- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование
- Корректирование пробега до ТО1,ТО2 и КР
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании
методическая разработка на тему
В пособии приведены рекомендации по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании. Представлены справочные таблицы для выполнения корректировки.
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 110809 «Механизация сельского хозяйства»; для руководителей дипломного и курсового проектирования по вышеуказанным специльностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_korrektirovanie.doc | 293.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Колледж Ейский»
по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании
для самостоятельной работы студентов специальностей 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 110809 Механизация сельского хозяйства
Тракторы и автомобили, ТО и ремонт машин
Протокол № __ от «__» _____ 201_ г.
Заместитель директора по УМР
Автор: Мотрич Виктор Геннадьевич, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ КК «Колледж Ейский»
Рецензент: Лепешкин Виктор Иванович, директор ООО «Техснаб»
В пособии приведены рекомендации по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании. Представлены справочные таблицы для выполнения корректировки.
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 110809 «Механизация сельского хозяйства»; для руководителей дипломного и курсового проектирования по вышеуказанным специльностям.
Корректирование нормативных величин пробега до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту автомобилей
Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия.
1 Корректирование пробега до капитального ремонта (КР)
Корректирование пробега до капитального ремонта выполняется по формуле
L кр = L крн · К 1 ∙ К 2 ∙ К 3 , (1)
где L крн – нормативный пробег до капитального ремонта, L крн в км принимается по таблице 2.
К 1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;
К 2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы;
К 3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
Для выбора К 1 необходимо определить категорию условий эксплуатации. Ее можно определить по таблице 3, а значение К 1 по таблице 4.
Для выбора К 2 воспользуйтесь таблицей 5. Для прицепного состава К 2 принимается аналогично автомобилям.
Для выбора коэффициента К 3 необходимо знать климатический район эксплуатации подвижного состава. Климатическое районирование приведено в таблице 6. После определения климатического района воспользуйтесь таблицей 7 для выбора коэффициента К 3 .
При выборе следует обратить внимание на то, что нормативный пробег принимается для базовой модели подвижного состава и принимается по автомобилю (прицепу или полуприцепу), а не по агрегатам.
Суммарный расчетный коэффициент К = К 1 ∙ К 2 ∙ К 3 должен быть не менее 0,5. Если расчетный получается меньше, то принимается К = 0,5.
Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается с точностью до целых сотен километров.
После принятия нормативных величин для одной марки подвижного состава приводится пример расчета, а по остальным – результаты расчета заносятся в таблицу 1.1.
Таблица 1.1 Корректирование пробега до капитально ремонта
Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование
Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (L1 и L2) и пробег автомобилей до первого капитального ремонта (LК) установлены «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [1].По результатам выбора и расчетов показателей ТО и Р составляется таблица 3
Таблица 3 Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
Модель ПС | Исходные нормативы | Коэффициенты корректирования | Скорректированные нормативы | |||||||
Обозначение | Величина | К1 | К2 | К3 | К4 К’4 | К5 | КМ | КРЕЗ | Обозначение | Величина |
+ | L1 H , км | + | + | + | + | L1 р | + | |||
L2 H , км | + | + | + | + | L2 р | + | ||||
LКР H , км | + | + | + | + | + | LКР р | + | |||
tEO H , чел-ч | + | + | + | + | + | tEO р | + | |||
t1 H , чел-ч | + | + | + | + | + | t1 р | + | |||
t2 H , чел-ч | + | + | + | + | + | t2 р | + | |||
tTP H , чел-ч/1000 | + | + | + | + | + | + | + | tTP р , чел-ч/1000 | + | |
d H ТО и ТР, дни/1000 | + | + | + | dТО и ТР | + | |||||
d H KP, дни | + | d Р KP | + |
Корректирование нормативов выполняется по формулам:
Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле;
L1=L1 H ·K1·K3 , км(1)где — нормативная периодичность ТО-1, км (принимается по табл. 2.4 [8], Приложению 2 Методических указаний).
— коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1], Приложению 3 Методических указаний);
— коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1], Приложению 5 Методических указаний).
После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяется ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc):
, (2)
где — величина кратности (округляется до целого числа).
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:
, км
(с последующим округлением до целых сотен км).
Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле;
, км(3)
где — нормативная периодичность ТО-2, км (принимается по табл. 2.4 [8], Приложению 2 Методических указаний).
После определения расчетной величины периодичности ТО-2 проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:
, (4)
где п2 — величина кратности (принимается равной 4).
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:
, км (5)
Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:
, км, (6)
где — нормативный пробег до капитального ремонта, км (принимается по табл. 2.3 [8], Приложению 1 Методических указаний);
-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1], Приложению 3 Методических указаний);
-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1], Приложению 4 Методических указаний);
-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1], Приложению 5 Методических указаний).
Так как АТП осуществляет КР на АРЗ, определим пробег этих автомобилей до следующего КР (списания), который должен составлять не менее 80% от нормы пробега нового автомобиля до первого КР, т.е.:
Для сокращения объема идентичных расчётов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели (технологически совместимой группы) определим средний (средневзвешенный) межремонтный пробег Lкр ср автомобиля за цикл (Lкр ср = Lц)
Lкр ср = (LКР·A+L’КР·A’)/(A+A’) (8)
где А, А’ – соответственно среднесписочное число автомобилей не выполнивших установленных норм пробега до первого КР «новые» и выполнивших эти нормы «старые», но находящиеся в эксплуатации, а также после КР (по заданию количество машин прошедших КР Акр=… (см. табл. 1 Методических указаний))
LКР – пробег автомобиля до первого КР, км;
L’КР– пробег автомобиля до следующего КР (списания), км
После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью ТО-2:
, (9)
(10)
где п3 — величина кратности (округляется до целого числа).
Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение:
, км (11)
Скорректированную по кратности величину пробега до ТО-1, ТО-2 и КР сводим в таблицу
Таблица 4 Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Корректирование пробега до ТО1,ТО2 и КР
Пробег до предшеству-ющего вида * кратность
Пробег принятый красчету
Средне суточный пробег-250км
Нормативный пробег до ТО1-3000км
К1-учитывает категорию эксплуатации К=1 (вторая категория эксплуатации К=1 для всех)
Корректирование трудоемкости ТО и ТР на 1000км пробега.
Ео=0,20, ТО1 = 2,50, ТО2=10,10
ТО1 t1=t1*Кто: Кто=К2*К4
К2- коэффициент учитывающий модификации подвижного К2=1.
Коэффициент учитывающий размеры АТП К4=1.
Расчет коэффициента тех готовности автомобиля.
1+ lcc ( Дор/1000+Дкр/Lкр.ср)
Lсс – среднесуточный пробег автомобиля (км)
Дор — число дней простоя /легковые.
Дкр — простой в капитальном ремонте.
Lкр.ср – средневзвешенная величина межремонтного пробега (км).
Lкр.ср=143000. (из таблице Корректирование пробега до ТО1,ТО2 и КР).
Исходя из данных расчётов, принимаем коэффициент тех готовности автомобиля, равным 0,93.
Коэффициент использования автомобиля и годового пробега.
άт — коэффициент тех готовности автомобиля
Кп- коэффициент учитывающий снижение использование тех. Исправных автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам (Кп=0,95).
Драб.г. — число рабочих дней в году (253 дня).
Дк.д. — число календарных дней (365дней).
365 дней вычитаем праздничные и выходные дни.
Исходя из данных расчётов, принимаем коэффициент использования автомобилей, равным 0,61.
Расчет годового пробега автомобилей.
Аi — списочный состав автомобилей одной группы.
Lcc — средне суточный пробег.
Li — Коэффициент использования автомобиля и годового пробега.
Д к. г. – число календарных дней в году (365).
Аi-списочный состав автомобилей одной группы.
Ln.r – годовой пробег автомобиля.
Годовой пробег автомобиля.
Исходя из данных расчётов, принимаем годовой пробег одного автомобиля, равным 5562,5км, а годовой пробег автомобилей равный 2783125км.
Число обслуживаний по парку за год определяется по формуле:
Nкр.г. = Lп.г/Lкр. ср.
Nкр.г – число капитальных ремонтов за год.
Lп.г — общей пробег подвижного состава за год.
Lкр.ср. — средний пробег до капитального ремонта.
L1 — пробег до ТО
Nкр.г – число капитальных ремонтов за год
Определение суточной программой по ТО автомобиля.
Др.з=253 (При 5-ти дневной рабочей недели).
Nic- число обслуживаний за сутки.
Niг-число обслуживаний за год.
N1c=922,74/253=3,64 (обслуживание в день).
N2c=214,4/253=0,84 (обслуживание в день).
Исходя из данных расчётов, принимаем суточную программу по ТО = 0,84 обсл/день
Определение годовой трудоемкости работ по участку.
Годовая трудоемкость работ по участку:
Ттр.у = Т тр * Стр.у.
Стр.у — доля трудоемкости работ ТР приходящийся на данный участок.
Т тр – трудоёмкость текущего ремонта по участку.
В трудоемкость работ по конкретному проектируемому участку, может быть включена, трудоемкость вспомогательных работ и подсобных.
Кроме того для небольших АТП может быть объединено несколько цехов в один, для наиболее полной загрузки рабочих, которые будут работать в одном помещении, совмещая несколько профессий, в этом случаи в долю трудоемкости цеховых работ, должны войти, соответствующие доли трудоемкости выполняемые в данном цехе.
Трудоемкость постовых работ диагностика автомобиля легкового.
Вид работы | Стр.п | Ттр.п чел/час |
ТО1 диагностические | 0,12-0,16 | 2177,56 |
ТО2 диагностические | 0,10-0,12 | 2177,56 |
ТР диагностические | 0.015-0,025 | 2177,56 |
t2 = 10,1*1 = 10,1 чел/ч
К2- коэффициент учитывающий модификации подвижного к2 = 1
Тi = 1.2 * 214.4*10.1 = 2177.56 чел/ч.
Тд-2 – трудоёмкость одного диагностирования в объеме поэлементного диагностирования (чел/ч).
N2г – число обслуживаний ТО-1 и ТО-2 за год.