Что такое flex тест драйв

Стоит ли покупать машину Flex Fuel на спиртовом топливе

Есть ли смысл эксплуатировать в Украине автомобили на биоэтаноле – с двигателями Flex Fuel и им подобными?

Биоэтанол в некоторых странах продается на АЗС наравне с традиционными нефтяными видами топлива, а порой альтернативы биотопливу просто нет. Например, в Бразилии еще с 1993 г. обычного бензина не существует в принципе.

Многие европейцы покупают машины на биоэтаноле из соображений экологии: спирт дает более чистый выхлоп, да и использует возобновляемое сырье.

В некоторых других странах, даже в таких финансово благополучных как США, Канада, США, Бразилия, Швеция, другие страны ЕС, массово продаются автомобили категории Flex Fuel, адаптированные под работу на биотопливе. Они могут потреблять смеси с любым содержанием спирта, от 0% до 100% и обычно содержат в названии лексему Flex – от английского слова гибкий; коротко их также обозначают FFV.

В сетях АЗС по всему миру продается все-таки не чистый спирт, а его смесь с бензином в различных пропорциях: Е85 (85 % этанола и 15 % бензина), E20 (20 % этанола и 80 % бензина), Е10 и т.п. Даже продукт под маркой Е100 содержит лишь 96 % этанола и 4 % воды – да-да, именно воды. Дело в том, что спирт гигроскопичен и делать его абсолютно чистым не только очень дорого, но безсмысленно, ведь он все равно быстро вберет в себя влагу из воздуха.

Один из нефтеперерабатывающих заводов Украины выпускает бензин с добавлением до 5% спирта. Такой процент укладывается в нормы технического регламента, и поэтому даже не требует соответствующей маркировки топлива при реализации. Кроме того, несколько украинских сетей продают альтернативное топливо с содержанием спирта 40% и выше – такой бензин определеным образом маркируется на стеллах АЗС. Кстати, в некоторых странах Европы добавление 5% спирта в бензин обязательно по законодательству, и покупателей об этом даже не предупреждают.

Что такое Flex Fuel

Высокое октановое число этанола (94 – 96 единиц для Е85) позволяет увеличить степень сжатия двигателя. И именно эта особенность позволяет отчасти скомпенсировать то, что этанол на 34 % менее энергоемкий, чем бензин. То есть теоретически для совершения одной и той же работы ДВС должен потребить чистого спирта больше, чем бензина, но не на 34 %, а примерно на 15 — 25 %. А если речь идет не о чистом спирте и не о топливе марки Е100, а о смесях Е20 – Е40, то перерасход еще меньше.

Даже в благополучной Америке выпускаются специальные версии автомобилей для работы на биоэтаноле.

Есть ли смысл в биотопливе и Flex Fuel

Экономичность машины, которую заправили биоэтанолом, зависит от модели двигателя и от процента содержания спирта в биотопливе. Стоит ли заморачиваться и эксплуатировать автомобиль с двигателем типа Flex Fuel в Украине? Если верить исследованиям американских ученых – а в США производится до 45 % мирового выпуска биоэтанола в год – то положение с экономией такое.

Читайте также:  Прицеп для легкового автомобиля ходовая часть

Два американских исследовательских института EERC и MnCAR еще в 2007 г. провели серию исследований для обычных машин и автомобилей Flex Fuel. Были взяты Toyota Camry, Ford Fusion (на европейском рынке Mondeo) и Chevrolet Impala. И те, и другие заправляли несколькими видами биотоплива с содержанием спирта от 2 % до 85 % и тестировали согласно стандарта измерений HWFET.

Результаты исследований EERC и MnCAR по экономичности автомобилей при заправке биотопливом с разным процентом спирта. Экономичность определяется в милях, пройденных на одном галлоне.

Получилось, что наилучшей топливной экономичности указанные автомобили достигают при заправке смесями Е20 (20% спирта и 80 % бензина) и Е30 (30 % спирта). При этом три из четырех машин на этих смесях оказались даже более экономичными, чем на бензине – разница в пользу биотоплива от 1 % (Е20 в Toyota Camry и Ford Fusion) до 15 % (Е20 в Chevrolet Impala Flex Fuel). Биотопливо с близким процентным содержанием спирта продается и в Украине, так что владельцам автомобилей с двигателем Flex Fuel стоит как минимум попробовать.

Рекомендация Авто24

Учитывая мощную инфраструктуру поставок сжиженного нефтяного газа (пропан-бутана) и развитую сервисную сеть для машин с ГБО, специально покупать автомобиль с системой питания типа Flex Fuel в Украине вряд ли оправдано. Но если вам так или иначе досталась именно такая модификация, то конечно же стоит использовать биоэтанол, ведь он заметно дешевле обычного бензина.

Обзор тест-драйва: Ford Flex 2019

Необычный Ford Flex 2019 не придерживается правил. Привила это четкая классификация типов кузова как универсал или минивэн и перечень функций, которые должен выполнять каждый из них. Вместо этого, Flex существует в собственной реальности, где функциональность превалирует над стилем, а в одном транспортном средстве сочетаются различные элементы для создания настоящего внедорожника. К счастью, это не просто громкие заявления. За коробкообразными формами скрыты три ряда сидений, способных вместить до семи пассажиров. Не менее поражает объем багажного отделения. Повезет даже тем, кто окажется на третьем ряду. Видимо потому, отзывы о Ford Flex являются в основном положительными.

Вам понравится

автовладельцев снова купят это авто!

  • 83% Дорожные тесты
  • 92 % Надежность
  • 89 % Удовлетворенность водителей

Приоритетом стали внутреннее пространство и функциональность. Внедорожник имеет повышенную водительскую позицию, благодаря чему человек за рулем видит все. В случае необходимости дополнительной стабильности есть возможность выбрать систему полного привода. Уверенности добавляет и мощный V6 двигатель на 365 лошадиных сил. Отдельным бонусом станет сбалансированная цена Ford Flex.

Вам может не понравиться

Для многих важным фактором является получение автомобиля со всеми самыми современными технологиями. К сожалению, это не про Flex. Такие системы как интеллектуальный круиз-контроль и помощь при парковке доступны, но только в качестве опций и для моделей более высокой комплектации.

Новое в 2019 году

В свой последний модельный год Flex перешел без заметных перемен. Кроме того, автомобиль сейчас не доступен с развлекательной системой для задних сидений. Стилистически внедорожник остался верен варианту 2009 года.

Читайте также:  Мотор масло тотал мсз 5w30

Как мы тестировали Ford Flex 2019

Впечатления от езды

На рынке представлено много автомобилей, предназначенных для семей, большинство из них это минивэны. Немало на рынке и внедорожников. Себе путь Flex пробивает за счет плавности хода и гарантированного покоя всех, кто находится в салоне. Начиная длительными поездками по шоссе, заканчивая маневрами на городских улицах, Flex делает все по-своему. Так, при движении задним ходом помогают его прямые линии, за счет которых облегчается оценка дистанции. Правда, камера заднего вида и задние датчики парковки никогда лишними не будут. Стандартный 3.5-литровый двигатель предлагает достаточно мощности для комфортного перемещения на любой скорости. При желании получить больше стоит посмотреть в сторону 3.5-литрового V6 турбодвигателя. В обоих случаях автомобиль способен буксировать до 2.041 кг с пакетом «Class III». Отдельно предлагается мониторинг слепых зон, к сожалению, система помощи движению по полосе не доступна вообще. Салон остается тихим в течение поездки, единственное, что может нарушить тишину, это большие колеса.

Наилучшие характеристики

С крышей «Vista» каждый в салоне Flex может насладиться ощущением пространства. Крыша состоит из люка в передней части, двойных световых окон над вторым рядом и большого светового окна над последним рядом.

Информационно-развлекательные системы Ford продолжают развиваться, а версия Sync 3 все еще удерживает пальму первенства. Приятная и простая в использовании система с сенсорным экраном дополняется Apple CarPlay и Android Auto.

Подробно об автомобиле Ford Flex

Интерьер

Салон Flex 2019 стандартно оснащен тремя рядами сидений. Модели более высокой комплектации можно дополнить парой капитанских кресел на втором ряду, что уменьшает количество посадочных мест до шести. Но благодаря этим креслам облегчается доступ к третьему ряду. Второй и третий ряды складываются, за счет чего объем грузового пространства увеличивается до 2350 литров. С сиденьями второго ряда на месте объем составляет 1217 литров. У Flex складывается даже сиденье переднего пассажира, что позволяет перевозить длинные предметы.

Видео тест-драйв Ford Flex 2019 года

Экстерьер

Вдохновением для дизайнеров Flex послужило, скорее всего, Lego. Между тем, внедорожник не лишен шарма. Элементы, которые являются настолько функциональными, вряд ли будут вызывать негатив. Большая площадь остекления, включая опционную крышу «Vista», добавляет приятных ощущений, гарантируя отличную видимость. По размеру Flex подобен минивэну, но выглядит лучше. Дорожный просвет остановился на уровне между обычным седаном и традиционным внедорожником, что с одной стороны не усложняет процесс посадки и высадки, а с другой не беспокоит при выемке детей из салона. Электропривод двери багажного отделения входит в перечень опций, но, к сожалению, это не функция открывания дверей движением ноги, как у Ford Explorer.

Базовая комплектация

Внедорожник предлагает три комплектации: SE, SEL и Limited. Самый дешевый Flex поставляется с тканевой обшивкой сидений, функцией доступа без ключа, шестью автоматическими режимами настройки водительского сиденья, 17-дюймовыми колесами и кондиционером с элементами управления позади. Стандартная информационно-развлекательная система состоит из AM/FM/CD проигрывателя, Bluetooth, одного USB порта и базовой версии Sync. Модель SEL добавит 18-дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, универсальный открыватель гаражных дверей, кнопочное зажигание, подогрев передних сидений, электропривод водительского сиденья, два USB порта и Sync 3, подготовленную к Apple CarPlay и Android Auto.

Читайте также:  Диагностика эбу без автомобиля

Опционное оборудование

Система полного привода доступна для моделей высшей комплектации, так же как электропривод задних сидений, крыша «Vista», подогрев руля и вентиляция передних сидений. Топовая Limited получила электропривод двери багажника, кожаный обшивку, мониторинг слепых зон, стеклоочистители с сенсорами дождя, навигацию с активацией голосом и улучшенную аудиосистему «Sony».

Под капотом

Стандартным для Flex стал 3.5-литровый V6 двигатель на 288 лошадиных сил и 344 Нм. Компонуется он шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Привод на передние колеса. Расход топлива находится на уровне 13.1 л/100км в городском, 9.4 л/100км в загородном и 11.8 л/100км в смешанном циклах. С приводом на все колеса внедорожник расходует 13.8 л/100км в городе, 10.2 л/100км за его пределами и 12.4 л/100км в среднем. В качестве опции предлагается 3.5-литровый V6 турбодвигатель на 365 лошадиных сил и 475 Нм. Расход топлива в таком случае достигает уровня 14.7 л/100км в городском, 10.2 л/100км в загородном и 13.1 л/100км в смешанном циклах.


Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная

Прощание с «чемоданом»: Ford снимает с производства модель Flex

В рамках оптимизации расходов и подготовки к массовому выпуску электромобилей компания Ford избавляется от многих легковушек, минивэнов и кроссоверов. Flex, продержавшийся на конвейере 11 лет, сочетает три типа автомобиля в одном, но большого успеха тем не менее он не снискал.

С лета 2008 года компания Ford выпустила на своём заводе в канадском городе Оквилл (провинция Онтарио) 296 тысяч Флексов – немного для большого семейного SUV, который, по идее, должен был стать мечтой американских домохозяек и многодетных папаш. В виде концепта эта модель была представлена ещё в 2005 году, и тогда она носила имя Fairlane, прежде использовавшееся для седанов, но серийная машина, дебютировавшая на Нью-Йоркском автосалоне 2017 года, получила более ёмкое и точное название Flex, подчёркивающее универсальность и широкие возможности трансформации салона.

К рекламе Флекса были привлечены звёзды шоу-бизнеса, и первый полный год продаж – 2009-й – стал для него рекордным: тогда в США было реализовано 38 717 экземпляров этой модели. Все последующие годы результат был хуже, что закрепило за Флексом нишевый статус. Для сравнения скажем, что близкий по цене и размерам Explorer в лучшие годы расходился тиражом более 250 тысяч экземпляров. В сегменте среднеразмерных SUV американского рынка сейчас лидирует Jeep Grand Cherokee – за первые три квартала этого года реализовано 185 040 экземпляров, а Ford Flex в аутсайдерах – за девять месяцев дилеры реализовали 18 338 штук, но это на 13,5% больше, чем за аналогичный период 2018-го, – о сворачивании производства было объявлено заранее, и это немного подстегнуло спрос, так как в будущем Flex может стать коллекционной моделью благодаря своему необычному дизайну.

Своими пропорциями, плоскими поверхностями с рёбрами жёсткости и скруглёнными углами Flex напоминает большой туристический чемодан, а интерьер со вставками и з красного дерева и стёганой обивкой кресел разрабатывал фэшн-стилист из Нью-Йорка Энтони Процци. Автомобиль получился визуально приземистый, из-за чего снаружи похож на обычный универсал, но просторный 7-местный салон и полный привод роднят его с минивэнами и кроссоверами.

Оцените статью