Что такое фильтр фар автомобиля

2018-10-18 Передние фары автомобиля

На любую легковую машину в обязательном порядке ставятся передние фары. Они необходимы для решения ряда задач, в зависимости от особенностей конструкции, включая:

  • освещения дороги в условиях плохой, недостаточной видимости, вечером и ночью;
  • идентификации машины перед прочими участниками дорожного движения (пешеходами и водителями других машин);
  • обозначения маневров, в том числе поворотов в правую или левую строну;
  • иных.

Данный конструкционный элемент требует периодического технического обслуживания , которое заключается в проведении широкого комплекса работ, в том числе контрольно-регулировочных, в частности, таких как регулировка фар, моечных , а также при необходимости ремонтных. В ходе проведения работ зачастую возникает необходимость купить фары или их отдельные элементы, в том числе такой вид расходных запчастей, как лампочки.

Выбрать в Казани автосервис для проведения работ по обслуживанию передних фар, а также точки продаж необходимых для плановой замены и ремонта комплектующих деталей данного узла поможем наш автопортал Avto.tatar . А чтобы было понятно что выбрать и какие работы проводить рассмотрим конструкции передних фар, их особенности и специфику обслуживания подробнее.

Конструкционные особенности

Передние фары – это конструкция, состоящая из нескольких элементов, среди них отметим следующие:

  • корпус, , как правило, пластиковый, реже металлический;
  • рассеиватель, это наружная часть корпуса, производится из прозрачного термопластика, ранее стекла, сейчас такие решения практически не применяются;
  • отражатель, может производится из различных материалов, пластик, металл (тот же алюминий), термосет, магний, другие, имеет наружную зеркальную поверхность, зачастую из тонкого слоя алюминия;
  • источник света, это разнообразные лампочки;
  • соединительные колодки с крепежами;
  • детали крепежа;
  • держатель лампочки;
  • другие детали, в зависимости от конструкционных особенностей.

Отметим несколько важных моментов и остановимся на каждом элементе немного подробнее. Момент первый, передних фар всегда две, левая и правая, они симметричны, но могут различаться по настройкам, в зависимости от того, праворульная или леворульная это машина. И второй момент специфический , на будущее, в ряд фар нет отражателя, он заменен на зеркала, речь о лазерных фарах , пока она только на премиальных автомобилях, но тот момент когда пойдут в массы, совсем близок.

А теперь по каждой детали отдельно.

Корпус

Итак, корпус. Он необходим для установки всех компонентов, которые включает передняя фары.

Сейчас используется так называемая блочная конструкция, когда все передняя оптика или ее часть заключена в одном корпусе, речь идет о следующих элементах:

  • ближний свет, устанавливается лампа ближнего света,
  • дальний свет, ставится лампа дальнего света(обращайте внимание на то, что если нитей накаливания две, то такая лампочка отвечает и за ближний, и за дальний свет одновременно);
  • ряд других.

Это обязательное световое оборудование. В остальном существуют различия. Все дело в том, что у разных производителей блок-фара может включать различные компоненты, которые иногда устанавливаются и обособлено, к ним относятся:

  • указатели поворотов, они же левый и правый поворотники;
  • дневные ходовые огни (используется термин ДХО), зачастую ставятся отдельно;
  • габаритные огни, устанавливаются лампы габаритных огней, иногда совмещены с ДХО.

Когда возникнет необходимость купить фары, указанный факт требуется учитывать. Также передняя оптика может включать противотуманные фары. Если их нет, то можно купить противотуманные фары, и выбрать лампы на противотуманные фары. В целом противотуманные фары устанавливаются либо обособлено в преобладающем числе случаев, либо гораздо реже в блок-фар, это двухсекционные фары, одна из которых отвечает за дальний, а также ближний свет, а другая противотуманная.

О каждом из видов фар остановимся подробнее ниже, а далее рассмотрим другие компоненты.

Рассеиватель

Рассеиватель устанавливается для решения целого комплекса разноплановых задача, среди которых выделим основные:

  • защита элементов фары от внешнего воздействия и повреждений;
  • передача светового потока на дорожное полотно;
  • решения других вспомогательных задач в зависимости от конструкционных особенностей, например, преломления светового потока.

По конструкции рассеиватели могут отличаться. Так что иногда рассеиватель объединяется в одну неразъемную конструкцию с источником света и отражателем объединяется . Это так называемая лампа-фара, встречается редко и стоит дорого.

Второй момент. Рассеиватель бывает подвижным и неподвижным. Подвижные рассеиватели двигаются вверх-вниз, влево-вправо вместе с отражателем и лампочкой, неподвижные не двигаются, регулировка фар проводится путем изменения положения только отражателей и ламп.

Третий момент. В полной зависимости от того, какие световые приборы содержит блок-фара, рассеиватель ставится либо общий, это схема сейчас наиболее часто встречается , либо раздельный, то есть для каждого светового прибора свой. Это следует учитывать, когда необходимо заменить поврежденный рассеиватель. Материал изготовления данной детали (стекло или пластик) определяют его ремонтопригодность и технологию восстановления поверхности.

Отражатель

Когда речь идет о стандартных передних фар, а не о лазерных, то еще один их ключевой элемент – отражатель он же рефлектор. Этот элемент отвечает в полной мере за формирование светового пучка, а также его направление. В современных автомобилях регулировка фар передней оптики выполняется именно путем изменения положения источника света и отражателя. Об этом ниже. Отражатели отличаются не только по материалу, но и конструкции, а также форме. Отметим три основных вида:

  • параболический, традиционное и наиболее распространенное решение, лампочки располагаются в фокальной точке, фокусе;
  • свободной формы, зачастую эллиптический, разделен на определенные фрагменты, радиальные и вертикальные, со своим фокусным расстоянием;
  • эллипсоидный, устанавливается вместе с оптической линзой.
Читайте также:  Шумоизоляция пола автомобиля ваз

От вида отражателя напрямую зависит тип фар, их принцип работы. Отражатели параболической и свободной форм используются в рефлекторных фарах. Причем рефлекторов бывает как один так и два. Эллипсоидные отражатели ставятся в прожекторные, проекционные фары, оборудованные модулем с линзой, это линзовая или точечная оптика.

То есть запомните, есть рефлекторные фары, а есть проекционные, и он существенно отличаются между собой. Второй тип , это по своей сути проектор, который прикрыт с внешней стороны рассеивателем.

Следующий момент. Отражатели бывают:

  • общими, классическая, традиционная схема;
  • групповыми, это когда фара двухсекционная и каждый рефлектор отвечает со свою группу, комбинация бывает различной, встречается такая схема очень редко;
  • индивидуальным, в данном случае у каждого источника света свой отражатель, такая схема нашла свое применение в матричных фарах , принцип работы которых основан на использовании группы светодиодов, пока такое решение нашло применением на автомобилях премиального сегмента и то далеко не у всех автопроизводителей, зачастую это Audi, та же A8, ряд моделей Porsche и ряд других .

И как отмечали в лазерной оптике на тех же моделях Audi и BMW отражателей нет, там принцип работы немного другой, основан на использовании несколько лазерных лучей, которые с использованием системы зеркал фокусируются в один световой пучок.

Источники света

Ключевой элемент, который включают любые передние фары – это источник света. Сразу отметим, чтобы потом не возвращаться. Держатели источника света в преобладающем большинстве случаев применяются двух основных типов, резьбовые и байонет (штифтовые).

Теперь об источниках света, сейчас их используется всего два. Первый лампочки, второй светодиоды. Лампа ближнего света, а также еще лампа дальнего света (они могут быть совмещены в одной), лампы габаритных огней, поворотников, лампы на противотуманные фары, базовые, которые наиболее часто встречаются в передних фарах. Светодиоды используются в матричной и лазерной оптике, пока еще встречаются на автомобилях премиального сегмента.

Лампочки отличаются между собой по конструкции , в том числе виду цоколя, количеству нитей накаливания (если они есть конечно) , принципу работы и ряду других параметров. Давайте остановимся на некоторых из данных критериев подробнее. Начнем с принципа работы, выделим несколько основных групп:

  • лампы накаливания;
  • галогенные лампы;
  • ксеноновые лампы;
  • светодиодные лампы.

Рассмотрим каждую из них подробнее.

Лампы накаливания

Лампа накаливания – традиционное решение. Принцип работы ее основан на том, что есть тело накала, спираль из тугоплавкого металла ( не будем об экзотике, чаще всего это вольфрам), на него подается электрический ток определенного напряжения. Тело накала , размещенное в герметичной колбе (в колбе либо вакуум, либо инертный газ) нагревается и возникает по закону Планка тепловое излучение электромагнитного типа, попросту говоря, лампочка начинает светиться. Подробнее не будет о цветовой температуре и прочих критериях, тема для диссертации, да и от традиционных ламп накаливания в фарах головной оптики постепенно отказываются, хотя на бюджетных моделях встречается.

Бигалогенные и галогенные лампы

Сейчас все больше ставятся галогенные лампы. По сути это та же лампа наливания, но в колбе обязательно инертный газ и какой-то один или группа галогенов. Галогены – это ряд химических элементов , расположенных в 17-й группе таблицы Менделеева, неметаллы, фтор, бром, хлор, йод к ним же относятся астат и теннесин. Все галогены сильные окислители, на этом и основан принцип работы. То есть та же вольфрамовая нить накала, с которой испаряются атомы и оседают на колбе. Галогены вступают с этими атомами в реакцию, образуются летучие соединения галогениды, которые препятствуют попаданию атомов вольфрама на стенки колбы и обеспечивают их оседание на нити накала. И еще уже отмечали выше, галогенные лампы бывают с парой нитей накаливания. Речь о бигалогене, который применяется как для ближнего, так одновременно и для дальнего света.

Отметим, что передние фары с совмещенным дальним и ближним светом, в которые установлены галогенные лампы, отличаются по особенностям создания светотеневой границы ближнего света. Одни производители используют светоотражающие колпачки , в проекционных фарах применяются шторки, экран и линзы (эллиптической, сферической формы).

Биксеноновые и ксеноновые лампы

Следующий этап в развитии источников света – ксеноновые лампы. Основное их отличие в том, что в конструкции отказались от использования нити накала. Есть колба, наполненная инертным газом, в данном случае ксеноном и два электрода (анод и катод). Если блок зажигания и блок управления. Блок зажигания (розжига) формирует заданное напряжение электрического тока при помощи импульсного трансформатора, далее на конденсатор, где происходит накопление электрической энергии и затем на высоковольтную катушку, где создается высоковольтный импульс и поступает на электроды. Возникает электродуговой разряд, формируется электрическая дуга, которая и обеспечивает ионизацию газа , чтобы не утруждать подробностями, именно возбуждение атомов газа, движение электронов приводит в выработке энергии в форме фотонов, чем и обеспечивается необходимое свечение лампы.

Как и галогенные лампы, используемые ксеноновые лампы также бывают двойными, биксеноновыми.

Светодиодные лампы

Светодиодные лампы ставятся в передних фар редко, называются они еще LED, не стоит их путать со светодиодными матричными фарами, принцип работы одни, технология и конструкционные схемы разные. Светодиод это кристалл. Светодиодная лампа это корпус, в нем располагается плата с кристаллами, лед –драйвер, обеспечивающий работу на пониженных токах и ряд других устройств, в зависимости о конструкции лампы и его функционального предназначения. Принцип работы прост. Через лед-драйвер подается электрический ток, возникает электрическое поле, воздействующее на атомы, а дальше рекомбинация электронов и дырок и излучения фотонов, то есть возникает свечение.

Читайте также:  Схема карданного вала автомобиля

Источниками питания в матричных и лазерных передних фарах также являются светодиоды, но там принципиально другая схема работы, на которой в данной статье останавливаться подробно не будем.

Характеристики ламп

Учитывайте, что в передних фарах лампы отличаются по типу разъема, виду цоколя, мощности и другим параметрам. Помните, уже упоминали, что держатель бывает резьбовой и штырьковый (байонет)? Причем сразу отметим, цоколи используются стандартные, но некоторые производители подрабатывают видно фокусниками, используя нестандартную контактную группу, расположенную, например, в цоколе, или нестандартные крепления. Берите во внимание это , подбирая неоригинальные лампы передних фар на нашем автопортале, возможно потребуется переходник, или лампа, в конструкции которой предусмотрен переходник.

Существует огромное количество видов цоколей, которые используются в передних фарах. Общие правила маркировки конечно существуют. Все галогенные лампы имеют маркировку, начинающуюся с буквы «Н» , что на английском языке обозначает Halogen (галогеновые). Европейские производители используются в преобладающем числе маркировку H, а японские и американские HB.

Ксеноновые лампы маркируются буквой «D», что на английском Discharge, в дословном переводе на русский язык – газоразрядная. Дело в том, что ксеноновые лампы еще называют газоразрядными. Причем обращайте внимание на маркировку. После буквы D идет цифра, которая указывает на рабочие параметр, может быть 1 (с игнитором), 2 (биксеноновая), 3 (без ртути с игнитором) и так далее. А после цифры буква или R, или S. R указывает на установку в рефлекторной оптике, S – на то, что лампа ставится в проекционную оптику. Например, D1S или D2R.

Если брать по передним фарам, то отметим , что помимо ламп с маркировкой H, HB и D, может встречаться маркировка R2 ( очень редко, это древние лампы которые встречались часто на автомобилях лет этак сорок назад, но бывает) и с индексом T и рядом других. Вся необходимая информация содержится в действующих стандартах как и расшифровка каждой отдельно взятой лампы. Маркировка – тема для отдельного разговора.

Дополнительное оборудование

В зависимости от типа установленного типа ламп передние фары могут работать в паре с целым рядом дополнительного оборудования. К нему относится, прежде всего, корректор, который регулирует фары, направление светового пучка в зависимости от текущей обстановки. Корректоры ставятся ручные и автоматические. В свою очередь ручные корректоры бывают статическими, чтобы выполнить регулировку фар необходимо поднять крышку капота и вручную все отрегулировать, и динамическими. Регулятор стоит в салоне, а регулировка выполняется при помощи привода (гидравлического , пневматического, механического, но чаще всего электромеханического с использованием редуктора, двух редукторов, по одному на каждой фаре).

Автоматические корректоры все делают самостоятельно , у них есть целая группа датчиков, которые отслеживают расположение кузова автомобиля относительно дороги (клиренс) и ряд прочих, блок управления, получающий информацию с датчиков и исполнительные мы, которые и регулируют положение отражателя и/или источника света в фаре. На нашем автопортале может выбрать корректор одного из указанных выше типов, для замены или установки. Отметим что на автомобилях с адаптивной подвеской корректоры не нужны.

Следующий важный компонент – стеклоомыватели фар. Актуальна данная опция для проекционный фар . Суть в том, что как ни странно звучит, но грязные передние фары с линзами слепят в три сильнее, чем фары с чистыми рассеивателями.

На ряде премиальных автомобилей ставятся адаптивные передние фары, благодаря нескольких датчиков (частоты вращения колес, поворота руля, продольного ускорения, степени освещения), блока управления, видеокамеры, целого ряда исполнительных устройств, такая система самостоятельно оценивает дорожную обстановку, регулирует мощность и направление светового пучка, целый ряд других параметров.

В зависимости от особенностей конструкции передних фар могут ставиться и прочие устройства, например, о блоке розжига ксеноновых ламп уже упоминали.

Оттого, перед тем как купить фары или их компоненты на нашем портале, уделяйте внимание их конструкции у своей машины. Это требуется чтобы с одной системы чтобы комплектующие подошли при установке, а с другой, чтобы не были нарушены базовые параметры работы передних фар, от их прежде всего зависит безопасность эксплуатации автомобиля, особенно ночью, а также безопасность других участников движения.

Функциональное предназначение

И один из важных критериев, на котором стоит акцентировать внимание, – функциональное предназначение фар.

Ближний свет

Начнем с ближнего света. Он один из основных, которые включают передние фары. Устанавливаемая лампа ближнего света дает возможность освещать дорого впереди автомобиля метров на 50-60 , чуть больше, чуть меньше. Это нужно для того, чтобы не слепить водителей встречного транспорта. И вот тут нужно немного теории.

В мире используется множество стандартов, которые регулируют работу передних фар, это касается и ближнего света. В целом есть американский стандарт, а есть европейский, к которому склоняется уже большинство и именно европейский взят за основу в России.

О чем речь? Прежде всего о структуре и принципе формирования светового пучка (в Европе ассиметричный в уклоном вправо, в Америке симметричный), а также о таком понятии характерном для ближнего света как светотеневая граница (в Европейских нормах данное понятие строго регламентировано и лампа ближнего света , отражатель настраиваются соответствующим образом, а вот в Америке ее приняли лишь в 90-х годах прошлого века, точнее в 1997 году, и причем за нарушении этого параметра никто не наказывает), так что у тех автомобилей, которые завезены из США по «серой» и «черной» схемам, возможны проблемы с законом в части регулировки ближнего света передних фар. И теперь можно рассказать о второй функции, так как ближний свет в европейских автомобилях ассиметричный и смещен в правую сторону (для леворульных моделей) , в Британии в зеркальном порядке), то ближний свет еще необходим чтобы освещать часть обочины, с целью обеспечения безопасности движения автомобиля и пешеходов, которые могут просто выбежать на дорогу.

Читайте также:  Схемы пусковых зарядных устройств для автомобилей

Дальний свет

Дальний свет востребован для освещения дорожного полотна на большом расстоянии, все находится в зависимости от того какие передние фары установлены, какая лампа дальнего света стоит. В стандартном исполнении метров на150 хватает, в автомобилях премиального и бизнес-сегмента с их проекционной оптикой, матрицами и лазерами порой до 1000 метров. Европейские и американские стандарты тут почти идентичны.

Отметим два момента. Момент первый. Чтобы не слепить встречных водителей, необходимо с дальнего переключаться на ближний и не быть хамом, иначе рано или поздно сработает закон равновесия во Вселенной.

Второй момент состоит в том, что существуют бигалогеновые и биксеноновые лампы, то есть это одновременно и лампа дальнего света и лампа ближнего света, об этом уже упоминали выше, лишь еще раз напомним

Иные передние фары

На легковых машинах помимо того применяется ближний свет и дальний свет, устанавливаются штатно и иные передние фары. О них уже упоминали, настало время подробнее.

Прежде всего указатели поворотов. Решения применяются различные, но зачастую поворотники ставятся именно в блок фары, совместно с ближним, а также дальним светом, иногда обособленно. Они необходимы, чтобы информировать водителей и пешеходов о своих последующих действиях, то есть о повороте влево или вправо, обгоне, перестроении и других маневрах.

Отметим то, что указатели поворота стоят не только в передних фарах, но их содержат и задние фонари автомобиля, сейчас пошла такая мода, что поворотники ставятся в боковые зеркала, и на некоторых моделях их можно встретить в районе передних крыльев и других интересных местах сбоку.

Все указатели поворотов в машине должны работать, и работать синхронно, включаться одновременно, работают они не постоянно а мигают, либо постоянно , либо с определенным алгоритмом, отключаются либо самостоятельно при повороте рулевого колеса, либо надо самостоятельно переключать. Не забывайте только их когда надо включать и выключать, иначе аварии не избежать.

Следующий вид фар, устанавливаемых спереди – габаритные огни, лампы габаритных огней располагаются либо в блоке фар, либо отдельно, и еще устанавливаются в задние фонари автомобиля, на некоторых моделях еще встречаются и боковые, хотя это больше дер коммерческого транспорта. Лампы габаритных огней обозначают габариты машины поздним вечером или ночью, с целью препятствования авариям.

Следующий тип передних фар – ДХО, они же дневные ходовые огни, в ряде государств их установка запрещена, в ряд ими пользоваться обязательно. Также ставятся либо в блок передних фар, либо отдельно, либо например, как у Лада Веста лампа габаритных огней спереди отвечает еще и за ходовые огни. В принципе предназначение сходное. Только габаритные огни указывают на габариты автомобиля ночь и в сумерках, а ходовые огни на тот же параметр днем, в том числе в условиях плохой видимости. Обращайте внимание, что ДХО ставятся не на все автомобили, у некоторых есть, у некоторых нет , а в качестве ходовых огней применяется ближний, или правда гораздо реже, дальний свет сниженной степени интенсивности.

Отметим еще и противотуманные фары, еще один вид головной оптики, который может ставится как штатно, обособленно, очень редко в блок фар, так и отсутствовать. Во втором варианте следует на нашем автопортале выбрать, а затем и купить противотуманные фары дополнительно. Лампы на противотуманные фары отличаются , учитывайте это при покупке. Сами фары бывают желтые и белые. Основная особенность – широкий, отсеченный в верхней части (вертикальной плоскости) световой пучок и широкая диаграмма его распределения в горизонтальной плоскости, что позволяет обеспечить хорошую обзорность перед машиной в условиях плохой или недостаточной видимости (пыль, сильный дождь, туман, снег). Учитывайте если любите путешествовать на своем автомобиле, что в ряде стран противотуманные фары запрещены.

Передние фары бывают и специального предназначения, прожекторы, искатели, раллийные, но для большинства из них при установке требуется специальное разрешение.

Обслуживание

Передние фары требуют обслуживания. Лампочки и другие источники света выходя из строя, некоторым из них свойственно старение. Ломаются дополнительные элементы . Некоторым деталям свойственен повышенный износ. Загрязняются рассеиватели, они также могут терять свои свойства. По целому ряду причин необходима регулировка фар.

Регулировка фар с системой светораспределения по американским стандартам проводится по дальнему свету, а стандарты европейские, то по ближнему свету. С этой целью используются специальные инструменты, приборы, приспособления, а в хорошо оборудованных автосервисах и стенды.

Все работы проводятся при плановом ТО или внепланово. На нашем автопортале сможете подобрать автосервис в Казани, который предлагает услуги подобного рода.

Выбор запчастей

Если передние фары требуют ремонта , обслуживания, замены в целом или отдельных частей, то посмотрите каталог на нашем портале, где можно выбрать все необходимое для обеспечения работоспособности головной оптики, в том числе, такие позиции как передняя:

  • фара Тойота Камри/Рав 4;
  • фара Форд Фокус/Фиеста;
  • фара Ниссан Альмера/Кашкай;
  • фара Рено Логан /Дастер/Сандеро;
  • фара Шевроле Нива/Авео/Лачетти/Круз;
  • фара КИА Рио/Сид/Спортейдж;
  • фара Опель Астра;
  • фара Хендай Солярис;
  • фары Лада Калина/Гранта/Веста;
  • фары других марок и моделей автомобилей.

Запомните одно. Если передние фары неисправны или неправильно отрегулированы, загрязнены, то эксплуатировать автомобиль, особенно в темное время суток нельзя, возможны аварийные ситуации, штрафные санкции и прочие неприятности.

Оцените статью