Что такое допуски масел автомобиля

Допуски моторных масел

Каждый производитель автомобилей устанавливает нормы качества моторного масла. По своим характеристикам, составу и свойствам оно должно удовлетворять требования двигателя определенной модели транспортного средства. Такой технический регламент называется допуском масла по марке автомобиля.

Мотор является сердцем машины. Для каждой модели используются свои материалы. Компоненты, входящие в состав моторного масла, взаимодействуют с ними и оказывают определенное влияние на характеристики. Неправильно подобранная рецептура масла может нанести непоправимый урон двигателю за короткий срок. Правильный выбор масла – гарантия долгой службы мотора.

Моторное масло образует на деталях пленку. Ее толщина определяется свойствами базовых масел и загущающей присадки. Нормативные показатели зазоров в разных моделях двигателей отличаются. Если пленка слишком тонкая, то изнашивание двигателя может происходить быстрее. Слишком большая толщина может приводит к повышенному расходу масла и большими потерями на трение. Смазочное масло нельзя назвать хорошим или плохим. Он может подходить или не подходить для конкретной марки двигателя и конкретного автомобиля.

Допуск моторного масла — главный критерий выбора продукта. Его нужно знать, чтобы обеспечить работу мотора с максимальным КПД в течение длительного времени. Чтобы получить допуск, производитель масла проходит сложную процедуру. Смазочный материал подвергается тщательной проверке, анализу и испытаниям. Если проверенные характеристики соответствуют определенным требованиям, компания получает сертификат. Документ дает право на допуск масла для модели автомобиля. Процесс долгий и дорогостоящий. Все затраты ложатся на плечи производителя лубриканта.

Покупая моторное масло, изучите этикетку. Отсутствие информации о допуске означает, что у компании нет сертификата от автопроизводителя. В этом случае лучше отказаться от приобретения несертифицированного продукта.

Допуски моторных масел BMW

В автомобилях всех серий BMW, которые оборудованы бензиновыми двигателями, можно применять лубриканты, официально одобренные концерном и прошедшие процедуру проверки.

  • BMW Special Oil. Подходит для силовых агрегатов с единой спецификацией. Масла обладают хорошей текучестью при разных температурных режимах.
  • BMW Longlife-98. Для бензиновых и дизельных двигателей, изготовленных после 1998 г. Нельзя применять в старых моторах. Допускается заливка в двигатели внутреннего сгорания, которые проходят сервисное обслуживание с увеличенным интервалом.
  • BMW Longlife-01. Для двигателей, сделанных выпущенных 2001 г.
  • BMW Longlife-01 FE. Моторное масла с этим допуском по характеристикам схожи с предыдущим составом. Но имеют пониженную вязкость и не подходят для всех моделей двигателя.
  • BMW Longlife-04. Стандарт создан для новых двигателей, оснащенные новыми системами токсичности выхлопа, например сажевый фильтр DPF . Подходит для применения только с европейским качеством топлива. Не рекомендован для моторов, изготовленных до 2004 г.

Допуски моторных масел VAG

Ниже приведен список допусков концерна Volkswagen. Лубриканты также подходят для автомобилей марок Audi, Skoda и Seat.

  • VW 500.00. Предназначен для всесезонной эксплуатации и установки без принудительного нагнетателя. Полностью соответствуют ACEA A3-96.
  • VW 501.01. Для машин с рапределенным впрыском топлива. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Удовлетворяет запросам классификации ACEA A2.
  • VW 502.00. Для ТС с рапределенным впрыском топлива, работающих на бензине. Соответствует ACEA A3.·
  • VW 503.00. Для двигателей, выпущенных в 1999-2005 г.г. Отвечает высоким запросам к вязкости, имеет увеличенный интервал замены. Отвечает требованиям ACEA A1, SAE 0W-30 или 5W-30
  • VW 503.01. Спецификация для некоторых бензиновых двигателей..
  • VW 504.00. Предназначен для любых бензиновых двигателей, увеличенный интервал замены. Требует топлива европейского качества..
  • VW 505.00. Для дизелей, соответствует требованиям CCMC PD-2 и ACEA A3
  • VW 505.01. Для дизельных моторов с насосами-форсунками разного типа.
  • VW 506.00. Для дизельных двигателей, выпущенных после 1999 г. Имеется соответствие с ACEA B4. SAE 5W-40
  • VW 506.01. Допуск схож с предыдущим. Отличие заключается в разрешенном использовании в движках с насосом-форсункой.
  • VW 507.00. Для дизельных двигателей с любым типом впрыска. Возможно использование с сажевыми фильтрами DPF. Требует топлива европейского качества

Допуски моторных масел Мерседес

  • MB 228.1. Для грузовых авто Mercedes-Benz с дизельными движками. Масло подходит для заливки в грузовики с турбонаддувом. Всесезонные, соответствуют ACEA E2.
  • MB 228.3. Для дизельных моторов, которые установлены на грузовом транспорте и тягачах (независимо от наличия турбонаддува). Имеют больший интревал замены, чем MB 228.1 Соответствуют ACEA E5.
  • MB 228.31. Для коммерческого грузового автотранспорта с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами DPF. Cоответствуют API CJ-4.
  • MB 228.5. Предназначены для дизельных моторов коммерческого грузового транспорта, работающих при больших нагрузках. Максимальный интревал замены для двигателей, не оснащенных сажевым фильтров DPF.
  • MB 228.51. Масла для дизельных двигателей коммерческой техники. Максимальный интревал замены для двигателей, оснащенные сажевым фильтров DPF.
Читайте также:  Ремонт автомобилей мицубиси двигателя

Допуски моторных масел Форд

  • WSS-M2C 912 A1 и WSS-M2C 913 A. Для всех легковых машин, работающих на дизельном или бензиновом топливе.
  • WSS-M2C 913 В. Созданы на базе ACEA A1/B1. Для транспортных средств с дизельным или бензиновым мотором, в том числе для двигателя Ford Fiesta 1.4 TDCI.
  • WSS-M2C 913 С. Для всех моделей Форд без исключения.
  • WSS-M2C 917 А. Для дизельных агрегатов с объемом 1,9 л. полное соответствие классу ACEA A3/B3.

Допуски моторных масел Рено

  • RN 0700. Для дизельных и бензиновых моторов без наддува, которые предъявляют повышенные требования к совместимости с системами снижения токсичности отработанных газов (исключение – Renault Sport). Подходят для авто с движками 1,5 DCi мощностью до 100 лошадиных сил без сажевого фильтра.
  • RN 0710. Аналогично с предыдущими. Подходят для Renault Sport, но не предназначены для моторов 1,5 DCi мощностью до 100 лошадиных сил без сажевого фильтра.
  • RN 0720. Для обновленных дизельных двигателей с турбонаддувом и фильтром сажевого типа. Соответствуют стандарту ACEA C4.

Допуски моторных масел Опель (General Motors)

  • GM-LL-A-025. Для легковых авто с бензиновым двигателем. Соответствуют ACEA A3.
  • GM-LL-B-025. Для легковых авто с дизельным мотором. Соответствуют ACEA B3, B4.
  • Dexos 1. Для бензиновых моторов. Заменяет актуальный GM6094M, действующий на американском рынке.
  • Dexos 2. Допуск разработан для «Опелей» от 2010 года выпуска, популярных в странах Европы. Соответствует ACEA C3-08.

Допуски моторных масел Пежо

  • PSA B71 2290. Для масел, заливаемых в дизельные моторы, оснащенные сажевым фильтром. Масла характеризуются пониженной концентрацией серы, сульфатной золы, фосфора.
  • PSA B71 2294. Соответствуют ACEA A3/B4 и C3, допуск подтверждает прохождение тестов автоконцерна.
  • PSA B71 2295. Для двигателей, изготовленных до 1998 г.
  • PSA B71 2296. Соответствие стандартам ACEA A3/B4, допуск подтверждает прохождение тестов автоконцерна.

Допуски моторного масла по API

По аббревиатуре API можно установить тип двигателя и его возраст. Классификация допусков применяется с 1969 года. Маркировка представляет собой сочетание двух букв.

Первый индексы параметра имеет следующие обозначения:

  • S – автомобили, работающие на бензине;
  • C – транспортные средства с дизельным мотором (грузовые машины).

Вторая буква указывает на качество продукта: чем дальше она находится в алфавите, тем более высокими характеристиками обладает смазочная жидкость. Например, масло SN подходит для двигателей, работающих на бензине. Оно считается лучше, чем масло с маркировкой SJ или SL. Последнее больше подходит для машин, выпущенных около 20 лет назад. SJ рекомендуется заливать в машины, вышедшие с конвейера после 1996 г. Такие масла популярны в России, так как имеют хорошие технические характеристики и стоят недорого.

Масла для дизельных двигателей маркируются подобным образом.

Допуски моторного масла по ACEA

ACEA – европейский аналог американской классификации API. Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей защищает интересы 15-ти концернов, которые выпускают легковые, грузовые машины и автобусы. Она устанавливает жесткие требования к свойствам моторных масел. Основанием для классификации АСЕА является тип двигателя:

  • А – бензиновый;
  • В –дизельные двигатели легковых авто;
  • Е – дизельные двигатели коммерческой техники ;
  • С – бензиновые и дизельные двигатели легковой техники, оснащенные системой каталитической доочистки и/или сажевым фильтром DPF

Стандарты допусков выглядят следующим образом:

  • А1/В1. Применяется для масел, используемых в бензиновых и дизельных легковых машинах. Масла обладают стойкостью к механической деструкции, имеют пониженную вязкость. Могут быть непригодными для некоторых моделей двигателей, необходимо руководствоваться рекомендациями из инструкции по эксплуатации авто.
  • А3/В3. Масла с высокими эксплуатационными характеристиками и увеличенным интервалом замены. Подходят для всесезонного использования.
  • А3/В4. Предназначены для бензиновых, а также и дизельных моторов оснащенных системой прямого впрыска топлива.
  • А5/В5. Аналогично А1/В1, но с более высокими эксплуатационными свойствами. Могут быть непригодными для отдельных моделей двигателей, требуется руководствоваться рекомендациями из инструкции по эксплуатации авто.
  • С1, С2, С3, С4 и С5. Имеют схожие характеристики. Совместимы с катализаторами, которые нейтрализуют отработанные газы. Увеличивают срок службы сажевых фильтров, обеспечивают экономичный расход горючего, обладают стойкостью к механической деструкции. Такие масла содержат минимальное количество фосфора и серы. При использовании руководствоваться рекомендациями из инструкции по эксплуатации авто.
  • Е4, Е6, Е7, Е9. Масла контролируют чистоту поршней, снижают износ деталей и узлов. Применяются в дизельных двигателях, функционирующих на высоких оборотах. Удовлетворяют требования Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по концентрации токсичных компонентов. При использовании руководствоваться рекомендациями из инструкции по эксплуатации авто.

Классификация и обозначение моторных масел, индекс вязкости

Существует много видов моторных масел с различными параметрами, которые зашифрованы в символьных обозначениях. Для того чтобы правильно выбрать масло для двигателя необходимо понимать, что скрыто за буквенно-числовым набором, какая классификация используется и какими характеристиками обладает такое масло.

Но обо всем более подробно будем разбираться в этой статье.

Какова роль масла в автомобиле

Первоначально функцией моторного масла было смазывание шеек коленчатого вала, избавление от побочных продуктов износа и снижение температуры путем вывода жидкости в поддон двигателя.

Читайте также:  Тюнинг двигателя газ 3110 402 двигатель

В современной автоиндустрии функции моторных жидкостей стали заметно шире и изменился состав под осуществление новых функций.

Базовые функции машинного масла:

  • защита деталей и рабочих поверхностей от трения за счет образования на них тонкой устойчивой пленки;
  • предупреждение появления коррозии;
  • охлаждение мотора путем отвода рабочей жидкости в поддон, находящийся в самом низу двигателя;
  • удаление из мест повышенного трения отходов механического износа;
  • удаление продуктов сгорания топливной смеси, таких как нагар, сажа и других.

К основной составляющей моторного масла добавляются различные присадки, которые могут удалять загрязнения, удерживать пленку, образованную на трущихся деталях и выполнять другие функции.

Как классифицируются моторные масла

Разработчики двигателей подбирают моторные масла и требования к ним в зависимости от особенностей конструкции и условий работы.

Можно заливать неоригинальные моторные жидкости, но с учетом класса качества и групп качества, рекомендаций производителя. Правильно подобранное неоригинальное масло, удовлетворяющее всем критериям производителя, не является основанием для отказа в гарантийном ремонте в случае выхода из строя двигателя.

Признанной во всем мире классификацией масел для двигателей является SAE — градация по вязкости в зависимости от температуры внешней среды, при которой функционирует двигатель.

При изменениях внешних температур меняется вязкость рабочей жидкости, при низких температурах для оптимальной работы мотора масло должно оставаться достаточно текучим, а при высоких — достаточно густым для защиты мотора.

По стандартам SAE машинные масла разделяются на семнадцать классов от 0W до 60W.

Среди них восемь зимних (первые числа — 0; 2,5; 5; 7,5; 10; 15; 20; 25) и девять для эксплуатации в летнее время (2; 5; 7,5; 10; 20; 30; 40; 50; 60).

Первое число сообщает минимальную минусовую температуру, при которой прокачивается масло в двигателе насосом и обеспечивается безопасный запуск мотора.

Второе число характеризует вязкость моторной жидкости при высоких температурах, чем больше число — тем гуще жидкость при высоких температурах.

Разделение обоих чисел W говорит о всесезонности применения моторных жидкостей.

Наиболее распространенными в России индексами вязкости для холодного запуска мотора (первые цифры — температура) являются:

  • 0W ниже -35°C;
  • 5W до -30°C;
  • 10W до -25°C;
  • 15W до -20°C;
  • 20W до -15°C.

Наиболее распространенными в России вторыми числами индексов, характеризующих максимальную внешнюю температуру, являются:

  • 30 +25°C;
  • 40 от +30°C до +45°C (в зависимости от первых чисел — при 0W +30°C, при 5W +35°C, при 10W +35°C, при 15W и 20W +45°C).

При умеренно холодной зиме и не жарком лете рекомендовано заливать масло 10W, как более универсальное, подходящее для многих автомобилей. При очень холодных зимах следует заливать рабочую жидкость с индексом 0W или 5W.

Современным моторам с пробегом не более 50% от запланированного ресурса требуется масло с невысокой вязкостью.

Классификация API подразумевает разбивание рабочих жидкостей на две категории — «S» для бензиновых моторов и «C» для дизелей. Для моторных масел, подходящих как для бензиновых, так и для дизельных двигателей применяется двойная маркировка через дробь, например, SF/CH.

Далее идет подразделение по уровню эксплуатационных качеств (вторая буква). Чем дальше вторая буква по порядку в алфавите, тем лучше такие машинные масла обеспечивают работу мотора и снижают расход жидкости на угар.

Классы машинных масел для бензиновых двигателей по качеству в зависимости от года выпуска:

  • SN для двигателей современных автомобилей с высоким экологическим классом и энергосбережением;
  • SM с 2004 г.в.;
  • SL с 2000 г.в.;
  • SJ с 1996 г.в.;
  • SH с 1993 г.в.

Масла класса SN рекомендованы для замены более ранних.

Классы моторных жидкостей для дизельных двигателей по качеству в зависимости от года выпуска:

  • CJ с 2006 г.в., для обеспечения максимальной защиты окружающей среды от вредных выбросов в атмосферу;
  • CL с 2002 г.в., с учетом норм экологичности 2002 г., а с окончанием PLUS введен в 2004 г.с повышенными экологическими требованиями 2004 г.;
  • CH с 1998 г.в., для работы на высоких скоростях с учетом норм экологичности 1998 г.;
  • CG с 1995 г.в., для условий работы при повышенных нагрузках и высокоскоростных режимах;
  • CF-2 для моторов не с прямым впрыском с 1994 г.в., CF-4 с 1990 г.в. для двигателей работающих в высокоскоростных режимах;
  • CE с 1993 г.в. для условий работы при повышенных нагрузках.

Цифра 2 или 4 через дефис обозначает двухтактный или четырехтактный двигатель. Все современные автомобили обладают четырехтактным мотором.

Моторные жидкости классов SM и SN подходят для турбированных моторов.

Классификация ACEA является европейским аналогом API.

В самой последней редакции 2012 г. масла для двигателей подразделяются на категории:

  • A/B для бензиновых (А) и дизельных (В) моторов;
  • C для дизельных и бензиновых моторов с повышенным экологическим классом и наличием сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов;
  • E для дизельных моторов тяжелого автотранспорта.

Классы и основные характеристики согласно самой последней редакции:

  • A1/B1 предназначены для применения в бензиновых и дизельных моторах легковых автомобилей, увеличенный интервал для замены, низкий коэффициент трения;
  • A3/B3 предназначены для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных моторах легковых автомобилей, увеличенный интервал для замены, тяжелые условия работы, всесезонность;
  • A3/B4 предназначены для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных моторах, экономия топлива;
  • A5/B5 предназначены для использования в высоконагруженных бензиновых и дизельных моторах легковых автомобилей, увеличенный интервал для замены;
  • C1 и С2 заливаются в высокофорсированных дизельные и бензиновые моторы легкового транспорта, снабженными сажевыми фильтрами и трехкомпонентными нейтрализаторами, низкий коэффициент трения, экономия топлива и продления ресурсов сажевых фильтров и катализаторов, различаются по содержанию различных присадок;
  • C3 и С4 предназначены для высокофорсированных дизельных и бензиновых моторов легкового транспорта, снабженными сажевыми фильтрами и трехкомпонентными нейтрализаторами, продляют ресурсы сажевого фильтра и катализатора, различаются по количеству присадок;
  • E6 предназначены для дизельных моторов грузового транспорта работающих в особо тяжелых режимах, оборудованными сажевыми фильтрами и нейтрализаторами, увеличенный интервал для замены;
  • E7 предназначены для дизельных моторов грузового транспорта работающих в особо тяжелых режимах, оборудованными системами рециркуляции нейтрализаторами, без сажевых фильтров, увеличенный интервал для замены;
  • Е9 предназначены для самых современных дизельных моторов с повышенной нагрузкой и жесточайшими требованиями к экологичности, как с сажевым фильтром, так и без него, продленный интервал для замены.
Читайте также:  Специалист по ремонту двигателей как называется

ILSAC

Классификация масел для двигателей ILSAC предназначена для сертификации и лицензирования рабочих жидкостей для моторов легкового транспорта производства США и Японии.

Особенности машинных жидкостей по классификации ILSAC:

  • энергосбережение;
  • снижение расхода топлива;
  • низкая вязкость;
  • стойкость к вспениванию;
  • малая летучесть;
  • защита от засорения каталитических нейтрализаторов за счет низкого содержания фосфора.

Классы качества и год введения:

  • GF-1 устаревший класс, соизмеримый с AРI SH, по индексу вязкости SAE 0W, 5W, 10W при вторых числах 30, 40, 50, 60;
  • GF-2 с 1996 года, соизмеримый с AРI SJ, по индексу вязкости SAE 0W, 5W, 10W со вторыми числами 20, 30, 40, 50, 60;
  • GF-3 с 2001 года, соизмеримый с AРI SL, отличие от GF-2 и API SJ состоит в улучшенных противоизносных и антиокислительных характеристик и энергосберегающих параметрах;
  • GF-4 с 2004 года соизмеримый с AРI SM с энергоэффективными характеристиками и улучшенными очищающими и антиокислительными свойствами, по индексам SAE — 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, совместимы с каталитическими нейтрализаторами;
  • GF-5 с 2010 года, отличается от GF-4 увеличенными энергоэффективными и противоизносными свойствами и совместимостью со всеми системами экологической защиты.

Классификация машинных масел согласно ГОСТ 17479.1 первоначально была принята в СССР в 1985 году, но с учетом изменений в автомобилестроении и требованиям для защиты окружающей среды, последняя редакция была в 2015 году.

Классификация машинных масел по ГОСТ в соответствии с международными требованиями

В зависимости от области применения машинные масла подразделяются на группы от А до Е.

Как грамотно выбрать машинное масло

Автомобильные производители указывают рекомендуемое масло для двигателя и его допуски в инструкции по эксплуатированию. Возможен подбор масла по тем же критериям, оставшись при этом на гарантии. При грамотном подходе к выбору масла характеристики неоригинального масла ничем не будут уступать оригинальному, а в ряде случаев превосходить его.

Подбирать масла следует по классификациям SAE (вязкость) и API (по типу мотора и году выпуска). Рекомендуемые допуски по этим классификациям должны быть указаны в инструкции.

Рекомендации для подбора автомасла по вязкости:

  • при пробеге транспорта не более 25% от заложенного ресурса (новый мотор) требуется заливать автомасла SAE 10W-40 или 5W-40 независимо от сезона;
  • в технически исправный двигатель (пробег 26-74% от заложенного ресурса) рекомендовано заливать автомасла с вязкостью 10W-40, 15W-40 — в теплое время года, с вязкостью 5W-30, 10W-30 — в холодное время года, независимо от сезона – 5W-40;
  • в старый двигатель (пробег более 76% от заложенного ресурса) необходимо заливать автомасла с вязкостью 15W-40, 20W-40 — в теплое время года, а 5W-40, 10W-40 — зимой, независимо от сезона — 5W-40.

По классификации API моторные жидкости необходимо подбирать класса SМ или SN для современных бензиновых моторов, для дизельных не ниже СL-4 PLUS или СJ-4 для автомобилей с экологическим классом EURO-4 и EURO-5.

На что влияет неправильный выбор моторного масла

Неправильно подобранное машинное масло в ряде случаев рискует вылиться в крупные неприятности для мотора.

Поддельное или некачественное моторное масло может привести в худшем случае к заклиниванию двигателя, а в лучшем — к заметному увеличению расхода масла и его черноте при минимальном пробеге, к образованию отложений в двигателе и снижении планового пробега двигателя.

Если залить в двигатель масло с вязкостью ниже, чем рекомендовано производителем, то это может привести к повышенному расходу машинного масла, в связи с тем, что оно будет оставаться на стенках и увеличится угар. Если вязкость масла выше рекомендуемой производителем, то увеличится износ маслосъемных колец из-за образования более толстой пленки на рабочих поверхностях.

Грамотный подбор и покупка качественного моторного масла позволят мотору выходить не меньше заложенного производителями ресурса.

Оцените статью