Что такое долгосрочный тест драйв

Заграничные практики: длительный тест-драйв

Для большинства клиентов покупка автомобиля — огромное решение, на принятие которого тратится много часов, дней, а то и месяцев раздумий. И вот покупатель уже на пороге приобретения выбранного авто, но чтобы оценить все выгоды и убедиться в правильности своего выбора – получасового тест-драйва по территории дилерского центра с менеджером по продажам в соседнем кресле — ему явно не достаточно. В общем, оформление всех документов и подписание соглашений займёт больше времени, чем непосредственно тест-драйв.

Специально для таких клиентов, которым хочется по достоинству оценить все преимущества автомобиля в своем обычном режиме, многие производители автомобилей, в особенности иностранные, разработали новую уникальную услугу «Длительный тест-драйв» — отличная возможность лично на протяжении нескольких суток «обкатать» автомобиль еще до его приобретения!
Помимо формирования положительного мнения о выбранном автомобиле и компании на рынке, длительный тест-драйв со всеми его преимуществами существенно увеличивает обьем продаж, но, почему-то подобная практика не особо распространена на территории Украины.

Команда AutoMoto.ua промониторила ситуацию с предоставлением услуги несколькодневного тест-драйва в отечественных и иностранных автосалонах, и вот что обнаружилось: только на 2 сайтах украинских автодилеров из 100 доступен такой сервис, и то, как правило, для коммерческих клиентов, доказавших свою высокую покупательскую способность.


Давайте рассмотрим примеры поисковых запросов, как видите, практически все иностранные представительства без проблем дают такую возможность, чего не можно сказать о наших автосалонах, которые не всегда предлагают даже обычный тест-драйв.

Как видим, политика заграничных автодилеров такова, что каждый желающий, предоставив нужную информацию о себе, может записаться и взять автомобиль на тест-драйв продолжительностью от 24 часов до нескольких дней в удобное ему время.

Польза для украинских автосалонов
Столь большая популярность такого вида сервиса аргументируется тем, что за границей немного иной уровень жизни и люди более состоятельны и платежеспособны, а маркетологи автосалонов, в свою очередь, должны придумывать все новые фишки, такие как услуга длительного тест- драйва, например, дабы привлечь еще больше клиентов и увеличить прибыль. Тем не менее, украинские автодилеры тоже могут извлечь выгоду от длительного тест-драйва, особенно если:

  • клиент работает журналистом, который представляет интересы большого издания, что может послужить дополнительной рекламой автосалона и поспособвствует раскрутке вашего бренда путем написания похвальной статьи в социальных сетях;
  • Ваш потенциальный покупатель является корпоративным клиентом, который желает приобрести сразу несколько автомобилей в вашем дилерском центре.

Отрицательные стороны длительного тест-драйва
Но перед тем как начать предоставлять покупателям такую возможность, важно учесть несколько негативных моментов. О них расскажем детальнее:

  • заядлые тест-драйверы, которые никогда ничего не покупают, но хотят взять попользоваться машиной под видом тест-драйва. Это здорово, если кто-то заинтересован в вашем представительстве, но, к сожалению, некоторые люди пользуются такими преимуществами. Хуже того, они могут попусту занять место серьезного покупателя.
  • Не всегда выезды на тест-драйв конвертируется в покупку автомобиля. Представим себе: в месяц успешный автосалон продает под сотню машин. Почти каждому контракту здесь предшествует пробная поездка, и примерно половина от таких пробных поездок проводится «в пустую».
    Обычно тестовые машины живут недолго — от силы полгода, а потом их выставляют на продажу, как авто с пробегом.

Теперь, когда вы в курсе всех плюсов и минусов и готовы приступить к делу, нужно еще подготовить автосалон надлежащим образом ​​для внедрения такой услуги, а для этого необходимо учесть следующие детали:

Страховой полис


Перед внедрением программы длительного тест-драйва убедитесь, что у вас есть надлежащее страховое покрытие, которое ограничивает риск потери денег из-за любых повреждений, включая стихийные бедствия, но, что важно, клиент, преступивший ПДД будет отвечать за свои нарушения по всей строгости самостоятельно.

Планирование


Второй момент, который нужно учитывать — это планирование. С помощью планирования вы сможете организовывать все свои встречи, всегда помнить, кто интересуется какой машиной, и также будете уверенными, что машина будет подана тогда, когда клиент будет готов смотреть на нее. Ведь нет ничего более обидного, чем договориться о встречи, приехать в назначенное время и не обнаружить обещанной машины: в лучшем случае на ней кто-то в данный момент ездит, в худшем — ее уже купили. Никогда не отдавайте автомобиль, который предназначен для просмотра другому клиенту, особенно на длительный тест драйв. Это очень плохая практика, и таким образом вы потеряете часть своих клиентов.

Тайминг


Даете возможность протестировать автомобиль в движении на протяжении 24 часов? Помните, чем дольше автомобиль остается у клиента, тем больше добавляется километров пробега. Контролируйте пробег до и после тест-драйва и согласуйте время возврата транспортного средства.

Уточнение всех деталей

Перед тест-драйвом у клиента нужно попросить паспорт и водительское удостоверение.Также было бы неплохо, чтобы клиент подписал соглашение на тест-драйв. Ваше соглашение должно включать:

  • Дата, когда автомобиль был взят, и когда он должен быть возвращен дилеру
  • Номер лицензии и состояние
  • Информация о клиенте (адрес, адрес электронной почты, телефон)
  • Номер транспортного средства и VIN
  • Пробег автомобиля и выход
  • Номер торговой марки
  • Подпись
Читайте также:  Регулятор напряжение генератора автомобиля устройство

В заключении хотелось бы добавить, что длительный тест-драйв — основной рекламный инструмент, который поможет поднять продажи и построить доверительные отношения с вашими клиентами. И лучший способ добиться успеха при помощи длительного тест-драйва — это подготовиться, поэтому если вы учтете все вышеперечисленные пункты, клиент увидит, как уверенно и бесперебойно работают в вашем представительстве, и будут чувствовать себя более комфортно, работая с вами.

Как Вы считаете, насколько актуальна такая практика для украинских автосалонов и распространится ли она? Оставляйте, пожалуйста, ваши комментарии под публикацией. Нам важно Ваше мнение.

Как взять машину на тест-драйв

Для абсолютного большинства людей покупка автомобиля, особенно дорого – очень ответственный шаг. Учитывая, что даже будучи представителем среднего класса, накопить достаточную сумму удаётся на протяжении многих лет, совсем не хочется стать обладателем машины, которая окажется совсем не такой, как об этом повествуют рекламные проспекты, автомобильные обзоры и просто комментаторы, коих сегодня в интернете – пруд пруди.

Во все времена самым удачным способом испробовать новинку был личный опыт, основанный на эксплуатации приобретённого.

В отношении автомобиля такой способ заведомо непригоден, поэтому и появилась альтернативная услуга в виде тест-драйва – предоставлении потенциальному покупателю понравившегося транспортного средства для его оценки.

Что такое тест-драйв автомобиля в автосалоне

Если выражаться кратко и ёмко, то под тест-драйвом следует понимать предоставление автосалоном модели, которая понравилась потенциальному покупателю, для совершения пробной поездки.

Эта процедура позволяет произвести предварительную оценку эксплуатационных характеристик транспортного средства, его достоинств и недостатков, и уже на основании полученных впечатлений делать окончательный вывод о приобретении тестировавшегося автомобиля.

Здесь есть один нюанс: комплектации бывают разными, и если у вас явно недостаточно средств для покупки авто с максимальным количеством опций, то протестировать такой автомобиль вы вполне можете. Более того, именно так и нужно поступать – в этом случае вы получите представление о том, насколько нужны или бесполезны с вашей точки зрения те или иные опции.

Многие покупатели просто не в курсе, что существует такая услуга, другие уверены, что она платная, и потому не заказывают, третьи полагают, что на тест-драйв выдаются только очень дорогие машины.

Всё это – заблуждения. Вам необходимо усвоить следующие истины:

  • услуга предоставления авто для тест-драйва – абсолютно бесплатна;
  • любой автомобиль, присутствующий в автосалоне, должен предоставляться по первому требованию посетителя. К этому дилеров обязывают все автопроизводители через своих официальных представителей;
  • если вам отказали в проведении тест-драйва – смело можете писать или звонить в компанию-производитель с жалобой на автосалон, не предоставивший вам автомобиль для его оценки;
  • даже самый захудалый автосалон должен иметь машины для проведения тестирования, и если вам говорят, что автомобилей нет – это очевидное враньё.

Впрочем, для полноценного тестирования внедорожника вам наверняка будет мало поездок по асфальтированной дорожке возле автосалона, да и рейд по городским улицам будет малоинформативным. А предоставить машину для испытаний в полевых условиях – к таким действиям большинство дилеров пока не готово. Хотя действительно уважающие себя автосалоны обычно оборудуют специальные площадки, на которых имитируются условия бездорожья специально для тестирования авто внедорожного класса.

Но и здесь имеется неплохой вариант решения проблемы: многие официальные дилеры на периодической основе проводят выездные тест-драйвы. Вам остаётся только узнать о сроках их проведения и вовремя записаться.

Что даёт тест-драйв водителю

Чаще всего возможностью протестировать автомобиль пользуются посетители автосалона, присматривающие себе новое авто с целью приобрести его в ближайшее время. Ну, или в среднесрочной перспективе.

Но даже если намерены произвести покупку подержанного авто, не стоит пренебрегать возможностью выполнить пробную поездку на такой же, но новой модели, если она выставлена на тест-драйв в одном из салонов.

Если вы хотите проверить работу всех систем, и можете сделать это совершенно бесплатно, зачем же игнорировать такую возможность? Многие автолюбители так и делают, иногда даже злоупотребляя этим.

Впрочем, получить машину на длительный тест-драйв намного сложнее, а именно он позволяет выявить все потенциальные недостатки модели. Но если ваши намерения серьёзны, а стоимость понравившегося автомобиля высока, стоит потратить время на попытку оформления и такого тестирования.

Насколько нужен тест-драйв для автосалона

А вот здесь присутствует некая коллизия. С одной стороны, автосалоны заинтересованы в увеличении продаж, и тестирование машин является очень хорошим маркетинговым ходом для достижения поставленных целей. Но есть и обратная сторона медали – риск того, что предоставленный посетителю автомобиль во время тестирования может получить повреждения. И хотя автопроизводители обычно компенсируют такие издержки, это всё равно неприятно.

И всё же полностью игнорировать предоставление своих машин на тест-драйв автосалоны не могут. А вот получать дополнительные выгоды в виде сбора баз данных телефонов и адресов потенциальных клиентов – вполне, чем многие из них успешно и занимаются. Причём получить авто для тестирования без заполнения анкеты с указанием номера мобилки вряд ли удастся.

А в результате тот, кто использовал представившуюся возможность, но не купил машину, будет длительное время получать СМС-сообщения рекламного характера.

Читайте также:  Резиновые колеса для детского автомобиля

Какие автомобили предоставляются для тестирования

Как правило, автосалоны предлагают посетителям модели в практически полных комплектациях, иногда даже устанавливая на них различное дополнительное (опциональное) оборудование. В стартовых комплектациях предоставлять автомобили не имеет смысла с маркетинговой точки зрения. Поэтому их на тест-драйвах и не бывает.

Существует также правило, согласно которому, если в продаже имеется конкретная модель в нескольких типах кузова (седан, универсал, хэтчбек), то для тестирования предоставляется только один из них, по усмотрению автосалона.

Так что нередки ситуации, когда вам придётся идти на компромисс. Скажем, если вас интересует конфигурация с кузовом седан и АКПП, то в салоне для пробных поездок выделили хэтчбек с автоматом или седан с механической трансмиссией. То есть вы далеко не всегда получаете возможность протестировать именно тот вариант, который по душе. Хотя всегда есть возможность обзвонить несколько салонов – чем больше их в вашем городе, тем больше вероятность успеха.

В небольших городах с мизерным представительством автодилеров может оказаться, что интересующей вас модели вообще нет в продаже, либо же нет именно на тест-драйве.

Стоит также знать, что в среднем тестовый автомобиль работает в качестве пробного около года, успевая наездить при этом порядка 5-6 тысяч километров.

Немного о маршруте для тест-драйва

В большинстве случаев пробная поездка совершается по круговому маршруту, который начинается возле автосалона и там же заканчивается. При этом вы сможете проехать на тестируемой машине не более 3-4 кварталов. На относительно свободной дороге такая поездка может быть произведена буквально за 5-10 минут, но при интенсивном движении и наличии пробок растянуться на полчаса, при этом вы так и не получите возможности испытать авто в скоростном режиме.

В любом случае следует приготовиться к ограниченному времени нахождения за рулём, и если вы реально заинтересованы в покупке этой модели, стоит заранее продумать, что именно вы хотите протестировать и испробовать в работе, а ещё лучше, если этот список будет у вас в текстовом виде перед глазами во время тест-драйва. Так вы точно ничего не забудете.

Следует учесть, что при прохождении тест-драйва маршрут следования будет уже определён, и вам вряд ли удастся любая самодеятельность. Так что даже на внедорожнике вам придётся ездить исключительно по асфальту.

Что потребуется от вас для тестового заезда

Алгоритм, как взять машину на тест-драйв, простой:

  • заказываем тест-драйв;
  • в назначенное время приходим в салон, имея при себе ВУ, паспорт;
  • ваш возраст должен превышать 21 год;
  • вы должны иметь минимум двухлетний стаж вождения.

Осуществить заказ можно в телефонном режиме, при этом обсуждению подлежит день, время тестирования и, естественно/, интересующая вас модель. Если вы уже пришли в салон, и нужная машина имеется и не занята, скорее всего, вам не откажут в совершении пробной поездки немедленно.

Автодилеры стараются выбирать для тестирования выходные дни, поскольку это идеальное время для поездок – дороги более-менее разгружены, и вам удастся испытать машину на всех скоростных режимах. В будние дни такая возможность предоставляется редко, особенно в крупных городах. Если же на выходные не получается у вас, выбирайте любой день, но старайтесь, чтобы это не были часы пик (утро, вечер).

Некоторые салоны имеют специально оборудованные испытательные площадки или трассы, расположенные где-нибудь рядом. Если же вам предложат поездку по городу, то это будет маршрут, предварительно согласованный с ГИБДД именно для этих целей. Поскольку обычно испытываются все системы автомобиля, идеально ровная трасса (во всех смыслах) для этого подходит мало. Нужны и ямы, и повороты – только так можно проверить ходовую часть, манёвренность машины, насколько она динамична и как резво тормозит. Не беда, если вы плохо знакомы с этой частью города: продолжительность маршрута следования невелика, и рядом с вами будет находиться представитель автодилера. Обычно во время обкатки всегда возникают вопросы, которые можно задать менеджеру. С ним же можно попытаться договориться о тестировании в более реальных условиях (например, для внедорожника – по грунтовой дороге). Правда, шансы на успех невелики, но все же…

Отметим также, что такие короткие заезды предлагаются всем желающим при соблюдении перечисленных выше требований. Если интересующая вас модель относится к очень дорогим. Не исключено, что вам разрешать тестировать её на протяжении нескольких суток, причём без представителя автосалона. Но такая возможность предлагается только постоянным клиентам, относительно часто совершающим покупки нового авто. Услуга по-прежнему остаётся бесплатной, но вам придётся раскошелиться на страховой полис – без него автомобиль на длительный тест-драйв не дадут.

Впрочем, если вы сумеете убедить менеджеров в своей платёжеспособности и твёрдых намерениях совершить покупку, этого может оказаться достаточно для принятия положительного решения. Очень высоки шансы у представителей следующих профессий:

  • журналиста, работающего в известном издании;
  • профессионального фотографа (при условии, что он возьмёт на себя обязательства по съемкам выбранной модели с публичным показом коллекции);
  • представителя крупной компании, желающей приобрести несколько машин;
  • маркетолога, имеющего возможность прорекламировать салон любым образом;
  • у известной медийной личности (политика, артиста, спортсмена).

Словом, вы должны быть полезны для дилерского центра.

Кратко о процедуре оформления

Ни в коем случае не следует полагать, что предоставление авто для тестирования – процедура чисто формальная. В любом случае перед пробным заездом вам предложат заполнить некоторые бумаги и предъявить права с открытой (действующей) категорией В.

Читайте также:  Коробка передач автомобиля газ зил

Мы рекомендуем внимательно изучить предлагаемые для подписи документы, особенно пункты о вашей ответственности в случае неумышленного нанесения вреда автомобилю. Отметим, что даже в рамках одного салона текст таких договоров может сильно различаться. В любом случае не следует относиться к этому формально, если ваши намерения вполне сформированы.

Нужно быть готовым, что вам могут и отказать, даже если вы хотите протестировать бюджетную модель.

Разумеется, представители салона должны аргументировать своё решение. Приведём перечень типичных причин отказа в проведении тест-драйва:

  • у вас неподходящий возраст (официально разрешённый – 21 год, но в некоторых дилерских центрах перестраховываются и устанавливают более высокую планку, например, 24-25 лет);
  • отсутствие двухлетнего стажа (вполне разумное требование);
  • неподходящие погодные условия (сильный снегопад, гололедица на дорогах и т. д.);
  • представитель дилера сомневается в том, что вы являетесь потенциальным покупателем (на самом деле это явное нарушение ваших прав, но, к сожалению, далеко не все готовы оспорить такое решение), ориентируясь по вашей внешности или даже по манере общаться;
  • если посетитель салона находится в пьяном состоянии;
  • если клиент сам говорит, что хочет просто проехаться на понравившейся машине, не подтверждая намерений произвести покупку;
  • запрашиваемая модель не представлена в списке, находится в ремонтной мастерской, или в данный момент уже занята другим тестером.

Список, разумеется, неполный – в разных автосалонах могут использоваться и другие причины для отказа. В таких случаях у вас всегда остаётся возможность пройти тест-драйв в другом месте, если, на ваш взгляд, причины отказа являются субъективными и не соответствующими действительности.

Правила и рекомендации при прохождении тест-драйва

Каждый автосалон предъявляет желающим пройти тестирование свой свод правил, который может выглядеть следующим образом:

  • машина из салона выезжает под управлением менеджера, клиент садится за руль позже;
  • на всём протяжении тестирования сопровождающий находится на переднем пассажирском сидении;
  • пробная поездка требует соблюдения всех правил безопасности (включая пристёгнутый ремень);
  • тестер обязан быть максимально аккуратным и собранным,
  • только клиент отвечает за соблюдение правил дорожного движения;
  • запрещается умышленно наносить вред тестовому автомобилю;
  • клиент должен учитывать советы и указания представителя салона;
  • запрещается использовать агрессивный стиль вождения;
  • клиент должен быть вежливым с сопровождающим.

Если представитель автосалона попросит вас по дороге заправиться за ваши деньги – не соглашайтесь. Вас подобные проблемы волновать не должны. Ваше дело – рулить и наслаждаться поездкой.

И напоследок несколько полезных рекомендаций:

  • если дороги мокрые, а вам предлагают провести тестирование, когда они высохнут – это должно насторожить, Скорее всего, дело не в боязни испачкать транспортное средство. Возможно, таким образом представители автосалона хотят скрыть от вас какие-нибудь недостатки, если вы планируете приобрести тестовый экземпляр (например, если он единственны);
  • помните, что покупка автомобиля, предоставляемого для тест-драйва, производится с значительной скидкой;
  • не соглашайтесь и на тестирование на площадке автодилера – она вряд ли вас удовлетворит в плане проверки всех характеристик тестируемого авто;
  • если сопровождающий во время поездки болтает без умолку – таким образом он хочет отвлечь ваше внимание от тестирования. Возможно – с целью скрыть недостатки модели;
  • помните, что для коротких заездов страховка не нужна! Подобные требования незаконны;
  • а вот сам автомобиль, предоставленный для пробных заездов, должен быть обязательно застрахован. Требуйте предъявления полиса, иначе при любом ДТП ответственными окажетесь вы;
  • правила движения нарушать в любом случае не стоит – оштрафованы будете именно вы, даже если фиксация нарушения будет автоматической.

А теперь несколько советов, касающихся непосредственно тестового заезда:

  • сев в машину, подстройте водительское кресло под себя, проверьте обзор в зеркала заднего вида и подкорректируйте их положение в случае необходимости;
  • после запуска двигателя прислушайтесь некоторое время к его работе на ХХ;
  • не стартуйте резко, совершайте поездку в привычном лично для вас темпе;
  • для уверенности или для демонстрации возможностей авто можете посадить в салон членов семьи – это не запрещено;
  • не отвлекайтесь на разговоры с находящимися в салоне, включая менеджера;
  • даже если на улице жарко (или холодно), обязательно проверьте функционирование климатической системы (отопителя, кондиционера, системы вентиляции, подогрева сидений, зеркал);
  • при наличии люка проверьте и его, а также работу мультимедийного центра, дворников и другого оборудования;
  • перед или после поездки проверьте, как открывается багажник, капот, все дверцы машины;
  • убедитесь в отсутствии скрипов и других посторонних шумов во время движения;
  • но главный совет – не спешите приобретать авто, если вы чувствуете себя в нём некомфортно.

Бояться поцарапать или повредить тестируемое авто не нужно – оно уже застраховано, вплоть до повреждения в случае катастрофических природных явлений. Если неприятность во время поездки всё же случится – не подписывайте никаких бумаг, связанных с возмещением ущерба – это противозаконно!

И напоследок – если работники салона видят, что вы не очень решительный человек, они могут предложить тестовую поездку с менеджером в качестве водителя. Не соглашайтесь на такой вариант – вы лично должны прочувствовать машину.

Оцените статью