Что такое диагностика двигателя эндоскопом

Диагностика двигателя эндоскопом

Новости автосервиса

Эндоскопическая диагностика двигателя автомобиля (без снятия и разборки)

На сегодняшний день одним из самых эффективных способов диагностики двигателя является эндоскопия. Данный метод позволяет специалисту без разбора двигателя оценить его техническое состояние и выявить серьёзные дефекты и нарушения в работе. Данная процедура является самым наглядным способом оценки механической части цилиндропоршневой группы и клапанного механизма. Заключается она в обследовании двигателя миниатюрной камерой через свечные отверстия.

Специалисты сети компании «Кореана», используя профессиональное оборудование, с соблюдением необходимого технического регламента в кратчайшие сроки выполнят эндоскопическую диагностику двигателя Вашего автомобиля.

Что позволяет обнаружить эндоскопическая диагностика?

  • Состояние хонинговки на стенках блока цилиндров. На заводе — изготовителе при помощи специального станка на стенки блока цилиндров наносится хонинговка — характерные царапины для снижения площади трения и удержания масла.
  • Состояние рабочей кромки впускных и выпускных клапанов.
  • Состояние сальников клапанов (маслосъёмных колпачков).
  • Повышенный расход масла (нагар, следы самого масла на поршне).
  • Длительную работу на некачественном топливе (обильный и нехарактерный нагар на поршне и клапанах).
  • Повреждения двигателя посторонними предметами в цилиндропоршневой группе (забоины, задиры на стенках цилиндров, днище поршня, поверхности камеры сгорания).
  • Протечку антифриза в цилиндры.

Как производится процедура диагностики с помощью эндоскопа?

1. Для доступа к осмотру цилиндров эндоскопом снимают свечи зажигания.

2. Эндоскоп вводят через отверстие свечного колодца в цилиндр и проводят диагностику.

3. После диагностики все снятые элементы устанавливают обратно.

4. Клиенту выдаётся заказ-наряд с подробным описанием найденных проблем в ходе эндоскопической диагностики.

Стоимость диагностики одного цилиндра — 250 рублей (в стоимость не входит снятие свечи зажигания).

Специалисты сети профессиональных технических центров нашей компании всегда готовы прийти на помощь и обеспечить качественную эндоскопическую диагностику двигателя Вашего автомобиля и при необходимости провести его капитальный ремонт.

Эндоскопия мотора: что это такое, зачем нужно и как делается

С развитием технологий покупка подержанного автомобиля становится чуть более простой задачей. О машине можно многое узнать по ее VIN еще до личной встречи, а диагностика перед покупкой давно не сводится к осмотру подвески, считыванию ошибок и замеру компрессии. Один из современных инструментов, позволяющих узнать больше об автомобиле, – это эндоскоп. Давайте разберемся, что это такое, зачем он нужен и как делают эндоскопию.

Эндоскоп в технике – это прибор для осмотра внутренних полостей агрегатов. По сути, он представляет собой камеру с подсветкой, закрепленную на конце стержня. Вывод изображения с камеры производится либо на собственный экран эндоскопа, либо на подключаемое внешнее устройство – компьютер или смартфон. Соответственно, осмотр агрегата с использованием эндоскопа и называется эндоскопией. Эндоскопия может быть полезна при осмотре разных труднодоступных полостей в автомобиле вроде впускного тракта или турбины, но самое широкое применение она получила в диагностике состояния цилиндропоршневой группы и клапанов.

Эндоскопия проводится на заглушенном и не прогретом двигателе. Для осмотра цилиндра выкручиваются свечи зажигания (или свечи накаливания, если речь идет о дизельном моторе), и зонд эндоскопа через свечной колодец погружается в цилиндр. В зависимости от цены и возможностей эндоскопа зонд может быть гибким или иметь возможность управления камерой, а также оснащаться не только обычной, но и инфракрасной подсветкой. Самыми широкими возможностями обладают именно эндоскопы с управляемой поворотной камерой: она позволяет детально изучить все интересующие области внутреннего пространства цилиндра.

Читайте также:  Компьютерная диагностика двигателя что может показать

Эндоскопия – один из методов аппаратной диагностики двигателя, позволяющий получить много информации о его состоянии. Причем, в отличие от некоторых других методов диагностики, эндоскопия предоставляет не косвенные, а прямые данные об имеющихся проблемах: задирах, трещинах, деформациях, протечках и так далее. Давайте вкратце перечислим все, что может выявить эта процедура.

Одна из ключевых задач эндоскопии – оценка состояния цилиндропоршневой группы, поскольку один из главных показателей к капитальному ремонту двигателя – это как раз повреждения цилиндров и поршней. С помощью эндоскопа можно осмотреть стенки цилиндров на предмет наличия задиров, каверн, царапин и других дефектов, оценить состояние стенок в зоне перекладки поршня, а также наличие хонинговочной сетки, которое говорит об отсутствии значительного износа и нормальной работе цилиндропоршневой группы – в частности, поршневых колец. Кроме того, по состоянию цилиндра можно косвенно определить правдивость показания пробега на одометре: мотор с пробегом в 100 тысяч будет неизбежно отличаться от мотора с пробегом в 250. Однако для некоторых двигателей проверка эндоскопом крайне желательна из-за врожденных недостатков, проявляющихся даже на сравнительно небольших пробегах. Например, риски могут поджидать не только при покупке подержанной BMW или Subaru, но и при выборе некоторых автомобилей концерна Hyundai-Kia, где задиры порой возникают из-за проблем с катализатором.

Осмотр поршня позволяет прежде всего убедиться в его целостности – отсутствии трещин и признаков разрушения. Ну а внешнее состояние поршня позволяет судить о работе двигателя. Чистые сухие головки поршней без нагара и остатков несгоревшего топлива и масляного налета говорят о том, что двигатель исправен и работает нормально. При наличии дефектов можно определить и их причины: например, масло и нагар на поршне свидетельствуют о проблемах с поршневыми кольцами, остатки топлива – о неисправностях форсунок или зажигания, а коррозия и следы антифриза – о повреждении прокладки ГБЦ и протечке охлаждающей жидкости в цилиндр.

Следующий пункт осмотра – клапаны. Как и для поршней, для начала здесь оценивается целостность самих клапанов и отсутствие повреждений, а также состояние и геометрия седел клапанов. При отсутствии видимых проблем с «железом» можно оценить работу клапанного механизма и мотора в целом. О проблемах будет говорить обильный нагар на клапанах или масло на них, а следы масла вокруг седла клапана укажут на негерметичность сальников клапанов (маслосъемных колпачков). И если замена задубевших сальников – процедура несложная и не очень дорогая, то «шуба» на клапанах может говорить о более затратных проблемах с EGR, вентиляцией картера, опять-таки поршневыми кольцами и так далее.

На моторах с непосредственным впрыском при осмотре цилиндров эндоскопом можно также оценить состояние топливных форсунок. Если сопла форсунки покрыты нагаром или масляным налетом, это неизбежно влияет на качество распыла топлива, ухудшает качество и скорость его сгорания и повышает его расход. В крайнем случае избыточно льющая форсунка может даже стать причиной гидроудара. Исправная же форсунка, как и все остальное в камере сгорания, должна быть чистой и сухой.

Те, кто хочет взглянуть, как проводится осмотр цилиндров эндоскопом, могут обратиться к нашему практическому материалу. В нем показана разница между дешевым и дорогим эндоскопами, а также процесс и результаты эндоскопии конкретного автомобиля.

Читайте также:  Какие ремонты проводят с автомобилями

Эндоскопия мотора: что это такое, зачем нужно и как делается

Время на чтение: 1 минута

С развитием технологий покупка подержанного автомобиля становится чуть более простой задачей. О машине можно многое узнать по ее VIN еще до личной встречи, а диагностика перед покупкой давно не сводится к осмотру подвески, считыванию ошибок и замеру компрессии. Один из современных инструментов, позволяющих узнать больше об автомобиле, – это эндоскоп. Давайте разберемся, что это такое, зачем он нужен и как делают эндоскопию.

Что такое эндоскоп и эндоскопия?

Эндоскоп в технике – это прибор для осмотра внутренних полостей агрегатов. По сути, он представляет собой камеру с подсветкой, закрепленную на конце стержня. Вывод изображения с камеры производится либо на собственный экран эндоскопа, либо на подключаемое внешнее устройство – компьютер или смартфон. Соответственно, осмотр агрегата с использованием эндоскопа и называется эндоскопией. Эндоскопия может быть полезна при осмотре разных труднодоступных полостей в автомобиле вроде впускного тракта или турбины, но самое широкое применение она получила в диагностике состояния цилиндропоршневой группы и клапанов.

Как проводится эндоскопия?

Эндоскопия проводится на заглушенном и не прогретом двигателе. Для осмотра цилиндра выкручиваются свечи зажигания (или свечи накаливания, если речь идет о дизельном моторе), и зонд эндоскопа через свечной колодец погружается в цилиндр. В зависимости от цены и возможностей эндоскопа зонд может быть гибким или иметь возможность управления камерой, а также оснащаться не только обычной, но и инфракрасной подсветкой. Самыми широкими возможностями обладают именно эндоскопы с управляемой поворотной камерой: она позволяет детально изучить все интересующие области внутреннего пространства цилиндра.

Зачем нужна эндоскопия?

Эндоскопия – один из методов аппаратной диагностики двигателя, позволяющий получить много информации о его состоянии. Причем, в отличие от некоторых других методов диагностики, эндоскопия предоставляет не косвенные, а прямые данные об имеющихся проблемах: задирах, трещинах, деформациях, протечках и так далее. Давайте вкратце перечислим все, что может выявить эта процедура.

Одна из ключевых задач эндоскопии – оценка состояния цилиндропоршневой группы, поскольку один из главных показателей к капитальному ремонту двигателя – это как раз повреждения цилиндров и поршней. С помощью эндоскопа можно осмотреть стенки цилиндров на предмет наличия задиров, каверн, царапин и других дефектов, оценить состояние стенок в зоне перекладки поршня, а также наличие хонинговочной сетки, которое говорит об отсутствии значительного износа и нормальной работе цилиндропоршневой группы – в частности, поршневых колец. Кроме того, по состоянию цилиндра можно косвенно определить правдивость показания пробега на одометре: мотор с пробегом в 100 тысяч будет неизбежно отличаться от мотора с пробегом в 250. Однако для некоторых двигателей проверка эндоскопом крайне желательна из-за врожденных недостатков, проявляющихся даже на сравнительно небольших пробегах. Например, риски могут поджидать не только при покупке подержанной BMW или Subaru, но и при выборе некоторых автомобилей концерна Hyundai-Kia, где задиры порой возникают из-за проблем с катализатором.

Осмотр поршня позволяет прежде всего убедиться в его целостности – отсутствии трещин и признаков разрушения. Ну а внешнее состояние поршня позволяет судить о работе двигателя. Чистые сухие головки поршней без нагара и остатков несгоревшего топлива и масляного налета говорят о том, что двигатель исправен и работает нормально. При наличии дефектов можно определить и их причины: например, масло и нагар на поршне свидетельствуют о проблемах с поршневыми кольцами, остатки топлива – о неисправностях форсунок или зажигания, а коррозия и следы антифриза – о повреждении прокладки ГБЦ и протечке охлаждающей жидкости в цилиндр.

Читайте также:  Очистка масла двигателя ваз 2106

Следующий пункт осмотра – клапаны. Как и для поршней, для начала здесь оценивается целостность самих клапанов и отсутствие повреждений, а также состояние и геометрия седел клапанов. При отсутствии видимых проблем с «железом» можно оценить работу клапанного механизма и мотора в целом. О проблемах будет говорить обильный нагар на клапанах или масло на них, а следы масла вокруг седла клапана укажут на негерметичность сальников клапанов (маслосъемных колпачков). И если замена задубевших сальников – процедура несложная и не очень дорогая, то «шуба» на клапанах может говорить о более затратных проблемах с EGR, вентиляцией картера, опять-таки поршневыми кольцами и так далее.

На моторах с непосредственным впрыском при осмотре цилиндров эндоскопом можно также оценить состояние топливных форсунок. Если сопла форсунки покрыты нагаром или масляным налетом, это неизбежно влияет на качество распыла топлива, ухудшает качество и скорость его сгорания и повышает его расход. В крайнем случае избыточно льющая форсунка может даже стать причиной гидроудара. Исправная же форсунка, как и все остальное в камере сгорания, должна быть чистой и сухой.

Как выглядит процедура осмотра цилиндров эндоскопом?

Те, кто хочет взглянуть, как проводится осмотр цилиндров эндоскопом, могут обратиться к нашему практическому материалу. В нем показана разница между дешевым и дорогим эндоскопами, а также процесс и результаты эндоскопии конкретного автомобиля.

Что такое диагностика двигателя эндоскопом

Что такое эндоскопия двигателя и зачем она нужна?

Эта процедура появилась относительно недавно, но уже полностью себя оправдала, так как является самым наглядным способом оценки механической части цилиндропоршневой группы и клапанного механизма. Заключается она в обследовании двигателя миниатюрной камерой через свечные отверстия.

Эндоскопию необходимо производить при покупке нового автомобиля, поскольку современные двигатели малоресурсны, высоконагруженны и ремонтно не пригодны (запчасти к ним не имеют ремонтных размеров). Существует огромная вероятность нарваться на мотор с задирами или с неисправным клапанным механизмом.
Также эту процедуру необходимо производить периодически, при эксплуатации автомобиля. Это может предостеречь от серьезных поломок ДВС.

Что можно узнать при помощи эндоскопии мотора?

По изображению мастер легко определит степень износа цилиндропоршневой группы, это видно по состоянию хона – диагональных насечек для удержания масляной пленки. Опытный мастер может определить соответствует ли пробег на одометре степени износа ЦПГ. Также можно обнаружить задиры, свидетельствующие о трении металл об металл в этой области. Такие моторы считаются неисправными, ведь в исправном двигателе трущиеся детали не соприкасаются!

2. Состояние поверхности поршня.

При наличии или отсутствия нагара можно судить о количестве расхода моторного масла. Образовавшийся нагар на поршне уменьшает объем камеры сгорания, при этом провоцируя калильное зажигание и детонацию. Этому особенно подвержены современные двигатели с непосредственным впрыском топлива и, большим объёмом рециркуляции выхлопных газов и высокой степенью сжатия.

3. Состояние клапанного механизма.

Наглядно видно состояние клапанов и не бегут ли маслосъемные сальники (колпачки).

4. Обнаружение инородных предметов.

Такое бывает при разрушении элементов впускного тракта.

Оцените статью