Что такое диагностика автомобиля карбюраторного двигателя

Диагностика карбюраторного двигателя

Содержание статьи открыть закрыть

Сегодня мы расскажем, как проводится диагностика карбюраторного двигателя и когда она нужна, особенности диагностики систем питания и пуска мотора.

Карбюраторный двигатель отличается от других ДВС, используемых на современных авто, строением системы питания. Процесс диагностики его основных компонентов (ШПГ, зажигание, газораспределительный механизм) аналогичен инжекторному мотору. А вот диагностирование топливной системы имеет свои нюансы. Именно на ней и стоит остановиться.

Материал подготовлен специалистами сайта Skrutit-speedometr.ru

Когда нужна диагностика системы питания карбюраторного двигателя?

Провести диагностирование системы необходимо в следующих случаях:

  • Образование обедненной или богатой горючей смеси. Определить ее характеристики можно, просто вывернув свечи. Если на электроде и на юбке виден черный нагар, значит смесь богатая, если белый – бедная.
  • Неустойчивая работа карбюраторного мотора на оборотах ХХ. Причин может быть масса – от засорения жиклеров, до нарушения работы топливного насоса.
  • Наличие следов бензина на элементах топливопровода. Это говорит о нарушении их целостности и попадании воздуха в систему, что приводит к нарушениям в работе ДВС.

Порядок и особенности диагностики карбюраторного двигателя

Если вы заметили, что мотор плохо тянет, сильно греется, либо в карбюраторе слышны хлопки. Причиной этого может быть ранее зажигание, либо бедная смесь, которая может образовываться из-за нарушения подачи топлива. Проверить это можно в следующем порядке:

  • Отсоедините шланг после топливного насоса.
  • С помощью ручного привода, или путем вращения коленвала приведите его в действие. Если будет нормальная струя, значит все в порядке, дело не в насосе. Если нет – идем дальше.
  • Проверьте фильтр тонкой очистки. Из-за его чрезмерного загрязнения могут иметь место нарушения в подаче топлива.
  • Если с фильтром все в порядке, проверьте насос. Он может подсасывать воздух из-за неплотной затяжки резьбовых соединений или повреждения уплотнительных элементов. Если с этим все в порядке, потребуется его разборка. Возможно, дело в повреждении диафрагм, либо в поломке или ослаблении пружины.

Также причиной недостаточного уровня подачи топлива может быть и засорение жиклеров. Если оно имеет место, продуйте эти элементы обычным насосом. Чистка жиклеров проволокой и другими предметами не допускается, т.к. из-за этого их отверстия разрабатываются.

Диагностика системы пуска и питания карбюраторного двигателя при формировании богатой смеси

Если смесь богатая, говорить об этом может черный выхлоп и «взрывы» в выхлопной системе. Также при этом значительно увеличивается расход топлива.

В таком случае также следует проверить подачу бензина, как указано выше. Также потребуется демонтаж воздушного фильтра и проверка уровня топлива в поплавковой камере. В разных типах карбюратора это делается по-разному. Если он в пределах нормы, следует проверить клапан экономайзера и плотность закрытия игольчатого клапана. Также дело может быть и в пропускной способности жиклеров.

Читайте также:  Фильтр воздушный газель 405 мотор

Если на трубопроводах и других элементах топливной системы видны следы топлива, это говорит о нарушении герметичности. Проверьте при этом надежность крепления элементов и их целостность.

Видно, что диагностика системы питания карбюраторного двигателя под силу многим. Главное – иметь некоторый опыт в ремонте авто.

Диагностика карбюраторных двигателей

Возникновение неисправностей в карбюраторном двигателе всегда неожиданность. Зачастую ничего не предвещает поломки, поэтому чрезвычайно сложно моментально выявить причину возникновения. Прежде чем обратится за профессиональной помощью, можно попробовать перебрать все самые распространённые причины поломки самостоятельно. С опытом у автовладельца вырабатывается свой алгоритм поиска проблем.

Все проблемные ситуации с карбюраторным двигателем условно можно разделить на две категории:

  • Двигатель не стартует.
  • Двигатель стартует, но работа его не удовлетворительная.

Диагностика карбюраторного двигателя обычно проводится достаточно легко. Ниже приведён простейший список неисправностей, которые возникают в процессе эксплуатации.

Двигатель не стартует

Если двигатель не заводится и коленчатый вал также не вращается, возможны неисправности следующего рода:

  • Проблемы с аккумулятором. Скорее всего, сел питательный элемент.
  • Поломка стартера. Возможно нужно проверить его работу.

Если же коленвал вращается, тогда проблема может крыться в другом:

  • Переизбыток топлива в карбюраторе привёл к заливанию свечей.
  • Неисправен бензонасос, как следствие топливо не поступает вообще.
  • Не генерируется искра. Обычно это происходит, если не работает коммутатор, либо контакты прерывателя.

Работа двигателя не удовлетворительная

Здесь возможен целый ряд поломок, самые частые их них:

  • Бензонасос работает, но в силу частичной неисправности плохо поставляет топливо в карбюратор.
  • Вышли из строя свечи зажигания.
  • Попадание постороннего «лишнего» воздуха в смесь.
  • Электромагнитный клапан не функционирует, засорен жиклёр.
  • Крышка трамблёра подверглась механическим воздействиям.
  • Высоковольтная проводка пробита.

Такая простая диагностика карбюраторного двигателя позволяет в 8 из 10 случаев выявить неполадку и устранить её. Если же поиск не дал результата – следует обратиться к профессионалам и провести более глубокую проверку.

Сомневаетесь, что мы сможем вам помочь?

Просто позвоните и опишите свою проблему.
Мы точно скажем можно или нельзя решить вашу проблему на дороге и какие варианты решения существуют.

Первичная диагностика неисправностей карбюраторного двигателя легкового автомобиля

При возникновении (порой неожиданно) той или иной неисправности в работе карбюраторного двигателя легкового автомобиля иногда бывает сложно сразу определить причину её возникновения. Что бы быстро и точно определить, что случилось (диагностировать неисправность) следует придерживаться определенного алгоритма поиска проблемы. У каждого автомобилиста он свой.

В этой статье рассмотрим обобщенную последовательность действий автомобилиста при поиске неисправностей в работе двигателя автомобиля. Этот алгоритм поиска простой, основанный на перечне самых распространённых неисправностей в работе карбюраторного двигателя.
Проблемные ситуации можно разделить всего на две группы:
— двигатель не запускается вовсе
— двигатель запускается, но работает плохо

Читайте также:  Geely тест драйв минтранс

Первичная диагностика неисправностей карбюраторного двигателя легкового автомобиля

Двигатель автомобиля не запускается

Коленчатый вал не вращается

— сел аккумулятор
— неисправен стартер

Коленчатый вал вращается

— нет искры (неисправен коммутатор или контакты прерывателя)
— не поступает топливо в карбюратор (неисправен бензонасос)
— из-за перелива топлива в карбюраторе залило свечи

Двигатель автомобиля запускается, но работает плохо

— не работают свечи зажигания
— пробиты высоковольтные провода
— пробита крышка трамблёра
— зазор между контактами прерывателя не соответствует норме
— неисправен бензонасос
— неисправен электромагнитный клапан в карбюраторе или засорен его жиклер
— «подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Диагностика карбюраторного двигателя: система питания

Даже с учетом того, что автомобили, оснащенные карбюратором, представляют собой устаревшее решение, на территории СНГ такие машины продолжают пользоваться популярностью и прочно обосновались в нижнем ценовом сегменте. При этом относительно простая система питания карбюраторного двигателя требует отдельного внимания и нуждается в регулярном обслуживании.

Такой подход позволяет добиться стабильной работы ДВС на разных режимах, а также снизить расход топлива и уровень токсичности выхлопа. Далее мы рассмотрим основные неисправности системы питания моторов с карбюратором, которые обычно возникают в процессе эксплуатации ТС.

Система питания двигателя с карбюратором: особенности и неполадки

Как известно, автомобильный двигатель внутреннего сгорания, причем независимо от типа мотора и вида топлива (карбюратор, инжектор, бензин или дизель), работает на смеси топлива и воздуха.

Воздух «засасывается» двигателем из атмосферы, а горючее подается из топливного бака по топливным магистралям благодаря работе топливного насоса (механического или электрического). Так называемая топливно-воздушная рабочая смесь представляет собой горючее и воздух, которые смешиваются в строго определенных пропорциях. Затем происходит сгорание рабочей смеси в цилиндрах.

В дизеле впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания, где уже находится предварительно поданный, сжатый и нагретый воздух. Кстати, дизельный мотор имеет самую сложную топливную систему.

По этой причине диагностика системы питания дизельного двигателя является важной и ответственной процедурой, так как от исправной работы системы питания дизеля сильно зависит общий ресурс таких моторов.

  • Если же говорить о карбюраторе, это самое простое механическое дозирующее устройство, карбюраторный мотор имеет внешнее смесеобразование. Это значит, что в цилиндры поступает готовая рабочая смесь топлива и воздуха. Приготовление топливовоздушной смеси происходит в карбюраторе, куда подается как горючее, так и воздух.

Как правило, карбюраторы представляют собой механические устройства, то есть конструктивно не предполагается активное использование электронных компонентов. Исключением можно считать только отдельные поздние разработки, которые фактически являются переходными устройствами от карбюратора к моноинжектору. В таких карбюраторах присутствуют отдельные электронные исполнительные устройства.

Для лучшего понимания давайте рассмотрим основные элементы в устройстве карбюратора:

  • устройство имеет поплавковую камеру, которая отвечает за уровень горючего в карбюраторе.
  • также имеются жиклеры и эмульсионные трубки, наличие которых позволяет рассчитывать количество и дозировать воздух и топливо.
  • еще в конструкции следует выделить диффузор, который является трубкой (указанная трубка имеет узкую часть). В тот момент, когда открывается дроссельная заслонка, в диффузоре резко увеличивается скорость потока воздуха, что позволяет реализовать засасывание топлива в цилиндры двигателя.
Читайте также:  Замена подушек двигателя субару трибека

Неисправности системы питания карбюраторных моторов и диагностика

Отметим, что такая система нуждается в регулярной подстройке и обслуживании. Дело в том, что если карбюратор будет работать неправильно (например, появились хлопки, «стреляет» в карбюратор) или произойдет нарушение смесеобразования, это отразится на работе ДВС.

В результате мотор может начать дергаться, пропадает мощность и тяга, силовой агрегат не набирает обороты, возможна нестабильная работа на ХХ и/или трудности с запуском на «холодную» или на «горячую», увеличивается расход горючего, двигатель дымит и т.д.

  • Прежде всего, чтобы понять, нужен ли ремонт системы питания карбюраторного двигателя, следует исключить проблемы с подачей воздуха до карбюратора (завоздушивание, загрязнение воздушного фильтра). Также нужно проверить целостность топливных магистралей, состояние топливного фильтра, качество горючего в баке, состояние бензобака, работоспособность бензонасоса.
  • Если с данными элементами все в порядке, горючее чистое и качественное, а также проверка системы зажигания ничего не выявила, тогда нужно проводить диагностику карбюратора. Первое, нужно проверить плотность соединения карбюратора и все его прокладки, штуцеры и т.д.

В норме уровень топлива должен быть на 18-19 мм ниже плоскости разъема корпуса и крышки поплавковой камеры. Проверка уровня производится через отверстие в корпусе поплавковой камеры, которое закрыто пробкой. Чтобы отрегулировать уровень, в ряде случаев необходимо изменить толщину прокладок, которые находятся под игольчатым клапаном в поплавковой камере.

Что касается регулировки холостого хода на карбюраторе, такие настройки выполняются при помощи упорного винта, который ограничивают закрытие дроссельных заслонок (винт количества смеси) и двумя винтами, которые позволяют изменить состав рабочей смеси топлива и воздуха (винты качества).

Что в итоге

Как видно, карбюратор даже с учетом своей простоты все равно нуждается в периодическом обслуживании. При этом важно понимать, что качество топлива также играет большую роль.

Напоследок отметим, что на территории СНГ многие автомобилисты активно используют карбюраторы Вебер (Wеber), Озон или Solex (Солекс, ДААЗ). Кстати, последнее устройство зарекомендовало себя в качестве надежного и проверенного временем решения, при этом поддающегося гибкой настройке.

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.

Особенности карбюраторов ДААЗ, Вебер, Озон и Солекс. Преимущества и недостатки указанных моделей, основные отличия, установка на классические модели ВАЗ.

Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.

Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки.

Главная дозирующая система, переходная система во вторичной камере, разновидности систем холостого хода. Ускорительный насос, экономайзер и холодный пуск.

Оцените статью