Что такое демонтаж колеса автомобиля

Монтаж и демонтаж автомобильных шин. Основные правила

Правильное выполнение процедуры монтажа и демонтажа автомобильных шин на диск колеса, играет огромную роль в обеспечении максимально продолжительного срока службы, как самой шины, так и диска.

Все монтажные и демонтажные работы должны проводиться с использованием специального шиномонтажного оборудования, и соответствующих инструментов.

Основные правила монтажа и демонтажа шин автомобиля

1. На диск можно устанавливать только чистые, сухие, исправные шины соответствующего типа и размера.

2. Если до установки на диск шина или камера хранилась при температуре ниже нуля, то непосредственно перед установкой шину или камеру нужно не менее трех часов выдержать при комнатной температуре.

3. Перед монтажом шину нужно внимательно осмотреть снаружи и внутри на предмет повреждений и дефектов, наличия посторонних предметов и т.п. При осмотре лучше всего пользоваться специальным борторасширителем.

4. Перед тем как демонтировать шину с диска, из неё необходимо полностью выпустить воздух.

5. Для облегчения процесса монтажа шины, и для предупреждения её повреждения во время этого процесса, перед монтажом борт шины, а также посадочное место обода, нужно смазать специальной смазкой. Применять для этих целей консистентные смазки типа солидола, содержащие нефтепродукты, нельзя, так как они разрушают резину.

6. Камеру перед установкой необходимо присыпать тальком, кроме того, камеру нужно предварительно проверить на герметичность в резервуаре с водой.

7. Обод диска должен быть очищен от грязи и ржавчины, а также покрашен. Если на ободе обнаружены такие дефекты, как деформация, наличие острых кромок, заусенцы, чрезмерная разработка крепежных отверстий, то такой диск не допускается к монтажу. Также рекомендуется проверить осевое и торцевое биение диска.

8. На шине имеется специальная балансировочная метка, обозначающее самое легкое место шины. При монтаже данную метку необходимо совмещать с вентилем.

9. После каждого монтажа шины, необходимо производить балансировку колеса. Балансировка производится на специальном оборудовании.

Наиболее качественную балансировку можно провести на балансировочных станках, где колесо крепится не с помощью конуса через центральное осевое отверстие диска, а с помощью специального фланца – переходника, через крепежные отверстия, то есть так же, как и на самом автомобиле.

10. Если шина устанавливается на разборной обод с болтовыми соединениями, то перед её накачиванием нужно убедиться, что все болтовые соединения затянуты одинаково. Если отсутствует хотя бы одна гайка в соединении, то такой обод не допускается к эксплуатации.

11. При монтаже и демонтаже шин нельзя применять кувалды и другие подобные предметы, во избежание деформации диска и повреждения шины.

12. Нельзя вместо золотников применять различные самодельные заглушки.

Видео — о нюансах монтажа и демонтажа шин Continental:

Шиномонтажный стенд, монтаж и демонтаж шин — видео:

Вот теперь вы знаете все основные правила монтажа и демонтажа шин автомобиля.

Легковой шиномонтаж: основные виды работ

  • мойка колес – оборудование для удаления загрязнений с шин и дисков;
  • шиномонтажные стенды – станки для снятия и установки покрышек;
  • балансировочные станки – оборудование для устранения дисбаланса колес;
  • вулканизаторы – аппараты для ремонта камер и покрышек;
  • станки для прокатки дисков;
  • компрессоры для накачки колес;
  • дополнительное оборудование (гайковерты, бортировщики, бустеры взрывной накачки).
Читайте также:  Лучшее масло для четырехтактных двигателей мотоблоков

Шиномонтаж проводится при сезонной смене и необходимости ремонта шин. Поэтому станция техобслуживания должна располагать полным спектром оборудования для удовлетворения нужд клиента.

Оборудование для легкового шиномонтажа

Услуги шиномонтажа и их особенности

Комплекс легкового шиномонтажа 1 колеса составляют следующие услуги:

  • съем колеса;
  • техническая мойка;
  • демонтаж покрышки;
  • чистка диска;
  • замена вентиля;
  • монтаж новой или отремонтированной покрышки;
  • балансировка колеса;
  • установка колеса на ось.

Балансировка колеса – неотъемлемая часть работ при замене покрышек. Устранение дисбаланса колеса достигается путем установки на обод грузиков или введением внутрь шины специальных гранул. Это позволяет совместить ось вращения и центр массы колеса. Дисбаланс измеряется в граммах, а его наличие оказывает негативное влияние на рулевой механизм, ступичные подшипники и стойки автомобиля. Дисбаланс колес приводит к биению руля, вибрации кузова. Поездка становится некомфортной и небезопасной. Балансировка колес проводится не реже двух раз в год при смене автомобильной резины.

Легковой шиномонтаж и балансировка колес

При повреждении шин шиномонтажные сервисы проводят вулканизацию – ремонт с использованием специальных заплат. Вулканизация делится на два вида:

  • холодная, при которой к шине клеят пластырь с адгезивным слоем;
  • горячая, при которой заделка поврежденной шины происходит с помощью сырой резины под действием высокой температуры.

Горячая вулканизация требуется при появлении сквозных трещин и разрывов. Ее преимущество – в высокой скорости ремонта. На вулканизацию шины холодным методом уходит от 1 до 2 суток в зависимости от температуры воздуха в ремонтном боксе.

Этапы выполнения легкового шиномонтажа

Легковой шиномонтаж выполняют в такой последовательности:

  • демонтаж колеса и его мойка;
  • удаление грузов с колеса с использованием специальных клещей;
  • выкручивание ниппеля для спуска колеса;
  • разбортовка колеса (снятие покрышки с диска);
  • установка новой шины на диск с предварительной смазкой бортов монтажной пастой;
  • накачивание колеса и выставление необходимого давления;
  • балансировка колеса на станке.

Балансировочные станки автоматически высчитывают число и массу грузов, которые нужно поставить на колесо с левой и правой сторон. После того как грузы закреплены на колесном диске, необходимо провести контрольное тестирование баланса. Если колесо сбалансировано, его устанавливают на ось.

Установка колеса в шиномонтажном сервисе

Существуют набивные и клеящиеся грузы. Первые подходят для закрепления на штампованных и литых дисках. Вторые используют для сохранения эстетичного вида колеса, закрепляя их с внутренней стороны. В зимнее время оптимальна установка набивных грузов. Они не боятся воздействия низких температур, риск их потери в процессе езды минимален.

Легковой шиномонтаж в домашних условиях

Для проведения легкового шиномонтажа потребуется домкрат, лопатки для разбортовки или отвертки с плоскими наконечниками, «башмак» — блокировочное устройство, устанавливаемое под колесом автомобиля во избежание скатывания. Снятое колесо расположите горизонтально и с усилием утопите борта шины в канавке обода. После этого приступайте к разбортовке: с помощью лопаток отделите бортовое кольцо от обода, постепенно обжимая его. Вдоль обода следует продвигаться медленно, стараясь не повредить шину или диск.

Легковой шиномонтаж своими руками: разбортовка колеса

Установка покрышки на диск происходит аналогично. С использованием лопаток покрышка аккуратно вправляется под обод колеса. По завершении процесса замены покрышки установите колесо на место, зафиксируйте болтами, снимите автомобиль с домкрата и с усилием затяните крепления. Не забудьте измерить давление внутри колес и довести его до нужного уровня. В среднем на замену покрышки в домашних условиях требуется от 30 минут до 1 часа.

Читайте также:  Паровая машина устройство кратко

При замене шин рекомендуется менять вентили: под действием циклических нагрузок они изнашиваются и не обеспечивают герметичность покрышек. Оптимально проведение балансировки каждые 5000 км пробега. По окончании шиномонтажа проследите, чтобы шины были установлены по направлению рисунка протектора, а покрышки с ассиметричным протектором – внутренней стороной к автомобилю.

Монтаж и демонтаж шин

При демонтаже шины грузового автомобиля, имеющего плоский разборный обод, вначале выпускают из камеры воздух, для чего отвертывают колпак и выворачивают золотник вентиля.

После этого проталкивают вентиль внутрь покрышки и снимают запорное кольцо и съемную закраину (реборду) обода на стенде для демонтажа шин. Затем стягивают покрышку с обода и вынимают из нее камеру и ободную ленту (флеп). При монтаже шины удаляют из нее пыль и песок и тщательно очищают, а ободную ленту и камеру припудривают тальком. Затем камеру вкладывают внутрь покрышки, слегка накачивают воздухом, расправляют и вставляют ободную ленту между камерой и бортами покрышки. После этого покрышку с камерой надевают на обод диска колеса и пропускают вентиль камеры в отверстие обода.

Для облегчения трудоемкого процесса монтажа и демонтажа шин применяют различные стенды или приспособления. По способу привода эти стенды подразделяются на механические, гидравлические и пневматические.

Рис. Стенд для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей: 1 — упоры; 2 — съемник; 3— винты; 4 — лапы; 5—пневматический патрон; 6 — рама; 7— гидравлический подъемник; 8 — шестерня; 9 — редуктор; 10 — гидравлический привод; 11 — гидравлический цилиндр; 12 — бачок; 13 — обечайка

На рисунке показан стенд ГАРО (модель 2467) с гидравлическим приводом для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей. Стенд состоит из металлической рамы 6, с левой стороны которой располагают гидравлический цилиндр 11 и насос с электродвигателем, с правой — шесть упорных лап 4, положение которых можно регулировать. В нижней части рамы стенда имеется гидравлический подъемннк 7 для подъема устанавливаемого па него колеса и центрирования его относительно пневматического патрона 5, закрепленного на штоке гидравлического цилиндра 11. На раме стенда (слева) располагается механизм для снятия и установки замочного кольца. Механизм состоит из профильного кольца, в котором вращается шестерня 8, приводимая во вращение от электродвигателя через червячный редуктор 9. На шестерне закрепляется съемник 2. Для отжима бортового кольца предусмотрены упоры 1. Бачок 12 служит для питания гидравлической системы маслом.

В начале операции демонтажа шины снимают запорное кольцо. Для этого устанавливают и закрепляют диск колеса на пневматическом патроне и краном управления гидравлического цилиндра перемещает его шток влево до соприкосновения бортового кольца с упорами 1, которыми бортовое кольцо несколько отжимается, освобождая замочное кольцо. При этой операции съемник 2 должен войти в зазор стыка замка. После этого включают электродвигатель привода шестерни 8. При вращении съемника 2 (вместе с шестерней 8) замочное кольцо шины выходит из канавки диска. Для снятия покрышки с обода диска колеса шток гидравлического цилиндра перемещают вправо.

В этом случае лапы 4 своими концами входят между отбортовкой колеса и шиной, и при дальнейшем перемещении диска колеса вправо снимают покрышку. При монтаже шины вставляют на упор 1 запорное кольцо, затем вручную надевают покрышку с камерой и ободным кольцом на обод диска и устанавливают подготовленное таким образом колесо на пневматический патрон стенда. Вместо съемника 2 закрепляют специальный ролик. При подаче штока гидравлического цилиндра влево отжимают упором 1 ободное кольцо, вставляют замковое кольцо в освободившуюся канавку диска и включают привод, вращающий кольцо 13 вместе с роликом. При вращении ролика замковое кольцо будет закатываться в канавку диска. Наибольшее усилие, развиваемое на штоке гидравлического цилиндра при снятии шин, 20 т. Мощность электродвигателя 1 квт.

Читайте также:  Шумоизоляция для дверей автомобиля стп

Стенд ГАРО (модель 1102) для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей показан на рисунке. Электродвигатель привода стенда размещен вместе с червячным редуктором внутри стола стенда. При демонтаже (или монтаже) покрышки диск колеса устанавливают на сменную ступицу 9 с пятью штырями 8 и закрепляют гайкой 7. Освободив фиксаторы 11 на рычагах 4, выдвигают ролики 10 и устанавливают их в положение, при котором они прижимаются к закраине диска колеса. После этого включают электродвигатель, который через редуктор и вертикальный вал передает вращение ступице вместе с колесом со скоростью 10 об/мин. Далее, вращая маховичок 2 по часовой стрелке, сближают нажимные ролики 10, которые обкатываются по борту покрышки, отрывают его от закраин обода диска и сбрасывают с полок в углубление обода за 1 — 1,5 оборота. Затем выключают электродвигатель и вращением маховичка против часовой стрелки отводят ролики в сторону. Под верхний борт покрышки вводят специальную лопатку, выворачивают его над закраиной диска и укрепляют лопатку на штыре 3 стойки 1. После этого включают электродвигатель и за один оборот колеса демонтируют верхний борт покрышки. Выключив станок, извлекают камеру, вводят лопатку под нижний борт и таким же приемом выворачивают его за верхнюю закраину обода, полностью демонтируя покрышку.

При монтаже покрышки предварительно в нее вставляют слегка накачанную камеру и устанавливают на диск колеса. После этого нижний ролик отводят в сторону, а верхний нажимной ролик вращением маховичка 2 подводят до упора в закраину диска колеса и включают электродвигатель. Вертикальный цилиндрический ролик 6, укрепленный на рычаге 5, при этом обкатывается по внутренней стороне борта покрышки. За один оборот колеса забортовываются одновременно оба борта покрышки. На данном станке монтируют и демонтируют также бескамерные шины тем же способом, что и камерные, но более осторожно, без резких усилий, чтобы избежать повреждений бортов шин. Перед монтажом бескамерной шины необходимо протереть чистой мокрой тряпкой борта шин, а также полки и закраины обода.

При монтаже бескамерных шин вручную применяют монтажные лопатки, которые должны быть гладкими и чистыми без зазубрин. Для создания герметичности между бортами шины и закраинами обода колеса перед накачиванием шииы ее обжимают по окружности протектора при помощи стяжной ленты на приспособлениях с пневматическим или механическим приводом. После посадки бортов на место стяжное приспособление снимают и обжатую шину накачивают сжатым воздухом при вывернутом золотнике вентиля до давления, в 1,5—2 раза превышающего нормальное внутреннее давление (с целью плотной посадки бортов на обод), после чего, вывернув золотник, уменьшают давление до нормы.

Рис. Стенд для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей

Рис. Приспособление для обжатия бескамерной шины легкового автомобиля

Для проверки герметичности заливают воду (лучше мыльную) между закраинами обода и бортами шины горизонтально лежащего колеса и следят за появлением в слое воды пузырьков воздуха.

Оцените статью