Академия ЧИПТЮНИНГА
Официальный представитель тренингов от EVC.DE разработчика редактора WinOLS
Что такое Flash? Прошивка, дамп, Fullflash.
Что управляет всем телом человека? Мозг
А что управляет работой двигателя? Тоже мозг, целый вычеслительный центр под названием ЭБУ ( электронный блок управления двигателем).
Не зависимо какой ЭБУ установлен на авто, программа управления двигателя находится во Flash памяти (примерно с 2000 года все они стали ставиться перезаписываемые), тип которой в свою очередь зависит от поколения и марки ЭБУ.
Считать программу можно разными вариантами в зависимости от установленного ЭБУ:
- Через диагностический разъем.
- C разборкой блока и выпаиванием Flash используя потом программатор( в первых поколениях блоках примерно до 2000г).
- C разборкой блока и подключение программатора к специальной BDM площадке.
Все что вы прочитаете будет называтся прошивкой или дампом или программой… у каждого свои вкусы. И будет иметь вот такой вид в зашифрованном виде
Прочитать вы можете всю программу (FullFlash или FullBDM) или только калибровки — это зависит от того как вы будете читать прошивку. С разборкой блока всегда читается вся программа, а по OBD2 разъему 50% на 50%. Как правило для чиптюнинга, удаление сажевого фильтра(DPF), EGR, евро2 и т.п. хватает и калибровок. В случае восстановление блока — без вариантов только Full.
Что такое дамп прошивки и как его сделать часть1 DUMP
это образ памяти (копия) отражающий ее состояние в данный момент времени. Может быть как ОЗУ, так и видео памяти, EEPROM. Но как правило подразумевают упоминая его в оcновном образ флэш памяти. Считать с устройства его можно программатором или с помощью JTAG интерфейса.В случае каких-либо сбоев, дамп поможет восстановить ваше устройство так сказать вернуть до измененное состояние. Настоятельно рекомендуется делать дамп при использовании программатора, не однократно выручало и тогда когда устройство попадает в руки уже с не функционирующим биосом или прошивкой.
Чем отличается прошивка от дампа ?
Прошивки делятся на 2 условные группы : Первая — Это так называемые boot (бутоовые) , они же full (фуловые) или заводские . Вторая- Это апдейтовые .
Фулловая имеют области которые отвечают за старт системы , основную часть и часть для хранения временных данных — переменных .Апдейтовая имеет только основную часть . В основном все обновления и прошивки несут в себе только основную часть прошивки, после сбоя или неудачной прошивки такая прошивка не исправит ситуацию, во первых зачастую повреждается стартовая часть прошивки , а во вторых возня с поиском логического конца стартовой части и начала основной Вас не порадует ни по времени ни по трудозатратам , да к тому же еще есть вариант , что прошивка предварительно запакована и искать придется с разными алгоритмами.
В общем , подитожу , в случае сбоя идеально иметь дамп , поэтому прежде , чем , что то делать с устройством в плане изменений прошивки , позаботтесь о создании дампа !
Дампы. Корректировка
Компьютерная диагностика. SHARANOVOD.RU
Дампы. Корректировка
Модератор: Atrusha
Сообщение 11piligrim11 » 30 апр 2017, 21:18
Здравствуйте, дорогие друзья!
Решил я снова начать новую тему и постараться с вами разобраться, что такое дамп, как и с чем его едят.
Как всегда, разобраться в этом меня заставил случай. Ко мне приехал товарищ с проблемой. Машина 2001 г.в. Была заменена панель приборов. Стояла 7M3 920 820 D, заменена на 7M7 920 840 L, от машины 2004 г.в., Сеат Альхамбра. Все работает, но спидометр врет безбожно. Показывает на 30 км/ч больше, чем реальная. Никакая адаптация и кодировка не помогла. Предполагалось вытянуть дамп из старой приборки и залить ее в новую. Тут то же проблема. Новая приборка с указателями температуры масла, заряда и с полным дисплеем б/к, старая с половинкой. Понятно, что дампы в любом случае будут разными. Ну что же, приступаем к изучению матчасти.
ДАМП, в вычислительной технике — информация, скопированная из памяти компьютера на выходное или записывающее устройство. Это может быть целый файл, перенесенный на другой диск, или текст, отправленный на печать прямо с экрана (экранный дамп). В нашем случе это прошивка.
Чтоб его выкачать из приборной панели, можно воспользоваться программой
ссылка то же доступна для скачивания. У нее то же есть свои плюсы, но особого восторга она у меня не вызвала. Я редактировал в VAG EEPROM Programmer.
Ну и что же мы там можем отредактировать? если честно, но информации по этому поводу на просторах интернета не много, но кое что имеется.
Если есть желание сделать так, чтоб зажигалась лампочка круиза только во время его работы, а не после включения выключателя, нужно в дампе по адресу 0001ЕЕ значение Е9, или Е0, поменять на F0.
Если ваша приборка не показывает запас хода по топливу, то в адресе 000416 значение С1 поменять на Е1.
Ну и по теме решаемого мной вопроса.
000220 — 00023F — Калибровка спидометра
000240 — 00024F — Калибровка тахометра
000250 — 00029F — Калибровка датчика уровня топлива
0002A0 — 0002D3 — Калибровочные параметры датчика температуры
0002D4 — 0002EB — Калибровка температуры двигателя
Калибровка спидометра
Значения скорости: множитель = 16, например: 105 км/ч = 1680 (0х690)
220h — 221h — 1-е значение
222h — 223h — 2-е значение
224h — 225h — 3-е значение
226h — 227h — 4-е значение
228h — 229h — 5-е значение
22Ah — 22Bh — 6-е значение
22Ch — 22Dh — 7-е значение
22Eh — 22Fh — 8-е значение
Положение стрелки (в единицах панели от 0 до 5000)
230h — 231h — положение для 1-го значения
232h — 233h — положение для 2-го значения
234h — 235h — положение для 3-го значения
236h — 237h — положение для 4-го значения
238h — 239h — положение для 5-го значения
23Ah — 23Bh — положение для 6-го значения
23Ch — 23Dh — положение для 7-го значения
23Eh — 23Fh — положение для 8-го значения
240h — 241h — 1-е значение
242h — 243h — 2-е значение
244h — 245h — 3-е значение
246h — 247h — 4-е значение
Положение стрелки (в единицах панели от 0 до 5000)
248h — 249h — положение для 1-го значения
24Ah — 24Bh — положение для 2-го значения
24Ch — 24Dh — положение для 3-го значения
24Eh — 24Fh — положение для 4-го значения
Калибровка отображения уровня топлива
(Калибровка для машин с одним датчиком
уровня топлива подключенным к приборке)
Значение датчика: множитель = 8, например: 60 литров = 8*60 = 480 (0х1E0)
280h — 281h — 1-е значение
282h — 283h — 2-е значение
284h — 285h — 3-е значение
286h — 287h — 4-е значение
288h — 289h — 5-е значение
28Ah — 28Bh — 6-е значение
28Ch — 28Dh — 7-е значение
28Eh — 28Fh — 8-е значение
Положение стрелки (в единицах панели от 0 до 1500)
290h — 291h — положение для 1-го значения
292h — 293h — положение для 2-го значения
294h — 295h — положение для 3-го значения
296h — 297h — положение для 4-го значения
298h — 299h — положение для 5-го значения
29Ah — 29Bh — положение для 6-го значения
29Ch — 29Dh — положение для 7-го значения
29Eh — 29Fh — положение для 8-го значения
Калибровка отображения температуры двигателя
Значение датчика: множитель = 8, например: 50 С = 8*50 = 400 = 0190h
2D4h — 2D5h — 1-е значение
2D6h — 2D7h — 2-е значение
2D8h — 2D9h — 3-е значение
2DAh — 2DBh — 4-е значение
2DCh — 2DDh — 5-е значение
2DEh — 2DFh — 6-е значение
Положение стрелки (в единицах панели от 0 до 1500)
2E0h — 2E1h — положение для 1-го значения
2E2h — 2E3h — положение для 2-го значения
2E4h — 2E5h — положение для 3-го значения
2E6h — 2E7h — положение для 4-го значения
2E8h — 2E9h — положение для 5-го значения
2EAh — 2EBh — положение для 6-го значения
После изменения данных спидометра появляется ошибка контрольной суммы (DEF).
Чтобы убрать ошибку:
1. выполняем перекодировку приборки из VAG-COM (можно тем же кодом).
2. снимаем питание с приборки (предохранитель №15) на пару минут.
вообще-то, при расчете параметров корректировки спидометра, адреса 000220 я не трогал вообще. градация шкалы же не менялась, как была 260, так и осталась. А вот с адресами строки 000230 пришлось повозится. Нефига не получалось. Если честно, выручил очередной найденный на просторах интернета дамп. После его прописки, приборка стала врать в меньшую сторону на 10 км/ч. Значит, если при старых показателях приборка врала +30, при новых -10, значит, корректировка должна составлять новый дамп, плюс 1/4 разницы между старым и новым дампом. Пересчитал, залил. Показания спидометра, от показаний рассчитанных ЭБУ АКПП и GPS навигатором стали отличаться на 2-3 км\ч в большую сторону. Я думаю, вполне приемлемая ошибка.
От модератора Atrusha |
Добавлено 24.01.2020: |
Предупреждение о заморозках (Black Ice)
При температурах за бортом +4С и -4С приборка с полным или половинным дисплеем пищит, зачем-то предупреждая о заморозках . Для отключения нужно изменить значение по адресу 1f5 на 1х. Меняем только первый символ на единицу, второй не трогаем. пока тестируется на приборке от Galaxy
Авто регулировка яркости подсветки приборки
В приборках с полным или половинным дисплеем есть датчик освещения, который регулирует яркость этих дисплеев. Согласно первоисточника, можно добавить автоматическое изменение яркости отдельно так же шкал, стрелок и одометра с часами (у кого они имеются )
Одометр, часы: Диапозон 3C0 — 3C3 (значения по умолчанию FF 80 FF BF без контроля яркости ) меняем на 8F 80 0F 0F
Шкалы: 3C8 — 3CB (значения по умолчанию FF 80 FF BF без контроля яркости ) меняем на 8F 80 0F 0F
Стрелки: 3D8 — 3D3 (значения по умолчанию FF 80 FF BF без контроля яркости ) меняем на 8F 80 0F 0F
После изменений минимальная яркость ограничивается колесом штатного диммера когда темно. Подсветка на максимуме, когда светло.
Проверено на Galaxy. Теста ради прописал автояркость только одометра. получил автояркость всей приборки . Поигрался с фонариком, установил штатный диммер чуть выше среднего, так и оставил
Программное уманьшение яркости
Эх.. узнал бы я чуть раньше об этой фишке. Приобрел на халяву полную приборку от Альхамбры в свою Галю. Решил ща я тут перепаяю диоды на зеленые и будет мне счастье. Впаял парочку, а они светят как фары
. Поискал сопротивления.. ай плюнул и продал приборку.
Суть такова. В адресах
3C4, 3C5 для одометра и часов;
3CC, 3CD для шкал;
3D4, 3D5 для стрелок
значения по умолчанию FF FF, что соответствует максимальной яркости (как я понял ограниченной диммером), на диоде 3.5в. Меняем первый символ каждого байта xF xF, где х-значение менять в зависимости от нужной вам яркости, F/E/D/B/A/9/8/7/6 , чем меньше тем слабее яркость
Пример изменений значения х
FF FF = 3.5v на диодах
AF AF = 2.8v на диодах
7F 7F = 2.3v на диодах
Если при ручном уменьшение яркости выставить значение Х меньше чем 9 или 8 то авто контроль яркости и не стоит активировать так как он работать не будет из за того что максимальный уровень поднятия уже будет ограничен выставленным значением Х
И еще, судя по наблюдениям при ручном изменении яркости если значения меньше 8 или 9 то наблюдается немного не корректная регулировка яркости штатным регулятором, по этому опять таки не советую делать меньше 8F 8F
данную фичу лично не проверял
По поводу скорости.
Известно, что шараны до 2004 года берут скорость с датчика скорости на КПП, шараны после 2004 отображают скорость по CAN шине с датчиков АБС. За это отвечает адрес 065 дампа. В нем:
80 — обычное значение (передача температуры ОЖ двигателя и скорости по железу)
81 — передача скорости по кан-шине и температуры ОЖ по железу (с этим значением не работает круиз-контроль!)
82 — передача скорости по железу и температуры ОЖ по кан-шине
83 — передача скорости по кан-шине, остальное не знаю
Из наблюдений видел в шараноподобных только два значения 82 и 83. То есть, если вы устанавливаете приборку после 2004 в машину до 2004, то для корректного отображения скорости нужно в ее дампе 83 заменить на 82, иначе спидометр будет завышать на 30% и будет дергаться или отключаться круиз. Если вы в машину после 2004 втыкаете приборку до 2004, то 82 необходимо заменить на 83, иначе скорость не будет отображаться вообще и будет плавать стрелка бака. В машинах до 2004 сигал с АБС по кан шине идет! Я перепробовал значения с 80 по 83 в своей машине, в том числе и выняв 28 пин синего разъема приборки, идущий с датчика скорости. К сожалению, ничего интересного для себя не узнал. Я хотел убедиться в том, что на машине и приборке 2002 года не имея датчика скорости (а равно его пина в приборке) можно получать скорсть с АБС. Пока не убедился. Скорость отображается с плюсом в 30% что с пином, что без, с 83 в дампе (пёр по МКАДУ 160 км/ч , если быстрее, то дергается машина , не давая разгоняться, круиз тоже дергается). С этим моментом попробую разобраться досканальнее.