Зачем нужен чип-тюнинг или как прокачать движок
Любителям авто всегда хочется чего-то новенького и чтобы это «новенькое» значительно повысило значение лошадок под капотом, но при этом цена была не заоблачной. Но, увы, все желания нельзя исполнить, а иначе можно сказать, что не все могут себе такое позволить.
Каждому знакомы такие машины, как: Chevrolet, Daewoo, KIA, Hyundai. Данные производители предлагают вполне уместные цены и неплохое качество. Но после покупки и последующей эксплуатации владелец новокупленной машины хочет от неё большего. Чего именно? Чтобы трогалась хорошо, была порезвее и более динамичной, разгонялась прилично и т. д. Все это может предоставить чип-тюнинг. Он может применяться как для отечественных авто, так и для иномарок. Тюнинг киа рио, Hyundai и прочих популярных автомобилей весьма востребован.
Сегодня чип-тюнинг возможен для двигателей в виде готовых коммерческих тюнингованых откатных прошивок. Есть возможность «прицепить» такие инновации на машины BMW, Renault, Chevrolet, Hyundai, Mitsubishi, GreatWall, Daewoo, BYD и другие.
Чипование (репрограмминг)
Надо разобраться что же такое чипование (чип-тюнинг) двигателя. Если говорить поточнее, то встройка чипа происходит не в двигатель, а в электронный блок управления (ЭБУ). После встройки «улучшения» происходят такие вещи: улучшается разгон автомобиля за меньшее время и количество оборотов, также происходит значительная экономия топлива. Если сравнивать какая машина (бензин или дизель) будет давать большую отдачу после чипования, то тут можно с уверенностью сказать, что дизель. Вообще, по природе бензиновые друзья намного уступают дизелям, но тут, конечно, не считается вариант спортивной прошивки, так как про экономию топлива уже не придется говорить.
Повышение мощности автомобильного двигателя
Есть несколько способов значительно повысить КПД двигателя без серьёзных вмешательств в сам агрегат. Вот некоторые из них:
1) Установка фильтра нулевика (снижает сопротивление воздуха, которое поступает в двигатель через воздушный фильтр);
2) Турбина (нагнетает воздух);
3) Увеличение давления топлива в магистрали;
Исходя из выше предложенных вариантом, можно сказать, что чипование — это оптимальный вариант улучшения мощности двигателя.
Сущность прошивки
В блоке управления есть так званные программы, разработанные программистами, которые, по их мнению, оптимальны для нормальной работы двигателя. То есть программы обеспечивающее управление двигателем. Из них отличают ПУЗ (постоянно запоминающее устройство), оно предназначено для управления двигателя, а программы, установленные в нем, вычисляются из разных данных, которые исходят от датчиков (расхода воздуха, кислорода и т. д.). Вносить корректировки в прошивку (программы для управления двигателем) это и есть чипование, чип-тюнинг.
Чипование движка — это корректировка его ЭСУД (ECU). ЭСУД управляет количеством подачи топлива и определяет момент поджигания смеси. ЭСУД также определяет и режимы работы двигателя при разной нагрузке. Наибольший прирост мощности при чиповании наблюдается у дизелей, подкованных турбонагнетателем . Прирост мощности у таких машин составляет 20–40%. Также после чип-тюнинга увеличивается максимальная скорость, крутящий момент и динамика авто. Также снижается расход топлива за счет того, что из автомобиля на низких оборотах можно выжать и так достаточно и поэтому не надо переключать лишний раз КПП.
Какие параметры надо изменить при чип-тюнинге чтобы увеличить мощность двигателя?
1) Увеличить число оборотов выше 6000;
2) Уменьшить количество расходуемого топлива;
3) Улучшить динамические характеристики автомобиля.
Прежде чем делать чипование следует узнать, можно ли перепрограммировать ваш ЭСУД. Так как сегодня многие машины оборудованы блоками управления и опция считывания и записи недоступны, то есть чип-тюнинг практически невозможен. Но если всё-таки есть возможность его сделать, то следует сначала узнать какой результат он может дать. И перед тем как делать чипование надо полностью обследовать автомобиль, дабы потом не жаловаться, что после завершения работы автомобиль стал только хуже ездить. Лучше всего отдавать свое авто, профессионалу знающего свое дело и тогда машина будет хорошо «прошита».
Что такое чип-тюнинг?
Добрый день, в этой статье будет рассказано о том, что такое чип-тюнинг и для чего он нужен. А именно что нам даст чип-тюнинг, каковы его преимущества? Начнем с самого начала и затронем немного предыстории. Раньше когда контроллеры были не такие как сейчас, в них менялась микросхема памяти которую именовали «чип», с тех пор и появилось, называть настройку электронной и программной части автомобиля — «чип-тюнинг».
Что именно происходит в процессе чип-тюнинга?
В современной действительности, выпаивать, вырезать, заменять микросхемы и чипы как это делалось раньше не нужно, все делается с помощью подключения специального оборудования к ЭБУ, через специальный интерфейс для перепрошивки или через диагностический интерфейс например OBD 2. Весь процесс проходит быстро и без вреда для самого контроллера.
Что происходит в процессе работы по настройке блока управление?
Раньше когда не было электронного впрыска, а все машины работали на карбюраторах, люди желающие настроить свой автомобиль, подкручивали жаклеры карбюратора, меняли ускорительные кулачки на насосах карбюратора, носики ускорителя насоса перемещали в одну, другую камеру, меняли диффузоры (свали их больше, меньше), меняли зазоры в свечах, крутили трамблер, пытались влиять на качество подаваемой горючей смеси, её количество. Сейчас все это делается в электронном виде, путем изменения программы в ЭБУ. При этом работа всех систем происходит более точно и более качественно, так как контроллер позволяет все это осуществить.
В процессе чип-тюнинга в блок управления двигателем, он же контроллер, загружается новая программа с измененными характеристиками работы, которая управляет всеми системами двигателя иначе, чем ее предшественница.
Как изменится расход топлива после чип-тюнинга?
Обычно, расход топлива не меняется, но бывают случаи когда расход может незначительно уменьшиться или увеличиться, но в пределах совершенно не критического количество, что говорить об этом не приходится.
Почему завод не сделал сразу все хорошо? Почему все приходиться переделывать, доделывать и т.д.? Почему тюнинг может так повлиять на работу двигателя, а завод этого не делает по умолчанию?
Можно предположить, что кто-то, а именно программисты, настройщики умнее чем заводские инженеры, но на самом деле это совершенно не так. В ходе разработок, на заводе могли сделать чип-тюнинг управления двигателем уже идентичную той, что прошивается при чип-тюнинге, но они это не делают по причине того, что у них другие приоритеты. Завод делал программу для усредненного пользователя, а по статистики больше половины людей ездят при оборот до 3000, а также расчет делается на экологию и ресурс двуигателя.
Чем та или иначе программа(прошивка) лучше? Стоит отметить что программ(прошивок) в интернете тысячи. Все машины разные, все моторы разные, на одном двигателе может идеально работать одна программа, а на другом совершенно другая, при этом если поменять их между собой, двигателя автомобилей могут вообще не запуститься. В виду, чего для каждого автомобиля подбирается своя программа и как правило с индивидуальной колебровкой, ведь каждый двигатель обладает своим уникальным набором характеристик и состоянием. Впрочем многие автомобили ездят с распространенными прошивками из интернета и превосходно работают показывая хорошие динамические характеристики.
Стоит ли отключать лямбда-зонд?
Ответ однозначный, нет не стоит! Лямбда-зонд это один из важнейших датчиков впрыскового мотора и по этому датчику ЭБУ определяет характеристику горючей смести, исходя из чего в дальнейшем корректируется работа двигателя и всех систем. На автомобиля с экологическим классом евро-2 данный датчик один, в евро 3-5 их уже два. Второй датчик контролирует смесь с целью повышения экологических характеристик, что-бы выявить на сколько хорошо или плохо работает катализатор. Проиводится сверка показателей между первым и вторым датчиком, в результате чего контроллер понимает эффективность катализатора. В случае если данные показателей датчиков одинаковые, система выдает сообщение об ошибке и неисправности катализатора, его пора менять. Как правило катализатор просто удаляют, а второй лямбда-зонд удаляют, т.к. он не влияет на приготовление горючей смеси.
Чем может быть чип-тюнинг полезен остальным автовладельцам (за исключением спортсменов, гонщиков и прочих)?
Чип-тюнинг может быть полезен всем. Во первых с помощью него можно откорректировать включение вентиляторов охлаждение, машина перестанет перегреваться. Ведь при температуре за 100 градусов Цельсия, работа двигателя нежелательна. Во вторых «прошивка мозгов», полезна в случае удаления катализаторов, если они вышли из строя. Как правило покупка нового катализатора весьма дорогое удовольствие и лучше заменить его на специальную вставку, с прошивкой. В дальнейшем забыть о проблемах с катализаторов. В третьих, чип-тюнинг может делаться с целью обновления прошивки на более новую версию, где устранены ошибки первой исходной версии, в результате которых двигатель автомобиля может работать не совсем корректно. Даже сам завод изготовитель как правило со временем выпускает обновленные версии прошивок, это может происходить два, три, четыре раза в течении 3-5 лет существования автомобиля.
Сервис который обслуживает ваш автомобиль как правило должен менять программу прошивки на более новую(если таковая появилась) бесплатно, автоматически при каждом обращении к ним. Но зачастую этого не происходит и автовладельцы годами ездить с прошивками старых версий, получая ряд неприятных «багов» и «глюков», хотя если залить в ЭБУ прошивку последней версии все это пройдет, автомобиль будет работать гораздо лучше и качественнее. В виду чего можно смело заявлять, что чип-тюнинг полезен всем.
Подведем итог.
Чип-тюнинг это обычная настройка, калибровка, подгонка под нужды клиента, не надо его бояться. С автомобилем ничего не случиться, ни чего плохого не будет, машина будет ехать в стандартном режиме, но при этом снимать немного больше момента и выдавать немного больше мощности. Стоит ли его делать? Однозначно да!
Чип-тюнинг ВАЗ 2108
Тип ЭБУ
Название | Мощность | Крутящий момент | Стоимость |
---|---|---|---|
Январь 5.1 | 77/85 | 116/131 | 3000 |
VS 5.1 | 77/85 | 116/131 | 3500 |
Bosch M1.5.4 | 77/85 | 116/131 | 4500 |
Январь 5.1 | 81/90 | 125/141 | 3000 |
VS 5.1 | 81/90 | 125/141 | 3500 |
Bosch M1.5.4 | 81/90 | 125/141 | 4500 |
Ваш автомобиль тяжело справляется с обгоном других машин на загородной трассе, и вы подозреваете, что не хватает мощности и крутящего момента двигателя? Эту проблему вполне можно устранить путем выполнения чип-тюнинга ВАЗ 2108 в Москве в мастерской Чипмастер. Предлагаем вам избавиться от дискомфорта и заказать модификацию автомобиля в нашей компании – мы гарантированно сделаем ваше авто быстрым и мощным.
Суть чип-тюнинга ВАЗ
Так как за работу двигателя отвечает электронный блок управления, увеличение мощности и крутящего момента осуществляется через перепрошивку этого блока. Для этого специалист мастерской подключается к ЭБУ через программатор, скачивает из блока управления исходную прошивку, изменяет ее и загружает обратно. Такая модифицированная прошивка заставляет работать двигатель так, как его запрограммировал мастер сервиса.
Польза от чип-тюнинга
Профессиональная прошивка двигателя ВАЗ 2108 по цене, которая одна из самых низких в городе, увеличивает мощность и крутящий момент мотора. Это, в свою очередь, приводит к улучшению разгонной динамики автомобиля, к росту его максимальной скорости, а также к уменьшению времени отклика педали акселератора на нажатие. Модификация прошивки ЭБУ – один из наиболее доступных и эффективных способов тюнинга двигателя.
Мастерская Чипмастер сделает для васчип-тюнинг ВАЗ 2108 быстро и по низкой цене. Все, что нужно от вас – довериться мастерам. Мы предоставляем гарантию на выполняемые работы и отвечаем за их качество.
Что такое чип тюнинге ваз 2108
Что же это такое
Работа двигателя – это извечный компромисс между многими параметрами, нормами, потребностями и возможностями. Основными критериями для разработчиков ПО для контроллеров систем впрыска сегодня является экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Ожесточающиеся с каждым годом нормы по уровню токсичности выхлопа двигателей заставляют разработчиков переводить ДВС на работу с более обеднёнными смесями и устанавливать каталитические нейтрализаторы вредных выбросов в выхлопных газах и жесткую систему контроля за уровнем вредных выбросов в атмосферу. В отечественных системах уже применяется одно- и двухуровневые системы контроля.
Со стороны потребителя требования к автомобилю тоже взаимоисключающие. Хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надёжности и огромного ресурса – при всём этом желательно заправлять автомобиль самым дешевым топливом и иметь минимальный его расход. Однако бесплатных чудес на свете не бывает – улучшение одних параметров всегда ухудшает другие.
В блок управления заложена программа (алгоритм) его работы. Программа работы микропроцессора хранится в ПЗУ и представляет собой собственно программу обработки данных («софт») и одно, двух и трехмерные таблицы с данными (калибровки). Калибровки для различных режимов работы двигателя (экономичный, мощностной, переходные режимы, холостой ход) различны и применяются в зависимости от режима, в котором работает двигатель. Блок управления, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (по мнению разработчиков) работы силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с полученными данными и коэффициентами коррекции, заложенными в ПЗУ. Изменяя данные ПЗУ (калибровки) мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, работа которого управляется ЭБУ.
Для получения других мощностных характеристик можно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и массу других параметров. Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет – её прирост может составлять 5 – 8 % (исключение составляют двигатели с турбонаддувом, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20 % и даже более). Так есть ли во всём этом смысл? Каждый сам решает делать или нет, но тот кто хоть раз проехал на машине с грамотно перепрограммированной системой впрыска, решает этот вопрос для себя однозначно – да! Дело в том, что мало кто ездит на режиме максимальной мощности – намного более важные параметры для повседневной езды это крутящий момент и эластичность двигателя. Все это без особых затрат даст Вам простой чип-тюнинг.
Чип-тюнинг – самый бюджетный и доступный вариант «тюнинга», когда всего лишь изменением программы управления впрыском можно хоть немного изменить поведение Вашего автомобиля, сделать его отличающимся от серийного, – более послушным, «приемистым», эластичным, экономичным и удобным в управлении. Практически во всех тюнинговых версиях прошивок улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура работы вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные ошибки – порой грубые, хронически присутствующие в серийных версиях ПО. Для нестандартных двигателей с увеличенным объемом, с измененным впуском и выпуском чип-тюнинг просто необходим как воздух. Индивидуальная для каждого двигателя программа управления позволяет максимально использовать потенциал форсированного мотора.
Надо сказать и о том, что в связи с все возрастающей популярностью чип-тюнинга, все больше и больше появляются откровенно надувательские проекты «альтернативного» тюнинга, рассчитанные на неискушенного посетителя этих ресурсов. Совет начинающим – больше читайте, вникайте в суть, задавайте вопросы в конференциях и форумах.
Тюнинг и Тюнеры
Нетрудно догадаться что тюнеры – это люди занимающиеся тюнингом :). Но, как и в любом сообществе, здесь все не так просто и идет «классовое» расслоение. Так кто же они такие?
1 . Это асы, профессионалы в авторемонте, активно развивающиеся и самообучающиеся вместе с развитием техники и технологий. Это ДИАГНОСТЫ, как правило, «по совместительству» мотористы и/или автоэлектрики, которыми были много лет до появления инжекторов. Таких – меньшинство. Как правило, лучшей рекламой для них является народная молва и наскоком на ремонт к ним попасть сложно – запись. Они никогда не суетятся, не разводят на «чип-тюнинг», считая основным своим занятием комплексную диагностику всех систем и грамотный ремонт. За их плечами огромный опыт.
2 . Эта категория, к сожалению, самая многочисленная и в среде «профи» носит название «пионэрия». Это люди, как правило, в автосервисе новички и подвизаются вокруг автоцентров и сервисов, которые не смогли вовремя перестроится «на инжектор» и с радостью берут на работу любого, кто хотя бы владеет оклоинжекторной терминологией :). Как правило «пионэры» очень категоричны и самоуверены, не считаются с авторитетами, считают свои знания достаточными для того, что бы лезть в чужую машину. Определить «пионера» легко – они первым делом «зачиповывают» неисправную машину и легко впадают в панику, если получают от этого отрицательный результат. Не надо путать новичка и «пионэра» – новичку понятна фраза «Нельзя делать чип-тюнинг на неисправной машине», пионэру – ее не понять никогда. По сути, это люди, стремящиеся срубить легких денег, тупо перешив блок или смотав спидометр. Это те самые, с кем вам не раз приходилось сталкиваться на станциях диагностики – это они, быстренько подключив компьютер и не обнаружив ошибок говорят вам – все ОК, дядя, с тебя 300 рублей, езжай, инжектор в порядке… Основная причина такого поведения, как это не парадоксально, кроется в потребителях данных услуг, т.е в водителях, которые, начитавшись «этих ваших интернетов» сами просят устранить проблемы чипом или чудесным образом восстановить былую прыть обновлением «слетевшей прошивки». В тех, кто платит эти самые злосчастные 300 рублей, не получив никакого результата.
Со временем большая часть пионерии плавно перетекла в категорию «представители». Этот класс «специалистов», вооруженных программаторами, как правило, китайского производства, которые предлагают услуги записи готовых решений определенного раскрученного бренда. В большинстве случаев это просто «оператор программатора», работающий по определенному алгоритму и не понимающий до конца, что же он делает. Да и зачем тратить время и деньги на изучение вопроса, если можно вести успешный бизнес только кнопкой «записать». Основная опасность этой группы в том, что в погоне за прибылью данные персонажи не гнушаются ничем, вам могут записать как вполне нормальную прошивку от известного калибровщика, так и что-нибудь скачанное с бесплатного трекера или выброшенное в сеть «обменщиками». И все это сдобрено пафосом и соответствующим антуражем «серьезной конторы». Проблемы у этой группы те же, главная – ступор при возникновении любой внештатной ситуации, будь то неадекватное поведение автомобиля или заваленный блок.
3 . Любители или «хоббиты». Это люди, хобби которых – ковыряться в своей машине и, изредка, в машинах друзей. Они дотошны, кропотливы, не хотят доверять свое авто кому попало и получают истинное удовольствие от своего хобби. Удивительно, но таких людей довольно много среди электронщиков и программистов, и, реши они стать профессионалами авторемонта, у них, скорее всего, это получилось бы.
Начало большого пути.
Весь массовый «народный» (спортсменов дипломатично опускаем) чип – тюнинг начался с рекламы на сайте Инжектор ВАЗ, где предлагались к продаже «спортивные» прошивки для серийных авто. Они, сырые и недоделанные, были первыми ласточками и дали мощный толчок в развитии неофициального, «народного» чип-тюнинга. Через непродолжительное время они появились в Интернете и мгновенно распространились по всей территории России. С появлением же компьютерных программ, позволяющих оперативно и наглядно изменять калибровки, появление новых, в основном, «динамичных» и не всегда корректных версий приобрело лавинообразный характер. Отсюда возникает огромная просьба ко всем, кто решил заниматься «народным» чип – тюнингом: не выбрасывайте в обращение сырые, не опробованные во всех режимах прошивки, сопровождайте их подробным описанием и, не надо стесняться, авторством. Обращайте особое внимание на название прошивки, оно хоть как – то должно соответствовать общепринятому стандарту; например, прошивка J 5 V 03 G 21 , с отключенным ДК должна называться уже J 5 V 13 G 21 , т.е соответствовать названием нормам России, а не Евро 2 .
Несколько слов об «экономичных» прошивках. Ставить их имеет смысл только флегматичным водителям с железными нервами, способными индеферентно наблюдать обгоняющие и исчезающие вдали автомобили. В противном случае – активное педалирование приведет к противоположному эффекту, расход топлива будет на таком «экономе» выше чем на злой, динамичной прошивке. Вообще, самым простым способом экономии горючего является механическое ограничение хода педали газа, например, с помощью штатного резинового коврика :)). Я, правда, таких флегматиков за рулем переднеприводных ВАЗов практически не встречал.
С появлением программ, позволяющих просматривать, анализировать и модифицировать калибровки, появилась возможность хоть немного вникнуть в суть происходящих процессов. Анализ же нестандартных и спортивных прошивок выявил на первый взгляд странную закономерность – калибровки в этих прошивках минимально отличаются от стандартных, а машины, есть такое выражение – «прут». Вывод напрашивается сам собой – софт играет более важную роль в тюнинге, чем калибровки, т.е как программа обрабатывает калибровки, важнее самих калибровок. Фактически калибровками можно лишь подогнать идеальные параметры под конкретные требования. Об этом же говорят многочисленные и, в целом, безрезультатные, потуги переброски калибровок с разного ПО. С появлением ПО под нормы России для 16 -клапанного двигателя без катализатора и с регулятором СО (G 26 ), мгновенно появилось множество клонов этой прошивки для разных контроллеров с разными калибровками. Но собственные многочисленные эксперименты позволяют голословно и субъективно утверждать, что перенос калибровок – пустое дело, нужно производить коррекцию калибровок именно того ПО, для которого они были предназначены. При простом переносе калибровок на другой софт результатом является, как правило полное разочарование. Именно поэтому главной задачей серьезных «чип-тюнеров» является разработка собственного или серьезное «перелопачивание» серийного софта. Именно по причине больших трудозатрат на производство серьезной прошивки и связана высокая стоимость и перемешивание калибровок и паролирование блоков.