- Корректор педали газа MS-Chip Speed Boost
- Зачем нужен корректор педали газа MS-Chip Speed Boost и как он работает?
- Настройки и режимы эксплуатации.
- Чип-тюнинг в Туле
- Поможем вам ответить на вопросы!
- Огромный ассортимент программного обеспечения!
- Мы делаем работу вашего автомобиля лучше!
- Мы поможем вам снизить расходы на автомобиль!
- Menu Style
- Чип тюнинг автомобилей с электронной педалью газа.
- шаблоны Shape5 шаблоны онлайн магазинов joomla
- Garage 89
- Персонификация и тюнинг Вашего автомобиля
- г.Губкинский
- Кислород, пропан.
- Губкинский
- 8 904 455 25 91
- Статьи
- Правда и вымысел. Статья о сравнении Педаль-Бустеров и Чиптюнинге от известного чиптюнера.
Корректор педали газа MS-Chip Speed Boost
Не в самые далёкие времена все автомобили были оборудованы механическим приводом педали газа. Педаль акселератора имела прямое соединение с дроссельной заслонкой через тросик и при воздействии на него механический привод передавал вращательное движение на саму заслонку, открывая или закрывая ее.
С тех пор данный узел автомобиля приобрел множество изменений. В ходе технического прогресса и введением норм токсичности «Евро-4» «Евро-5» от производителей потребовалось еще более зажать систему по токсичности выбросов и на смену механическому приводу пришла «электронная система регулировки газа», которая управляет и подбирает оптимальный угол открытия дроссельной заслонки в зависимости от нажатия на педаль газа, тем самым лишая водителя полного контроля над положением дроссельной заслонки и ощущения автомобиля в целом.
Зачем нужен корректор педали газа MS-Chip Speed Boost и как он работает?
Многие водители уже знакомы с электронной педалью акселратора и жалуются на задержку, особенно при резком нажатии на педаль газа.
Набор оборотов происходит плавно, без рывка. Вот это плавное нарастание оборотов и воспринимается, как излишняя задержка, турбо-ямы, плохая динамика. Эти проблемы способен решить корректор электронной педали газа от MS-Chip.
После установки блока MS-Chip Speed Boost сигнал с датчиков педали идет на более высокий потенциал напряжения. Например, нажав педаль на 20%, блок Speed Boost скорректирует сигнал и ЭБУ подумает, что педаль нажата на 40% и выдаст разрешение на больший крутящий момент, реакция на педаль газа станет выше.
После установки блока Speed Boost ЭБУ начинает получать уже скорректированную информацию с педали акселератора, что в итоге придаёт двигателю возможность незамедлительно реагировать на манипуляции с педалью газа, а автомобилю непревзойдённую динамику.
В ходе эксплуатации чип-блок обрабатывает информацию о стиле вождения и подстраивается под манеры водителя. Например, если водитель предпочитает быструю и динамичную езду, то контроллер настроит параметры под стиль вождения и позволит производить быстрый старт, более динамичный набор скорости без провалов и задержки.
Следует заметить, что установка и использование корректора педали газа от MS-Chip является абсолютно безопасной и не несёт за собой потерю или сокращение срока гарантийного обслуживания. Монтаж производится в штатные разъёмы автомобиля. Демонтаж оборудования происходит также быстро и легко, как и сама установка, поэтому Технического осмотра опасаться не стоит. На нашем сайте, в разделе Инуструкция по самостоятельной установке вы сможете найти пошаговую инструкцию по установке корректора электронной медали газа и блоков увеличения мощности.
Настройки и режимы эксплуатации.
Корректор педали газа от MS-Chip имеет несколько настроек: Спорт +, Спорт, Эко.
— Спорт +
Данный режим позволит максимально быстро получать ответную реакцию на нажатие педали газа и также быстро управлять положением дроссельной заслонки. Режим отлично подходит для опытных водителей, которые знают свой автомобиль и умеют правильно распределять усилия нажатия на педаль акселератора.
— Спорт
Режим «Спорт» позволяет контролировать скорость открытия дроссельной заслонки быстрее, чем на стоковом варианте педали, Это позволяет максимально грамотно тратить топливо на ускорение и более точно прогнозировать поведение своего автомобиля на дороге.
— Эко
Данный вариант настройки оптимально подходит для передвижения в условиях города. Автомобиль двигается плавнее, исчезают рывки автомобиля из-за резкого нажатия на педаль газа. Вождение в данном режиме позволяет заметно экономить топливо. Также достигается антипробуксовочный эффект.
Выбирайте удобный режим передвижения прямо из салона и получайте истинное удовольствие от управления вашим автомобилем! (c) Команда MS-Chip
Корректор педали газа MS-Chip Speed Boost совместим и рекомендуется к установке вместе с блоками увеличения мощности MS-Chip и MS-Chip Sport
Чип-тюнинг в Туле
Поможем вам ответить на вопросы!
Вы можете задать нам любые интересующие Вас вопросы и получить ответ от высококвалифицированных с.
Огромный ассортимент программного обеспечения!
Чип тюнинг различных автомобилей таких как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Daewoo, Hyundai, KIA, Chev.
Мы делаем работу вашего автомобиля лучше!
Оптимизация программного обеспечения уменьшает расход топлива, увеличивает мощность двига.
Мы поможем вам снизить расходы на автомобиль!
Производители автомобилей намеряно завышают цены на свои запчасти, так как думают, чт.
Menu Style
Чип тюнинг автомобилей с электронной педалью газа.
шаблоны Shape5
шаблоны онлайн магазинов joomla
Чип тюнинг автомобилей с электронной педалью газа.
Электронная педаль газа появилась в автомобильной технике уже более 10 лет, а вариации на тему этой конструкции начали появляться еще в прошлом веке, приблизительно с 1997г. Родоначальником и первым кто внедрил систему E-GAS (именно так она называется у этой фирмы) в массовое производство стала компания Bosch. На автомобилях российского производства электронная педаль газа появилась не так давно, приблизительно с середины 2010 года.
Некоторые автомобилисты приобрели автомобили с такой системой и заметили, что она обладает гораздо большей задумчивостью чем с механическим дросселем. Многие задаются вопросом: для чего ее сделали, если она такая медленная и можно ли ее сделать такой же динамичной, как и механическом дросселе?
Разработка такой системы связана с обеспечением норм Евро-4. Без дроссельной заслонки, не имеющей прямого привода от педали это не возможно. Связано это с новыми алгоритмами, которые внедряются в современное автомобилестроение. Общим признаком этих алгоритмов является то, что данный алгоритм управляет крутящим моментом двигателя, он получил название «моментная модель» или «torque-based». В чем же отличие моментной модели от обыкновенной системы? Рассмотрим на простом примере. Предположим вам надо управлять автомобилем в спортивном режиме (пример не очень удачный, но на нем проще всего понять работу системы).
Для активной рулежки вам нужно удерживать крутящий момент в его пике, что бы легче управлять автомобилем. Для этого водителю требуется постоянно давить на педаль газа и потом отпускать удерживая момент на его полке. То есть водитель постоянно делает работу педалью газа, и при этом он еще должен рулить. Теперь что будет происходить на автомобиле с электронной педалью газа. Поскольку мы управляет моментом, весь ход педали газа это и есть крутящий момент от 0% до 100%. То есть для удержания оптимального крутящего момента вам достаточно выбрать нужную передачу и нажать педаль до определенного положения. После нужных расчетов, ЭБУ отдаст команду встать в нужное положение дроссельной заслонке для удержания нужного момента. По моему мнению это очень удобно.
Вы спросите почему же она «тупит» если такая умная? Да все просто, по мимо отдачи максимального момента система должно обеспечивать экологичность, избегая резких переходных режимов. От задумчивости легко избавиться путем перепрошивки ЭБУ. В прошивке автомобиля с электронной педалью газа много разных калибровок, но я хочу рассказать об одной.
За положение дроссельной относительно педали газа в прошивке отвечает график, в разных прошивках он называется по разному, но физический смысл один. На рисунке 1 изображен трехмерный график зависимости положения электрической дроссельной заслонки от положения педали и оборотов.
В красных кружках показаны секторы на графике с большой задумчивостью. Переделав этот график по запросам клиента, мы можем не только убрать задумчивость двигателя, но и добавить динамики.
На рисунке 1 видно, что он не линеен, то есть он уже не может быть таким же быстрым как механический, ведь трос тянет механическую заслонку линейно. Но можно сэмитировать механическую заслонку, пример показан на рисунке 2.
Рис. 2 Благодаря этому графику мы можем придать автомобилю динамики или экологичности.
У нас имеются прошивки самых извечных калибровщиков нашей страны таких как «Paulus & Dik», «Ледокол», «Iron», «АДАКТ» и многих других. Мы уверенны что мы подберем из огромного выбора прошивок ту которая вам более всего подходит, а если потребуется, мы докалибруем ее под вас.
Я хотел бы закончить статью предостережением. В последнее время в продаже начали появляться различные устройства, так называемые обманки датчика педали газ. Названий много «джетер», «педаль бустер», «шпора» и много других. В сети полно статей про эти устройства, где написано, что они лучше чем чип тюнинг. Я хочу опровергнуть этот миф. Что из себя представляют все эти устройства? Они устанавливаются в разрыв проводки электронной педали газа. Как они работают: устройство обманывает ЭБУ двигателя, показывая что вам требуется больше момента при меньшем ходе педали.
Что это значит: нажав педаль на 5%, ЭБУ будет думать что педаль уже нажата на 60%. Это тоже самое, если вы сами нажмете педаль на 60%, то есть вы платите за воздух. Может проще не покупать это устройство, а просто нажать педаль на 60%. Более того у этого устройства есть и негативные свойства.
Первое, машина становиться дерганее, тронуться на ней плавно очень трудно.
Второе, ЭБУ думает, что вам постоянно требуется высокий крутящий момент и дает вам его, у вас начинает увеличиваться расход, так мощность берется из топлива.
Третье, если машина с вариатором, то резкий скачек мощности обрушивается на стартовую муфту вариатора, приводя к ее износу. Это же справедливо и для АКПП, только там изнашиваются пакеты фрикционов первой и второй передачи.
Четвертое, многие АКПП не переходят на 6 передачу, так как она думает что требуется большой крутящий момент.
Пятое, цена этого устройства не оправдано высока, себестоимость данного устройства по моим расчетам составляет 200 рублей, а продают его за 5000 – 7000 рублей. По моему мнению эти устройства имеют только отрицательные стороны, и одну маленькую грань, которая относиться больше к психологии чем к автомобильной технике.
Garage 89
Персонификация и тюнинг Вашего автомобиля
г.Губкинский
часы работы:
Пн — Пт
Сб — Вс
предварительная
запись по тел.
6 — 13 — 40 или
8 904 455 13 40
Кислород, пропан.
Губкинский
8 904 455 25 91
Статьи
Правда и вымысел. Статья о сравнении Педаль-Бустеров и Чиптюнинге от известного чиптюнера.
Часть 1: «Чип тюнинг. Pedal Booster»
Часть 2. «Чип тюнинг. V-tech Tuning PowerBOX Diesel»
Часть 3. «Чип-тюнинг. EcuSafe»
Часть 4: «Как на самом деле происходит чип-тюнинг»
Часть 1: «Чип тюнинг. Pedal Booster»
Однажды попал в пробку. Стояли долго, успел послушать все радиостанции, накуриться до одури и рассмотреть до нипеля все машины стоящие рядом – но все-таки тронулись. Медленно-медленно поехали. На середине дороги возвышалась груда свежего железа. Трудно было понять, что за автомобили в этой куче, не определить даже марку машин . хотя нет, постойте, в какой-то момент выглянула решётка BMW. А вот марку второго автомобиля определить не удалось. Какой-то маленький. На таких, обычно, ездят женщины и начинающие водители. Бедный автомобильный малыш . живы там люди или нет – непонятно, звуки «скорой помощи» уже затихли вдалеке. На асфальте осталось много тёмных пятен.
Неприятное впечатление. Поехал дальше, а в голове закрутился вопрос: «Интересно, а у этого BMW стояла приблуда на педали газа или нет?».
Извините за жаргонизм. Словом «приблуда» называю всё, что устанавливают в свою машину автолюбители, желающие стать «шумахерами». И они ими становятся. Но чаще всего – «шумахерами на час», и заканчивается всё вот такими тёмными пятнами на асфальте. Этим словом называю все эти «Pedal Booster», «Sprint Booster» и другие устройства с такими же стремительными названиями. Да вот пример на фото 1. И в Интернете их великое множество:
Описания принципа действия, говоря мягко, «немного удивляют»: «В современных авто заводская настройка электронной педали акселератора относительно дроссельной заслонки имеет задержку в управлении, которая зачастую мешает более четко управлять авто, особенно когда необходимо экстренноеускорение». (. )
Или другое, написанное в технических тонах: «У электронной педали газа есть одна слабая сторона — замедленная реакция дроссельной заслонки на педаль газа и, как следствие, запоздалое ускорение, создающее проблемы в таких ситуациях, как движение в гору, активный разгон или обгон, совершаемый на разных этапах движения. Sprint Booster призван устранить эту задержку реакции дроссельной заслонки в автомобилях с электронной педалью газа, обеспечивая четкое, понятное ускорение без провалов. Он непрерывно измеряет и преобразовывает цифровой сигнал, подаваемый с электронной педали газа, предоставляя в блок управления новый, измененный сигнал». (. )
Какой умник смог выдумать такие «технические обоснования», непонятно. Технически грамотный человек поморщится, прочитав подобное. Но Интернет растиражировал и поехало . Хотя тут всё понятно: появился товар, продавать надо, вот и начали придумывать чёрт знает что, наперекор всем земным законам. Люди повелись. Привыкли верить, что, «если о товаре пишется много, часто и положительно, то его можно покупать». А хитруха здесь другая, простая: сначала идёт «вброс» положительных отзывов о чём-то, а «отзывы» пишут сотрудники этого магазина (фирмы), потом эти «отзывы» подхватываются их друзьями и знакомыми, потом отзывы копируются по другим форумам и понеслось . как там говорят? «Душа по кочкам».
Врать не буду, действительно, прокатившись на машине, где установлено такое устройство, человек отмечает «отзывчивость» педали газа. Люди на форумах так и говорят:
— Ничего себе! Только чуть тронул педаль, а машина рванула как на гонках! Супер.
И другой тут же горячо поддерживает:
— Установил себе бустер – машина стала рвать! И гораздо интереснее едет!
Третий тут как тут:
— Классная штуковина! И устанавливать совсем просто! Пацаны, советую всем брать,
деньги смешные!
Ну а теперь послушайте «как всё происходит на самом деле» после установки этих устройств (о процентах условно):
- При нажатии на педаль газа на 10% , устройство преобразует сигнал таким образом, что блок управления воспринимает это как нажатие в 30% хода педали газа.
- При нажатии в 50% — 80-90 или 100%
То есть, если вы ещё не догадались, все эти «бустеры» и другие «приблуды», не что иное, как «развод». И когда мне говорят, что «установил и машина попёрла», всегда спрашиваю: «А на педаль газа нажать посильнее не пробовали?». Впрочем, это не страшно. Хотят люди тратить деньги на нечто, дающее ощущение «шумахерства», ради Бога. Нет вопросов. Здесь скрывается другое, более опасное: «привычка пользоваться этими «бустерами». Поясню в чем дело:
- Человек привык пользоваться «бустером» и знает, что «чуть нажал – и попёрла!».
- Возникла сложная дорожная ситуация, требуется произвести рывок, чтобы не попасть ваварию. Водитель чувствует под ногой «неизрасходованный» запас хода педали газа и на педаль газа. А машина не ускоряется. Запас по открытию дроссельной заслонки уже израсходован «бустером». Глаза в лоб, удар, темнота, пятна на асфальте.
Почему такое происходит говорил, но повторюсь: «бустер – это обманка»: заслонка на моторе не может открыться больше 100%. Нет ещё в природе такого «бустера», который бы давал возможность заслонке открыться на 150%. Понимаете? Предвижу шум, который поднимут продавцы этих «чудо-коробочек». Ладно, это были слова, а вот официальные замеры от Петербургской «Лаборатории Скорости»:
«Замеры с выключенным и подключенным педаль-бустером показали нулевую прибавку мощности и крутящего момента, что свидетельствует об отсутствии прироста динамических характеристик данного авто в мощностном режиме».
Есть и другие неприятности по этим «ускорителям движения»:
- Электронная заслонка имеет два канала управления. «Вылетел» один канал, второй работать будет.
- В «ускорителе движения т.н «бустере» никакого второго канала нет. Если это устройство внезапно сломается при сложной, аварийной ситуации на дороге – всё, педаль газа реагировать ни на что не будет, хоть двумя ногами задави её в пол «.
Производство таких «ускорителей движения» хорошо наладили в Китае. О китайском «качестве» наслышаны? Мало того, что эти устройства могут внезапно выйти из строя, но и при подключении возникают проблемы. Вот что пишут на некоторых форумах: «Поставил педаль-бустер, но вылезла ошибка с машинкой под ключиком».
Вы мне можете верить или не верить – право ваше. Всё, что сказал по этому поводу, это из личного опыта и опыта коллег. Если вы уверены, что, поставив такой «ускоритель движения» вы будете ездить долго и счастливо – ваше право. Но не мешало бы подумать и
об остальных участниках дорожного движения .
Часть 2. «Чип тюнинг. V-tech Tuning PowerBOX Diesel» . и другие «боксы»
Начнём с рекламы. Точнее, с некоторых аспектов той рекламы, которая кричит со страниц Интернета и буквально затаскивает людей к себе: « . оптимизация параметров двигателя . в том числе большая мощность мотора и крутящего момента . на 20.3%. на 33.4% . положительно сказываются на работе всех деталей автомобиля. работая через датчик давления, ощущается увеличение мощности и крутящего момента дизельного
двигателя. ».
Проговорились продавцы. Одна эта последняя строчка многого стоит, хотя остальной текст – практически единообразный на многих подобных сайтах, обещает . убеждает . заманивает . и «гарантирует». Продавцы не раскрывают принципа действия этих чудесных коробочек , не знают или умалчивают, основной упор идёт на «немецкое качество», на «полную безопасность», «улучшение тяговых характеристик», «улучшенный запуск» и прочая, прочая .
Впрочем, можете сами прочитать, а потом прокомментирую:
- . модуль . обеспечивает повышение мощности двигателя и крутящего момента до 22%, что ведет к сокращению расхода топлива на 5-7%.
- . безопасное увеличение мощности и крутящего момента .
- «. не создает проблем функционирования автомобиля, легко демонтируется, не оставляет следов установки, так что вы можете спокойно ехать к дилеру – он ничего не заметит!, значит, нет потери гарантии в дилерском центре!»
Обратили внимание на «замануху»? «Нет потери гарантии в дилерском центре». И тогда: «почему бы не попробовать»? Тем более, что стоимость тоже «смешная». Каких-то 500-700 долларов.
Раскрутка этой «чудо-коробочки» тоже идёт по всем правилам интернет-рекламы:
- «Откровения» человека, поставившего «чудо-коробочку»
- Для большей убедительности, человек сначала пишет, что «поставил – ничего не изменилось – поехал к продавцу и тот показал, как надо правильно установить коробочку. и после этого ПОПЁРЛО — О. ».
Ну, не буду на этом останавливаться, расскажу как всё устроено на самом деле.
Продавцы не врут, что «потери гарантии у дилера нет». Точно. Всего-то и надо, что отсоеденить один разъем и вставить в разрыв другие разъемы. Если надо ехать к дилеру, то всё снимается и двигатель снова как родной.
Ну а теперь, как всё происходит на самом деле (фото из оригинального руководства):
- «Чудесная коробочка» устанавливается между датчиком давления на топливной рейке и блоком управления (см. фото). Или другие варианты. Но основное её предназначение, это менять, говоря точнее – «задирать» сигнал по давлению в топливной рейке. Говоря проще: «Обманывать блок управления».
- Например, реальное давление в топливной рейке составляет 1.000 атм.
- «Чудесная коробочка» обманывает блок управления и тот «видит», что давление сейчас не 1.000 атм, а 800. И даёт команду исполнительным механизмам: «повысить давление».
- Давление становится 1.200. Автомобиль «прёт и летит!» — о чём мы можем прочитать на многих форумах.
Понятно, что у любого мотора есть т.н «запас прочности», но он не бесконечен. И такое вот нерасчётное, завышенное давление скажется на работоспособности форсунок (а некоторые комплекты стоят очень дорого) и на многих других компонентах мотора. Эти «чудесные коробочки» занимаются только тем, что тупо «задирают» давление, не меняя:
- Время впрыска топлива
- Управление наддувом
- Момента впрыска топлива. и многие другие параметры, которые меняет штатный блок управления автомобиля.
Всё это приводит к нерасчётной работе мотора и снижению часов его бесперебойной работы (каждый мотор изначально рассчитывается на какое-то количество часов работы).
Так что и эти «чудесные коробочки» являются обманом и «разводом».
. и опять, чтобы не быть голословным, предоставляю вам официальные замеры от Петербургской «Лаборатории Скорости» на бензиновом наддувном моторе:
«Замеры эффекта тюнинг-бокса на бензиновом наддувном моторе показали незначительную прибавку крутящего момента в узком диапазоне 2800-3800 об/мин (10-15 нм), и отсутствие прироста максимальной мощности, и даже некоторое снижение мощности после 5200 об/мин. Замеры не соответствуют заявленным производителем в рекламе цифрам прибавки в 50 л.с. Следует отметить, что при классическом чип-тюнинге на этом моторе реально зарегистрированный прирост ВСХ составляет примерно 20 л.с. и 60 нм».
Часть 3. «Чип-тюнинг. EcuSafe»
Стараюсь отойти в своих рассуждениях от банальностей и стараюсь говорить фактами. И опытом. Вот и подошли к заключительной части. И хочу задать вопрос: «Хорошо или дёшево?».
Посмотрите скрин: «Полезные» программы. Прочитайте, что «для дизельных автомобилей особенно очень нужный софт». Поверили?
Эта программа предназначена для автоматической обработки прошивки (или по-другому — «стока»), скачанной из блока управления. Сказал: «эта программа», но на самом деле подобных программ существует множество. В описании к этим программам пишется, что они «призваны облегчить работу по изменению и улучшению заводских прошивок и работа с программой никакой сложности не представляет».
Скорее всего, многим «коммерсам от диагностики» захочется после прочтения таких аннотаций заняться этим «прибыльным бизнесом по чип-тюнингу».Чтобы стало понятнее, посмотрите скрин: «Скачать ECUsafe. ». И обратите внимание на отчёт поисковика: «Искало 11.025 человек».
А теперь отвлекитесь и представьте «бескрайние стада чип-тюнеров»
. Как вы думаете, сколько человек скачало, сколько человек использовали эту программу и сколько автомобилей было загублено. почему «загублено» Читаем дальше.
А теперь «вся правда» об этой и других подобных программах.
Действительно, работать с этой программой быстро, удобно, просто. Вводишь данные; что ты хочешь изменить (например, удаление сажевого фильтра), стартуешь и немного ждешь. Через какое-то время программа рапортует о готовности, выдаёт окончательный исправленный вариант, который заливается обратно в блок управления. Просто? Да. Быстро? Очень. Удобно? Очень удобно.
. так и думается иногда: «Бескрайние стада чип-тюнеров заполонили всю Россию».
Но разберёмся. Принцип действия таких программ: они «затирают маску ошибок» по сажевому фильтру. Причём, не только по сажевику, но и другие ошибки «оказавшиеся рядом» и которые программа посчитала «ненужными» (очень самостоятельная и взрослая программа! -), решила удалить — удалила, затёрла, а там «трава не расти». ).
Действительно, ошибки по сажевому фильтру перестают показываться, но блок управления вообще может перестать показывать какие-то другие ошибки, даже если поотрывать все датчики с мотора. Что в итоге: машина будет ехать, передвигаться, но это опасное движение. Блок управления перестает понимать и определять так называемый «аварийный режим» и если, например, «умрёт» датчик температуры на турбонагнетателе, то блок управления промолчит и не покажет ошибку. По идее машина должна была бы «свалиться» в аварийный режим», но этого не произойдёт, ошибок не будет, автомобиль будет ехать, температура будет неконтролируемо расти и что в итоге? Догадались? Поздравляем, вы «попали» на замену турбонагнетателя! И это ещё самый дешёвый вариант «попадания», бывают случаи посложнее и подороже.
Часть 4: «Как на самом деле происходит чип-тюнинг».
- Вручную. В ручном режиме.
- Учитывая особенности конкретного автомобиля по его «старости», пробегу и прочим факторам.
- Вручную изменяется алгоритм работы того же сажевого фильтра, например, как делается в поставляемых официально в Россию автомобилях без сажевых фильтров – вот по какому принципу должен вестись чип-тюнинг, а не «тупым зарезанием маски ошибок».
- Никаких «автоматических программ».
- Никаких «левых» или сворованных прошивок от непонятно кого.
Дорого? Относительно дорого. Но не дороже самой машины и не дороже замены того же турбонагнетателя, который «умрёт» после использования некачественного автомобильного софта.
И самое последнее: чип-тюнерством занимаюсь долго, скоро будет две пятилетки. Да, делаю, чипую, помогаю желающим в этом вопросе. Но скажу предельно откровенно: — Не считаю себя «супер» и каким-то «гением чип-тюнинга» — ещё есть куда совершенствоваться. Что и делаю.