- НАСТРОЙКА, КАЛИБРОВКА МОТОЦИКЛОВ
- Чип тюнинг мотоциклов
- Настройка мотоциклов
- Чип тюнинг для мотоциклов
- Почему это возможно ?
- Как происходит чип тюнинг ?
- Чем мы измеряем?
- Быстрый выбор модели автомобиля
- Чип тюнинг мотоциклов
- Видео. Настройка на мощностном стенде Harley Davidson Road King
- Как делается современный чип-тюнинг мотоциклов и квадроциклов
- Что такое чип-тюнинг
- Когда нужен чип-тюнинг
- Что изменится после чип-тюнинга
- Как делается чип-тюнинг
- Где это сделать
- Что такое чип тюнинг мотоцикла
НАСТРОЙКА, КАЛИБРОВКА МОТОЦИКЛОВ
Чип тюнинг мотоциклов
Мы предлагаем чип тюнинг и настройку практически любой мототехники: мотоциклы, квадроциклы, снегоходы, катера, водные мотоциклы и.т.д.
Настройка мотоциклов
Чип тюнинг для мотоциклов
Это изменение программы в стандартном блоке управления двигателем, а именно снятие всевозможных отсечек: по скорости, по оборотам, на первых трех передачах (явный пример — кавасаки zx14r ранних годов выпуска), изменение топливных карт и карт зажигания.
При помощи чип тюнинга можно существенно улучшить тяговые характеристики вашего мотоцикла как раз в низком и среднем диапазоне оборотов, а также поднять максимальную мощность (в районе 3%).
Почему это возможно ?
Как происходит чип тюнинг ?
Вы оставляете нам свой мотоцикл на день, мы делаем комплекс замеров, снимаем с него блок управления, изменяем прошивку, собираем все обратно, делаем комплекс замеров.
Чем мы измеряем?
Измерения происходят на собственном динамометрическом стенде. Возможности которого, зачастую, больше чем у аналогичных в Москве, к примеру, он автоматически пересчитывает мощность с колеса в мощность на валу двигателя, измеряя потери в трансмиссии, возможность точно держать нагрузку на определенных оборотах, с хорошим обдувом, газоотводом и широкополосным кислородным датчиком.
Быстрый выбор модели автомобиля
Выберите Ваш двигатель, чтобы узнать предложение по чип тюнингу
Чип тюнинг мотоциклов
Чип тюнинг – понятие достаточно широкое и непростое, может затрагивать жизнь любого водителя, вне зависимости от того, на какой технике он ездит. Кстати, примечательно, что мотоциклисты подвергают свои двухколесные средства передвижения доработкам гораздо чаще, чем автомобилисты. Поэтому такое суждение – далеко не новое слово в лексиконе байкера.
Вначале следует пояснить, улучшение мотоциклов с помощью микросхемы — это изменение регулировок в стандартном блоке компьютерного координирования двигателем. Подобная система установлена на каждом современном двухколесном транспорте.
Как правило, в процессе этого изменения снимаются все возможные отсечки на величину оборотов 1, 2, 3 передачи. Подобная установка помогает существенно поднять характеристики байка на низких и средних оборотах. Максимальный режим добавит не более 3 % мощности.
Однако результатом изменения настроек микросхемы будет существенное ухудшение экологичности транспорта и снижение его общего рабочего ресурса. Именно поэтому использование такого мотика для езды по населенному пункту — нецелесообразно.
Некоторые системы компьютерного регулирования обладают сразу несколькими ячейками памяти для сохранения многих функций. В этом случае водитель сможет переводить свой мотор на любой режим работы в зависимости от желания.
По городу можно использовать обычные настройки, на трассе спортивные, в пробке экономные.
Чип тюнинг осуществляется исключительно в условиях специально оборудованной лаборатории, самостоятельно вы можете безвозвратно испортить прибор управления, что чревато довольно крупными затратами. Как правило, работа данного рода осуществляется в течение одного дня. Достаточно оставить двухколесный транспорт в сервисном центре, где его разберут, прошьют под новые настройки и соберут.
Будьте готовы, что ваши затраты не закончатся на этой доработке. Очень скоро вы ощутите потребность в переработке двигателя для увеличения рабочего ресурса, что повлечет за собой замену трансмиссии и ходовой части. Другими словами – тюнинг, как ремонт, следует его начать и он никогда не закончится.
Видео. Настройка на мощностном стенде Harley Davidson Road King
Как делается современный чип-тюнинг мотоциклов и квадроциклов
Зачем и при каких условиях необходим чип тюнинг для квадроцикла или мотоцикла. Какие заметные отличия в работе двигателя до и после тюнинга. В чём заключается и где лучше делать чип-тюнинг мотоциклов и квадроциклов.
Часто владельцы квадроциклов и мотоциклов хотят выжать из своего транспорта больше и делают чип-тюнинг
Многие владельцы привыкли думать, что «паспортные» характеристики их мототехники — это некий предел технических возможностей, превышение которого не только невозможно, но и недопустимо. Верно ли такое утверждение? Посмеем утверждать обратное.
Что такое чип-тюнинг
Дело в том, что сегодня любой квадроцикл или мотоцикл имеет стандартные серийные настройки электронного блока управления, задающие строгие параметры, ограничивающие транспортное средство как в динамике, так и в мощности. Причём почти во всех случаях эти заводские установки «по умолчанию» — требования технических норм и регламентов, принятые на территории той или иной страны-производителя.
Современный чип-тюнинг мотоциклов и квадроциклов — новейшая технология, которая позволяет снять эти ограничения и тем самым довести КПД двигателя до оптимальных параметров. Благодаря же своей чётко отработанной методике производства, перепрошивка электронного блока гарантирует обеспечение работы ДВС отнюдь не «на пределе возможного». Наоборот, после такой операции мотор начинает работать исключительно продуктивно, без критических перегрузок и повышенного износа.
Когда нужен чип-тюнинг
Перенастройка понадобится если:
- Чувствуется недостаточная мощность мотора при движении на максимальных оборотах;
- Отмечается неустойчивая работа ДВС при средних и низких нагрузках;
- Присутствуют различимые перебои при сбросе газа, торможении или на холостом ходу (в городском режиме);
- Ощущается недостаточная приемистость при разгоне с места или ускорении на ходу;
- Налицо заметный перерасход топлива при движении по трассе.
Эти и некоторые другие факторы являются верными признаками того, что вашему байку или квадрику обязательно потребуются «процедуры» чип-тюнинга.
Что изменится после чип-тюнинга
По завершении перепрошивки электронного блока управления ДВС вашего мотосредства вы убедитесь, что:
- Двигатель теперь работает более устойчиво, без «пробоев» и «затуханий» на любых оборотах;
- При наборе скорости заметно повысилась динамика ускорения, двигатель «не тупит»;
- Даже при нагрузках близких к максимуму ощущается определённый запас мощности;
- Выхлоп стал более стабилен, в том числе и на прогреве;
- Расход топлива в пределах нормы либо немного ниже.
По оценкам специалистов, грамотно произведённый чип-тюнинг для квадроцикла или мотоцикла повышает мощностные характеристики примерно на 3–5%, в зависимости от объёма мотора.
Как делается чип-тюнинг
Операция перенастройки заключается в определении выходных параметров электронного блока, сбросу части заводских настроек, устранению возможных ошибок и вводу новых значений. После этого управление двигателем тестируется и, если необходимо, то корректируется уже в рабочем режиме. В заключении тест непосредственно «на дороге».
Сегодня с помощью чип-тюнинга можно оптимально усовершенствовать карбюраторные, инжекторные или турбомоторы любых известных марок. Кроме того, перепрошивка управляющего блока активно применяется не только в двигателях мотоциклов и квадроциклов, но в ДВС снегоходов, катеров и др.
Где это сделать
Чип-тюнинг достаточно непростая и высокотехнологичная операция, требующая грамотного подхода, профессиональных знаний и специального оборудования. Поэтому все работы лучше производить в известных профильных сервисах, где вам обязательно предоставят гарантии качества.
Что такое чип тюнинг мотоцикла
- +7 (343) 345-999-3
- +7 (861) 243-56-20
- +7 (918) 304-30-03
- +7 (960) 100-40-60
Подробное техническое описание работы тюнинг-боксов.
Всё чаще при упоминании фразы чип-тюнинг (рис.1) автолюбители стали представлять некий чип (коробочку), которая улучшает характеристики двигателя.
рис.1 Прошивка устаревших блоков управления
За консультацией мы обратились к ведущему инженеру УрО РАН, автосудье с 40-летним стажем, Тукмачеву А.А.
В последнее время появилось большое количество фирм, имеющих схожее название, но с неизменным ключевым словом «чип», «chip», либо «бокс», «box», предлагающих различные варианты тюнинг-боксов. Остановимся подробнее на их продукции и особенностях работы.
Все фирмы работают по одному принципу:
1. Мы высылаем Вам коробочку, настроенную под Ваш автомобиль, с учетом состояния катализатора и мотора.
2. Вы подключаете коробочку к автомобилю и наслаждаетесь мощностью.
Вне зависимости от марки и модели, обещанная мощность увеличивается на 20%, а то и на 30%.
Остановимся подробнее на типах тюнинг-боксов. Условно, их можно разделить на две категории:
Контроллеры, подключаемые к управляющим датчикам ( Common Rail , MAF/MAP-sensor)
Контроллеры, подключаемые к OBD-II разъему диагностики.
рис. 2. Внешний вид типичного тюнинг-бокса
К первой категории относятся устройства ( рис.2), искажающие сигналы оригинальных датчиков двигателя, таких как датчик высокого давления в системе Common Rail, датчик давления наддува MAP-sensor — они устанавливаются в разрыв цепи датчиков . Вариант подключения такого датчика представлен на рис.3.
рис.3. Подключение тюнинг-бокса.
Тюнинг-бокс считывает выходящий сигнал с датчика давления топлива и занижает его значение в соответствии с заложенной в него программой (рис.4) и отправляет исправленный сигнал на блок управления двигателем.
рис.4. Искажение рабочего давления Common Rail.
Далее блок управления сравнивает «искаженный» сигнал с датчика с номинальным значением, заложенным в ЭБУ, и, как результат, увеличивает давление в системе Common Rail . Точная подстройка искажения доступна благодаря наличию переменного резистора (крутилки).
Таким образом, удается добиться увеличения давления впрыска, и, как результат, увеличения мощности двигателя. Однако, допуски по давлению топлива составляют порядка 15%, и добиться большего увеличения абсолютной мощности не представляется возможным. К тому же, чтобы дополнительные 15% топлива сгорели, необходим дополнительный воздух, который двигатель не может получить, т. к. карты наддува и циклового наполнения остались прежними. Кроме того, в прошивке ЭБУ установлен ограничитель, не позволяющий двигателю развить мощность большую, чем та, которая прописана в программе. Это называется «лимитер» (рис.5 ).
рис.5. Стандартная моментная модель.
ИТОГ
Тюнинг-боксы первого типа дают прибавку порядка 15%, улучшая мощностные характеристики двигателя за счет обагащения топливо-воздушной смеси. Однако, они не способны увеличить максимальную мощность мотора из-за наличия в родном ЭБУ автомобиля заводских ограничителей (лимитеров). Кроме того, ресурс топливного насоса выскоого давления (ТНВД) и форсунок снижается из-за более высокого рабочего давления.
Обратимся ко второму типу тюнинг боксов — OBD-II бокс. Они подключаются к штатному диагностическому разъему OBD-II, через CAN-линии, либо K — линии, используемые в автомобиле для связи блоков управления между собой (рис.6).
рис.6. Подключение тюнинг-бокса к разъему OBD-II.
Как видно из схемы подключения, взятой с одного из сайтов дистрибьюторов устройств, блок подключается параллельно шине CAN автомобиля, задействуя контакты питания и Can-H и Can-L.
Как же работает этот блок?
Из наших предыдущих статей можно заметить, что работы по прошивке блока управления действительно производятся через CAN — шину, однако блок находится в режиме программирования, и работает в штатном режиме лишь после после отключения программатора от разъема OBD-II ( картинка 7).
рис.7. Прошивка ЭБУ при помощи программаторов Alientech.
Боксы же подключаются к диагностическому разъему и остаются там навсегда. Автомобиль развивает заявленную мощность только когда блок подключен к авто. Понятно, что ни о каком программировании штатного ЭБУ не может быть и речи.
Попробуем провести аналогию с предыдущими устройствами — они действительно искажали сигналы с датчиков, увеличивая мощность. Устройства, подключаемые к OBD-II шине не способны изменить сигналы с управляющих и измеряющих датчиков, тем самым обмануть ЭБУ. Разъем OBD-II предназначен для считывания параметров датчиков, но не для искажения. Это не представляется возможным. Опять мимо.
Рассмотрим третью возможность. Вот что говорят сами производители боксов OBD-II:
“ Принцип работы ***Chip прост – электроника блока ***Chip изменяет параметры работы двигателя в режиме реального времени. Она ускоряет операции обработки данных на несколько тысяч раз в секунду. ”.
В молодости каждый из нас занимался «разгоном» компьютера, меняя частоту работы процессора. ЭБУ автомобиля построен на процессорах с фиксированной частотой , определяемой кварц-генератором. Ни о каком ускорении операций и тем более «разгоне» не может быть и речи.
ИТОГ
Дак в чем же состоит принцип работы тюнинг-боксов? Общеизвестно, что в режиме реального времени по OBD-II доступен только сброс ошибок и параметров самоадаптации . Мы регулярно сталкиваемся с этим, заезжая на диагностику автомобиля к дилеру, либо в СТО. Действительно, после этого чувствуется, что автомобиль «поехал лучше». Это связано с тем, что помимо сброса ошибок , происходит сброс «адаптаций» — параметров самообучения блока управления — в том числе адаптаций угла зажигания, количества впрыскиваемого топлива, момента и фазы впрыска. Это под силу любому ELM-327 устройству за 20$. Возникает резонный вопрос — зачем платить 400$, если того же эффект а можно достичь в 20 раз дешевле?
Что же внутри коробочки?
В довершение статьи приведем схему и устройство типичного OBD-II тюнинг-бокса (рис.8):
рис.8. Устройство OBD-II тюнинг бокса.
Как видно, он состоит из нескольких светодиодов, пяти резисторов, одного силового диода, двух конденсаторов, кнопки и трёх «микросхем». «Микросхема» с тремя контактами есть не что иное, как стабилизатор напряжения — он преобразует 12Вольт из бортовой сети автомобиля в 5В, необходимые для питания светодиодов. Остальные 2 микросхемы — обычный драйвер питания и процессор, известный нам по адаптеру ELM327 из Китая, необходимый для сброса адаптаций. Вот таким нехитрым оказалось устройство тюнинг-бокса за 200 $ . При желании набор микросхем можно приобрести в магазине электроники меньше чем за 500 рублей.
Напоминаем Вам, чтобы не оказаться жертвой мошенников, будьте внимательны в выборе компании, предлагающей Вам услуги по увеличению мощности. Тем более, не стоит иметь дело с фирмами, высылающими «тюнинг-боксы» по почте, ведь в случае возникших проблем вы останетесь без специализированной подержки, один на один с неисправным авто и автоответчиком по номеру 8-800.
С особенностями чип-тюнинга тюнинга Вы можете ознакомиться, прочитав другие наши статьи. В последнее время появилось большое количество мошенников, предлагающих программы Motorsoft. Ознакомиться с полным списком официальных дилеров, а так же мест, где можно сделать профессиональный чип-тюнинг от Motorsoft можно здесь.
За подготовку статьи благодарим Тукмачева Анатолия Александровича, технического эксперта с многолетним стажем, старшего научного сотрудника ИФМ УрО РАН.