- Какими особенностями характеризуется аэродинамический обвес
- Содержание
- Определение аэродинамики и ее особенности
- Для чего проводится установка аэродинамического обвеса
- Основные элементы аэродинамического обвеса
- Компоновка применяемых элементов
- Подводим итоги
- Привлекательность, целесообразность и особенности использования на автомобилях аэродинамических обвесов.
- Зачем нужны аэродинамические обвесы?
- Преимущества элементов тюнинга
- Популярные группы аэродинамических обвесов
Какими особенностями характеризуется аэродинамический обвес
Содержание
Спортивные автомобили характеризуются обвесом с высокими аэродинамическими свойствами. Внешний тюнинг предназначен не только для создания привлекательного внешнего вида, но и снижения сопротивления во время движения. Аэродинамический обвес можно приобрести и установить в качестве тюнинга. Примером можно назвать спойлеры, передний и зданий бампер, дефлекторов и антикрыльев. Рассмотрим особенности подобных элементов подробнее.
Определение аэродинамики и ее особенности
Все автомобили двигаются сквозь воздух на большой скорости. При этом кузов может приподниматься или прижиматься на момент движения. Среди особенностей отметим следующие моменты:
- На момент движения образуется воздушный поток, который приводит к сопротивлению и формированию подъемной или прижимной силы.
- Создаваемый поток воздуха должен обтекать кузов сверху или снизу, а также по боковым сторонам.
- Под кузовом плотность воздушного потока существенно повышается. Именно поэтому при повышении скорости автомобиль подъемная сила становится больше, сцепление с дорожным покрытием существенно снижается.
Для того чтобы снизить плотность воздуха снизу проводится установка специального обвеса, который перераспределяет воздушный поток. Именно поэтому возникает более высокая прижимная сила.
Для чего проводится установка аэродинамического обвеса
Сегодня уделяется довольно много внимания аэродинамическим обвесам, так как они делают автомобиль более привлекательным. Кроме этого, улучшаются основные характеристики, к примеру, снижается расход топлива. Установка специального комплекта приводит к:
- Повышению степени управляемости за счет распределения воздушного потока и увеличения прижимной силы.
- Более плотное сцепление шин с дорожным покрытие. За счет этого исключается вероятность проскальзывания покрышек.
- Снижается расход топлива за счет снижения лобового сопротивления при разгоне или движении на большой скорости.
Стоит учитывать, что эффект от установки специального комплекта проявляется только при скорости выше 100 км/час.
Основные элементы аэродинамического обвеса
Комплект аэродинамического обвеса представлен сочетанием нескольких основных элементов. Только при креплении всех элементов обеспечивается высокая прижимная сила. Комплект зачастую представлен:
- Диффузорами – элемент заднего бампера, за счет которого существенно повышается прижимная сила. Они выглядят как выступы на нижней части конструкции. Диффузоры состоят из параллельных каналов, за счет которых существенно повышается скорость прохождения воздушного потока под автомобилем. Кроме этого, подобный элемент может перенаправлять воздушный поток в вакуумную зону.
- Юбка или накладка на задний бампер – еще один элемент, за счет которого повышается обтекаемость задней части. Кроме этого, юбка может существенно снизить степень загрязнения заднего обвеса.
- Юбка на передний бампер устанавливается крайне часто, так как приводит к повышению обтекаемости передней части кузова. За счет установки пластиковой накладки увеличивается прижимная сила спереди, за счет чего повышается степень управления на высокой скорости. Качественная накладка может перенаправлять воздушный поток для охлаждения тормозных дисков.
- Задний спойлер на крыше багажного отделения устанавливается для равномерного распределения нагрузки на оси. При грамотном подборе этого элемента можно существенно повысить прижимную силу задней оси при движении на большой скорости.
- Устанавливается спойлер и для заднего стекла. Чаще всего они встречаются на моделях купе и седан. За счет его установки увеличивается обтекаемость крыши, воздушный поток перенаправляется в нижнюю часть кузова.
- Дефлекторы для заднего стекла напоминают «антикрыло». Характеризуется он относительно невысоким эффектом, также предназначен для обеспечения плавного перехода воздушной массы от крыши к задней части. Формирование подобного воздушного потока существенно снижает степень загрязнения стекла.
- Верхнее антикрыло часто устанавливается на хэтчбеке. Выделяют несколько видов подобной конструкции: стационарные, регулируемые и съемные.
- Обтекатели порогов устанавливаются под боковыми дверьми, также повышают степень обтекаемости кузова.
- Щитки перед колесами требуются для того, чтобы провести рассечение плотной массы воздуха при движении на большой скорости. За счет этого автомобиль не будет притормаживать на момент движения.
Только при установке всех аэродинамических элементов достигается требуемый результат. При этом автомобиль становится весьма привлекательным и интересным. Антикрыло отличается от спойлера тем, что имеет большие размеры и сильно возвышается над крышкой багажного отделения. Задача антикрыла заключается в направлении воздушного потока для формирования прижимной силы, спойлер наоборот рационально распределяет воздушный поток.
Компоновка применяемых элементов
Воздушный поток распределяется в зависимости от особенностей транспортного средства. Чаще всего встречаются следующие варианты компоновки:
- Привод на переднюю ось с установкой мотора спереди. В этом случае основная мощность формируется спереди. Именно поэтому на передней части проводится установка юбки, которая существенно повышает прижимную силу. Задняя часть характеризуется меньшим весом, поэтому теряется сцепление с задней осью. Для решения подобной проблемы устанавливается спойлер.
- Средняя компоновка с задней ведущей осью всего встречается редко. За счет расположения центра тяжести ближе к середине передняя часть становится более легкой. На большой скорости часто наблюдается занос или излишняя прокрутка задних колес. Для повышения степени сцепления с дорожным покрытием устанавливается целый комплект различных обвесов.
- Автомобиль с передним расположением мотора и задним приводом. В этой модификации вся мощность передается на задние колеса. Для повышения степени сцепления покрышек устанавливается спойлер и антикрыло.
- В последнее время большое распространение получили автомобили с полным приводом. За счет равномерного распределения крутящего момента между передней и задней осью существенно повышается устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии. При установки двигателя спереди или сзади нарушается дисбаланс. Именно поэтому проводится установка различного обвеса: спойлер, антикрыло, юбка и спортивные бампера.
Врезка: Важно: Не всегда эффектный обвес характеризуется хорошей аэродинамикой. Именно поэтому рекомендуется приобретать предложения известных производителей.
Подводим итоги
Приведенная выше информация указывает на то, что аэродинамический обвес является важной частью практически любого автомобиля. Качественный набор различных элементов, которые отвечают за распределение и перенаправление воздушного потока, обходится довольно дорого. Именно поэтому нужно определиться, есть ли необходимость в увеличении прижимной силы. Неправильный обвес приводит к увеличению расхода топлива и ослаблению сцеплению шин с дорожным покрытием.
Привлекательность, целесообразность и особенности использования на автомобилях аэродинамических обвесов.
На автомобиле аэродинамический обвес используется, чтобы придать машине агрессивную внешность с одновременным улучшением управляемости транспортного средства на высокой скорости. Как бы то ни было, но перед использованием данного элемента тюнинга, необходимо знать предназначение аэродинамических обвесов, а также из каких материалов они изготавливаются.
Конструктивно обвес на переднем бампере делают для того, чтобы крепче прижать переднюю часть авто поступающими извне воздушными потоками. А вот обвесы порогов используют, чтоб предотвратить боковые завихрения, отжимающие авто от дороги. Заметьте, что предназначение заднего обвеса бампера заключается в предупреждении образования воздушных вихрей позади, которые также стараются оторвать от дорожного полотна заднюю часть машины. Таким образом, предназначение спойлера или антикрыла состоит в прижатии к асфальту задней части автомобиля.
Вообще, основное предназначение аэродинамических обвесов содержится в том, чтоб улучшить внешность автомобиля и его управляемость на дороге с ходовыми качествами. Примечательно, что в случае улучшения внешнего вида, обвес на автомобиле устанавливается без демонтажа бампера и сверления отверстий в кузове, а простым специальным креплением декоративной накладки на бампер.
Когда же необходимо улучшить ходовые характеристики, то это подразумевает следующее: здесь уже не обойтись без радикальных изменений в конструкции машины, то есть нужно обустройство воздуховодов охлаждения тормозов, вырубание воздухозаборников, для чего в кузове придётся делать отверстия с проёмами определенной формы и размеров.
В случае усовершенствования штатного бампера с завода можно обойтись без изменения конструкции, благодаря чему заводская деталь сохраняет изначальную целостность и прочность. Тем не менее, в бампере легко и просто осуществляется установка воздуховодов, охлаждающих дисковые тормоза набегающими воздушными потоками. Перед началом работ делается разметка мест прокладки воздухопроводов, таким образом, чтоб воздух по ним направлялся к элементам передних тормозов.
Делают аэродинамические обвесы чаще всего из стекловолокна.
Впрочем, обвес может быть изготовлен из пенопласта, но обязательно армируется (усиливается) особой сеткой для прочности.
В любом случае, надо вначале определиться с назначением обвеса с тщательной разработкой формы, размеров обвеса, мест и типа крепежа на кузове.
Зачем нужны аэродинамические обвесы?
На дорогах и трассах все чаще можно увидеть автомобили, оснащенные тюнинг-аксессуарами. Одним из видов являются обвесы, представляющие собой части кузова. Обвесы выполняют несколько функций. Они защищают металлические кузовные части, агрегаты и узлы от незначительных повреждений. При этом они еще способствуют улучшению аэродинамических свойств автомашины и выполняют декоративные функции. Поговорим про аэродинамические обвесы – аксессуары, которые помимо повышения технических характеристик транспортного средства, улучшают его внешний вид.
Содержание:
Преимущества элементов тюнинга
Аэродинамические обвесы отличаются целым рядом преимуществ. Они отводят потоки воздуха из зон, где возникает избыточное давление. Двигаясь на высокой скорости, колеса автомобиля будут прочно сцепляться с дорогой. При этом значительно улучшается управляемость транспортом и показатели ускорения.
При езде на высоких скоростях снижается сопротивление воздуху, практически исключается закручивание воздушного потока под днищем авто, увеличивается степень обтекаемости кузова.
Для изготовления аэродинамических обвесов применяются легкие материалы. В связи с этим снижается полный вес машины, а вместе с ним и расход топлива. Популярным материалом, из которого производят аэродинамические обвесы, является пластик-полипропилен (карбон). Он характерен небольшим весом, устойчивостью к высоким температурам, но и высокой стоимостью.
Следующий по популярности – стеклопластик. Он сочетает в себе высокие технические свойства и относительно невысокую стоимость.
Популярные группы аэродинамических обвесов
Распространенными моделями являются спойлеры. Их монтируют на бамперы машины – передний и задний. Спойлеры выполняют в виде наклонных плоскостей. За счет такой конструктивной особенности происходит отведение воздушных потоков. Аэродинамика кузова в данном случае повышается, увеличивается и скорость движения. К тому же автомобиль приобретает более обтекаемый спортивный вид.
Задние и передние бамперы являются основой для монтажа спойлеров. Однако предназначены они еще и для отведения воздуха из-под днища автомашины, не позволяя возникать завихрению воздушного потока. Следовательно, снижается сопротивление и уменьшается расход топлива.
Антикрылья имеют форму перевернутого авиационного крыла. Передняя кромка конструкции имеет незначительный уклон к дороге. Такое строение дает возможность в несколько раз увеличить силу прижима и повысить степень сцепления колес с дорожным полотном.
При движении транспортного средства, ему навстречу несутся потоки воздуха. Чтобы закрыть от них днище, используют профилированные панели. Благодаря монтажу такой системы возрастают аэродинамические свойства машины, которые положительно влияют на развитие скорости. Чаще всего профпанели устанавливают с другими видами подвесов.
Аэродинамические обвесы, установленные на автомобили, предусматривают наличие спектра кузовных накладок, которые улучшают обтекаемость машины. Кроме этого, аэродинамические обвесы скрывают мелкие дефекты кузова: царапины, сколы, вмятины. Оборудованный аксессуарами, ваш автомобиль будет отличаться стильным и оригинальным дизайном. Среди моделей одного и того же производителя машина будет уникальна и неповторима.