- Как проводить тест-драйв при покупке подержанного автомобиля
- Как правильно провести тест-драйв автомобиля?
- Тест-драйв — что это?
- Что нужно для прохождения тест-драйва?
- Подготовка к тест-драйву
- Маршрут для тест-драйва
- Особенности авто для тест-драйвов
- На что следует обращать внимание при тест-драйвах
- Тест-драйв подержанного автомобиля
- Проверка подвески
- Как проверить двигатель и коробку
- Резюме
Как проводить тест-драйв при покупке подержанного автомобиля
На вторичном рынке предлагается большое количество автомобилей. Здесь можно найти достойный экземпляр не только по желаниям, но и по карману. Однако, любое приобретение предполагает тщательный подход. Даже если планируется купить надежный автомобиль, никто не может дать гарантии, что он по правилам эксплуатировался прежним владельцем. Поэтому крайне важно перед заключением сделки провести детальную проверку всех ключевых узлов — мотор, коробка передач, элементы кузова, электрооборудование и другие детали. Кроме того, на заключительном этапе следует провести тест-драйв.
В некоторых случаях именно тест-драйв играет важную роль при покупке транспортного средства. Сегодня в любом приличном дилерском центре, который дорожит своей репутацией, менеджеры предлагают клиентам на деле проверить автомобиль при помощи тест-драйва. То же самое применяется и на вторичном рынке. Если на вопрос о проведении тест-драйва владелец или менеджер салона начинают отнекиваться, стоит насторожиться и более детально проверить транспортное средство. Если у вас нет определенных навыков, которые касаются проведения диагностики, лучше отказаться от такого автомобиля и найти другого продавца.
Заметим, что не каждый автомобилист сегодня знает, как правильно проводить тест-драйв и какие элементы проверять. Если вы впервые приобретаете автомобиль и еще не научились разбираться в его конструкции, лучше взять с собой опытного в этой сфере помощника. Если среди знакомых такого нет, можно обратиться за услугами к специалистам. Вы потратите деньги, но за это человек выполнит почти всю работу вместо вас. Это лучше, чем потом тратить средства на проведение ремонта.
Многие полагают, что во время тест-драйва нужно только включить аудиосистему, проехаться пару километров по прямой и оценить басы из динамиков. После этого деньги передаются продавцу, а новый хозяин через пару недель начинает сталкиваться с проблемами. Такой подход очень легкомысленный и непрактичный. Подобные действия даже трудно назвать тест-драйвом. Все, что здесь проверяется, так это то, может ехать автомобиль или нет. А теперь рассмотрим самые важные советы, которые понадобятся при покупке транспортного средства:
Планка качества. На вторичном рынке очень трудно найти достойный экземпляр по привлекательной цене. Однако, это вполне возможно. Именно поэтому с самого начала нужно определить, что для вас имеет важное значение — маленький пробег, низкая стоимость, хорошее техническое состояние или все сразу;
Визуальный осмотр. На данном этапе важно проверить состояние транспортного средства — салон, кузов, шасси, подкапотное пространство. Если под капотом наблюдается сильно выраженный запах гари, это должно насторожить. Во время осмотра нужно также проверить уровень масла в двигателе. Если на поверхности есть черный налет, значит масло давно не менялось;
Во время поездки обращать внимание на наличие дыма из выхлопной трубы. При переключении передач или нажатии на педаль тормоза из системы не должен идти черный или синий дым;
На следующем этапе следует осмотреть колеса, а точнее шины. На них не должен наблюдаться неравномерный износ. Если он есть, значит многие детали подвески и рулевого управления тоже могут быть изношены;
Важно проверить слой ЛКП, чтобы убедиться, что автомобиль не бывал в дорожно-транспортных происшествиях. Для этого можно применить обычный магнит — если под краской скрывается толстый слой грунтовки, притяжения не будет;
Во время тест-драйва нужно опираться на собственные ощущения. Если есть посторонний шум или сидеть в кресле неудобно, можно рассмотреть другие варианты. При помощи резкого торможения можно просмотреть, как работает тормозная система. Если есть возможность, нужно проверить все системы при помощи компьютера для диагностики;
Во время движения нужно плавно вывернуть руль на 15 градусов вправо, а потом на 15 градусов влево. Автомобиль не должно заносить на высокой скорости. Если занос есть, значит покрышки сильно изношены.
Это основные правила, при помощи которых можно самостоятельно проверить транспортное средство. Тест-драйв помогает определиться с выбором и приобрести качественную машину.
Итог. Проведение тест-драйва во время покупки подержанного автомобиля — важная процедура. Только так можно проверить качество и работоспособность узлов транспорта.
Как правильно провести тест-драйв автомобиля?
Выбирать такую недешевую вещь, как автомобиль, основываясь только на эмоциональных и визуальных предпочтениях, — удел дилетантов. Правильное мнение о практических качествах машины, её технических возможностях формируется только на практике. Для такой оценки авто и придумали тест-драйвы.
Тест-драйв — что это?
Тест-драйвом называют услугу, предоставляемую автосалоном клиенту для испытания автомобиля на ходу. Другими словами — это пробная бесплатная поездка, дающая возможность покупателю оценить удобство управления машиной, настройку и эффективность работы тормозов, информативность рулевого управления, уровень вибраций, плавность хода. В поездке потенциального покупателя сопровождает менеджер салона, и длится она не более сорока минут, но крупные и респектабельные автосалоны практикуют и тест-драйвы, продолжительность которых достигает суток. Такие услуги доступны постоянным клиентам салонов с отличной репутацией и проверенной платёжеспособностью.
Тест-драйв — крайне важная процедура для автолюбителя, собирающегося приобрести автомобиль в салоне. Но, если вы покупаете машину с рук, то пренебрегать тестовой поездкой на данной модели в автосалоне тоже не стоит — будет с чем сравнить.
Что нужно для прохождения тест-драйва?
Услугу тест-драйва предлагают сегодня большинство современных автосалонов и условия прохождения так же схожие. Для этого нужно соблюсти некоторые формальности:
- Предоставить водительское удостоверение;
- Предоставить паспорт;
- Обладать водительским стажем не менее двух лет;
- Благоприятные погодные условия.
Чтобы тест-драйв состоялся в нужное время, требуется подать заявку о желании прохождения тест-драйва, уточнив дату и представив необходимые документы.
В некоторых автосалонах требуется подписать соглашение, в котором указывается номер водительских прав, условия страховки, дата тест-драйва и пробег предоставляемого авто на момент начала процедуры. При этом стоит поинтересоваться у менеджера, какая ответственность возлагается на клиента в случае аварии. Примечательно, что не все дилерские центры вносят в договоры пункты об ответственности на случай аварии и повреждения автомобиля.
Некоторые дилеры вносят в правила прохождения тест-драйвов собственные дополнения, о которых следует поинтересоваться у менеджера заранее. Таким дополнением иногда бывает возраст потенциального водителя.
Подготовка к тест-драйву
После улаживания всех формальностей, клиенту рекомендуется провести ряд операций:
- Провести внешний осмотр машины с целью выявления дефектов;
- Открыть и закрыть имеющиеся двери в авто;
- Осмотреть соответствия багажника заявленному объёму;
- Проверить функционирование стеклоочистителей и стеклоподъёмников;
- Проверить регулировку сидений и зеркал;
- Проверить работу вспомогательных систем: климат-контроля, подогрева сидений; уточнить тип двигателя и коробки передач тестовой машины на соответствие выбранной модели.
Перед началом пробной поездки сотрудник автосалона обязан показать потенциальному покупателю важные особенности и нюансы автомобиля. Уделить особое внимание элементам безопасности, настройке рулевого колеса, сидений, зеркал, ремней безопасности.
После чего менеджер информирует клиента о маршруте, выбранном для тест-драйва.
Маршрут для тест-драйва
Маршруты для пробных поездок зачастую представляют небольшой круг с началом и концом возле дверей выбранного автосалона.
Многие дилеры предлагают согласованный с ГИБДД маршрут, который не может быть слишком коротким и пролегающим только по прямой. Это нужно, чтобы потенциальный покупатель смог оценить будущее приобретение на торможение и ускорение, на функционирование ручного тормоза, поворотников, оценить способность автомобиля к манёврам.
При прохождении маршрута превышать дозволенные границы скорости не стоит, как и совсем избегать рытвин и ям на дороге. О длине маршрута, скорости прохождения надо заранее договориться с менеджером. Большие дилерские центры почти всегда идут навстречу клиентам, удовлетворяя их пожелания.
Особенности авто для тест-драйвов
Для тест-драйвов сотрудники автосалонов выставляют модели автомобилей с максимально полной заводской комплектацией и установленным дополнительным оборудованием. Автомобилей с начальной комплектацией на тест-драйвах, как правило, не встречается. Это надо учитывать перед заказом понравившейся модели. Кроме того, если выбранная модель машины выпускается в двух типах кузова, то в салоне для пробной поездки могут предложить только один.
На что следует обращать внимание при тест-драйвах
Заняв водительское кресло, не стоит спешить начинать движение. Вначале нужно настроить водительское кресло в удобное для себя положение, зеркала и рулевое колесо, чтобы во время теста ничто не отвлекало. Не стесняйтесь спрашивать у сопровождающего менеджера об особенностях органов управления, так как они могут слишком сильно отличаться от тех, к которым вы привыкли.
Во время пробной поездки надо правильно оценить такие параметры автомобиля:
- Работа двигателя и коробки передач;
- Обзорность и управляемость;
- Функционирование тормозной системы;
- Качество звукоизоляции;
- Работа подвески;
- Габариты и возможности парковки.
Начинать движение следует на малой скорости, плавно ускоряя авто, обращая при этом внимание на работу педали газа. При соответствующих дорожных условиях, резко ускорившись, проверяется качество динамики автомобиля.
Для автомобиля с механической КПП следует плавно разогнать машину до 80 км/ч, обращая при этом внимание на чёткость и лёгкость переключения передачи, и на силу, с которой выжимается педаль сцепления. Для авто с автоматической коробкой передач стоит проделать ряд ускорений и замедлений движения, наблюдая логичностью переключения передач, отсутствием задержек либо толчков.
После разгона авто выполните торможение, почувствуйте как работают тормоза, надо ли прилагать усилия или хватит лёгкого нажатия для остановки машины. Главной целью такой проверки является ответ на вопрос — удастся ли остановиться в том месте, где предполагали?
Обратите внимание на преодоление автомобилем неровностей на дороге, как легко это происходит, не изменяется ли траектория движения, нет ли вибраций руля.
Набирая скорость, прислушайтесь к шуму, который издаёт автомобиль при движении, поймите, не раздражает ли он вас. По окончании тест-драйва подытожьте собственный впечатления об авто, поймите насколько они соответствуют ожиданиям, сравните с другими моделями и только после этого делайте окончательный выбор.
Тест-драйв подержанного автомобиля
Итак, друзья, теперь давайте поговорим о том, как проводить тест-драйв подержанного автомобиля. Думаю, важность тест-драйва понимают все, поэтому сейчас я вам расскажу, на что нужно обращать внимание, проверяя машину на ходу.
Начну с того, что тест-драйв подержанного авто, все-таки должен быть финальной стадией осмотра. Сначала проверьте документы, кузов, салон, двигатель и только если вас все устраивает, переходите к тестовой поездке.
Если вы приехали на собственном автомобиле, и при осмотре показали себя адекватным заинтересованным покупателем, возможно, продавец сам предложит вам прокатиться за рулем. С другой стороны, он может вам в этом и отказать – это его право и вообще вопрос доверия. В таком случае, просто садитесь в пассажирское кресло и говорите водителю, что вы хотите проверить и как ему действовать.
При подходящих дорожных условиях, времени на тест-драйв нужно совсем немного. Нам понадобится участок разбитой дороги – для проверки подвески, и несколько километров шоссе с приличным асфальтом – для остального.
Проверка подвески
Итак, лучшая проверка подвески – это небольшой заезд по плохой дороге. Никакая электронная диагностика не выявит состояние ходовки так, как это сделают реальные дорожные ухабы. Находясь на разбитом участке, прибавьте ходу (без фанатизма, конечно) и вы услышите, как работает подвеска. Само собой, музыку, перед этим, нужно выключить, а окна закрыть, чтобы посторонние шумы не мешали.
Исправная подвеска должна глотать мелкие неровности практически беззвучно. Если, проезжая неровность или после нее, вы слышите удары, значит с подвеской что-то не так. Помимо мелких ям, нужно проехать пару-тройку крупных «лежачих полицейских». Главное, при этом – не повредить автомобиль, поэтому правильно выбирайте скорость. Если после проезда крупных неровностей возникает раскачка – скорее всего, амортизаторы уже вытекли. Удары, щелчки, барабанная дробь и уж тем более скрежет говорят о неисправностях ходовой части.
На скорости, ушатанная ходовка проявляет себя иначе – она не шумит, но становится опасна. Управляемость снижается, корму может неприятно переставлять, может возникать раскачка при перестроениях. Если на скорости нарастает гул – причина может быть не только в шинах, но и в изношенных ступичных подшипниках. Если гул усиливается в повороте – скорее всего, это выходит из строя ступичный подшипник.
Проверку люфта в рулевом управлении можно начинать, стоя на месте рядом с автомобилем и держа руль через открытое стекло водительской двери. Передние колеса должны откликаться даже при малейшем повороте руля. Если люфт руля чувствуется на скорости, рулевую рейку надо менять или ремонтировать, а это довольно дорого. Щелчки и закусывание руля могут быть признаками умирающего опорного подшипника.
В итоге, если во время поездки, вы заметите один из этих или любые другие недостатки, значит заехать в сервис все-таки придется. Заплатите за диагностику и обязательно сами осмотрите машину снизу – как минимум, вы найдете повод для торга и сэкономите на будущем ремонте.
Как проверить двигатель и коробку
Второе, что мы должны проверить на тест-драйве подержанного авто – это мотор и трансмиссия. Проверку агрегатов начинаем прямо на парковке. На механической трансмиссии, несколько раз проверьте 1-ю и заднюю передачи – они должны включаться без проблем. Сцепление должно позволять тронуться с места, не прибавляя газа. Если сцепление ведет или буксует, значит его надо менять, а это повод для крупной скидки.
На многих механических трансмиссиях задняя передача не имеет синхронизатора, поэтому она может включаться довольно грубо. Если же с хрустом включается 1-я передача – это уже не вариант. Значит КПП изношена, и долго проездить на такой машине без проблем, не получится.
Автоматическую трансмиссию тоже начинаем проверять на стоянке. Удерживая педаль тормоза, нужно перевести селектор КПП в каждое положение и подержать там несколько секунд. Само собой, никаких ударов и других звуков, при этом, не должно быть вообще. Отпустив тормоз, проверяйте плавность включения и работу задней (R) и парковочной (P) передач.
Выехав на дорогу, прогрейте двигатель и трансмиссию в спокойном режиме. Когда автомобиль прогреется, надо проверить динамику разгона на всех передачах. На механической КПП нужно пару раз пройти все передачи на повышение (разгон автомобиля) и на понижение (торможение двигателем). Если синхронизаторы живы, проблем при этом не возникнет. А вот если передачи не включаются, хрустят или вылетают, значит коробке кирдык – ей нужен ремонт.
На автоматических трансмиссиях покататься, желательно, подольше – при этом оценивайте своевременность и плавность переключений. Само собой, любые звуки при переключениях крайне нежелательны, поскольку они предвещают весьма небыстрый и недешевый ремонт. Советую вам, друзья, покупать подержанную машину с автоматом, только при условии, что он работает безупречно. Впрочем, даже идеальная работа АКПП при проверке – ничего не гарантирует.
Проводя тест-драйв подержанного автомобиля, обязательно включите высшую передачу – бодрый мотор сможет разгонять машину даже при движении в небольшой подъем. Если на высшей передаче, двигателю не хватает тяги для разгона, значит агрегат конкретно ушатан и нуждается в капремонте.
Также, выполните несколько динамичных обгонов, чтобы проверить работу связки мотора и трансмиссии. Двигатель должен работать ровно и хорошо тянуть на всех режимах, а коробка – вовремя подкидывать передачи. Если мотор под нагрузкой работает с перебоями, такую машину советую не покупать – эти проблемы могут оказаться реально сложными в решении.
Резюме
Итак, друзья, на тест-драйве подержанного автомобиля, постарайтесь проверить его во всех режимах движения и на разных видах покрытия. Машина с большим остаточным ресурсом, в любых условиях, будет вести себя достойно.
Заметив что-то странное, не закрывайте на это глаза — отправляйте на диагностику в автосервис. Помните, все незамеченные сейчас проблемы, после покупки, вам придется решать самостоятельно.