Что означают вывернутые колеса у припаркованной машины

Вечные споры: можно ли оставлять машину на парковке с вывернутыми колесами или нет?

Извечный вопрос человечества, наряду с поисками смысла жизни — обязательно ли ставить колеса прямо на парковке или оставлять вывернутыми? Однозначного ответа на этот вопрос до сир пор нет.

На всевозможных автомобильных форумах при обсуждении этого вопроса аудитория обычно делится на три группы. Одним по барабану, в каком руль положении, другие всегда стараются ставить колеса прямо. Третьи наоборот, всегда стараются вывернуть колеса. Так за кем же правда?

Сторонники прямого положения колес при парковке утверждают, что от вывернутого руля страдает система ГУР, а также различные сайлентблоки и резиновые детали. Что до последних, то при повороте колеса нагрузку может испытывать разве что пыльники ШРУС.

Теоретически пыльник, конечно, будет испытывать нагрузку на разрыв при вывороте колеса, но, во-первых, угол поворота ШРУС не столь большой, а, во-вторых, их проектируют явно с куда большим запасом прочности.

Лопнуть он может на морозе, когда резина становится хрупкой, однако это вопрос больше к качеству самого пыльника, выполненного из материала с плохой устойчивостью к пониженным температурам. В общем, никем не доказано, что пыльники рвутся именно из-за выворота — обычно они выходят из строя из-за старости или обилия агрессивных веществ в дорожной грязи.

Что касается ГУРа, то действительно, в некоторых сервисных книжках производитель прямо советует не выворачивать руль во избежание создания избыточного давления в гидравлической системе. Однако это ограничение касается, во-первых, только автомобиля с работающим двигателем.

Во-вторых, при заводе машины система сама сдвигает немного руль из крайнего положения. В общем, если на работающей машине не держать в этом положении руль специально, то ничего страшного случиться не должно.

Что действительно удобно в прямых колесах, так это то, что если вы вдруг забудете при трогании вернуть руль в правильное положение, можно резко стартануть вбок и что-то зацепить. И хорошо, если это будет бордюр, а не соседняя машина или случайный прохожий.

Те, кто всегда оставляет колеса вывернутыми утверждают, что так их не заберет эвакуатор, а также имеется меньше шансов, что сосед, выполняющий рядом какой-нибудь маневр зацепит им крыло, упершись вместо него в вывернутое колесо.

Что до эвакуатора, то вывернутые колеса, конечно, осложнят ему работу, но не остановят. Да и лучше не ставить машину так, чтоб ее забрал эвакуатор, не правда ли? Шансы, что невнимательный сосед угодит именно в колесо ничтожно малы.

В общем, вывод прост. Ставьте машину так, как считаете нужным: ни та, ни другая позиция вреда за собой особого не несет. Помните только, что на уклонах, согласно ПДД, машину нужно ставить с выворотом колес к бордюру, чтобы при случайном откате она в него уперлась. В остальных же случаях — полная свобода.

Зачем водители выворачивают колеса наискось во время парковки

Руль автомобиля устроен так, что водитель может корректировать направление колёс прямо из салона машины. Многие водители привыкли специально выворачивать колёса при парковке. Однако далеко не все согласны с таким мнением, а многие вообще не понимают для чего это нужно.

Читайте также:  Дервейс ковбой тест драйв

Все что нужно знать о руле в перевернутом положении

Итак, следует начать с того, что это оставлять руль перевёрнутым очень умно, если вдруг соседняя машина на парковке случайно заденет припаркованный авто, то что кадр придётся по каучуковой поверхности колёса. Такой ход позволит сохранить в целости и сохранности корпус автомобиля. На парковке иногда это незаменимое решение, что хотя бы как-то защитить авто от подобных неприятных казусов.

И есть ещё одна причина, которая заключается в том, что колесо не имеет усилено специального механизма, поэтому его очень непросто перевернуть, если машина не в движении. На тесных стоянках это вообще становится настоящей проблемой.

К слову, многие специально выворачивают колеса, так как считают, что это спасёт их авто от погрузки эвакуатором. Однако на деле это больше похоже на примету.

Последствия

Конечно, любой водитель захочет поинтересоваться, а не будет ли от такой парковки нежелательных последствий. И это вполне логично. Так вот, если в вашем машине отсутствует ГУР, то смысла переживать нет. Но если в машине он есть, то здесь нужно быть осторожными, а точнее смотреть сколько времени руль находится в таком положении.

Желательно не оставлять руль перевёрнутым больше нескольких часов. Иначе смазочная жидкость окажет крайне неприятное воздействие на поршень. Из-за нагрузки, которая упала на систему все может закончится преждевременным износом механизма.

Также нельзя оставлять руль перевёрнутым при заведённом двигателе больше чем на 30 секунд! После включения двигателя нужно сразу вернуть колёса в нормальное положение. В целом парковаться можно как хочется.

Конечно, нельзя отрицать пользу от такой парковки. Ведь так можно защитить своё авто от нежелательных столкновений на стоянке, да и с перевёрнутыми колёсами будет удобно быстро уехать с парковочного места. Однако несмотря на все преимущества важно не забывать о последствиях такой парковки.

Почему нельзя парковать автомобиль с вывернутыми колесами

В автомобильном мире ходит множество слухов. Ряд из них — вымысел, в других есть доля правды. Самая распространенная байка гласит, мол, вывернутые колеса позволят избежать эвакуации, потому как погрузочный механизм спецтехники может поднять автомобиль-нарушитель только когда колеса последнего стоят прямо.

Давайте разбираться. Автомобильные эвакуаторы цепляют легковушку за четыре колеса. Считается, что такой способ сводит к минимуму риск повреждения машины при погрузке. Для этого используют кран-манипулятор с цепными креплениями. Вот они-то и могут удержать авто при любой позиции колес. Кстати, это хорошо видно на фото ниже.

Так что выкручивать руль не имеет смысла. Если оставили автомобиль под запрещающим остановку и стоянку знаком, его увезут вне зависимости, стоят колеса прямо или выкручены до упора. Лучше уж соблюдать ПДД.

Еще одна страшилка связана с тем, что на машине с гидроусилителем руля (ГУР) не следует выкручивать руль до упора при маневрировании или на парковке. В этом есть доля правды. Дело в том, что в конструкции ГУРа самым слабым местом считаются масляные патрубки. Вывернутый на максимум руль приводит к тому, что давление масла в системе растет. И если трубки старые, они могут лопнуть или дать течь через плохое уплотнение.

С электроусилителем руля (ЭУР) такого произойти не может, но и тут надо быть начеку. Многие производители указывают, что автомобиль оснащен ЭУРом, но на самом деле у него стоит электро-гидро усилитель руля. Разница между ГУРом и электро-гидро усилителем лишь в том, что вместо механического насоса тут стоит электрический. В остальном, это та же гидравлическая рейка и контуры. Значит и проблемы будут те же: изношенные шланги могут лопнуть. Поэтому если у вас старый автомобиль, стоит избегать резких движений рулем и выкручивать его на максимум.

Читайте также:  Диски для автомобиля штамповка

Вывод один — следить за состоянием ГУРа нужно обязательно. Особенно, если вы паркуете машину на крутом уклоне. Тут лучше подстраховаться и все же вывернуть колеса до упора. Скажем, уперев их в бордюр. Если система исправна, никакой утечки масла из ГУРа в этом случае не будет. Тем более при заглушенном двигателе насос гидроусилителя не работает. Так можно спокойно оставить машину на стоянке. Она не укатиться вниз, если вдруг сорвется с «ручника», да и ГУР будет в порядке.

Парковка с вывернутыми колёсами – спасение от неприятностей или дополнительные проблемы

Одни водители предпочитают парковать машину, выворачивая колёса в сторону бордюра, тогда как другие утверждают, что это вредно для автомобиля и опасно. Но как же на самом деле правильно? В данной статье мы расскажем, стоит ли выворачивать колёса авто при парковке и когда этого делать точно не следует.

Когда необходимо оставлять машину с вывернутыми колёсами

Иногда однозначно можно сказать, что оставлять машину с вывернутыми вправо колёсами не только можно, но и нужно. Это касается случаев, когда машина стоит на уклоне и имеет проблемы с ручным тормозом. При этом желательно, чтобы авто не было оснащено гидроусилителем руля. Наличие ЭУР не играет никакой роли.

А и В — верный способ парковки на склоне; Б и Г — не верный способ парковки на склоне

В данном случае такая парковка поможет избежать отката автомобиля и создания аварийной ситуации. Кроме того, вывернутые к бордюру колёса смогут минимизировать последствия дорожно-транспортного происшествия. Если в припаркованное авто въедет другое транспортное средство, это предотвратит его непроизвольное движение, даже если ручной тормоз будет сорван под действием силы удара. Но ваш автомобиль всё равно не избежит повреждений. Кроме того, возможны и иные опасности. Поэтому лучше выбрать другое место для стоянки, такое, где риск подобного ДТП минимален.

Многие водители уверенны, что парковка с вывернутыми колёсами не позволяет эвакуатору эвакуировать неправильно припаркованное авто. Но данный способ помогает очень редко. Кроме того, он не позволит избежать штрафа за данное нарушение. К тому же не стоит забывать, что обычно стоянка запрещается в тех местах, где это опасно или машина может помешать проезду другого транспорта или пешеходам. Поэтому велик риск повреждения такого автомобиля. Да и каждый автомобилист должен думать не только о себе, но и об окружающих. Быть помехой другим – в первую очередь невежливо.

Почему не рекомендуется долго удерживать колеса в крайнем положении на машинах с ГУР

Так почему же нельзя выворачивать руль при парковке на машинах, оснащённых гидравлическим усилителем рулевого управления? Такую рекомендацию нередко можно встретить в руководстве по эксплуатации к данным авто. Дело в том, что на подобных автомобилях при этом идёт повышенная нагрузка на насос гидроусилителя, особенно при не заглушённом моторе.

При парковке нельзя выворачивать руль даже при неработающем двигателе, так как ГУР будет испытывать перегрузки после запуска силовой установки. Его насос может быстро выйти из строя. А замена этой детали для многих моделей стоит недёшево.

Оставлять не новую машину с ГУР с вывернутыми колёсами тем более нельзя. Во-первых, как сказано выше, усилитель руля при этом подвергается очень сильным нагрузкам. А, если автомобиль старый, то риск поломки насоса возрастает вдвое. Задумываясь, можно ли оставлять вывернутые колёса на таком транспорте с гидроусилителем, не стоит забывать и о патрубках этого механизма. Если они изношенные, при такой парковке резиновые детали могут треснуть и потечь.

Читайте также:  Пост компьютерной диагностики автомобилей

Морозная зима приводит к тому, что резиновые детали автомобиля теряют эластичность. Это касается и пыльников ШРУСов. Поэтому при стоянке с повёрнутыми в сторону обочины колёсами эти элементы под нагрузкой могут сильно растянуться и потрескаться. Их придётся менять. Особенно это относится к подержанным машинам, у которых шарниры равных угловых скоростей и так находятся далеко не в идеальном состоянии.

Подводя итог, скажем, что если машина оборудована гидроусилителем руля, то способ парковки с вывернутыми колёсами нежелателен по многим причинам. Но даже если автомобиль оснащён электронным усилителем рулевого управления или вовсе не имеет его, то использовать данный способ всё равно рекомендуется лишь в исключительных случаях. Ведь он лишь незначительно помогает при ДТП и не помогает защититься от эвакуатора. Поэтому, если есть возможность, то лучше ставить авто с прямыми колёсами.

Возможные проблемы на старых автомобилях

Как говорилось выше, у старых автомобилей могут быть проблемы с пыльниками ШРУСов, а также с патрубками гидроусилителя. Может быть нарушена и работа иных элементов ГУР. Кроме того, у них нередко неисправен ручник. Не стоит исключать слабость аккумуляторной батареи и иные неисправности. Данный метод парковки лишь осложнит прикуривание авто от другой машины и может привести к непредвиденным неприятностям.

Боится ли крайнего положения колёс электроусилитель руля

Для автомобилей с электрическим усилителем рулевого управления крайнее положение колёс практически безопасно. Риск повреждения элементов механизма минимален. Поэтому ставить на стоянку с вывернутыми колёсами такие авто можно, но делать это рекомендуется лишь в исключительных случаях. Такой метод не спасёт от аварии и эвакуаторщика, а также не может полностью предотвратить самостоятельный откат машины. Поэтому, независимо от наличия ГУР или ЭУР, пользоваться им стоит лишь тогда, когда парковка с прямыми колёсами невозможна.

Теперь вы знаете, можно ли парковать автомобиль с вывернутыми к бордюру колёсами. А вы как предпочитаете ставить машину на стоянку? Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться интересными случаями по теме, пишите в комментарии.

Почему нельзя оставлять автомобиль с вывернутыми колесами

Во время парковки, многие водители не замечают, в каком положении остаются колеса их автомобиля. А это очень важно, ведь от этого зависит жизнь одной маленькой детали в ходовой части автомобиля.

О чем пойдет речь?

Данная рекомендация относится к владельцам передне- и полноприводных автомобилей, в которых привод переднего колеса осуществляется при помощи шарниров равных угловых скоростей.

Данные шарниры наполнены смазкой и защищены специальным резиновым пыльником, который предотвращает попадание грязи и влаги в смазку, не допуская износа частей ШРУСа.

Особенность таких шарниров в том, что они передают вращение колесам под любым углом, ограниченным 120 градусами, что объясняет их применение на переднеприводных автомобилях, однако выворот колес растягивает резиновые пыльники. И если во время движения данное напряжение для них незначительно, то во время стоянки их можно повредить.

Зимой, когда резина «дубеет», пыльник становится жестким, поэтому широкий выворот колес просто рвет его на протяжении всего времени стоянки. Отсюда все вытекающие последствия – грязь в шарнире, его износ и скорая замена.

Поэтому ставьте колеса всегда прямо, если нет опасности схода автомобиля с уклона.

Согласны? Ставьте лайк.
Не согласны? Высказывайтесь в комментариях.
Хотите почитать еще что-нибудь подобное? Подписывайтесь на канал , и будете видеть статьи на автотему в своей ленте чаще.

Оцените статью