- Купил подержанную (Б/У) машину – что менять в первую очередь?
- Масло, антифриз (ТОСОЛ), тормозная жидкость
- Фильтры
- Ремень и цепь ГРМ
- Аккумулятор
- Резина, развал, тормоза
- Топливный фильтр, форсунки, свечи
- Похожие новости
- Покупка подержанного автомобиля: что меняем сразу
- Что меняем сразу, после покупки?
- Светотехника
- Газобаллонное оборудование
- Тормозные диски
- Моторное масло
- Фильтры. Салонный, топливный, воздушный
- Тормозная и охлаждающая жидкости
- Ходовая
- Что нужно поменять сразу после покупки б/у автомобиля
Купил подержанную (Б/У) машину – что менять в первую очередь?
Такой вопрос достаточно часто мне задают новоиспеченные владельцы подержанных автомобилей, которые только что сдали на права и пока не имеют опыта. Представим гипотетическую ситуацию — авто условно 5 – 7 лет (пробег скажем 100 000 км), вы его проверили со «знающим человеком», вроде все нормально он ездит и не требует (вроде как никаких вложений), но «знающий человек» сказал – «все равно нужно будет посмотреть, поменять расходники под себя» и исчез! А что такое под себя? Разве нужно что-то менять? Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Конечно ситуации бывают разные — есть более свежие машины и за ними реально следили (обслуживали у официального дилера) меняли все жидкости, проводили полные плановые ТО и прочее. НО есть и другая сторона, когда ничего толком не менялось, машина не ездила к дилеру (даже новая, как правило, это наши ВАЗ) и за ней реально не следили. А при продаже еще и сменили нормальные части на изношенные (про это чуть ниже).
Поэтому чтобы быть спокойным самому и предупредить сложные поломки стоит заменить определенные жидкости и элементы! С УСЛОВИЕМ ЕСЛИ БЕРЕТЕ АВТО ДЛЯ СЕБЯ, А НЕ НА ПЕРЕПРОДАЖУ!
Масло, антифриз (ТОСОЛ), тормозная жидкость
Первым делом я бы поменял все технические жидкости, это как аксиома:
Моторное масло. Зачастую когда человек говорится к продаже (держит у себя в уме), он уже не так часто меняет масло в двигателе. То есть может на нем накатать и 16, и даже 20 000 км, если он уверяет что менял, но на щупе оно цвета сажи и нет никаких подтверждений его словам (чеки с СТО, дилера, заказ-наряды), ОДНОЗНАЧНО ЗАМЕНА!
Запомните — старое моторное масло теряет свои свойства и ведет к преждевременному износу шатунно-поршневой группы. Поэтому лучше заменить.
Масло в трансмиссии. За механическую коробку передач, раздатки, задние мосты можно не так сильно беспокоиться, все же там смазка ходит долго (однако ее тоже нужно менять).
А вот автоматическая трансмиссия (обычная АКПП или вариатор), очень чувствительны к смене масла! Сейчас многие дилеры утверждают — что менять его не нужно весь срок эксплуатации (который как они думают, обуславливается 150 000 км) – НО ЭТО ТАКОЙ РАЗВОД! Менять нужно причем, чем чаще, тем лучше – ТОЛЬКО ТОГДА АКПП будет работать долго, более 150 – 250 000 км. Так что если масло не менялось 150 000 км, я бы просто не стал брать такой авто, а вот если замена была в 60 000 км, то я бы еще раз сменил для успокоения, ведь ремонт АКПП – ОЧЕНЬ ДОРОГ!
Тормозная жидкость. Ее тоже нужно менять (про это у меня есть статья), она гигроскопична, со временем она накапливает воду и при торможении может закипеть, что приведет к воздушным пробкам в тормозной системе! А ЭТО КАК МИНИМУМ ОПАСНО! Также влага, которая находится внутри, начнет окислять цилиндры поршней (в суппортах) и рано или поздно, они начнут ржаветь и порвут сальники. Поэтому после покупки лучше проверить качество «тормозухи» (сейчас продаются специальные тестеры)
И при необходимости ее заменить!
Антифриз (ТОСОЛ). Они также со временем теряют свои свойства и уже не охлаждают двигатель, бывает темнеет или чернеет (это уже плохой звоночек), нужно заменить! Если потемнение повторяется, тогда нужно искать причину, возможно масло попадает в систему охлаждения.
Фильтры
Я не говорю про фильтры, которые меняются с маслом это обязательно! Я сейчас говорю про воздушные, для двигателя и салона. Часто их не меняют и очень зря! Особенно важно менять на двигателе ведь он засасывает воздух, для приготовления топливной смеси и если он это будет делать не эффективно, будет перерасход топлива и плохая тяга.
А вот фильтр, который идет в салоне — ВЫ им дышите, а ваше здоровье превыше всего! Зачем дышать пылью.
Ремень и цепь ГРМ
Я бы также этому уделил пристальное внимание, если цепь сейчас все же может ходить по 150 и более тысяч километров (турбированные моторы не в счет). То вот ремень ГРМ, ходит 60 000 км на наших ВАЗ (а то и того меньше, если стоит неоригинал). А вот на иномарках ходит по 100 – 120 000 км. МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Ибо если оборвется, погнет клапана, может пробить поршни и задрать стенки цилиндров, в общем работы будет много и стоит она дорого, лучше заменить.
Аккумулятор
Если человек продает подержанную машину, как правило, он ставит НЕ ОЧЕНЬ хороший аккумулятор (бывает перекидываются с соседом за 500 – 1000 рублей, у соседа АКБ 5-7 лет, а здесь может быть 2-3 года)! То есть с небольшой емкостью, может быть и сульфатированный. Летом его может быть и хватает для запуска, а вот зимой?
Поэтому если есть возможность, проверьте АКБ нагрузочной вилкой (при покупке или сразу после), если он «проседает», то нужно перед морозами попробовать его восстановить, ну или в крайнем случае заменить (иначе зимние пуски вам будут не под силу)
Резина, развал, тормоза
Резина. Что тут говорить, если пробег большой лучше заменить, ибо резина это наша безопасность, будет лысая — есть вероятность уйти в занос или кювет.
Развал-схождение. Если вашу машину тянет в сторону (вправо или влево), также не резине «съедено» часть протектора (обычно внутри или снаружи). Есть большая вероятность, что сбит развал-схождение автомобиля. Нужно проверить и при необходимости отрегулировать (матер вам может посоветовать заменить тот или другой узел в подвеске, например шаровые, рулевые наконечники).
Тормоза. Проверяем и смотрим колодки и тормозные диски, если износ большой необходимо заменить. Иногда диски можно проточить, но это если износ небольшой.
Топливный фильтр, форсунки, свечи
Начну, пожалуй со свечей. Стоит их выкрутить и посмотреть, если центральный электрод сгоревший то стоит их поменять, ибо они рано или поздно могут угробить катушку зажигания.
Возьмите за правило – если свечи обычные, то замена примерно каждые 50 – 60 000 км, если иридиевые или платиновые, то можно менять через 100 000 км
Топливный фильтр и форсунки. Конечно это задача «не горящая» можете ездить и на этих. Но после того как прочистите или замените топливный фильтр (на инжекторах он находится в баке), и сделаете чистку форсунок, мотор задышит полной грудью.
Дня тех, кто не любит много читать, смотрим видео версию
НА этом заканчиваю, как я считаю это основные пункты, которые стоит смотреть сразу! Думаю информация была полезна — искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(26 голосов, средний: 4,69 из 5)
Похожие новости
Катализатор горения топлива — мой отзыв, про расход и рабо.
Многоэлектродные свечи зажигания. Зачем нужны. Мой логичный отзы.
Замена венца маховика. Инструкция универсальная, можно применить.
Покупка подержанного автомобиля: что меняем сразу
Современный рынок подержанных транспортных средств отличается тем, что практически каждый второй продавец – перекупщик. Это человек, цель которого заработать больше денег на машине. Очень часто они покупают ее намного дешевле, приводят внешний вид в порядок, скручивают одометр и реализовывают на порядок дороже.
Новоиспеченные автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда в любой момент может произойти поломка, при этом сложно предугадать в какой системе. Именно потому рекомендуется провести полноценную диагностику транспортного средства на официальном СТО, а после покупки выполнить ряд профилактических манипуляций.
Простыми словами дальше расскажем, что необходимо поменять в первую очередь сразу после оформления автомобиля.
Что меняем сразу, после покупки?
Вы стали владельцем подержанного автомобиля? Поздравляем, сегодня это прекрасная возможность отказаться от услуг общественного транспорта. Теперь Вам предстоит откатать ни один километр дороги, но перед этим все-таки советуем немного позаботиться о стабильной работе систем.
Светотехника
Не каждое транспортное средство оснащено контроллером, отвечающим за исправную работу освещения. Потому советуем проверить функционирование фар, габаритов, стопов, поворотников и сигнала заднего хода. Это позволит водителю избежать ДТП.
Газобаллонное оборудование
Важно обратиться к специалистам, которые смогут убедиться в том, что ГБО установлено и работает правильно, безопасно. Ведь именно эти параметры влияют на «жизнь» силового агрегата. При необходимости придется заменить защиту на форсунках, фильтры.
Тормозные диски
Эта деталь хоть и дорогостоящая, но очень важная в безопасном управлении машиной. Чаще всего перед покупкой их не меняют или ставят дешевые, потому следует учесть этот фактор.
Моторное масло
Масляный фильтр и масло должны быть заменены практически сразу после покупки. Это позволит избежать многих проблем, связанных с неправильной работой транспортного средства.
Фильтры. Салонный, топливный, воздушный
Эти компоненты чаще всего нуждаются в замене, если приобретен б/у-автомобиль. Советуем обратить внимание на современные варианты, способные качественно выполнять свои функции;
Тормозная и охлаждающая жидкости
К сожалению, практически во всех транспортных средствах, выставленных на продажу, не обновляют эти жидкости, а они очень важны для правильной работы двигателя. Если в «тормозухе» находится много влаги, увеличивается риск «закипания» во много раз.
Ходовая
Даже незначительный стук в подвеске считается поводом для полной диагностики. Износ шарнирных соединений может быть катастрофическим, что может привести к выходу из строя ШРУС.
Также рекомендуем обратить внимание на аккумулятор, так как он в б/у-автомобилях считается самым слабым звеном. К примеру, в зимнее время года силовой агрегат может просто не завестись. Кому нужны такие неприятности? Именно потому не отказывайтесь от диагностики АКБ, а лучше – всего транспортного средства. Также по желанию можно заменить музыкальную систему, сигнализацию.
Что нужно поменять сразу после покупки б/у автомобиля
Покупка автомобиля с пробегом всегда риск, даже если перед покупкой вы проверили все узлы и агрегаты на станции техобслуживания. Нет гарантий того, что бывший владелец обслуживал машину согласно регламенту, применяя только качественные материалы и запчасти. В силу дороговизны запчастей, многие владельцы перед продажей, пренебрегают заменой неисправных деталей, устанавливая детали низкого качества. По личному опыту, приобретение б/у автомобиля несет за собой траты в 10-20% от его стоимости. О шагах, которые обязательно нужно выполнить, я расскажу ниже.
Шаг 1 – Замена всех технических жидкостей
Проверит правдоподобность слов бывшего хозяина вашего авто, что перед продажей было залито новое масло отличного качества – невозможно. Единственный способ это узнать – достать масляный щуп и нанести масло на белую бумагу. Соответственно черное грязное масло гласит о несвоевременной его замене. Если вы покупаете авто еще на гарантии, который обслуживается у официального дилера, то у вас есть гарантия того, что регламент обслуживания и ремонта соблюдался в действительности.
В автомобиле, старше 5 лет либо свыше 100 000 км пробега, меняем масло в двигателе и коробке передач с предварительной очисткой масляной системы при помощи промывки. Тип масла подбирайте, опираясь исключительно на рекомендации завода-изготовителя, а так же условий климата, где эксплуатируется транспортное средство. При наличии автоматической коробки передач также не пренебрегайте заменой масла ATF и фильтра. Чтобы максимально промыть систему АКПП, потребуется слив масла, и залив его под высоким давлением в систему. В этом случае масло на 100% будет чистым, но расходовать его придется на 10 литров выше.
Шаг 2 – замена расходников и других деталей двигателя
В первую очередь меняется комплект ремня ГРМ. В некоторых случаях по регламенту сразу меняется водяной насос, который играет роль натяжителя ремня газораспределительного механизма. Так же меняется ремень вспомогательный агрегатов.
Касательно системы охлаждения: сразу меняется антифриз либо тосол. Если патрубки охлаждения имеют трещины, то меняем. Термостат меняется по желанию. Для системы охлаждения можно применять 5-минутную промывочную жидкость.
Клапанную крышку нужно открыть для оценки состояния распределительных валов. При наличии механических толкателей – регулируем клапана и ставим клапанную крышку на новую прокладку или герметик.
Свечи зажигания нужно заменять. Если высоковольтные провода имеют низкое сопротивление, то трогать их не нужно.
Топливный и воздушный фильтр меняются беспрекословно. Зачастую производительность бензонасоса значительно понижает сетка в топливном модуле, которая засоряется в первую очередь.
Шаг 3 – ходовая часть и трансмиссия
При условии того, что «ходовка» может быть в хорошем состоянии, все резиновые изделия подвергаем замене. Полуоси снимаем для замены пыльников ШРУСа, мойки гранат и закладывания новой смазки. Наконечники рулевых тяг и стойки стабилизатора чаще всего изнашиваются, поэтому заодно заменяем эти детали.
Шаг 4 – тормозная система
Несмотря на хорошее состояние тормозной системы, потребуется обслужить тормозные суппорта. При необходимости заменить манжеты тормозного цилиндра и направляющих. Тормозные диски можно оставить старые при условии остаточной поверхности не менее 50%. Колодки меняются на известные фирмы Lucas/TRW, ATE или Ferrodo. Дешевые колодки будут скрипеть, либо увеличат тормозной путь.
Шаг 5 – электрика и электроника
Для начала нужно проверить плотность аккумулятора, что бы она была не ниже 1.15 г/см куб. При помощи компьютерной диагностики проверяется техническое состояние всех датчиков и электрики. Заодно следует проверить направление луча света фар. Каждый предохранитель проверить на возможное окисление.
Шаг 6 – чистка топливной системы
Для восстановления заводской пропускной способности форсунки следует прочистить на стенде. После установки форсунок один раз заливаем очиститель инжектора с функцией очистки клапанов от нагара.
Шаг 7 – кузов
Перед покупкой авто проверьте информацию о том, в каких местах автомобиль подвержен коррозии. Рекомендуется посмотреть под резиновые уплотнители дверей и крышки багажника, а так же под пластиковую защиту карт. Для долговечности кузова не пренебрегайте услугами антикоррозийной обработки.
Шаг 8 – не обязательные действия
При достаточном финансировании рекомендую дополнительно сменить щетки очистителя лобового стекла. Если форсунки омываетля одноточечные, то замените их на веерные. Что касается музыки, то по возможности сразу меняйте магнитолу с колонками, а так же соединительные провода. Это касается покупки бюджетных автомобилей, оснащенных заводской акустикой.
Не пренебрегайте установкой чехлов на сидения, сохранив обивку в первозданном виде. Проведите химчистку салона.
Общие рекомендации
Чем старше автомобиль – тем больше в него нужно будет вложить. Даже если бывший владелец относился к автомобилю, которому 10-15 лет, хорошо, то это не является гарантом идеального состояния всех деталей. Старый автомобиль будет требовать более серьезных вложений и внимания. При достаточном бюджете я настоятельно рекомендую покупать 3-5 летний автомобиль, только сошедший с заводской гарантией. В этом случае его цена будет максимально соответствовать состоянию, а так же вы получаете реальную историю обслуживания.
Не пренебрегайте комплексной диагностикой автомобиля, а так же длительным тест драйвом по разным типам дорог, что бы максимально представить реальную картину состояния транспортного средства.
Совет! Сегодня существует сайт Drive2.ru, в котором люди добавляют свой автомобиль, записывая в блог историю владения авто. Если покупаемый вами автомобиль есть там, то это даст более-менее ясную картину состояния авто.
Обслуживайте автомобиль своевременно, подходите к покупке с полной серьезностью, что бы вместо 10-20% стоимости автомобиля не заплатить все 50%.