Что нужно когда сломалась машина

Что делать, когда машина сломалась в дороге?

Поломка машины на дороге — ситуация настолько неприятная, насколько и банальная. Ведь большинство подобных случаев происходит именно на трассе. Как действовать в подобной обстановке и какие действия предпринять? Именно этой теме посвящен наш сегодняшний материал, который поможет вам разобраться в сложившейся ситуации. Однако действия, к которым вам придется прибегать, зависят от многих сопутствующих факторов. Так что окончательное принятие решений, в конечном счете, зависит только от вас.

Самое главное, если у вас сломалась машина на дороге, не паниковать и трезво оценить сложившуюся ситуацию. Следует определить для себя, к какой категории выхода из строя автомобиля относится ваш вариант. Исходя из этого нужно будет принимать то или иное решение.
Существует несколько вариантов возникновения подобных неприятностей:

  • выход из строя произошел в городской черте;
  • поломка возникла далеко за пределами города;
  • авария случилась по вашей вине;
  • неприятности возникли по независящим от вас обстоятельствам.

Каждый из этих случаев отличается своей спецификой и требует соответствующих действий от вас. Наиболее простой считается ситуация, при которой произошла поломка на трассе в пределах города и не по вашей вине. В сложившихся условиях достаточно остановиться, включить аварийку, сделать звонки соответствующим службам и ждать помощи. Как правило, в большинстве российских городов подобные неприятности решаются в течение часа и без особых проблем. Особенно если речь идет о незначительных повреждениях или выходе из строя быстро заменяемых деталей.

Большое значение имеет также тот факт, произошла ли поломка машины по вашей вине или по независящим от вас причинам. Не будем здесь разбирать серьезные дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Ведь аварией считается не только поломка автомобиля в результате вмешательства другого автотранспортного средства. Достаточно часто вы сами можете быть причиной такой неприятной ситуации, поскольку вовремя не предприняли мер профилактического характера. Нужно просто внимательно следить за состоянием своего автомобиля, вовремя менять износившиеся детали, масло, тосол. И просто содержать машину в чистоте — не только внешне, но и под капотом.

Более сложное решение ожидает, если автомобиль сломался на трассе вдали от города, по собственной вине и не в своем регионе. Такая ситуация может сложиться, казалось бы, без видимых причин — ведь еще вчера все было нормально. В этом случае помощи ждать придется достаточно долго, поскольку в большинстве случаев вы даже не имеете местных телефонов аварийных служб. Действия, благодаря которым вы можете выбрать тот или иной вариант решения ваших проблем, могут быть следующими:

  • узнать необходимые контакты у проезжающих и вызвать эвакуатор;
  • доставить свой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания на буксире;
  • попытаться ликвидировать неисправности самостоятельно.

Если сломалась машина на дороге, то далеко не всегда вы можете воспользоваться возможностями буксира. Еще меньше на сегодняшний день осталось автомобилистов, которые обладают достаточными знаниями по реанимации машины. К тому же необходимо в такой ситуации иметь в багажнике необходимый набор инструментов и запасных частей. Так что в большинстве случаев рекомендуют просто воспользоваться услугами эвакуатора.

Наиболее частые причины нарушения работоспособности автомобиля

Только легкая поломка на трассе может быть ликвидирована своими силами. При возникновении более сложных проблем волей-неволей придется обращаться к услугам профессионалов. Еще 10 лет назад сеть мобильных станций технического обслуживания была в нашей стране неразвита. Сегодня ситуация изменилась в лучшую сторону, и это могут подтвердить многие автовладельцы. Перечислим наиболее часто встречающиеся поломки, к которым можно отнести:

  • проблемы с двигательной установкой;
  • неполадки с ходовой частью;
  • неполадки в коробке передач;
  • проблемы с электрикой;
  • выход из строя предохранителей, ламп и т. д.
Читайте также:  Диагностика шин автомобиля для чего

По большому счету, лишь последний вариант с большой долей вероятности может быть разрешен при помощи индивидуальных усилий. Если автомобиль сломался на трассе, предохранители можно заменить запасными или снять с менее важных приборов. То же самое касается ламп стоп-сигналов или поворотных огней. Так же можно ликвидировать легкие неполадки в электрике — иногда для этого достаточно зачистить клеммы или проверить целостность проводки. Даже проблемы с коробкой передач можно временно решить, чтобы дотянуть до ближайшего автосервиса.

Остальные неприятности, возникающие на дороге, обычно требуют вмешательства специалистов. Особенно если это касается серьезных поломок, связанных с двигательной установкой или ходовой частью. Достаточно часто в сложившихся условиях перемещение автомобиля при помощи буксира невозможно. В этом случае вам остается воспользоваться только услугами специализированной эвакуационной техники. По этой причине, отправляясь в поездку, особенно на большие расстояния, постарайтесь заранее обезопасить себя от возможных неприятностей. Иногда даже простые меры безопасности помогают сберечь не только наши время и деньги, но и нервные клетки мозга.

Что и когда ломается в автомобиле: список, который нужно знать

Что сломается в автомобиле и при каком пробеге?

Легковой автомобиль состоит из миллионов разных запчастей, каждая из которых имеет ограниченный эксплуатационный ресурс. Поэтому важно знать, какой пробег выдерживают наиболее важные компоненты, чтобы быть готовым к ремонту, когда какая-то деталь, узел, агрегат выйдет из строя.

При этом автомобили редко похожи, даже когда выпущены в один год и под одним заводским индексом. Некоторые машины эксплуатируются без проблем долгие годы, другие ломаются уже после нескольких месяцев эксплуатации.

На долговечность отдельных компонентов влияет множество факторов: пробег, движение по городу, трассе или бездорожью, нагрузка, стиль вождения, качество используемых материалов, периодичность технического обслуживания. Тем не менее можно сделать некоторые общие выводы о долговечности комплектующих.

Критерии оценки эксплуатационного ресурса узлов, запчастей автомобилей

Нужно учесть, что средний возраст автомобиля на вторичном рынке составляет 5-8 лет. За время эксплуатации многие комплектующие практически полностью расходуют свой ресурс. Результат – необходимость вкладывать внушительные средства для устранения лавинообразно нарастающих неисправностей.

Поэтому ориентироваться в оценке износостойкости запчастей следует на относительно новые автомобили, которые эксплуатируются недолго (рассмотрены модели с пробегом 100 000-200 000 км). Представленные данные – это мнения экспертов, основанные на практическом опыте.

Когда ждать первых неисправностей

Опыт ремонта автомобилей показывает, что конструктивные дефекты проявляются очень быстро. Например, в BMW 218i двигатель «лег» через 36 000 км из-за осевого люфта вала. Citroën C4 Cactus перестал ездить, не дотянув до 34 000 км. Трансмиссия Volkswagen Golf VII DSG продержалась до 153 000 км и вышла из строя.

С другой стороны, есть Mercedes C 180 Kompressor (W204), который эксплуатируется без серьезных проблем уже 12-й год. В этом автомобиле комплект заводских тормозов выдержал 102 605 км, катализатор – 270 598 км, а рулевой механизм – 461 920 км. Такой пример подтверждает, насколько сильно влияет на долговечность способ эксплуатации. Автомобиль катался исключительно по дорогам с хорошим покрытием, поэтому прошел 500 000 км без технических катастроф.

Читайте также:  Схема блока управления бензиновым двигателем

Фактор открученного пробега

На вторичном рынке часты случаи, когда владельцы сбрасывают пробег, чтобы выгодно продать автомобиль. Результат – непрофессиональные водители указывают на форуме, что машина «посыпалась», не пройдя и 100 000 км. В действительности автомобиль уже прошел более 300 000 км, и технические проблемы – не результат ошибок разработчиков, а ожидаемая закономерность.

Поэтому приведенные ниже данные усреднены. Следует также учесть, что на автомобили не всегда устанавливаются оригинальные комплектующие, которые изнашиваются значительно быстрее.

Турбокомпрессор

Причина поломок – попадание песка, грязи, пыли в ротор, недостаток смазки, неправильная эксплуатация (например, полный газ на холодном двигателе, быстрое охлаждение после быстрой езды). Ускоряет износ агрегата непрофессиональный чип-тюнинг.

Симптомы неисправности – свист, медленный разгон, выхлопные газы синего цвета, утечка масла. Средний срок службы турбокомпрессора варьируется от 200 000 до 300 000 км. Чтобы продлить технический ресурс, специалисты рекомендуют каждые 10 000-15 000 км менять масло и придерживаться правил эксплуатации.

Поршни и цилиндры

Причина выхода из строя – отсутствие смазки, «всасывание» инородного тела (например, вихревой заслонки). Разрыв ремня ГРМ приводит к попаданию поршней в клапаны. Неисправная система охлаждения – это угроза для ГБЦ.

Симптомы отказа – высокий расход масла, двигатель издает нехарактерные звуки, выхлопные газы меняют цвет и плотность. Средний эксплуатационный ресурс составляет 200 000-250 000 км (показатель актуален для компактных мощных моторов). На больших силовых агрегатах поршни и цилиндры могут проходить большее количество километров. Чтобы максимально продлить эксплуатацию этих конструктивных элементов, эксперты рекомендуют оперативно устранять неисправности мотора.

Коробка передач

Причины поломок – утечки масла, заклинивание зубчатых колес, перегрев, ненадежные компоненты, например подшипники. Симптомы отказа – проблемы с переключением передач (шумы, удары, перескакивания), вой во время торможения двигателем. В среднем коробка передач проходит до 300 000 км. Чтобы предупредить серьезные поломки, необходимо своевременно менять масло. Лить нужно подходящие по параметрам образцы.

Неисправности блока управления двигателем

Причины поломок – попадание влаги, замыкания, окисление контактов, неисправный регулятор, неправильная сборка хомута. Симптомы неисправностей – постоянно загорается индикатор ошибок, двигатель работает со сбоями и трудно заводится.

Средний эксплуатационный ресурс элемента определить невозможно, так как часты случаи, когда электроника выходит из строя уже через несколько десятков тысяч километров пробега. Эксперты рекомендуют периодически проводить диагностику, при необходимости – калибровку рабочих параметров. Профилактика сэкономит средства на дорогостоящей замене блока управления двигателем.

Сцепление

Причины выхода из строя – неправильная эксплуатация (например, нажатие педали при парковке/на светофоре), непрофессиональный чип-тюнинг (увеличение крутящего момента).

Симптомы поломки – проскальзывание сцепления (после нажатия на акселератор обороты увеличиваются, а скорость нет), при переключении передач появляются рывки, затрудненное переключение передач, воющий звук коробки передач. При правильной эксплуатации ресурс сцепления может составить от 150 000 до 250 000 км. Стиль вождения оказывает серьезное влияние на этот параметр.

Клапан рециркуляции отработавших газов, или EGR

Функция этого элемента заключается в откачке определенного количества выхлопных газов в коллектор. Основная причина выхода из строя – загрязнение сажей и маслом. К этому приводит негерметичный воздухозаборник, неисправный двигатель. Поломка клапана EGR проявляется в рывках во время движения, падении мощности, проблемном запуске мотора.

Срок эксплуатации клапана определяется степенью износа силового агрегата, особенностями использования автомобиля (ездит он по хорошим дорогам или по разбитым проселкам). Так, EGR способен проработать от 100 000 до 250 000 км. Эксперты рекомендуют периодически чистить клапан, чтобы максимально продлить срок его работы.

Водяной насос, или помпа

Ломается из-за износа крыльчатки, разрушения подшипников вала. Использование неподходящей охлаждающей жидкости ускоряет износ насоса. О неисправности сообщает шум, который появляется в приводе ГРМ, частые перегревы мотора, утечки охладителя. При крайнем износе агрегат заклинивает. Работает помпа в среднем от 100 000 до 200 000 км. Опытные механики рекомендуют своевременно менять насос, чтобы избежать серьезных повреждений силового агрегата.

Читайте также:  Ремонт двигателя явы старушки

Сажевый фильтр

Быстро изнашивается в результате неисправностей мотора (в выхлопных газах содержится больше сажи), увеличенный расход масла, неисправные форсунки. Частые поездки на короткие расстояния и непрофессиональный тюнинг также ускоряют износ сажевого фильтра.

О проблемах с этим элементом сообщает индикатор на приборной панели, снижение мощности, повышение расхода моторного масла. В среднем сажевый фильтр проходит от 150 000 до 300 000 км. Если он поддается регенерации, стоит воспользоваться этой функцией.

Компрессор кондиционера

Причины неисправности – разгерметизация системы (линии, сам компрессор, конденсатор), приводящая к потере охлаждающей жидкости и заклиниванию компрессора. Примечание: незначительные потери охлаждающей жидкости являются нормальными, поэтому систему следует регулярно обслуживать и проверять. Проблема может быть в приводе компрессора, например в обрыве ремня.

Симптомы неисправности – кондиционер плохо или вообще не охлаждает, слышен шум. Компрессор не включается, на корпусе видны жирные пятна. Средняя техническая выносливость агрегата – 200 000 км. Специалисты рекомендуют постоянно эксплуатировать кондиционер и регулярно проводить его обслуживание.

Генератор

К сбоям в работе приводят неисправности сцепления, привода ремня, изношенные щетки, неисправность регулятора напряжения. В некоторых моделях автомобилей, которые выпускались 10 лет назад, генератор расположен в месте, где подвергается воздействию внешних факторов, особенно воды. В этом случае треснувший корпус генератора является нормой.

Симптомы поломок – отсутствие зарядки, приглушенное освещение салона. Генератор выдерживает 100 000-200 000 км. Механики не советуют экономить на ремонте этого элемента.

Стартер

Причины неисправности – эксплуатационный износ, а также слишком продолжительное прокручивание, когда двигатель не запускается. Стартеры в автомобилях, оборудованных системой «старт-стоп», усилены, но, с другой стороны, чувствительны к условиям эксплуатации.

Признаки сбоя – после поворота ключа ничего не происходит или слышны только щелчки реле. Может также случиться так, что стартер поворачивает вал, но делает это слишком медленно, и силовой агрегат не запускается. Эксплуатационный ресурс – 150 000-250 000 км. Специалисты рекомендуют не затягивать с ремонтом агрегата.

Амортизаторы

Причины неисправности – механические повреждения, износ, ошибки при установке. Амортизаторы быстрее изнашиваются в автомобилях, которые часто буксируют прицепы или ездят с полной нагрузкой.

Признаки неисправности – протечки/жирные пятна на корпусе амортизатора. Стук при преодолении неровностей. Если на автомобиль установлены амортизаторы с электронной регулировкой силы демпфирования, загорается индикатор. Если изношены верхние опоры стойки МакФерсон, при повороте руля слышен скрип. Амортизаторы проходят от 80 000 до 200 000 км. Механики рекомендуют своевременно менять эти элементы подвески.

Тормозная система

Причины сбоев в работе – износ, перегрев, заклинивший суппорт, посторонние предметы между диском и блоком, неправильная установка, проезд с нагретыми дисками через воду. О проблемах с тормозной системой сообщает увеличенный тормозной путь, биение руля, свист и скрип. Если элементы оснащены датчиками износа, то при появлении неисправностей загорается индикатор.

Средняя долговечность зависит от стиля вождения и от того, ездит машина по городу или по дороге. В среднем тормозная система проходит без сбоев от 50 000 до 150 000 км. Недопустимо ездить с неисправными тормозами, поэтому тут важен своевременный ремонт.

Заключение

Эксплуатационный ресурс основных комплектующих автомобиля зависит в большей степени от особенностей эксплуатации. Важный фактор – качество запчастей. Продлевает ресурс многих конструктивных элементов своевременное проведение технического обслуживания. Но их замены не удастся избежать, вопрос только – когда.

Оцените статью