Что надо заменить при покупке автомобиля

Купил подержанную (Б/У) машину – что менять в первую очередь?

Такой вопрос достаточно часто мне задают новоиспеченные владельцы подержанных автомобилей, которые только что сдали на права и пока не имеют опыта. Представим гипотетическую ситуацию — авто условно 5 – 7 лет (пробег скажем 100 000 км), вы его проверили со «знающим человеком», вроде все нормально он ездит и не требует (вроде как никаких вложений), но «знающий человек» сказал – «все равно нужно будет посмотреть, поменять расходники под себя» и исчез! А что такое под себя? Разве нужно что-то менять? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Конечно ситуации бывают разные — есть более свежие машины и за ними реально следили (обслуживали у официального дилера) меняли все жидкости, проводили полные плановые ТО и прочее. НО есть и другая сторона, когда ничего толком не менялось, машина не ездила к дилеру (даже новая, как правило, это наши ВАЗ) и за ней реально не следили. А при продаже еще и сменили нормальные части на изношенные (про это чуть ниже).

Поэтому чтобы быть спокойным самому и предупредить сложные поломки стоит заменить определенные жидкости и элементы! С УСЛОВИЕМ ЕСЛИ БЕРЕТЕ АВТО ДЛЯ СЕБЯ, А НЕ НА ПЕРЕПРОДАЖУ!

Масло, антифриз (ТОСОЛ), тормозная жидкость

Первым делом я бы поменял все технические жидкости, это как аксиома:

Моторное масло. Зачастую когда человек говорится к продаже (держит у себя в уме), он уже не так часто меняет масло в двигателе. То есть может на нем накатать и 16, и даже 20 000 км, если он уверяет что менял, но на щупе оно цвета сажи и нет никаких подтверждений его словам (чеки с СТО, дилера, заказ-наряды), ОДНОЗНАЧНО ЗАМЕНА!

Запомните — старое моторное масло теряет свои свойства и ведет к преждевременному износу шатунно-поршневой группы. Поэтому лучше заменить.

Масло в трансмиссии. За механическую коробку передач, раздатки, задние мосты можно не так сильно беспокоиться, все же там смазка ходит долго (однако ее тоже нужно менять).

А вот автоматическая трансмиссия (обычная АКПП или вариатор), очень чувствительны к смене масла! Сейчас многие дилеры утверждают — что менять его не нужно весь срок эксплуатации (который как они думают, обуславливается 150 000 км) – НО ЭТО ТАКОЙ РАЗВОД! Менять нужно причем, чем чаще, тем лучше – ТОЛЬКО ТОГДА АКПП будет работать долго, более 150 – 250 000 км. Так что если масло не менялось 150 000 км, я бы просто не стал брать такой авто, а вот если замена была в 60 000 км, то я бы еще раз сменил для успокоения, ведь ремонт АКПП – ОЧЕНЬ ДОРОГ!

Читайте также:  Нужно ли мыть двигатель после замены масла

Тормозная жидкость. Ее тоже нужно менять (про это у меня есть статья), она гигроскопична, со временем она накапливает воду и при торможении может закипеть, что приведет к воздушным пробкам в тормозной системе! А ЭТО КАК МИНИМУМ ОПАСНО! Также влага, которая находится внутри, начнет окислять цилиндры поршней (в суппортах) и рано или поздно, они начнут ржаветь и порвут сальники. Поэтому после покупки лучше проверить качество «тормозухи» (сейчас продаются специальные тестеры)

И при необходимости ее заменить!

Антифриз (ТОСОЛ). Они также со временем теряют свои свойства и уже не охлаждают двигатель, бывает темнеет или чернеет (это уже плохой звоночек), нужно заменить! Если потемнение повторяется, тогда нужно искать причину, возможно масло попадает в систему охлаждения.

Фильтры

Я не говорю про фильтры, которые меняются с маслом это обязательно! Я сейчас говорю про воздушные, для двигателя и салона. Часто их не меняют и очень зря! Особенно важно менять на двигателе ведь он засасывает воздух, для приготовления топливной смеси и если он это будет делать не эффективно, будет перерасход топлива и плохая тяга.

А вот фильтр, который идет в салоне — ВЫ им дышите, а ваше здоровье превыше всего! Зачем дышать пылью.

Ремень и цепь ГРМ

Я бы также этому уделил пристальное внимание, если цепь сейчас все же может ходить по 150 и более тысяч километров (турбированные моторы не в счет). То вот ремень ГРМ, ходит 60 000 км на наших ВАЗ (а то и того меньше, если стоит неоригинал). А вот на иномарках ходит по 100 – 120 000 км. МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Ибо если оборвется, погнет клапана, может пробить поршни и задрать стенки цилиндров, в общем работы будет много и стоит она дорого, лучше заменить.

Аккумулятор

Если человек продает подержанную машину, как правило, он ставит НЕ ОЧЕНЬ хороший аккумулятор (бывает перекидываются с соседом за 500 – 1000 рублей, у соседа АКБ 5-7 лет, а здесь может быть 2-3 года)! То есть с небольшой емкостью, может быть и сульфатированный. Летом его может быть и хватает для запуска, а вот зимой?

Поэтому если есть возможность, проверьте АКБ нагрузочной вилкой (при покупке или сразу после), если он «проседает», то нужно перед морозами попробовать его восстановить, ну или в крайнем случае заменить (иначе зимние пуски вам будут не под силу)

Резина, развал, тормоза

Резина. Что тут говорить, если пробег большой лучше заменить, ибо резина это наша безопасность, будет лысая — есть вероятность уйти в занос или кювет.

Развал-схождение. Если вашу машину тянет в сторону (вправо или влево), также не резине «съедено» часть протектора (обычно внутри или снаружи). Есть большая вероятность, что сбит развал-схождение автомобиля. Нужно проверить и при необходимости отрегулировать (матер вам может посоветовать заменить тот или другой узел в подвеске, например шаровые, рулевые наконечники).

Тормоза. Проверяем и смотрим колодки и тормозные диски, если износ большой необходимо заменить. Иногда диски можно проточить, но это если износ небольшой.

Топливный фильтр, форсунки, свечи

Начну, пожалуй со свечей. Стоит их выкрутить и посмотреть, если центральный электрод сгоревший то стоит их поменять, ибо они рано или поздно могут угробить катушку зажигания.

Читайте также:  Тест драйв мерседес 123 дизель

Возьмите за правило – если свечи обычные, то замена примерно каждые 50 – 60 000 км, если иридиевые или платиновые, то можно менять через 100 000 км

Топливный фильтр и форсунки. Конечно это задача «не горящая» можете ездить и на этих. Но после того как прочистите или замените топливный фильтр (на инжекторах он находится в баке), и сделаете чистку форсунок, мотор задышит полной грудью.

Дня тех, кто не любит много читать, смотрим видео версию

НА этом заканчиваю, как я считаю это основные пункты, которые стоит смотреть сразу! Думаю информация была полезна — искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(26 голосов, средний: 4,69 из 5)

Похожие новости

Катализатор горения топлива — мой отзыв, про расход и рабо.

Многоэлектродные свечи зажигания. Зачем нужны. Мой логичный отзы.

Замена венца маховика. Инструкция универсальная, можно применить.

Покупка подержанного автомобиля: что меняем сразу

Современный рынок подержанных транспортных средств отличается тем, что практически каждый второй продавец – перекупщик. Это человек, цель которого заработать больше денег на машине. Очень часто они покупают ее намного дешевле, приводят внешний вид в порядок, скручивают одометр и реализовывают на порядок дороже.

Новоиспеченные автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда в любой момент может произойти поломка, при этом сложно предугадать в какой системе. Именно потому рекомендуется провести полноценную диагностику транспортного средства на официальном СТО, а после покупки выполнить ряд профилактических манипуляций.

Простыми словами дальше расскажем, что необходимо поменять в первую очередь сразу после оформления автомобиля.

Что меняем сразу, после покупки?

Вы стали владельцем подержанного автомобиля? Поздравляем, сегодня это прекрасная возможность отказаться от услуг общественного транспорта. Теперь Вам предстоит откатать ни один километр дороги, но перед этим все-таки советуем немного позаботиться о стабильной работе систем.

Светотехника

Не каждое транспортное средство оснащено контроллером, отвечающим за исправную работу освещения. Потому советуем проверить функционирование фар, габаритов, стопов, поворотников и сигнала заднего хода. Это позволит водителю избежать ДТП.

Газобаллонное оборудование

Важно обратиться к специалистам, которые смогут убедиться в том, что ГБО установлено и работает правильно, безопасно. Ведь именно эти параметры влияют на «жизнь» силового агрегата. При необходимости придется заменить защиту на форсунках, фильтры.

Тормозные диски

Эта деталь хоть и дорогостоящая, но очень важная в безопасном управлении машиной. Чаще всего перед покупкой их не меняют или ставят дешевые, потому следует учесть этот фактор.

Моторное масло

Масляный фильтр и масло должны быть заменены практически сразу после покупки. Это позволит избежать многих проблем, связанных с неправильной работой транспортного средства.

Фильтры. Салонный, топливный, воздушный

Эти компоненты чаще всего нуждаются в замене, если приобретен б/у-автомобиль. Советуем обратить внимание на современные варианты, способные качественно выполнять свои функции;

Тормозная и охлаждающая жидкости

К сожалению, практически во всех транспортных средствах, выставленных на продажу, не обновляют эти жидкости, а они очень важны для правильной работы двигателя. Если в «тормозухе» находится много влаги, увеличивается риск «закипания» во много раз.

Читайте также:  Тормозная жидкость для дизельных двигателей

Ходовая

Даже незначительный стук в подвеске считается поводом для полной диагностики. Износ шарнирных соединений может быть катастрофическим, что может привести к выходу из строя ШРУС.

Также рекомендуем обратить внимание на аккумулятор, так как он в б/у-автомобилях считается самым слабым звеном. К примеру, в зимнее время года силовой агрегат может просто не завестись. Кому нужны такие неприятности? Именно потому не отказывайтесь от диагностики АКБ, а лучше – всего транспортного средства. Также по желанию можно заменить музыкальную систему, сигнализацию.

Что нужно заменить после покупки машины с рук

Обычно покупка подержанного автомобиля подразумевает под собой дополнительные траты на его первое обслуживание у нового хозяина. В процессе подбора б/у автомобиля нужно стремиться к тому, чтобы он изначально был обслужен по максимуму, но к сожалению так бывает далеко не всегда.

Я в данной статье опишу все что подлежит замене, но поделю список на группы первичной необходимости, вторичной и так далее.

Что нужно заменить сразу после покупки автомобиля:

Заменить масло в двигателе + масляный фильтр (даже если предыдущий хозяин говорил о том, что только что его поменял). Он мог туда залить самое дешевое масло для галочки.

Замена тормозной жидкости (очень желательна, особенно перед зимой). Также рекомендую проверить всю тормозную систему в целом, нет ли течи (подтеканий), состояние тормозных дисков, колодок. Заменить при необходимости.

Строго обязательно заменить ремень ГРМ с роликом, даже если хозяин сказал что только что его заменил или совсем недавно.

Замена воздушного фильтра двигателя.

Замена свечей зажигания. Если денег особо нет, можно взять недорогие, но качественные свечи на первое время (или на 20-30 тыс. км), я сразу ставил иридиевые. “Смерть свечей” может повлечь за собой смерть катушек.

Контроль рулевого механизма.

Замена масла автоматической трансмиссии (только для коробок АКПП или вариаторов). Замену масла в агрегатах лучше производить в специализированном сервисе.

Во второй эшелон замены (по возможности) я бы отправил:

Замена антифриза (если есть деньги на эту операцию на первом этапе, то я бы заменил его сразу с ГРМ и водяной помпой, так как это делать значительно удобнее и дешевле вместе, чем по отдельности).

Замена топливного фильтра.

Замена воздушного фильтра салона.

Замена жидкости ГУР на новую (если ЭУР или усилителя нет, то игнорируем пункт).

Замена масла в мостах, если они имеются.

Просто рекомендации (по возможности):

Можно при желании заменить масло в механической коробке передач, если у авто большой возраст или пробег.

Если автомобиль с кондиционером и имеет большой пробег, рекомендуется его обслужить, так как предыдущий хозяин мог этого и не делать.

В остальном нужно просто смотреть за автомобилем и менять в нем детали и «расходники» по мере износа. Не нужно менять не сломавшиеся детали, которые просто хочется заменить на новые, иногда этом может только ухудшить ситуацию с автомобилем.

Также в данной статье я не рассматривал покупку старых автомобилей, где есть блоки подвески с масленками (например Волга и так далее), где шприцевание масленок нужно делать каждые 3-5 тыс. км.

Если у Вас есть чем дополнить мою заметку, буду рад прочитать Ваше дополнение в комментариях!

Оцените статью