Ремонт автомобиля своими руками
Самостоятельный кузовной авторемонт с последующей покраской и полировкой подразделяют на следующие виды: локальный и капитальный.
Салон
Чистый автомобильный салон сразу создаёт представление об опрятности и аккуратности его обладателя. Пыльный и протёртый же интерьер автотранспорта .
Двигатель
Главной деталью любого транспортного средства является двигатель. Его исправность обеспечивает основную функцию авто – возможность ездить.
Ходовая
В транспортных средствах имеются более и менее важные элементы, но, в целом, роль каждого из них имеет определенное значение, ведь если возникнут.
Кондиционер
Современные марки автомобилей оснащены по последнему слову техники. Улучшенная комплектация транспортного средства обеспечивает комфортное .
Видео
Видео-ролики о ремонте автомобиля своими руками. В этом разделе вы найдете инструкции по любому виду ремонта авто и сможете сделать его самостоятельно.
Любой владелец машины обязан в интересах своей безопасности и безопасности других содержать свой автомобиль в рабочем состоянии. Это то, что даже не обсуждается. Поэтому периодически и регулярно необходимо делать ремонт авто для поддержания всех узлов в положенном виде.
Много центров по обслуживанию автомобилей готовы откликнуться на поступившее предложение. Но бесплатно делать технический осмотр и ремонт пришедших в негодность узлов никто не будет. На первый взгляд, это очень удобно, но достаточно недешево. Поэтому большая часть автолюбителей вынуждена ремонтировать машины своими руками. Как и в любом деле, тут имеется масса деталей, без учета которых сделать это будет непросто. Вот об этом и хотелось рассказать в статье.
На что обратить особое внимание
При самостоятельном ремонте машины внимание, в первую очередь, уделяется:
- быстро выходящим из строя частям – тормозным колодкам, дискам, шинам;
- своевременной замене расходных материалов (масла в двигателе, тормозной жидкости, трансмиссионных масел, различных фильтров);
- двигателю авто (соответствие уровня масла требуемым параметрам, зазор между клапанами, состояние свечей зажигания, проводки к ним и пр.);
- работоспособности автоэлектрики (фары, поворотники, генератор, аккумулятор и пр.);
- регулярной уборке салона автомобиля, чистке мотора;
- состоянию манжет, прокладок, пыльников.
Виды ремонта
Имея необходимые знания и навыки, а также требуемые для работы инструменты каждый может отремонтировать любой узел автомобиля. В крайнем случае, может понадобиться помощь одного-двух человек: автолюбители народ дружный и всегда помогут советом или делом. Одно из условий ремонта своими силами – тщательное отношение к этой процедуре и соблюдение техники безопасности, иначе можно нанести такой вред машине или себе, который обойдется очень дорого.
Различают два основных типа ремонта:
- ремонт плановый, т.е. предусмотренный заранее или через конкретный пробег. В ходе такого ремонта заменяются или ремонтируются выработавшие свой ресурс узлы;
- ремонт внеплановый , незапланированный, вызванный внезапным выходом из строя какой-либо детали.
Кроме того, ремонт различают по видам узлов, которым требуется ремонт: кузовной, ремонт двигателя, электроузлов, трансмиссии.
Несколько важных советов по ремонту автомобиля
Если Вы окончательно решили, что будете самостоятельно ремонтировать машину, примите во внимание следующие советы, которые, возможно покажутся очевидными, но помогут быстро и с наименьшими физическими и денежными тратами произвести ремонт:
- совсем нелишними будут два комплекта ключей при ремонте. Во-первых, они имеют обыкновение теряться непонятным образом, во-вторых, Вам часто нужно будет работать двумя одинаковыми ключами одновременно;
- часто ряд болтов не откручиваются, какие бы усилия Вы не прилагали. Но знайте, что не откручивающихся болтов и гаек не бывает, главное, не опускать руки и не расстраиваться, и тогда крепление сдастся;
- если Вы не находите ключи, обязательно поищите их на капоте, ка правило, их оставляют там;
- возьмите за привычку держать в гараже крепежи различных диаметров: как бы Вы ни старались аккуратно открутить болт или гайку, где-нибудь сорвете грань, резьбу, сломаете болт. Бежать в магазин во время ремонта – трата лишнего времени. Тем более, крепежи всегда бывают нужны и по хозяйству;
- не старайтесь насильно сорвать какую-либо деталь, часто бывает, что не откручены один-два маленьких незаметных болтов;
- часто для ремонта, в особенности, отечественных автомобилей требуется взять в руки увесистую кувалду или длинную монтировку, не стоит опасаться этого;
- не спешите бежать в магазин за недостающими запчастями и деталями. Подождите, пока не закончите все возможные без них работы. Как правило, обнаружится еще масса других вещей, которые надо докупить в магазине.
- гайки, болты старайтесь всегда брать с запасом: стоят они недорого, а терять время на постоянные отлучки в магазин – значит, не успеть завершить ремонт вовремя;
- не спешите окончательно затягивать гайки: вначале стоит проверить, насколько работоспособен узел. Если нет – то и разбирать его вновь будет гораздо легче и быстрее;
- не покупайте дешевый инструмент: во-первых, это поможет Вам уберечь свои руки, а во-вторых, некачественный инструмент – плохой помощник в деле;
- в помощники берите своих друзей, с ними Вы будете чувствовать себя уверенно, детей и женщин брать не стоит: ремонт авто никогда не обходится без крепкого слова;
- много людей при ремонте тоже плохо – только будут мешать, лучше всего – два человека;
- не пейте до ремонта, можно по окончании, с чувством выполненного долга;
- перед ремонтом продумайте, у кого можно одолжить инструменты, которые могут пригодиться при ремонте: болгарка, сварка, дрель и прочий инструмент (если их у Вас нет);
- все болты, гайки и прочие крепежные детали следует хранить в отдельных ящиках или коробочках, нелишним будет подписать их, чтобы быстрее найти нужную деталь;
- никогда в гараже не помешают средства для оказания первой помощи в случае пореза, ушиба, ожога. Замена масла редко обходится без ошпаривания.
- старайтесь реже одалживать инструмент малознакомым людям, иначе вы рискуете остаться без них. В крайнем случае, сами сходите со своим инструментом и помогите, по окончании не забудьте положить инструмент на привычное место.
- задумывая ремонт машины, всегда рассчитывайте, что и денег, и времени уйдет больше, чем Вы предполагали. Ведь даже починка незначительной детали может растянуться на несколько часов, а более серьезная неисправность может обнаружиться позже.
Грамотный и своевременный ремонт автомобиля – это гарантия его длительной и безотказной работы.
Что можно починить в авто, не обращаясь на СТО
В связи с введенным режимом самоизоляции, полноценная работа автомобильных сервисов стала временно невозможной.
Купить запчасти в автомобильных магазинах также затруднительно. Большинство либо закрыты, либо могут отдавать товар с большой задержкой. Именно поэтому, для водителей становится крайне актуальным вопрос ремонта машин в сложной ситуации, который позволит продолжить эксплуатацию, не смотря ни на что.
Поломки современных машин. Большинство поломок современных автомобилей устранить самостоятельно крайне сложно. Тем не менее, некоторые проблемы можно решить, не прибегая ни к помощи специалистов, ни к покупке новых запасных частей. Достаточно иметь желание и небольшой набор инструментов.
Водитель должен понимать, что любая автомобильная поломка в обязательном порядке устраняется последовательно. Поэтому на выполнение ремонтных работ нужно выделить время, которое позволит сделать все так, как положено, не потратив много сил и не усугубив ситуацию окончательно.
Шины. С проколом шин рано или поздно сталкивается каждый водитель. Залатать брешь в колесе на непродолжительное время довольно просто. Самый простой ремонтный набор есть у многих автомобилистов в багажнике. В крайнем случае его всегда можно попросить у соседа или встречного автомобилиста.
Выполнение работы является крайне простой задачей, поэтому проблем с этим точно не возникнет. Разумеется, такой способ ремонта не является надежным, поэтому в дальнейшем колесо скорее всего придется чинить в мастерской. Однако, на время решить проблему возможно, так как заклеив брешь, водители смогут отправиться в дорогу.
Техническое обслуживание. Ряд российских водителей столкнулся с тем, что в период самоизоляции необходимо провести техническое обслуживание. Если ваш автомобиль на гарантии, водители могут успокоиться. Практически все бренды объявили о том, что просрочка по гарантии не будет учитываться. Если гарантии нет, то тем более ничего страшного, потому что провести необходимое обслуживание можно несколько позже, к серьезным проблемам это точно не приведет. Тем более, учитывая тот факт, что большинство водителей не эксплуатируют свою машину во время самоизоляции, находясь дома.
В крайнем случае, минимальные работы можно сделать самому. Так, водители смогут поменять фильтр салона и воздушный фильтр, выкрутить и проверить свечи, заменить масло и другие жидкости и так далее. На выполнение этих работ не требуется много времени, а их проведение позволит избежать проблем и поломок в дальнейшем.
Серьезные проблемы. Более опытные водители с легкостью справятся и со сложными серьезными поломками, которые также могут возникать во время эксплуатации. К ним можно отнести промывку топливных форсунок инжектора. Никаких дополнительных знаний и необычных инструментов точно не понадобиться. Отвалившийся глушитель просто приставляется на место и крепится проволокой.
Для выполнения работы подойдут различные материалы, которые позволят починить автомобиль до лучших времен и поездки в сервисный центр. К примеру, глушитель можно приварить, конечно если у водителя есть сварочный аппарат или воспользоваться таким материалом, как асбест.
Подвеска. Даже казалось бы сложное устройство подвески и возникающие с ней поломки не способны вывести из себя опытных водителей, которые с легкостью выполняют ремонтные работы, восстанавливая работоспособность детали и продолжая эксплуатацию. Хотя, новичкам лезть в подвеску не стоит, так как из-за незнания они могут только усугубить ситуацию.
Аккумулятор. Автомобильный аккумулятор время от времени может разряжаться. Особенно в том случае если авто продолжительное время не эксплуатируется. Именно поэтому водители должны заранее позаботиться о приобретении нового аккумулятора или о заряде старого. Это позволит решить большое количество проблем.
Для зарядки аккумулятора лучше всего использовать специальные зарядные устройства, которые есть у большого количества водителей в частном пользовании. Поддержка зарядки аккумулятора обеспечит владельцам беспроблемную эксплуатацию автомобиля даже после продолжительного простоя.
Ремонт двигателя и коробки передач. Ремонт мотора и трансмиссии является самым сложным в техническом обслуживании авто. Выполнить его не так просто, как может показаться. Именно поэтому неопытным водителям лучше не пробовать выполнять подобные действия самостоятельно.
Все дело в том, что неправильный подход к работе может привести к возникновению еще больших расходов, которые придется оплачивать в дальнейшем. Так, можно полностью вывести двигатель из строя, как впрочем и трансмиссию. Опытные водители не сомневаются в том, что можно добиться желаемых целей и сделать все ремонтные работы самостоятельно. Главное соблюдать определенный порядок всех действий, который конечно существует.
Итог. Необходимость ремонта автомобиля возникает регулярно. Для того, чтобы продолжать полноценную эксплуатацию, нужно самостоятельно научиться делать элементарные задачи, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей. Это даст возможность беспрепятственно эксплуатировать автомобиль на протяжении продолжительного времени.
Как сервисмены разоряют автовладельцев при ремонте АКП
Обман клиента, желающего починить «автомат» своей машины, часто начинается еще на стадии предварительных договоренностей.
ЗАЗЫВАЛЫ
Потенциальную жертву «развода» завлекают, например, обещаниями починить АКП за день. Но это, на самом деле, физически невозможно. К сожалению, только на разборку и грамотную дефектовку внутренностей агрегата может иной раз уйти рабочий день.
Или обещают, что починят «коробку» дешево. Автовладелец по телефону рассказывает сотруднику автосервиса о симптомах поломки «автомата», а тот ему немедленно гарантирует, что за все работы потребуется заплатить не более 30 000—40 000 рублей. Хотя любой, кто сталкивался с ремонтом АКП, скажет вам, что это в 3—4 раза меньше, чем в реальности обходится «лечение» типичных проблем «автомата».
Так или иначе, автомобилист «клюет» на декларируемую цену или скорость будущего ремонта и отдает машину в автосервис. Там по-быстрому разбирают КП и в этот момент обман раскрывается: сервисмены объявляют клиенту истинную цену и сроки ремонта его машины. Деваться бедолаге, как правило, уже некуда, приходится чиниться на выставленных условиях. Ведь в случае отказа от таких навязанных, по сути, «услуг», бесплатно собирать и устанавливать заново на авто «автомат» ему никто не будет. Более того, за произведенные демонтаж, разбор и фактически произведеную дефектовку КП, обманщиками в любом случае заплатить придется.
ЧУЖАЯ СТРУЖКА
Случаются и откровенные «разводы». Например в демонтированный поддон «автомата» подсыпают стружку из другой, сломанной КП и сообщают автовладельцу, что он «попал» на капремонт с заменой всего и вся.
НАГЛЫЙ ОБМАН
Впрочем, сладкое (для ремонтника) слово «капремонт» может прозвучать и без подсыпания стружки. При этом «специалист» автосервиса просто уверенным тоном сообщает, что «эта деталь — уже все, и эта сломалась, и эта вышла из строя». Не особо продвинутый в технике автовладелец не в состоянии проверить правдивость таких заявления. И потому вынужден беспрекословно платить за замену вполне работоспособных узлов на новые.
«ФОКУСЫ» С ПОДМЕНОЙ
В некоторых СТО вместо ремонта сломанной «коробки» ее тайком от клиента подменяют точно такой же, но купленной на авторазборке. А деньги берут, как за полное восстановление с использованием новых дорогих запчастей. Сколько потом протянет до поломки такая «бэушка» никто не знает. Поэтому гарантию на свою «работу» жуликоватые сервисмены если и дают, то смешную — не более полугода.