- Машина — роскошь. Чем заменить личный транспорт?
- Каршеринг
- Совместные поездки
- Чем заменить автомобили с бензиновым двигателем
- Варианты для тех, кто хочет отказаться от автомобилей совсем:
- Что заменит автомобиль в будущем?
- Общественный транспорт (да-да, автобусы, маршрутки, трамваи, метро)
- Обычные велосипеды и электрические
- Самокаты и электросамокаты
- Сегвей, гироскутер, моноколесо
- БОНУС: расскажем, как правильно выбирать моноколесо. Спросили у тех, кто уже купил и успешно пользуется.
- Такси
- Каршеринг, аренда авто
- С перемещениями по городу всё ясно. А что насчёт поездок на дальние расстояния?
- Думаем подготовить обзор, в котором с финансовой точки зрения сравним все эти способы с владением автомобиля. Интересно почитать? Пишите, задавайте вопросы.
Машина — роскошь. Чем заменить личный транспорт?
Экономические последствия от пандемии коронавируса для большинства россиян оказались страшнее самого вируса. Доходы упали. Расходы растут. Многим приходится отказываться от привычных вещей, например, автомобиля.
Ежемесячные затраты на топливо, регулярные вложения в страховку, налог, обслуживание и «расходники» в конечном итоге выливаются в серьезную сумму денег для среднестатистического россиянина. По данным опроса портала «Дром», большинство автомобилистов – 39% — тратят на машину ежемесячно от 5 до 10 тыс. рублей. Четверть респондентом укладывается в бюджет до 5 тыс. рублей, а для 19% опрошенных содержание личного автомобиля обходится в промежутке от 10 до 15 тыс. рублей.
От 15 до 20 тыс. на машину ежемесячно тратит 8%, по 20 – 30 тыс. – 4%, еще 5% опрошенным автомобиль обходится ежемесячно в более 30 тыс. рублей.
Самые небольшие ежемесячные расходы у жителей Татарстана. До 5 тыс. рублей в месяц здесь тратят 38% жителей. В Якутии и ЯНАО вариант ответа «более 30 тыс.» стал в 2 раза популярнее, чем в среднем по России. Его выбрали 10% респондентов. Зато в Москве и Московской области чаще голосовали за «20 – 30 тыс. в месяц».
Каршеринг
За сутки после снятия ограничений спрос на каршеринг в столице вернулся к докарантинному уровню. Сервисы отмечают, что полное восстановление спроса ожидается в течение месяца, хотя финансовое положение компании подправят не скоро: все же 2 месяца простоя сказались крайне отрицательно. Эксперты говорят, что каршеринг вполне может стать достойной заменой личным машинам, правда, для тех, кто живет в городе.
Каршеринг с точки зрения потребителя очень выгодный и интересный способ передвижения. Выгоды очевидны: нет необходимости проводить ТО, платить кредит за авто, не нужно платить страхование КАСКО и транспортный налог. Да и с парковкой легче, т.к. каршеринг можно ставить на платных участках парковки в городе, и это включено в стоимость. Также авто можно парковать в аэропортах, это очень удобно и получается дешевле, чем на такси и на собственном авто.
Вячеслав Алексейцев, руководитель отдела привлечения инвестиций «Таксовичкоф»
Рост рынка каршеринга в будущем обеспечен выгодой от использования поминутной аренды автомобиля, по сравнению с его владением. По оценкам PwC, совокупный парк каршеринга в Москве достигнет 30 тыс. машин к 2025 году. В регионах этот рынок также будет расти, но в меньшей степени, поскольку культура потребления отличается от столичной, и проблемы, которые решает каршеринг, в регионах не так актуальны, как в Москве.
Правда, ждать новых игроков рынка в ближайшее время потребителям не стоит. Сейчас эта затея крайне рисковая и затратная. Порог входа очень высокий, а существующие компании еще не вышли на окупаемость. За счет инвестиций и субсидий игроки ведут между собой борьбу по завоеванию аудитории, наращивают автопарки. Чтобы сократить время простоя автомобилей — один из основных показателей успешности бизнеса, — операторы проводят гибкую маркетинговую политику и соревнуются в доступности цен.
Как говорят эксперты, из-за этого на текущий момент каршеринг убыточен. Пока рынок не будет консолидирован, продолжится «субсидирование» поездок с целью победить в ценовой войне, и на вершине окажется тот, у кого больше запас инвестиционных средств.
Совместные поездки
Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar, который бездействовал с конца марта на фоне карантина по COVID-19, в начале июня возобновил работу. Правда, с некоторыми ограничениями. Водителям настоятельно рекомендуют не брать больше одного пассажира. Помимо этого, соблюдать уже привычные всем рекомендации: отложить поездку при первых признаках недомогания, пользоваться средствами индивидуальной защиты, соблюдать безопасную дистанцию и не пожимать руки.
Сейчас в сервисе поиска попутчиков зарегистрировано 2,5 млн россиян. Сами автомобилисты говорят о том, что за карпулингом – будущее. Какой смысл переплачивать за поездку, если транспортные расходы можно сократить.
Предположим, каждое утро вы направляетесь из отдаленного района города в центр. Вы ищите попутчиков, которым необходимо ехать по аналогичному маршруту. Вы назначаете цену поездки и, тем самым, минимизируете транспортные расходы. Кроме того, такая модель эффективна с точки зрения снижения трафика и выброса в атмосферу вредных веществ.
Совместные поездки вытеснят со временем привычный формат такси. У людей попросту не будет денег платить полную стоимость поездки. К тому же, тарифы вырастут, это неизбежно. Уже сейчас многие знакомые, соседи и товарищи объединяются друг с другом, чтобы ездить на работу на одной машине. Современные обстоятельства сами вносят коррективы в привычный образ жизни.
Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи»
Сегодня содержать собственный автомобиль дорого, поэтому в крупных городах появляется все больше способов добраться до нужного места. Наряду с каршерингом карпулинг мог бы стать хорошей альтернативой такси – поездки при таком способе будут обходиться пассажирам дешевле. К тому же, городской карпулинг поможет в будущем эффективно бороться с пробками благодаря сокращению количества машин на дорогах. Согласно исследованию MIT, только в Нью-Йорке весь спрос могут удовлетворить 3 тыс. машин с тремя пассажирскими местами или 2 тыс. десятиместных минивенов. Таким образом, количество такси на дорогах могло бы снизиться на 75%.
Конечно, полностью от личных машин россияне не откажутся. До пандемии автомобиль являлся неотъемлемой частью жизни 75% россиян. Однако предпочтения автомобилистов тоже будут меняться в зависимости от экономической обстановки. Так, если резко вырастет стоимость топлива, может увеличиться спрос на более экономичные модели. Если ужесточится законодательство в части экологических норм, появится потребность в автомобилях с альтернативными видами топлива.
Но пока нет инфраструктуры для этого, справедливо развивать и популяризировать общественный транспорт: делать его удобным и комфортным. При грамотном развитии этого важного спектра даже часть водителей можно пересадить с личных машин на городской транспорт.
Чем заменить автомобили с бензиновым двигателем
За последние шесть месяцев стоимость бензина в Кыргызстане повысилась на 20 процентов. Редакция Kloop.kg подобрала наиболее подходящие альтернативы автомобилям с бензиновым двигателем.
Казахстан не пропускает через свою территорию 900 вагонов с горюче-смазочными материалами (ГСМ), которые предназначены для кыргызского рынка.
Российские государственные нефтегазовые корпорации попали под санкции Евросоюза и США.
Сом сильно подешевел по отношению к доллару с января 2014 года из-за влияния мировых политических и экономических процессов на Россию, Казахстан и неизбежно на Кыргызстан.
Все эти события, конечно, отражаются на ценах на горюче-смазочные материалы, среди которых, в основном, бензин, дизельное топливо, солярка — эти виды подорожали на 20 процентов за последние полгода, если верить словам бывшего главы Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана Жумакадыра Акенеева.
Стоимость ГСМ на данный момент составляет:
Редакция Kloop.kg сделала подборку альтернатив бензиновому двигателю внутреннего сгорания (ДВС), которые по карману кыргызским автолюбителям.
Предупреждение: Если вы считаете, что львиная доля представленного в этом материале не может появиться в нашей стране из-за отсутствия инфраструктуры — мы не исключаем, что вы можете ошибаться, так как спрос рождает предложение.
Газомоторное топливо
Фото: Mike Mozart, Flickr
Газомоторные двигатели используют в качестве топлива природный газ.
Для применения газового топлива нет необходимости конструировать особые двигатели или создавать специальные с нуля — достаточно модернизировать существующий двигатель внутреннего сгорания под этот вид топлива и можно спокойно ездить.
Существует два вида газомоторного топлива: пропан (сжиженный нефтяной газ — результат побочный продукт переработки сырой нефти или природного газа) и метан (природный газ). В советские времена использовался пропан (в основном, на газифицированных грузовиках и автобусах). В наши дни, предпочитают использовать метан.
Автомобили с таким двигателем начали появляться в Кыргызстане несколько лет назад. Тогда же стали появляться газовые заправки для них.
Создание большего количества газовых заправок потребует больших финансовых затрат со стороны «Газпрома» — единственного поставщика газа в Кыргызстан.
Однако, с другой стороны, газ в скором времени станет намного дешевле, если верить нашим властям, и автомобилистам выгоднее потреблять его, а не бензин или дизельное топливо.
Гибридные автомобили
Фото: Carlos Perez, Flickr
Гибридные авто используют для работы двигателя более одного вида топлива.
Производители стали выпускать автомобили с гибридными двигателями не так давно, но за последние десять лет этот вид средства передвижения стал очень популярен среди водителей. За себя говорит цифры продаж за прошлое десятилетие — 1 млн. автомобилей.
В основном, гибридные автомобили выпускаются с двигателями, работающими по принципу совместного использования электродвигателей и ДВС.
Как правило, в гибридных авто установлен обычный бензиновый мотор, но с меньшей мощностью и объёмом. В основном, это 3-цилиндровые моторы, которые производят от 65 до 80 лошадиных сил и оснащены техническими новшествами, помогающими им работать более эффективно.
А электродвигатель в автомобиле существует для оптимального расходования энергии, чтобы приводить транспортное средство в движение.
Полный список гибридных автомобилей, выпускаемых на сегодняшний день, можно посмотреть по ссылке.
Электромобили
Этот вид альтернативы бензину и дизельному топливу почти также популярен среди обычных автовладельцев, правда пока что эта тенденция наблюдается в США, Японии и странах Западной Европы.
Основной аргумент сторонников массового использования электромобилей: гиперэкологичность транспорта, который не выбрасывает вредные вещества в атмосферу.
Однако, и этот факт преувеличен, так как вредные выбросы происходят при производстве электромобилей и батарей к ним.
Количество станций по подзарядке электромобилей стремительно растет — статистика подсказывает, что за последние три года количество таких станций выросло в пять раз только в США.
Однако, главным препятствием для массового перехода от автомобилей с ДВС к электромобилям среди кыргызстанцев будет стоимость последних и отсутствие компактных, емких и стойких к морозам аккумуляторов.
Биотопливо
Фото: Tom Walter, Flickr
Представляет собой топливо на основе масел и жиров, которые вырабатываются из сельскохозяйственных культур: кукурузы, сахарного тростника, сахарной свеклы, пшеницы, пальмового масла.
Практически любой дизельный ДВС можно модернизировать под потребление биотоплива. Причем, можно использовать его и в чистом виде, и смешивать с дизельным топливом. Во втором случае двигатель даже не надо модернизировать.
Однако, учитывая положение сельского хозяйства в Кыргызстане, этот вид топлива окажется не самым лучшим решением для автовладельцев.
Варианты для тех, кто хочет отказаться от автомобилей совсем:
Общественный транспорт
Автобус, троллейбус и, на крайний случай, маршрутка — это главные альтернативы, если вы решили совсем отказаться от автомобиля. Однако, два из трех видов общественного транспорта, представленного в Кыргызстане — передвигаются с помощью двигателей внутреннего сгорания, так что и это не самое оптимальное решение.
Велосипед
Велосипеды становятся всё более популярными, по краней мере в Бишкеке, однако инфраструктуры для любителей этого средства передвижения даже в столице пока нет. Именно этот момент станет главным препятствием для полного перехода с автомобилей на что-то полегче.
В целом, это самый оптимальный выбор: невысокая, в сравнении с автомобилями, стоимость средства передвижения, занятия спортом, компактность велосипедов.
Ходьба пешком
Наименее затратный способ передвижения, однако и самый долгий.
Что заменит автомобиль в будущем?
Была у меня в этом году возможность получить водительские права, но я её с легким сердцем отпустила. Поняла, что не хочу возиться с собственным автомобилем, когда есть более интересные и простые способы перемещения из пункта А в пункт Б. Да, большинство этих вариантов не такие удобные, как личное транспортное средство, но…сегодняшний ритм жизни предполагает скорее мобильность перемещения, чем комфорт. Или можно всё и сразу? Давайте разберёмся.
Общественный транспорт (да-да, автобусы, маршрутки, трамваи, метро)
На мой взгляд, это по-прежнему самая популярная замена личного авто. Дешево, куча остановок по всему городу, всё точно по маршруту и расписанию, удобно и в снег, и в дождь. И да, особенно радует, что сегодня за передвижениями автобусов и трамваев можно следить в мобильных приложениях – очень удобно, ведь никто не любит тратить время простаивая его на остановке?
Обычные велосипеды и электрические
Велосипеды – это спортивно и круто. Только есть несколько моментов, которые постоянно надо держать в голове. Например, твоя одежда должна быть подходящей, а в месте твоей остановки должны быть специальные стоянки. Кроме того, в плохую погоду желание кататься на велосипеде отпадает совсем.
Самокаты и электросамокаты
Самокаты более практичные – можно добраться на работе в платье, не надо заботиться о стоянке (особенно круто, когда твой самокат может «складываться» — положил в шкаф и никаких забот).
Сегвей, гироскутер, моноколесо
Эти словечки уже не из будущего, да-да. Они плотно вошли в наш обиход, и мы легко их различаем по внешнему виду.
Сегвей – большой и тяжёлый, по-моему, он совсем не подходит для перемещения по городу, а вот для большого торгового центра – в самый раз, на него и сумки с покупками удобно ставить.
Эти «новейшества» будем искать на современном ЯндексМаркете.
Гироскутер – более манёвренный и компактный вариант, который не вызовет трудностей, если пару остановок вам придется проехать на метро, да и в офисе не будет проблем – он легко поместится под стол и не будет никому мешать.
А моноколесо – это продвинутый уровень. К выбору этого «малого транспорта» нужно подойти очень тщательно.
БОНУС: расскажем, как правильно выбирать моноколесо. Спросили у тех, кто уже купил и успешно пользуется.
В первую очередь надо обратить внимание на дальность пробега и объём аккумулятора. Специалисты рекомендуют выбирать из моделей, которые проедут без подзарядки не меньше 15-20 километров.
Рассчитывая ёмкость, пользуйтесь простой формулой: делите ёмкость батареи на 10, а потом или добавляете 1-2 километра (если весите меньше 60 кг), или отнимаете 2-4 (если весите больше). Вот столько гаджет и проедет при соблюдении рекомендуемой скорости и в тёплую погоду.
Кстати, о скорости. Максимальная у моноколёс – 45 км/ч, но для поездок по городу вам хватит 15-20 км/час.
Размер стандартного моноколеса – 45х40 и 18 см в толщину. С такими моделями удобно и в машине, и в автобусе, и в метро, и просто на улице. Приемлемый вес – 10-12 кг, чем легче, тем лучше.
Обратите внимание на выдвижные ручки, держать за которые вы будете переносить своё «сокровище». Они должны быть прочными и не мешать при катании.
Особенно необходимо обратить внимание на репутацию бренда. Сегодня компаний, производящих моноколёса, много, но действительно известных всего несколько. В тройке лидеров — KingSong, Gotway, IPS.
Вернёмся к подбору других альтернативных вариантов перемещения по городским джунглям.
Такси
С появлением мобильных приложений сервис такси стал супер-удобным: ты отслеживаешь водителя по карте и можешь координировать по телефону, если он заплутал меж домов; появилась возможность оплачивать через банковскую карту; иногда можно экономить с помощью кодов на бесплатные поездки, есть всякие бонусные программы.
Пользование некоторыми вариантами в нашем списке всё-таки предполагает получение водительских прав, например:
Каршеринг, аренда авто
Актуально только для жителей мегаполисов (не во время часа пик). А в провинциальных городах каршеринга просто нет. Те, кому повезло пользоваться таким сервисом, отмечают мобильность и отсутствие трат на парковку. Ещё один плюс – возможность попробовать «поводить» разные машины.
С перемещениями по городу всё ясно. А что насчёт поездок на дальние расстояния?
Для поездки за пределы города в первую очередь мы мониторим самолёты и поезда. Благо, сегодня это удобно делать с помощью всяких онлайн-сервисов без лишних поездок в кассы.
Ещё один удобный способ – blablacar, правда не всегда везет с попутчиками и это не очень надёжно (поездку водитель может отменить в любое время, хоть за полчаса до отправления). Но кто не рискует – тот сидит дома! 😊
Уже потихоньку внедряют беспилотный транспорт. Это очень интересный способ, ещё мечтаю его опробовать.
А вообще интересно, о чём мы в АВТОСТАТе будем писать дальше, если молодежная тенденция на отказ от личного автомобиля продолжится? Может, про ракеты и космический туризм.
Думаем подготовить обзор, в котором с финансовой точки зрения сравним все эти способы с владением автомобиля. Интересно почитать? Пишите, задавайте вопросы.
Понравился материал? Ставьте «палец вверх», поделитесь с друзьями в соцсетях 🙂 Алгоритмы Дзена будут вам находить подобные материалы, а нам — помогут делать больше интересных публикаций для вас.
Предлагайте темы и задавайте вопросы, с удовольствием разберёмся вместе с вами.
Спасибо за ваши комментарии по существу!