Что могут снять с машины во время ремонта

Можно ли на время длительного ремонта снять с учета машину?

Да можно это Ваше право.

Александр, снять можно, но смысл в чем. Только налог платить не придется и потом опять на учет ставить. Снимайте, номера можете оставить, при последующей постановки номера те же будут.

Для того, чтобы снять машину с учета или регистрации, необходимо прибыть в отделение ГИБДД, где зарегистрировано ваше авто. При этом с собой необходимо не забыть следующие документы:

◦техпаспорт на транспортное средство;

◦государственные номера на машину;

◦квитанции о том, что вы уплатили транспортный сбор (в последнее время для этих целей рядом с отделениями ГИБДД имеются банковские кассы, где можно выполнить данную процедуру).

Согласно правил регистрации транспортных средств:

5. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).

В отношении утраченных транспортных средств, либо транспортных средств, находящихся в розыске, регистрация прекращается по заявлению их собственников (владельцев).

Поэтому в указанной Вами ситуации снять с учета не имеете право.

Александр, новые правила сейчас действуют можете снимать и ставить в любом городе и в любом регионе.

Снимать и ставить можете хоть каждый день. Снимите и может не зарегистрированная стоять ремонтироваться хоть вечность и поставить сможете в любое время.

Право и условия присутствия автовладельца при диагностике и ремонте авто на СТО

Краткое содержание:

Порой, приходя в ремонтный центр, владелец автомашины замечает, что после заключения договора на обслуживание сотрудники не очень-то и рады его присутствию и явно стремятся поскорее выпроводить нежеланного гостя, дабы он не увидел всей внутренней кухни.

Но законно ли это? Есть ли возможность у дотошного хозяина проконтролировать ремонт авто «от» и «до»?
Разобраться в этом вопросе поможет квалифицированный юрист. Мы расскажем о ваших правах в авторемонтном центре.

Какие опасности могут подстерегать автовладельца?

Сдавая машину в ремонт, будьте бдительны! В наше время расплодилось множество ремонтных мастерских, качество работы которых в буквальном смысле стремится к нулю. Поэтому прежде чем принимать решение о том, чтобы воспользоваться услугами того или иного сервиса, хотя бы почитайте отзывы о нем в Интернете.

Но некачественный ремонт – это еще не самое страшное. Сотрудники автосервиса могут ухудшить положение, просто заменив исправные детали на изношенные. Разумеется, в итоге это приведет к скорой поломке ТС.

Но порой даже при обращении в проверенный сервис все равно душа неспокойна. Возникает вопрос – а можно ли присутствовать при ремонте автомобиля?

Читайте также:  Чип тюнинг для понижения расхода топлива

Каковы права автовладельца и условия его присутствия при ремонте?

Право автовладельца присутствовать при ремонте транспортного средства закреплено на законодательном уровне. Загляните в Правила оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В главе 4 «Порядок оказания услуг (выполнения работ)» в пункте 31 вы найдете подтверждение своих прав.

Вы можете находиться в ремонтной мастерской при условии невмешательства в работу сотрудников и соблюдения техники безопасности.

Как правило, изначально большинство автомастерских отказывает в присутствии. Но после отстаивания своих прав клиентом сотрудники предоставляют ему эту возможность, предварительно попросив подписать документ об ознакомлении с действующими правилами безопасности.

Что делать во время ремонта автомашины?

Допустим, вы добились права присутствия при ремонте. Но как правильно распорядиться этой привилегией?

Заранее попросите мастеров:

• Показать вам детали, которые будут ставить на ваш автомобиль.

• Делать ремарки по ходу ремонтирования – о состоянии той или иной детали, механизмов.

Внимательно следите за процессом. Лучше всего не отвлекаться на телефон или чаепитие, а действительно контролировать, не делают ли с вашим автомобилем что-либо не предусмотренное в договоре.

И да, если вам предлагают дополнительные услуги, как-то: чистка радиатора, чистка салона, промывка прочих деталей – осмотрите машину и примите взвешенное решение об их необходимости. Зачастую таким образом автомастерские просто стремятся увеличить ценник.

За что автомобиль могут снять с гарантии

Первое, на что обращают внимание в официальном автосервисе, это запчасти сторонних производителей. Важна каждая мелочь — топливный фильтр или свечи зажигания.

Даже экстренный ремонт машины у сторонних организаций запрещен. Поэтому если автомобиль заглох за городом, нельзя пытаться починить его самому или прибегать к помощи мастеров из придорожной мастерской. Единственный вариант — вызывать эвакуатор и отправлять машину по гарантийному адресу.

Обращайте внимание на пробег. Важно плановое прохождение техобслуживания с согласованным интервалом — чаще всего это 15 тысяч километров или один раз в год. Если пропустить, то в гарантийном ремонте вам могут отказать, пишет aif.ru. У разных дилеров установлены разные погрешности по пробегу.

Если подходит срок планового ТО, а вам нужно за город, то по возвращении можно либо лишиться гарантии, либо выслушать немало слов, сказанных в ваш адрес. В гарантийной книжке может быть поставлена отметка о перепробеге перед ТО. Если возникнет гарантийный случай с двигателем, это будет аргументом в пользу того, чтобы отказать вам с ремонтом.

Неправильная эксплуатация — еще одна частая причина снятия с гарантии. К примеру, если владелец машины с автоматической коробкой передач парковал ее в положении D вместо P или N, то поломку придется ремонтировать за свой счет. В частности, опасно прогревать автомобиль на морозе, когда селектор переключен в D. Увеличивается нагрузка на гидромуфту и элементы трансмиссии.

Внимательно следите за приборной панелью. Если вы продолжаете ездить при горящих желтых и красных лампочках, претензий в автосервисе вам не избежать.

За что еще могут лишить гарантии? За установку нештатной саунд-системы, дополнительного комплекта динамиков, нештатных колес, за чип-тюнинг мотора и любое перепрограммирование электроники. Поводом может стать инородный аккумулятор или неудачное прикуривание, которое «сбоит» электронику.

Забудьте на время гарантии про установку фар, светодиодных ходовых огней, любых технических агрегатов. При каждом гарантийном случае дилеры всегда анализируют его причину, поэтому любая переделка может привести к ремонту за свой счет.

Читайте также:  Машина потеет от шумоизоляции

Какие опасности ожидают автомобилиста, сдавшего машину на ремонт в автосервис

Опции темы

Какие опасности ожидают автомобилиста, сдавшего машину на ремонт в автосервис

Какие опасности ожидают автомобилиста, сдавшего машину на ремонт в автосервис

При прохождении техосмотра и при поломке автомобиля владелец обращается в сервис, где машину починят, продиагностируют и уж точно, как он уверен, не обманут. Однако на практике все оказывается не так безоблачно.

Одна из проблем, с которой может столкнуться хозяин сданного в ремонт авто — это навязанные услуги автосервиса, о которых рабочие не предупредили заранее, но за которые в итоге придется платить. Газета «Аргументы и факты» приводит пример одного из своих читателей, который, оставив свою машину под ключ в автосервисе, буквально через несколько часов получил звонок от автомеханика – рабочий заявил, что если владелец не согласится заменить тормозные диски, то машину снимут с гарантии. Это незапланированная «услуга» увеличила цену ремонта в разы. Уже получив машину обратно и попросив показать снятые тормозные диски, хозяин убедился, что на них еще можно было проехать несколько тысяч километров. Доказать что-то в такой ситуации трудно, единственный выход в случае, когда машина ремонтируется по гарантии, — следить за сроком службы деталей и ставить отметки о всех работах в гарантийную книгу.

Вторая опасность состоит в следующем – на некоторых сервисах попутно с ремонтом могут снять с машины находящиеся в хорошем состоянии «родные» детали, заменив их изношенными или некачественными. Так как большинство водителей никогда не залезают слишком «глубоко» в собственную машину, распознать подмену сразу невозможно. Иногда вместо замены какого-либо узла старый чистят, красят и выдают за новый. Так порой поступают даже с дорогими и крупными кузовными деталями, например, когда ремонт оплачивает страховая компания. Обычно в таких случаях сервисы стараются оформлять под замену все, даже несильно поврежденные детали — потом старые чинят, а новые продают или ставят другим клиентам за деньги. Тут уберечься от обмана можно, только тщательно осматривая машину после ремонта прямо на месте и требуя у рабочих подробного письменного отчета обо всех проведенных ими работах. Если какие-то запчасти заменены, сервис должен представить чек и упаковку на новые.

Но самое опасное, что может поджидать владельца ремонтируемого авто — во время починки машины злоумышленники могут сделать дубликат ключей, разобраться в системах сигнализации и противоугонных устройств. А так как во многих автомастерских на время ремонта у хозяина требуют оставить и техпаспорт на автомобиль, преступники легко могут скопировать все документы, таким образом отлично подготовившись к угону. По словам сотрудников правоохранительных органов, большинство краж дорогих машин происходит именно по такой схеме. Поэтому доверять ремонтникам автосервиса полный набор ключей не стоит, а лучше перенести ответственность за авто на страховую компанию.

За что снимают автомобиль с гарантии

Ремонт у неофициального дилера

Один из самых спорных моментов в вопросе гарантии. Форумы пестрят историями о том, как автовладельцы, не желающие платить непомерные суммы за нормо-час у «официалов», пользовались услугами сервисов «на стороне», после чего их благополучно снимали с гарантии. Самые активные водители обращались в суд и в большинстве случаев выигрывали. Стоит ли идти по такому пути, каждый автовладелец решит для себя сам, но в любом случае помните: ничем хорошим для вас серьезный ремонт в неофициальном сервисе не закончится. Как минимум вам придется серьезно потратиться на адвокатов, чтобы вернуть заводскую гарантию.

Читайте также:  Сколько ремонтов у двигателя 405

Пример: вы обнаружили проблемы с включением передач и обратились к специалистам ближайшего к вам сервиса, которые благополучно разобрали «коробку» и устранили все неполадки. И даже если после этого передачи включаются мягко, плавно и больше не доставляют вам неудобств, первая же поездка к «официалам» закончится лишением гарантии.

Все, что нужно знать о гарантии на автомобиль, – в нашем материале.

Нарушение сроков прохождения планового ТО

Сроки каждый автопроизводитель устанавливает сам. Чаще всего встречается необходимость делать плановое ТО через каждые 15 000 км или раз в год (смотря что наступит раньше). Естественно, необязательно приезжать в автосалон в день покупки автомобиля или ровно на пятнадцати тысячах. Зачастую дилеры разрешают уложиться в лишние 200-300 км либо в дополнительные две недели. Но если и в этом случае вы не явились на сервис, то про гарантийный ремонт в дальнейшем можете забыть.

Пример: вы купили автомобиль и за полгода «накатали» 15 000 км, однако забыли про плановое ТО. На двадцати тысячах вы замечаете, что мотор начинает жутко стучать, и немедленно отправляетесь к дилеру, где приемщик, наверняка с нескрываемым удовольствием, сообщает, что ваш случай признан негарантийным, так как вы не соблюли сроки прохождения планового обслуживания автомобиля.

Нарушение правил эксплуатации автомобиля

Вы приобрели автомобиль с роботизированной коробкой передач. Но по каким-то причинам решили не читать брошюрку с правилами эксплуатации автомобиля, где черным по белому написано, что во время остановки необходимо выставлять рычаг КПП в нейтральное положение. Через три месяца ваша «коробка» отказывается функционировать, и дилер логично отказывает вам в гарантийном ремонте, ссылаясь на правила работы с роботизированной КПП, прописанные в брошюрке.

Формально дилер не снимает вас с гарантии, но с учетом того, что КПП является важнейшей частью автомобиля, для ее восстановления вам придется выложить до половины стоимости нового авто. Скорее всего, после этого вам будет искренне наплевать на сохранность гарантии и вы постараетесь поскорее избавиться от несчастливого автомобиля.

Установка допоборудования у неофициального дилера

Здесь, как и в первом случае, все зависит от наглости дилера. По закону права запрещать вам устанавливать сигнализацию, дополнительные оптику и т.д. дилер не имеет. Однако автосалон в таких случаях прикрывается пунктом «внесение изменений в конструкцию автомобиля». Это вполне логично, ведь действия с электроникой машины по-другому и не назовешь. Вот только законность применения именно этого пункта весьма сомнительна.

Изменение характеристик автомобиля

Вы купили новую машину и поняли, что надо было брать что-то помощнее. На ум сразу же приходит вариант с чип-тюнингом как наиболее популярное «лекарство» от слабости мотора. Тогда можете забыть про гарантию. Все, что касается работы с электронными «мозгами» машины, автоматически лишает ее гарантии. И этот пункт представляется едва ли не самым логичным из всех. Ведь нет лучшего способа загубить автомобиль, чем заставлять его ехать быстрее рассчитанного.

Оцените статью