- «Сливать или откачивать»: как лучше менять масло в двигателе
- Как лучше менять масло в двигателе: сливать или откачивать
- Пробка слива масла
- Откачка масла через щуп
- «Сливать или откачивать»: как лучше менять масло в двигателе
- Как лучше менять масло в двигателе: сливать или откачивать
- Пробка слива масла
- Откачка масла через щуп
- Как правильно менять масло? Через щуп (через верх) или сливая с поддона (снизу).
- 5 популярных способов замены масла в авто и их недостатки
- Классический слив через днище
- Доливка промывки
- Использование промывочного состава перед заменой
- Промывка-«пятиминутка»
- Долговременная промывка
- Двойная замена
- Откачка через горловину щупа
- Итоги
- Три главных способа замены масла в автомобиле: плюсы и минусы
«Сливать или откачивать»: как лучше менять масло в двигателе
С необходимостью периодически менять масло в двигателе сталкиваются все без исключения владельцы автомобилей. Но как это сделать?
Если опытные водители прекрасно знают методику его сливания, то у начинающих возникает немало вопросов. Поэтому предлагаю разобрать два основных способа.
Как лучше менять масло в двигателе: сливать или откачивать
Стоит отметить, что необходимость в замене моторного масла может возникнуть по нескольким причинам
- согласно пробегу;
- при необходимости ремонта двигателя (пробил поддон, прогорела прокладка ГБЦ);
- залили поддельное и контрафактное моторное масло.
Пробка слива масла
Слив – это традиционный способ удаления масла из мотора. Выполнить его довольно просто. Но делать эту операцию следует в гараже, где есть яма либо подъёмник. Чтобы слить отработанное моторное масло, необходимо произвести следующие действия:
- Загнать автомобиль в гараж и поставить на яму таким образом, чтобы был доступ снизу. Также можно поднять его на подъёмник, если таковой имеется. Но вариант с ямой предпочтительнее и удобнее;
- Снять защиту двигателя, которая установлена на днище машины, если таковая имеется;
- Найти масляный поддон и сливную пробку;
- Подставить под неё ёмкость такого объёма, чтобы в неё поместилось всё сливаемое масло;
- Открутить пробку. Масло вытечет в ёмкость самостоятельно. Обычно вытекает оно довольно быстро, особенно если двигатель прогрет.
Откачка масла через щуп
Также масло из мотора можно не сливать, а откачивать. Для этого необходимо найти масляный щуп под капотом автомобиля, который вынимается, а вместо него вставляется трубка, подключается аппаратная установка откачки масла через щуп.
Самим маслоотсосом надо еще уметь пользоваться и иметь компрессор. Одно неверное движение и все вокруг окажется в масле.
Поэтому при замене моторного масла лучше использовать традиционный слив. Исключение составляют лишь ситуации, когда в двигатель было перелито моторное масло. В таком случае можно откачать излишки. Но лучше изначально не переливать, а постепенно доливать до уровня..
К сожалению, в Интернете иногда можно найти советы отсосать лишнее масло из горловины собственным ртом. Делать так нельзя ни в коем случае! Это очень опасно для здоровья! Химическая жидкость содержит немало токсичных веществ. Поэтому попадание даже небольшого количества в организм человека может привести к тяжёлому отравлению. Зачастую справиться с его последствиями можно только в больничных условиях.
Кроме того, не следует пытаться сливать масло на улице, особенно во дворе многоквартирного дома. Соседи будут явно недовольны масляными лужами на дороге или лужайке.
«Сливать или откачивать»: как лучше менять масло в двигателе
С необходимостью периодически менять масло в двигателе сталкиваются все без исключения владельцы автомобилей. Но как это сделать?
Если опытные водители прекрасно знают методику его сливания, то у начинающих возникает немало вопросов. Поэтому предлагаю разобрать два основных способа.
Как лучше менять масло в двигателе: сливать или откачивать
Стоит отметить, что необходимость в замене моторного масла может возникнуть по нескольким причинам
- согласно пробегу;
- при необходимости ремонта двигателя (пробил поддон, прогорела прокладка ГБЦ);
- залили поддельное и контрафактное моторное масло.
Пробка слива масла
Слив – это традиционный способ удаления масла из мотора. Выполнить его довольно просто. Но делать эту операцию следует в гараже, где есть яма либо подъёмник. Чтобы слить отработанное моторное масло, необходимо произвести следующие действия:
- Загнать автомобиль в гараж и поставить на яму таким образом, чтобы был доступ снизу. Также можно поднять его на подъёмник, если таковой имеется. Но вариант с ямой предпочтительнее и удобнее;
- Снять защиту двигателя, которая установлена на днище машины, если таковая имеется;
- Найти масляный поддон и сливную пробку;
- Подставить под неё ёмкость такого объёма, чтобы в неё поместилось всё сливаемое масло;
- Открутить пробку. Масло вытечет в ёмкость самостоятельно. Обычно вытекает оно довольно быстро, особенно если двигатель прогрет.
Откачка масла через щуп
Также масло из мотора можно не сливать, а откачивать. Для этого необходимо найти масляный щуп под капотом автомобиля, который вынимается, а вместо него вставляется трубка, подключается аппаратная установка откачки масла через щуп.
Самим маслоотсосом надо еще уметь пользоваться и иметь компрессор. Одно неверное движение и все вокруг окажется в масле.
Поэтому при замене моторного масла лучше использовать традиционный слив. Исключение составляют лишь ситуации, когда в двигатель было перелито моторное масло. В таком случае можно откачать излишки. Но лучше изначально не переливать, а постепенно доливать до уровня..
К сожалению, в Интернете иногда можно найти советы отсосать лишнее масло из горловины собственным ртом. Делать так нельзя ни в коем случае! Это очень опасно для здоровья! Химическая жидкость содержит немало токсичных веществ. Поэтому попадание даже небольшого количества в организм человека может привести к тяжёлому отравлению. Зачастую справиться с его последствиями можно только в больничных условиях.
Кроме того, не следует пытаться сливать масло на улице, особенно во дворе многоквартирного дома. Соседи будут явно недовольны масляными лужами на дороге или лужайке.
Как правильно менять масло? Через щуп (через верх) или сливая с поддона (снизу).
Копий в интернете сломано миллион.
Поэтому, мы дадим свою версию – правильную!
Если Вы ездите много, то можно менять через щуп. Но один раз в год, ОБЯЗАТЕЛЬНО надо менять снизу.
Если Вы ездите мало (не более 10.000 км в год), то менять надо (читайте ОБЯЗАТЕЛЬНО) снизу, сливая с поддона.
Если говорить о технологиях, то не принципиально как менять. Масла, что так, что так забирается плюс/минус одинаково.
Но вопрос, как обычно, в деталях.
Если Вы несколько лет подряд меняете через щуп, то, как правило, невозможно открутить защиту поддона. Приходится спиливать. Это долго. Поэтому, сервисы берут за съём защиты дополнительные деньги от 250 до 500 рублей. Но желание сэкономить толкает нас менять через щуп.
Потом получаются проблемы, что невозможно открутить ни защиту поддона картера, ни сливную пробку поддона.
Сейчас, когда пишу, родилась идея, как снимать защиту абсолютно бесплатно. Но о ней расскажу с самом конце.
Но что ещё хуже, что со временем невозможно открутить сливной болт. И к нам приезжает достаточно много изуродованных машин, как на фото, с болтами поддона от других автомобилей, посаженных на герметик.
Во избежание таких катастроф:
1. Надо периодически менять сливную пробку поддона (если производитель рекомендует менять каждую замену, то именно так и делать)
2. Надо регулярно (при каждой замене) менять прокладку сливной пробки поддона. Как правило, их просто нет на сервисах и в гаражах, где Вы меняете масло. Поэтому, слесарь оставляет старую прокладку (разница между старой и новой прокладкой на фото). И вынужден сильнее прикручивать болт, чем надо. От этого и проблемы. Во избежание таких проблем, мы сформировали в нашем сервис-магазине самый широкий ассортимент прокладок и сливных пробок поддона в Туле.
3. Закручивать болт с нужным усилием, используя динамометрический ключ. С этим пунктом большая проблема, т.к. мастера, в большинстве сервисов, привыкли делать на глазок. Поэтому, перетягивают болты. У нас есть правило на сервисе, слесарь обязательно работает с динамометрическим ключом.
Вроде всё!
5 популярных способов замены масла в авто и их недостатки
Замена масла – это необходимая процедура для каждого автомобиля. Ее периодичность зависит от количества пройденных километров. Существует несколько способов замены масла, какой из них лучше, решать вам. Мы расскажем тонкости каждого метода и их недостатки.
Классический слив через днище
Осуществляется на остывшем двигателе с использованием ключа:
- откручивается сливная пробка;
- под низ подставляется посуда, в которую стекает отработанная жидкость.
Для слива смазочного материала нужно будет заехать на яму. Потребуется рабочая униформа, если вы не хотите испачкаться.
Основным минусом данной процедуры является частичный остаток масла в двигателе. Когда отработанный состав перестает капать из двигателя в поддон, в самом механизме остается около 10 % отработки.
Доливка промывки
Этот способ замены масла в двигателе актуален для подержанных автомобилей. Промывка не понадобится только в трех случаях:
- если ваш новый автомобиль еще на гарантии;
- если в двигатель заливается качественный товар;
- если замена производится в указанные дилером сроки.
Пошаговая инструкция по применению промывки:
- Удалить «отработку» из двигателя.
- Залить промывочное масло в мотор. Он должен быть теплым.
- Дать поработать двигателю на холостом ходу 15 – 20 минут.
- По окончании промывку нужно слить и залить новый состав.
Несколько советов, которыми следует воспользоваться:
- ездить на промывке не рекомендуется;
- перед промывкой желательно поменять масляный фильтр.
Недостаток описываемого метода – попадание посторонних частиц и грязи во впускной тракт. В процессе промывки он никак не защищается.
Использование промывочного состава перед заменой
Кроме смазочной функции, масло выполняет опцию защиты деталей двигателя. Благодаря смазке на механизмах не откладываются шлак и нагар.
Существует несколько вариантов промывочных составов.
Промывка-«пятиминутка»
Это экспресс-метод очистки двигателя перед заменой масла. Состав содержит вещества, которые способны за кратчайшее время очистить двигатель от пыли, нагара и другой грязи.
Такая смазка более эффективна в процессе воздействия, благодаря высокой концентрации активных веществ. Использовать ее просто: достаточно залить в старое масло и дать двигателю поработать на холостых оборотах 5 – 7 минут.
Долговременная промывка
Работает по тому же принципу, что и «пятиминутка». Но вместо холостого хода машине требуется проехать не менее 70 км и только после этого можно менять масло.
Значительный минус такого способа – токсичная отработка, которая в любом случае останется в моторе после процедуры.
Двойная замена
Эпоха минеральных масел сомнительного качества канула в лету. Современные производители химической промышленности научились применять в своих продуктах универсальные комбинации синтетики, которая по своим свойствам и функциям выполняют не только смазочную, но и защитную роль для мотора.
При всех этих условиях процедуру двойной замены масла многие опытные водители считают наиболее действенной. Пошаговый алгоритм действий:
- Старый фильтр заменить на новый.
- Залить порцию новой смазки после того, как отработка была полностью удалена из двигателя.
- Проехать на новом составе 300 – 500 км.
- Полностью слить все.
- Установить новый фильтр.
- Залить свежее масло.
Основной минус этой процедуры – дороговизна. Придется заплатить за двойной объем продукции.
В качестве бонуса вы существенно сократите объем отложений в двигателе и продлите жизнь стальному сердцу вашего автомобиля.
Откачка через горловину щупа
Некоторые водители часто задаются вопросом, как полностью слить масло из двигателя?
Замена смазки в двигателе через трубку масляного щупа – один из самых эффективных способов разрешения данного вопроса. Для этого вам понадобится специальный комплект приспособлений, состоящий из:
Процесс замены с помощью данного устройства достаточно прост:
- Вынимаем щуп.
- Установку ставим поближе к мотору.
- Трубку установки вставляем до упора в отверстие для масляного щупа.
- На полученный прибор монтируем насос.
- Насосом создаем давление. Делаем это до тех пор, пока густая жидкость не начнет подниматься по шлангу из двигателя в емкость.
Этот способ незаменим, если существуют проблемы с демонтажем сливной пробки или существуют другие причины, которые препятствуют классическому способу слива.
Итоги
Все вышеописанные методы имеют свои плюсы и свои минусы. Какой способ замены масла лучше, решать вам. Каждый из них можно назвать правильным, но все они требуют наличия определенных навыков, а иногда и оборудования.
Три главных способа замены масла в автомобиле: плюсы и минусы
Многие справедливо полагают, что в деле замены масла не следует изобретать велосипед.
Классическая схема замены следующая. Прежде всего, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры 90 градусов, а лучше проехать по трассе пять — десять км. Это необходимо для того, чтобы поднять давление масла и спровоцировать более эффективное взбалтывание осадка — тех самых фракций (шлам, нагар), которые оседают на рабочих поверхностях и несут потенциальный вред мотору. После этого у вас есть до двух часов, чтобы слить отработанный лубрикант — взвесь частиц будет держаться «на плаву» примерно такое время.
При прогреве моторного масла уменьшается также его вязкость — оно становится более текучим, и вы сольете больший объем смазки, нежели из холодного мотора. После этого снимаем крышку с маслозаливочной горловины — это обеспечит более быстрое стекание смазочного материала. Затем берем емкость для слива отработки, ставим ее под сливную пробку. Откручиваем последнюю ключом по часовой стрелке и ждем, когда стечет отработанное масло. После этого специальным ключом откручиваем масляный фильтр.
Если ключа нет, в чрезвычайной ситуации можно пробить корпус фильтра отверткой, продвинуть ее вперед и использовать как рычаг. В процессе замены обязательно смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра свежим маслом. Так вы смягчите резину и уменьшите давление на нее. Важный момент — закручивать фильтр необходимо только от руки, без использования съемников. Затем меняем уплотнительную прокладку на сливной пробке и вкручиваем последнюю на место. Заливаем новое масло и ставим на место крышку заливочной горловины.
Когда стоит задача поменять масло экстренно, можно воспользоваться методом выкачивания смазки через масляный щуп. Первым делом прогреваем двигатель до рабочей температуры. Затем глушим его и вынимаем щуп из штатного отверстия. На место щупа вставляем специальный шланг, присоединенный к вакуумной установке. Шланг погружается в самые глубины силового агрегата — до нижней точки картера.
После этого буквально за пять минут воздушный компрессор откачает львиную долю отработки в специальный бак. Совет — проконтролируйте объем слитого масла, примерно столько же вам предстоит залить взамен слитой отработки. После удаления старого масла необходимо произвести замену фильтрующего элемента.
Главный минус — вам, вероятнее всего, не удастся полностью удалить тяжелые фракции — масло с примесью металлической пыли, грязи и сажи, которые скапливаются в нижней части поддона двигателя. Кроме того, невозможно выполнить данную процедуру самостоятельно, без специального оборудования, которое, впрочем, не очень дорогое, и энтузиасты вполне могут приобрести его примерно за 15 тыс. рублей. К плюсам же данного метода отнесем невысокую стоимость процедуры и экономию времени — вакуумная замена масла занимает примерно четверть часа. Есть и еще один бонус — вам не нужно поднимать автомобиль на подъемнике.
При любом из вышеописанных способов замены моторного масла в двигателе остается 10-15% отработки. Поборники чистоты практикуют выталкивание остатков отработки следующим способом — после слива отворачивают фильтр и «трогают» мотор стартером.
Еще какое-то количество масла выходит при таком раскладе из магистрали. Есть и такой способ — перед заворачиванием сливной пробки льют в горловину литр свежего масла и ждут, пока оно сольется: еще один способ выгнать из системы «старье». Однако самым эффективным вариантом очистки является, конечно же, промывка. Некоторые «умельцы» используют для этого дизельное топливо, разбавленное свежим моторным маслом. Такая практика не рекомендована, поскольку вредна для сальников. Не советуем также использование специальных моющих добавок — «пятиминуток»: их заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая с отработкой и также дают двигателю поработать на холостом ходу пять — десять минут. Минус «пятиминуток» состоит в том, что некоторое их количество остается в моторе, и эта субстанция, как и отработка, ухудшает характеристики нового масла.
А вот дать мотору поработать на промывочном масле стоит, правда, тоже не всегда. Такая процедура рекомендована, если масло в двигателе очень грязное и имеет явно выраженные частицы парафинов и шламов. Стоит промыть мотор также после приобретения подержанной машины, если вы не уверены в том, что прежний владелец берег силовой агрегат. Или — если вы не знаете, какое масло было залито в двигатель.
Во всех случаях заливаем качественную «промывайку», даем мотору поработать на ней четверть часа, сливаем, ставим новый фильтр и заливаем новое масло. Наконец, отмыть двигатель можно также и обычным качественным моторным маслом, на котором можно проехать несколько десятков и даже сотен километров, после чего — слить его и залить свежее.