- Что лучше Калина или Приора
- Что лучше? Приора или Калина?
- «Лада-Калина» vs. «Лада-Приора»
- «Лада-Калина»
- «Лада-Приора»
- КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ
- Интерьер «Калины» смотрится современнее, чем приоровский.
- «Приора» как будто хочет выглядеть серьезнее своей коллеги, но на деле вид у нее престарелый.
- Электростеклоподъемники для всех окон у обоих автомобилей есть только в комплектации «Люкс».
- «Калина» пугает простотой.
- «Приора»
- «Приора» с ее аналоговыми часами на центральной консоли вызывает ностальгические чувства.
- ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- «Лада-Калина» 351 100 рублей
- «Лада-Приора» 367 300 рублей
- НОВАЯ СМЕНА
Что лучше Калина или Приора
Безусловно, многим автомобилистам интересно — что лучше Калина или Приора. Для того, чтобы получить максимально объективный ответ на указанный вопрос, необходимо провести сравнение. В статье будут освещены достоинства и недостатки модели, со слов и отзывов бывших владельцев.
Лада Приора – достоинства:
• Стильный современный внешний вид.
• Комфортабельный салон, удобное водительское кресло.
• Эргономичная приборная панель.
• Электроусилитель руля, подушки безопасности, качественный кондиционер и превосходная аудио система.
• Выносливый 16-тиклапанновый двигатель, экономичный в плане расхода горючего.
• Подвеска авто легко справляется с неровностями на трассе.
• Доступная стоимость.
• Удобное расположение кнопок освещения.
Лада Приора – недостатки:
• Скромная отделка салона.
• Неудобное расположение педалей. Сложно выжимать сцепление.
• Довольно неудобное расположение подлокотника между передними креслами.
• Подвеска не справляется с большими трещинами и колодцами на дороге, чувствуется жесткость.
• Нечёткие переключения передач, многие владельцы остались недовольны функционированием КПП.
• Во время езды в городе сложно управлять рулевым колесом, слишком много оборотов до упора.
• Некоторых владельцев не устраивает регулирование кресел.
Лада Калина – достоинства:
• Превосходная современная приборная панель.
• Удобное водительское кресло, несмотря на умеренную жесткость. Диапазон регулирования кресла шире, чем в Ладе Приоре.
• Большая зона остекления, отличный обзор.
• Хорошая шумоизоляция моторного отсека.
• Подвеска обеспечивает высокую плавность во время езды.
• Педали расположены удобно.
• Просторный и удобный салон.
• Чёткое переключение передач, КПП на высоте.
• Огромные зеркала, обеспечивают отличный обзор.
Лада Калина – недостатки:
• Маленькие дверные ручки.
• Неудобная форма рычага КПП.
• Довольно неинформативный руль, большинство водителей жаловались на ощущение сложности в управлении.
• Автомобиль кажется неповоротливым.
• Неэффективный усилитель руля и мягкая подвеска стесняют движение авто.
• Тормоза несколько вялые.
Сравнивая указанные модели, можно определиться с выбором, отдав предпочтение одному из автомобилей. Некоторые считают, что Лада Калина скорее женский автомобиль, другие уверены, что Универсал подходит всем. Интересно, что Лада Приора, наравне с Ладой Калиной, также пользуется популярностью.
Что лучше? Приора или Калина?
Довольно часто в Интернете можно найти сравнение тех или иных автомобилей между собой.
Я не профи и вообще, если откровенно, слабо разбираюсь в автомобилях.
Поэтому в своё время, когда я искал замену своей старушке семёрке (ВАЗ 2107), то я выбирал между двумя автомобилями, — Приорой и Калиной.
Было это в 2013-м году. И в итоге, прошерстив в нете отзывы, я выбрал Приору в кузове Универсал.
В основном, на выбор повлияла какая-то статья какого блогера, который считал, что хотя Калина и более современная, но она для пенсионеров.
Но так получилось, что в начале 2017-го года пришлось поменять Приору на Калину.
Приора была 2010-го года и была свежая, когда я её покупал. А Калина 2006-го. И порядком уезженная предыдущим хозяином
Статья о покупке Калины здесь .
С покупкой Калины у меня появилась возможность сравнить обе машины.
Я бы сказал, что Приора, — это машина, которая неплохо держит трассу и предназначена для загородной шоссейной езды.
А Калина, — городская машина. Её габариты для города просто идеальны!
Выделю плюсы и минусы каждой марки. Конечно, в сравнении друг с другом.
· Мощность. 98 (106) лошадок позволяют совершать обгоны без опаски не дотянуть;
· Хорошо держит трассу;
· Высокая ликвидность на вторичном рынке;
· Очень удачный кузов. Внутри просторная, снаружи маленькая;
· Высокая посадка. Едешь, почти как в джипе;
· Задним пассажирам комфортно. Хватает места.
· Очень устаревшая модель. Приора, — рестайлинговая десятка (ВАЗ 21010). А десятка была разработана ещё в середине 80-х годов прошлого века, хоть выпускать её и стали только в 90-х;
· Надо следить за состоянием ремня ГРМ. Оборвётся, — загнёт клапана;
· Плохо держит дорогу. Вероятно слишком высокая. При сильном ветре, приходится ловить на трассе;
· Слабый двигатель у первой модификации. У моей – 81 лошадка. Бывает 89 и 98 (приоромотор). Хотя по городу вполне хватает, так как неплохо трогается с места.
Если бы у меня была сейчас возможность выбирать между новой Приорой или Калиной (теперь уже Грантой), то я выбрал бы последнюю.
Всё-таки она более современная, более комфортная, более просторная.
«Лада-Калина» vs. «Лада-Приора»
«Лада-Калина»
Год от года выбор среди бюджетных автомобилей становится все шире — глаза разбегаются. Но гигант отечественного автопрома не намерен сдавать лидирующие позиции: «Лада-Калина» и «Лада-Приора» по-прежнему в фаворе. Да, АВТОВАЗ не привык баловать водителей изысканным дизайном экстерьера, богатством комплектаций и комфортным внутренним убранством. Главный козырь «Лады» — привлекательная цена. Формально «Калина» и «Приора» выступают в разных классах, но, учитывая схожесть ценников, многие задаются вопросом: что же лучше купить — «Калину» или «Приору»?
«Лада-Калина»
Автомобилю потребовалось десять лет, чтобы пройти путь от эскиза до конвейера. Производство «Калины» стартовало в 2004 году. Первые «калины» были седанами, и лишь два года спустя модель начали выпускать в варианте хэтчбек. А вслед за этим появились и универсалы. Минувшей весной седан сняли с производства — его место займет новый бюджетный автомобиль «Гранта». Тем не менее найти у дилеров четырехдверную «Калину» сейчас не составит труда, ведь до мая этого года с тольяттинского конвейера каждый час сходило 60 таких машин.
«Лада-Приора»
«Лада-Приора»
«Приора» пришла на смену «десятке» в 2007 году. Яблочко, как известно, недалеко от яблони падает — «десятка» завещала «Приоре» свое состояние практически целиком. По большому счету «десятке» сделали глубокий рестайлинг и дали новое имя. Правда, наследница в процессе перекройки успела обзавестись и собственным «капиталом» — у нее появились новый мотор, электроусилитель руля, модернизированная коробка передач, улучшенная шумоизоляция, новые детали кузова… Кстати, «Приора» стала первым отечественным автомобилем, получившим подушку безопасности.
Итого
Что выбрать — «Калину» или «Приору», вопрос скорее риторический. Явные перевесы в сторону одной или другой заметишь не сразу. Но «Калина» все же немного опережает свою родственницу: она более современна и лучше проработана.
КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ
Для обоих автомобилей предлагают три типа кузова на выбор: седан, хэтчбек и универсал — и только 5-ступенчатую механическую коробку передач (в скором будущем нам прочат и автомат, но он появится не раньше чем через год).
Интерьер «Калины» смотрится современнее, чем приоровский.
«Калина» смотрится на фоне «Приоры» миниатюрной. Однако на деле последняя выигрывает лишь в длине кузова: если сравнивать седаны, то у «Приоры» этот показатель на 310 мм больше. Зато «Калина» шире на 20 мм и выше на 80 мм. Правда, заметить эти различия, сидя внутри автомобилей, не так уж просто: салон «Калины» всего на 36 мм шире и на 55 мм выше приоровского.
«Приору» можно купить и с кузовом купе. Выпускается эта модификация небольшими партиями, а потому встречается на улицах крайне редко. Такая версия самая дорогая: цена начинается с 408 300 рублей. «Калине» есть чем ответить — комплектацией «Спорт», которая также производится ограниченным тиражом, зато раскручена на самом высоком уровне. «Спортсменка» дешевле «Приоры»-купе: 368 100 рублей.
«Приора» как будто хочет выглядеть серьезнее своей коллеги, но на деле вид у нее престарелый.
Но нас эти версии сейчас не интересуют. Важнее решить принципиальный вопрос: что предпочтительнее — «Калина» или «Приора»? Завод приготовил покупателям по три исполнения для каждой модели: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Но этим выбор не ограничивается: внутри комплектаций есть «подглавы», которые отличаются друг от друга не только оснащением, но и моторами.
«Лада-Калина»
«Стандарт»
от 276 900 рублей
Младшая комплектация «Калины» составлена по принципу «только самое необходимое». Здесь есть передние электростеклоподъемники, бамперы, окрашенные в цвет кузова, противоугонная сигнализация и центральный замок с дистанционным управлением. Эта модификация оснащается 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л (81 л.с.). «Калина» в аскетичном исполнении «Стандарт» служит весьма наглядным примером того, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
Электростеклоподъемники для всех окон у обоих автомобилей есть только в комплектации «Люкс».
«Норма»
от 281 900 рублей
Комплектация дополнена антиблокировочной и климатической системами, электроусилителем руля и мелочами вроде зеркала в козырьке пассажира. Первые две опции предлагаются лишь для автомобилей с двигателем объемом 1,4 л (89 л.с.). Обойдется такая «Норма» уже в 322 900 рублей. Внешне «калины» в исполнении «Норма» отличаются от «Стандарта» штампованными дисками большего размера — 14-дюймовыми. Такой набор оборудования смотрится более выигрышно, чем у комплектации, стоящей на ступеньку ниже, тем не менее еще несколько пунктов в списке опций не помешали бы.
«Калина» пугает простотой.
«Люкс»
от 351 100 рублей
Наш выбор — 351 100 рублей
Топовое исполнение «Лады-Калины» отличается от «Нормы» наличием подушек безопасности водителя и переднего пассажира, велюрового салона, подголовников задних сидений, электропривода и обогрева боковых зеркал. Кроме того, у «люксовой» «Калины» есть такие полезные опции, как подогрев передних кресел, электропривод всех стекол, дистанционное управление подъемом стекол при блокировке дверей, противотуманные фары, литые диски и зеркала с окрашенным в цвет кузова корпусом. Комплектация «Люкс» сочетается только с 98-сильным двигателем объемом 1,6 л. Опции само собой, а вот более мощный да к тому же вполне современный двигатель дорогого стоит. Так что версия «Люкс», хоть и обходится недешево, предпочтительнее остальных.
«Лада-Приора»
«Стандарт»
от 318 800 рублей
Уже в базовой версии «Приора» оснащена подушкой безопасности водителя. Вдобавок в «Стандарте» есть дистанционное управление замком багажника, передние электростеклоподъемники, противоугонная сигнализация и центральный замок. Прямо скажем, не густо, но на фоне «Калины» базовая «Приора» более привлекательна. А вот единственный доступный для данной версии двигатель не вызывает энтузиазма и желания приобрести именно эту «Приору»: официальные дилеры АВТОВАЗа продают автомобили в комплектации «Стандарт» только с 8-клапанным 90-сильным двигателем объемом 1,6 л. Тогда посмотрим, что еще может предложить российский автогигант.
«Приора»
«Норма»
от 326 300 рублей
Наш выбор — 367 300 рублей
«Приора» в данном исполнении оснащается исключительно 16-клапанным 98-сильным мотором объемом 1,6 л. В дополнение к вышеперечисленному имеется антиблокировочная система (для некоторых версий), велюровый салон, гидроусилитель руля, электропривод и обогрев наружных зеркал. Производитель подготовил аж семь вариантов исполнения под общим названием «Норма». Разброс цен — от 326 300 до 380 300 рублей. Самая дорогая «Норма» может похвастаться, помимо прочего, аудиосистемой, способной проигрывать CD и MP3, навигацией, климатической системой и электроусилителем руля. Но есть версии и попроще, без навигации: выкинув «электронный путеводитель», можно сэкономить 13 000 рублей. Мы за рационализм: выбираем «нормальную» «Приору» без излишеств, но с солидным багажом в виде полезных опций — за 367 300 рублей.
«Приора» с ее аналоговыми часами на центральной консоли вызывает ностальгические чувства.
«Люкс»
от 388 100 рублей
«Приоры» в исполнении «Люкс» по уровню оснащения не уступают иным иномаркам. Здесь есть антиблокировочная система, преднатяжители ремней безопасности, индикация непристегнутого ремня водителя и переднего пассажира, парктроник, датчик дождя, климатическая система, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники по кругу, дверные ручки, окрашенные в цвет кузова, и наружные зеркала с дублерами поворотников. Самая дорогая «Приора» стоит 406 900 рублей. Здесь всё как во взрослых автомобилях — есть аудио и навигационная системы. Да, список оборудования радует глаз, а вот цена заставляет перевести взгляд на более скромную «Приору», оснащение которой тоже бедным не назовешь.
Итого
Конечно, «Калина»! При меньшей цене и прочих равных (у этих двух подопытных в выбранных нами комплектациях одинаковые по объему моторы) у нее более широкий список опций — тут вам и две подушки безопасности, и электростеклоподъемники всех дверей, и более современный дизайн.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
«Лада-Калина» 351 100 рублей
Маркетологи АВТОВАЗа решили не выводить опции отдельным списком, а потому разобраться, чем исполнение «Норма» за 326 300 рублей отличается от аналогичной версии за 380 300 рублей, не так-то просто. Покупателю придется скрупулезно изучать таблицу, где отмечено имеющееся оборудование.
Перечень оборудования, которое можно установить на «Приору», существенно шире, чем у «Калины». Производитель предлагает и аудиосистему, и навигацию, и парктроник — за такой список опций не придется краснеть даже автомобилям более высокого класса. Но общая сумма, отданная за машину, естественно, будет больше.
«Лада-Приора» 367 300 рублей
Мы выбрали «Калину» в комплектации «Люкс» за 351 100 рублей и «Приору» с приставкой «Норма» за 367 300 рублей. Безоговорочную победу в этом соревновании одерживает «Калина». Ее главные козыри — щедрая комплектация при меньшей, чем у «Приоры», цене.
«Лада-Калина» — наш выбор!
НОВАЯ СМЕНА
АВТОВАЗ начал принимать предварительные заказы на «Гранту», которая приходит на смену «Калине»-седану. Сейчас для заказа доступна «Гранта» в двух исполнениях — «Стандарт» и «Норма». Позже этот дуэт дополнит «Люкс». Выбор доступных цветов кузова пока тоже неширок — всего пять окрасов.
Цены на «Гранту» стартуют с 229 000 рублей, более широкий список оборудования с именем «Норма» обойдется в 256 000 рублей. За эти деньги покупатели могут рассчитывать на окрашенные в цвет кузова бамперы, штампованные диски (14 дюймов), двери с декоративной обшивкой, руль с регулировкой по углу наклона и электроусилителем, передние электростеклоподъемники, центральный замок, сигнализацию и бортовой компьютер. Для сравнения: «Калина» со схожим набором опций и аналогичным двигателем обойдется в 281 900 рублей.
Топовая «Гранта» порадует аудио- и навигационной системами, антиблокировочной и даже системой стабилизации. Цена этой версии пока не определена, но, говорят, машина вряд ли будет стоить намного больше 300 000 рублей. Еще АВТОВАЗ обещает обогрев ветрового стекла, парктроник и боковые подушки безопасности.