Что лучше охлаждает двигатель вода или антифриз

Содержание
  1. Вода или антифриз. Что лучше охлаждает двигатель?
  2. Что же будет лучше охлаждать двигатель, вода или антифриз?
  3. Почему не стоит использовать воду вместо антифриза в системе охлаждения автомобиля, даже летом🔥🚗
  4. Что лучше доливать в систему охлаждения — воду или антифриз? Сам до этого не знал
  5. «Выбирать нужно по цвету», «менять только при снижении уровня», «летом можно заправлять водой». Десять мифов про антифризы
  6. Миф первый. Выбирать нужно по цвету
  7. Миф второй. Главная задача — не замерзать при минусовых температурах
  8. Миф третий. Доливать нужно концентрат/антифриз, а не воду
  9. Миф четвертый. Если уровень в норме, то менять не нужно
  10. Как выбрать жидкость охлаждения двигателя
  11. Подробнее об особенностях антифриза
  12. Синий, желтый, красный…
  13. Классификация и состав антифризов
  14. Какой антифриз можно смешивать
  15. Разбираемся со временем замены
  16. Если был куплен некачественный антифриз
  17. Подробнее о концентратах
  18. Как же все-таки выбирать
  19. Краткий экскурс по брендам
  20. Какие бывают подделки
  21. Вывод

Вода или антифриз. Что лучше охлаждает двигатель?

Все автолюбители прекрасно знают, что антифриз — это специальная незамерзающая жидкость, которой заполняется система охлаждения подавляющего большинства двигателей внутреннего сгорания. Основу антифризов любой марки и спецификаций составляет смесь воды и этиленгликоля в той или иной пропорции. От соотношения этих двух жидкостей и зависит способность антифризов не замерзать при той или иной температуре. Причем характерно, что этиленгликоль замерзает (кристаллизуется ) при -12 градусах Цельсия, а вода – при 0 градусов.

Смесь же воды и этиленгликоля в пропорции 25:75 замерзает лишь при минус 75 градусах Цельсия. Увеличивая количество воды производители добиваются того, что выпускаемая ими продукция имеет нормированную температуру начала замерзания, как правило -40 или -65 градусов.

Что же будет лучше охлаждать двигатель, вода или антифриз?

Ответ на этот вопрос очевиден. Лучше охлаждает двигатель именно вода. И вот почему.

Удельная теплоемкость воды составляет 4,1806 кДж/(кгК), удельная теплоемкость антифриза 3,4-3,7 кДж/(кгК). Таким образом, 1 кг воды протекающий через двигатель сможет «унести» из него количество теплоты на 15-20% большее чем 1 килограмм антифриза. Если добавить к этому, что вода обладает меньшей в 2-3 раза вязкостью, и в единицу времени через двигатель протечет большее ее количество, то становится понятным, что вода способна обеспечить лучшее охлаждение двигателя автомобиля. Это и доказывается экспериментальным путем.

Широко известны случаи, когда автомобили, сконструированные для использования именно водяного охлаждения, при применении в их системе охлаждения антифризов перегревались в летний период. Их система охлаждения прекрасно справлялась, работая на воде, но не выполняет своих функций с залитым внутрь антифризом.

Почему же мы используем антифриз, спросите Вы? Потому, что он не замерзает зимой, разрушая двигатель, как это делает вода! А системы охлаждения современных авто рассчитаны для работы именно «на антифризе».

Почему не стоит использовать воду вместо антифриза в системе охлаждения автомобиля, даже летом🔥🚗

Есть отдельная каста автолюбителей, которые используют в системе охлаждения двигателей обычную воду вместо антифриза. Да и любого рядового водителя может возникнуть желание залить именно воду, по той или иной причине, например – поломке. Сейчас расскажу вам, почему этого делать не стоит.

Мы с вами живем в 21 веке, где даже простая система охлаждения имеет свои регламенты, в том числе и требования к тому, какая жидкость должна находиться в ней. Если там должен быть антифриз, например G12+, то только его и нужно туда заливать, и ничего кроме.

Да, конечно же это не относится к тем случаям, когда вы делаете промывку системы охлаждения. Речь идет именно об эксплуатации автомобиля.

Так вот, в состав антифриза входит огромное количество различных добавок, которые способствуют не только повышения точки кипения жидкости, но еще и ее влияния на органы системы охлаждения.

В большей степени, в ней находятся различные добавки, предотвращающие коррозию и разрушение внутренних стенок резиновых и металлических элементов. Есть даже и такие добавки, которые забивают разрушенные участки (как кирпичи в асфальтовых дырах вашего города) и препятствуют образованию течи.

Залив обычную воду, мы получим целый спектр возможных проблем. Например – снижение точки кипения. Обычный G12 плотностью 1,085 г/см3 закипает примерно при +120 градусах Цельсия (для справки, замерзает при -50 градусах). Обычная вода, как всем известно, закипает уже при +100 градусах.

В результате мы получаем не только утечку воды через крышку расширительного бака, но еще и вероятность появление течи в системе труб. Ну и если вы решили поездить с водой в системе по пробкам – остается только пожелать вам удачи.

Еще одна проблема – разрушение системы. Даже залив самый чистый-пречистый дистилят тысячной обратной (с кульбитом) прогонки, металлические элементы, а также помпа, начнут крайне быстро ржаветь и разрушаться. Очевидно, что и эффективность, и ресурс всей системы из-за этого очень сильно пострадает.

Кроме того, одним из недостатков замены антифриза на воду можно считать отсутствие смазки для помпы. Да-да, ей, как и любому другому трущемуся элементу, необходима смазка. Вода же ее предоставить не сможет.

Почему не важно, какую воду заливать? Конечно, лучше заливать очищенную, но вы все равно не сможете побороть кислород, который будет окислять трубки. При первом нагревании до 90 градусов он почти весь выйдет через крышку (как пар), но часть его все равно вернется через нее же.

Но, должен признать, что у воды есть и несколько преимуществ. Например, у нее выше теплоотдача – тепло от мотора будет забираться быстрее, а печка – вы просто будете от нее без ума (правда, нужна ли она вам летом?). Ну и конечно же, она стоит в разы дешевле антифриза.

Само собой, про обычную воду из крана речи тут и быть не может – если вы на это пошли, то можете сразу досыпать обычной соли, соды, песка… да чего угодно.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Читайте также:  Подключение выключателя для автомобиля схема

Что лучше доливать в систему охлаждения — воду или антифриз? Сам до этого не знал

Особенно в жаркий период времени те автовладельцы, которые любят свой автомобиль, постоянно следят, чтобы уровни рабочей жидкости были в пределах нормы.

Каждый из вас знает, что со временем уровень антифриза падает. В его составе содержится вода, и она неизбежно испаряется из системы.

Каждый уважающий себя автомобилист сталкивается с тем, что нужно добавить дистиллированной воды в систему охлаждения, либо антифриз. Давайте разберемся, что лучше доливать.

Если вы знаете, что у вас залито в систему охлаждения, то не составит труда докупить такой же охлаждающей жидкости и добавить. Если вы не знаете этого, то что делать?

Я рекомендую в этом случае просто добавить дистиллированной воды. Многие водители рассказывают, что разные антифризы можно без проблем смешивать, никаких вообще проблем с этим не будет.

Они даже проводят эксперименты, показывают, как смешивают различные антифризы, и ничего не происходит.

Но они не показывают, как в дальнейшем будет себя вести эта смесь. Они могут иметь разный состав, поэтому я не рекомендую рисковать. В этом случае лучше добавить просто дистиллированной воды. Почему именно так?

Любой антифриз и тосол сделан на основе дистиллированной воды. Вы никак не можете навредить охлаждающей жидкости, если добавите 100-200 мл воды. Обычно самую большую испаряемость имеет именно вода. Конечно, частично испаряются этиленгликоль и пропиленгликоль. Но больше всего выпаривается вода.

После этого в системе повышается концентрация антифриза. Когда вы добавляете дистиллированную воду, то ничего плохого вы этим не делаете. Вы просто возвращаете плотность смеси в норму, если, конечно, нет течи из системы охлаждения.

Я это делают по сей день, и никаких проблем не возникает. В случае течи доливать воду нельзя, так как концентрация антифриза будет уменьшаться, и зимой он может замерзнуть.

Если вы знаете, что залито, какая марка жидкости была до этого, то докупите необходимый объем и добавьте в систему охлаждения. Тогда будет все нормально.

Но ни в коем случае не заливайте другой антифриз даже похожий по цвету. Они по составу могут быть разные, и это может вызвать загрязнение системы охлаждения.

«Выбирать нужно по цвету», «менять только при снижении уровня», «летом можно заправлять водой». Десять мифов про антифризы

Сейчас образцы антифризов, приобретенные в рамках расследования, проходят исследование в лаборатории. По предварительным данным, в двух банках уже обнаружено запрещенное вещество — метанол. Хороший вопрос, как такой товар оказался на прилавках торговых центров и гипермаркетов. В будущих публикациях мы к этому моменту обязательно вернемся, а пока вспомним десять заблуждений об антифризах.

Миф первый. Выбирать нужно по цвету

Самое распространенное мнение, будто при выборе антифриза следует ориентироваться на цвет готовой жидкости или концентрата. Большинство продавцов на рынке или в специализированном торговом центре первым делом спрашивают: «Красный? Тогда могу предложить следующих производителей. » В этом корреспонденты Onliner убедились сами во время закупок контрольных образцов.

Эксперты устали переубеждать, что на цвет охлаждающей жидкости можно не обращать никакого внимания. В очередной раз повторяем: краситель нужен исключительно для идентификации утечек в системе охлаждения. Производители антифриза давно не маркируют формулу продукта с помощью цвета. Более того, некоторые предупреждают, что со временем краситель может деградировать и это нормально.

Откуда пошло такое заблуждение? У начальника отдела технического развития компании «Шате-М Плюс» (выступает партнером расследования) Евгения Рязанова есть такое объяснение: «Компания Volkswagen, у которой многие производители и позаимствовали уже привычные обозначения, действительно разделяла свои продукты с помощью цвета. Жидкость, маркируемая как G11, была синей, G12 — красной, G13 — лиловой. Для антифризов других производителей это не актуально».

Миф второй. Главная задача — не замерзать при минусовых температурах

Если буквально перевести слово «антифриз», то получится «против замерзания» (от греч. «против» и англ. «замерзать»). Исходя из этого можно решить, будто главная и единственная задача охлаждающей жидкости — не замерзать при температурах ниже нуля. Отчасти это так, но есть нюансы.

— На самом деле важнейшая роль охлаждающей жидкости — регулировать температуру в системе и не допускать перегрева двигателя, — говорят специалисты. — Около трети энергии, полученной в результате сгорания топлива, рассеивается через радиатор.

О том, в каких условиях приходится работать антифризу, говорит следующий факт: температура деталей в поршневой группе может достигать +350 градусов по Цельсию.

Конечно, охлаждающая жидкость не должна замерзать, но это третья по приоритету задача — после регулирования температуры в двигателе и предотвращения коррозии в системе охлаждения.

Миф третий. Доливать нужно концентрат/антифриз, а не воду

Во время экспресс-теста на парковке обнаружился занимательный факт: характеристики охлаждающей жидкости во многих автомобилях были чрезмерны для наших климатических условий. Антифриз был рассчитан на –50 и даже ниже.

— Это может быть связано с тем, что автомобилисты при снижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доливают антифриз или даже концентрат, — предполагают эксперты. — В действительности же если в системе охлаждения не было утечек, достаточно пополнить уровень с помощью дистиллированной или деминерализованной воды. Ведь испаряется не антифриз, а вода.

Миф четвертый. Если уровень в норме, то менять не нужно

Сейчас на рынке широко предлагаются т. н. longlife-антифризы. Производители утверждают, что их можно менять раз в пять лет или после 250 тысяч километров пробега. Маркетинговый ли это ход или жидкость действительно столь долговечная? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему.

Как выбрать жидкость охлаждения двигателя

Жидкость охлаждения двигателя, иначе называемая антифризом, является одной из важнейших автомобильных жидкостей. О ее назначении много говорить не приходится: обеспечивать эффективное и быстрое охлаждения двигателя работающего автомобиля, поддерживая тепловой баланс. Однако есть много «подводных камней», с которыми сталкиваются автолюбители при покупке охлаждающей жидкости. О чем рассказывают специалисты Avto.pro .

Подробнее об особенностях антифриза

В рамках обсуждения охлаждающей жидкости мы разберем лишь отдельные составляющие понятия «тепловой баланс двигателя». А именно, температуры и характеристик моторного масла и металлов. Почему именно так? Дело в том, что у антифриза есть 3 основные задачи:

  • Охлаждение . При работе двигатель серьезно нагревается, так что без эффективного охлаждения экстремальных температур достигнет масло и металл. Подобный температурный режим гарантирует высокий износ деталей, разложение масла и в частности, находящихся в нем присадок;
  • Прогрев мотора . В холодную погоду при запуске двигателя его детали прогреваются неравномерно: одни слишком быстро, другие медленно. Равномерный прогрев обеспечивает циркулирующая охлаждающая жидкость. Рабочая температура – около 80-90°C;
  • Отопление салона . Исходя из предыдущего пункта, избыток тепла распределяется по охлаждающей системе специальной жидкостью. Так, например, антифриз двигается по радиатору печки и способствует обогреву салона.
Читайте также:  Сфера деятельности слесарь по ремонту автомобилей

Существует также ряд других задач , о которых автолюбители часто забывают:

  • Защита металла от коррозии;
  • Защита резиновых деталей от деградации.

Кроме этого, жидкость должна иметь как можно более низкую температуру замерзания, а также высокую температуру кипения. И еще: высокую текучесть, теплоемкость, малое пенообразование. Получение подобных жидкостей – очень сложный процесс, требующий работы физиков, химиков и специалистов по автомобильным системам.

Синий, желтый, красный…

Одним из самых частых вопросов об охлаждающих жидкостях является «а какого цвета брать?». Резюмируем : цвет не играет роли, вся суть в составе жидкости. Какого-то стандарта нет до сих пор, так что каждый производитель добавляет те красители, которые, по его мнению, сделают жидкость максимально заметной: утечку прозрачного антифриза было бы слишком сложно обнаружить. При этом во многих случаях цвет антифриза указывает на его класс (об этом мы поговорим позже), но никак не на качество.

Если говорить о прозрачных антифризах, то на ум приходит только вода, поскольку спецжидкости сегодня окрашивают. Как охлаждающая жидкость пригодна только чистая дистиллированная вода . Вода с примесями будет откладывать на внутренних полостях системы охлаждения соли и поспособствует коррозии. Заливать даже дистиллят можно в крайних случаях . К примеру, если наблюдается небольшая утечка или вода как компонент антифриза начала испаряться и уровень, можно долить дистиллят. Но в небольших количествах!

Классификация и состав антифризов

Охлаждающая жидкость состоит из воды и антифриза (90%), а также ряда дополнительных компонентов. Активным компонентом зачастую является этиленгликоль, в некоторых случаях это пропиленгликоль. Обычным отношение воды к активному компоненту является 50:50, иногда 60:40. Это указанные 90%, а оставшиеся 10% — присадки . Жидкость в итоге не замерзает даже при очень низких температурах. Нижним температурным пределом является -70°C.

Вот как классифицируют антифризы по их присадкам:

  • Традиционные (иначе Conventional, Traditional, IAT) – жидкости с неорганической основой, как-то с фосфатами, боратами, аминами, силикатами и т.п. Одним из ярчайших представителей является «Тосол». При этом такие охлаждающие жидкости в Европе уже не используются более двадцати лет. В самых современных автомобилях их лучше не использовать, так как они не гарантируют хорошего теплоотвода. Как-то компенсируется недостаток не самой плохой защитой от коррозии;
  • Гибридные (иначе Hydrid Technology, HOAT, NF) – естественная эволюция Traditional антифризов, включающая в себя органические добавки. Иногда встречаются на рынке;
  • Карбоксилатные (иначе XLC, SF, SNF, иногда OAT, ELC, LLC) – охлаждающие жидкости с органическими присадками. На рынке встречаются чаще любых других. Недорогие, длительно эксплуатируются, гарантируют как защиту от коррозии, так и высокие показатели теплоотдачи;
  • Лобридные (иначе Lobrid, SOAT) – лучшие представители охлаждающих жидкостей. Включают в себя пропиленгликоль, который менее ядовит, нежели этиленгликоль.

Наиболее подробную классификацию предоставляет автоконцерн Volkswagen. Итак, она имеет следующую структуру:

  • G11. Основа жидкостей: этиленгликоль . Структура присадок: органическая и неорганическая. Актуальны для автомобилей, выпускавшихся до 1996 года. Служат от 2 до 3 лет;
  • G12. Типичные представители: карбоксильные антифризы. Актуальны для авто, выпущенных от 1996 до 2001 года. Служат до 5 лет. Такой долгий срок определяется тем, что антикоррозийные присадки расходуется только в тех местах, где металл уже был поражен коррозией. Лучший выбор для сильно греющихся моторов;
  • G12+. Те же карбоксильные антифризы, но работающие до 8 лет. Хороший вариант для всех автомобилей, выпущенных после 2001 года.
  • G12++, G Типичные представители: лобридные антифризы. Самые дорогие и самые лучшие жидкости. Срок службы: до 10 лет.

Также существуют классификации, принятые в различных странах. К примеру, в Японии это JIS . Наиболее привычным для нашего рынка является вышеупомянутая классификация Volkswagen (чаще просто VW ). Если вы хотите полностью изучить все классификации, то спешим уверить, что особого смысла в этом нет – даже если опирались на классы качества от VW и подобрали в соответствии с ними правильную охлаждающую жидкость для, скажем, старенькой Chery, то серьезной ошибки допущено не было. С вероятностью 99% этот выбор будет на столько же правильный, как если бы вы руководствовались британской классификацией BS 6580.

Кроме того, стандарты качества создавались с расчетом на здоровье самих водителей. Доказано, что испарения этиленгликолевых антифризов провоцировали респираторный дистресс-синдром . Тот же G13 более щадящий как по отношению к водителю, так и окружающей среде, но по-прежнему остается опасным ядом, работать с которым нужно с особой осторожностью.

Какой антифриз можно смешивать

Хоть производители небезосновательно говорят о том, что смешивание охлаждающих жидкостей нежелательно, есть несколько случаев, когда это может оказаться допустимым, хоть некоторый риск и остается. Если вы готовы пойти на такой эксперимент, помните, что не стоит смешивать жидкости от разных производителей. Рекомендации такие:

  • Жидкости классов G11 и G12 категорически несовместимы, а вот G11 со всеми остальными смешать можно;
  • Антифризы классов G12 и G12+ можно смешивать, но вот G12 с G12++ и G13 – нельзя;
  • Смешивание жидкостей классов G12+ , а также G13 и G12++ допустимо;
  • Недопустимы любые смеси с тосолом.

И опять же, не обращайте внимания на цвет. Обычный G11 может быть как голубым, так и зеленым. А ведь голубым является и тосол! Смотрите не на цвет, а на класс жидкости.

Логика таких смешиваний кроется в составе жидкостей. Если вы перепутали емкости и смешали несовместимые жидкости, то охлаждающую систему автомобиля придется прочищать. Присадки в такой «коктейле» не будут достаточно эффективны, жидкость начнет пениться, перестанет защищать металлические детали от коррозии, в некоторых случаях начнет разъедать пластиковые и резиновые детали. Если требуется долив в небольших объемах, отдавайте предпочтение или жидкости того же класса, или дистиллированной воде.

Читайте также:  Чип тюнинг для атмосферных двигателей

Разбираемся со временем замены

Обращайте внимание на класс антифриза и руководство на канистре с этой жидкостью. Как только эксплуатационный срок подходит к концу, нужно проводить замена. И чем раньше, тем лучше.

Обращайте внимание на следующее:

  • Цвет и консистенция охлаждающей жидкости сильно изменились . Это говорит о том, что вами был куплен некачественный антифриз. Лучше перейти на другой;
  • В жидкости появились посторонние включения. Ржавчина, следы масла, мелкие хлопья говорят о том, что появились проблемы в системе охлаждения. Антифриз нужно заменить, систему продиагностировать на СТО;
  • Температура двигателя увеличилась . Причина отчасти в антифризе. Его придется поменять, а если температура по-прежнему высокая, отправиться на СТО проверять двигатель.

Однажды мы уже говорили о том, что нужно делать в случае утечки антифриза. При больших его потерях нужно вызывать помощь. Если большой утечки не наблюдается, нужно доливать дистиллированную жидкость и отправляться к специалистам. Игнорирование проблемы гарантированно приведет к поломке и последующими за ней расходами.

Если был куплен некачественный антифриз

По статистике, каждое десятое обращение на СТО связано с проблемами с системой охлаждения. Охлаждающая жидкостей напрямую или косвенно влияет на поломку. Это и коррозия рубашки охлаждения вашего двигателя (самый плохой вариант), и целая цепочка серьезных отклонений от нормы : забивание трубок, появление ржавчины и накипи на отдельных металлических деталях, деградация пластика и т.п.

Самым слабым местом в системе охлаждения является термостат . Достаточно чувствительная деталь, пропускающая антифриз или препятствующая его течению, когда двигатель не разогрелся, перестают адекватно реагировать на изменения температурного режима. Как результат, его заклинивает в одном положении (открытом или закрытом), или же он работает хаотично. Подробно об этом мы рассказывали в нашей статье, посвященной термостатам.

Подробнее о концентратах

Наверняка все автолюбители видели в магазинах и на рынках концентрированную охлаждающую жидкостью. Использовать ее можно, однако она требует разведения дистиллированной водой . Такой антифриз разводят в соответствие с рецептурой. Отметим, что пропорции несколько меняются в зависимости от того, при каких температурах вы эксплуатируете автомобиль. К примеру, 55:45 – «рецепт» антифриза, замерзающего при -42°C . Увеличив долю воды, вы увеличите температуру, т.е. при жестком морозе антифриз замерзнет быстрее.

И еще раз: концентрат разводится только дистиллированной водой. Если вы будете использовать обычную водопроводную, в трубках системы охлаждения автомобиля начнут скапливаться соли. Присадки также не дадут того эффекта, который бы дали в случае использования дистиллята.

Заливать чистый концентрат нельзя. Это химически агрессивное вещество , разъедающее пластик и ускоряющий образование ржавчины. К тому же, замерзает он уже при -13°C .

Как же все-таки выбирать

Лучшими помощниками станут листы допусков, представленные автопроизводителем, а также сервисная книжка. Там находится вся информация об автомобильных жидкостях. Причина, по которой нельзя выбрать любой антифриз, кроется в материалах системы охлаждения и тех нагрузках , при которых работает двигатель.

Если вы совершаете покупку в магазине, менеджер подберет оптимальную охлаждающую жидкость. Информацию вы также можете почерпнуть из вышеуказанного источника или из интернета – сегодня каждый автоконцерн обеспечивает автолюбителей актуальной информацией через собственные интернет-ресурсы.

Краткий экскурс по брендам

Это один из тех случаев, когда имеет смысл брать только OEM -жидкость. Выбирая оригинал, вы гарантированно получите ту жидкость, которая оптимальна для вашего авто.

Также хороши антифризы следующих брендов : XT , Hepu , Swag . Они являются очень популярными в силу высокого качества и привлекательной цены.

Посоветуйтесь со знакомыми и выясните, охлаждающую жидкость какой фирмы они покупают. Не рекомендуем брать дешевый антифриз незнакомой фирмы – почти наверняка это будет или некачественная подделка, или вовсе не охлаждающая жидкость. Об этом мы и поговорим.

Какие бывают подделки

К несчастью, фальсификат на рынке встречается иногда чаще, чем настоящий антифриз. А подделкой мы называем смесь воды с красителем и спиртом, метилового спирта с глицерином и еще целым множеством прочих «коктейлей», которые нельзя назвать даже подобием автожидкости.

При покупке нельзя забывать о следующем:

  • Настоящий антифриз далеко не всегда можно найти на рынке. Большая часть подделок распространяется сомнительными продавцами на не менее сомнительных торговых точках;
  • Охлаждающая жидкость не имеет резкого, неприятного запаха. Как ни странно, в его состав входят ароматизаторы;
  • Под именем незнакомого поисковым системам бренда всегда кроются поддельные антифризы. В выборе вам очень поможет интернет;
  • Упаковка и емкость имеет интересный дизайн, частью которого являются этикетки, наклейки и прочее. При этом все выполнено качественно: материалом зачастую является пластик, этикетка наклеена ровно, дизайн не слишком бросается в глаза, но и не совсем «блеклый». В обычных белых упаковках и непримечательных канистрах оригинал вы не найдете;
  • Цена не может быть ниже среднерыночной. По сути, слишком дешевая жидкость наверняка является подделкой;
  • На дне тары никогда не должно быть осадка.

Поддельный антифриз покупать не стоит. Он слишком быстро расходует ресурс охлаждающей системы. Немного переплатив за оригинал, вы в перспективе сэкономите на ремонте.

Вывод

Все антифризы, даже с основой на пропиленгликоле, являются ядовитыми . Самые опасные – с основой на этиленгликоле. Поэтому никогда не забывайте:

  • Антифриз лучше хранить в гараже;
  • Жидкость нельзя утилизировать привычными способами – лучше отвезите ее на СТО;
  • Вдыхать пары этиленгликоля нельзя;
  • Любой антифриз нельзя употреблять внутрь.

Ознакомившись с этими правилами, вышеизложенной классификацией и рекомендациями к выбору, вы наверняка разберетесь в особенностях данных жидкостей и их покупки. Отметим лишь, что даже эксперты на СТО советуют брать OEM-антифриз, который лучше любого другого работает в системе охлаждения автомобиля с конкретными характеристиками мотора. Не бойтесь немного переплатить, ведь в контексте покупки любой автомобильной жидкости экономия может выйти боком.

С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Оцените статью