Что лучше ниссан альмера или киа рио тест драйв

Сравнительный тест KIA Rio и Nissan Almera

Недорогие автомобили с автоматическими трансмиссиями пользуются в России очень большой популярностью.

Сам факт наличия в машине «автомата» делает её более престижной в глазах наших соотечественников, не говоря уже о более высокой комфортабельности, а также об удобстве управления в городских заторах. Уход с российского рынка некоторых производителей значительно уменьшил количество таких моделей, однако наиболее популярные варианты по-прежнему доступны отечественным потребителям — речь идёт о Nissan Almera и KIA Rio.

Если вы задумываетесь о том, какой автомобиль выбрать: Киа Рио или Ниссан Альмера, вам стоит ознакомиться с их основными преимуществами и особенностями, о которых вы узнаете из этой статьи.

Дело техники

Японская компания Nissan разрабатывала свой среднеразмерный седан с учётом российских условий эксплуатации с их некачественным топливом и отсутствием запчастей для современной техники. Именно поэтому Ниссан Альмера оснащается далеко не самым новым 1,6-литровым агрегатом, мощность которого составляет всего 102 лошадиные силы. Чтобы назвать автомобиль главным тихоходов в своём классе, даже не нужно проводить сравнение с Kia Rio и другими конкурентами. На разгон до «сотни» Nissan Almera с автоматической трансмиссией требуется почти 13 секунд — его динамика сопоставима с отечественными «девятками».

Вторым значительным минусом Ниссан Альмера можно назвать непомерно большой расход топлива, который при динамичной езде по городским улицам может доходить до 12–13 литров/100 км. Виной всему архаичный четырёхступенчатый автомат Nissan, который долго не переходит на другую ступень даже при размеренном вождении — в результате двигателю приходится постоянно работать на повышенных оборотах. Однако если отвлечься от слабой динамики и повышенного расхода топлива, и просто расслабиться, то можно заметить, что силовой агрегат Nissan Almera имеет и неоспоримое преимущество, представленное неплохой тягой на малых оборотах.

Конечно, двигателю Ниссан Альмера сложно удерживать машину в быстро движущемся потоке за городом, но он очень плавно и быстро разгоняет автомобиль со старта, позволяя быстро реагировать на изменение ситуации в заторе. Кроме того, компания Nissan не зря приняла решение об использовании таких агрегатов — мотор и «автомат» абсолютно неприхотливы к условиям эксплуатации, а также поддаются ремонту практически в каждой СТО.

А вот фирма Kia явно старалась сделать свой компактный седан Rio настолько высокотехнологичным, настолько это позволял бюджет, выделенный на разработку новой модели. Силовой агрегат Киа Рио имеет такой же объём, как у Nissan Almera, но развивает 123 лошадиные силы, а также отличается лучшей тягой на средних и высоких оборотах. Вместе с ним работает классический гидромеханический «автомат», имеющий 6 ступеней.

Корейская трансмиссия на Kia Rio работает очень чётко и логично, однако при попытке добиться «кик-дауна» путём резкого нажатия на педаль газа она словно берёт пару секунд на размышление и только затем выбирает нужную передачу. При обгонах на трассе эта особенность коробки передач Киа Рио не очень мешает водителю, но в городе она затрудняет выполнение многих манёвров.

Показатель разгона до 100 км/ч у Kia Rio соответствует средним значениям для современных малолитражек — автомобилю требуется чуть более 11 секунд для преодоления этого порога. При езде в городе автомобиль также достаточно часто переходит на высокие обороты двигателя. Однако причина этого заключается не в архаичной конструкции «автомата», как у Nissan Almera— просто низкая тяга мотора Kia Rio заставляет водителя сильнее давить на газ, чтобы успевать за потоком. К счастью, это не приводит к резкому увеличению расхода топлива — в большинстве случаев Киа Рио достаточно 7–8 литров/100 км.

Комфортабельность

Салон Ниссан Альмера с первого взгляда производит достаточно удручающее впечатление — он напоминает скорее о румынско-французском Renault Logan, чем о других моделях марки Nissan. Простейшие приборы здесь соседствуют с примитивным бортовым компьютером, угловатым модулем мультимедийной системы на центральной консоли, невыразительными круглыми дефлекторами и архаичным пластиковым набалдашником селектора режимов работы трансмиссии.

Однако эту простоту можно простить Nissan Almera за простор в салоне, сопоставимый разве что с машинами бизнес-класса. При желании Ниссан Альмера смогут использовать в качестве служебного автомобиля руководители среднего ранга — расстояние между двумя рядами сидений столь велико, что пассажиры, сидящие сзади, могут работать с полноразмерными ноутбуками или крупными планшетами. Спереди в Nissan Almera также очень просторно, но кресла намного лучше приспособлены к потребностям крупных людей — очень слабая боковая поддержка и плоская форма подушки заставляет прочих чувствовать себя несколько некомфортно.

На ходу Nissan Almera тоже радует своим стремлением к высшему классу, поскольку автомобиль спокойно проходит даже крупные неровности, практически не досаждая своим пассажирам потряхиванием и лязгом подвески. Спокойствие ходовой части Ниссан Альмера способны поколебать только «лежачие полицейские», высокие рельсы, а также длинные волны асфальта, на которых кузов автомобиля начинает неприятно раскачиваться. Платой за комфорт в среднеразмерном седане Nissan является посредственная управляемость. Almera склонна к глубоким кренам в поворотах, что заставляет водителя убавлять скорость при активном маневрировании. Кроме того, чувствительность рулевого управления Ниссан Альмера также оставляет желать лучшего, что несколько портит удовольствие от комфортного передвижения.

Несмотря на свою простоту, салон Киа Рио после знакомства с Nissan Almera выглядит кабиной космического корабля. Водителю бросаются в глаза приборы с яркой подсветкой, расположенные в глубоких колодцах, а также развёрнутая к рулю центральная консоль с экраном мультимедийной системы и компактным дисплеем климатической системы. Кроме того, внутреннее пространство Kia Rio привлекает внимание двухступенчатой компоновкой передней панели, в отделке которой используется пластик разных цветов.

Читайте также:  Схема обмана при покупке автомобиля

Однако в области комфортабельности Киа Рио сильно уступает японскому седану Nissan Almera — пассажирам, сидящим сзади, ощутимо не хватает пространства над головами, за счёт чего высокие люди принимают положение, неудобное для дальней поездки. Передние кресла Kia Rio радуют умеренной жёсткостью и хорошей боковой поддержкой, но огорчают малой длиной подушки, которая заставляет водителя и пассажира сидеть с прямой спиной, постоянно напрягая мышцы.

Подвеска Киа Рио радует большой энергоёмкостью, которая позволяет избежать пробоя даже при проезде «лежачих полицейских». Кроме того, Kia Rio превосходно управляется — водитель чувствует на руле обратную связь и может прогнозировать поведение автомобиля задолго до совершения манёвра. Однако ходовая часть Rio многим покажется чрезмерно жёсткой. Она заставляет пассажиров вздрагивать даже при проезде небольших трещин в дорожном покрытии, а также досаждает сильным стуком во время преодоления более крупных неровностей. Жёсткость подвески Киа Рио — это вынужденная мера, позволяющая улучшить управляемость автомобиля с простейшей скручивающейся полузависимой балкой заднего моста.

Технические характеристики Kia Rio

Марка автомобиля: KIA Rio
Страна производитель: Корея (сборка — Россия)
Тип кузова: Седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб.см: 1591
Мощность, л. с./об. мин.: 123/6300
Максимальная скорость, км/ч: 185
Разгон до 100 км/ч, с: 11,2
Тип привода: Передний
КПП: 6 АКПП
Тип топлива: Бензин
Расход на 100 км: В городе 8,5 / За городом 5,2
Длина, мм: 4370
Ширина, мм: 1700
Высота, мм: 1470
Клиренс, мм: 160
Размер шин: 185/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1151
Полная масса, кг: 1565
Объём топливного бака: 43
Технические характеристики Nissan Almera
Марка автомобиля: Nissan Almera
Страна производитель: Япония (сборка — Россия)
Тип кузова: Седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб.см: 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 102/5750
Максимальная скорость, км/ч: 175
Разгон до 100 км/ч, с: 12,7
Тип привода: Передний
КПП: 4 АКПП
Тип топлива: Бензин
Расход на 100 км: В городе 11,9 / За городом 7,5
Длина, мм: 4656
Ширина, мм: 1695
Высота, мм: 1522
Клиренс, мм: 160
Размер шин: 185/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1198
Полная масса, кг: 1600
Объём топливного бака: 50

Напрашивается несложный вывод. Ниссан Альмера идеально подходит на роль служебного автомобиля, которым будет управлять наёмный водитель. Кроме того, приобретение Nissan Almera будет оправданным и для людей, живущих в пригородах либо в регионах, удалённых от крупных населённых пунктов, поскольку машина способна обеспечить превосходную комфортабельность даже при движении по дорогам с некачественным покрытием.

А вот Киа Рио с его отточенной управляемостью, но чрезмерно жёсткой подвеской лучше приобретать жителям крупных мегаполисов. Kia Rio отлично подходит для движения по центральным улицам города, а также по загородному шоссе с ровным покрытием.

Практичность

Среднеразмерный японский седан Ниссан Альмера порадует своего владельца не только вместительным салоном, но и просторным багажником. Ёмкости в 500 литров хватит для перевозки багажа четырёх–пяти пассажиров, отправляющихся в дальнее путешествие либо для доставки мелкой бытовой техники из магазина. Однако пользоваться грузовым отсеком в Nissan Almera не слишком удобно, поскольку для увеличения его пространства придётся полностью снять спинку заднего сидения.

Nissan Almera багажник

В погоне за удешевлением автомобиля, разработанного специально для России, специалисты Nissan отказались от механизма трансформации салона. В результате Nissan Almera может перевозить только одного пассажира, если в его багажнике располагается крупногабаритный груз.

Сравнение показывает, что Киа Рио не уступает своему японскому конкуренту по объёму грузового пространства ни на один литр, невзирая на меньшую длину кузова. Кроме того, в салоне этого автомобиля присутствует полноценный механизм трансформации, который позволяет опускать спинки сидения в пропорции 40:60. Благодаря этому крупный телевизор или другие покупки из магазина лучше перевозить именно в Kia Rio. Однако и у него есть свои недостатки, которые представлены малой шириной багажника, большой погрузочной высотой и наличием ступеньки, образующейся при складывании заднего сидения.

Kia Rio багажник

Поэтому Киа Рио хотя и опережает Nissan Almera по удобству использования грузового пространства, всё же не может считаться лидером в этой области.

Подводя итоги

Японский седан Nissan Almera — это идеальный вариант для среднестатистического российского города с населением менее 500 тысяч человек. Он вместителен, хорошо подготовлен к дорогам с некачественным покрытием, но отстаёт от современных дизайнерских тенденций и не выходит в лидеры по удобству управления. А вот более компактный Kia Rio подходит для идеальных дорог мегаполисов и загородных шоссе — его превосходная управляемость несколько оттеняется излишней жёсткостью ходовой части. Кроме того, аргументы в пользу приобретения той или иной машины могут быть следующими:

Ниссан Альмера или Киа Рио — что лучше?

Внешний вид

Начинать сравнение нужно с того, что потребителю бросается в глаза, – с внешнего вида. Здесь лидирующие позиции занимает корейский автомобиль. Благодаря политике компании, бригады дизайнеров и технологов регулярно совершенствуют внешний вид автомобиля. Последний рестайлинг Киа – яркое свидетельство профессионализма коллектива разработчиков.

В то же время у конкурента, машины японского автопроизводителя, дизайн ничем удивить не может, разве что только следованиям традициям, заложенным в момент создания автомобиля.

Внутреннее пространство

Если идти дальше, то стоит сравнить и внутреннее пространство Киа Рио или Ниссан Альмера. Здесь все не так однозначно. Простой, непритязательный салон Ниссана, берущий свое происхождение от Рено Логана, немного шире и длиннее, чем у конкурента. Пассажиры и водитель чувствуют себя внутри авто значительно комфортнее. А хорошо продуманная эргономика водительского места лучше у Киа. Удобно расположенная центральная консоль и руль с кнопками управления аудиосистемой и прочими функциями не оставят равнодушными практически любого. Можно добавить в сравнение и более удобные сиденья Рио.

Читайте также:  Как можно поменять кузов автомобиля законно

Nissan Almera или Kia Rio

К нам приехали гости из Азии, приехали, чтобы остаться на радость вам и вашим родным и близким. Встречайте, вот они – KIA Rio и Nissan Almera.

Экстерьер

И вот настало время взглянуть на эти экземпляры более пристальнее… Бесспорно, и «кореец», и «японец» довольно симпатичные автомобили. Оба являются воплощением современных автотенденций – стильные, мускулистые и такие привлекательные…

Сказать, кому вручить звание «Красавец мини-кар» среди сегодняшних автомобилей, просто невозможно, в каждом есть что-то свое уникальное, то, что превращает его в непохожего на других. Поэтому желающий приобрести автомобиль должен в первую очередь руководствоваться своими предпочтениями, своим вкусом и желаниями.

Стоит лишь оговориться, что KIA Rio доступен в кузове хэтчбек и седан, а вот новый Nissan Almera, предыдущие поколения которого также предлагали богатый кузовной ряд, можно купить только в кузове седан.

Интерьер

Несмотря на то, что и KIA Rio, и Nissan Almera причисляют к компакт-карам, от которых требовать высококачественных материалов отделки, мягко говоря, глупо, сегодняшние автомобили являются приятными исключениями и уверенно даруют своему владельцу и пассажирам стильные, комфортные и эргономичные интерьеры, в котором есть все, что необходимо для комфортного перемещения.

Технические характеристики

Ну а теперь пришло время рассказать о технических характеристиках наших сегодняшних автомобилей. Двигательная линейка KIA Rio состоит исключительно из бензиновых силовых установок. Так доступны: 1,4- и 1,6- литровые мощностью 107 и 123 лошадиные силы соответственно. В качестве трансмиссии корейский производитель предлагает 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатую механику.

Расход топлива у обеих версий в смешанном цикле составляет порядка 6 литров. Разгон от нуля до сотни 1,4-литровый двигатель с МКПП равняется 13,5 сек (максимальная скорость – 175 км/ч), версия с автоматической трансмиссией разгоняется до сотни за 11,5 секунд (максимум, что из этого авто можно выжать — 190 км/ч). Версия помощнее демонстрирует естественно и лучшую динамику, так максимальная скорость на версии с АКПП – 180 км/ч, от нуля до сотни за 11,2 секунды, механика еще резвее – 190 км/ч – максималка и за 10,3 до сотни.

Ну а чем же может ответить компакт-кар из Японии – Nissan Almera? А ответить ему есть чем! Доступен этот кар только в комплектации с 1,6-литровым силовым агрегатом мощностью 102 л.с. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет порядка 8,5 литра на 100 километров пробега.

Трансмиссий предусмотрено две: 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Версия с АКПП до сотни разгоняется за 12,7 секунд, а максимальная скорость ограничена показателем 175 км/ч. Механическая трансмиссия естественно еще резвее – от нуля до 100 км/ч – за 10,9, максимум, что из нее можно выжать – 185 км/ч.

Как видите, компакт-кар из Кореи отличается лучшими техническими характеристиками. Именно этот фактор может стать определяющим, когда, желая купить автомобиль, вы встанете перед проблемой выбора.

Ездовые характеристики

Удобство салона Альмера дополняется мягкой подвеской, легко сглаживающей неровности дороги. Такой автомобиль отлично подходит для езды по разбитым дорогам, которые начинаются сразу при выезде за городскую черту. На скоростных трассах с крутыми поворотами мягкая подвеска будет заставлять водителя снижать скорость для уменьшения кренов и раскачиваний.

И пусть база автомобиля сконструирована уже давно, но ее надежность многократно проверена на машинах различных брендов. У Киа Рио подвеска более жесткая, она больше подходит любителям скоростной езды.

Особенности моторов

Теперь надо сравнить силовые агрегаты обеих машин. Более объемистый двигатель Нисана (1.6 л) имеет, как ни странно, меньшую мощность, а в сочетании с устаревшей коробкой переключения передач (особенно если коробка – автомат) оставляет в недоумении. Такой расход топлива, как у данного автомобиля, при скромных тяговых характеристиках давно уже считается излишне высоким. Единственный плюс силовой установки Алмера – хорошие тяговые характеристики на низких оборотах.

Меньший по объему, зато более мощный двигатель Киа имеет более высокие максимальные обороты. Для активной езды его нужно раскручивать сильнее, хотя расход топлива при этом составляет золотую середину среди автомобилей данного класса.

Уровень шума в салоне автомобиля при езде на одинаковой скорости и схожих дорожных условиях лучше у Ниссан Альмера, но и Киа Рио нельзя назвать шумной машиной. Даже тот уровень защиты, который есть на корейском седане, не является критическим.

Динамические характеристики примерно одинаковые с небольшим преимуществом корейской машины. Автолюбители уверяют, что езда на Киа Рио более предсказуемая, хотя и Ниссан Альмера отнести к неуправляемым нельзя.

В пользу Киа Рио также говорит возможность выбора силовой установки. У ниссан Альмера нет альтернативы 1,6-литровому двигателю мощностью 102 лошадиных силы. Рио предлагается с двумя вариантами силового агрегата – 1,4 литра с 107 л. с. и 1,6 литра с 123 л. с.

Коробка передач достаточно надежная, но слабоватая у Ниссан Альмера по сравнению с Киа Рио. Причем это касается и ручного и автоматического вариантов.

Багажное отделение

Багажники Kia Rio или Nissan Almera имеют одинаковый объем, но у каждого из них все равно есть и достоинства, и недостатки. Более узкий багажник Киа может значительно увеличиться в размерах, если сложить задние сиденья. Несколько портит впечатление высота задней стенки багажника и ступенька, которая образована сложенной задней спинкой.

Читайте также:  Разработка технологического процесса ремонта двигателя автомобиля

Не понятно, почему Нисан, который разрабатывался применительно к отечественным условиям для загородных поездок, не имеет возможности раскладывания задних сидений. И пусть ширина багажника у него больше, и несколько удобнее укладывать груз, невозможность увеличения объема является очень серьезным недостатком.

Технические характеристики

По техническим характеристикам модели во многом схожи. Колесная база, клиренс практически одинаковы, Альмера длиннее на 30 мм, на 52 мм выше. Расположение двигателя, количество цилиндров идентичны. В передней подвеске обе модели используют независимый пружинный Макферсон, но Рио снабжает его стабилизатором поперечной устойчивости.

В задней подвеске Альмера использует полузависимую торсионную балку, Рио – пружины с телескопическими амортизаторами. Различны задние тормоза, барабанные у Nissan Almera, дисковые у Kia Rio. Обе машины переднеприводные, могут использовать бензин АИ-92. Заявленные максимальные скорости практически равны (185, 190 км/час), как и масса автомобилей (1565, 1600 кг).

Альмера комплектуется одним бензиновым двигателем (1,6L, 102 л. с.). Версии Рио предусматривают два бензиновых атмосферных двигателя – 1,4L (107 л. с.), 1,6L (123 л. с.), что является значительным преимуществом. Подобны и трансмиссии – обе модели укомплектованы пятискоростной «механикой», четырехступенчатым «автоматом».

Комплектации, цены в автосалонах

Базовые версии бюджетных автомобилей укомплектованы – регулировкой сиденья водителя, передними электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля, двумя подушками безопасности, бортовым компьютером, иммобилайзером.

Альмера в семи комплектациях с двумя коробками Welcome, Comfort, Comfort Plus, Текна укладывается в ценовой диапазон 399000–566000 рублей. В высших комплектациях автомобиль снабжается такими нестандартными опциями как подсветка перчаточного ящика, мультимедийная система (цветной дисплей), навигатор Nissan Connect, легкосплавные диски.

Каждая версия Рио (по объему двигателя, коробке) имеет две – четыре комплектации. В базе Рио с механикой стоит 469900 рублей, цена топовых комплектаций достигает 679900 рублей. В высших комплектациях цена коробки передач не влияет на общую стоимость. В них добавляются такие, недоступные Nissan Almera, опции: климат-контроль, система курсовой устойчивости, шесть подушек безопасности, задний парктроник, корректор наклона фар, подогрев лобового стекла, индикатор омывающей жидкости, дневные ходовые огни, повторители указателей поворота, стеклоочистители «Aero Blade», органайзер багажного отсека.

Положение на вторичном рынке

Важным показателем модели для российского авторынка является ее ликвидность, скорость продажи, цена на вторичном рынке.

Двухлетний Рио продается на вторичном рынке по ценам от 410000 рублей до 560000 рублей, отличается высокой ликвидностью, число предложений на одной площадке – до 40. Преобладают комфортные комплектации, базовые встречаются редко.

Двухлетняя Альмера (2012 г.в.) на рынке подержанных авто представлена редкими предложениями, часты базовые комплектации, цены колеблются от 360000 до 419000 рублей. Это свидетельствует о меньшей популярности модели у автолюбителей.

Достоинства и недостатки — мнение экспертов

Среди бюджетных седанов Альмера зарекомендовала себя неплохо. Непритязательная внешность при приемлемой цене, по мнению экспертов – некритичный недостаток. Главным достоинством модели считается просторный салон, по полезной площади превосходящий более престижные модели Ниссан, такие как Теана.

В тест-драйвах хорошо работали проверенные временем агрегаты, непробиваемая подвеска, печка, кондиционер. Механическая коробка передач показала себя более скоростной, четырехступенчатый гидротрансформатор «автомата» в разгоне проигрывает ей около двух секунд. Недостатком «механики» тест-драйверы считают «ватную» педаль сцепления, недостаточную избирательность рычага.

Эргономику Nissan Almera эксперты оценивают низко. К недочетам относят кнопки открывания стекол, кнопку клаксона в подрулевом переключателе, обратный наклон климатического блока. Неудобны настройки зеркал (осуществляются только при постановке на «ручник»), открываемый ключом бензобак.

В длительном тест-драйве, сказалась недостаточная мощность двигателя – все обгоны были рискованными, динамики двигателю не хватает. Даже при равномерном трассовом движении расход топлива не опускался ниже 12 литров. Управление машиной в поворотах сопряжено с кренами, но заносов не наблюдалось (даже на мокрой дороге).

Внешность Рио все эксперты считают спортивной, элегантной, молодежной. Современность стиля выражена в декоративных элементах, выразительных бамперах, оригинальных литых дисках. Салон Киа лаконичен, излишества отсутствуют. У кресла водителя обозначены боковые подпоры, но плоской спинке не хватает поясничной поддержки. Задний отсек для трех пассажиров мал.

Приборная панель Kia Rio снабжена глубокими колодцами, защищающими от бликов. Циферблаты информативны, хорошо читаются. Руль невелик, удобен, имеет выпуклости в районе правильного хвата. Недостатком можно назвать только одну плоскость регулировки рулевой колонки.

В городских тест-драйвах хорошо проявили себя оба двигателя Киа. Мощность двигателя с избытком достаточна для городского цикла. Расход топлива по компьютерным данным не превышал десяти литров. В загородных тест-драйвах идеально проявила себя механическая коробка передач. «Автомат» оказался замедленным, особенно – на низких передачах, важных при обгоне (приходилось пользоваться ручным режимом).

Короткоходная подвеска Kia Rio оказалась жесткой, приспособленной к скорости. Но в глубоких неожиданных ямах это достоинство часто оборачивалось пробоями. Рулевое управление, тормоза Киа не вызывают претензий. Не лучшим образом тест-драйверы отзываются о шумоизоляции модели – шум мотора, ветра, колесных арок слишком велик.

Выводы тест-драйвов

Применение бренда Ниссан многие автожурналисты называют неоправданным, так как в машине мало японского (внешность взята у корейцев, начинка французская). Просторный салон, демократическая цена, неприхотливый проверенный мотор – делают покупку Nissan Almera предпочтительной для степенных автолюбителей. Машина подходит для семейного использования, спокойного стиля езды.

Для молодежного использования больше подходит Рио. Броская внешность, хорошая динамика – вполне приемлемы для интенсивного городского использования. Комфортные опции, разработанные конструкторами Киа, удовлетворяют даже требованиям престижных классов, что оправдывает более высокую стоимость автомобиля.

Оцените статью