- Какое масло лучше минеральное или синтетическое
- Минеральное моторное масло
- Синтетическое моторное масло
- Какое масло лучше можно ли их смешивать
- Синтетика против минералки (практика) — Сравнение моторного масла
- Товар по теме:
- Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л
- Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л
- Кинематическая вязкость синтетического и минерального масла
- Изменение щелочного и кислотного числа минералки и синтетики
- Основные отличия моторных масел. ЧТО ЛУЧШЕ: СИНТЕТИЧЕСКОЕ ИЛИ МИНЕРАЛЬНОЕ?
Какое масло лучше минеральное или синтетическое
Сейчас в автомобильной сфере используются два отличающихся друг от друга типа масел: минеральные и синтетические. У обоих вариантов есть преимущества и недостатки, а также преданные сторонники. В действительности, ответ на вопрос, как масло лучше – минеральное или синтетическое, нужно давать, исходя их характеристик машины и особенностей вождения.
Минеральное моторное масло
Минеральные масла производятся путём переработки мазута или сельскохозяйственных масличных культур. Эти методы относительно просты, поэтому давно используются людьми для создания технических масляных смесей. Минеральные продукты отличаются низкой стоимостью, высокой эффективность и гидролитической стабильностью.
Сторонники использования минеральных масел часто отмечают слабое механическое взаимодействие раствора с деталями мотора. Это снижает их износ и повышает производительность двигателя. Ещё один распространённый аргумент в пользу минеральных растворов – хороший коэффициент антикоррозийного образования.
Однако все эти положительные качества масляная смесь демонстрирует во время эксплуатации при температуре от +10˚ до +25˚C. Для расширения этого диапазона необходимо вносить в натуральный продукт синтетические присадки. Однако эти включения выгорают при высокой температуре и увеличивают вязкость масла – при низкой.
Для расширения рабочего температурного диапазона сейчас активно используется полусинтетическое масло. В нем натуральная и искусственная основа смешиваются в пропорциях 50 на 50 или 70 на 30.
Синтетическое моторное масло
Эти технические жидкости производится с помощью органического синтеза продуктов нефтепереработки. В отличие от минеральных, для получения синтетических смесей сырьё подвергается более глубокой обработке.
Широкие возможности органического синтеза позволяют создавать синтетические масла с сильно отличающимся составом. Встречаются продукты на базе полиальфаолефинов, синтетических углеводородов, гликолей, полиорганосилоксанов, сложных и эфиров и т.д. Независимо от этого, они высокие вязкостно-температурные свойства, химически стабильны и устойчивы к окислению при нагревании. Не менее важно и то, что синтетические масла практически не оседают на деталях двигателя после высокотемпературного разложения.
Характерные достоинства синтетического нефтепродукта:
- повышенные антифрикционные качества;
- стабильная работа при низкой температуре;
- коэффициент испаряемости ниже, чем у минеральных аналогов;
- функциональные присадки добавляются при производстве.
Несмотря на высокую цену, синтетические масла – это более практичный и надёжный вариант для автомобилей, которые эксплуатируются при низкой температуре окружающей среды.
Читайте также: Как часто менять масло в двигателе и что будет если этого не делать.
Какое масло лучше можно ли их смешивать
Бережливый опытный водитель знает, что прямо говорить, о том, что лучше: синтетика или минеральное масло, странно. Если нет необходимости водить машину при температуре ниже +5˚-+10˚C, переплачивать лишние деньги за синтетику вовсе не обязательно. Потому что существенной разницы в работе и износе двигателя не буде заметно. Даже при условии более частой замены минеральные смеси более выгодны экономически.
В некоторых условиях даже целесообразно отдать предпочтение полусинтетике. Например, при большом пробеге двигателя синтетический продукт быстро выгорает из-за износа уплотнительных сальников. Полусинтетические масла, в большинстве случаев, уверенно работают при температуре не ниже -10˚- -15˚C.
Одно из преимуществ «минералки» — это постепенное «отмывание» отложений с элементов двигателя. Синтетическая смазка их «соскабливает» крупными частицами, и из-за этого быстро засоряются масляные фильтры и маслопроводы.
Вопрос допустимости смешивания возникает, как правило, в экстренных ситуациях, когда залить в двигатель масло соответствующего типа и маркировке не представляется возможным. С одной стороны, специалисты однозначно говорят, что это плохая идея. Во-первых, из-за смешивания образуется нерастворимый осадок. Он повышает износ деталей ДВС и засоряет фильтры. Во-вторых, компоненты присадок могут вступить в химическую реакцию и полностью испортить свой смазочного раствора.
С другой стороны, наличие полусинтетики на рынке – явный пример обратного. Поэтому в особых случаях можно смешать два продукта. Главное слить эту смесь при первой возможности и заменить ее на нормальное масло.
Читайте также: Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое выбрать?
Синтетика против минералки (практика) — Сравнение моторного масла
Товар по теме:
Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л
Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.
Итак, теоретически ясно, синтетика лучше минералки. Но насколько? И насколько это существенно для двигателя? Ответ на этот вопрос должен дать специальный эксперимент.
Опыт был поставлен таким образом. Мы взяли два масла одной фирмы, минералку 10W-40 и синтетику 5W-40. Один и тот же двигатель на стенде работал сначала с одним маслом, потом с другим на одинаковом режиме работы – с заданной нагрузкой и на одних и тех же оборотах по 120 моточасов. Режим работы двигателя соответствовал скорости движения автомобиля со средней загрузкой со скоростью 100 км/час. Если пересчитать на пробег, получится где-то 12000 км. По ходу испытаний через каждые 30 моточасов отбирались пробы масла и измерялись параметры вязкости при разных температурах, щелочного и кислотного числа. Динамика изменения этих параметров четко характеризует поведение масла в моторе.
Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л
Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.
Кинематическая вязкость синтетического и минерального масла
Так меняется кинематическая вязкость синтетического и минерального масла при длительной работе в двигателе. Зеленые линии – границы, за которые масло выходить не должно
Статьи по теме «Моторное масло»
- Кровь мотора. Основные функции моторного масла
- Масляный базис. Группы моторных масел
- Кулинария масла. Чем отличаются моторные масла
- Синтетическое масло против минерального (теория)
- Синтетика против минералки (практика)
- САЕнтология масла. Классификация моторных масел по SAE
- Индексация масла. Индекс вязкости моторного масла
- АПИлог масла. Классификация моторного масла по API
- Допуск формы «Мерседес». Рекомендованное моторное масло
- Читаем инструкцию. Выбор синтетического масла
Результаты – на рисунках. Они весьма показательны. Для минералки сначала видим уменьшение вязкости, причем достаточно значительное – это идет деструкция загущающих присадок. Начиная с некоторого момента она начинает расти – а это уже эффект накопления в масле продуктов его распада и окисления. Но участка стабильной вязкости вообще практически нет. Кстати, это в определенной степени учитывается и требованиями SAE – ведь согласно им, для этих масел допускается разброс вязкости при 100 град. от 12.5 до 16,3 сСт!
Выход вязкости за этот диапазон является одним из браковочных параметров. Если вязкость масла либо упала, либо выросла выше границ диапазона – все! Диагностируем его смерть, требуется срочная замена.
«Минералка», судя по результатам эксперимента, скончалась на 7500 километров пробега. Кстати, весьма неплохой результат, но и условия проведения эксперимента для масла были практически идеальными – никаких зимних пусков, стояния в пробках. А вот колебания вязкости синтетики в диапазоне наших замеров укладываются в предел погрешности измерения. Синтетическое масло спокойно проехало 12 тысяч километров, и готово ехать дальше. По-нашему, вполне наглядный результат!
Изменение щелочного и кислотного числа минералки и синтетики
Еще одна показательная динамика – изменение щелочного и кислотного числа минерального и синтетического масла в течение того же цикла испытаний
Динамика изменения щелочного числа характеризует темп срабатывания моющих присадок в масле. Если их концентрация падает меньше половины от начального уровня, масло начинает мыть значительно хуже, а значит, и свои функции выполняет не полностью. Для минерального масла, даже при изначально более высокой концентрации, темп снижения щелочного числа более высокий. И критического значения оно достигает при пробеге около 5000 км. У «синтетики» все значительно стабильнее, к моменту окончания испытаний запас щелочного числа еще остается. Причина – более высокая стабильность синтетической основы этого масла, оно менее подвержено окислению, со следами которого борются моющие присадки.
Вскрытие мотора после работы на обоих типах моторных масел дает картину образования отложений, образующихся при разложении масла в процессе его жизненного цикла.
Основные отличия моторных масел. ЧТО ЛУЧШЕ: СИНТЕТИЧЕСКОЕ ИЛИ МИНЕРАЛЬНОЕ?
Правильный выбор масла — важная задача. Если выбрать продукт с неподходящими характеристиками, это может привести к нарушению работы двигателя, недостаточному поступлению масла (то есть снижению прокачиваемости), разбрызгиванию. Но ответить на вопрос, какое масло лучше использовать, однозначно нельзя.
Конечно, синтетика обладает лучшими и более стабильными характеристиками. Но несмотря на это, применение ее оправдано и необходимо не всегда. Более того, в некоторых случаях ее просто нельзя использовать.
Многие водители задаются вопросом о том, что лучше: синтетическое масло или минеральное? И не зря, ведь от качества моторного масла зависит не только работа двигателя, но и срок его эксплуатации, расход топлива, периодичность технического обслуживания и т. д. Вот почему каждому водителю стоит задуматься о таком варианте, который будет наиболее оптимальным именно в его случае. Важно учитывать внешние факторы, особенности двигателя машины и придерживаться рекомендаций автопроизводителя.
К моторным маслам предъявляются высокие требования, ведь от них зависит бесперебойная работа двигателя. Задача эта сложная, поскольку и сами условия, в которых работает двигатель, нестабильны. Соответственно, и работа его тоже стабильной быть не может, поскольку с изменениями условий меняются обороты, температура и другие параметры работы. Наиболее стабильную работу двигателя может обеспечить масло, обладающее свойствами, которые при изменении внешних условий остаются неизменными.
Существует 2 вида моторных масел: минеральное и синтетическое (оно может быть синтетическим на 100% или полусинтетическим). Принципиальная разница между ними заключается в способе добычи. Так, нефтяное масло является натуральным продуктом и представляет собой очищенную сырую нефть. По большому счету его добывают прямо из земли. Минеральное масло имеет недостаток: оно реагирует на изменения внешних факторов, от которых зависит работа любого двигателя внутреннего сгорания. Это значит, что оно не может обеспечить его бесперебойную работу.
Синтетическое — это искусственно созданный лабораторным способом продукт. Схема производства его такова: сначала нефть очищают, затем подвергают процессу перегонки и перерабатывают до основных молекул. А уже из них изготавливают базовое масло и улучшают его. В конечном счете получают продукт, обладающий высокими рабочими свойствами. Достигается это путем устранения из нефти ненужных примесей и дальнейшей обработки каждой отдельной молекулы масла с учетом потребности двигателей современных автомобилей. Благодаря такой технологии синтетическое масло не реагирует на изменения внешних факторов, тем самым не нарушая работу мотора. И в этом заключается второе отличие этих двух видов продуктов.
В первую очередь нужно учитывать 3 момента:
- Температурный режим. Если двигатель работает в условиях экстремальных температур (высоких или низких), лучше проявит себя синтетика, поскольку минеральное масло быстро меняет свои характеристики в таких условиях, например, загустевает. Синтетическому аналогу не страшны перегревы или морозы.
- Особенности двигателей современных автомобилей. Речь идет не только об особенностях моторов, но и вытекающих отсюда требованиях, которые предъявляются к моторным маслам. Минеральный продукт не отвечает некоторым из этих требований, например, это касается вязкости. Но нужно учитывать, что вязкость должна быть исключительно такой, на какую рассчитан двигатель. Это крайне важный момент. Вот почему для каждого автомобиля будут оптимальными разные виды масел.
- Пробег автомобиля. В данном случае натуральный продукт, напротив, может быть более предпочтительным. Кроме того, для моторов с большим пробегом синтетические продукты применять категорически нельзя.
Низкие и высокие температуры, их перепады — вот параметры, которые также влияют на свойства масел и меняют их. Минеральный продукт и синтетика по-разному ведут себя в таких условиях. В частности, это отражается на их текучести. Почему это так важно? Дело в том, что при неработающем какое-то время моторе масло начинает густеть. Когда включается зажигание, масло смазывает и защищает детали от трения и износа. Чем меньше оно густеет, тем лучше смазывает детали.
Под влиянием высоких температур и в процессе работы двигатель нагревается до крайне высоких отметок. Если водитель использует минеральный продукт, он подвергает мотор своей машины повышенному износу. Это объясняется свойством натурального продукта разрушаться или испаряться. В таком случае он, конечно, уже не может защищать агрегат. В отличие от него, синтетика термостойкая, то есть не разрушается и не испаряется под воздействием высоких температур. Особенно ценно такое свойство в условиях жаркого климата.
Но синтетические продукты имеют и ряд недостатков: они химически и поверхностно активны, то есть имеют такие добавки, которые могут способствовать проникновению к поверхности металла компенсационных и других присадок, а также повышают возможность коррозии.
Исходя из этого можно говорить о большем предпочтении и целесообразности использования того или иного средства. Так, если автомобиль эксплуатируется в регионе, для которого не характерны резкие перепады температур, а в зимнее время температура составляет не ниже 15°С, а сам автомобиль имеет большой пробег, то можно спокойно использовать минеральное масло. Единственный нюанс касается периодичности его замены: синтетические аналоги меняются реже, чем минеральные.