Что лучше камерные или бескамерные шины для машины

Куда пропали камерные шины и чем они лучше современных бескамерных

Технологии безостановочно бегут вперед, подгоняемые жестокой рукой маркетинга. Сотни и тысячи проверенных и любимых в народе технологий оказываются за бортом прогресса, уступая свое место новым решениям. Так было, есть и будет. Но с камерой в колесе произошла уж совсем непонятная история. Судите сами: такое колесо дешевле, оно стойко сопротивляется плохим дорогам и проще в ремонте. Так почему же подобные товары остались в прейскуранте столь малого количества производителей? Неужели во всем виновата безмерная жажда наживы больших компаний?

Если внимательно разобраться в устройстве автомобильной резины, то вопросов становится только больше: покрышка несет на себе сцепление с дорогой, амортизирует автомобиль, а за давление отвечает уже другой «отдел» — камера. То есть пробитая покрышка — это не повод бежать в магазин: клей или герметик заливается в образовавшуюся прореху, и путь продолжается. Что происходит с шиной, когда водитель «находит» боковой порез? Правильно, «круглая» отправляется на ближайшую свалку. Для камерной же шины это не приговор.

Более того: даже ремонт камеры вопрос нескольких минут: резиновый клей да аналогичная заплатка. Технология начала века — каждому по плечу. Что уж говорить про повреждение самого колесного диска: для бескамерной шины это смертельно, а вот для камерной — лишь неудобство. Доехать до точки назначения можно. В воздухе пахнуло модой и прочими рыночными технологиями.

Однако стоит копнуть чуть глубже, как повальное увлечение бескамерными шинами становится понятным. Во-первых, бескамерные шины намного легче, чем их камерные собраться по конвейеру. В современном мире экономии и экологии это чрезвычайно важный параметр, который позволяет добиться от автомобиля куда больше сдержанности к приобретенному топливу. Во-вторых, камерные шины быстро становятся «квадратными», теряют форму, начинают «бить». Все из-за перегрева, который вызван высокими скоростями на современных улицах и магистралях.

Третий пункт — прокол. Мелкое повреждение бескамерной шины, коих в статистике абсолютное большинство, позволяет добраться до шиномонтажа, периодически подкачивая колесо или завинтив в прореху простой саморез. Камерная шина такой опции не имеет: пробой означает ремонт на месте, и саморезом или прочими лайфхаками уже не обойтись. Надо будет полностью разобрать колесо, сняв резину. Такой «пейзаж» удовлетворит не всех водителей.

И, наконец, вишенка на торте. На камерных шинах велика вероятность внутреннего прокола, когда нитка корда, оторвавшись, или мелкий осколок стекла или камня, случайно попавший под неплотно натянутый диск, пробивают тонкую стенку камеры. Колесо цело, но спущено. Цугцванг.

Увы, стоит признать, что эпоха камерных шин на автомобилях прошла, а технология теперь доживает свой век на мото- и квадроциклах, а также специальной технике. Маркетинга в этой истории не больше и не меньше, чем должно быть, а причиной вселенского перехода на «бескамерку» стали возросшие скорости и настройки подвесок современных авто. Понять и принять, одним словом.

Камерные покрышки против бескамерных

Разберем, чем отличаются покрышки с камерой и бескамерные и чему отдают предпочтение автомобилисты. Практически все современные автомобили покидают конвейер с бескамерными покрышками, однако многие автолюбители до сих пор не особо склонны верить в их безопасность.

В этой статье мы постараемся максимально подробно сравнить камерные и бескамерные покрышки и, возможно, это сделает ваш выбор легче. В каталоге нашего интернет-магазина автомобильных шин и дисков представлены оба вида покрышек.

Как определить, какие шины стоят на вашем авто

Здесь нет никаких сложностей. На боковине покрышки имеется специальная маркировка:

ТТ или Tube Type для камерной шины;

L или Tubeless для бескамерных.

Однако вполне может быть, что в бескамерную покрышку установлена камера.

Считается, что мы всегда сильно отставали от зарубежного автопрома, и бескамерные шины у нас появились только вместе с подержанными иномарками. Но это не совсем так. Уже в шестидесятых годах на автомобилях ГАЗ 21 было предусмотрено использование бескамерных шин. Просто тогда эта идея не зажгла сердца водителей и широкого распространения не получила, считают эксперты автомагазин-шин.рф

Бескамерка

Итак, в первую очередь, такая шина отличается специальным мягким слоем резины, нанесенным на ту часть боковины, которая прижимается к ободу диска. При накачивании колеса, она плотно прилегает к металлу и герметизирует соединение. Сама же боковина немного жестче, что требуется для предотвращения саморазбортировки колеса при резком маневрировании.

Основные плюсы такой покрышки:

меньший вес колеса в сборе;

простой ремонт при проколах (в большинстве случаев колесо даже не нужно снимать с машины);

больший эксплуатационный ресурс;

меньший нагрев при движении с большими скоростями.

И самое существенное — при проколе бескамерной шины, она теряет воздух только через само место прокола и спускает очень медленно. Чаще всего гвоздь или шип оставаясь в проколе вообще не позволяют шине терять давление. Ну а в случае с камерным колесом, воздух из проколотого баллона будет сочиться и между резиной и ободом, и через отверстие для соска камеры в диске и потеря давления будет почти моментальной. А это уже может стать причиной серьезной аварии. В то время как на проколотой бескамерке вы сможете проехать еще очень и очень много и в любом случае доберетесь до шиномонтажа.

Читайте также:  Начертите схему теплового двигателя

Камерная шина

Сегодня специальные камерные покрышки встречаются уже не так часто, и камеры в основном ставят в бескамерки, которые уже не внушают доверия ввиду возраста или наличия множественных повреждений. Но есть у камерок и свои явные плюсы:

Таким образом, камера не такой уж и пережиток прошлого, особенно если вы ездите по не очень хорошим дорогам, и на вашем авто стоят стальные диски. Впрочем, компания «Мир шин» может предложить лекгосплавные диски для любого автомобиля. Разработка интернет-магазина выполнена с учетом максимального удобства для покупок, и мы надеемся, что с нами вы сможете найти все, что вам нужно.

Камерные или бескамерные шины: что лучше выбрать

В наше время автомагазины завалены всяческого рода резиной. Помимо разных производителей, она также делится на камерную и бескамерную. А в чем, собственно, разница и что бы выбрал я? Давайте разбираться.

Начнем с камерных шин

Это уже морально устаревшая вещь. Крайне редко вы найдете зарубежный автомобиль с колесами, на которых стоят камерные шины. Все потому, что они имеют достаточно много минусов.

Преимущества

При проколе пробитую камеру можно легко заклеить и использовать снова.

Для них не нужны специальные диски, они подходят ко всем.

Они дешевле , чем бескамерные шины.

Недостатки

• Увеличение массы колеса, в следствии чего на ходовую часть и ступицы приходиться повышенная нагрузка.

Температура. При движении камера трется о покрышку и выделяется тепло (колесо нагревается). Это влечет за собой повышенный износ резины, чем у бескамерных шин.

• Пробой. Отремонтировать и наложить латку, конечно, можно, но в дороге если и пробилось колесо, то спустит оно мгновенно. Происходит это из-за того, что между диском и шиной попросту нет соединения — воздух выходит почти мгновенно.

На большой скорости это может привести к плачевным последствиям, а именно — к ДТП.

Бескамерные шины

Бескамерные шины от камерных отличаются тем, что у них есть герметизирующий слой , толщина которого варьируется от 1,5 до 2 мм. При установке на специальное колесо, образуется герметичная полость. Она также наполняется воздухом через вентиль, который находится непосредственно в колесе.

Преимущества

• Пробой. При пробое бескамерной резины вы сможете проехать ещё уйму времени. Исключением станет только деформация диска , при которой произойдет мгновенная потеря воздуха. Чтобы деформировать диск нужно на высокой скорости попасть в достаточно глубокую выбоину.

• Герметичность у такого колеса обосновывается формой диска и специальным слоем резины, который наносят на внутренне кольцо шины. Диск для бескамерной резины отличается , он имеет более сложную конструкцию — все для герметичности.

Недостатки

Существенных недостатков нет практически.

• На полностью спущенной бескамерной шине нельзя ездить, потому что это приведет к повреждению герметичного слоя и приведет шину в негодность.

• Нужно крайне осторожно действовать при монтаже и демонтаже , чтобы не повредить герметичный слой шины.

Вывод

Срок эксплуатации у бескамерной шины выше на 10-20%. Да, при проколе или «пробое по диску» требуются услуги шиномонтажки , но, благо, в наше время их очень много и это не проблема. Цена за обслуживание таких шин, как по мне — адекватная.

Я выбираю бескамерные. Вожу я обычный седан, грузовик до 3,5 тонн (по работе) и микроавтобус. Везде у меня стоят бескамерные шины и для моих нужд это идеальный вариант.

А что выбрали вы для себя и почему? Пишите в комментарии.

Я стараюсь для вас и буду рад, если вы подпишитесь и поставите лайк 🙂 Ну и, как всегда, ни гвоздя ни жезла!

Бескамерные Шины Или Камерные Колеса – Что Лучше?

Хоть какой автовладелец сталкивается при подмене скатов с неувязкой выбора – толи ставить бескамерные покрышки, толи собирать колеса с камерами. Воззвание за помощью и консультацией к друзьям и товарищам автолюбителям, обычно, не дает конкретного ответа, при этом даже истинные мастера не могут сойтись совершенно точно во воззрениях.

Вот и приходится выбирать водителю тип сборки колес наобум. И чтоб было легче обусловиться с выбором, стоит разглядеть положительные и негативные черты бескамерной и камерной сборки колес.

По собственной сущности бескамерные и камерные покрышки на сегодня ничем не отличаются, поточнее все покрышки выпускаются из расчета бескамерной установки. А само понятие бескамерного колеса обозначает отсутствие снутри камеры, воздух же в колесе удерживается только за счет герметичной посадки покрышки на ободе и установленного в обод специального соска с золотником (воздушный клапан).

Читайте также:  Особенности ухода за машиной

Какие же плюсы имеют бескамерные шины, что их так очень хвалят:

  • Отсутствие камеры упрощает колесо, что положительно сказывается на его балансировке и уменьшает нагрузку на подвеску при высокоскоростной езде.
  • Шина без камеры выдерживает наименьшую нагрузку, а означает, ведет себя мягче на неровных участках дороги, т.е. понижается вибрация и шум.
  • Бескамерные шины легче охлаждаются, что не приводит к перегревам на огромных скоростях при долгой поездке.
  • Покрышка способна задерживать рабочее давление с несколькими гвоздями либо шурупами, при условии их надежной фиксации в протекторе. А подобные проколы полностью можно заклеить в пути даже не снимая колеса.
  • Бескамерная покрышка удачно держит воздух только при условии герметичного ее соединения с диском, потому даже при мельчайшей разгерметизации придется отправлять колесо на 100. А нарушение посадки покрышки на диске может быть вызвано очевидным ударом при попадании в яму либо при скрещении труднопроходимых участков: грязь, песок, снег.
  • Боковые порезы либо пробои в большенном количестве (от 5 штук) не допустимы, т.к. не дают возможность накрепко заклеить покрышку. При всем этом только новые скаты с высочайшим протектором реально герметично клеить.
  • Разгерметизация бескамерного колеса почти всегда происходит с резкой потерей давления в виде хлопка, что приводит к резвому спуску колеса и дилемме удержания авто на дороге (можно не совладать с управлением) в особенности на больших скоростях.
  • Самостоятельное перебортирование бескамерного колеса фактически не может быть из-за внедрения специализированных материалов и техники. К тому же качество места посадки диска должно отвечать требованиям, а означает не всякий диск можно установить на бескамерное колесо.

Если бескамерные покрышки такие отличные, то почему же все еще так нередко используются камерные колеса. Наилучшие стороны камерной сборки:

  • Сборка колес на камерах позволяет немного разгрузить покрышку от усилий, а означает, колесо вырабатывается не настолько активно и способно выдерживать огромную нагрузку.
  • Плотность соединения шины с диском не имеет значения, потому допускается даже малозначительное передвижение покрышки относительно диска. При всем этом полностью не играет роли количество прошлых проколов, а маленькие боковые порезы полностью ремонтируемы.
  • Камерная шина выдерживает огромные круговые нагрузки и способна работать в всех труднопроходимых ландшафтах, а хранение таких спущенных колес не настолько критично, чем для бескамерных.
  • Ремонт камерных скатов в дороге – полностью применимое дело, можно или заклеить камеру, или просто ее поменять. А при проколе резкий сброс давления – большая уникальность, в главном утрата давления в колесе происходит более плавненько, что дает возможность увидеть пробой и впору тормознуть.

Чем все-таки так не нравятся камерные шины почитателям бескамерных колес:

  • При пробое колеса непременно нужна его бортировка, что обременительно, не так стремительно и просит особенных способностей и инструментов.
  • Камера добавляет веса колесу, что более проблематично при его балансировке, также возникают дополнительные нагрузки на подвеску при скорости более 140 кмч.
  • Камерное колесо более жесткое в эксплуатации, что при малой его нагрузке либо высочайшем давлении воздуха приводит к возникновению излишней вибрации.

Вот и приходится автолюбителю выбирать меж мягенькими безкамерками, резко спускающимися, и жесткими камерками, просто ремонтирующимися. В конечном итоге выходит, что бескамерные шины очень удобны, но не выдерживают огромных «истязаний», к тому же непопросту профессионалы-трассовики монтируют колеса на камерах.

Камерные и бескамерные шины: преимущества и недостатки

Ещё пару десятилетий назад камерные шины правили бал и стояли практически на каждом автомобиле. Однако с 2000-х годов бескамерные шины начали уверенно отвоёвывать рынок, и сегодня легковое авто на камерных шинах уже практически не встретить. В чём принципиальная разница камерных и бескамерных шин? Чем одни лучше других и какие недостатки есть у обоих? Разбираемся.

Как очевидно из самого названия шин, главное их отличие заключается в самой конструкции. Камерная шина состоит из покрышки и специальной камеры с вентилем, которая и накачивается сжатым воздухом. Покрышка является верхней (наружной) частью шины, соприкасается с дорогой при езде, имеет протектор и все привычные нам характеристики. А камера – это герметичный внутренний контур, представляющий собой замкнутую кольцом резиновую трубку, накачанную сжатым воздухом. Камера вставляется в покрышку, и вся конструкция в свою очередь надевается на диск. Из-за такого строения покрышка камерной шины прилегает к диску не особенно плотно, и основная нагрузка по поддержанию давления в шине приходится именно на камеру. В свою очередь камера не отличается большой механической прочностью, и поэтому нуждается в защите от внешнего воздействия, проколов и ударов, что и обеспечивает покрышка. Такой вот симбиоз.

Бескамерная шина сама себе и покрышка, и камера. Устройство бескамерной шины таково, что отдельной камеры у неё нет, её роль выполняет внутренний герметизирующий слой толщиной в пару миллиметров, который «приваривается» к покрышке изнутри ещё на этапе вулканизации. Этот эластичный слой из смеси синтетических и натуральных каучуков хорошо удерживает сжатый воздух и одновременно плотно прилегает к диску – именно поэтому никаких дополнительных внутренних контуров устройство бескамерной шины не требует, она надевается сразу на диск. Внутренний герметизирующий слой помогает и при проколах: если в шину воткнулся небольшой острый предмет (кусок проволоки, гвоздь и так далее), то он увязнет во внутреннем слое и не выпадет, предотвращая утечку воздуха через прокол.

Читайте также:  Кипятильник для масла двигателя

Устройство бескамерной шины, к слову, требует более сложного диска. В частности, у такого диска имеются специальные хампы — кольцевые выступы на посадочных полках обода, с помощью которых бескамерные шины надёжно фиксируются. Борта бескамерных шин уплотнены дополнительным резиновым слоем, благодаря чему в месте посадки шины на диск обеспечивается герметичность.

Бескамерные шины на сегодняшний день подсадили на себя все легковые автомобили и многие грузовые, однако и для камерных шин ещё находится место. Шины с камерой устанавливают на мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы, скутеры и велосипеды – на так называемые спицованные колёса, которые, как правило, не держат бескамерную шину с нужной герметичностью. Помимо этого, камерные шины до сих пор используются на грузовом и легкогрузовом транспорте – бескамерные шины только начинают завоёвывать здесь популярность. Камерные шины используют и некоторые «староверы», считающие главным преимуществом возможность заменить проколотую камеру без замены покрышки, а также простоту ремонта камеры собственными руками.

— камерные шины доступнее по цене, чем бескамерные;

— при боковом повреждении достаточно заменить только пробитую камеру, а не шину полностью;

— камерные шины не требуют специальных дисков и могут «садиться» на любые.

— камерная шина гораздо тяжелее бескамерной;

— проколотая камерная шина спустится почти моментально и потребует замены прямо на дороге, доехать до станции техобслуживания на ней не получится;

— высока вероятность внутреннего прокола камеры разорванными или изношенными нитями корда;

— ремонт даже небольших проколов требует разбора колеса.

— медленная разгерметизация и возможность долго держать нормальное давление после прокола, что повышает безопасность движения и позволяет доехать на проколотой шине до места ремонта;

— бескамерная шина гораздо легче камерной, что снижает нагрузку на подвеску автомобиля;

— бескамерные шины обладают большей долговечностью, поскольку меньше подвержены перегреванию, имеют устойчивое внутреннее давление, а также не страдают от трения камеры о покрышку;

— комфорт вождения на бескамерной шине гораздо выше, поскольку её боковина мягче.

— установка и капитальный ремонт бескамерных шин требует сложных манипуляций, которые произведёт только специалист на нужном оборудовании; самостоятельный ремонт и монтаж шин невозможен;

— повреждение или деформация колёсного диска в месте стыковки с бортом шины приведёт к разгерметизации и спуску колеса;

— езда на спущенной бескамерной шине чревата разрушением как герметизационного слоя, так и шины в целом.

1. В камерной шине размер камеры обязательно должен соответствовать размеру покрышки. Попытки втиснуть камеру побольше в шину поменьше приведут к образованию складок при заполнении камеры воздухом, а любая складка – потенциально слабое место.

2. В бескамерную шину камера не устанавливается. Вообще. Даже при её повреждении. Казалось бы, это должно увеличить прочность повреждённой бескамерки, однако на деле это попросту опасно. Между камерой и герметизирующим слоем в бескамерной шине образуется воздушная подушка, которая может привести к повреждению покрышки, особенно при резком увеличении нагрузки на колесо на поворотах и при торможении.

3. Разумеется, на все четыре колеса должны быть установлены одинаковые по строению шины. Но это даже не нуждается в дополнительном упоминании.

Этот вопрос нередко возникает у покупателей подержанных авто, уже укомплектованных резиной. Как определить, камерные или бескамерные шины достались? Сомнения могут возникнуть и при обращении в ненадёжный шиномонтаж: ту ли резину установили? Внешне камерные и бескамерные шины, уже размещённые на дисках, друг от друга не отличаются – вся разница запрятана внутри, а внутренностей мы не видим. Самый

очевидный и бесспорный способ, конечно, заключается в разбортовке шин: таким образом вы получите возможность визуально оценить внутреннюю часть шины.

Если такой вариант не подходит, обратимся к маркировке на боковине:

TT – маркировка камерных шин, сокращение от Tube Type – «камерного типа»

TL или одиночная T – маркировка бескамерной шины, от Tubeless – «не имеющая камеры»

Вариант с маркировкой может быть сомнительным, если все надписи на шинах стёрлись за время пользования и уже не помогут определить, камерная шина или бескамерная. На совсем старых покрышках надпись Tube Type или TT и вовсе может отсутствовать, поскольку в то время вариантов не было, все шины были камерными и в маркировке не нуждались. Но нужны ли вам настолько пожилые покрышки?

Последний вариант, как отличить камерную шину от бескамерной, – внимательно осмотреть ниппель. На камерной шине он более длинный и гладкий, на бескамерной – короткий, с небольшим бортом. Если приспустить колесо и попробовать вдавить ниппель, то бескамерная шина не позволит ему утонуть, поскольку ниппель жёстко прикреплён к поверхности. А вот на камерной шине ниппель может провалиться чуть ли не на всю высоту.

Оцените статью