- Выбираем какой лучше заливать антифриз в Дэу Нексия
- Когда менять антифриз и что там залито с завода
- А когда менять?
- Что лучше антифриз или тосол для автомобиля дэу нексия
- Какой антифриз выбрать для модели автомобиля Дэу Нексия?
- Когда же наступает пора сменить жидкость и как это заметить?
- Какой антифриз лучше залить в автомобиль Дэу Нексия?
- Что в итоге и какие выводы должен сделать читатель из статьи?
- Тосол или антифриз? Что же выбрать, думаю эта статья вам поможет определиться!
- Тосол и антифриз — в чем разница
- Технические отличия, классификация охладителей
- На что влияет цвет охладителя
- Важность правильного выбора антифриза и тосола
- Можно ли смешивать антифриз с тосолом
- Выводы
Выбираем какой лучше заливать антифриз в Дэу Нексия
Чтобы зимой в салоне автомобиля было тепло, а летом двигателю было не жарко, необходимо выбирать правильный антифриз. Выбор охлаждающих жидкостей сегодня огромен, но не каждая из них подходит к мотору Дэу Нексия. Тем более, что на нашу машину устанавливали несколько двигателей. Разберёмся какой антифриз лучше заливать в Дэу Нексия, а какой заливать категорически не рекомендуется.
Когда менять антифриз и что там залито с завода
Производители автомобилей публика ушлая, экономят на всем, чтобы выходная цена машины была как можно ниже. Это же касается и охлаждающих жидкостей. В зависимости от завода сборки и года выпуска в системе охлаждения Нексии мог быть залит антифриз Aga Z65 зеленого цвета. Тем не менее официально завод рекомендует заливать Liqui Moly KFS 2000 с синим красителем. Так что же это такое? Зачем народ путать?
Если в бачке вашего автомобиля залита зелёная охлаждающая жидкость – это совсем не значит, что можно доливать любой антифриз такого-же цвета.
Дело в том, что цвет антифриза никак не влияет на его состав и производители технических жидкостей вправе добавлять любой краситель. Антифриз изначально прозрачный, а окрашивают его для того, чтобы выявлять места утечек и различать по производителям и только в редких случаях по химическому составу. Дэу официально говорит, что допускает к использованию жидкости только на основе этиленгликоля. А какого он будет цвета ключевой роли не играет.
А когда менять?
С заменой антифриза гораздо проще. Производитель говорит, что менять охлаждающую жидкость нужно не реже, чем раз в 40 000 км или после двух лет работы.
Однако пробег до замены зависит и от качества жидкости, и от условий эксплуатации, и от состояния двигателя. Первые признаки, говорящие о том, что жидкость пора менять — помутнение, потеря цвета, замасливание.
Что лучше антифриз или тосол для автомобиля дэу нексия
Чтобы двигатель данной модели автомобиля не перегревался летом, не мерз зимой, а также прослужил дольше, нужно знать, какой антифриз заливать в Дэу Нексия. На сегодняшний день существует огромный ассортимент продуктов такого рода на любой вкус, однако не каждый из них подойдет для использования совместно с этой машиной. Какое же охлаждающее вещество стоит взять не раздумывая, а какое — отложить в сторону?
В этой статье мы расскажем о том:
- из чего состоит охлаждающая жидкость и когда необходимо ее менять
- какой антифриз подойдет модели автомобиля Дэу Нексия
- какие выводы стоит сделать из статьи
- каких последствий стоит ждать от использования некачественного или неподходящего по техническим характеристикам продукта
Какой антифриз выбрать для модели автомобиля Дэу Нексия?
Считается, что на производстве автомобилей разработчики экономят, как только могут и где получается. В случае производства Дэу Нексии можно ошибочно подумать, что разработчики сэкономили на охладителе, залив туда зеленый Aga Z65.Все потому, что при этом в инструкции указали, что машину лучше эксплуатировать с синим антифризом Liqui Moly KFS 2000. Сейчас попробуем разобраться, что к чему, и почему нет особой разницы между использованием того или иного охладителя.
А все дело в том, что любое охлаждающее вещество на самом деле полностью прозрачное, и краситель чаще всего добавляет для того, чтобы было сразу заметно какие-либо неполадки или утечку жидкости. К тому же, цвета различают вовсе не химический состав или качество продукта, а производителей охладителя. Пользователю модели авто Нексия необходимо лишь помнить о том, что разработчики модели советуют использовать антифризы с этиленгликолем в составе.
Когда же наступает пора сменить жидкость и как это заметить?
Производитель автомобиля рекомендует менять ее по крайней мере после каждых 40 тыс. километров пробега, или же каждые 2 года, если речь идет о периодичности тех. обслуживания.
И все было бы хорошо, если бы не существовали дополнительные факторы, такие как условия использования машины, качество самого вещества, а также срок давности производства двигателя. Самыми верными признаками, что пора менять антифриз, являются: замасливание, блеклость цвета, видно также, что вещество при этом становится мутным.
Какой антифриз лучше залить в автомобиль Дэу Нексия?
Для начала стоит разобраться, какие бывают виды антифризов, и что из себя представляет этиленгликолевый вид ?
Задолго до появления этиленгликолевых охладителей люди использовали охладители на основе силикатной технологии. Для того чтобы силикатная жидкость обеспечивала антикоррозийные и другие полезные свойства, а также работала в качестве смазки, производители добавляли в нее фосфатные, боратные или силикатные, а также другие неорганические соли. Все эти вещества сокращали срок работы двигателя, а период службы абсолютно любого антифриза на основе силикатов редко переваливал за 2 года. В конце концов производители перешли на этиленгликолевые охладители.
Среднестатистический состав любого антифризового вещества такого вида, которое вы можете найти в продаже: 90% этиленгликоля, 5% добавок и 5% обычной воды. Каждый производитель предпочитает использовать разные добавки, но именно 5% присадок в составе разных антифризов существенно влияют на цену, цвет жидкости и ее свойства. И каждый разработчик или бренд добавляет совершенно разные вещества, порой несовместимые с двигателями некоторых производителей.
Тем не менее, практически любой продукт на основе этиленгликоля можно заливать в автомобиль Дэу Нексия, независимо от цвета и состава. Например:
- антифриз синего цвета Liqui Moly KFS 2000, рекомендуемый производителем
- красный CoolElf Auto Supra
- Texaco XLC DexCool оранжевого цвета
- Volvo Coolant VCS желтого цвета
- розовый GM Longlife
- красное антифризовое вещество Hepu G12
- сине-зелёный антифриз Nissan Coolant L248 Premix тоже отлично подойдет
Таким образом, данный вид автомобиля(как и любой другой) можно спокойно эксплуатировать с любым этиленгликолевым веществом. Отличить их от силикатных охладителей можно по надписи на упаковке, обычно присутствует маркировка G12 (или же G13, G12+,G12++)
Что в итоге и какие выводы должен сделать читатель из статьи?
Не стоит выбирать антифриз по цвету, так как это всего лишь краситель, никак не влияющий на состав жидкости и ее свойства. На свой страх и риск можно использовать силикатную антифризовую жидкость, но в таком случае менять ее нужно будет практически каждый год, а срок службы двигателя сильно сократится ввиду не самого хорошего состава. Оптимальным вариантом будет использование антифриза, залитого на производстве.
Целью данной статьи является исключительно предоставление необходимой информации пользователям. Помните, что в случае какой-либо непредвиденной ситуации следует немедленно обратится в сервисный центр за помощью.
Желаем выбрать правильную жидкость для вашей машины, наслаждайтесь использованием автомобиля, не давайте мерзнуть двигателю зимой, а также сильно нагреваться летом!
Тосол или антифриз? Что же выбрать, думаю эта статья вам поможет определиться!
При проведении технического обслуживания автомобиля, можно услышать от мастеров СТО 2 названия охладителя — «тосол» и «антифриз». Но в чем их отличия, знают немногие владельцы автомобилей. Также нет четкого понимания, можно ли смешивать эти жидкости и какая из них лучше. Разобраться во всем поможет обстоятельное, глубокое исследование этих вопросов.
Тосол и антифриз — в чем разница
Оба слова означают одно и то же – охлаждающую жидкость, отличия кроются в составе, характеристиках и происхождении:
- антифриз – общее название охладителей, используемое в международном обиходе;
- тосол в действительности является аббревиатурой, которая расшифровывается как «Технология органического синтеза», ОЛ указывает на принадлежность жидкости к группе спиртов. Этот продукт разработан отечественным НИИ.
Эта аббревиатура появилась в начале 70-х годов прошлого столетия и так как не была запатентована, то сегодня множество производителей охладителей используют ее. Это делается в маркетинговых целях для привлечения покупателей на раскрученное название.
Внимание! Несмотря на рекламные слоганы, ни один из современных производителей «тосола» не придерживается технологии, используемой в Советском Союзе.
Но это не является критичным критерием при выборе охладителя. Все дело в том, что со временем поменялись производственные технологии, требования к подобным жидкостям.
Антифризы по определению западных специалистов – охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь присадок, спиртовой основы и воды, циркулирующей в системе автомобиля для регулирования температуры. Она предотвращает его замерзание зимой и перегрев в теплое время года.
Технические отличия, классификация охладителей
Фактически, производители антифриза разных стран имеют собственные стандарты производства жидкостей по примеру отечественного ГОСТа.
Чтобы упорядочить эту систему, было принято решение использовать классификацию охладителей концерна Volkswagen, согласно которой жидкости делятся на такие классы:
- G11 – для производства используется традиционная или силикатная технология. Такие антифризы включают комбинации органических соединений, таких как нитраты, нитриты, фосфаты, амины. Они препятствуют возникновению коррозии, эффективно защищают систему от негативного воздействия и разрушения. Этот класс обозначается: Traditional coolants, G11, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology).
- G12 – в производстве применяются органические кислоты – карбоновые соединения. Их отличие от предыдущего класса – очаговое действие на отдельные участки. Данная технология считается более прогрессивной. Этот класс жидкостей имеет увеличенный срок эксплуатации 3–5 лет, обозначаются G12, Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology).
- G12+ – гибридные составы, содержащие органические и неорганические соединения. Причем для разных рынков присуща определенная специфика. Например, европейские производители используют силикаты, японские применяют фосфаты, а американцы — нитриты. На емкостях этот класс обозначается Hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
- G12++ – этот класс антифризов начал выпускаться в 2008 году. Он отличается составом, в который входят органические элементы (основа) и минеральные соединения, обозначается Lobrid coolants, SOAT coolants.
- G13 – наиболее продвинутая технология, исключающая использование агрессивных химических соединений. Им на смену пришли экологически чистые и безопасные пропиленгликогеновые составы. Этот класс появился на рынке в 2012 году.
Исходя из вышеописанного, антифризы можно разделить на минеральные G11 (к ним относится тосол), органические G12, G12+, лобридные G12++, G13 – экологичные составы нового поколения.
Также составы подразделяются по таким параметрам:
- температура кипения и замерзания;
- смазывающие характеристики;
- степень антикоррозийной защиты.
Тосол относится к классу минеральных охладителей, его средний срок эксплуатации составляет 2 года или 50 000 км пробега. Он разработан для автомобилей отечественного производства.
Внимание! Градации охладителей по цветам не существует, от этого не зависят их защитные характеристики.
Изначально все классы жидкостей прозрачные, красители в них добавляют для того, чтобы люди, работающие на СТО, а также владельцы автомобилей могли их отличать от других составов и определять рабочий температурный диапазон.
Также нужно знать, что основа у всех охладителей одна. Она состоит из:
- этиленгликогеля – 90%;
- дистиллированная вода до 5–7%;
- улучшающие присадки – 3–5%.
Этиленгликогель – это двухсоставный спирт, имеющий маслянистую структуру и температуру кипения +200 и замерзания -12 градусов по Цельсию. То есть, отличаются составы только присадками.
На что влияет цвет охладителя
Относительно цвета тосола стоит сделать поправку — он определяет рабочий температурный режим. Состав отечественного производства бывает синего или красного цвета. В первом случае жидкость обеспечивает работоспособность автомобиля до -40, а во втором, – до -65 градусов по Цельсию.
Зарубежные производители, как правило, используют зеленые красители для охладителей класса G11. Составы других поколений окрашены в красный, розоватый цвет. Это делается для того, чтобы фактически отличать силикатные антифризы от остальных.
Так, ориентироваться при выборе охладителя можно на его цвет:
- красный полностью совместим с медью и латунью;
- зеленый антифриз рекомендуется заливать в радиаторы на алюминиевые сплавы.
При этом тосол не дает достаточную защиту алюминию при работе на высоких температурах. Рациональной альтернативой тут станут карбонокислатные составы. Это классы: G12, G12+, G12++. Они также увеличивают на 50% эксплуатационный ресурс водяного насоса (помпы).
Важность правильного выбора антифриза и тосола
Зарубежные и отечественные эксперты утверждают, что выбор «правильного» антифриза так же важен, как и моторного масла. Правильный выбор поможет надолго сохранить технические характеристики автомобиля на высоком уровне, уберечь двигатель от поломок.
Тосол отлично подходит под двигатели с чугунными элементами.
Еще одним важным моментом при выборе охладителя являются рекомендации производителя. Минус тосола – относительно низкая теплопроводность. Причина – защитный слой, образующийся на поверхности металла, который сокращает теплоотдачу.
Еще один недостаток – снижение защитных свойств при температурах, превышающих +100 градусов по Цельсию. В результате этого на поверхности гильз цилиндров и в помпе образуется коксующийся налет. Этот процесс называется гидродинамическая кавитация. От нее лучше защищают антифризы. В то же время составы, содержащие фосфор, способствуют образованию осадка, который забивает радиатор, снижая теплообмен, и препятствует штатной работе термостата.
Можно ли смешивать антифриз с тосолом
Сразу нужно отметить, что цвет не является индикатором совместимости, и по этому признаку охладители смешивать нельзя. Согласно рекомендациям производителей автомобилей и охладителей, они не должны содержать твердых частиц. Смешение разных классов антифризов с тосолом может спровоцировать их образование.
Категорически запрещено смешивать минеральные и синтетические охладители.
Совместимы составы одних классов, но разных производителей и цветов. Их характеристики не меняются, но тут существует риск образования суспензии высокой вязкости при нагреве, приближающего к температуре +100 градусов по Цельсию.
Чтобы исключить возможные риски, желательно использовать один класс охладителей определенного производителя. При смене антифриза рекомендуется промывать систему специальными составами. Практика показывает, что относительно безопасно смешивать класс G12++ с G11 и G12.
Если нет уверенности в том, какая жидкость залита в автомобиль, доливать следует только составы G12++ или G13, которые совместимы с остальными классами, являются универсальными.
Важно! Для определения плотности тосола и антифриза используются различные ареометры.
Выводы
В вопросе выбора охлаждающей жидкости не стоит руководствоваться домыслами или мифами, а учитывать практику и фактические характеристики. Так, отечественной классике отлично подойдет тосол. Не стоит переплачивать и покупать более дорогие зарубежные антифризы класса G11, так как они идентичны составу отечественного производства.
В иномарки лучше заливать жидкости классом выше. Они обеспечивают лучший теплообмен и длительный срок эксплуатации. Производители составов G13 обещают промежутки между заменами до 650 000 км пробега, что составляет в среднем более 5 лет.
Не стоит полагать, что тщательная промывка системы ВАЗ или другой марки автомобиля отечественного производства и заливка дорого антифриза существенно улучшит ходовые характеристики и динамические показатели. Тосол и зарубежные аналоги не дают прироста мощности, а только обеспечивают стабильную работу автомобиля при различных температурных режимах.
Дорогие зарубежные охладители обеспечат устойчивость к температурному воздействию, более надежную защиту и длительный срок эксплуатации. Вывод – антифриз все же лучше тосола.