- Сломалась АКПП что делать?
- Неприятности с АКПП в дороге.
- Ремонт АКПП или замена?
- Итоги.
- Что делать, если сломалась стиральная машинка: основные поломки и их причины
- Основные типичные поломки и варианты их устранения
- Машинка не включается
- Не открывается дверца
- Не стартует программа
- Машина не набирает воду
- Не нагревается вода
- Машина не сливает воду
- Проблемы с отжимом
- Лужи под стиралкой
- Шум при быстром вращении барабана
- Сильная вибрация и шум во время работы
- Неприятный запах из машинки
- Виды ремонта стиральных машин
- Профилактика поломок
Сломалась АКПП что делать?
Страшный сон любого автомобилиста – поломка автоматической трансмиссии. Даже радость удобной эксплуатации «автоматов» перекрывается подсознательной тревогой за её работоспособность. Факторов, определяющих долговечность работы этого важного узла, несколько. Основными являются своевременное техническое обслуживание и соблюдение требований правильного использования. Что же делать, если АКПП сломалась? О правильном алгоритме действий мы расскажем в сегодняшнем тексте.
Неприятности с АКПП в дороге.
Симптомы неисправности автоматической коробки передач весьма просты. Автомобиль попросту откажется двигаться, трансмиссия не станет включаться в работу или нужные передачи будут неправильно переключаться. Это будет сопровождаться рывками, детонациями, ударами, зачастую сильными посторонними звуками и появлением аварийного сигнала о неисправности АКПП на панели приборов.
Когда что-то подобное произошло немедленно, остановитесь и заглушите двигатель. Ваша поездка на этом окончена. Если не хотите усугубить возникшие технические проблемы не пытайтесь добраться до места ремонта или постоянной стоянки своим ходом. Категорически неприменимо и использование буксировки на тросе. Таким способом можно воспользоваться, когда авто вышло из строя по каким-то иным причинам, но если сломалась автоматическая коробка, поездка «на галстуке» окончательно выведет её из строя, вследствие чего потребуется полная замена АКПП.
Надеемся, у вас в машине храниться номер организации, оказывающей услуги по эвакуации автомобилей. Часто крупные автосервисы практикуют подобное, пополняя свою клиентскую базу и, разумеется, доходы. Использование эвакуатора – дело дорогое, но без него не обойтись. Вызывайте, иного выхода из сложившейся ситуации у вас нет.
Ремонт АКПП или замена?
После того, как автомобиль был доставлен в сервисный центр перед водителем всегда встает дилемма: ремонтировать коробку автомат или заменить её. Выбор будет дорогим, куда бы ни склонилась чаша весов. Прежде чем осуществить его, позвольте профильным специалистам провести все необходимые диагностические мероприятия. Хорошо если сломался какой-нибудь датчик или повредилась проводка. Считайте, вам повезло. Гораздо хуже, когда ломаются фрикционы, зубчатые колеса, муфты или блок гидротрансформатора. Огромных финансовых затрат вам в таком случае, увы, не избежать.
Выбирая между ремонтом АКПП и её полной заменой, учитывайте все затраты, которые вам предстоит понести. Безусловно, ротация коробки на новую будет самым дорогостоящим решением. Стоимость узла может составить до трети общей цены автомобиля, а иногда и до 50%, если ваша машина была приобретена с рук. Далеко не каждый автолюбитель способен выложить 200-250 тысяч рублей за новый «автомат». Для сравнения цена ремонта в сложных случаях составит около 150 тысяч. К примеру, новый комплект фрикционов оценивается от 50 до 100 тысяч рублей, к стоимости которых будет необходимо прибавить стоимость всех производимых работ по их замене.
Определенным путем выхода из сложившейся ситуации станет установка контрактной АКПП. Что включает в себя данное понятие? Речь идет о покупке автоматической коробки, бывшей в употреблении, но по каким-либо причинам снятой с другого транспортного средства аналогичной модели. В основном эта процедура является обменом вышедшей из строя коробки на другую с внесением доплаты. В этом случае расходы будут значительно более низкими, к тому же частично покрываемые оценочной стоимостью вашего «автомата». Если повезет, можно уложиться в 60-70 тысяч рублей, включая непосредственную замену.
Главное достоинство подобного способа – относительно невысокая цена восстановления работоспособности автомобиля. К сожалению, установка контрактной трансмиссии является делом весьма рискованным. В каком она состоянии, как эксплуатировалась, соблюдались ли регламентные сроки её обслуживания – вам не ведомо. Фирмы и сервисные центры, практикующие подобные операции, как правило, предоставляют определенную гарантию, однако её срок редко превышает однин месяц. Проявится ли за это короткое время возможный скрытый дефект – не известно. Пословицу «скупой платит дважды» еще никто не отменял.
Читатели зададут вопрос, а почему не использовать вторичные детали для ремонта? Это не целесообразно. Во-первых, придется оплатить покупку самих внутренних компонентов, в качестве которых вы будете не уверены, а, во-вторых, потребуется выложить «кругленькую» сумму за проведение полного набора ремонтных работ, связанных с их заменой. Затраты будут высочайшими, но ни один мастер не даст гарантию долгосрочной работоспособности АКПП после ремонта.
Итоги.
Резюмируя, скажем, что если в дороге случилась поломка автоматической трансмиссии вашего автомобиля, то эксплуатировать его нельзя, чтобы не усугубить возникшие проблемы. Следует вызвать эвакуатор и отправиться в сервисный центр для диагностики поломки. Выбор между ремонтом АКПП и её заменой будет возможен лишь после оценки стоимости устранения проблем. Если они соизмеримы, возможно, проще заменить коробку автомат целиком, конечно, при наличии финансовой возможности. Выбор контрактной трансмиссии следует осуществлять, опираясь исключительно на свой страх и риск. Если повезет, она прослужит долго, но её вторичное использование не может гарантировать такого благоприятного исхода. Выбирать контрактную замену АКПП мы бы советовали только тем автолюбителям, которые существенно ограничены в средствах.
Что делать, если сломалась стиральная машинка: основные поломки и их причины
Даже самая надежная стиральная машина имеет свой ресурс, по истечении которого резко возрастает вероятность выхода из строя наиболее уязвимых узлов и деталей. Спровоцировать преждевременное возникновение неисправностей могут механические повреждения при неаккуратной транспортировке или неправильная эксплуатация прибора. В подобных ситуациях надо точно знать, что делать, если сломалась ваша стиральная машина. Данная статья посвящена обзору типичных поломок и рекомендуемым действиям при их обнаружении.
Основные типичные поломки и варианты их устранения
Не специалисту трудно точно определить, почему всегда исправно работавшая стиральная машина вдруг сломалась. Зато отклонения от нормальной работы обнаруживаются сразу. Пытаться производить какие-либо манипуляции с внутренним устройством аппарата без должной квалификации не следует, а на внешние проявления неполадки следует обратить пристальное внимание.
Совет! При вызове на дом мастера желательно четко сформулировать симптомы неисправности. В этом случае, зная их и марку вашей модели, он с большой долей вероятности сможет хорошо подготовиться к визиту, захватив необходимые запасные части.
Машинка не включается
Самый распространенный признак неполадки может указывать на множество причин:
- Пропало напряжение во внешней сети. Проверив отсутствие питания на прочих электрических приборах в доме, вы убедитесь в том, что машинка не виновата. Иногда из-за перегоревшей лампочки срабатывает автомат на входе в помещение. В этом случае достаточно просто перевести тумблер в рабочее положение. При отсутствии фазы до входного щитка следует обращаться в коммунальные службы;
- Неисправна розетка, от которой запитана машина. Попробуйте включить в нее любой другой бытовой прибор. Если он не подает признаков жизни, проверьте надежность контактов. Иногда обнаруживается, что просто не была вставлена вилка;
- Автоматика современных моделей не позволяет пуск аппарата в случае неправильных действий оператора. Неплотно закрытый люк — веская причина блокировки. Для включения бывает достаточно открыть и снова аккуратно закрыть дверцу;
- Неисправность блока управления или других элементов внутренней электрической цепи. Частным случаем этого может стать короткое замыкание или появление тока утечки. Тогда сработают автомат или устройство защитного отключения (УЗО) на входе в квартиру. Отключите прибор от сети и срочно вызывайте специалиста.
Не открывается дверца
Иногда по окончании программы стирки невозможно открыть люк и выгрузить белье. Есть две основные причины такой поломки стиральной машины:
- Блокиратор замка не выключается из-за наличия воды в баке или неисправности датчика уровня;
- Механическая поломка ручки или фиксатора. Иногда удается разблокировать защелку, слегка отклонив аппарат назад при снятой верхней крышке и ослабленных винтах на задней стенке. При этом придется дотянуться рукой до замка изнутри через верх машинки.
Не стартует программа
Если вы загрузили белье, а машина отказывается начинать стирку, то следует:
- Проверить все варианты из раздела «Машинка не включается» данной статьи;
- При наличии тестера и квалификации электрика прозвонить контакты пусковой кнопки, входного фильтра, блокиратора замка люка, центральной микросхемы. Отбракованный элемент придется заменить.
Машина не набирает воду
Отсутствие поступления воды при условии правильного подключения и наличия необходимого давления на входе может быть вызвано несколькими причинами:
- Забит механический фильтр. Для восстановления подачи жидкости достаточно открутить прижимную гайку напорного шланга, вынуть и промыть сетку;
- Неисправен электромагнитный клапан. Его проще заменить, чем ремонтировать;
- Неправильная работа датчика уровня воды в барабане. Его ремонт или замену лучше доверить специалисту.
Не нагревается вода
Основные поломки бытовых стиральных машин связаны с выходом из строя нагревательных элементов (ТЭН ов), работающих в интенсивном режиме. Чтобы убедиться в этом, надо:
- проверить наличие в баке воды;
- выбрать программу, требующую нагрева до температуры более 40 о С;
- убедиться в правильном подключении машины к электрической сети, о чем свидетельствует включенный автомат в щитке на входе в квартиру;
- через несколько минут проверить прикосновением к стеклу люка наличие или отсутствие нагрева.
Прозвонив тестером схему нагревательного элемента, мастер обычно приходит к выводу о необходимости замены ТЭН а или термостата.
Машина не сливает воду
Отсутствие откачки воды может свидетельствовать об одной из типичных причин:
- Засорение канализации, что подтверждается отсутствием слива с других сантехнических приборов, подключенных к тому же коллектору;
- Наличие отложений в сливном шланге, который можно промыть, включив принудительную откачку со сбросом в ванну или унитаз;
- Забивка фильтра сливного насоса, который легко демонтируется через нижний лючок. Его нужно просто вывернуть из посадочного места и очистить;
- Выход из строя самого насоса, который придется заменить, воспользовавшись услугами профессионала.
Проблемы с отжимом
Неправильный отжим или его отсутствие возникает из-за следующих неполадок:
- После полоскания не происходит откачка воды, что дает автоматический запрет на вращение барабана с высокой скоростью. Причины и способы устранения неисправности описаны в предыдущем разделе;
- Барабан не набирает нужную скорость. Проблема может быть связана с износом графитовых щеток электродвигателя. Они относятся к расходным материалам и обычно легко заменяются на аналогичные;
- Неверно функционирует тахометрический датчик, отвечающий за поддержание необходимых оборотов. Этот прибор подлежит настройке мастером или полной замене;
- Отсутствие вращения барабана — веская причина ревизии и ремонта привода.
Лужи под стиралкой
О том, что стиральная машинка вдруг сломалась, свидетельствует появление воды, вытекающей из-под корпуса. Причиной тому может быть излишнее пенообразование или нарушение герметичности элементов, заполняемых в процессе работы жидкостью.
Наиболее часто подтекают:
- Манжета люка;
- Места крепления подводящего или сливного шланга;
- Насосный узел.
У машин со значительным сроком службы иногда обнаруживаются протечки бака. Все подобные неполадки должен исправлять только специалист.
Шум при быстром вращении барабана
Причинами сильных звуков при работе машины могут стать:
- Сверхнормативная загрузка;
- Попадание в барабан постороннего твердого предмета;
- Сдвиг противовеса;
- Разрушение подшипников.
Если при самостоятельном осмотре вы не нашли ничего подозрительного, звоните в сервисную службу.
Сильная вибрация и шум во время работы
Сильная вибрация, сопровождаемая посторонним шумом, свидетельствует о нарушении весового баланса или выходе из строя какой-либо детали привода. При этом следует проверить:
- Люфт на подшипниках;
- Надежность крепления барабана и противовесов;
- Правильность регулировки ножек и горизонтальность пола.
Совет! Если новая машина при первом включении после установки совершает резкие движения, сопровождаемые громким звуком, проверьте, сняты ли транспортировочные болты.
Неприятный запах из машинки
Неприятный запах в стиральной машине может появиться по двум причинам:
- Неправильное подключение к канализации, что устраняется установкой обратного клапана или гидрозатвора;
- Нерегулярным использованием оборудования, на резиновых деталях которого может появиться ил или плесень. В этом случае придется воспользоваться дезинфицирующими средствами.
Виды ремонта стиральных машин
Как и для прочих видов бытовой техники, ремонт стиральных машин принято подразделять на три вида:
- Мелкий ремонт связан с устранением неисправностей, не требующих разборки корпуса аппарата и его основных узлов. К нему относят восстановление или замену таких внешних элементов, как крышка люка, шланги, кнопки или фильтры;
- К среднему ремонту можно отнести работы с внутренним оборудованием машины, не связанные с демонтажем бака. В него входят ремонт привода, замена насоса, ТЭН а или иных элементов электрической оснастки;
- Капитальный ремонт связан с практически полной разборкой машины. Он включает в себя восстановление самого бака с заменой подшипникового узла.
Профилактика поломок
Частые поломки бытовых стиральных машин могут быть спровоцированы только неправильной их эксплуатацией. Чтобы не краснеть в присутствии мастера и не нести непредвиденных расходов, надо просто следовать прилагаемой к агрегату инструкции. Список рекомендаций может быть очень длинным, но основные правила следующие:
- не подвергать машину ударам при транспортировке;
- устанавливать ее только на ровную горизонтальную поверхность, не поленившись отрегулировать ножки;
- не перегружать бак сверх нормы;
- пользоваться качественными порошками и не заливать без надобности коррозионно активные составы;
- при использовании жесткой воды свести к минимуму стирку при температурах выше 70 о С;
- регулярно чистить фильтры;
- содержать все внутренние полости в сухом и чистом состоянии;
- при первых же признаках неисправности устранять ее причину, чтобы не довести дело до серьезной поломки.