Мотор берет масло, а вы не знаете в чем дело? Мы расскажем, почему двигатель жрет масло!
Причин, по которым мотор может «брать» масло, существует немало, порою узнать почему двигатель «жрет» масло в домашних условиях очень сложно, а иногда и вовсе невозможно. Сегодня я постараюсь рассказать о наиболее вероятных причинах, по которым мотор может увеличить расход моторного масла.
Давайте сразу расставим все точки над «і». Что значит двигатель жрет масло или мотор берет масло? Некоторые дословно понимают это водительское выражения, представляя себе мотор, который питается моторным маслом. 🙂 Это, кончено же, бред, под выражениями берет или ест, подразумевается перерасход моторного масла, которого быть не должно. То есть, производитель указал, что на 10 000 мотор израсходует 1 литр моторного масла, это считается нормой и нет повода для беспокойства. Например, когда вы заменили масло, залив в мотор допустим 5 литров, вы должны быть готовы к тому, что после 10 000 км вам предстоит долить масло в двигатель своего авто. Если же вам приходится доливать чаще или больше это называется — двигатель жрет масло.
Куда девается это масло?
Как вы знаете, все трущиеся элементы смазываются маслом, без этого не возможно представить ни один ДВС. Допустимый расход масла, как правило, возникает из-за поршневой группы двигателя, в этом месте трение наибольшее. Из-за высоких температур часть моторного масла сгорает «вылетая в трубу» вместе с выхлопом или отлагаясь на стенках камеры сгорания, поршневых кольцах или седлах клапанов.
Примечание: Не стоит брать за правило приведенную мною выше цифру 10 000 км и 1 литр масла, у каждого автомобиля этот показатель может существенно отличаться, все зависит от марки двигателя и его особенностей.
Повышенный расход топлива свидетельствует о неисправностях двигателя, очень часто причиной становится износ двигателя. Как правило, все начинается с того, что масло появляется в системе вентиляции, постепенно, если ничего не делать, масло появится в воздушном фильтре. Причиной этому становится давление картерных газов, которое возрастает по мере износа двигателя, при этом происходит выталкивание масла в сапун.
Турбированные моторы могут очень быстро сожрать масло, осушивая при этом поддон двигателя, из-за банального износа втулок ротора турбины. Именно поэтому для владельцев таких моторов следует быть предельно внимательными и своевременно следить за расходом масла, начиная с турбины.
Причины почему двигатель жрет масло?
Маслосъемные колпачки очень часто становятся причиной повышенного расхода моторного масла. Маслосъемные колпачки установлены на клапанах газораспределительной системы. Здесь возможны неожиданные явления. Например, плохо прогретый мотор увеличивает вероятность отвердевания манжетов колпачка в разы, а о двигателях с пробегом и говорить не приходится. «Задубевшый» колпачок не даст уплотнения, следовательно, масло свободно будет течь под направляющую втулку, вдоль стержня клапана. После этого моторное масло или вылетит вместе с выхлопными газами, или попадет в камеру сгорания и сгорая покроет свечи. Результат — бархатистый нагар на свечах и перебои в работе мотора.
Поршневые кольца — вторая наиболее вероятная причина по которой двигатель жрет масло. На одном поршне, как правило, три кольца, сверху два компрессионных, а под ними идет одно маслосъемное. Для чего нужны компрессионные кольца вы знаете, надеюсь. С их помощью производитель сокращает зазор между поршнем и стенкой цилиндра, за счет чего происходит максимальная отдача передаваемой энергии для вращения двигателя. Для того чтобы уменьшить трение возникающее между компрессионными кольцами и стенками цилиндра на них подается масло, остатки которого снимают маслосъемные кольца. Износ этих колец ведет к тому, что часть масла будет оставаться на стенках, следовательно, увеличится расход масла. Как результат, вы в один день не досчитаетесь нескольких литров моторного масла и придете к выводу о том, что двигатель ест масло.
За свою «жизнь» мотор подвергается большому количеству смен циклов нагрева и охлаждения. Вместе с тем испытаниям подвергаются все детали двигателя. Износ поршневых колец или потеря ими упругости, кроме снижения компрессии, чревато также возникновением явления под названием флаттер. Это явление мало изучено, но одно точно известно, при работе мотора кольцо может колебаться вдоль поршневого радиуса с большой частотой, или может неоднократно перескакивать с одного края поршневой канавки к другому. Из-за таких колебаний двигатель жрет масло чуть-ли не литрами, чаще всего эта неисправность проявляется в виде характерного сизого дыма из выхлопной.
Моторное масло низкого качества, а также масло не соответствующее типу двигателя, также нередко становится причиной того, что двигатель начинает брать масло. Данная причина косвенно затрагивает предыдущую неисправность. Дело в том, что для каждого двигателя есть «свое» масло, если оно неправильно подобрано, то его расход может увеличится в разы. Из-за того, что масло слишком жидкое, поршневые кольца не могут «собрать» его и оно остается на стенках цилиндра и после воспламенения топливно-воздушной смеси оно сгорает вместе с ней. В итоге оно либо «вылетает» с выхлопом, либо откладывается в камере сгорания или на свечах, но как не крути уровень масла будет постоянно снижаться. Также нередко «неправильное» масло откладывается толстым маслянистым слоем на деталях двигателя, это может привести к «залеганию» или закоксовке колец. Если кольца залегают, пропадает компрессия во всех цилиндрах двигателя.
Есть и другие причины, по которым двигатель берет масло, например естественный износ. В таком случае происходит комплексная выработка всех деталей двигателя. В итоге масло уходит в разы быстрее, чем при нормальной эксплуатации. Износ двигателя чаще всего подразумевает деформацию стенок цилиндров, в случае продолжения эксплуатации двигателя. Увеличившийся зазор между трущимися поверхностями, трещины и сколы и задиры на стенках цилиндров, а также прогоревшие прокладки ГБЦ и задубевшие сальники — ведут к утечке масла и падению его уровня. Остатки масла сгорают или откладываются на деталях, предсказать каким будет расход в таком случае довольно сложно, все зависит от степени износа и повреждений ДВС.
В заключение хочу добавить.
Следует также помнить о циклах замены. Помните, что своевременная замена избавит вас от многих проблем, в том числе от такого неприятного явления как перерасход моторного масла. Также не забывайте своевременно производить промывку двигателя, используя специальные промывочные масла. Покупайте только качественно моторное масло проверенного производителя, то которое вам рекомендовал ваш дилер или то, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему авто.
Рекомендую: Видео о секретах мотористов и полезных лайфхаках!

Что делать если мотор жрет масло ваз 2114
Сообщение gex95 » 16 авг 2010, 14:20
Сообщения: 667 Зарегистрирован: 13 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: Passat B6, Kalina 2 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 817 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение alsumin » 16 авг 2010, 14:29
Сообщения: 127 Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 00:00 Откуда: Из Тюмени Стаж: 2003 Авто: Ford Focus 3 trend sport :
Награды: 1
Рейтинг: 133 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение gex95 » 16 авг 2010, 15:18
Я хочу врать, а не могу..
..אני רוצה לשקר, אבל אני לא יכול
Рейтинг: 2 982 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 17 раз
Сообщение spyfox » 16 авг 2010, 15:19
Сообщения: 127 Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 00:00 Откуда: Из Тюмени Стаж: 2003 Авто: Ford Focus 3 trend sport :
Награды: 1
Рейтинг: 133 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение gex95 » 16 авг 2010, 15:19
ГОворят к этому пробегу пора менять малосьемные калпочки..
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Иногда на при раскрутки двигла до 4 тысяч слегка серый дым валит с выхлопухи но это после снятия катализатора! Сегодня поеду к интегратору!
Я хочу врать, а не могу..
..אני רוצה לשקר, אבל אני לא יכול
Сообщения: 667 Зарегистрирован: 13 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: Passat B6, Kalina 2 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 817 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение alsumin » 16 авг 2010, 17:18
Убивает не длительное падение, а внезапная остановка.
Хорошая вещь компьютер. Посидел пять минут-полтора часа прошло. )
Сообщения: 1580 Зарегистрирован: 13 янв 2009, 00:00 :
Награды: 3
Рейтинг: 5 580 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 64 раза
Сообщение Psion » 16 авг 2010, 17:33
парни на чем вы ездите ?! я не понимаю.. лейте нормальное масло в движку! и все будет отлично.
170 штук проездил на мобил 1 проблем не знал.. не жора ни ужора.. работал как часы..
Сообщения: 380 Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 400 |
Репутация: 0 |
Сообщение partizan559 » 16 авг 2010, 18:57
Сообщения: 507 Зарегистрирован: 10 июл 2010, 00:00 Откуда: Тюмень сити Авто: SHLANOS
Рейтинг: 507 |
Репутация: 0 |
Сообщение Андрей896 » 16 авг 2010, 20:50
Сообщения: 287 Зарегистрирован: 04 мар 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: Соболь
Рейтинг: 287 |
Репутация: 0 |
Ах от прежнего владееельца такой пробег.
Не надо в сказки продавцов ржавых корыт верить
Реальный пробег доставшегося авто — 180 — 200 тыс.км
Совет — в помойку такое барахло или в утиль
Рейтинг: 2 214 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 141 раз Поблагодарили: 33 раза
Сообщение rus-admin » 16 авг 2010, 21:40
Это ж как ездить надобыло, чтобы при таком пробеге маслосьемники менять, да на кольца кивать.
На момент продажи моей тачки пробег 120 было, лил масло шел минералку. Масло уходило только один раз — по причине датчика давления оного.
Все таки пробег походу не 83 а 183, а то и поболе
Сообщения: 100 Зарегистрирован: 10 июл 2010, 00:00 Стаж: 1985года Авто: ваз 21154
Рейтинг: 100 |
Репутация: 0 |
Сообщение кардан3180 » 16 авг 2010, 22:29
Сообщения: 127 Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 00:00 Откуда: Из Тюмени Стаж: 2003 Авто: Ford Focus 3 trend sport :
Награды: 1
Рейтинг: 133 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение gex95 » 17 авг 2010, 15:10
Не пугайте мужики! Пробег точно ее тяга очень хорошая! И интегратор удевился в показаниях компа оболденные цыфры! Говорит надо масло сьемные копочки менять и клапана настроить и еще две сотки пробежит если следить будешь и масло хорошее зальешь! Посаветуйте масло пожалуйсто!
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
И хорошего моториста чтоб не дорого взял! Клапана настроить движку глянуть..
Я хочу врать, а не могу..
..אני רוצה לשקר, אבל אני לא יכול
Сообщения: 6374 Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00 Откуда: Made in USSR Стаж: 1995 Авто: Intruder 1400,LRF2 :
Награды: 1
Рейтинг: 15 659 |
Репутация: +26 |
Благодарил (а): 97 раз Поблагодарили: 109 раз
Сообщение Ренаульт » 17 авг 2010, 17:21
gex95 , «интегратор»-это который Дима?
Хороший моторист-это motorist ,работает в районе Автограда.Жаль,телефон его потерял.
Рейтинг: 1 860 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 11 раз
Сообщение klevcov » 17 авг 2010, 17:22
Сообщения: 6374 Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00 Откуда: Made in USSR Стаж: 1995 Авто: Intruder 1400,LRF2 :
Награды: 1
Рейтинг: 15 659 |
Репутация: +26 |
Благодарил (а): 97 раз Поблагодарили: 109 раз
Сообщение Ренаульт » 17 авг 2010, 17:23
Сообщения: 127 Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 00:00 Откуда: Из Тюмени Стаж: 2003 Авто: Ford Focus 3 trend sport :
Награды: 1
Рейтинг: 133 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение gex95 » 17 авг 2010, 17:34
Я хочу врать, а не могу..
..אני רוצה לשקר, אבל אני לא יכול
Сообщения: 12 Зарегистрирован: 07 авг 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1993 года Авто: Рено Меган2
Рейтинг: 12 |
Репутация: 0 |
Сообщение resh73 » 17 авг 2010, 17:44
Сообщения: 127 Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 00:00 Откуда: Из Тюмени Стаж: 2003 Авто: Ford Focus 3 trend sport :
Награды: 1
Рейтинг: 133 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение gex95 » 17 авг 2010, 17:50
Я хочу синтетику залить посаветуйте!
Добавлено спустя 46 секунд:
И заодно в коробке масло поменять! Какое чтобы зимой нормально не замерзало!
Я хочу врать, а не могу..
..אני רוצה לשקר, אבל אני לא יכול
Сообщения: 322 Зарегистрирован: 06 окт 2005, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 :
Награды: 1
Рейтинг: 972 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 3 раза
Сообщение Andy09y » 17 авг 2010, 17:52
Сообщения: 127 Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 00:00 Откуда: Из Тюмени Стаж: 2003 Авто: Ford Focus 3 trend sport :
Награды: 1
Рейтинг: 133 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение gex95 » 20 сен 2010, 10:58
Вылечил мужики я свое двигло! Теперь живет и дышит полной жизнью! Дело было в сетках под крышкой клапонов! Она была сильно загрязняна я таково в жизни не видел! После промывки крышки клопонов всех его прилегающих отверстий и промыки двигателя на два раза Результат стал очивиден после заливки масла синтетики мобил1 Масла вообще не ест! Выяснили, дедок до меня ездил на масле лукоил и не разу не менял его! Я когда снял масляный фильт я был в шоке все отверстия забиты! Вообщем не жалейте денег на хорошее масло от этого зависит дальнейшая жизнь вашего двиготеля!
Мужики посаветуйте хорошее мало для коробки тоже хочу поменять так как ни разу не меняли его!
Я хочу врать, а не могу..
..אני רוצה לשקר, אבל אני לא יכול
Сообщения: 314 Зарегистрирован: 26 апр 2007, 00:00 Откуда: ЦАО Стаж: 2006 Авто: Mazda :
Награды: 1
Рейтинг: 314 |
Репутация: 0 |
Сообщение Rekviem » 20 сен 2010, 11:32