Как работает закись азота в машине? (видео)
Что такое закись азота?
Оксид азота — бесцветный газ с характерным запахом, тяжелее воздуха (относительная плотность 1,527).
Оксид азота применяется в медицине для наркоза.
Химическая формула — N2О
Содержание основного вещества( N2О) — не менее 97%
Мощность производства — до 5,4 тыс. тонн в год
Качество медицинской оксида азота соответствует требованиям Фармакопейной статьи ФС 42-2926-92.
Фото — как работает закись азота в машине?
Свойства: При температуре 0 оС и давлении 40 ати закись азота сгущает-ся в бесцветную жидкость. Из 1 кг жидкой закиси азота образуется 500 л газа. Не воспламеняется, но поддерживает горение. Закись азота при вдыхании не вызывает раздражения дыхательных путей, с гемоглобином не связывается. После прекращения вдыхания через 10-15 минут полностью выделяется через дыхательные пути.
Применяется в смеси с кислородом в качестве наркоза в хирурги-ческой практике, оперативной гинекологии, хирургической стоматологии, для обезболивания родов, для профилактики травматического шока в послеоперационный период, а также для купирования болевых приступов при острой коронарной недостаточности, инфаркте миокарда, остром панкреатите и других патало-гических состояниях, сопровождающихся болями.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ Смеси с эфиром, циклопропаном , хлорэтилом в определенных концентрациях взрывоопасны.
УПАКОВКА И ХРАНЕНИЕ Закись азота хранится в металлических баллонах вместимостью 10 л по 6,2 кг под давлением. Баллоны транспортируются в контейнерах и россыпью всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ХРАНЕНИЯ — 5 ЛЕТ
Как работает закись азота? Зачем используют?
Вы купили машину, которая, как вы думаете принадлежит к разряду быстрых. И внезапно замечаете, что есть машинки немного более резвые, чем ваша.
Что делать? Продать старую и купить новую? Это решение для некоторых.
Сделать тюнинг двигателя и ходовой? Это решение для других.
Любой тюнинг — это соответствующее капиталовложение. Вы же потратили практически все деньги на покупку, регистрацию и прочую лабуду. И остались сзади.
Что делать? Решение есть — поставить небольшую систему впрыска закиси азота. На обычную машину со стандартным компьютером. На автоматной HONDA RAFAGA с комплектом от ZEX на медицинском баллоне прибавка составила 1.7 сек на 400 метров.
Соблюдая некоторые правила (включать не более 15 сек и затем охлаждать мотор), вы спокойно будете иметь запас по мощности 55-125 лошадиных сил. И в нужное время его применять.
Если соберетесь продавать машину — проблем нет, система без следа демонтируется и легко ставится на другую.
Как работает закись азота? Принцип работы
Закись азота под давлением в 1100 psi или 75 атм впрыскивается в камеры сгорания с помощью специальных форсунок. Вместе с закисью должно увеличится количество топлива впрыскиваемого в цилиндры. Это делается двумя способами. «Мокрый» способ — закись вместе с топливом впрыскивается в цилиндры через форсунки для закиси азота. Недостаток — необходимо контролировать давление в баллоне чтобы не обогатить смесью «Сухой» способ — закись впрыскивается через отдельную форсунку, а топливо через стандартные форсунки. Недостаток — ограниченная прибавочная мощность.
Заправка
Заправка — одна из самых главных проблем, с которой сталкиваются желающие поставить закись на свой автомобиль.
Закись азота выпускается в России в баллонах по 6.5 кг вещества с давлением 45-50 атм. Это медицинские баллоны. Стоимость их низкая. Но есть проблемы с приобретением, так как до сих пор числится в разряде наркотиков.
Первый и самый простой способ использовать эти баллоны. Для этого необходимо выточить бронзовую гайку под резьбу на русский баллон. В комплект ZEX входит контроллер, который позволяет ездить на том давлении, которое есть в баллоне, и иметь прибавку в мощности. В этом преимущество комплектов ZEX от конкурентов. При покупке обязательно надо проверять давление в баллонах, так как встречаются медицинские баллоны с очень низким давлением. Для этого очень хорошо иметь манометр в комплекте. Так же очень положительно влияет нагрев баллона до 30-35 градусов и расположение его в машине краном вниз.
Второй способ — заправлять родной баллон, который идет в комплекте. Это можно делать с помощью соответствующего оборудования, например компрессора для заправки огнетушителей, и медицинских баллонов. Так же заправочную станцию можно приобрести от производителей систем впрыска закиси азота.
Смотрите видео о принципе работы закиси азота в двигателе внутреннего сгорания:
Увеличение мощности авто с помощью закиси азота
Каждый, кто хоть раз смотрел известный во всем мире «Форсаж», наверняка заметил, что парни-гонщики и их красавицы-спутницы ездят на далеко не серийных автомобилях. Немудрено, что после выхода картины многие любители скорости и острых ощущений начали задумываться и от тюнинге своего авто. Для кото-то все закончилось наклейкой ярких стикеров, кто-то пошел чуть дальше и преобразил салон автомобиля, а самые отчаянные решили не ограничиваться полумерами и замахнулись на установку закиси азота. Еще бы… Ведь забыть, как «выстреливает» автомобиль после одного лишь нажатия кнопки, решительно невозможно. Но это в фильме. Будет ли такой сногсшибательный эффект в реальной жизни – вопрос пока открытый. Так что перед установкой закиси азота в любом случае не помешает разобраться с тем, что это такое и как оно работает.
Что такое закись азота для автомобиля?
Сперва давайте обратимся к школьному курсу химии и вспомним, что из себя представляет закись азота.
- Химическая формула – N2O.
- Основные свойства – негорючесть.
- Отсутствие цвета, слабый приятный запах и сладковатый вкус.
Главное применение оксида азота – в медицине, где он известен как «веселящий газ», который вызывает у человека опьянение. Казалось бы, ничего особенного. И уж точно двигаться автомобиль быстрее N2О заставить не сможет. Но если капнуть глубже, то окажется, что при высоких температурах (порядка 300-500 градусов) закись азота разлагается на азот и кислород. А последний, как мы знаем, является окислителем и способен поддерживать горение. И именно это свойство закиси азота делает автомобили быстрее.
Видео: Закись азота | NOS
На деле принцип работы «NITRO» (Nitrous Oxide System) не так уж сложен. Упакованная в специальные баллоны и находящаяся под высоким давлением закись азота до поры до времени просто не дает о себе знать. Но в нужный момент водитель автомобиля нажимает специальную кнопку и порция газа вместе с топливной смесью поступает в камеру сгорания. Вместе с топливом свеча поджигает и закись азота, которая под воздействием высокой температуры распадается на две составляющие – азот и кислород. Поскольку содержание кислорода в N2O примерно в 1,5-2 раза выше, чем в воздухе, то образовавшийся горючий состав сжигается быстрее и лучше, что увеличивает мощность двигателя.
Главное – помнить, что закись азота дает лишь кратковременный эффект. Нескольких баллонов, которые займут практически все место в багажнике вашего автомобиля, хватит всего лишь на пару минут непрерывного использования. После того как весь дополнительно выделившийся кислород будет израсходован, КПД силового агрегата вернется на прежний уровень.
Свою немаловажную роль играет и азот. Он положительным образом влияет на детонационные свойства. Другими словами – именно благодаря азоту процесс горения не развивается мгновенно, то есть внутри камеры сгорания не происходит неконтролируемый взрыв. И это крайне важно, поскольку в противном случае каждое использование закиси азота заканчивалось бы ремонтом двигателя. Вторая важная задача азота заключается в снижении температуры поступающего в цилиндры воздуха. Плотность охлажденного воздуха выше, что делает процесс его сгорания более эффективным.
Однако при всей кажущейся простоте распада N2O на кислород и азот осуществить этот процесс не так-то просто. Закись азота станет катализатором горения только в том случае, если настройки системы подобраны правильно. В противном случае двигатель будет получать обедненную смесь, что в скором времени приведет к его перегреву. Отсюда следует логичный вывод – систему закиси азота следует подбирать тщательно, ориентируясь в первую очередь на хорошо зарекомендовавшие себя тюнинговые ателье.
Типы систем закиси азота
Что касается типов систем, то их всего три:
- сухой тип;
- мокрый тип;
- система прямого впрыска.
Самой простой и легкой в установке считается система сухого типа. Ее особенностью является то, что закись азота и воздушно-топливная смесь поступают через впускные инжекторы, благодаря чему коллектор остается «сухим». Достигается это как увеличением давления, так и продлением включения подачи топлива через инжекторы. Последнее сделать достаточно просто – достаточно изменить прошивку в электронном блоке управления двигателем. Но минус сухого типа, пожалуй, перечеркивает все ее преимущества. Данная система либо работает, либо – нет. То есть говорить хотя бы о минимальном управлении процесса не приходится.
Видео: Как установить NOS (закись азота)
В системе мокрого типа закись азота подается таким же образом, как и в «сухой» системе, однако для подачи топлива здесь предусмотрена отдельная форсунка. Благодаря этому существенно снижается риск перегрева и детонации, а параллельно максимизируется КПД. Еще один немаловажный плюс – система мокрого типа позволяет использовать дополнительное «мокрое» топливо. Это могут быть спирт, более высокооктановый бензин или газ, находящиеся в отдельном баке.
Система прямого впрыска считается самой дорогой и сложной в установке. Но именно она может похвастаться предельной точностью и позволяет добиться от двигателя максимальной мощности. Исходя из названия типа системы, нетрудно догадаться, что в данном случае топливо поступает в цилиндры уже в готовом тщательно подобранном составе. Причем смешивание бензина и N2O происходит непосредственно перед поступлением в цилиндр.
Выходит, что при наличии финансов закись азота может стать отличной «игрушкой» для автолюбителей. Теоретически это действительно так, но на практике траты на покупке баллонов с N2O не заканчиваются. Установка системы NITRO потребует «прокачки» двигателя автомобиля. На изначально гражданских авто, силовые агрегаты которых просто не рассчитаны на более высокие нагрузки, замены может потребовать практически все – от поршней до коленчатого вала. В противном случае постоянная работа на максимальных оборотах способна в разы сократить ресурс.
Следом за двигателем придется заняться доработкой системы подачи топлива. После этого настанет время системы выхода отработавших газов. Тот же катализатор, например, наверняка придется вырезать, поскольку на автомобилях с N2O он имеет обыкновение оплавляться. Увеличившаяся мощность автомобиля негативно скажется на элементах трансмиссии. А это значит, что как минимум без установки усиленных шестерен не обойтись. Добавляем сюда прошивку ЭБУ двигателя, установку более эффективных тормозов, ревизию рулевого управления. Выходит, что установка системы закиси азота потянет за собой улучшение практически всех узлов автомобиля.
Хотя справедливости ради стоит сказать, что верно это скорее в том случае, если вы собрались гоняться и бить один рекорд за другим. Если же закись азота использовать для развлечения и ограничиться установкой самой дешевой системы сухого типа, то дополнительные лошадиные силы будут получены за вполне вменяемые деньги. Не придется разориться и в том случае, если система NITRO будет установлена на изначально «заряженный» автомобиль. Благо, что любители быстрой езды чаще всего как раз и выбирают «горячие» Honda, Mitsubishi или Subaru. Наклейки на кузов, спортивные кресла или светодиодная подсветка салона, естественно, обойдутся еще дешевле, но быстрее с ними вы не поедете точно.
Зачем автомобилю закись азота?
Закись азота, веселящий газ, нитра. У него много названий.
После выхода фильма “Форсаж” в 2001 году все кричали что хотят, что бы было как в фильме и не важно какой автомобиль был у вас, БМВ, Субару или просто Таз. Главное, чтобы были красные кнопочки на руле, и машина летела не медленнее чем всем известная Супра.
Но как это работает и почему дает прибавку лошадиных сил знали далеко не все. Так давайте разберемся, для начала посмотрим принципы работы мотора. Что бы получить мощность нам нужно несколько вещей, топливо, камера сгорания, свеча зажигания и кислород. В нашем случае воздух. Чем больше кислорода будет в камере сгорания, тем больше мы сможем добавить топлива, как эффект больше мощности. Но как нам добавить больше кислорода в цилиндр? Ответ очень прост, при впрыске нашей волшебной смеси в камеру сгорания. При температуре от 350 C, закись азота распадается, это химический процесс, в который я подробно вдаваться не буду. Но фишка в том, что при распаде мы получаем азот и наш заветный кислород. Закись азота имеет еще одну способность которая повышает производительность еще больше, при распаде она дает значительный охлаждающий эффект для поступающего воздуха. При уменьшении температуры воздуха на впуске увеличивается его плотность, а чем выше плотность, тем больше кислорода поступает в цилиндры.
Если говорить короче, то вот почему закись азота дает дополнительную мощность двигателю:
1) снижет температуру воздуха, который поступает в двигатель;
2) увеличивает содержание кислорода в камере сгорания;
3) повышает скорость сгорания в цилиндрах двигателя.
Теперь давайте рассмотрим виды закиси азота, их бывает три типа. Сухая и мокрая система, а также система прямого впуска. Мокрая с сухой системой достаточно похожи друг на друга. У сухой системы топливо подается через инжекторы, а закись азота подается непосредственно во впускной коллектор. Такая система самая дешевая, но имеет значительные минусы. Рассчитать оптимальное соотношение топлива и закиси азота бывает очень сложно, что приводит к детонации в камере сгорания. Так же прибавочная мощность в таком способе довольно ограничена. В мокрой системе форсунка с закисью азота и форсунка с топливом устанавливается в впускной тракт. Эта система считается надежнее сухой, но также имеет свои недостатки.
Так главной проблемой является то, что в ближнем цилиндре от форсунки с закисью азота, смесь обогащается, а в дальнем цилиндре наоборот обедняется по топливу, что приводит к капитальной поломке двигателя. Поэтому принято ставить пусть самую дорогую, но и самую надежную систему прямого впуска. Тут впуск происходит непосредственно в каждый патрубок. Для каждого цилиндра ставятся отдельно форсунка для топлива и форсунка для закиси азота.
Что касается конкретно минусов закиси азота то тут нужно понимать какую примерную мощность будет выдавать мотор при использовании данного тюнинга, и задаться вопросом, а выдержит ли данный мотор эту мощь.
Тут мы приведем все плюсы и минусы данной системы
1) возможность добиться большей мощности;
2) небольшая стоимость по сравнению с турбонадувом;
3) не сложная установка (не нужно разбирать движок);
4) обычный расход топлива (когда не используете закись);
5) возможность легкой установки;
6) использование еще большей мощности (нажим тех самых кнопок что в фильме).
1) баллон придется постоянно заполнять;