Что будет с мотором если залить не то масло

Что случится, если залить неродное масло в движок

Большое количество автомобилистов сталкивается с ситуацией, когда появляется резкая необходимость в замене масла в движке в неподходящее время. Казалось бы, вы просто хотите проверить уровень масла, так как ничего не предвещает беды, а оказывается, что его не хватает. Чтобы не повредить движок, лучше залить в него масло такой же спецификации, какой заливалось в последний раз. Естественно, не у всех есть такая возможность, особенно если эта неприятность застала вас в путешествии или долгой дороге. В этой статье вы узнаете, как избежать этой неприятности и можно ли заливать «неродное» масло в движок.

Когда пора менять масло

Все зависит от того, для каких целей вы используете автомобиль. Если вы живете в большом городе, постоянно толкаетесь в пробках и в день проезжаете по 30-40 км, то лучше всего менять масло каждые 7-8 тысяч километров. Это обусловлено тем, что при стоянии в пробках двигатель потребляет большее количество топлива. В других же случаях рекомендуется следовать регламентам автопроизводителей, которые рекомендуют менять масло через 10-15 тысяч км раз в год. Также в большинстве современных машин вы получите оповещение о необходимости замены масла.

Почему нужно заливать родное масло и возможно ли использовать другое

Это стоит делать для того, чтобы не «травмировать» движок. Неродное масло может запороть двигатель, что будет очень неприятно на трассе или природе. Однако, это риски, а не гарантия поломки, так что возможна заливка и другой марки. Если у вас минеральное масло, добавление синтетики будет большой ошибкой, которая будет стоить вам движка. Лучше всего использовать синтетические масла, так как в случае, если вы забыли марку, то можно использовать универсальные фирмы. Например, немецкий Nachfull Oil 5W-40, которая разработана по технологии гидрокрекинга. Благодаря своей рецептуре эта смазка подойдет всем типам автомобилей, и иметь баночку в багажнике будет полезно любому автомобилисту. Это значительно упростит вам жизнь и обезопасит от неприятных конфузов связанных с отсутствием масла, когда вы выбрались с семьей на природу или опаздываете на работу.

Также разумно будет приобрести специальную бирку-напоминалку, которая крепится на подкапотное пространство. Такая бирка поможет как механику, который будет работать с вашей машиной, так и простому автомобилисту, так как в любом случае ы будете знать, какое масло заливалось в последний раз. Бирки можно купить как на специализированных сайтах, так и на простых авторынках. Полезная вещь, так как все мы люди, и можем забыть, какое масло заливалось в прошлый раз. Наличие бирки значительно снижает риски поломки движка из-за неправильного масла, что экономит ваши драгоценные нервы и деньги.

Масло может заменить как водитель, так и профессионал. В целом данная процедура не требует каких-либо специальных знаний и оборудования, но занимает время, которое не у всех есть. На СТО профессионалы заменят масло быстро и дадут гарантию качества, но возьмут за работу деньги. Вы сами решаете, каким способом заменить масло, все зависит от вашего желания и наличия сил и свободного времени.

Что будет если залить не то моторное масло в двигатель

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ЗАЛИТЬ МАСЛО НЕ ПО ДОПУСКУ?

Какие есть допуски:

  • по мотору дизель, бензин, газ
  • турбированный или нет
  • по пробегу

Какое масло заливать? Дорогое, не очень? Оригинально или известных брендов? Многие доверяют своему мастеру или дилеру, для них решает продавец.

Что такое это страшное слово «допуск»? Нет это не про свидание в тюрьме, но близко

Для начала определимся, что масло, которое мы покупаем на СТО или в магазине, включает в себя «базовое масло» и присадки, задача которых создать те или иные качества, соответствующие требованиям завода. Это как шампанское – виноматериал все покупают у одного производителя, а дальше путем добавления вкусов или запахов, создают свои эксклюзивные бутылки с шампанским.

Читайте также:  Не заводится уаз 417 двигатель карбюратор после кап ремонта

Допуск масла – это требования завода автопроизводителя к маслу для своих двигателей. Это некий стандарт. Он позволяет гарантировать правильную и долгую работу двигателя и его узлов. Качество, состав и требования к маслу отличаются для моторов бензиновых или дизельных.

Неправильно говорить «это масло фуфло, а вот то отличное»; масло разное и на разных моделях и типах моторов или среде обитания/эксплуатации авто оно разное. Например, одно и тоже масло может долго отрабатывать свою задачу в определенном моторе или «убить мотор» в другом случае (путем, например, разъедания колец).

Марку/бренд использовать можно любой, ибо законодательство не ограничивает права потребителя в выборе бренда, но специфику и соответствие продукта допускам и требованиям завода важно соблюдать.

Важный момент в масле – это его вязкость и зависимость от температуры в диапазоне работы движка, т.е. как то или иное масло теряет свою вязкость при определенных температурах работы мотора.

Сейчас будет инфа, которая для всех это «темный лес», но пусть она будет в нашей базе знаний. Для бензиновых предназначено масло с буквой S, а для дизельных – с буквой C. Так как требования к эксплуатации автомобилей постоянно растут, появились классификации в двух буквах: например, для бензиновых SA; SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN. Чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем оно лучше. Самым лучшим и современным маслом для бензиновых считается сейчас SN и CJ для дизелей.

Не рекомендуется смешивать масла разных производителей, например, в случае необходимости долить масло от замены до замены. Ведь каждый производитель использует разные присадки/составы, а значит и смешения могут неблагоприятно воздействовать на работу мотора, из-за нестабильного состава масла.

Масло с обозначением CJ было введено в 2006 году, и соответствует нормам токсичности моторов с системой ЕГР, а масло CJ-4 внедрено в 2007 для моторов, которые оснащенным сажевыми фильтрами и другими система обработки выхлопных газов, как то машины с системой AdBlue (мочевина). Это технологически самое новое масло и можно заливать во все дизельные моторы, даже без сажевого фильтра. Но в моторы с сажевыми фильтрами нельзя заливать масло для моторов без требований к сажевому фильтру.

Для турбированных бензиновых моторов нужно специальное масло. Важно помнить, что в таких моторах масло имеет непосредственную связь с турбиной. Некоторые турбины охлаждаются за счет подачи масла на трущиеся элементы вала турбины. В таких случаях использование масла не по допуску, другой вязкости приводит к снижению срока жизни турбы. Чрезвычайно важно постоянно следить за уровнем масла, так как «голодание» на турбомоторе приведет к повышенному износу деталей и смерти турбы.

Турбомоторы – Владельцам таких машин можно позавидовать: скорость, мощность, драйв. Что может быть лучше?

Важно отметить, что в масляном канале к турбине создается налет из-за чего снижается пропускаемость масла к турбе и она перегревается. Это заводоской недочет VAG.

Существуют на рынке масла для агрессивного вождения, для мощных автомобилей или спорткаров. Они менее подвержены влиянию температуры и потере вязкости.

Не забывайте, что масло – это смазывающее средство для снижения трения частей. Можно тут сделать параллель с презервативами, и наверно сделаем… для большего удовольствия важно обеспечить максимальное смазывание.

Менять масло раз в 10000 км, хотя многие автопроизводители уже рекомендуют сервисный интервал в 20 и даже 30000 км. Тут надо быть очень внимательным к качеству масла, нельзя заливать масло для 10 тысяч, а проехать 30. Бытует мнение, что производитель увеличил сервисный интервал только чтобы снизить свои затраты на гарантийное обслуживание и ему «до лампочки» что будет с мотором после гарантии, когда она закончится и на следующий день в 00:00 ?

Еще важно помнить, что из-за состава масла и его вязкости, его рекомендуют менять раз в год, даже если вы еще не проехали эти 10 тысяч км.

Более частая замена масла необходима, если вы ездите в режимах описанных ниже:

  • агрессивная езда и высокие скорости
  • агрессивная среда, пыль/ песок
  • запуск мотора в постоянных низких температурах
  • очень короткие расстояния между стартом и глушением.

  • следите за допуском масла
  • не меняйте марки масла
  • не «перебегайте» пробеги
  • если меняете, сделайте промывку двигателя, таким образом и масляные каналы прочистятся

Это продлит надолго жизнь вашего мотора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что произойдет, если залить не то масло в мотор

Перепутали и залили в мотор совсем не моторное масло

История будет банальна до безобразия. Были приобретены канистры с разливным маслом, в одном классическая качественная полусинтетика, в другом индустриальное масло. Канистры были благополучно перепутаны и в мотор залита совсем не моторка, никакого подвоха по-началу замечено не было. После поездки по трассе, уже в городе на панели приборов начала подмигивать страшная лампочка

Читайте также:  Толкнули под колеса автомобиля

Было не понятно в чем причина, решили поехать покататься по лесу, чтобы дать мотору просраться, вдруг чего забилось, канал какой. И вроде все отлично, машина спокойно ехала внатяжку по снежной целине глубиной по колено. Но вот двигатель полностью прогрелся и даже выше обычных 90 градусов и тут на холостых начала подмигивать лампа давления масла.

Передумав много дум, поменяли датчик и вуаля, лампа не горит. Это дело нужно отметить и понаваливать боком у гипермаркета. И тут она загорается снова. Бляяяяяяяя.

Договорились с другими ниваводами о замере механическим манометром, измеряем, а давления то и нет. Приехали!

Такую картину увидели на холостых, прибавление газа давало чуть больше давления, но не более 2кг\см. Тут мы уже всей редакцией канала приуныли со всей силы. Думаем где изыскать 30 тысяч на капиталку. Вытащили щуп посмотреть что с маслом, а они прозрачное.

Через 200 км на прилично загрязненном моторе, щуп был с прозрачной полоской. Такое может быть, если в масле полностью отсутствуют моющие присадки. Тут уже начали закрадываться сомнения, что в двигателе то совсем не моторка. Капнули с щупа на салфетку и масло сразу впиталось, хотя моторка не впитывается моментально. Можете погуглить капельный тест масла. Для чистоты эксперимента капнули заведомо хорошего масла и оно не впитывалось моментально.

Слили к херам собачьим то, что было в моторе, залили хорошей крепкой полусиньки и вуаля. Давление масла на прогретом моторе при 5500 оборотах 3.5 кг. Все в норме.

Вот так ненароком протестировал на своем моторе, что будет, если залить в него совсем не моторное масло. Было слабое давление в системе и движок совсем не мылся. По вязкости масло было как промывочное, один в один если кому интересно. Мотор 21213 авто шеви нива.

Не совершайте этих ошибок при замене масла, если не хотите «убить» свой двигатель

Этот пост предназначен в первую очередь для автолюбителей, которые самостоятельно меняют масло в двигателе своего «железного коня». Да, такие еще есть и ими нужно гордиться, потому что они по-настоящему любят свою машину. Но не все знают, что нельзя совершать ряд ошибок во время замены, потому что они могут сократить срок работы силового агрегата. Давайте озвучим их сегодня, чтобы мотор работал долго и счастливо.

Ошибка № 1 – Меняйте масло не по регламенту

Многие знают, что интервал замены смазочных материалов во всех узлах и агрегатов авто указан в руководстве по эксплуатации. Но стоит помнить, что производители автомобиле руководствуются двумя правилами при создании этих рекомендаций:

  • Они берут во внимание идеальные условия эксплуатации;
  • Им не нужно, чтобы вы ездили на одном и том же автомобиле 10-15 лет. Их цель – эксплуатация машины в рамках гарантийного обязательства, а после, вы должны прийти к ним для покупки новой машиной.

Первый пункт не походит к нашим реалиям. Резкие перепады температур: от жары до минусовых холодов, низкое качество топлива и смазочных материалов, постоянные пробки в больших городах и так далее.

Второй пункт продиктован желанием не тратиться на гарантийный ремонт автомобиля и получения прибыли от покупки нового авто после истечения срока гарантии. То есть, автопроизводители беспокоятся, чтобы в этот период с машиной ничего не случилось, а после него – пусть хоть он «рассыпется».

Поэтому цифры, указанные в руководстве по эксплуатации авто нужно делить на два. Если производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в 10-20 тысяч, то реальный срок должен составлять 5-10 тысяч километров пробега.

Последние цифры продиктованы опытом многих мотористов и обычных автовладельцев. В среднем рекомендуется производить замену масла в моторе в интервале 7-10 тысяч. В зависимости от места эксплуатации – город, трасса и мощности мотора.

А вы знали, что пробег авто не главный показатель замены ГСМ в силовом агрегате? Есть такое понятие – «моточасы» двигателя. По ним лучше всего ориентироваться. Что это такое и как их можно правильно рассчитать, я писал в этой статье , рекомендую.

Ошибка № 2 – Я постоянно доливаю свежее масло, зачем его менять полностью

Это самое страшное заблуждение. Не секрет, что во многих двигателях присутствует «масложор» в большей или меньшей степени. Это может являться конструктивной ошибкой мотора. Такие машины уже с завода начинают «подъедать» маслице. В случаях с подержанными авто, может быть большой износ цилиндро-поршневой группы, силовой агрегат начинает страдать повышенным расходом масла. В этом и другом случае автовладельцы вынуждены доливать его, чтобы не «упустить» уровень.

Читайте также:  Тест драйв тойота королла 2008 года механика

Поэтому, многие уверены, что если постоянно доливать свежее масло в двигатель, то его менять не нужно, ведь оно само меняется – старое выгорает, а новое доливается. Это неверно. При доливке происходит смешивание старого и нового. Это приводит к тому, что новое также засоряется примесями и продуктами работы ГСМ. Если мотор «ест» маслице, значит, в нем будет присутствовать стружка, твердые частицы – результат износа двигателя. Поэтому, вся эта взвесь будет постоянно циркулировать по масленому контуру силового агрегата. Что еще сильнее «убивает» его.

При полной замене масла, вы сливаете его полностью, вместе со стружкой и всей грязью, которая «плавает» в поддоне и двигателе в целом. Вы полностью меняете старое, отработанное на новое, свежее, где есть рабочие присадки, продлевающие жизнь мотору.

Кроме того, если вы отказываетесь полностью заменять масло, сославшись на его постоянную доливку, вы оставляете в системе смазки старый, забитый масленый фильтр . Именно он призван бороться с частотой смазочного материала в силовом агрегате. Если он будет забит, после своего срока эксплуатации, то он ничего фильтровать уже не будет, масло будет поступать в ДВС помимо него.

Ошибка №3 – Перелив

Знаете, в двигателе есть масленый щуп – такая «фигня» по который вы должны контролировать уровень масла в картере? Так вот, на нем есть отметки «Макс» и «Мин» — это максимальный и минимальный уровень. Некоторые считают, что если перелить выше допустимого уровня, то ничего не произойдет – это не так.

Есть вероятность, что масло будет попадать туда, куда не должно. Его может закидывать на свечи зажигания, образовывая на них нагар, закоксовываться маслосъемные кольца поршней. Через систему вентиляции картера маслице может попадать во впускной коллектор. Одним словом, своими руками можете создать дополнительные проблемы для себя.

Что делать, если вы его случайно перелили? Можно воспользоваться медицинским шприцем и трубочкой от капельницы. Вытаскиваете щуп, опускаете в трубку капельницу, шприцем выкачиваете излишки из картера.

Важно! Замерят уровень масла нужно на остывшем двигателе.

Ошибка № 4 – Недолив

Опять, из крайности в крайность, то перелили, то недолили. Только в этом случае последствия будут катастрофическими. Если уровень масла будет ниже минимального уровня, то мотор будет работать в режиме «масленого голодания» .

Это чревато капитальным ремонтом мотора. Трущиеся элементы не будут смазываться, будет повышенный износ всех пар трения. Мотор заклинит в самый неподходящий момент. А его ремонт может исчисляться десятками тысяч рублей.

Ошибка № 5 – Нельзя мешать разные типы масел

Если вы часто доливаете маслице, то нужно следить, что вы льете. Ни в коем случае нельзя заливать в полусинтетику минеральное масло. Это «убьет» его, а вместе и ним и ваш мотор.

В каждом типе смазки есть свои определенные присадки, которые рассчитаны на работу в том или ином двигателе. Если смешать разные типы масел, понизив их качество, есть большая вероятность, что эти присадки выпадут в осадок. Мало того, что они перестанут работать в силовом агрегате, так они могут забить тонкие каналы масленой системы. Что приведет к масленому голоданию и заклиниванию ДВС.

Если есть такая необходимость смешать разные типы масел, нет других под рукой, то можно доливать синтетику в полусинтетику, полусинтетику в минеральное. Но ни в коем случае ни на оборот.

Лучше всего, с собой возить литровую канистру на доливку такого же масла, какое залито в ваш двигатель . Она много места в багажнике не занимает, но убережет от дорого ремонта мотора.

А теперь немного тестов, чтобы успокоить некоторых автолюбителей, если они залили разные масла в мотор:

Вывод

Это самые распространенные ошибки автолюбителей, которые самостоятельно любят менять масло в своей машине. Уважение таким людям!

По-поводу последнего пункта хочу отметить, что если есть большая необходимость долить масло в двигатель, а такого, как вы обычно льете, нет, то заливать можно все, что угодно. Но никто не даст вам гарантии, что мотор сможет пережить городские пробки до 10-15 тысяч километров пробега на такой масленой смеси. Вы действуете на свой страх и риск.

Если вы со мной согласны – ставьте «Лайк», делитесь с друзьями , чтобы они не совершали их. Всем удачи на дорогах.

Оцените статью