- Что будет если налить масла для 2-х тактного двигателя в бак автомобиля
- Преимущества дополнительной смазки в топливе
- Что показывают реальные результаты?
- Что будет, если залить масло в бензобак: байки и реальность
- Как такой опыт скажется на состоянии двигателя авто и всех его систем
- Можно ли как-то избавиться от масла в бензобаке
- Что будет, если заправлять авто подсолнечным маслом?
- Проводим неслыханный эксперимент с подсолнечным маслом и обычным автомобилем
- Эксперимент с подсолнечным маслом
- Где взять масло для своего авто?
- Гаражные мифы: утекло масло — долей подсолнечного. Бред?
- Чем моторное масло отличается от подсолнечного?
- Что будет, если заправить двигатель подсолнечным маслом?
- А что, если чуть-чуть долить подсолнечного масла в мотор?
- Зачем некоторые водители заливают масло в бак авто, реально ли это полезно для авто или делает хуже
Что будет если налить масла для 2-х тактного двигателя в бак автомобиля
Бывалые автолюбители наверняка слышали о таком приеме, ведь во все двухтактные ДВС добавляется смазка, а вот в мотор автомобиля ни один из производителей так делать не советует при том, что плюсы есть! Сегодня расскажу о том, что произойдет, если залить масло для 2-х тактного двигателя в бензобак обычного автомобиля. Свой вывод, о том стоит ли так делать, полагаясь на неоспоримые преимущества, сделаете уже сами.
Преимущества дополнительной смазки в топливе
Первое что хочу заметить это, то что в чистом бензине, в отличии от соляры, какие-либо смазывающие свойства практически отсутствуют. Следовательно, элементы топливной системы и камеры сгорания подвергаются отрицательному влиянию при трении поверхностей деталей . И казалось бы, устранив это, можно получить вот такие преимущества:
- Так, если обеспечить смазку внутренностей бензонасоса , он не только начнет тише работать , а и давление повысится . Почему? Ведь бензонасос устроен таким образом, что крыльчатка, выполненная из пластика, вращается без таких вспомогательных приспособлений, как подшипники, и даже безо всякой смазки.
- Топливные форсунки также лучше начинают работают ведь тоже будут не против дополнительного смазывания.
- Масло поможет бороться с коррозией многих деталей топливной системы, среди которых и топливный бак, защитив его масляной пленкой от конденсата.
- Но главное – масло смазывает компрессионные кольца, которым его не достается. За счет присутствия дополнительной смазки эти кольца ходят плавнее, а еще увеличивается компрессия , растет мощность двигателя .
Но если все так круто, то по чему же тогда производители автомобилей НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮТ ТАК ДЕЛАТ Ь…?!
Что показывают реальные результаты?
Чтобы опровергнуть или подтвердить вышесказанное один известный автоблогер провел ряд тестов. И вот их результаты:
- Машинка трения с чистым бензином на валу даже не захотела запускаться, а с добавлением небольшого количества масла заклинивание произошло при усилии в 1,5 кг. Не много, но результат есть.
- Тест старого бензонасоса успешно подтвердил доводы бывалых водителей об улучшении производительности. Ведь без масла в топливе он мог выдавать только 2 бара, а бензин с маслом начал качать под давлением уже на 0,2 выше.
- Проверка компрессии тоже имела тенденцию на повышение значения при добавлении масла. Правда о таком свойстве думаю вы знаете, ведь подобным методом проверяются кольца. Так компрессометр показал по 11 бар в каждом цилиндре без масла и по 12 с маслом.
Правда несмотря на определенные улучшения есть и минусы даже при самом малом его количестве . Масло, сгорая, оставляет после себя смолистый нагар, что очень губительно для двигателя ! Такой нагар оседает на свечах, ухудшая их работу при длительном использовании такого топлива, на поршнях, закоксовывая их, на катализатор, тем самым выводит его из строя!
Поэтому если “дедушка” по соседски посоветует добавлять чуть маслеца при заправке – не слушайте старого дурака, это вам не старая Ява, летать долго не будет.
Что будет, если залить масло в бензобак: байки и реальность
Существует мнение, что масло можно использовать в качестве добавки к бензину или солярке. Приверженцы теории настаивают на том, что машина после такого начинает ездить гораздо лучше. Чтобы понять, заслуживает ли их заверение доверия, нужно разобраться в том, что будет, если залить масло в бензобак.
Как такой опыт скажется на состоянии двигателя авто и всех его систем
100–200 г масла для двухтактных двигателей на полный бак солярки — стандартная дозировка. В таком количестве добавку заливают для улучшения зимнего пуска и защиты торцевых уплотнений от преждевременного износа. Она выступает в качестве дополнительной смазки. Однако излишне усердствовать не стоит. Избыток может вызвать засорение топливной системы и элементов цилиндро-поршневой группы. Чтобы этого не произошло, следует отталкиваться от формулы: 10–25 г масла на 10 л дизельного топлива.
Важно! Не стоит лить масло в дизельные двигатели с системой Common Rail.
Бензин вообще нельзя смешивать с маслом, ни с каким. Если сделать это, то забьётся топливный фильтр и нарушится подача топлива. Если же оно всё-таки поступит, то это приведёт к новым проблемам: к изнашиванию форсунок и накапливанию добавки в цилиндре. Последнее чревато гидроударом.
Самый большой вред способно нанести подсолнечное масло. Оно просто превратится в олифу, как и любое иное органическое. Восстановить после такого бензиновый двигатель не получится. Даже слив и разбавление хорошим топливом вряд ли помогут. Единственное, что теоретически способно спасти — концентрация. Если добавки в сравнении с бензином было совсем мало, то ещё можно попробовать реанимировать транспортное средство без замены важных деталей.
Старые дизельные моторы на смеси из топлива и подсолнечного масла работать будут. Изменится выхлоп, запах станет похож на тот, который обычно витает возле чебуречных. Но сам эксперимент лишён какого-либо смысла. Добавка обойдётся гораздо дороже, чем нормальная надёжная присадка, а пользы принесёт гораздо меньше.
Можно ли как-то избавиться от масла в бензобаке
Возможный путь решения проблемы:
- слить содержимое бака (например, самотёком через шланг обратки);
- прочистить инжектор;
- залить чистый бензин;
- добавить в бензобак жидкость для очистки инжектора.
При небольшом количестве добавки — менее 500 г — стоит попробовать слить не всё, а только половину, после чего разбавить содержимое бака бензином с более высоким октановым числом. Последнее требование объясняется тем, что масло снижает детонационную стойкость топлива.
При карбюраторном двигателе поступают несколько иначе:
- сливают бензин;
- заливают чистое топливо;
- снова опорожняют бензобак;
- промывают бензопровод;
- карбюратор снимают и относят в автомастерскую на чистку (прочистить при помощи карбиклинера не получится).
Не стоит экспериментировать с добавлением масла в бак авто с бензиновым двигателем. Если дизельный мотор от подобного «опыта» при соблюдении определённых условий не пострадает, то его аналог может и из строя выйти. И уж тем более не следует пытаться заливать в бензобак органические масла по типу подсолнечного.
Что будет, если заправлять авто подсолнечным маслом?
Проводим неслыханный эксперимент с подсолнечным маслом и обычным автомобилем
Что будет, если залить в бак вместо топлива подсолнечное масло? Далее будет подробно об этом рассказано. Важно понимать, что если кто-то решит повторить эксперимент, то он будет делать это на свой страх и риск. Впрочем, некоторые автолюбители реально ездят на подсолнечном масле.
Эксперимент с подсолнечным маслом
Итак, в бензобак автомобиля заливается несколько литров подсолнечного масла. Также там остается пара литров дизельного топлива. Стрелка, которая показывает уровень топлива, при этом поднимается. После включения зажигания и моментом, когда подсолнечное масло дойдет до ТНВД, должно пройти немного времени. Некоторые считают, что автомобиль работает на масле даже мягче, чем на привычном топливе. В целом, машина начинает двигаться точно также, как и при залитом дизтопливе даже тогда, когда подсолнечное масло оказалось в топливной системе. В этом нет ничего удивительного, ведь ездить можно на всем, что горит. Специалисты рассказывают, что некоторые даже заливали в бак отработку гидравлики и спокойно катались несколько тысяч километров. Если сильно не нажимать газ, то машина даже особо не дымит. Но важно понимать, что такой трюк сработает далеко не с каждым двигателем. Некоторые моторы подсолнечное масло или та же отработка может просто тут же убить. Такие альтернативные виды топлива можно использовать только в дизельных двигателях. Обычно они устанавливаются на автомобили Пежо, Рено, Ситроен.
Где взять масло для своего авто?
Если хочется реализовать идея с заливом подсолнечного масла в бензобак своего автомобиля, то стоит обратить внимание на предприятия общепита. К примеру, в чебуречных постоянно меняется масло, чтобы оно всегда было свежим. Именно там и можно прикупить альтернативное топливо в немаленьких количествах. Такое решение будет оптимальным для тех, кто желает сэкономить. Главное, чтобы на автомобиле был установлен не электронный впрыск, а обычные механические форсунки. Только в этом случае машина будет нормально ездить на масле и не заглохнет. В принципе, на подсолнечном масле можно ездить!
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал и будет вам дзен! 🙂 Зимние шины и не только ждут вас на сайте .
Гаражные мифы: утекло масло — долей подсолнечного. Бред?
Только не смейтесь. Такая тема родилась не на пустом месте. Один из наших читателей попал в вышеописанную ситуацию. Он обнаружил критически низкий уровень масла в моторе машины, и кто-то посоветовал ему использовать подсолнечное на доливку, чтобы добраться до дома. Совет показался нашему герою абсурдным, и он им не воспользовался. Зато написал в «За рулем» письмо с просьбой дать квалифицированную оценку.
Давайте разбираться, можно ли долить подсолнечного масла, чтобы доехать до места ремонта. Именно долить, а не заправить целиком мотор.
Обычное моторное масло обеспечивает пять основных функций:
1. Смазка. Работоспособность всех пар трения в двигателе может обеспечить только наличие масляной пленки.
2. Охлаждение. Основную роль в случае с обычным автомобильным двигателем играет система охлаждения со своим теплоносителем — антифризом. Но довольно значительная часть отводится и моторному маслу.
3. Уплотнение. При наличии масла в канавках поршневых колец уплотнение, а, соответственно, и компрессия, получаются заметно выше.
4. Моющие свойства и отвод загрязнений. При сгорании углеводородного топлива образуется ряд соединений, загрязняющих как детали двигателя, так и само моторное масло. Масло омывает внутренние поверхности мотора и вбирает в себя продукты износа трущихся пар. А затем переносит загрязнения в масляный фильтр.
5. Защита от коррозии. Наличие в топливе серы приводит к образованию сернистых соединений (например, серной кислоты), которые могут вызывать коррозию. Для их нейтрализации моторное масло имеет достаточно высокое щелочное число. Конденсация влаги внутри двигателя также может вызывать коррозию черных металлов, и в задачу масла входит предотвращение этого явления.
Чем моторное масло отличается от подсолнечного?
Моторное масло в двигателе обычного (не гоночного) автомобиля может нагреваться до 130°С. Что при такой температуре будет с подсолнечным маслом? Все изойдет на дым с запахом жареных семечек? Нет.
Нормы пищевой промышленности указывают, что температура дымления, а это важный параметр при жарке, у подсолнечного масла достигает 227°С. При нагреве подсолнечное масло заметно теряет вязкость, но реально дымить и угорать начинает на сильно перегретой поверхности. Этого медики рекомендуют никогда не допускать, потому что в таком масле образуются канцерогены — токсичные вещества, накапливающиеся в организме человека.
Главная опасность в том, что подсолнечное масло активно взаимодействует с кислородом воздуха и сравнительно быстро окисляется. Вязкость подсолнечного масла колеблется в широких пределах в зависимости от того, рафинированное оно или нет, а также от производителя. Но в любом случае его вязкости недостаточно для двигателя. Ведь в растительное масло, в отличие от моторного, не добавляют загущающие присадки.
Что будет, если заправить двигатель подсолнечным маслом?
Судя по экспериментам в интернете, двигатели, заправленные целиком подсолнечным маслом вместо моторного, проходили от 20 до 2000 км. Причем в первом случае выход из строя был аварийным, а во втором прекращение испытаний было плановым. Когда эксперименты ставили на «убитых» двигателях, которых не жалко, то и выходили из строя они быстро. Если же мотор, пусть и жигулевский, находился в хорошем техническом состоянии, то и пробег получался побольше, и даже повышенного угара масла не отмечалось. Конечно, эти опыты нельзя назвать научными, да и режим движения был достаточно мягким.
Обратите внимание, что даже у современного мотора некоторые неисправности могут привести к сильному разжижению масла и падению его давления. А еще встречается поддельное моторное масло, которое как бы не лучше подсолнечного.
Очевидно, что смысла в полной заправке подсолнечным маслом нет. Даже если у вас старые дедушкины Жигули, которые нужно отогнать на утилизацию. Не факт, что доедут. И сэкономить не получится: 5 л подсолнечного масла будут стоить 500–700 рублей, а канистра моторного — от 1000 рублей.
А что, если чуть-чуть долить подсолнечного масла в мотор?
Если вы попали в ситуацию, которая описана в начале статьи, то есть обнаружили совсем низкий уровень масла в двигателе, а помощи ждать неоткуда, то в теории (!) можно долить в мотор литр-полтора подсолнечного масла, чтобы доехать своим ходом до места ремонта, но только в спокойном режиме.
По прибытию смените масло на нормальное моторное, непременно с промывкой . Да и следующую замену масла имеет смысл провести раньше обычного. Как ни странно, более безопасно (в теории!) доливать подсолнечное масло в современные моторы с малыми зазорами. Помните, что у них написано в инструкции: масла 0W-16; 0W-20. По вязкости — почти подсолнечное масло.
И все-таки настоятельно рекомендую не экспериментировать с двигателем. Используйте только моторное масло, а если уровень низкий и доливку купить негде, поезжайте на попутке, такси или попросите отбуксировать вашу машину. Это не всегда дешевле, но зато надежнее и безопаснее.
Зачем некоторые водители заливают масло в бак авто, реально ли это полезно для авто или делает хуже
Здравствуйте, дорогие друзья!
А вы знаете зачем некоторые водители льют двухтактное масло в бак автомобиля?
Те, кому просто кто-то посоветовал и он начал применять это, даже не разобравшись. Таких наверно большинство).
Некоторые же, могут дать внятный ответ:
Небольшое количество масла в бензин может существенно продлить работу бензонасоса, так как смазки в нем нет, а бензин у нас сейчас достаточно чистый, бензонасосу конечно не легко.
С помощью тестов доказано, что если добавить масло в бензин, бензонасос начинает работать тише и начинать выдавать большее давление, что положительно сказывается на динамике авто.
И это друзья, действительно так! Идем дальше.
Люди утверждают, что с помощью добавления масла (двухтактного) в бак, возрастает компрессия!
И это тоже правда, компрессия действительно возрастет, только не очень на долго.
Дело в том, что попадая в камеру сгорания масло смазывает клапана и верхние компрессионные кольца.
Ведь система устроенна так, что масло подается только с нижней части и самое большие количество масло достается маслосъемному кольцу, после него еще не много масла остается на второе кольцо, а вот верхнее кольцо остается совсем почти без масла и «голодает».
И именно это верхнее кольцо, чаще всего задирает и ломает, так как температуры конечно очень высокие!
Масло которое попадет с топливом, действительное решает эту проблему создает дополнительное уплотнение, поэтому и повышается компрессия.
Но! все же заливать даже очень маленькое количество двухтактного масла в бак автомобиля не следует!
Дело в том, что масло, сгорая оставляет нагар, что губит наш мотор. Потому, что нагар остается практически везде!
На свечах, поршнях, кольцах. Самое главное, что очень быстро начинается забиваться катализатор. Машина начинает чуть больше дымить.
Поэтому, добиваясь таким образом временно эффекта, потом вы получите обратный.
Мне говорили о пропорции 30 гр на 10 литров.
С таким минимальным добавлением масла в бензин, конечно машина еще достаточно много сможет проехать, но все равно, ресурс будет только снижаться (кроме ресурса бензонасоса, он реально вырастет).
Многие задуют вопрос, если катализатор уже удален, можно лить масло?
Еще раз повторю, вред наноситься не только катализатору, страдать начинает сам мотор, так как в нем увеличивается количество нагара.
Если вы конечно любите по вечерам разбирать и раскоксовывать ДВС, тогда можно и больше масла заливать)