- Авария при тест драйве
- Кто будет отвечать, если вы разбили машину во время тест-драйва
- Что подразумевается под тест-драйвом авто?
- Что потребуется для тест-драйва?
- Разбил машину на тест-драйве. Кто заплатит?
- ДТП на каршеринге: что делать и сколько платить
- А как иначе оценить ездовые качества машины: разбитые автомобили в ходе тест-драйва (фото)
- Самый быстрый тест-драйв Mercedes-Benz GLE
- Тестовая Audi A7
- Lamborghini Gallardo
- Porsche 911 GT2 RS
- BMW X1
Авария при тест драйве
Сегодня существует много автомобильных марок, много дилеров и много автосалонов. Каждый старается по-своему заманить клиента, чтобы клиент купил автомобиль именно у них. Конечно же, тест драйв является не оспоримым преимуществом автосалонов. Любой гражданин может сначала попробовать автомобиль, перед тем как купить. Очень удобно, но вот что делать — если вы попали в аварию при тест-драйве? Давайте поговорим об этом…….
Тест-драйв с одной стороны вещь нужная и полезная, потому как она окончательно поможет вам определиться, покупать автомобиль или нет. Но так же тест-драйв вещь и опасная, а что если вы попадете в аварию, и виновником признаю вас? Дам несколько советов, чтобы избежать дальнейшего разбирательства с салоном дилера.
1) Для начала дилер должен быть серьезный, то есть у него должна быть хорошая репутация. В салоне должно стоять большое количество автомобилей, это придает салону дополнительное преимущество в глазах покупателей. А вот если в салоне дилера стоит всего одна, две машины, говорит о том, что дилер экономит. У такого дилера лучше отказаться от прохождения теста.
2) Как правило, у крупных дилеров, автомобиль для тест-драйва, обязательно застрахован по КАСКО, то есть если вы даже и попадете в аварию, то все возместит страховка. Спросите об этом менеджера, который вместе с вами будет проводить тест-драйв. Если о КАСКО никакой информации нет, то лучше отказаться от этого салона.
3) Перед тестом вы будете заполнять анкету, прочтите ее внимательно! Как правило, эта анкета носит информативный характер, то есть после тест-драйва на автомобиле вы должны будете описать, что вам понравилось, а что нет. Если в этой анкете мелким шрифтом прописано, что весь ущерб возмещает лицо, которое управляет автомобилем, то опять же от такого тест драйва лучше отказаться. Потому как при аварии, всю ответственность будете нести вы. Поэтому внимательнее.
4) Спросите менеджера, об оснастки автомобиля. Автомобиль должен быть укомплектован согласно погоде. То есть зимой зимняя (шипованная) резина, летом – летняя. Если автомобиль в зимний период «обут» в летние колеса, то от такого тест-драйва лучше отказаться, потому, как это потенциально приведет к аварии. Да и это показывает не серьезность дилера.
5) При посадке в машину, попросите менеджера выехать со стоянки автосалона! Там очень много новых автомобилей, поэтому мало ли что. Садитесь уже за территорией автосалона, так же после тест-драйва паркуйтесь рядом с салоном.
Вот такие не хитрые советы. Выполняйте их, и вы не попадете в не приятную ситуацию. А если и попадете в аварию при тест-драйве то выйдете из этой ситуации правым. Иначе вы рискуете купить новый, но уже битый автомобиль, а если он стоит не дешево? Ведь суды по таким делам на 60 – 70 % присуждают возмещение ущерба с вас автосалону, происходит это в отсутствие страховки КАСКО. Так что будьте внимательны, особенно с пунктом 2.
Читайте наш АВТОБЛОГ, много полезных советов.
(8 голосов, средний: 4,38 из 5)
Кто будет отвечать, если вы разбили машину во время тест-драйва
Всего полчаса назад вы вместе с менеджером дилерского центра впервые сели за руль дорогого автомобиля, чтобы точно решиться на покупку… и вот — ДТП!
Когда в аварию попадает свой автомобиль, это неприятно, накладно, но понятно, что делать: были бы все живы, остальное уладит страховка. Но если машина, которая теперь «всмятку», еще не куплена?
Оказывается, можно выдохнуть: многомиллионный штраф автомобильный концерн или официальный дилер его на вас возлагать не будут.
— Все автомобили, которые проходят тест-драйв, застрахованы, и в случае ДТП возмещение ущерба ложится на страховщиков, — говорит Анастасия Колобова, руководитель отдела продаж мультибрендового дилерского автоцентра. — Другой вопрос, если во время тест-драйва потенциальный покупатель нарушил правила и был остановлен сотрудником ГИБДД. Тогда отговорки «я платить не буду — машина не моя!» не подействуют. Штраф придется оплатить тому, кто сидел за рулем. Или понести другую ответственность согласно закону.
Знайте: купить попавшую в аварию машину вас никто не заставит. Тут магазинный принцип «испортил — значит купил» не действует. Конечно, мы сейчас говорим о новых машинах от официальных дилеров, а не о подержанных авто с рук — тут уж как повезет!
— У нас существует определенный маршрут, по которому поедет выбранная будущим покупателем машина. Если авария произошла на этом маршруте и повреждения автомобиля незначительные, то даже менеджер автосалона не очень пострадает, — шутят продавцы новых авто.
Вызвать сотрудников ГИБДД и страховой компании придется даже при незначительной аварии.
— Но еще ни разу наши тест-драйвовые машины в дорожно-транспортных происшествиях не оказывались! — признаются сотрудники автосалонов.
Что подразумевается под тест-драйвом авто?
Начинающие автомобилисты и водители со стажем неоднократно сталкивались с рекламными плакатами пестрящими надписями «тест-драйв новой модели автомобиля». Однако многие считают, что это банальный рекламный ход, не несущий никакой пользы. В реальности всё немного иначе, такой тестовый заезд позволяет непросто ознакомить потребителя с новой продукцией автопрома, а и узнать возможности и технические характеристики транспортного средства на практике.
Что потребуется для тест-драйва?
Чтобы пройти тест-драйв авто от автомобилиста потребуется один банальный телефонный звонок в автосалон, менеджер которого предложит удобное время и место для прохождения испытания транспортного средства. В большинстве случаев крупные компании предоставляют для тестирования автомобили разной комплектации. При этом клиенту не придётся заранее записывается на тест-драйв и ожидать пока освободиться подходящая модель транспортного средства.
Отправляясь тестировать новенькую иномарку тёплым выходным днём, автомобилист обязательно должен прихватить с собой водительское удостоверение и ознакомится с информацией об автосалонах, предлагающих машины для прохождения тест-драйва. Также нужно понимать, что неряшливому и плохо одетому человеку вряд ли доверят испытывать дорогое транспортное средство. Поэтому нужно побеспокоиться о соответствующем внешнем виде. Если лицо автолюбителя не вызывает у менеджера автосалона доверия, то в прохождении теста машины ему могут отказать.
Разбил машину на тест-драйве. Кто заплатит?
Популярностью для прохождения тест-драйва пользуются новые модели автомобилей, недавно появившиеся на авторынке. Автолюбитель должен быть готовым что для испытания ему предложат транспортное средство с максимальной комплектацией даже вопреки тому, что автомобилист заказывал стандартно укомплектованную машину. Это делается для привлечения потенциальных клиентов. Однако потребитель имеет право требовать транспортное средство, которое интересует его и ему не вправе в этом отказывать. Обычно производителями предоставляется полная линейка автомобилей для тестирования, и менеджеры автосалонов не имеют права этим спекулировать.
Очень часто автолюбители боятся тестировать дорогие автомобили, мотивируя это тем, что в случае аварии или поломки транспортного средства все процедуры по его починке лягут на плечи клиента. Но в реальности всё совершенно иначе все машины, предлагаемые для тест-драйва, застрахованы и ущерб, нанесённый движимому имуществу, покрывается страховой компанией. Ни один менеджер автосалона не имеет права требовать подписания каких-либо документов об материальной ответственности клиента, берущего автомобиль для тестирования.
ДТП на каршеринге: что делать и сколько платить
Все операторы требуют полноценного оформления ДТП, так что обойтись европротоколом не получится. При попадании в аварию нужно совершить стандартные действия: включить аварийную сигнализацию, выставить знак, вызвать на место происшествия сотрудников ДПС. Далее необходимо оповестить оператора, который уберет автомобиль из системы, чтобы после аварии им не смогли воспользоваться другие люди, и объяснит, что делать с документами.
От сотрудников ДПС нужно получить протокол об административном нарушении и определение, которое теперь выдают вместо справки о ДТП. Также нужно составить извещение о ДТП. Все эти документы придется либо отвезти в офис оператора на следующий день, либо просто оставить в бардачке автомобиля вместе с полисом ОСАГО и свидетельством о регистрации — в зависимости от того, что именно потребует оператор.
Самостоятельно заниматься эвакуацией машины не нужно. Если автомобиль на ходу, его следует припарковать в любом разрешенном месте и завершить аренду — дальнейшие действия оператор будет предпринимать самостоятельно. Если машина не может ехать и блокирует движение, оператор подскажет порядок дальнейших действий. Скорее всего везти разбитый автомобиль на стоянку оператора придется за свой счет.
Через некоторое время после ДТП, произошедшем по вине пользователя, оператор в соответствии с договором спишет с его карты сумму, которая зависит от условий договора, использованного тарифа и типа автомобиля. После скандальной истории 2016 г. с разбитым «Делимобилем», когда счет за машину оказался больше стоимости новой, все операторы ввели более щадящие лимиты на сумму выплат, четко прописанные в договорах.
Отдельно оговаривается, что неисполнение обязанностей по оформлению ДТП, которые привели к отказу в страховом возмещении, влечет взыскание полного ущерба с клиента. Наконец, ущерб третьим лицам виновник ДТП возмещает самостоятельно.
Для пьяных водителей законом предусмотрено наказание в виде штрафа 30 000 руб. и лишения прав на срок от 1,5 до 2 лет. Помимо этого все операторы каршеринга также накладывают свои собственные штрафы за попадание в ДТП в состоянии опьянения. Сумма варьируются от 50 000 до 250 000 рублей. Кроме того, пьяному водителю придется возмещать ущерб в полном объеме, а не в соответствии с имеющимися ограничениями. Наконец, в большинстве случаев таких водителей вносят в черный список, и пользоваться сервисом в дальнейшем они не могут.
Крупнейший столичный оператор «Делимобиль» не требует выплат с виновника ДТП при использовании тарифа «Сказка», а в случае базового тарифа спишет до 25 000 рублей. Каршеринг Anytime с разнообразным парком штрафует на сумму от 15 000 руб. при ДТП на арендованном Kia Rio или Hyundai Solaris до 45 000 руб. в случае повреждения Audi Q3. Промежуточный вариант — 30 000 руб. за разбитый Nissan Qashqai. С пьяного водителя в любом случае спишут 100 000 рублей.
Youdrive списывает 50 000 руб. при ущербе до 70 000 руб., а при более крупном к выплате прибавляется 25% стоимости ущерба, превышающего 70 000 рублей. При этом сумма штрафа может быть уменьшена по соглашению сторон после оценки повреждений. Кроме того, у Youdrive есть опция «ограничение ответственности» с которой максимальная сумма возмещения составляет 15 000 рублей. А в случае опьянения штраф составляет 50 000 рублей.
Каршерингу Belka придется заплатить не более 30 000 руб. при ущербе до 100 000 руб., либо 30 000 руб. + 15% размера ущерба при более крупном. При использовании премиальной линейки BelkaBlack лимит штрафа увеличивается до 50 000 руб., а граница ущерба — до 150 000 рублей. Пьяный водитель должен будет оплатить штраф в размере 50 000 руб. или 150 000 руб. при пользовании BelkaBlack.
Пользователи Яндекс.Драйв возмещают 30 000 руб., либо меньше, если сумма ущерба не превышает этот лимит. В случае опьянения будет наложен штраф в размере 100 000 руб., причем отдельно оговаривается, что если это привело к эвакуации автомобиля, то придется заплатить еще 50 000 рублей.
А как иначе оценить ездовые качества машины: разбитые автомобили в ходе тест-драйва (фото)
Об оснащении современных автомобилей и всяких дополнительных опциях, сложно спорить. Различные системы конечно обеспечивают комфортное и безопасное вождение, сводя к минимуму риск аварийных ситуаций. Только человеческий фактор никто не отменял. Особенно, когда некоторые садятся за руль новенького автомобиля впервые. Предлагаем посмотреть, как проходит знакомство потенциальных покупателей с выбранными моделями авто. Что же это? Стечение обстоятельств или что пошло не так…
Самый быстрый тест-драйв Mercedes-Benz GLE
Хотите выбрать автомобиль? Не стоит основываться исключительно на эмоциях и визуальном предпочтении. Так делают только дилетанты. Сформировать правильное мнение о качествах авто и его технических возможностях, поможет только практика. Так и думала одна из покупательниц до этого момента, чтобы оценить новенькую покупку. Всего шесть секунд ей понадобилось для тест-драйва!
Девушка решила приобрести Mercedes-Benz GLE, в одном из центров в штате Вирджиния. Едва усевшись за руль и начала движение с парковки автосалона, на этом все закончилось. Похоже, она перепутала педали, что и привело к дорогущей аварии. Мало того, она умудрилась нанести ущерб еще нескольким машинам, находящимся на парковке. Благо, никто не пострадал, хотя люди там были. На всякий случай карету скорой помощи пришлось вызвать.
Тестовая Audi A7
В этом случае конечно картина ужасающая. До конца так и не понятно, почему тестовая Audi A7 в дилерских наклейках промчалась по городскому шоссе на бешеной скорости…При этом на еще успела задеть Мерседес, который стоял спокойно и ожидал поворота. Этого видать мало оказалось, автомобиль протаранил еще несколько машин. В общей сложности пострадали семь автомобилей!
Как говорят очевидцы, в Audi находились женщина и мужчина. После первого столкновения пассажирка, которая кстати не была пристегнута, очутилась на водительском месте. Похоже, такое развитие событий и привело к дезориентации водителя. Пострадавших Ауди доставили в больницу. Часа три, а то и более движение на дороге было парализовано из-за этих горе-водителей.
Lamborghini Gallardo
Если думаете, что казусы и аварии случаются с тестовыми машинами только в последнее время, то это не так. В 2001 в Сиднее досталось новенькому Lamborghini Gallardo стоимостью приблизительно четыреста тысяч австралийских долларов. Во время тест-драйва авто хорошенько налетел на бордюр, в результате чего передняя часть сильно деформировалась. Как считала тогда полиция, вина за водителем, который нарушил правила. При этом менеджер, находившийся с потенциальным покупателем в салоне, утверждал, что водитель не сделал ничего противоправного.
Управляющий также ничего против водителя не имел, да автомобиль, кстати был застрахован. Похоже, что мужчина, сидя за рулем на долю секунды утратил контроль и просто запаниковал. Главное, что никто не пострадал…кроме машины.
Porsche 911 GT2 RS
Возможно, эта история знакома многим. Так, отправившись на тест-драйв прямо из салона, красный Porsche 911 GT2 RS назад не вернулся. Спустя время, клиент сообщил в дилерский центр об отказе тормозов. Что было на самом деле, неизвестно. А может сам водитель просто решил все перевести на инженеров Porsche? Известно лишь, что кроме этого новенького Порше, который является одной из самых скоростных машин в мире, пострадали как минимум пять машин. К счастью, обошлось без жертв.
BMW X1
А этот случай произошел в Китае. И все бы вроде хорошо, девушка удачно проехалась на новеньком BMW X1 во время тест-драйва. Абсолютно без приключений, похоже это ее слишком обрадовало, что под бурей эмоций от немецкого кроссовера, она под конец и отличилась. В состоянии эйфории она перепутала педали газа и тормоза. В результате на скорости влетела в витрину автосалона, напугав там всех.
Даже сопровождающий клиентку не успел среагировать, ведь автомобиль ускорялся еще и внутри шоурума до тех пор, пока перед бампером не возникло препятствие в виде бетонной стены. Никто из людей не пострадал, кроме авто и стены помещения.
И это не единичные случаи, когда буквально за несколько минут, а некоторым и секунд хватает, чтобы угробить новенькую модель прямо на тест-драйве.