Что будет если постирать фильтр автомобиля

Содержание
  1. Можно ли стирать воздушный фильтр двигателя — что получается
  2. Какой марки купил
  3. Как заменил
  4. Как постирал
  5. Стоит ли стирать воздушный фильтр автомобиля?
  6. Можно ли стирать воздушный фильтр двигателя?
  7. Можно ли стирать салонный фильтр авто?
  8. Заключение
  9. Почему дилеры говорят, что ни в коем случае нельзя стирать воздушный фильтр автомобиля?
  10. Кто же прав?
  11. Можно ли стирать воздушный фильтр?
  12. Как правильно постирать воздушный фильтр автомобиля?
  13. Сохранит ли свойства салонный фильтр, если его вымыть или каждый раз покупать новый?
  14. Можно ли помыть воздушный фильтр двигателя?
  15. Можно ли стирать салонный фильтр
  16. Компрессор или пылесос
  17. Введение и здравый смысл
  18. Стоит ли стирать воздушный фильтр автомобиля?
  19. Про грязь
  20. Конструкции воздухоочистителей в автомобиле
  21. Сжатый воздух
  22. Меняем фильтр самостоятельно
  23. Сколько он стоит
  24. Установка салонного фильтра на ВАЗ
  25. Пылесос
  26. Когда нужно менять фильтр
  27. Как определить, что салонный фильтр пришёл в негодность
  28. Последние советы
  29. Можно ли стирать воздушный фильтр двигателя?
  30. Очистка нулевика от пыли
  31. Очистка фильтра
  32. Порядок разборки и замены картриджа

Можно ли стирать воздушный фильтр двигателя — что получается

Сфотографировал сам на смартфон, в ванной держу фильтр, вынутый из тазика. Внизу виден зеленый таз. Сегодня вспомнил, что уже давно не менял воздушный фильтр на своем авто. Обычная Калина у меня, инжекторная. Решил купить новый и заменить. А потом подумал, что старый не буду выкидывать, попробую его промыть или как-то постирать. Просто хотел проверить, что получится.

Какой марки купил

Поехал в магазин, купил фильтр «Салют». Это не реклама, просто других не было, да и я всегда такие беру. Кстати, масляные тоже такие же покупаю, как-то не было с ними проблем. Но это к слову.

Как заменил

Вышел из магазина, и прямо там же на машине заменил фильтрующий элемент. Благо с собой были инструменты. Да там нужна то только отвертка с крестообразным наконечником. Минутное дело — и все готово!

Новый фильтр даже с пакетом фирменным дали, в него старый грязный положил, чтобы нести домой.

Как постирал

Налил в тазик горячей воды, немного насыпал стирального порошка, тщательно растворил его. Потом взял грязный элемент, окунул его в горячую воду и положил на 10 минут. Решил, чтобы вся грязь лучше откисла.

После этого стал его промывать. Делал это горизонтальными движениями прямо в мыльной воде в тазике. Из стороны в сторону водил в воде вдоль бумажных полосок, чтобы вся грязь и пыль лучше вымывалась. Руками не трогал фильтрующий элемент, он сделан из бумаги кажется. Что-то похожее на нее.

Полоскал так его минут пять, наверное. Вода черная стала, слил ее, и налил чистой теплой, не такой горячей, как была. Снова прополоскал без стирального порошка. Потом поставил на край ванны, чтобы вода стекала. Когда стечет, то поставлю в комнату на стол.

Фильтр поставил на край ванной, чтобы вода стекала

Сохнуть он будет долго, несколько дней. А мне некуда торопиться, ведь новый уже стоит в машине. Постиранный высохнет и будет лежать в запасе на замену, если с ним ничего плохого не случится, не покоробит его, например.

Так постоянно делаю с салонным фильтром. Купил второй, и меняю их по очереди, стираю. С салонными фильтрующими элементами нормально все получается. Как с этими будет — пока не знаю. Но надеюсь, что нормально будет.

Напишите, кто также делал, что получилось, просто интересно. Может я неправильно делаю, поделитесь опытом, если не сложно. Заранее спасибо, удачи на дорогах!

Стоит ли стирать воздушный фильтр автомобиля?

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! В этот раз я попытаюсь вам ответить на один очень популярный вопрос, связанный с обслуживанием автомобиля . Все прекрасно знают, что на современные машины производители ставят как можно больше фильтров. Среди них различают масляные, топливные, и, конечно же, воздушные, один из которых фильтрует воздух для двигателя, а другой — для салона. Так вот среди автовладельцев постоянно возникают споры о том, можно ли стирать воздухофильтры или нет . Сейчас мы всё разложим по полочкам и придём к окончательному выводу!

Начать нужно с того, что воздушный фильтр двигателя и салона меняются примерно каждые 15000 —30000 км , в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. То есть, если вы передвигаетесь преимущественно по сельской местности, где много пыли, то замена должна производиться чаще, а при езде по городу и по трассам — реже .

Можно ли стирать воздушный фильтр двигателя?

Многие напрочь отрекаются проводить данную процедуру, ссылаясь на то, что после стирки фильтр становится непригодным. Однако, это не так! Сам фильтрующий элемент состоит из мельчайших волокон полипропилена , который с виду очень похож на бумагу, но при этом не боится воды. Следовательно, стиркой мы ему никак не навредим , если только делать это аккуратно под небольшим напором и без сильного механического воздействия.

Если вы живёте в селе или в том месте, где много пыли, то воздушному фильтру хватит и 1000 км, чтобы забиться . Получается, что срок замены по ТО ещё не настал, а мотору уже не хватает воздуха. Кроме того, сильно загрязнённый фильтр в процессе работы двигателя может деформироваться и плохо выполнять свою функцию. В таком случае его, конечно же, лучше вытрусить и постирать, тем более что хуже ему от этого не станет. Но нужно понимать, что вычистить фильтр на 100% не получится , как бы вы не старались.

Вывод! Воздухофильтр стирать можно, особенно, если он забивается очень часто! Так вы сможете дотянуть до планового ТО и в достаточной мере обеспечить двигатель воздухом.

Можно ли стирать салонный фильтр авто?

Что касается салонного фильтра, то здесь всё примерно то же самое. Однако, нужно понимать, что они бывают нескольких типов — обычные механические и абсорбционные . Первые ничем не отличаются от тех, которые стоят на двигателе, за исключением синтетической основы. А вот абсорбционный стирать нельзя, так как содержащийся в нём уголь перестанет выполнять свою функцию, то есть, обезвреживать поступающий воздух и убирать из него неприятные запахи . Хотя, если это не так важно, то его тоже можно вымыть, но после этого он превратится в обычный пылезащитный фильтр.

Кроме того, почти все салонные фильтры делаются из синтетического волокна , которое вообще не боится влаги. То есть, его можно очень часто стирать и неоднократно использовать.

Вывод! Если салонный фильтр забился до плановой замены, то его можно спокойно постирать. Но стоит помнить, что есть угольные образцы, которые после контакта с водой теряют способность абсорбции.

Заключение

Стирать воздушные фильтры автомобиля можно, но только без сильного механического воздействия. Они не боятся воды и хорошо вымываются в обычном мыльном растворе. Это будет актуально для тех, у кого они забиваются очень часто и не доживают до плановой замены. Конечно, вычистить фильтр на 100% не получится, но мотору с ним всё равно будет легче, чем с грязным!

Ставьте палец вверх , если вы в этой статье нашли что-нибудь для себя полезное, а также пишите в комментариях , что вы думаете о стирке воздушных фильтров! Не забывайте подписываться на канал , ведь только здесь вы найдёте доскональные и подтверждённые фактами ответы на все вопросы! С уважением, АВТО ИЗНУТРИ!

Почему дилеры говорят, что ни в коем случае нельзя стирать воздушный фильтр автомобиля?

Показательный случай произошел со мной, когда я приехал на очередное ТО у официального дилера. Пока менеджер оформлял документы, я стал свидетелем разговора между клиентом сервиса и мастером-приемщиком.

Представитель дилерского центра довольно громко спорил о том, что воздушный фильтр автомобиля нужно обязательно менять на новый, причем, приобретенный в салоне, а автовладелец, в свою очередь, пытался объяснить, что он самостоятельно постирал фильтр и он в полностью рабочем состоянии.

Кто же прав?

Вот времена настали, подумал я. Еще несколько лет назад многие даже не задумывались о том, чтобы делать какие-то манипуляции со старым фильтром, просто покупали новый и всё, да и стоил он существенно дешевле. А теперь люди вынуждены считать каждую копейку.

Тем не менее, если вы принесли с собой на ТО свой чистый фильтр в рабочем состоянии, мастер не в праве вас заставить купить новый. А где вы взяли этот «расходник» – постирали или купили новый в автомагазине – никого не должно волновать – это ваше дело. Главное, чтобы он мог качественно выполнять свою функцию.

Можно ли стирать воздушный фильтр?

Теперь собственно к вопросу о том, можно ли вообще его стирать. Дело в том, что фильтрующий элемент современных воздушных фильтров делается из микроскопических волокон полипропилена, который не размокает при попадании в воду и не теряет свои свойства даже после стирки с моющим средством. Так что водные процедуры никак ему не навредят, а после сушки он полностью будет готов к установке в автомобиль.

Читайте также:  Тест драйв тигуана 2 литра

Кстати, многие опытные водители именно так и поступают. Имея два фильтра, можно по очереди их менять, затем стирать и снова использовать.

Как правильно постирать воздушный фильтр автомобиля?

Здесь ничего сложного нет. Срок службы воздушного фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы часто ездите за пределами асфальтированных дорог, он забьется грязью довольно быстро – уже через 2-3 тысячи км.

Сохранит ли свойства салонный фильтр, если его вымыть или каждый раз покупать новый?

Многие автомобилисты часто задаются вопросом, можно ли мыть воздушный фильтр, и что с ним произойдет после чистки. Давайте сегодня попробуем ответить на этот вопрос.

Для начала стоит разобраться, будет ли вообще этот процесс целесообразным. Дело в том, что на многих автомобилях стоят воздушные фильтры, приобрести которые в магазине можно за довольно символическую сумму всего в 300-500 рублей. В этом случае намного легче будет купить новый и просто поменять.

Однако, есть машины, где цена на этот элемент только начинается с отметки в 1000-1500 рублей. Желание сэкономить и заставляет автомобилистов задумываться о том, чтобы самому провести процедуру чистки фильтра. Однако, стоит понимать, что он отвечает за чистоту воздуха в салоне, а это напрямую влияет на здоровье водителя и пассажиров. Поэтому, если средства позволяют, то лучше все же его поменять.

Если вы серьезно настроены помыть фильтр самостоятельно, то следует быть аккуратным, потому как он сделан из достаточно хрупкого материала. Есть много способов проведения этой процедуры, но мы сегодня разберем две наиболее удачных.

Первый способ — чистка сжатым воздухом. Снимите фильтр и расположите на чистой горизонтальной поверхности. После вооружитесь баллончиком со сжатым воздухом и, аккуратно оттягивая гармошку, продуйте все изгибы. Купить такой баллончик можно в любом магазине запчастей или товаров для компьютера, так как он часто используется для очистки хрупкой техники. Этот способ позволяет избавиться от грязи и при этом не повредить материал, из которого сделан фильтр.

Второй способ значительно эффективнее в плане избавления от загрязнений. Он заключается в том, чтобы ненадолго замочить фильтр в моющем средстве. Просто налейте воды в подходящий по размеру тазик, добавьте немного средства вроде Fairy и оставьте на 10-15 минут. После этого достаньте фильтр, ненужной мягкой зубной щеткой прочистите все складки и сполосните. Но будьте аккуратны, не забывайте, что материал фильтра можно легко повредить.

Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости.

Можно ли помыть воздушный фильтр двигателя?

Можно ли стирать салонный фильтр

Тут все просто, потому что достаточно вынуть фильтр из отсека в салоне машины и продуть его струей воздуха высокого давления, создаваемого компрессорным оборудованием. Учитывая, что при полном загрязнении задерживаемая пыль оседает в отсеке, его тоже нужно очистить. Для этой цели лучше использовать пылесос.
Компрессор подойдет для фильтра с одной или двумя степенями защиты. Во втором случае он выдует грязь и с бумаги, и с синтетического материала. Данный способ эффективен только в том случае, если в фильтре не разлагается органика. Если он засорен насекомыми и уже слышен неприятный запах, его необходимо заменить или промыть.

Ни о какой стирке не может идти речи, потому что такой подход повредит фильтрующую бумагу. Но салонный фильтр можно аккуратно промыть. Для этого нужно предварительно очистить его от пыли на внешнем слое, используя компрессор, а затем применить любое бытовое моющее средство. Не важно, моющее для посуды это или стиральный порошок.

Если в отсеке из-за органических загрязнений развиваются бактерии, его необходимо обработать антисептиками, прежде чем устанавливать промытый фильтр обратно. Таким образом необходимо сделать все в правильной последовательности, чтобы чистка и промывка расходника была эффективна и увеличила срок его службы.

Напоследок ответим на вопрос о том, можно ли мыть угольный салонный фильтр. Однозначно не стоит заниматься этим, потому что ресурс активированного угля, находящегося в слоях бумаги, нельзя восстановить. Поэтому промывка избавит только от грязи, но не заставит фильтр снова поглощать неприятный запах выхлопных газов и разлагающейся органики.

Теперь, зная как почистить фильтр салона, можно сделать это самостоятельно. Но учитывая, что это дает временный эффект, мастера наших автосервисов Oiler рекомендуют делать замену салонного фильтра, а не очищать его. Это экономит время и не сильно бьет по карману, потому что фильтр салона имеет доступную стоимость.

Предлагаем ознакомиться Как хранить рыбу правильно — замороженную, охлажденную и свежую

Компрессор или пылесос

Неопытные автомобилисты задаются вопросом: «В моём авто загрязнился воздушный фильтр, как его почистить?».

Рано или поздно все такие детали в машине придется заменить. Если это произошло в самый неподходящий момент можно отложить процесс замены, и вместо этого очистить устройство своими руками.

Будет полезно: Какой съемник шаровых опор лучше?

Как же почистить воздушный фильтр автомобиля:

  1. Извлеките деталь из автомобиля, если оно сильно загрязненное. Если же видите, что устройство можно очистить без демонтажа, то действуйте так.
  2. Сначала возьмите деталь, переверните ее наоборот и постучите об любой предмет. Таким образом устранится основная грязь, выпадут комки пыли.
  3. Затем необходимо прочистить с помощью компрессора или пылесоса. Возьмите одно из приспособлений и удалите всю пыль. Пылесос будет всасывать пыль, но не полностью может удалить все частички. А компрессор — лучше. Это устройство продувает деталь сжатым воздухом. Есть чистка компрессором в ремонтных мастерских, а также в некоторых автомойках.
  4. Насадку пылесоса держат в нескольких сантиметрах от очищаемой детали. Нажимать на нее нельзя. Если чистка воздушного фильтра проводится с помощью компрессора, то следует выполнять манипуляцию подальше от автомобиля.

Перед тем как ставить фильтр на место, убедитесь, что на нем нет повреждений. Такой метод чистки можно использовать хоть каждую неделю, а если есть лишнее время, то и каждый день. Это продлит срок службы детали.

Введение и здравый смысл

Салонный и воздушный фильтр – это одноразовые вещи, рассчитанные на заранее определенный лимит эксплуатации. Никто не говорит, что вот откатал на них 9000 км. и сразу меняй. Их качество работы после просчитанной отметки начинает падать, а страдает от этого в первую очередь автомобиль. Если фильтр забился, то следовательно его пропускная способность начинает снижаться, а следовательно двигатель постепенно начинает испытывать проблему с кислородом, необходимым для правильного сгорания топлива. Отсюда машина в одних случаях ощутимо теряет в динамике, в других повышает расход топлива.

В среднем он стоит 400-600 рублей. Вот напишите в комментариях, какой смысл на этом экономить? Это 3 дня без сигарет или 2 вечера без алкоголя.

Статья по теме: “Когда менять воздушный фильтр”.

Стоит ли стирать воздушный фильтр автомобиля?

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! В этот раз я попытаюсь вам ответить на один очень популярный вопрос, связанный с обслуживанием автомобиля

. Все прекрасно знают, что на современные машины производители ставят как можно больше фильтров. Среди них различают масляные, топливные, и, конечно же, воздушные, один из которых фильтрует воздух для двигателя, а другой — для салона. Так вот среди автовладельцев постоянно возникают споры о том,
можно ли стирать воздухофильтры или нет
. Сейчас мы всё разложим по полочкам и придём к окончательному выводу!

Начать нужно с того, что воздушный фильтр двигателя и салона меняются примерно каждые 15000 —30000 км

, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. То есть, если вы передвигаетесь преимущественно по сельской местности, где много пыли, то замена должна производиться чаще, а при езде
по городу и по трассам — реже
.

Про грязь

Фильтры изначально делаются из светлого материала, чтобы без приборов, на глаз можно было определить – можно с ним еще покататься или нет. Да и его форма гармошкой, выбрана не случайно, в таком виде он занимает меньше места, а фильтрующие свойства повышаются в разы.

Можно ли его мыть, стирать? Нет. После первой мойки, он пойдет трещинами (как минимум микротрещинами), а это гарантирует попадание пыли в двигатель, сами догадайтесь, чем ему это обернется.

Просто попробуйте протереть его мокрой тряпкой, увидите, как даже от легких прикосновений он начнется мохриться.

Максимум, что можно сделать – это его выбить, только никак ковер, со всей души, а слабо, вытряхнуть из его верхних слоев и складок пыль. Улучшение в его работе составит не более 5-10%.

Читайте также:  Стреппинг машина ремонт своими руками

Заметка: Это все также относится к угольным фильтрам, да и всем фильтрам, всех производителей. Не нужно питать иллюзии. Предлагаем ознакомиться Как хранить какао сохраняем свежесть продукта в домашних условиях

Для особо одаренных, поясним на примере фото ниже. Посмотрите на старый и новый фильтр. Как думаете, насколько ваши манипуляции, позволят вернуть его рабочую способность?

Конструкции воздухоочистителей в автомобиле

Чтобы понять, как почистить воздушный фильтр автомобиля, надо знать его конструкцию и свойства материала, из которого изготовлен сменный элемент — картридж. В состав прибора пылеудаления входят: корпус, имеющий отверстия для входа грязной струи и протока чистого воздуха, мембрана и уплотнительная прокладка по контуру крышки для исключения прохождения соринок мимо фильтра. В зависимости от марки автомобиля очистительные устройства располагают в разных местах, а форма корпуса бывает цилиндрической для двигателя или прямоугольной рамочной у салонного варианта. По материалу картриджа различают следующие типы фильтров:

  1. Бумажные — ставили на старые модели отечественного и иностранного производства. Сложены в виде гармошки из пористых лент.
  2. Хлопчатые — пришли на смену предыдущим как более эффективные очистители.
  3. Волокнистого типа синтетические мембраны сегодня преобладают в эксплуатации, они хорошо фильтруют даже в загрязнённом состоянии.
  4. Угольные картриджи всё больше распространяются в применении, поскольку способны обогащать воздух кислородом, удаляя вредные газы.
  5. Прямоточные фильтры пониженного сопротивления или нулевики — в них рабочий элемент пропитывается специальным масляным составом, и промывать его требуется через каждые 5 тыс. км пробега.

Будет полезно: Как очистить лямбда зонд своими руками?

Технология чистки всякого типа картриджей различается, бумажные и угольные разрешается только продувать сжатым воздухом. Это и будет ответом на вопрос, можно ли мыть салонный фильтр автомобиля, ведь от его состояния зависит здоровье водителя и пассажиров машины.

Сжатый воздух

Воздух в баллончиках под давлением лучше справится с удалением пыли, но и тут эффективность весьма сомнительна. Да, если это комбинировать с первым способов, то вы вернете 10-20% его ресурса, и вроде бы звучит все оправдано и цифры уже красивые вырисовываются, если бы не одно но. Пневматический очиститель стоит в среднем от 180-350 рублей.

Совет: Если у вас есть мощный автомобильный компрессор, не купленный а Ашане за 700 рублей, а нормальный, типа Berkut R17 R20, можете воспользоваться им, но тут потребуется другая машина, чтобы подключить, ибо на заглушенном двигателе, аккумулятор быстро разрядится, а заводить машину без фильтра, равносильно гидроудару.

И где тут смысл и логика?

Меняем фильтр самостоятельно

Итак, определившись, что устройство пора менять, приступаем. Узнаём, где находится салонный фильтр, так как на различных моделях он может быть где угодно. Это можно сделать по сервисной книжке автомобиля. Для начала снимаем боковую панель, которая крепится на защёлках. После этого откручиваем два болта панели и снимаем нижнюю подрулевую панель.

Находим защитную заглушку устройства. Чтобы её легко извлечь, понадобится выжать педаль тормоза до упора, так как она будет мешать.

Сколько он стоит

Как и говорилось выше, салонные фильтры могут быть разными. И некоторые из них стоят ой как дорого. Особенно дорого ценятся изделия большого размера, предназначенные для автобусов и внедорожников. Кстати, менять фильтр на оригинальный вовсе не обязательно. Можно приобрести и дубликат, стоящий намного дешевле.

И ещё один момент. Если замена устройства доверена профессионалам, работающим в автосервисе, или же они сами предлагают заменить его, рекомендуется кое-что проверить. Как говорится, доверяй, но проверяй. Демонтированный фильтр, если он действительно пришёл в негодность, будет внешне выглядеть не очень. Перед вами предстанет грязный аксессуар, в котором присутствует всё, чего только не жалко. Здесь можно увидеть ветки, листья, насекомых, сажу и многое другое.

Установка салонного фильтра на ВАЗ

Установка нового фильтра проходит в обратной последовательности. Что касается отечественных автомобилей, то на ВАЗ, к примеру, он устанавливается вместо штатного кожуха мотора печки. Здесь уже нужно будет немного поэкспериментировать. Изготовить можно даже самодельный фильтр и подготовить штатные отверстия для креплений. Для удобства установки в такое ограниченное пространство фильтр желательно изготовить из двух половинок.

Главное при установке — это адаптер салонного фильтра, который рекомендуется почистить от мусора, что накапливается со временем, если никакой защиты на штатном кожухе нет. Что касается дна корпуса печки, то мусор и пыль отсюда легко всосёт стандартный пылесос. Для этого нужно будет извлечь мотор печки и засунуть трубку пылесоса внутрь открывшегося отверстия.

Зная, где стоит салонный фильтр, установленный бывшим владельцем, следует его только демонтировать и заменить новым. А вот если на ВАЗ стоит отопитель типа «Б», чтобы дотянуться до печки, нужно будет центральную заслонку переместить в положение «горячий воздух».

Видео, показывающее замену салонного фильтра:

Рекомендуется также прочистить и радиатор печки, ведь если он будет забит, а салонный фильтр будет исправно работать, возможно запотевание стёкол автомобиля.

Пылесос

Если вам совсем нечем заняться, снимите фильтр и принесите домой, потребуется самый обычный бытовой пылесос (попросим не путать с автомобильными пылесосами, у них не та мощность).

Суть проста – со всех сторон, на расстоянии в 3-5 см. пройдите пылесосом, загляните в каждую складку, проводите очень медленно, чтобы вся пыль всосалась. Нажимать, прикасаться или давить на поверхность, категорически запрещается – она размохрится.

По времени это займет 20 минут. По завершению под светом лампы или ярком дневном свете, внимательно осмотрите фильтр на возможные появившиеся повреждения, немного оттягивая в сторону каждую складку. Если появились – поздравляем – вы только, что потратили 20 минут своей жизни зря и все равно придется отправляться покупать новый.

Предлагаем ознакомиться Календула посадка и уход в открытом грунте

Когда нужно менять фильтр

Топливный фильтр Хендай-Солярис
Теперь о том, как поменять собственно этот самый фильтр и когда нужно это делать. Как и было сказано выше, находится он ниже рулевого колеса. Менять его желательно через каждые 5 тыс. километров, но угольные, сделанные качественно модели способны держаться целых 50 тыс. км. Но это не на практике, а так. И чтобы не «париться», меняйте его каждые пять тысяч пробега, и всё будет хорошо.

Есть ещё и такое понятие, как зона вождения автомобиля. Другими словами, время замены может быть разным. Так, если автомобиль эксплуатируется в южной полосе, где в воздухе присутствует большое количество песка и пыли, салонный очиститель его меняется чаще. А вот на автомобилях, эксплуатируемых в северной полосе, наоборот, салонный фильтр можно менять реже.

Кроме того, если автомобилем чаще управляют в городских условиях с плотным потоком машин, менять очиститель опять же придётся чаще. А вот автомобили, которые часто ездят за город и не стоят часами в пробках, имеют преимущество. И получается, что салонные фильтры на «городских» авто следует менять раз в год.

Как определить, что салонный фильтр пришёл в негодность

Определить, что элемент пришёл в негодность, можно и по косвенным признакам. К примеру, если на улице воздух чист и свеж, а в салоне чувствуется спёртость, пора менять фильтр. Или же если водитель включает на максимальную мощность кислородную систему вентиляции, но не ощущает сильного обдува, опять же дело в фильтре, пришедшем в негодность.

Последние советы

Хотите с минимальной пользой тратить свое время? Пожалуйста, пользуйтесь этими советами, только запомните, что чистить как минимум воздушный фильтр и салонный фильтр придется раз в неделю.

А тем, кто катается по полям, ресурс фильтрующих элементов, можно смело делить пополам, т.к. нагрузка от количества пыли огромная. Так что если вы делаете ТО раз в 8000-9000, то заменять его придется каждые 4000-4500 км.

Для любителей старого метода промывки бензином или керосином, важная информация. После применения этих веществ, поры в фильтре расширяются, что снижает в разы его пропускную способность.

Можно ли стирать воздушный фильтр двигателя?

Многие напрочь отрекаются проводить данную процедуру, ссылаясь на то, что после стирки фильтр становится непригодным. Однако, это не так! Сам фильтрующий элемент состоит из мельчайших волокон полипропилена

, который с виду очень похож на бумагу, но при этом не боится воды. Следовательно,
стиркой мы ему никак не навредим
, если только делать это аккуратно под небольшим напором и без сильного механического воздействия.

Будет полезно: Что делать при утере техпаспорта на машину?

Если вы живёте в селе или в том месте, где много пыли, то воздушному фильтру хватит и 1000 км, чтобы забиться

. Получается, что срок замены по ТО ещё не настал, а мотору уже не хватает воздуха. Кроме того, сильно загрязнённый фильтр в процессе работы двигателя
может деформироваться
и плохо выполнять свою функцию. В таком случае его, конечно же, лучше вытрусить и постирать, тем более что хуже ему от этого не станет. Но нужно понимать, что
вычистить фильтр на 100% не получится
, как бы вы не старались.

Читайте также:  Нужно или нет промывать двигатель при замене масла

Вывод!
Воздухофильтр стирать можно, особенно, если он забивается очень часто! Так вы сможете дотянуть до планового ТО и в достаточной мере обеспечить двигатель воздухом.

Очистка нулевика от пыли

Элементы нулевого сопротивления отличаются не только стоимостью, но и конструкцией. В них применяются современные фильтрующие материалы с большой площадью поверхности – специальная плотная бумага либо ткань. Первые очищаются по технологии, описанной выше, — продувка, мойка без трения и сушка.

Если в конструкции использована ткань, то почистить воздушный фильтр автомобиля можно с помощью мягкой щетки и моющего средства из аэрозольного баллона

Важно выдержать указанный на упаковке промежуток времени после его нанесения, а затем прополоскать теплой проточной водой. Если не удалось очистить фильтр с первого раза, то операцию нужно повторить

После очистки на внешнюю поверхность «нулевика» рекомендуется нанести специальную смазку. Она окрашена в определенный цвет, что позволяет контролировать процесс нанесения и не делать пропусков.

Злоупотреблять очисткой воздушных фильтров не стоит, поскольку она дает временный эффект. Лучший способ защиты двигателя от пыли – своевременно выполняемая замена фильтрующего элемента.

Как почистить воздушный фильтр автомобиля? После нескольких лет пользования личным автомобилем четко складывается список расходных элементов, подлежащих периодической замене. Внушительную часть списка занимают всевозможные фильтры. Особый интерес из них представляют воздушные элементы. Все как один автовладельцы утверждают, что их нужно менять сразу после отработки ресурса. Однако чтобы продлить жизнь силового агрегата, стоит производить чистку до истечения срока его службы.

Перед тем, как почистить салонный фильтр, необходимо уточнить несколько важных моментов.

Во-первых, существует несколько типов воздушных фильтрующих элементов:

  1. Инерционный масляный.
  2. Сухой.
  3. Простой бумажный.
  4. Обладающий низким сопротивлением поступающему воздуху.

Во-вторых, даже если материал изделия теоретически можно помыть, делать это всеми доступными способами ни в коем случае нельзя – фильтрующий элемент способен потерять свои свойства. Так можно ли мыть салонный фильтр? И если да, то какой? Проще всего чистке поддаются стандартные бумажные пылесборники. Если же в бумаге присутствует угольная прослойка, то промывать подобные структуры нет особого смысла.

Внимание! Не каждый фильтр можно промыть дома своими руками. Некоторые типы нельзя стирать и ставить в автомобильную топливную систему повторно

Существуют две эффективные методики, рекомендующие, как правильно мыть воздушный фильтр. Одна подходит для повседневного ухода за воздушным очистителем, а другая – для комплексной чистки последнего. Стоит отметить, что все манипуляции производятся с заранее снятым с машины фильтром, независимо от того, где он стоит – в салоне или моторе.

Итак, чистка салонного фильтра первым способом осуществляется по следующей схеме:

  • первым делом чистим крупные загрязнения. Это всевозможные комки и большие скопища пыли. Очищать их надо легкими ударами «гармошки» фильтра обо что-либо твердое;
  • далее прочистка производится с применением пылесоса. Аккуратно, не касаясь фильтрующим материалом насадки, надо вытянуть из него мелкие частички пыли;
  • чистка заканчивается оценкой общего состояния. Если во время процедуры на бумажном материале не появились повреждения, его можно эксплуатировать дальше.

Еще раз следует подчеркнуть, что таким способом очищают обычно салонный фильтр автомобиля, да и то в профилактических целях.

Для фильтров, что отвечают за очистку воздуха перед приготовлением топливной смеси, годится следующий метод промывки:

  1. Вымыть въевшиеся частички пыли и грязи поможет специальный чистящий состав, продающийся в магазине автохимии. С помощью распылителя его наносят непосредственно на полотно, которое фильтрует грязь.
  2. Наносить моющее средство необходимо на всю площадь изделия. Поэтому, если металлическая сетка на фильтре не позволяет это сделать, придется любым возможным способом окунуть бумажный цилиндр в моющий состав.
  3. Затем жидкости необходимо дать высохнуть. После этого промойте бумажный фильтрующий элемент теплой чистой водой.
  4. Последний этап – на промытый и высушенный элемент наносится масляная пропитка.

Чистка воздушного фильтра закончена! Очищайте его чаще, но при этом не забывайте, что это не возобновляет ресурс изделия, а лишь продлевает его на 10-15 процентов. Это, как ни крути, расходный элемент, и менять его все равно придется.

Очистка фильтра

После того как очищающее устройство вынуто, нужно определиться со способом чистки салонного фильтра.

  1. На первом этапе фильтр нужно прочистить с помощью пылесоса, который выставляется на максимальную мощность. Щётку нужно выбрать самую маленькую. Все действия обязательно проводить максимально аккуратно, стараясь не повредить устройство.
  2. Фильтры, изготовленные из бумаги, дальнейшей очистке не подлежат и аккуратно устанавливаются на прежнее место.
  3. Там, где фильтрующий элемент произведён из синтетического материала, можно применить промывку. В тёплой воде разводим порошок или хозяйственное мыло и на несколько часов замачиваем снятый фильтр. Далее устройство промываем под проточной водой, желательно с максимальным напором. Можно использовать мягкую щётку, но здесь очень важна аккуратность. Далее отмытый элемент должен полностью просохнуть, и только затем его можно будет поставить на место.
  4. Угольные фильтры и очищающие воздух устройства последней модификации с различными слоями или напылениями очищать категорически нельзя – произойдёт нарушение структуры материала, и устройство не сможет в дальнейшем выполнять своих функций. В лучшем случае оно превратится в простой барьер для механической задержки пыли, а в худшем произойдёт деформация, и поставить фильтр на место будет совершенно невозможно.

Порядок разборки и замены картриджа

Заменить воздушный фильтр несложно, и большинство автолюбителей делают это самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса. Срок службы рабочего элемента устанавливается в 15―20 тыс. км пробега. Порядок демонтирования и замены:

Определяя целесообразность очистки салонного фильтра, учитывают следующие моменты. Регенерация поверхности элементов происходит лишь снаружи, а внутренние поры часть пыли задерживают. К тому же новый картридж несёт в себе электростатический заряд, повышающий эффективность воздухоочистки. При стирке он утрачивается и не восстанавливается.

Регулярная замена расходных материалов, к которым относятся масляные, воздушные и топливные фильтры, позволяет поддерживать работоспособность и функциональность машины. Считается, что воздушный фильтр относится именно к расходному материалу, поэтому сегодня поговорим о том, как произвести его чистку своими руками. Основная задача такого фильтра заключается в том, чтобы не позволить попасть внутрь двигателя различных инородных частиц и пыли, которые могут вызвать скорый выход из строя чувствительных элементов. Как почистить воздушный фильтр своими собственными руками? Для этого существуют самые разные способы, однако рассмотрим более детально основные аспекты, с которыми чаще всего приходится сталкиваться автолюбителям. Двигатель машины, как и легкие человека, постоянно нуждается в притоке свежего воздуха.

При смешивании воздуха с топливом возникает смесь, которая при сгорании образует тягу, поэтому загрязнение воздушного фильтра негативно сказывается на работе двигателя

Цилиндрический воздушный фильтр требуется тщательно извлечь из установочного «стакана», при этом важно определиться с типом и моделью фильтра, поскольку для разных моделей авто предназначены свои собственные варианты

Воздушные фильтры делятся на несколько основных категорий:

  • Сухой инерционный фильтр;
  • Бумажный фильтр с пониженным сопротивлением воздуха;
  • Масляный инерционный фильтр.

Каждый из них обладает особенностями, что следует помнить автовладельцу, который задается вопросом о том, как почистить воздушный фильтр

Если вы хотите избежать перерасхода денежных средств, но получить максимальное качество, лучше уделить внимание бумажным воздушным фильтрам, поскольку они устанавливаются в большинстве современных автомобилей

Наличие угольной прослойки в таком фильтре означает, что после его полного засорения лучше не предпринимать попыток почистить воздушный фильтр, а просто заменить его на новый, благо стоят они сегодня приемлемо. Если на вашем авто используется другой тип фильтра, рекомендуем прибегнуть к помощи профессионального пылесоса, который идеально собирает даже мельчайшие элементы, вызывающие засорение

Основные фильтрующие детали можно промыть Керхером, но делать это следует весьма осторожно, чтобы избежать возможных повреждений. На станциях технического обслуживания чистка воздушного фильтра осуществляется при помощи мощных компрессоров, однако это не всегда рационально для автовладельцев

Что касается сроков, в которые производить чистку фильтра, то желательно делать это хотя бы раз в несколько месяцев, что позволит увеличить производительность двигателя и его долговечность. Не стоит думать и о том, что чистить воздушный фильтр можно бесконечно, ведь каждое изделие имеет определенный ресурс работы.

Воздушный фильтр предотвращает попадание грязи в двигатель автомобиля. Благодаря чему двигатель дольше может прослужить.

Воздушный фильтр выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых аппаратах еще и служит в качестве регулятора температуры горючей смеси. Когда он загрязняется, количество воздуха, поступающего в двигатель, в результате снижается мощность и увеличивается расход топлива.

Чтобы этого не случалось, такой элемент также требует чистки. Как почистить воздушный фильтр?

Оцените статью