- Можно ли мыть воздушный фильтр
- Как почистить воздушный фильтр автомобиля и можно ли его помыть
- Сухая чистка
- Помыть воздушный фильтр
- Пропитка воздушного фильтра
- Показываю как я очищаю до состояния нового воздушный и салонный фильтра, объясняю почему это работает
- Можно ли помыть воздушный фильтр двигателя?
- Можно ли стирать салонный фильтр
- Компрессор или пылесос
- Введение и здравый смысл
- Стоит ли стирать воздушный фильтр автомобиля?
- Про грязь
- Конструкции воздухоочистителей в автомобиле
- Сжатый воздух
- Меняем фильтр самостоятельно
- Сколько он стоит
- Установка салонного фильтра на ВАЗ
- Пылесос
- Когда нужно менять фильтр
- Как определить, что салонный фильтр пришёл в негодность
- Последние советы
- Можно ли стирать воздушный фильтр двигателя?
- Очистка нулевика от пыли
- Очистка фильтра
- Порядок разборки и замены картриджа
Можно ли мыть воздушный фильтр
Иногда мои читатели задают мне вопросы о чистке воздушных фильтров автомобиля. Например – можно ли мыть воздушный фильтр? Если честно я не сторонник таких методов, и это не совсем правильно. Воздушный фильтр, будь он либо — для двигателя или фильтром для салона, это вещь одного применения, то есть использовали, затем выкинули и поставили новый, многоразовые воздушные фильтры существуют, но они намного дороже…
Для начала скажу: — ребята, что это за надобность такая?
Стоит он не так дорого, а если покупать еще и не оригинальный (а он по качеству материалов мало чем отличается), то можно вообще дешево купить 150 – 250 рублей, угольный фильтр будет немного дороже, порядка 250 – 400 рублей (в этой статье читайте – что такое угольный фильтр). Я понимаю, если бы фильтр для автомобиля стоил бы 2000 – 5000 рублей, тогда да было бы понятно для чего его чистить, а сейчас то?
Ну да ладно, у каждого свое, может быть это пытливый мозг не дает русскому человеку расслабиться.
Воздушный одноразовый фильтр состоит из специального легкого материала, который при использовании начинает забиваться пылью и грязью.
Где-то читал что материал одноразового варианта специально делается светлым, для того чтобы можно было бы контролировать уровень загрязненности. Поэтому фильтры обычно белого, светло желтого, бежевого цветов. Для того, чтобы фильтр занимал меньше места, его складывают гармошкой, при таком изготовлении фильтра площадь конечного продукта невелика, а фильтрующая способность повышена.
В ответе на вопрос можно ли мыть воздушный фильтр, отвечу скорее «нет», чем «да». Это тоже самое, что стирать вату! Нет, может вы супер аккуратный человек и сможете постирать такое полотно фильтра, но скорее всего от контакта с водой оно разрушится или порвется. Лично я попробовал протереть его мокрой тряпкой, и он тут же начал мохриться и трескаться.
Поэтому если у вас есть желание почистить этот фильтр, не стирайте его и не протирайте его мокрой тряпкой, можно продуть сжатым воздухом. НО и то сжатый воздух не в силах убрать всю грязь (мелкие частицы которые вьелись в материал), скорее всего вы продлите жизнь воздушного фильтра автомобиля на 10 – 15 %, не больше.
А вот замена фильтра вполне обоснована (особенно — двигателя), при его загрязнении воздух начинает поступать сложнее в двигатель, от этого падает мощность и растет расход топлива. Поэтому не мойте воздушный фильтр, а просто его меняйте.
Раньше существовали салонные фильтры многоразового применения, на старых советских авто (например — Москвич или ГАЗ), там их просто промывали бензином и использовали еще раз, но пропускная способность воздуха таких фильтров была намного ниже, поэтому современные производители от них отказались.
Однако сейчас существует еще один тип — применяют в основном в двигателе, это так называемые фильтры нулевого сопротивления. Они практически не задерживают воздушный поток и являются многоразовыми моделями, однако и стоят они в разы дороже и не всегда их применение обосновано.
Итог статьи, лучше поменяйте воздушный фильтр, чем его стирать или чистить, практически всегда это не обосновано.
(17 голосов, средний: 4,12 из 5)
Как почистить воздушный фильтр автомобиля и можно ли его помыть
Несмотря на рекомендации от производителей, многие автовладельцы всё-таки ищут возможность очистить загрязнённый воздушный фильтр.
Да, данный вопрос нельзя назвать насущным, ввиду невысокой стоимости воздушного фильтра. Однако иногда хочется использовать купленное до последнего, особенно если фильтры быстро расходуются из-за тяжёлых условий эксплуатации машины. Тогда и приходится пытаться самостоятельно почистить бумажные фильтры, что позволит снова ими пользоваться.
На самом деле если всё сделать правильно, их функциональные возможности реально можно отчасти восстановить. Однако не ждите чуда, результат будет временным. Также стоит заметить, что с каждым разом эффективность проведённой процедуры будет постепенно падать.
Сухая чистка
Самый простой способ удалить загрязнение с фильтра, воспользоваться пылесосом либо компрессором. В любом случае предварительно его необходимо будет извлечь из соответствующего отсека под капотом автомобиля. После этого нужно перевернуть фильтр и вытряхнуть крупные комки грязи, можно даже осторожно постучать им о твёрдую поверхность.
На этом предварительную подготовку можно считать законченной и приступать к серьёзной чистке. В зависимости от имеющегося оборудования она будет более или менее качественной. Пылесос в этом плане будет несколько хуже, ввиду слабого давления воздушного потока.
К сожалению, при этом нельзя прикасаться к поверхности фильтра, иначе можно повредить его поверхность. Для компрессора данное правило тоже действительно. А вот чистка с его помощью получается более качественной, так как он банально создаёт более мощный поток воздуха.
Независимо от того, что вы использовали, компрессор или пылесос, определённый эффект будет. Причём процедуру даже можно будет периодически повторять, но как новый фильтр уже работать не будет. В среднем спустя неделю эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, процедуру будет необходимо повторять.
Помыть воздушный фильтр
Сухая очистка фильтров имеет главное достоинство – простоту. Однако в плане эффективности её опережает мокрая чистка. Правда проводить её стоит только после того, как фильтр хорошо продули, неважно с помощью пылесоса или компрессора. Нужно это для того, чтобы пыль не превратилась в грязь и не усложнила промывку. Благодаря этому получится удалить максимум загрязнений и добиться более долговременного эффекта.
Производители фильтров призывают по истечение срока эксплуатации воздушных фильтров менять их. Однако при этом существует специальные автомобильные моющие средства, которые разработаны для этих целей. Обычно они наносятся на фильтр с обеих сторон потом смываются тёплой чистой водой. По времени ориентироваться нужно прежде всего на инструкцию.
Если нет желания приобретать дополнительную химию, то можно воспользоваться бытовыми моющими средствами. Для этого понадобится пустая ёмкость, куда заливают воду и добавляют стиральный порошок либо что-нибудь для мытья посуды. Вода не должна быть слишком горячей. В готовый раствор фильтр помещается минут на 30-40. Замачивать на больший срок не стоит, он может размокнуть и испортиться. После этого фильтр тщательно ополаскивают в чистой воде.
Независимо от выбранного типа средства не надо пытаться ускорить просушку после процедуры. Естественным путём фильтр высохнет лучше и не деформируется. К тому же в любом случае надо быть достаточно осторожным. Например, использовать щётку для лучшей очистки или вообще попытаться постирать фильтр в стиральной машинке, прямой путь к поломке данного элемента автомобиля.
Пропитка воздушного фильтра
В процессе эксплуатации и в большей степени после мокрой чистки, воздушный фильтр теряет свою пропитку. Она предназначена для того, чтобы он дольше служил и препятствует впитыванию влаги в его поверхность. Самостоятельно тут уже ничего придумать не получится, благо в продаже есть специальные аэрозоли. Они достаточно легко наносятся на бумагу фильтра и обеспечивают ей высокие влагозащитные свойства.
После всех вышеперечисленных процедур, автовладелец получает хорошо очищенный фильтр. Между тем он всё равно будет работать хуже нового. К тому же правильная чистка требует времени, и всегда существует риск испортить фильтр. На самом деле намного проще и быстрее поставить новый фильтр.
Показываю как я очищаю до состояния нового воздушный и салонный фильтра, объясняю почему это работает
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Воздушный и салонные фильтра стоят относительно не дорого, 300-500 рублей, обычно.
Производитель рекомендует менять их раз в 25-30 тыс.км. Но, думаю каждый автолюбитель знает, что это слишком редко для воздушного фильтр ДВС, да и салонного тоже.
Как правило, заботливые автолюбители меняют воздушные фильтра раз в 7-9 тыс.км, вместе с заменой масла.
А если, вы часто ездите по пыльной местности, то его нужно менять еще чаще. Вот посмотрите, данный фильтр проехал всего 4.5 тыс.км. Из них несколько сотен километров по полям. Вот как он выглядит:
Так вот, он загрязнен уже процентов на 80-90. То есть, его уже давно пора поменять.
Я, уже очень давно, раз в 5 тыс.км стираю воздушный фильтр и салонный, на любой машине. Таким образом, после стирки они становятся как новые. Это проверялось специальными приборами, я находил такие видио в интеренете.
Многие утверждают, что стирать фильтр нельзя, максиму продувать. Так вот это ошибочное суждение.
Фильтр нормальный, выполнен не из бумаги, а из полипропиленового полотна. Он только внешне напоминает бумагу, на самом деле это не так.
К примеру, вы ездите в дождь, в туман, просто когда на улице сыро. На фильтр попадает влага, но он же не расползается и не портится от этого правильно!
Поэтому вода, никак фильтрующему элементу не вредит. Фильтр можно стирать!
Как это делаю я: Взяли наш фильтр, который я показал на фото выше.
Сначала очистите фильтр от крупных загрязнений. Можно продуть воздухом под давлением, если имеется компрессор. (необязательно). Наливаем в таз теплую водичку и добавляем жидкий порошок. Далее кладем наш фильтр в воду:
оставляем его на часик примерно, откисать.
Не нужно его тереть руками или щетками, порошок и вода сделают все сами.
Далее достаем наш фильтр и промываем струей воды (только слабым напором). Делаем это осторожно, но качественно, чтобы смыть с фильтра весь порошок.
Промыли, можно ставить на батарею:
Друзья. Вот смотрите, на этом фильтре машина проехала всего 4.5 тыс.км, мы его постирали и вот какая вода осталась после стирки:
Думаю вам видно, на сколько она стала грязной. А внизу еще на ощупь чувствуется песок.
Если просто взять и продуть воздушный фильтр, такого результата добиться не получится, только стирка возвращает его в строй.
Так вот, я обычно стираю воздушный фильтр ДВС один раз, затем покупаю новый. А салонные фильтра стираю минимум два раза.
Можете сказать, что это того не стоит, но я таким образом каждый раз экономлю от 500-1000 рублей, в зависимости от автомобиля. И думаю постирать фильтр совершенно не сложно.
Еще раз скажу, это не вредит фильтру и замеры показывают, что пропускная способность у него становится как у нового! Люди даже эксперименты проводили. И доказали, что после стирки фильтр работает прекрасно!
Надеюсь материал будет вам полезен. Хочу обратить внимание, что я никого не призываю стирать фильтра, если вам проще покупать новый, покупайте, я просто рассказал, о том, что так делать можно.
Можно ли помыть воздушный фильтр двигателя?
Можно ли стирать салонный фильтр
Тут все просто, потому что достаточно вынуть фильтр из отсека в салоне машины и продуть его струей воздуха высокого давления, создаваемого компрессорным оборудованием. Учитывая, что при полном загрязнении задерживаемая пыль оседает в отсеке, его тоже нужно очистить. Для этой цели лучше использовать пылесос.
Компрессор подойдет для фильтра с одной или двумя степенями защиты. Во втором случае он выдует грязь и с бумаги, и с синтетического материала. Данный способ эффективен только в том случае, если в фильтре не разлагается органика. Если он засорен насекомыми и уже слышен неприятный запах, его необходимо заменить или промыть.
Ни о какой стирке не может идти речи, потому что такой подход повредит фильтрующую бумагу. Но салонный фильтр можно аккуратно промыть. Для этого нужно предварительно очистить его от пыли на внешнем слое, используя компрессор, а затем применить любое бытовое моющее средство. Не важно, моющее для посуды это или стиральный порошок.
Если в отсеке из-за органических загрязнений развиваются бактерии, его необходимо обработать антисептиками, прежде чем устанавливать промытый фильтр обратно. Таким образом необходимо сделать все в правильной последовательности, чтобы чистка и промывка расходника была эффективна и увеличила срок его службы.
Напоследок ответим на вопрос о том, можно ли мыть угольный салонный фильтр. Однозначно не стоит заниматься этим, потому что ресурс активированного угля, находящегося в слоях бумаги, нельзя восстановить. Поэтому промывка избавит только от грязи, но не заставит фильтр снова поглощать неприятный запах выхлопных газов и разлагающейся органики.
Теперь, зная как почистить фильтр салона, можно сделать это самостоятельно. Но учитывая, что это дает временный эффект, мастера наших автосервисов Oiler рекомендуют делать замену салонного фильтра, а не очищать его. Это экономит время и не сильно бьет по карману, потому что фильтр салона имеет доступную стоимость.
Предлагаем ознакомиться Как хранить рыбу правильно — замороженную, охлажденную и свежую
Компрессор или пылесос
Неопытные автомобилисты задаются вопросом: «В моём авто загрязнился воздушный фильтр, как его почистить?».
Рано или поздно все такие детали в машине придется заменить. Если это произошло в самый неподходящий момент можно отложить процесс замены, и вместо этого очистить устройство своими руками.
Будет полезно: Какой съемник шаровых опор лучше?
Как же почистить воздушный фильтр автомобиля:
- Извлеките деталь из автомобиля, если оно сильно загрязненное. Если же видите, что устройство можно очистить без демонтажа, то действуйте так.
- Сначала возьмите деталь, переверните ее наоборот и постучите об любой предмет. Таким образом устранится основная грязь, выпадут комки пыли.
- Затем необходимо прочистить с помощью компрессора или пылесоса. Возьмите одно из приспособлений и удалите всю пыль. Пылесос будет всасывать пыль, но не полностью может удалить все частички. А компрессор — лучше. Это устройство продувает деталь сжатым воздухом. Есть чистка компрессором в ремонтных мастерских, а также в некоторых автомойках.
- Насадку пылесоса держат в нескольких сантиметрах от очищаемой детали. Нажимать на нее нельзя. Если чистка воздушного фильтра проводится с помощью компрессора, то следует выполнять манипуляцию подальше от автомобиля.
Перед тем как ставить фильтр на место, убедитесь, что на нем нет повреждений. Такой метод чистки можно использовать хоть каждую неделю, а если есть лишнее время, то и каждый день. Это продлит срок службы детали.
Введение и здравый смысл
Салонный и воздушный фильтр – это одноразовые вещи, рассчитанные на заранее определенный лимит эксплуатации. Никто не говорит, что вот откатал на них 9000 км. и сразу меняй. Их качество работы после просчитанной отметки начинает падать, а страдает от этого в первую очередь автомобиль. Если фильтр забился, то следовательно его пропускная способность начинает снижаться, а следовательно двигатель постепенно начинает испытывать проблему с кислородом, необходимым для правильного сгорания топлива. Отсюда машина в одних случаях ощутимо теряет в динамике, в других повышает расход топлива.
В среднем он стоит 400-600 рублей. Вот напишите в комментариях, какой смысл на этом экономить? Это 3 дня без сигарет или 2 вечера без алкоголя.
Статья по теме: “Когда менять воздушный фильтр”.
Стоит ли стирать воздушный фильтр автомобиля?
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! В этот раз я попытаюсь вам ответить на один очень популярный вопрос, связанный с обслуживанием автомобиля
. Все прекрасно знают, что на современные машины производители ставят как можно больше фильтров. Среди них различают масляные, топливные, и, конечно же, воздушные, один из которых фильтрует воздух для двигателя, а другой — для салона. Так вот среди автовладельцев постоянно возникают споры о том,
можно ли стирать воздухофильтры или нет
. Сейчас мы всё разложим по полочкам и придём к окончательному выводу!
Начать нужно с того, что воздушный фильтр двигателя и салона меняются примерно каждые 15000 —30000 км
, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. То есть, если вы передвигаетесь преимущественно по сельской местности, где много пыли, то замена должна производиться чаще, а при езде
по городу и по трассам — реже
.
Про грязь
Фильтры изначально делаются из светлого материала, чтобы без приборов, на глаз можно было определить – можно с ним еще покататься или нет. Да и его форма гармошкой, выбрана не случайно, в таком виде он занимает меньше места, а фильтрующие свойства повышаются в разы.
Можно ли его мыть, стирать? Нет. После первой мойки, он пойдет трещинами (как минимум микротрещинами), а это гарантирует попадание пыли в двигатель, сами догадайтесь, чем ему это обернется.
Просто попробуйте протереть его мокрой тряпкой, увидите, как даже от легких прикосновений он начнется мохриться.
Максимум, что можно сделать – это его выбить, только никак ковер, со всей души, а слабо, вытряхнуть из его верхних слоев и складок пыль. Улучшение в его работе составит не более 5-10%.
Заметка: Это все также относится к угольным фильтрам, да и всем фильтрам, всех производителей. Не нужно питать иллюзии. Предлагаем ознакомиться Как хранить какао сохраняем свежесть продукта в домашних условиях
Для особо одаренных, поясним на примере фото ниже. Посмотрите на старый и новый фильтр. Как думаете, насколько ваши манипуляции, позволят вернуть его рабочую способность?
Конструкции воздухоочистителей в автомобиле
Чтобы понять, как почистить воздушный фильтр автомобиля, надо знать его конструкцию и свойства материала, из которого изготовлен сменный элемент — картридж. В состав прибора пылеудаления входят: корпус, имеющий отверстия для входа грязной струи и протока чистого воздуха, мембрана и уплотнительная прокладка по контуру крышки для исключения прохождения соринок мимо фильтра. В зависимости от марки автомобиля очистительные устройства располагают в разных местах, а форма корпуса бывает цилиндрической для двигателя или прямоугольной рамочной у салонного варианта. По материалу картриджа различают следующие типы фильтров:
- Бумажные — ставили на старые модели отечественного и иностранного производства. Сложены в виде гармошки из пористых лент.
- Хлопчатые — пришли на смену предыдущим как более эффективные очистители.
- Волокнистого типа синтетические мембраны сегодня преобладают в эксплуатации, они хорошо фильтруют даже в загрязнённом состоянии.
- Угольные картриджи всё больше распространяются в применении, поскольку способны обогащать воздух кислородом, удаляя вредные газы.
- Прямоточные фильтры пониженного сопротивления или нулевики — в них рабочий элемент пропитывается специальным масляным составом, и промывать его требуется через каждые 5 тыс. км пробега.
Будет полезно: Как очистить лямбда зонд своими руками?
Технология чистки всякого типа картриджей различается, бумажные и угольные разрешается только продувать сжатым воздухом. Это и будет ответом на вопрос, можно ли мыть салонный фильтр автомобиля, ведь от его состояния зависит здоровье водителя и пассажиров машины.
Сжатый воздух
Воздух в баллончиках под давлением лучше справится с удалением пыли, но и тут эффективность весьма сомнительна. Да, если это комбинировать с первым способов, то вы вернете 10-20% его ресурса, и вроде бы звучит все оправдано и цифры уже красивые вырисовываются, если бы не одно но. Пневматический очиститель стоит в среднем от 180-350 рублей.
Совет: Если у вас есть мощный автомобильный компрессор, не купленный а Ашане за 700 рублей, а нормальный, типа Berkut R17 R20, можете воспользоваться им, но тут потребуется другая машина, чтобы подключить, ибо на заглушенном двигателе, аккумулятор быстро разрядится, а заводить машину без фильтра, равносильно гидроудару.
И где тут смысл и логика?
Меняем фильтр самостоятельно
Итак, определившись, что устройство пора менять, приступаем. Узнаём, где находится салонный фильтр, так как на различных моделях он может быть где угодно. Это можно сделать по сервисной книжке автомобиля. Для начала снимаем боковую панель, которая крепится на защёлках. После этого откручиваем два болта панели и снимаем нижнюю подрулевую панель.
Находим защитную заглушку устройства. Чтобы её легко извлечь, понадобится выжать педаль тормоза до упора, так как она будет мешать.
Сколько он стоит
Как и говорилось выше, салонные фильтры могут быть разными. И некоторые из них стоят ой как дорого. Особенно дорого ценятся изделия большого размера, предназначенные для автобусов и внедорожников. Кстати, менять фильтр на оригинальный вовсе не обязательно. Можно приобрести и дубликат, стоящий намного дешевле.
И ещё один момент. Если замена устройства доверена профессионалам, работающим в автосервисе, или же они сами предлагают заменить его, рекомендуется кое-что проверить. Как говорится, доверяй, но проверяй. Демонтированный фильтр, если он действительно пришёл в негодность, будет внешне выглядеть не очень. Перед вами предстанет грязный аксессуар, в котором присутствует всё, чего только не жалко. Здесь можно увидеть ветки, листья, насекомых, сажу и многое другое.
Установка салонного фильтра на ВАЗ
Установка нового фильтра проходит в обратной последовательности. Что касается отечественных автомобилей, то на ВАЗ, к примеру, он устанавливается вместо штатного кожуха мотора печки. Здесь уже нужно будет немного поэкспериментировать. Изготовить можно даже самодельный фильтр и подготовить штатные отверстия для креплений. Для удобства установки в такое ограниченное пространство фильтр желательно изготовить из двух половинок.
Главное при установке — это адаптер салонного фильтра, который рекомендуется почистить от мусора, что накапливается со временем, если никакой защиты на штатном кожухе нет. Что касается дна корпуса печки, то мусор и пыль отсюда легко всосёт стандартный пылесос. Для этого нужно будет извлечь мотор печки и засунуть трубку пылесоса внутрь открывшегося отверстия.
Зная, где стоит салонный фильтр, установленный бывшим владельцем, следует его только демонтировать и заменить новым. А вот если на ВАЗ стоит отопитель типа «Б», чтобы дотянуться до печки, нужно будет центральную заслонку переместить в положение «горячий воздух».
Видео, показывающее замену салонного фильтра:
Рекомендуется также прочистить и радиатор печки, ведь если он будет забит, а салонный фильтр будет исправно работать, возможно запотевание стёкол автомобиля.
Пылесос
Если вам совсем нечем заняться, снимите фильтр и принесите домой, потребуется самый обычный бытовой пылесос (попросим не путать с автомобильными пылесосами, у них не та мощность).
Суть проста – со всех сторон, на расстоянии в 3-5 см. пройдите пылесосом, загляните в каждую складку, проводите очень медленно, чтобы вся пыль всосалась. Нажимать, прикасаться или давить на поверхность, категорически запрещается – она размохрится.
По времени это займет 20 минут. По завершению под светом лампы или ярком дневном свете, внимательно осмотрите фильтр на возможные появившиеся повреждения, немного оттягивая в сторону каждую складку. Если появились – поздравляем – вы только, что потратили 20 минут своей жизни зря и все равно придется отправляться покупать новый.
Предлагаем ознакомиться Календула посадка и уход в открытом грунте
Когда нужно менять фильтр
Топливный фильтр Хендай-Солярис
Теперь о том, как поменять собственно этот самый фильтр и когда нужно это делать. Как и было сказано выше, находится он ниже рулевого колеса. Менять его желательно через каждые 5 тыс. километров, но угольные, сделанные качественно модели способны держаться целых 50 тыс. км. Но это не на практике, а так. И чтобы не «париться», меняйте его каждые пять тысяч пробега, и всё будет хорошо.
Есть ещё и такое понятие, как зона вождения автомобиля. Другими словами, время замены может быть разным. Так, если автомобиль эксплуатируется в южной полосе, где в воздухе присутствует большое количество песка и пыли, салонный очиститель его меняется чаще. А вот на автомобилях, эксплуатируемых в северной полосе, наоборот, салонный фильтр можно менять реже.
Кроме того, если автомобилем чаще управляют в городских условиях с плотным потоком машин, менять очиститель опять же придётся чаще. А вот автомобили, которые часто ездят за город и не стоят часами в пробках, имеют преимущество. И получается, что салонные фильтры на «городских» авто следует менять раз в год.
Как определить, что салонный фильтр пришёл в негодность
Определить, что элемент пришёл в негодность, можно и по косвенным признакам. К примеру, если на улице воздух чист и свеж, а в салоне чувствуется спёртость, пора менять фильтр. Или же если водитель включает на максимальную мощность кислородную систему вентиляции, но не ощущает сильного обдува, опять же дело в фильтре, пришедшем в негодность.
Последние советы
Хотите с минимальной пользой тратить свое время? Пожалуйста, пользуйтесь этими советами, только запомните, что чистить как минимум воздушный фильтр и салонный фильтр придется раз в неделю.
А тем, кто катается по полям, ресурс фильтрующих элементов, можно смело делить пополам, т.к. нагрузка от количества пыли огромная. Так что если вы делаете ТО раз в 8000-9000, то заменять его придется каждые 4000-4500 км.
Для любителей старого метода промывки бензином или керосином, важная информация. После применения этих веществ, поры в фильтре расширяются, что снижает в разы его пропускную способность.
Можно ли стирать воздушный фильтр двигателя?
Многие напрочь отрекаются проводить данную процедуру, ссылаясь на то, что после стирки фильтр становится непригодным. Однако, это не так! Сам фильтрующий элемент состоит из мельчайших волокон полипропилена
, который с виду очень похож на бумагу, но при этом не боится воды. Следовательно,
стиркой мы ему никак не навредим
, если только делать это аккуратно под небольшим напором и без сильного механического воздействия.
Будет полезно: Что делать при утере техпаспорта на машину?
Если вы живёте в селе или в том месте, где много пыли, то воздушному фильтру хватит и 1000 км, чтобы забиться
. Получается, что срок замены по ТО ещё не настал, а мотору уже не хватает воздуха. Кроме того, сильно загрязнённый фильтр в процессе работы двигателя
может деформироваться
и плохо выполнять свою функцию. В таком случае его, конечно же, лучше вытрусить и постирать, тем более что хуже ему от этого не станет. Но нужно понимать, что
вычистить фильтр на 100% не получится
, как бы вы не старались.
Вывод!
Воздухофильтр стирать можно, особенно, если он забивается очень часто! Так вы сможете дотянуть до планового ТО и в достаточной мере обеспечить двигатель воздухом.
Очистка нулевика от пыли
Элементы нулевого сопротивления отличаются не только стоимостью, но и конструкцией. В них применяются современные фильтрующие материалы с большой площадью поверхности – специальная плотная бумага либо ткань. Первые очищаются по технологии, описанной выше, — продувка, мойка без трения и сушка.
Если в конструкции использована ткань, то почистить воздушный фильтр автомобиля можно с помощью мягкой щетки и моющего средства из аэрозольного баллона
Важно выдержать указанный на упаковке промежуток времени после его нанесения, а затем прополоскать теплой проточной водой. Если не удалось очистить фильтр с первого раза, то операцию нужно повторить
После очистки на внешнюю поверхность «нулевика» рекомендуется нанести специальную смазку. Она окрашена в определенный цвет, что позволяет контролировать процесс нанесения и не делать пропусков.
Злоупотреблять очисткой воздушных фильтров не стоит, поскольку она дает временный эффект. Лучший способ защиты двигателя от пыли – своевременно выполняемая замена фильтрующего элемента.
Как почистить воздушный фильтр автомобиля? После нескольких лет пользования личным автомобилем четко складывается список расходных элементов, подлежащих периодической замене. Внушительную часть списка занимают всевозможные фильтры. Особый интерес из них представляют воздушные элементы. Все как один автовладельцы утверждают, что их нужно менять сразу после отработки ресурса. Однако чтобы продлить жизнь силового агрегата, стоит производить чистку до истечения срока его службы.
Перед тем, как почистить салонный фильтр, необходимо уточнить несколько важных моментов.
Во-первых, существует несколько типов воздушных фильтрующих элементов:
- Инерционный масляный.
- Сухой.
- Простой бумажный.
- Обладающий низким сопротивлением поступающему воздуху.
Во-вторых, даже если материал изделия теоретически можно помыть, делать это всеми доступными способами ни в коем случае нельзя – фильтрующий элемент способен потерять свои свойства. Так можно ли мыть салонный фильтр? И если да, то какой? Проще всего чистке поддаются стандартные бумажные пылесборники. Если же в бумаге присутствует угольная прослойка, то промывать подобные структуры нет особого смысла.
Внимание! Не каждый фильтр можно промыть дома своими руками. Некоторые типы нельзя стирать и ставить в автомобильную топливную систему повторно
Существуют две эффективные методики, рекомендующие, как правильно мыть воздушный фильтр. Одна подходит для повседневного ухода за воздушным очистителем, а другая – для комплексной чистки последнего. Стоит отметить, что все манипуляции производятся с заранее снятым с машины фильтром, независимо от того, где он стоит – в салоне или моторе.
Итак, чистка салонного фильтра первым способом осуществляется по следующей схеме:
- первым делом чистим крупные загрязнения. Это всевозможные комки и большие скопища пыли. Очищать их надо легкими ударами «гармошки» фильтра обо что-либо твердое;
- далее прочистка производится с применением пылесоса. Аккуратно, не касаясь фильтрующим материалом насадки, надо вытянуть из него мелкие частички пыли;
- чистка заканчивается оценкой общего состояния. Если во время процедуры на бумажном материале не появились повреждения, его можно эксплуатировать дальше.
Еще раз следует подчеркнуть, что таким способом очищают обычно салонный фильтр автомобиля, да и то в профилактических целях.
Для фильтров, что отвечают за очистку воздуха перед приготовлением топливной смеси, годится следующий метод промывки:
- Вымыть въевшиеся частички пыли и грязи поможет специальный чистящий состав, продающийся в магазине автохимии. С помощью распылителя его наносят непосредственно на полотно, которое фильтрует грязь.
- Наносить моющее средство необходимо на всю площадь изделия. Поэтому, если металлическая сетка на фильтре не позволяет это сделать, придется любым возможным способом окунуть бумажный цилиндр в моющий состав.
- Затем жидкости необходимо дать высохнуть. После этого промойте бумажный фильтрующий элемент теплой чистой водой.
- Последний этап – на промытый и высушенный элемент наносится масляная пропитка.
Чистка воздушного фильтра закончена! Очищайте его чаще, но при этом не забывайте, что это не возобновляет ресурс изделия, а лишь продлевает его на 10-15 процентов. Это, как ни крути, расходный элемент, и менять его все равно придется.
Очистка фильтра
После того как очищающее устройство вынуто, нужно определиться со способом чистки салонного фильтра.
- На первом этапе фильтр нужно прочистить с помощью пылесоса, который выставляется на максимальную мощность. Щётку нужно выбрать самую маленькую. Все действия обязательно проводить максимально аккуратно, стараясь не повредить устройство.
- Фильтры, изготовленные из бумаги, дальнейшей очистке не подлежат и аккуратно устанавливаются на прежнее место.
- Там, где фильтрующий элемент произведён из синтетического материала, можно применить промывку. В тёплой воде разводим порошок или хозяйственное мыло и на несколько часов замачиваем снятый фильтр. Далее устройство промываем под проточной водой, желательно с максимальным напором. Можно использовать мягкую щётку, но здесь очень важна аккуратность. Далее отмытый элемент должен полностью просохнуть, и только затем его можно будет поставить на место.
- Угольные фильтры и очищающие воздух устройства последней модификации с различными слоями или напылениями очищать категорически нельзя – произойдёт нарушение структуры материала, и устройство не сможет в дальнейшем выполнять своих функций. В лучшем случае оно превратится в простой барьер для механической задержки пыли, а в худшем произойдёт деформация, и поставить фильтр на место будет совершенно невозможно.
Порядок разборки и замены картриджа
Заменить воздушный фильтр несложно, и большинство автолюбителей делают это самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса. Срок службы рабочего элемента устанавливается в 15―20 тыс. км пробега. Порядок демонтирования и замены:
Определяя целесообразность очистки салонного фильтра, учитывают следующие моменты. Регенерация поверхности элементов происходит лишь снаружи, а внутренние поры часть пыли задерживают. К тому же новый картридж несёт в себе электростатический заряд, повышающий эффективность воздухоочистки. При стирке он утрачивается и не восстанавливается.
Регулярная замена расходных материалов, к которым относятся масляные, воздушные и топливные фильтры, позволяет поддерживать работоспособность и функциональность машины. Считается, что воздушный фильтр относится именно к расходному материалу, поэтому сегодня поговорим о том, как произвести его чистку своими руками. Основная задача такого фильтра заключается в том, чтобы не позволить попасть внутрь двигателя различных инородных частиц и пыли, которые могут вызвать скорый выход из строя чувствительных элементов. Как почистить воздушный фильтр своими собственными руками? Для этого существуют самые разные способы, однако рассмотрим более детально основные аспекты, с которыми чаще всего приходится сталкиваться автолюбителям. Двигатель машины, как и легкие человека, постоянно нуждается в притоке свежего воздуха.
При смешивании воздуха с топливом возникает смесь, которая при сгорании образует тягу, поэтому загрязнение воздушного фильтра негативно сказывается на работе двигателя
Цилиндрический воздушный фильтр требуется тщательно извлечь из установочного «стакана», при этом важно определиться с типом и моделью фильтра, поскольку для разных моделей авто предназначены свои собственные варианты
Воздушные фильтры делятся на несколько основных категорий:
- Сухой инерционный фильтр;
- Бумажный фильтр с пониженным сопротивлением воздуха;
- Масляный инерционный фильтр.
Каждый из них обладает особенностями, что следует помнить автовладельцу, который задается вопросом о том, как почистить воздушный фильтр
Если вы хотите избежать перерасхода денежных средств, но получить максимальное качество, лучше уделить внимание бумажным воздушным фильтрам, поскольку они устанавливаются в большинстве современных автомобилей
Наличие угольной прослойки в таком фильтре означает, что после его полного засорения лучше не предпринимать попыток почистить воздушный фильтр, а просто заменить его на новый, благо стоят они сегодня приемлемо. Если на вашем авто используется другой тип фильтра, рекомендуем прибегнуть к помощи профессионального пылесоса, который идеально собирает даже мельчайшие элементы, вызывающие засорение
Основные фильтрующие детали можно промыть Керхером, но делать это следует весьма осторожно, чтобы избежать возможных повреждений. На станциях технического обслуживания чистка воздушного фильтра осуществляется при помощи мощных компрессоров, однако это не всегда рационально для автовладельцев
Что касается сроков, в которые производить чистку фильтра, то желательно делать это хотя бы раз в несколько месяцев, что позволит увеличить производительность двигателя и его долговечность. Не стоит думать и о том, что чистить воздушный фильтр можно бесконечно, ведь каждое изделие имеет определенный ресурс работы.
Воздушный фильтр предотвращает попадание грязи в двигатель автомобиля. Благодаря чему двигатель дольше может прослужить.
Воздушный фильтр выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых аппаратах еще и служит в качестве регулятора температуры горючей смеси. Когда он загрязняется, количество воздуха, поступающего в двигатель, в результате снижается мощность и увеличивается расход топлива.
Чтобы этого не случалось, такой элемент также требует чистки. Как почистить воздушный фильтр?