- Чип-тюнинг Chevrolet Epica 2.0 л. 143 л.с. Отчет
- ЧИП-ТЮНИНГ Chevrolet Epica
- Чип-тюнинг Chevrolet Epica 2.0
- Шевроле Эпика: тюнинг и его варианты
- Содержание
- Чип-тюнинг Шевроле Эпика
- После внутреннего тюнинга
- Изменяем дизайн салона
- Видео тюнинг Chevrolet Epica
- Шевроле Эпика (Chevrolet Epica) 2.0 | 2.5
- Цены на чип тюнинг двигателя Шевроле Эпика (Chevrolet Epica) 2.0 | 2.5
- Почему программный чип тюнинг ЭБУ Шевроле Эпика лучше “чудо-коробок”
- Форсирует ли чип тюнинг Шевроле Эпика мой двигатель?
Чип-тюнинг Chevrolet Epica 2.0 л. 143 л.с. Отчет
Нашей лабораторией чип-тюнинга «Вечный двигатель» произведены работы по увеличению мощности бензинового двигателя на автомобиле Chevrolet Epica 2.0 л. 143 л.с.
Главная цель – поднять мощность, убрать провал с низов, загрузить программу управления двигателем без контроля катализатора и EGR.
Двухлитровый двигатель автомобиля Chevrolet Epica управляется ЭБУ Siemens SIMK2K D160. К слову, такой же электронный блок управления двигателем устанавливался и на комплектации авто с бензиновым мотором 2.5 литра 156 л.с. Дизельные же «Эпики» шли с Bosch EDC16 (EDC16C39).
Чип-тюнинг бензинового двигателя автомобиля Chevrolet Epica выполняется через диагностический разъем OBD2, то есть без снятия ЭБУ с автомобиля. Возможен также вариант прошивки ЭБУ «на столе» (со снятием и разборкой ЭБУ), но он куда более сложен и не имеет преимуществ. В данном случае, замена прошивки выполнялась через диагностический разъем OBD2.
Общее время замены прошивки составляет около 1 часа. Сперва требуется считать заводскую прошивку (дабы всегда имелась возможность вернуть все обратно). Затем заводская прошивка модифицируется под требования клиента, либо подбирается готовая тюнингованная прошивка (если таковая уже есть в наличие). В данном случае использовалась готовая прошивка Евро-2 с увеличением мощностных характеристик и устранением провала при резком нажатии на газ. После того, как прошивка готова к загрузке, файл прошивки загружается обратно в память ЭБУ через специальный программатор.
В данном конкретном случае время работ по замене прошивки, включая диагностику перед прошивкой, заняло 50 минут. Само программирование ЭБУ (замена прошивки) длилось порядка 20 минут. Все это время зажигание должно быть включено. Поэтому перед «чиповкой двигателя» требуется обязательно проверять заряд аккумуляторной батареи.
Когда перепрошивка была завершена, мы завели автомобиль и сразу проверили результат – машина уже реагировала на педаль газа гораздо лучше и отзывчивее. Но работа еще не завершена, ведь клиент также хотел заглушить клапан EGR и удалить оба катализатора (на Chevrolet Epica их два – установлены они параллельно). Поэтому мы перешли к «слесарному» этапу.
«Слесарный» этап чуть дольше «программного», зато физическое удаление катализаторов дает стопроцентный результат увеличения мощности. Кстати говоря, один из катализаторов данного автомобиля уже доживал свои последние километры. Во-первых, это показала диагностика (показания второго лямбда-зонда активно менялись). Во-вторых, он (катализатор) практически не просвечивался (если посмотреть сквозь него в сторону яркого света). В-третьих, по нему пошли трещины (см. фото). Как и всегда, вместо катализаторов мы вварили пламегасители. Это продлевает жизнь выхлопной системе, а заодно гасит лишние шумы в выхлопе.
В результате чип-тюнинга двигателя Chevrolet Epica 2.0 143 л.с. повысилась приемистость на низких оборотах, сократилась «задумчивость» педали газа при резком нажатии на нее, увеличилась мощность и крутящий момент двигателя (по крайней мере в диапазоне низких оборотов), а также был осуществлен переход с евро-4 на евро-2.
Клиент ощутил изменения в работе двигателя сразу же, как проехал 100 метров с начала тест-драйва. С его слов, автомобиль перестал быть таким «задушенным», перестал тупить в ситуациях, когда требуется резко ускориться, а управлять им стало куда приятнее чем раньше.
ЧИП-ТЮНИНГ Chevrolet Epica
Выберите, пожалуйста, двигатель Вашего Chevrolet Epica
Спасибо за обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
Экономьте до 1,5 литра на 100 километров
Вы можете оплатить покупки наличными при получении, либо выбрать другой способ оплаты.
1.
Указанные значения для повышения производительности и эффективности использования топлива являются целевыми значениями. Возможны отклонения вверх и вниз. Это может быть вызвано, например, стандартными изменениями заводской модели, качеством используемого топлива, техническим состоянием и старением автомобиля, а также стилем вождения.
Чип-тюнинг Chevrolet Epica 2.0
Чип-тюнинг Шевроле Эпика 2.0 143 л.с. 195 Нм.
Расчетный прирост мощности 12% к лошадиным силам и 10% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил
В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов двигателя, преимущественно на низких и средних нагрузках. Сглажены провалы на старте и при переключении передач. Сглажены ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Улучшена скорость реакции от нажатии на педаль акселератора. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. В спокойных режимах езды возможно несущественное снижение расхода топлива .
Также на данном автомобиле возможно:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок.
- EGR off, Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости глушить его физически, он остается закрытым во всех режимах и сам выступает в роли заглушки .
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ 30-40 минут.
Шевроле Эпика: тюнинг и его варианты
Содержание
1. Чип-тюнинг Шевроле Эпика
2. После внутреннего тюнинга
3. Изменяем дизайн салона
Шевроле Эпика выпускался с 2006 по 2012 гг. автомобиль относится к среднеразмерным. В странах бывшего Советского Союза он не снискал большой популярности, но все же его можно встретить на дорогах время от времени. Дизайн и технические характеристики автомобиля уже заметно устарели. Поэтому нуждаются в некоторой доработке.
В этой статье мы рассказываем про тюнинг Шевроле Эпика и про то, какие именно варианты возможны при более детальной доработке комплектующих автомобиля. Начнем с изменения технических характеристик двигателя.
Чип-тюнинг Шевроле Эпика
Начиная внутренний тюнинг Шевроле Эпика, вам наверняка захочется добавить динамики. Для этого специалисты проводят так называемый чип-тюнинг. Эта операция заключается в установке новой прошивки в блок ЭБУ. Она становится все более популярной особенно у владельцев подержанных авто и у тех, кто не доволен текущими характеристиками своей машины.
Сразу же отметим, что проведя такие манипуляции, вы не добьетесь заметного прироста мощности (хотя он составит порядка 15 лошадиных сил, что не так мало). На самом деле, для того, чтобы ощутить изменения, необходимо дорабатывать трансмиссию и выхлопную систему. Правда, проведя чип-тюнинг вы сможете ощутить улучшение динамики. Автомобиль будет быстрее разгоняться и лучше маневрировать в условиях городских заторов. Но этого не всегда достаточно для полного счастья.
Для достижения полноты ощущений можно снять катализатор. В сети Интернет есть отзывы многих автовладельцев, которые самостоятельно провели такую операцию и остались довольным результатом. Шевроле Эпика будет вести себя совсем по-другому. Доработка трансмиссии поможет избавиться от ряда проблем, в том числе медленного набора скорости.
После доработки двигателя рекомендуется внести изменения в тормозную систему. Штатная может не справиться с повышенными нагрузками. Соответственно, это понижает уровень безопасности.
После внутреннего тюнинга
Завершив все работы под капотом, можно переходить к разработке своего собственного стиля. Вариантов в сети Интернет предостаточно. Если же вас не устраивает ни один из предложенных, разработать свой стиль можно самостоятельно или с помощью специалистов тюнинговых мастерских.
Начинать тюнинг можно с добавления обвесов. Если вы грамотно провели внутренние изменения, у вас вырастет динамика и прибавится мощности. Соответственно, вам следует позаботиться о том, чтобы ваш Шевроле Эпика оставался управляемым на более высоких скоростях при маневрировании. Помогут в этом различные аэродинамические обвесы и спойлер. Автомобиль будет более «приземистым».
Тюнинг радиаторной решетки Шевроле Эпика добавит изюминку в экстерьер автомобиля. На рынке представлено большое количество деталей, в том числе хромированных. К слову, родной «хром» на автомобиле достаточно быстро стирается. Но если вы не хотите менять решетку радиатора и другие элементы, можно ограничиться виниловыми наклейками. Самое интересное в тюнинге Шевроле Эпика – работа с оптикой. В любой мастерской вам предложат массу вариантов, как разнообразить фары и фонари. Это могут быть и ксеноновые лампы и светодиоды. А если подходить к этому вопросу более обстоятельно, можно провести тонировку.
Какая деталь в экстерьере автомобиля обращает на себя внимание кроме оптики и радиаторной решетки? Конечно же диски. Не важно, железные или металлические сейчас стоят на вашей машине. Вы можете обновить их и добавить низкопрофильную резину (если желаете получить более спортивный дизайн). Или просто установить литые диски со своей стандартной резиной.
Изменяем дизайн салона
Если вы проводите тюнинг Шевроле Эпика, вам не обойтись без стайлинга салона. Да, здесь можно сэкономить, проведя ли легкие изменения. Для этого вам придется купить чехлы на кресла, а также рулевое колесо, новые коврики. На этом можно было бы и остановиться, если вы придерживаетесь консервативных взглядов и только слегка обновили экстерьер.
Но если внешне ваша машина стала выглядеть как шикарный спорткар, а под капотом существенно прибавилось мощности, вы просто не имеете права оставить все как есть в салоне. И первое, что бросается в глаза – комфортные кресла. Для спокойного стиля вождения подойдут и штатные. Их можно либо перетянуть, либо оставить как есть, ведь автомобиль внутри выглядит как представитель бизнес класса.
Но для спорткара такие кресла не подойдут. Поэтому можно открывать каталог известных производителей и искать то, что вам больше приглянется. Это может быть Спарко, Рекаро или что-то еще – производителей множество. Естественно, после установки таких кресел, вам придется позаботится о том, чтобы и задние сидения были в единой стилистической концепции. Это же касается и панелей, в том числе на дверях. Рулевое колесо Шевроле Эпика удобно и практично. Но для спортивной езды оно не подходит. Поэтому рекомендуется подобрать что-то с меньшим диаметром. Наконец, вы можете установить накладки на педали, заменить штатную магнитолу, проработать приборную панель и освещение в салоне.
Если у вас уже есть идеи, вы можете реализовать их самостоятельно или с помощью мастеров по тюнингу. Если же идей нет, обращайтесь к профессионалам, и они разработают для вас индивидуальный дизайн от эскизов до его реализации. Мастерские помогут приобрести все необходимые комплектующие и установят их.
Видео тюнинг Chevrolet Epica
Шевроле Эпика (Chevrolet Epica) 2.0 | 2.5
Цены на чип тюнинг двигателя Шевроле Эпика (Chevrolet Epica) 2.0 | 2.5
Почему программный чип тюнинг ЭБУ Шевроле Эпика лучше “чудо-коробок”
Коробки, подключаемые к двигателю, модифицируют сигналы с датчиков, тогда как «прошивка» управляет всем двигателем, опираясь на оригинальные заводские данные. Коробочный “чип тюнинг” — устройство с аналоговой погрешностью и невозможностью ограничения излишнего крутящего момента. Прошивка для блока ЭБУ — идеально верная математическая модель топливных карт с просчетом всех параметров функционирования двигателя и возможностью ограничения излишней нагрузки. Коробочные решения “искажают” абсолютные значения и двигатель начинает «адаптироваться» к некорректным условиям, подтягивая все остальные показатели. Такой принцип может навредить двигателю.
Форсирует ли чип тюнинг Шевроле Эпика мой двигатель?
Разные двигатели на разные автомобили
Любой спроектированный заводом-изготовителем двигатель в своём заводском виде имеет запас по мощности от до 40 и более процентов по сравнению с этим же двигателем, но уже установленным на Шевроле Эпика. Очень часто силовой агрегат устанавливается не только на определенную марку, но и на автомобили стороннего производителя. Учитывая особенности конструкции, узлов и агрегатов, максимальная мощность устанавливаемого двигателя занижается, дабы соответствовать конкретным требованиям.
С целью снижения налогов
Многие производители настраивают мощность ниже максимально допустимой ради снижения налогообложения. К примеру, мощные двигатели от Мерседеса, установленные на корейских или американских автомобилях могут свести на нет маркетинговый ход производителя по повышению надёжности бюджетного авто за счёт непомерно высокого дорожного налога. Нужен надёжный авто с низким расходом топлива и гуманным налогом. Дефорсирование моторов решает эту задачу. Чип тюнинг Шевроле Эпика возвращает первоначально заложенную мощность инженерами на заводе, без ограничений
Соответствие классу автомобиля
Ограничение мощности как маркетинговая мера воздействия на стимуляцию продаж автомобиля, как в своём ценовом сегменте, так и в более высоком классе. Автомобиль премимум сегмента продаётся дороже своих аналогов ниже классом, у которых другой “комфорт-пакет” и заниженная мощность двигателя.
Соблюдение норм экологии
Третий, четвертый, пятый, шестой классы токсичности являются наиболее мощным оружием, направленным на снижение мощности двигателя. Система каталитического нейтрализатора в паре с системой рециркуляции ОГ снижает количество вредных выбросов в атмосферу, наравне с другими инструментами автопроизводителя по снижению мощности.
Особенности чип тюнинга Шевроле Эпика
Благодаря оптимизированным данным крутящего момента, двигатель Chevrolet Epica набирает обороты быстрее чем прежде. АКПП также начинает быстрее “отрабатывать”. У любой коробки передач есть предел безопасного крутящего момента. Прошивка блока управления обязательно учитывает это, передавая на коробку передач усилий не выше максимально допустимого значения. Данные о предельно возможном крутящем моменте можно найти в открытом доступе.
Адаптация и настройка параметров двигателя ведут к снижению расхода топлива при разумном вождении. Снижение расхода — это бесплатный бонус к увеличившейся мощности двигателя Chevrolet Epica. Это происходит из-за повышающегося КПД двигателя в результате оптимизации сгорания воздушно-топливной смеси. Мы не гарантируем, но практика говорит, что снижение расхода имеет место быть.
Благодаря увеличению крутящего момента во всем рабочем диапазоне и калибровке педали газа Chevrolet Epica становится приёмистее при разгоне, а не только в зоне повышенных оборотов. Пропадают неприятные “провалы” на низких оборотах.