- Перепрошивка Январь 7.2 своими руками
- Истории наших читателей
- «Гребаный таз. «
- Чип-тюнинг двигателя своими руками
- Содержание:
- Что необходимо для самостоятельного чип-тюнинга
- Плюсы чип-тюнинга своими руками
- Минусы чип-тюнинга своими руками
- Прошивка ЭБУ Январь 7.2 своими руками. Чип-тюнинг
- Прошивка ЭБУ Январь 7.2 своими руками. Чип-тюнинг
- Перепрошивка ЭБУ Январь 7.2
Перепрошивка Январь 7.2 своими руками
Важно, перед прошивкой обязательно проверяйте ЭБУ по идентификатору. Например, если ЭБУ будет новой реализации (Январь7.2+), то машина после такого чип-тюнинга просто не заведётся ! Все операции Вы делаете на свой страх и риск, автор за последствия ответственности не несет !
Для чип-тюнинга ВАЗ 2110 с январь 7.2 нам понадобится:
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
- Программа для прошивки ЭБУ (например, ChipLoader 1.97.7+Crack или ST10Flasher)
- ЭБУ январь7.2
- Адаптер (например, МастерКит BM9213)
- Источник питания 12В (например, аккумулятор)
- Резистор 4КОм и провода для подключения к ЭБУ
- Разъемы «мама» для подключения к ЭБУ.
Собираем по схеме:
Подключаем ЭБУ к адаптеру и источнику питания:
- 51,53 контакт ЭБУ — Масса
- 71 контакт ЭБУ — К-Лайн
- 13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
- 12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
- 43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)
- 44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
Следует ли менять штатную прошивку ЭБУ Я7,2?
Чип-тюнинг двигателя своими руками
Содержание:
С каждым годом все больше находится желающих с экономить и сделать чип-тюнинг двигателя своими руками. Начитавшись и насмотревшись видосиков в интернете, что процедура прошивки ЭБУ — это плевое дело на 15 минут для высококвалифицированного специалиста, уже готовы ринутся в бой, с фразой «чем я хуже, я сам все сделаю». Особенно много таких желающих, у которых автомобиль чипуется методом заливки прошивки через разъем диагностики OBD2, так сказать без разбора блока и прямого подключения к дорожкам на плате или процессору. Если программирование ЭБУ сложное, то желающих самостоятельно его прошить, уменьшается в геометрической прогрессии.
Давайте рассмотрим наглядный пример одной из таких инструкций по самостоятельному чип-тюнингу от «Автоэлектрика Алеши», который нам говорит о том, что даже человек работающий с электрикой, может допустить банальную ошибку и сжечь ЭБУ, не говоря уже о простом автовладельце.
Хорошо, что старый вазовский блок не дорогой и замена его на новый достаточно не сложная. Но есть блоки для автомобилей иностранного производства, которые стоят по 50 тысяч рублей и более и что бы подружить новый блок с автомобилем, нужно пройти такой квест, который опытным мастерам со спец-оборудованием, сделать проблематично, а простому «дяде Васе» в гараже это вовсе не подсилу, не говоря о простом автовладельце. По этому стоит хорошо подумать, стоит экономить на этом и во что может выльется эта экономия, или все же не делать чип-тюнинг самостоятельно, а обратится к специалистам. Если Вы приняли решение о самостоятельном программировании ЭБУ, то мы постараемся вам рассказать, что вам необходимо.
Что необходимо для самостоятельного чип-тюнинга
- Обладать техническими знаниями и уметь работать с электроникой, не надеяться на»авось».
- Компьютер — ноутбук.
- Программное обеспечение для этих нужд — загрузчик.
- Необходимые адаптеры — программаторы.
- Умение определять идентификатор прошивки.
- Файл профессионально откалиброванной прошивки, а не скаченной где-то на бесплатных торрентах и других площадках.
- Голову на плечах и прямые руки.
Если ноутбук у вас уже есть, а оборудование (адаптеры, программаторы и т.д.) всегда можно приобрести. Естественно делать это для того что бы сделать чип-тюнинг своими руками один раз или два, не целесообразно, если ваша цель с экономить. Допустим, ваш друг когда-то уже приобретал оборудование подходящее вам, которое он может одолжить за пару банок пива. Но даже при таком раскладе, вам может попросту не хватить опыта, который нарабатывается годами специалистами по чип-тюнингу. У не подготовленного человека, риск не корректного программирования, очень велик. Можно привести кучу примеров, года все заканчивается в лучшем случае увалом блока, а в худшем сгоранием его компонентов, без возможности восстановления.
Не будем отрицать, есть и те кто достаточно не плохо разбираются в самом процессе и могут без особых трудностей сделать прошивку своего автомобиля. Но как показывает практика таких, домашних спецов можно по пальцам пересчитать.
Плюсы чип-тюнинга своими руками
- Дешевле чем у специалистов, если не покупать оборудование для чип-тюнинга;
- Не нужно ни куда записываться и ехать к специалисту, делаешь все сам дома;
- Подымает уровень саморазвития, так как учится ни когда не поздно;
- При положительном результате, может понравится и захочется обучатся дальше, что бы стать профи.
Минусы чип-тюнинга своими руками
- Требуется много лишнего времени, что бы понять как правильно сделать;
- При неправильных действиях, можно сильно попасть на деньги;
- В некоторых случаях, придется искать специалистов которые все исправят;
- При выборе прошивок из свободных источников, можно получить отрицательный результат;
- Затраты на приобретение оборудования, могут превысить стоимость чип-тюнинга у специалиста в несколько раз.
Естественно, делать чип-тюнинг самостоятельно или нет, выбор каждого. Но мы все же не рекомендуем, проводить данную процедуру самому, без достаточных знаний для этого. В противном случае, это может закончится ремонтом, либо попросту потраченного времени и средств. Мы считаем что, наиболее целесообразно обратится к специалистам по чип-тюнингу. Если вы все же решились самостоятельно программировать ЭБУ своего автомобиля, мы сможем откалибровать — вашу заводскую прошивку, под ваши нужды с соблюдением все технических требований.
Прошивка ЭБУ Январь 7.2 своими руками. Чип-тюнинг
Прошивка ЭБУ Январь 7.2 своими руками. Чип-тюнинг
Всем привет! Сегодня мы будем прошивать блок Январь 7.2 и для начала нам нужно его снять с автомобиля. Сейчас снимаем его с автомобиля, несем его на этот стол и начинаем прошивать.
Снимаем боковую крышку и видим наш блок, вот его разъем подключен, который мы соответственно снимаем, откручиваем болты крепления самого ЭБУ и вытаскиваем его из посадочного места. Извлек я блок. Вот так вот он выглядит. Крепился он четырьмя винтами. Крепление проводов тут интересное. Для того, чтобы его извлечь, штучку нужно подвинуть. Ее нужно вытащить наружу, тогда он выходит. Зажимает контакты, когда он заперт, и чтобы вытащить из блока разъем эту штучку нужно выдвинуть. Так вот она выдвигается и так разъем снимается с блока. Самое неудобное это подлезть к этим 4 винтам, особенно к двум дальним. А так все должно пройти без каких-либо проблем. Самое интересное, что он без каких-либо обозначений. Никаких обозначений на нем нет, никаких маркировок. Так я знаю, что это Январь 7.2. Будем прошивать.
Прошивать будем через тот же ноутбук, что и проводил диагностику. Только к нему уже драйвера все установлены. Вот у меня адаптер для диагностики, вот сам ЭБУ, подключено три провода, к-линия, сделана кнопочка, сейчас я этот контакт одену на плюсовую клемму аккумулятора. Минусовую одену на минусовую клемму аккумулятора. ЭБУ у меня стоит, есть кнопочка на зажигание. Вот так вот оно все подключается. На контакты одеваются проводки. Нужно следить, чтобы случайно не замкнуть соседние контакты. Это у меня провод программирования с резистором, это у нас сама спайка проводов. Вот таким вот образом все это подключается. Три провода к адаптеру диагностики (+,- и к-линия). Это у меня минусовой провод. Сейчас все подключено.
Запущена у меня программа combiloader. Попытка считывания не удалась. Когда возникает такая ошибка нужно проверить контакты, подключение к ЭБУ, везде ли есть контакт, отключить зажигание и подождать 10 секунд. После чего снова включить контакт зажигания, на которую я делал кнопочку. Я это проделал. Теперь загрузил зажигание и сейчас заново открою программу для прошивки combiloader. Выбираю вкладку Январь 7.2. В этот момент включаю кнопку зажигания и нажимаю кнопку связи чтобы ЭБУ связалось. Программка связывается с ЭБУ, после чего начнется чтение прошивки и будем надеяться, что считывание пройдет удачно. Заканчивается считывание прошивки с ЭБУ и сейчас он выдаст в окне прошивку. Вот он выдал нам данные по той прошивке, которая была у меня. 34-я это была у меня бракованная прошивка. Сейчас я возьму другую прошивку, которую я скачал с сайта chiptuner.ru. Та же серийная, заводская, но уже ЕЛ 36. Подгрузил я прошивочку. Точнее старую я сохранил, после чего уже шить новую на случай отката. Если что-то пойдет не так мы сможем старую прошивку обратно вернуть. Подгружаем ЕЛ36 заводскую, которую я решил шить. Нажимаем открыть, и она появилась у нас в окне. Сейчас нужно выключить зажигание, жду 10 секунд далее опять нажимаю кнопку включения и затем нажимаю записать. Чтобы программа загрузчик записал прошивку в ЭБУ. Программа выдала, что после записи все данные будут потеряны. Я с этим согласился, и программа снова стала связываться с ЭБУ чтобы залить прошивку. Программа установила связь и заканчивает запись прошивки. Сейчас она закончит и можно будет все отключить и вернуть все на место. Т.е. ЭБУ поставить на машину и проверить все ли у нас получилось. Сама прошивка у нас закончилась. Осталось только лишь установить на машину и проверить наш результат.
Перепрошивка ЭБУ Январь 7.2
Если Вам наскучило просто проводить диагностику Вашего двигателя и Вы решили сделать следующий шаг в совершенствовании Ваших навыков в обслуживании и ремонте Вашего автомобиля либо просто помочь знакомому избавится от стоковой глючной прошивки, то данный материал Вам пригодится и поможет выполнитьпрошивку ВАЗ своими руками.
Перед тем, как Вы продолжите читать данный материал, просим Вас обратить внимание, что электронный блок автомобиля далее ЭБУ является основным электронно-вычислительным инструментом Вашего автомобиля, и неумелая работа с ним может привести к трагическим последствиям.
Внимание! Все операции указанные в данной статье Вы выполняете на свой страх и риск, за любой вред от проделанных Вами операций, администрация портала ответственности не несет!
Итак, если Вы по прежнему с нами, то приступим к делу:
Перед тем, как приступить к прошивке блока, обязательно проверьте Ваш ЭБУ по идентификатору. В данном материале рассмотрена перепрошивка своими руками ЭБУ Январь 7.2 (не путать с модификацией Январь 7.2+), не используйте данное руководство для перепрошивки других блоков и их модификаций, так как порядок действий с ЭБУ будет отличаться.
Для перепрошивки январь 7.2 нам необходимо следующее:
— Компьютер (ноутбук, нетбук, стационарный ПК) с установленной на нем программой ChipLoader 1.97.7
— Непосредственно сам ЭБУ Январь7.2
— Диагностический адаптер K-Line
— Источник постоянного питания 12В (лучше всего использовать обычный автомобильный аккумулятор или хороший блок питания, т.к. использование различного рода зарядок для АКБ и прочих приборов может не всегда корректно сказываться на работе программ)
— Резистор номиналом от 1 до 5 кОм, как правило везде используют на 4 кОм
— Отрезки проводов для соединения адаптера K Line и ЭБУ автомобиля при перепрошивке
Подключаемся по следующей схеме:
51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн адаптер (сюда подключается «К» линия от адаптера на наших адаптерах это 7 вывод )
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В) (для удобства, можно поставить в разрыв тумблер или просто отсоединить контакт от блока, когда это потребуется)
12 контакт ЭБУ – Неотключаемое питание (+12В)
43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)
44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
Если используется кабель, указанный выше то дополнительно необходимо подать на него питание, на 16 контакт +12 В на 5 контакт минус от 12В в случае если используется иной кабель с собственным питанием, то данная опция не нужна.
Рекомендуем использовать провода по длиннее, чтобы если во время перепрошивки Вы случайно что-то задели, у Вас не оборвался контакт и связь с ЭБУ. Наиболее оптимальным является очистка от изоляции 5 мм провода, после чего одеть на него плотную термо усадочную трубку, данный способ позволит плотно закрепить провода на пинах ЭБУ и обеспечит надежную связь.
Итак после того, как Вы все соединили, удостоверились в правильности подключения и надежности контактов можно приступать к процессу перепрошивки.
— Запускаем ПО для прошивки;
— Подключаем адаптер к ПК;
Далее действуйте согласно видео инструкции:
Надеемся, что данный материал помог Вам самостоятельно прошить Ваш ЭБУ Январь 7.2
Если у Вас остались вопросы, то обращайтесь к нам, мы Вам с радостью поможем.