Чип тюнинг ваз своими силами

Содержание
  1. Чип тюнинг двигателя ВАЗ 21124: фото и видео
  2. Знакомство с моделью
  3. Тюнинг «желтого железа»
  4. Забираемся внутрь автомобиля
  5. Тюнинг ВАЗ 21124 фото
  6. Наконец приступаем к чип-тюнингу
  7. Тюнинг двигателя ВАЗ 21124 фото
  8. Чип-тюнинг ВАЗ – большие возможности!
  9. 1 Что представляет собой перепрошивка ЭБУ?
  10. Похожие статьи
  11. 2 Перепрошивка ЭБУ на моделях ВАЗ своими руками
  12. 3 Современное оборудование и программы для чип-тюнинга моделей ВАЗ
  13. 4 Преимущества перепрошивки штатного ЭБУ на моделях ВАЗ
  14. Чип тюнинг ваз
  15. Чип тюнинг своими руками – технология и оборудование
  16. Оборудование для чип тюнинга
  17. Процесс перепрошивки
  18. Результаты чип тюнинга
  19. Чип-тюнинг ВАЗ – большие возможности!
  20. Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  21. Рекомендуем заказать чип-тюнинг в Москве
  22. Чип Тюнинг Симферополь – Чип тюнинг в Симферополе
  23. Программы для чип-тюнинга ВАЗ-2109: классификация, особенности программных продуктов
  24. Подробнее о чип-тюнинге
  25. Разновидности программ для чип-тюнинга
  26. Как сделать чип-тюнинг двигателя своими руками
  27. Установка чип-бокса
  28. Прошивка чипа своими руками
  29. Что понадобится для чип-тюнинга?
  30. Подготовка к прошивке
  31. Последовательность прошивки чипа без доработки ЭБУ
  32. Последовательность выполнения работ с доработкой ЭБУ
  33. Возможные последствия самостоятельной прошивки
  34. Выводы
  35. Чип тюнинг ВАЗ 2110
  36. Чип-тюнинг Ваз-2107 инжектор
  37. Что дает чип-тюнинг?
  38. Выбор программы чип-тюнинга инжекторной модели ВАЗ 2107
  39. Самостоятельный чип-тюнинг ВАЗ 2107

Чип тюнинг двигателя ВАЗ 21124: фото и видео

Автомобиль ВАЗ 2112 начал производиться в 1999 году. Машина представляла 5-ти дверный проект с кузовом «хэтчбек» и удобную конструкцию. Благодаря своей конструкции ВАЗ 2112 мог четко реагировать на повороты рулевого колеса. Выпуск авто продолжался, улучшались и развивались 16-ти клапанные моторы и в 2004 году, конструкторы заменили двигатель автомобиля.

Новый двигатель мощностью 124 лошадиные силы, изменил высоту коленвала в системе на 2,3 мм, из-за чего увеличилась ходовая способность поршня на 4 мм, а объем двигателя теперь составляет 1,6 литров.

Знакомство с моделью

С новым двигателем агрегату дали название — ВАЗ 21124, данная машина активно борется с экологией внешней среды. Дополнительно ко всему в старте машины, стала ощутима тяга на низах, и двигатель теперь работает спокойнее, без резких скачков. Часто от владельцев 16-ти клапанных двигателей, слышны вопросы: «Что нужно делать, чтоб клапаны не гнулись в поршне?». В ВАЗе 21124 данной проблемы у Вас не будет существовать, в днище поршня есть лунки и спортивные валы, которые контролируют подъем поршня, а стук и шум двигателя ВАЗа 21124 пусть вас не пугает, это его нормальная среда.

Сделать модернизацию автомобиля – сейчас самая главная цель для каждого современного и уважающего себя водителя. Тюнинг ВАЗ 21124 включает в себя изменения, как внутренних характеристик авто, так и внешних. Стайлинг внешнего вида машины включает установку обвеса на крыльях бампера, порогах, капотов и дверей, это придает Вашему авто индивидуальность, спортивный вид, а еще улучшает его аэродинамическую характеристику. Для создания спортивного авто ВАЗ 21124, невозможно обойтись без замены элементов кузова на пластиковый материал. Пластиковые детали уменьшают вес автомобиля, поэтому он становится легким в управлении на дорогах. Завершающая черта спортивного авто, установка литых дисков и спортивных шин.

Тюнинг «желтого железа»

Ваз 21124 включает тюнинг «желтого железа», в котором устанавливаются стабилизаторы (для поворотливости), усилители и растяжки (для устойчивости на дорогах). Однако будьте осторожны с подделками данных деталей, в худшем случаи они навредят автомобилю, а в лучшем случаи Вы выкинете на ветер огромные деньги.

Почувствуйте себя настоящим водителем кольцевых гонок с «хэтчбеком» ВАЗа 21124. Все что Вам нужно, это установить дополнительные детали: шильдик (символы) на рукоятке авто, неоновую подсветку под днище авто, воздухозаборник на капот и крышу. Мощности машине добавит установка переднего и заднего бампера с аэродинамическим обвесом.

Забираемся внутрь автомобиля

Тюнинг ВАЗ 21124 включает в себя изменения внутреннего мира автомобиля. В салон ВАЗа устанавливаются дополнительные приборы и улучшаются старые, устанавливаются: спортивные сидения, рулевое колесо и подушки безопасности. Для шикарного вида ВАЗа 21124 не хватает обивки дверей, новых подлокотников, салонных ручек и деревянных карманов.

В мире дизайна тюнинга машин, есть широкий ассортимент тканей ПВХ для перетяжки потолка, множество вариантов карт дверей и кожзаменителей, которые отличаются расцветкой и дизайном.

Красиво в новом ВАЗе 21124 смотрится консоль в спортивном стиле, особенно в желтом, красном или синем цвете. Не забудьте про подиумы для динамиков и колонок, они существуют различного диаметра, расцветки и модели.
По желанию в салон устанавливают накладки-уголки, дверные вставки, солнцезащитные козырьки, декоративное покрытие пола, все зависит только от Вашей фантазии.

Тюнинг ВАЗ 21124 фото

Тюнинг ВАЗ 21124 изменяет большую часть системы автомобиля, поэтому данное авто по праву можно относить к категории скоростных. Так приятно, когда на дороге, Ваша машина с легкостью обходит другие машины, легко двигается и не шумит при быстром разгоне. Установка турбины на ВАЗ 21124, качественной тормозной системы, рулевого управления, улучшенной подвески для маневренности и легкой управляемости – все это называется чип-тюнингом автомобиля.

Наконец приступаем к чип-тюнингу

О чип-тюнинге мы неоднократно говорили, например, когда разбирали чип-тюнинг Нивы Шевроле. Понятие чип тюнинг ВАЗ 21124 подразумевает прошивку родного двигателя распределяющими валами. Легче всего по этому вопросу обращаться к опытному специалисту, чтобы не навредить своему автомобилю и получить задуманное, однако, изучив необходимую информацию можно сделать чип тюнинг своими руками.

Сейчас попробуем вкратце описать, как сделать тюнинг ВАЗ 21124 своими руками с помощью валов Стольников 8.9 фазой 280 или валов Нуждинов 8,85.
В систему автомобиля ставится прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонка 54-56 мм, что увеличивает объем двигателя. Эффективной будет работа мотора, если поршень заменить на облегченный приоровский. В системе проводятся изменения, для того, чтобы снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя.

Если мощности будет не достаточно, можно улучшить головку блока цилиндров (ГБЦ) и установить широкофазный вал. Не забудьте поставить компрессор и 4-х дроссельные впусковые турбины, для скоростной езды, для настоящих любителей спортивных гонок. Четырех дроссельный двигатель необходим для стабильной работы двигательной системы и повышенной чувствительности педали газа.

Работает это так: каждый цилиндр двигателя получает одну из дроссельных заслонок, в результате чего между цилиндрами пропадают резонансные колебания воздуха, и получается стабильная работа двигателя с самых низов до верхов. Учтите, что помимо самой системы дроссельного двигателя, необходимо еще приобрести коллектор-переходник, дудку, фильтр нулевик, датчик абсолютного давления, форсунок, регулятор давления топлива и сделать прошивку системы под 4-х дроссельный двигатель.

Сделав чип тюнинг ВАЗ 21124 можно получить движок мощностью примерно на 180-200 лошадиных сил.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21124 фото

Тюнинг авто ВАЗ 21124 включает изменения множества характеристик, а грамотный и правильный выбор для Вашего авто поможет сделать специалист.

Про тюнинг можно говорить часами, поэтому для более детального ознакомления с процедурой, лучше просмотреть соответствующий видео-материал:

Чип-тюнинг ВАЗ – большие возможности!

Сегодня многие автолюбители знают или слышали о том, что с помощью изменений в электронном блоке управления даже новых моделей ВАЗ можно добиться отличных результатов в плане показателя мощности и оборотов мотора. Все дело в том, что в заводских условиях возможности моторов ВАЗ сильно занижены, и чтобы раскрыть потенциал мотора, необходимо провести качественную перепрошивку ЭБУ.

1 Что представляет собой перепрошивка ЭБУ?

Практически все современные автомобили с инжекторным типом двигателей оснащены специальным блоком управления двигателем (Engine Control Unit ECU). Он отвечает за все процессы, которые происходят с двигателем автомобиля, именно тут формируются различные процессорные команды для топливной системы, системы зажигания или турбонаддува. Они формируются исходя из показаний, считанных с всевозможных датчиков, которые показывают температуры, количество оборотов двигателя, потребление воздуха, положения коленвала и т. д. и т. п.

Похожие статьи

Таким образом, штатная прошивка микропроцессора ЭБУ не позволяет полностью раскрыть потенциал двигателя на моделях ВАЗ. В основном это вызвано необходимостью соблюдения экологических стандартов безопасности. При этом заводские настройки иногда компенсируют потери мощности, вызванные использованием некачественного топлива, которое в нашей стране, как известно, не редкость. Однако те владельцы, которые ценят свой автомобиль и желают получить большую отдачу от двигателя, используя высококачественное топливо, нередко прибегают к услугам чип-тюнеров. Это отличная возможность сделать работу двигателя более слаженной, мощной и приятной для водителя. Обновление ЭБУ на моделях ВАЗ позволяет уменьшить расход топлива, улучшить показатели оборотов мотора и общее КПД двигателя, независимо от конкретной модели.

2 Перепрошивка ЭБУ на моделях ВАЗ своими руками

Если вы решили провести обновление ЭБУ на своем автомобиле самостоятельно, необходимо правильно подобрать необходимую программу для перепрошивки блока. Так что если вы не уверены в своих силах и в том, что именно желаете получить от процедуры чип-тюнинга, то лучше довериться профессионалам, которые правильно подберут программное обеспечение и четко настроят все необходимые параметры работы мотора. Но кто-то предпочитает экономить, кто-то желает самостоятельно проверить возможности своего автомобиля – в любом случае, главным критерием успеха является правильный подбор новой прошивки.

Чтобы подобрать верную программу для самостоятельного чип-тюнинга, различные обновления и дополнения к ней, необходимо в первую очередь учитывать модель автомобиля ВАЗ, тип блока управления, который различается некоторыми параметрами и зависит от года выпуска конкретной модели.

Если программа подобрана правильно, то проводить самостоятельную процедуру чип-тюнинга ВАЗ можно несколькими способами – либо извлечь контроллер из автомобиля и провести отдельную диагностику и перепрошивку, либо использовать специальное оборудование (в этом случае отсоединять контроллер нет никакой необходимости).

3 Современное оборудование и программы для чип-тюнинга моделей ВАЗ

Если вы решились проводить самостоятельный программный чип-тюнинг ВАЗ, то от выбора правильного оборудования и соответствующей программы будет зависеть конечный эффект проведенного тюнинга. Как правило, для чип-тюнинга отечественных моделей автомобилей используется программно-аппаратный комплекс Combiloader, который позволяет выполнять качественное сканирование и обновление заводских прошивок для всех моделей отечественных автомобилей и некоторых иностранных марок. С помощью данного аппаратного комплекса можно провести качественную калибровку ЭБУ без необходимости снятия блока с автомобиля, правда, для этого потребуется дополнительное оборудование.

Некоторые другие программы и оборудование позволяют проводить диагностику и калибровку параметров на снятых контролерах, их насчитывается огромное количество и все зависит от ваших требований и финансовых возможностей. Кроме того, необходимо помнить, что оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ постоянно обновляется, появляются новые нюансы при диагностике и перекалибровках, которые обязательно необходимо учитывать. Обо всех этих нюансах и сложностях лучше всего знают специалисты различных тюнинг-ателье, в которых предлагается качественный чип-тюнинг ВАЗ. Поэтому, если вы не уверены, что у вас получится грамотно перепрошить контроллер своими руками, лучше доверить процедуру профессионалам. Но если вы твердо решили проводить тюнинг самостоятельно, не лишним будет изучить некоторые материалы по этой теме.

4 Преимущества перепрошивки штатного ЭБУ на моделях ВАЗ

Не стоит думать, что перепрошивка электронного блока существенно повлияет на поведение двигателя на вашем автомобиле. Однако некоторые преимущества будут заметны сразу после проведенных изменений – двигатель будет более оборотистым, улучшиться тяга и разгонные характеристики, да и потребление топлива при правильном подходе немного снизится, что можно будет заметить через несколько месяцев после эксплуатации автомобиля с переделанными «мозгами».

В любом случае положительный эффект при правильном подходе к перепрограммированию ЭБУ будет достигнут. Неважно, старая у вас модель ВАЗа или более новые версии вроде «Гранты» или «Ларгуса», качественный чип-тюнинг позволит в большей мере насладиться управлением автомобиля. Стоит также помнить, что каждая конкретная модель ВАЗа обладает своими тонкостями при обновлении программной прошивки, однако с помощью некоторых базовых знаний и наличии стандартного оборудования можно существенно улучшить работу двигателя в автомобиле своими руками.

Чип тюнинг ваз

Чип тюнинг своими руками – технология и оборудование

Многие из Нас слышали про такую вещь как чип-тюнинг авто. Штука очень хорошая, позволяет улучшать характеристики автомобиля, не прибегая к какому либо физическому изменению. Чип тюнинг своими руками возможен, но чтобы это сделать качественно и не сломать блок придется докупить некоторое оборудование, которое к слову сказать, не такое уж и дорогое.

Конечно же, если изменить мотор, поставить спортивные распредвалы, кованые поршни и т.п. и при этом еще произвести чип-тюнинг, то она будет ехать еще лучше. В данный статье мы не будем рассматривать этот вариант, а будем рассматривать чип-тюнинг своими руками стокового авто.

Оборудование для чип тюнинга

Для того что бы реализовать чип-тюнинг ваз нам потребуется специальное оборудование.

Данной темой я заинтересовался очень давно, но не было возможность прощупать её основательно, так как не было подходящего оборудования, но вот недавно мне посчастливилось стать обладателем такого комплекта оборудования для чип-тюнинга (ПАК загрузчик v.3.0). Естественно сразу захотелось что-нибудь прошить. И первой машиной, которую я прошил, был автомобиль ВАЗ 2107.

Семерка была 2007 года и мозги там стояли январь м7.3 автэл 21067-1411020-21 открытого типа. Родная прошивка была A327RC07.

Начитавшись разных форумов, решили, что будем ставить прошивку на базе родного софта, выбор пал на прошивку евро 2 от Сергея Васильевича. По заявлениям автора, эта прошивка давала неплохую динамику и оптимизацию расхода.

Процесс перепрошивки

Сначала хотели ставить прошивку евро 0, но потом узнали какая разница между евро 2 и евро 0 и выбор стал очевиден.

Дело в том, что прошивка евро 0, полностью отключает регулирование двигателя от датчиков катализатора, а так же теряется адаптирование двигателя к изменениям в бензине, износу и т.п.

У Евро 2 остается один датчик катализатора рабочий и не теряется адаптирование двигателя, при этом Евро 2 не так душит двигатель, как скажем евро 3(два ДК). К слову сказать, что родная прошивка, как раз таки адаптирована на евро 3.

Итак, с прошивкой для чип-тюнинга авто мы определились, но была одна небольшая проблема. В базовой комплектации загрузчика не было, модуля который позволял бы шить блоки м73. Пришлось его покупать отдельно. После этого была произведена прошивка ЭБУ.

Прошивали прямо в машине подключившись к автомобильной розетке. Так как вместе с оборудованием шла специальная программа для прошивки, то прошивали с помощью нее. Весь процесс занял не больше 5 минут. После прошивки, мы отключили оборудование и поехали тестировать и смотреть результаты.

Читайте также:  Долг за ремонт машины

Результаты чип тюнинга

По программе OpenDiag расход стал примерно 0,8-0,9 л в час. Не знаю, насколько это точный показатель, но в других аналогичных прошивках(в том числе и от ледокола) расход был 1-1,2л. в час, то есть больше.

Что касается увеличения динамики авто, то по первому взгляду ничего не изменилось в лучшую сторону. Я даже немного расстроился, что не было никакого результата. Через несколько часов мне позвонил мой друг и радостным голосом сообщил, что она поехала.

Изменения по его словам были, и были они колоссальными. Машина стала рвать с первой и второй передачи, прекратились провалы между переключениями передач – машина ожила. Вообщем, все были очень довольны.

Видимо после перепрошивки ЭБУ с самого первого старта не было такого результата, из-за того что еще не прошла адаптация к новой программе.

Чип-тюнинг ВАЗ – большие возможности!

Сегодня многие автолюбители знают или слышали о том, что с помощью изменений в электронном блоке управления даже новых моделей ВАЗ можно добиться отличных результатов в плане показателя мощности и оборотов мотора. Все дело в том, что в заводских условиях возможности моторов ВАЗ сильно занижены, и чтобы раскрыть потенциал мотора, необходимо провести качественную перепрошивку ЭБУ.

Практически все современные автомобили с инжекторным типом двигателей оснащены специальным блоком управления двигателем (Engine Control Unit ECU).

Он отвечает за все процессы, которые происходят с двигателем автомобиля, именно тут формируются различные процессорные команды для топливной системы, системы зажигания или турбонаддува.

Они формируются исходя из показаний, считанных с всевозможных датчиков, которые показывают температуры, количество оборотов двигателя, потребление воздуха, положения коленвала и т. д. и т. п.

Таким образом, штатная прошивка микропроцессора ЭБУ не позволяет полностью раскрыть потенциал двигателя на моделях ВАЗ. В основном это вызвано необходимостью соблюдения экологических стандартов безопасности.

При этом заводские настройки иногда компенсируют потери мощности, вызванные использованием некачественного топлива, которое в нашей стране, как известно, не редкость.

Однако те владельцы, которые ценят свой автомобиль и желают получить большую отдачу от двигателя, используя высококачественное топливо, нередко прибегают к услугам чип-тюнеров.

Это отличная возможность сделать работу двигателя более слаженной, мощной и приятной для водителя. Обновление ЭБУ на моделях ВАЗ позволяет уменьшить расход топлива, улучшить показатели оборотов мотора и общее КПД двигателя, независимо от конкретной модели.

Если вы решили провести обновление ЭБУ на своем автомобиле самостоятельно, необходимо правильно подобрать необходимую программу для перепрошивки блока.

Так что если вы не уверены в своих силах и в том, что именно желаете получить от процедуры чип-тюнинга, то лучше довериться профессионалам, которые правильно подберут программное обеспечение и четко настроят все необходимые параметры работы мотора.

Но кто-то предпочитает экономить, кто-то желает самостоятельно проверить возможности своего автомобиля – в любом случае, главным критерием успеха является правильный подбор новой прошивки.

Если программа подобрана правильно, то проводить самостоятельную процедуру чип-тюнинга ВАЗ можно несколькими способами – либо извлечь контроллер из автомобиля и провести отдельную диагностику и перепрошивку, либо использовать специальное оборудование (в этом случае отсоединять контроллер нет никакой необходимости).

Если вы решились проводить самостоятельный программный чип-тюнинг ВАЗ, то от выбора правильного оборудования и соответствующей программы будет зависеть конечный эффект проведенного тюнинга.

Как правило, для чип-тюнинга отечественных моделей автомобилей используется программно-аппаратный комплекс Combiloader, который позволяет выполнять качественное сканирование и обновление заводских прошивок для всех моделей отечественных автомобилей и некоторых иностранных марок.

С помощью данного аппаратного комплекса можно провести качественную калибровку ЭБУ без необходимости снятия блока с автомобиля, правда, для этого потребуется дополнительное оборудование.

Некоторые другие программы и оборудование позволяют проводить диагностику и калибровку параметров на снятых контролерах, их насчитывается огромное количество и все зависит от ваших требований и финансовых возможностей.

Кроме того, необходимо помнить, что оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ постоянно обновляется, появляются новые нюансы при диагностике и перекалибровках, которые обязательно необходимо учитывать.

Обо всех этих нюансах и сложностях лучше всего знают специалисты различных тюнинг-ателье, в которых предлагается качественный чип-тюнинг ВАЗ.

Поэтому, если вы не уверены, что у вас получится грамотно перепрошить контроллер своими руками, лучше доверить процедуру профессионалам. Но если вы твердо решили проводить тюнинг самостоятельно, не лишним будет изучить некоторые материалы по этой теме.

Не стоит думать, что перепрошивка электронного блока существенно повлияет на поведение двигателя на вашем автомобиле.

Однако некоторые преимущества будут заметны сразу после проведенных изменений – двигатель будет более оборотистым, улучшиться тяга и разгонные характеристики, да и потребление топлива при правильном подходе немного снизится, что можно будет заметить через несколько месяцев после эксплуатации автомобиля с переделанными “мозгами”.

В любом случае положительный эффект при правильном подходе к перепрограммированию ЭБУ будет достигнут.

Неважно, старая у вас модель ВАЗа или более новые версии вроде “Гранты” или “Ларгуса”, качественный чип-тюнинг позволит в большей мере насладиться управлением автомобиля.

Стоит также помнить, что каждая конкретная модель ВАЗа обладает своими тонкостями при обновлении программной прошивки, однако с помощью некоторых базовых знаний и наличии стандартного оборудования можно существенно улучшить работу двигателя в автомобиле своими руками.

Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

Из всех разновидностей тюнинга, которым подвергают автомобили отечественного производства, наиболее бюджетным и оперативным считается программный.

Он доступен для автомобилей ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, электроника которых поддается корректировке с помощью специальных программаторов.

Чип тюнинг ВАЗ, УАЗ, ГАЗ дает искомый результат только в том случае, если обновление системы производят эксперты, хорошо разбирающиеся в тонкостях данного мероприятия, а также имеющие в своем распоряжении актуальные, неоднократно проверенные на 100% эффективные прошивки.

В прейскурантах компании “ЧипМастер” представлены услуги, связанные с программной модернизацией транспортных средств российской разработки. Наша мастерская стоит у истоков данного вида чип-тюнинга. Мы начали заниматься перепрограммированием бортовых систем машин отечественного автопрома в 2002 году, когда еще никто не предлагал этот сервис.

И по сей день мы успешно обслуживаем автомобили Волжского, Горьковского, Ульяновского автозаводов. Большой опыт работы наших мастеров позволяет нам брать в работу любые автомобили, для которых актуально внесение изменений в настройки блока управления на электронном уровне.

Звоните +7-(916)-611-16-59 с 9.00 до 21.00
Работаем во всех районах Москвы!

Чип тюнинг ВАЗ, УАЗ, ГАЗ – это не стандартизированный процесс. Выполнять его можно с использованием различных программ и алгоритмов в зависимости от того, какую именно проблему стремится решить с помощью этой манипуляции конкретный автомобилист. Потребность в перепрошивке автомобилей торговых марок ГАЗ, ВАЗ и УАЗ возникает в таких случаях:

  • когда требуется устранить программные ошибки, допущенные на заводе;
  • есть желание увеличить мощность и крутящий момент на 10-13%;
  • необходимо улучшить динамические характеристики машины;
  • индивидуальная настройка под нестандартное железо
  • для использования газового топлива;
  • для автошкол под индивидуальные требования инструкторов.

Прошивка двигателя ВАЗ, УАЗ, ГАЗ обычно обходится недорого, не занимает много времени, обеспечивает оперативное получение результата. Машина после СТО демонстрирует готовность к новому стилю езды. Водитель начинает получать во время движения намного больший комфорт, чем ранее.

Рекомендуем заказать чип-тюнинг в Москве

Для продвинутых автомобилистов программная модернизация машины становится неплохой альтернативой куда более дорогостоящему железному тюнингу. Цена перепрошивки сравнительно невысокая, а результаты всегда на высоте, т.к. все наши прошивки проходят тщательную обкатку на мощностном стенде.

Специалистами компании “ЧипМастер” осуществляется профессиональная прошивка двигателя ВАЗ, УАЗ, ГАЗ по приемлемой стоимости. Мы располагаем современным оборудованием для выполнения необходимых манипуляций, задействуем хорошо зарекомендовавший себя софт, с помощью которого заводская прошивка заменяется на:

  • динамичную;
  • двухрежимную;
  • экономичную;
  • рассчитанную на поддержку газового оборудования.

Накануне работ рекомендуется провести полноценную компьютерную диагностику автомобиля (системы управления двигателя). Наличие проблем с оборудованием может спровоцировать после чип-тюнинга неожиданные эффекты, поэтому крайне важно знать, что с силовой установкой и важными узлами автотранспорта изначально все в порядке.

Чип Тюнинг Симферополь – Чип тюнинг в Симферополе

Чип тюнинг диагностика прошивка автомобилей в Симферополе

– это ещё и возможность придать своему автомобилю индивидуальность. Всем известно что все машины одной марки сходят с конвейера одинаковыми, как две капли воды. Однако многим автовладельцев хочется , чтобы его машина не была похожа на все остальные. Поэтому хозяева машин предпринимают немало усилий для того, чтобы придать своему автомобилю индивидуальность.

Для достижения этой цели существует много способов, и один из них – это Чип тюнинг

Эта технология позволяет увеличить мощность двигателя и при этом настроить экономичный расход топлива.

При помощи специальных редакторов достигается такая настройка управления двигателя, при которой увеличивается крутящий момент, а расход топлива значительно снижается.

Эта революционная технология также позволяет скорректировать программы блока управления и добиться надежной работы двигателя автомобиля.


Что Вы получите от прошивки

электронной системы управления двигателем.

Эластичность в работе двигателя.

Во всех прошивках оптимизирован режим топливоподачи и УОЗ.
Оптимизирован крутящий момент двигателя.
Увеличение мощности двигателя от 5% до 30%

Увеличение динамических характеристик во всём спектре оборотов.Отсутствие провалов и “задумчивости” авто при разгоне и резком нажатии на педаль газа.Снижения расхода от 0,5 до 1,5 л. на 100км (в зависимости от условий движения в Вашем населённом пункте ). Уверенный пуск автомобиля при отрицательных температурах.

Более мягкое движение автомобиля (отсутствие резких рывков

и провалов) Стабильные обороты двигателя на ХХ. Особенно актуально для Ваза , когда при переходе на нейтральную передачу или при движении в “пробке” начинают плавать обороты ХХ.

Нагрузка от кондиционера, влияющая на динамику автомобиля, становится менее заметной.

Программное отключение и удаление сажевого фильтра (DPF, FAP) и клапанов EGR.
Отключение второго ДК-лямда зонд (переход с Евро 5/4/3 на Евро2), что позволит убрать катализатор (данная операция выполняется по желанию клиента)

Если у Вас на авто установлено газовое оборудование, то установка модифицированной прошивки многократно увеличит ресурс двигателя , за счёт правильного формирования УОЗ. Это относиться в том числе и к ГБО-4..5 поколения с отдельным блоком управления, т.к. данный блок не регулирует УОЗ.

Чип тюнинг автомобилей Toyota Lexus

Известно,что ранее автомобили марки Toyota Lexus не имели возможности перепрошивки блока управления двигателя.

В нашей компании доступна перепрошивка программы блока управления двигателя автомобилей Тойота Лексус

Чип тюнинг доступен для большинства автомобилей Toyota Lexus начиная с 2004 года выпуска и по настоящее время.

Для бензиновых версий прирост мощности порядка 8-10%, в лучшую сторону меняется динамика и поведение авто как в городе, так и на трассе.

Возможны версии прошивок Евро2 с отключением катализатора.

При неизменном стиле вождения расход топлива снижается.

Для дизельных авто прирост мощности и крутящего момента до 30%

заметно улучшается динамика авто, снижается расход топлива.

Так же возможны версии с отключением сажевого фильтра и ЕГР.

Работы по чип-тюнингу проводим только на полностью исправном двигателе.

На данный момент мы провели качественный чип-тюнинг следующих марок автомобилей

UAZ – Patriot, Hunter

Lada – Kalina, Priora, Largus, Granta, Niva 4×4, Vesta, Xray

ЗАЗ – Славуата, Forza, Sens, Chance

Daewoo Winstorm, Nexia, Lanos, Matiz, Gentra

BYD F3
Brilliance M2
CHERRY – Amulet, Tiggo, new Tiggo FL, Vortex, Kimo(A 113),Chery Beat, Elara, E5, M11, QQ6 (Jaggi)1.3
CHEVROLET – Aveo, Aveo New, Lacetti, Captiva, Cruze, Niva

GEELY – CK, MK, Cross, GS6, LC, SL, FC, CK2, Emgrand EC7, EC8, X7
Citroen – C4, Berlingo
Peugeot – 207, 307, 308, Expert

GWM – Great Wall Hover, Haval H3, H5, H6, Safe
FAW – Besturn B50

Fiat – Doblo 1.9 Multijet
Ford – Fiesta, Fusion, Focus II, Focus III, Explorer, Mondeo, Kuga, Turneo Connect
Opel –
Astra,Omega, Vectra, Vivaro, Zafira, Insignia, Mokka
Lifan – 520, 620, X50, X60

Land Rover – Range Rover Supercharged, Range Rover Sport, Discovery
KIA – Ceed, Cerato, Sorento, Soul, Rio, Spectra, Sportagе
HYUNDAI – Elantra, Getz, Accent, I30, I40, IX35, IX55, Matrix, SantaFe, Tucson, Sonata, Solaris
Honda – Accord, CR-V, Civic

Mercedes – E(W211)E220, S(W220)S350, S(W221)S350, ML(W164)
Mitsubishi – Lancer IX, Lancer X, Outlander XL, Outlander III, ASX, L200, Pajero

Mazda – cx7, 6, 3, b50
Subaru- Forester, Outback, Impreza, Tribeca
Skoda –
Octavia, A5, Superb, Roomster, Fabia
SsangYong – Korando, Rexton, Kyron, Actyon, new Actyon

Suzuki Grand Vitara, Swift, Liana

Toyota – Land Cruiser Prado, FJ Cruiser, Rav4, Yaris, Avensis
Nissan – Z350, Tiida, Pathfinder, Navara, Primastar, X-Trail, Almera classic

Infiniti – FX35, FX30d, FX45
RENAULT- Logan II, Sandero, Duster, Megane II, Megane III, Clio, Kangoo, Trafic, Scenic, Grand Scenic
Volkswagen – Passat B6 2.0 TDI, B5 1.8T, Touareg, Touran, Tiguan, Bora, Golf, T5, Caddy, Polo

Volvo – XC70, XC90

список автомобилей постоянно расширяется.
Если Вы не увидели свою модель в списке – звоните нам для уточнения всех вопросов.

Мы знаем как улучшить динамику Вашего автомобиля и снизить расход топлива.

Читайте также:  Электропривод задних колес автомобиля

Программы для чип-тюнинга ВАЗ-2109: классификация, особенности программных продуктов

Каждое, даже самое незначительное вмешательство в систему электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля называется чип-тюнингом.

Основной его задачей является совершенствование работы системы, как правило, это касается повышения динамики и увеличения крутящего момента.

Чип-тюнинг ВАЗ-2109 предполагает преображение инжекторного двигателя и коробки переключения подач, поскольку именно от них зависят показатели работы машины в целом.

Любой современный мотор представляет собой некий компромисс между ресурсами и потребностями, параметрами и нормами. Он оснащён специальным блоком управления, обладающим специальным чипом – микросхемой.

При помощи программного обеспечения обработки данных, содержащихся на нём, производится управление всей электроникой двигателя.

Основные критерии, которые учитываются специалистами по разработке той или иной программы: потребление топлива, уровень токсичности выхлопных газов и возможности ДВС.

Постоянное ужесточение мер токсичности выхлопов имеет свои последствия, разработчикам приходится адаптировать двигатели к функционированию на бедных смесях, заниматься установкой каталитических конвертер-нейтрализаторов опасных выхлопных газов и жестче контролировать степень зловредных выбросов в атмосферу. Отечественные автомобили оснащаются системами контроля как одноуровневыми, так и двухуровневыми.

Покупатель порой предъявляет к авто взаимоисключающие требования. Конечно же, каждый автолюбитель желает, чтобы автомобиль был мощным, обладал большим ресурсом и размеренным крутящим моментом, был надёжен. При этом все хотят заправлять машину недорогой топливной смесью и иметь высокую экономичность. Впрочем, таких чудес не бывает: улучшая одни показатели, непременно ухудшаются другие.

Подробнее о чип-тюнинге

В ЭБУ изначально заложены определённые последовательности работ систем. Они представляют собой софты (программные обеспечения) и калибровки (таблицы с данными). В зависимости от режима работы двигателя внутреннего сгорания, будь то экономичный или мощностной, применяется разная калибровка.

На блоки управления поступают сигналы от всевозможных датчиков. Благодаря этому они регулируют работоспособность актуаторов (исполнительных устройств), обеспечивая, таким образом, наиболее эффективные показатели силового агрегата. Параметры управления определяются согласно полученной информации и коэффициентов коррекции.

На функционирование актуаторов, управляемых ЭБУ, можно влиять при помощи изменения данных ПЗУ.

Электронный блок управления

Достижение улучшения технических характеристик возможно при условии, если внести изменения в:

  • угол опережения зажигания;
  • продолжительность периода впрыска топлива;
  • порядок работы контрольных систем токсичности выхлопов;
  • прогревочные обороты ДВС.

Вышеперечисленные действия помогут увеличить мощность мотора ВАЗ-2109 на 5–8%.

Чип-тюнинг ВАЗ является наиболее бюджетным вариантом сделать свой автомобиль более покладистым и экономичным. Он возможен за счёт использования специальных программ, которые по своему назначению делятся на две группы:

Программами-прошивками заменяют заводские установки, так как они содержат оптимизированные данные. Именно за счёт них улучшаются технические характеристики авто. Программы-загрузчики необходимы для того, чтобы обновленные данные смогли попасть в чип ЭБУ. Они записывают на чип информацию прошивки.

Эти программы по условиям предоставления и использования делятся на бесплатные и платные.

Разновидности программ для чип-тюнинга

Сайтов, предоставляющих возможность бесплатно скачать программу для чип-тюнинга, на просторах интернета великое множество. Главным их достоинством является, естественно, отсутствие платы. Наряду с этим имеются и определённые недостатки, связанные с недоработкой софта.

Такие программы зачастую составляются энтузиастами, которые желают осчастливить многих людей. Результат при этом не всегда радует своим качеством. Автовладельцу придется сделать непростой выбор, поскольку подобные программные обеспечения могут стать причиной сбоя настроек функционирования двигателя.

Впоследствии придется прибегнуть к помощи сервисного центра. Иногда попадаются и достойные варианты такие, как:

Экономные прошивки подойдут лишь водителям, обладающим железными нервами и флегматичным темпераментом, которые смогут спокойно наблюдать за тем, как их будут обгонять другие автомобилисты.

Чтобы получить более качественные программы для чип-тюнинга, понадобятся определённые средства.

Коммерческий софт выгодно отличается от бесплатного программного обеспечения тем, что его разработкой занимаются исключительно профессионалы.

Поскольку это является их работой, за которую они получают деньги, продукт просто обязан быть отличным, иначе его просто не купят. Помимо этого человек за конкретную сумму получит в базовой комплектации и прошивку, и загрузчик.

Несомненным их преимуществом является и разнообразие прошивок, охватывающих огромный модельный ряд отечественного автопрома, включая и ВАЗ-2109. Платный софт позволяет производить коррекцию многих параметров. К ним относятся:

Программа Chip tuning

Прежде чем остановить свой выбор на той или иной программе, следует провести полную диагностику мотора во избежание негативного влияния имеющихся неисправностей на окончательный вариант. К тому же лучше сразу удостовериться в том, возможны ли некоторые изменения ЭБУ вашего автомобиля. После выполнения этих обязательных этапов можно смело приступать к совершенствованию своего железного коня.

Все версии программного обеспечения для чип-тюнинга позволяют уменьшить расход топлива на 5–10%, улучшить тягово-скоростные показатели, увеличить мощность и многое другое.

Как сделать чип-тюнинг двигателя своими руками

Каждый автовладелец со временем начинает мечтать о новой, более мощной машине. И если раньше это сделать можно было, только купив новую, то сегодня вариантов улучшить мощность, скоростные и другие динамические показатели авто существует несколько.

Одним из самых популярных способов улучшения динамики мотора машины сегодня считается чип-тюнинг. Стоимость этой процедуры на специализированном автосервисе достаточно невысокая, всего несколько тысяч рублей.

Однако наши автолюбители очень часто пытаются сделать всё самостоятельно. Это вполне возможно.

Для этого вам понадобится или же тщательно изучить особенности работы чип-тюнера, или же довериться разработчикам чип-боксов и просто подключить уже готовое, купленное в магазине оборудование. Рассмотрим детально процедуру чип-тюнинга каждым из методов своими руками.

Установка чип-бокса

Если вы не хотите тратить много времени на тюнинг, то можете просто установить чип-бокс

Одним из самых простых вариантов сегодня считается установка чип-боксов. Этот метод чиповки вполне доступен даже для начинающих. Для этого понадобится лишь разобраться с тем, какой у вас двигатель и приобрести для него подходящий чип-бокс.

После этого надо найти стандартный диагностический разъём электронного блока управления и подключить через него дополнительное устройство. После установки корректировку работы электронного блока управления модуль будет выполнять сам. На этом процедура закончена. Делается она достаточно просто и за очень короткое время.

При необходимости снятие устройства также происходит просто и очень быстро, а все заводские настройки автоматически возвращаются.

Здесь возникает вопрос в другом, стоит ли доверять таким устройствам или лучше всё-таки производить прошивку чипа? Ведь согласно отзывам, боксы по-разному влияют на параметры двигателя, к тому же вследствие их установки многие отмечали снижение ресурса двигателя автомобиля и других его систем.

Прошивка чипа своими руками

Прошивка чипа, как правило, более эффективна, так как при проведении этой процедуры происходит не подмена сигналов, а настраивается вся электроника двигателя. В результате этого можно добиться качественного улучшения работы всей электроники автомобиля.

Перепрошитый блок управления позволит увеличить мощность двигателя, повлияет на работу кондиционера, что, в свою очередь, улучшит работу авто на холостых оборотах.

Настройка позволит сократить время разгона машины и снимет скоростные ограничители, снизит расход топлива, токсичность выхлопов, заставит работать все бортовые электроприборы правильно, но более эффективно, так как большинство заводских настроек занижают и стараются сэкономить ресурс. Это никак не повлияет на ресурс работы, ведь вследствие чипования вы просто станете использовать всю электронику авто по максимуму.

Для того чтобы осуществить прошивку чипа ЭБУ своими руками, потребуется гораздо больше усилий.

Вам необходимо будет разобраться с тем, как сделать чип-тюнинг своими руками, иными словами, самому изучить все тонкости и особенности работы чип-тюнера.

Разобраться с тем, как работает двигатель, достать или купить необходимое оборудование и только после этого можно будет переходить к самой процедуре чипования.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Сам процесс прошивки двигателя может отличаться в зависимости от возраста автомобиля. На более старых машинах эта процедура производится достаточно сложно.

Ведь для того чтобы всё сделать, необходимо разбирать ЭБУ, распаивать резисторы и впаивать новую микросхему. И только после этого можно запускать программу для прошивки.

На новых машинах, тех, которые выпущены в последнее десятилетие, процедура чиповки производится проще, всё можно сделать без разборки через диагностический разъём.

Что понадобится для чип-тюнинга?

Для того чтобы сделать чип-тюнинг двигателя своими руками, вам понадобится:

  • Прошивка. Желательно брать качественную, проверенную либо же официальную, так как гарантий о том, что скачанная из интернета будет работоспособной, вам никто не даст.
  • Ноутбук с подходящим программным обеспечением. Его надо будет или переустановить, или же хотя бы скачать временные версии.
  • Программатор. Именно он будет производить прошивку. Этот прибор достаточно дорогой, так что лучше договориться о его аренде, так удастся значительно сэкономить. К тому же, если вы не собираетесь заниматься чип-тюнингом постоянно, он в будущем вам совершенно не понадобится.
  • Программное обеспечение. Здесь надо посмотреть на софт, который должен быть изначально установлен на ноутбуке для работы с программатором и самой прошивкой.
  • Адаптеры для соединения с портом автомобиля.

    Если вы собираетесь делать чип-тюнинг двигателя более старого авто, где необходима доработка ЭБУ, то вам также понадобится:

  • Микросхема — её следует подбирать исходя из марки автомобиля и ваших предпочтений. Обычно для таких целей отлично подходят ПЗУ 27С256 или 27С512. Микросхемы возможно купить как в специализированных магазинах, автомастерских, занимающихся прошивкой, так и заказать через интернет.
  • Панель для микросхемы — так же, как и в случае с прошивкой, лучше взять качественную, пусть она и обойдётся дороже. Здесь экономить не стоит, ведь основная задача этой детали — защита микросхемы.
  • Рабочий инструмент: ключи и, возможно, паяльник, бокорез.

    Подготовка к прошивке

    Перед тем как начинать делать чип-тюнинг своими руками, нужно проверить мотор машины на исправность. Очень важно, чтобы всё работало правильно, иначе результаты работы могут быть самыми неожиданными или даже навредить вашему автомобилю.

    Далее подготавливаем рабочее место. На месте, где вы собираетесь работать, у вас должен быть свободный доступ к сети, чтобы в неподходящий момент ваш ноутбук не разрядился.

    Сначала вам понадобится запустить ноутбук, установить на него необходимое программное обеспечение, драйвера, подключить к нему программатор. Всё оборудование необходимо установить надёжно, лучше закрепить, чтобы во время работы оно не могло сдвинуться.

    Последовательность прошивки чипа без доработки ЭБУ

    Здесь всё так же достаточно просто. После того как необходимые программы и драйвера установлены на компьютер, колодка адаптера подключается к диагностическому порту. Зажигание при этом должно быть отключено. Далее запускается ноутбук, включается зажигание.

    После этого запускается Flasher и выбираются ошибки, которые необходимо устранить. После того как ошибки удалены, запускаете новый файл с прошивкой и ждёте, пока закончится настройка. Только после того, как всё завершено, отключаете зажигание, ждёте минимум минут 5 и включаете зажигание снова. Смотрите, что выбивает вам Flasher.

    Если после настройки опять бьют ошибки, то процедуру следует провести заново.

    После того как всё завершено, запускаем двигатель и смотрим, как работает автомобиль. Если всё нормально, то процедура прошивки на этом завершена.

    Последовательность выполнения работ с доработкой ЭБУ

    Как уже было обозначено ранее, сделать чип-тюнинг двигателя на старых машинах гораздо сложнее. Ведь сначала нужно будет заменить микросхему в ЭБУ, и только потом приступать к программированию и настройке.

    Сначала необходимо демонтировать ЭБУ. Для этого необходимо снять панель над правой и левой консолью. Блок находится слева. Для того чтобы его снять, нужно отвести фиксатор и осторожно, не касаясь контакта, вынуть разъём из гнезда. Далее откручиваем болты крепления и снимаем вместе с кронштейном сам блок питания.

    После этого блок необходимо вскрыть: отгибаете фиксаторы и снимаете крышку. Под ней вы найдёте печатную плату. С платой следует работать очень осторожно, так как её очень легко повредить.

    Вам необходимо заменить микросхему. Стандартный чип имеет 28 выходов, и перед тем как его заменить, необходимо пометить чем-то первый выход.

    Снимаете микросхему с платы, аккуратно отжав верх, или же, если она запаяна, то просто перекусив все места соединения бокорезом. Далее устанавливаете новый чип. Важно проследить чтоб нигде не было перекосов. Если микросхема была впаяна, восстанавливаете пайку.

    После того как всё сделано, закрываете крышку ЭБУ, устанавливаете на место, соблюдая обратный порядок всех работ.

    Когда всё установлено, подключаете ноутбук к диагностическому порту, включаете зажигание и дальше выполняете прошивку. Обычно на калибровку уходит около получаса. После того как программа завершит свою работу, отключаете зажигание, ноутбук.

    Для того чтобы проверить работоспособность двигателя с новой калибровкой, необходимо подождать минут 10 и только после этого заводить мотор. Если автомобиль завёлся и всё работает, то настройка произведена успешно.

    Если же нет, опять выключаем зажигание, ждём минут 5–10 и дальше всё повторяем заново.

    Возможные последствия самостоятельной прошивки

    Самостоятельная чиповка — это не только способ сэкономить, но и возможность освоить для себя что-то новое, изучить устройство и работу своего автомобиля. Возможность лучше разбираться в возникающих проблемах машины. А если сильно понравится и всё получится, то можно стать профессиональным чип-тюнером, самому зарабатывать на этом деньги.

    Однако в большинстве случаев чиповать свой автомобиль самостоятельно опытные специалисты не рекомендуют. Во-первых, много сэкономить не удастся, особенно если всё оборудование придётся покупать. Да и времени на изучение всего процесса у вас уйдёт немало.

    Во-вторых, есть риск выбора неправильной прошивки (особенно если берёте неофициальную версию, а ломаную из интернета), которая может негативно отобразиться на токсичности выхлопов, привести к снижению ресурса деталей или же, вообще, вывести из строя блок управления.

    А чтобы потом всё исправить, вам придётся обращаться к специалистам и платить за это деньги.

    Выводы

    Таким образом, разобравшись с тем, как чиповать машину самому, рассмотрев подробно возможные способы чип-тюнинга, каждый для себя должен решить, стоит ли это делать самостоятельно, сможет ли он справиться или же лучше обратиться к специалистам. Если же вы всё-таки решились самостоятельно чиповать мотор, стоит ещё раз детально изучить последовательность выполнения всех работ, детально выполнять все рекомендации и следовать инструкции.

    Читайте также:  Устройство автомобиля маз 54322

    Чип тюнинг ВАЗ 2110

    Не секрет, что заводские прошивки прячут от нас небольшой табун лошадей еще с завода. Чип тюнинг ВАЗ 2110 – возможность освободить “тройку лошадей” и добиться прироста мощности двигателя без замены, каких либо деталей, а лишь заменой программы внутри чипа.

    Автомобили с инжекторными двигателями имеют блок управления двигателем(ECU – Engine Control Unit) – это электронное устройство, которое управляет двигателем.

    Другими словами ECU – это компьютер, который отвечает за работу ДВС, т.е.

    он формирует команды для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува на основе данных, получаемых с датчиков числа оборотов, положения коленвала, расхода воздуха и т.д.

    Заводские прошивки созданы производителем с условием неполной оптимизации, т.е. двигатель должен быть мощным ровно настолько чтобы быть чуть надежнее, чем это нужно. Двигатель должен долго прослужить даже при использовании низкокачественного топлива и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от поломки автомобиль о котором не заботятся должным образом, а с другой стороны это увеличивает расход топлива и уменьшает мощность. Но если Вы заботитесь о своем автомобиле, то потерянные на заводе лошадки реально вернуть!После применения соответствующего powerchip’а мощность возрастет примерно на 8-10 %, а на турбированных двигателях даже на 25-35%.

    Процедура чип-тюнинга это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.

    Уточним еще одну важную деталь:

    Максимальная мощность – влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а мощности во всех диапазонах оборотов.
    Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.

    первая группа – буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:J4 – блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;J5 – блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;V5 – блоки управления VS-5.1 (НПО “Итэлма”);М1 – блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) – новая аппаратная реализацияM7 – блоки управления Мотроник MP7.0

    вторая группа – буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:

    V – автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;N – семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

    третья группа – две цифры обозначает условный номер комплектации (00…99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:

    03 – нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;05 – нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;07 – нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;13 – нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.26 – нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).

    четвертая группа – буква, обозначает порядковый уровень ПО (A…Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;

    пятая группа – две цифры, обозначает версию калибровки (00…99), чем больше номер, тем новее калибровки.

    Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.

    В них первая группа – одна буква – код производителя

    I – ИтэлмаB – BoschА – Автэл

    вторая группа – одна цифра – модель контроллера

    1 – M101 – M7.9.72 – Январь 7.2

    третья группа – 3 знака(цифро-буквенный код) – условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.

    03Е – проект 2111, Евро II18E – проект 2111, Евро III04D – проект 21114, Евро II18D – проект 21114, Евро III05D – проект 21124, Евро II08D – проект 21124, Евро III20E – проект 21214, Евро II21E – проект 21214, Евро III22H – проект 21214, Евро III01C – проект 11183, Евро IIC02 – проект 11183, Евро III02C – проект 11183, Евро III73D – проект 11184, Евро III73C – проект 21126, Евро IIIC02 – проект 11183, Евро III26F – проект 21067, Евро II26E – проект 21067, Евро II

    четвертая группа – 1 буква – версия ПО.

    пятая группа – 2 цифры – номер калибровки

    Пример:B103EQ09 – Bosch, М7.9.

    7, проект 03E, версия ПО – “Q”, номер калибровок 09I203EK34 – Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО – “К”, номер калибровок 34Классификация обозначений тюнинговых прошивокКак правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:Калибровки переднеприводных ВАЗов – “V”, заменены на:

    “А” – для прошивок на нестандартное “железо”

    “B” – “Butan” – прошивки для работы на сжиженном газе.
    “С” – “Cam” – прошивки под нестандартные распредвалы.
    “D” – “Dynamic” – для динамичных прошивок
    “Е” – “Economy” – для экономичных прошивок. Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ десятого семейства не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит.Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:

    При выборе прошивки нужно будет знать:

  • Модель Вашей машины
  • Тип блока управления
  • Название старой прошивки(она указанна на блоке!)

    После того как вы подберете нужный вариант остается еще один неприятный момент – когда в случае неправельной прошивки контроллера может произойти полный сбой настроек системы управления двигателем, после чего прийдется обращаться в сервис центр.

    Прошить чип можно двумя способами:

  • Снять чип с контроллера и прошивать его отдельно
  • Не снимая чип с контроллера прошить посредствам специального разъема

    Охватить все тонкости перепрошивки ВАЗ 2110 в вдух словах не получится, т.к. существует очень много нюансов и к каждому случаю нужно подходить индивидуально. Определять тип блока управления, его модель, какая используется прошивка, и т.д.

    Все тонкости программирования ЭБУ ВАЗ 2110 можно найти на сайте chiptuner

    В разделе Чип-Тюнинг можно найти программу для перепрошивки ВАЗ 2110, список прошивок ВАЗ 2110 и многое другое.

    Данную процедуру проделал -xxx-

    ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

  • Плохой холодный пуск! (при -25 без “танцев с бубнами” не завести)
  • Расход топлива не маленький (трасса – 6,6л, город

    10л)
    Динамика плохая (по сравнению с 21102 отца).

    Выбрал прошивку M1D13LAI6_3.

    Из оборудования имеется:

  • Программатор AutoProg
  • Паяльная станция
  • Набор ключей и отверток (в том числе отвертки-звездочки)

    Скидываем клемму с АКБ.Снимаем пластиковые накладки на тоннеле слева и справа:Со стороны пассажира видим ЭБУ!Со стороны водителя отщелкнув металлическую скобу-держатель снимаем разъем с ЭБУ и запоминаем разъем и способ его крепления к блоку (пригодится при сборке).Вытаскиваем блок (места крепления см. на рис.) В простонароде его называют “Консерва”

    Снимаем блок с пластмассового основания и отгибаем лепестки крышки блока.Микросхема ПЗУ впаяна в плату и нет никаких кроваток. :(Выпаиваем микросхему, обозначенную стрелочкой, и ставим на ее место кроватку (кроватка нужна на 28pin и желательно с цанговыми зажимами, но я поставил обычную, выпаянную из какой-то платы).

    После впайки кроватки:Выпаять аккуратно микросхему у меня не получилось, плата довольно толстая, даже отсос на паяльнике не помог. Пришлось выкусывать микросхему, а потом, по-очереди выпаивать каждую ножку.

    Для заливки прошивки была приобретена микросхема W27E512-70.

    AutoProg ее без проблем распознал и прошил.

    Теперь устанавливаем микросхему в кроватку, и не забываем при этом о правильной ориентации “ключа”.Собираем блок в обратном порядке и ставим его в автомобиль:

  • Сначала устанавливаем ЭБУ на место.
  • Со стороны водителя одеваем разъем, придерживая металлическую скобу держатель, при этом разъем вначале погружаем стороной, ближней к моторному щиту, а потом дожимаем его надавливая на пяточку и защелкиваем пластиной.
  • Накидываем клемму на аккумулятор.

    С новой прошивкой:Тест по улицам города оставил приятное впечатление.

  • Машинка порезвела!
  • Порадовал отклик на педаль газа.

    Дело в том, что перед сменой прошивки я специально поездил по городу и постарался запомнить как ведет себя машина.

    Так вот на новой прошивке моя 10-ка поехала! О расходе бензина пока говорить рано, но вскоре предстоит поездка в 400 км, вот и проверим!
    Остался открытым вопрос о необходимости регулировки CO.

    На форуме писали что надо после перепрошивки CO регулировать, а на СТО сказали что инжектор регулировать нет нужды, ибо сам себя регулирует. Кстати, а какую прошивку для ВАЗ лучше выбрать?

    Напомним, есть и другие интересные переделки электрики автомобиля.

    Следует ли менять штатную прошивку ВАЗ?

    • диагностика автомобиля своими руками
    • перепрошивка эбу
    • чип тюнинг

    Интересный сайт? Поделись с друзьями

    Чип-тюнинг Ваз-2107 инжектор

    Первые варианты прошивок для чип-тюнинга ВАЗ 2107 появились почти сразу после выпуска модели с инжекторным двигателем – в 2008 году. Испытания характеристик тюнингованного таким образом двигателя показали, что измененная прошивка существенно улучшает показатели мощности и динамики данной модели.

    [tip]Содержание страницы

    Что дает чип-тюнинг?

    Модель тольяттинского производителя – «семерка» (ВАЗ 2107) – пользуется популярностью, несмотря на большое количество современных автомобилей данного класса.

    Это объясняется невысокой ценой авто, дешевизной и простотой ремонта и обслуживания, высокой надежностью.

    Характеристики двигателя аналогичны другим отечественным моделям, поэтому чип-тюнинг мало отличается от процесса тюнинга других моделей ВАЗ или ГАЗ.

    Динамические характеристики и расход бензина на «классических» моделях ВАЗ всегда были на невысоком уровне. Множество владельцев инжекторных «семерок» стремятся подкорректировать мощность, «прожорливость» и другие показатели при помощи чип-тюнинга.

    Зачастую перепрошивка блока управления – необходимая процедура для стандартной ВАЗ 2107. Программный чип-тюнинг улучшает основные характеристики авто и нормализует работу ЭБУ двигателя, после чего инжектор начинает работать значительно лучше. Процедура не только снижает расход и улучшает динамику, но и продлевает срок службы инжекторов и поршневой группы двигателя.

    Важно: чип-тюнинг ЭБУ ВАЗ 2107 можно проводить лишь на полностью исправном двигателе, прошедшем обстоятельный технический осмотр с использованием специальных измерительных приборов и оборудования.

    Выбор программы чип-тюнинга инжекторной модели ВАЗ 2107

    Специалистами тюнинговых ателье и энтузиастами разработано множество версий программного обеспечения для чип-тюнинга ВАЗ 2107. Однако не все существующие программы рекомендованы к применению.

    Прошивка может быть «специализированная», например, существенно увеличивающая динамику при резком росте расхода топлива и снижении моторесурса.

    Некоторые прошивки просто не соответствуют стандартам качества и не выполняют задекларированных функций, иногда даже ухудшая характеристики двигателя.

    Лучше использовать проверенные программы, рекомендованные специалистами. Некачественное ПО может вызвать проблемы в работе электронного блока управления, инжектора, выпускного тракта и других частей машины.

    Поэтому желательно проводить чип-тюнинг ЭБУ двигателя в специализированных мастерских.

    В этом случае специалисты предварительно проведут диагностику двигателя, системы впрыска, отвода отработанных газов и прочих систем, после чего предложат оптимальную версию прошивки для конкретного автомобиля.

    Качественный тюнинг никак не ухудшает ресурс деталей двигателя, электронного блока управления или системы впрыска. Установка тюнингового ПО и способствует уменьшению расхода бензина, повышению износостойкости силового агрегата.

    Чип-тюнинг – обратимая, но весьма ответственная операция. Поэтому если у вас нет необходимых навыков и оборудования, самым правильным решением будет обратиться в автомастерскую, специализирующуюся на программном тюнинге авто.

    Самостоятельный чип-тюнинг ВАЗ 2107

    Отечественные автомобили традиционно не отличаются чрезмерно сложными электронными схемами. Именно простота эксплуатации и обслуживания, наличие большого количества справочной информации по любой модели является причиной их популярности у автолюбителей.

    Как любые работы по обслуживанию и ремонту, перепрошивку ПО ЭБУ двигателя с целью улучшения динамических и экономических характеристик машины можно выполнить своими руками, без обращения в специализированные мастерские.

    Разумеется, для этого необходимы определенные знания и оборудование. Также необходимо помнить о рисках, которым подвергаются инжектор, электронный блок и другие системы автомобиля в случае неправильной прошивки программы управления. Поэтому стоит адекватно оценить свои возможности и, если имеются сомнения, доверить чип-тюнинг профессионалам.

    При наличии оборудования, навыков, достаточной информации о процессе программного тюнинга и должного настроя можно успешно настроить ЭБУ ВАЗ 2107 своими руками.

    Электронный блок управления двигателем отвечает за показатели мощности, приемистости двигателя и расхода топлива. Именно он управляет процессом подачи и сгорания топлива.

    Обновление прошивки позволяет осуществить корректировку параметров и заметно улучшить характеристики двигателя.

    Качественный тюнинг позволяет прибавить до 10% мощности инжекторного мотора, не прибегая к дорогостоящим процедурам замены и регулировки механических частей.

    Первое, что необходимо сделать при самостоятельном обновлении программного обеспечения – отсоединить контроллер ЭБУ. Для этого необходимо выполнить 3 действия:

  • Отсоединить провода на щитке.
  • Ослабить крепежный механизм при помощи ключа.
  • Извлечь электронный блок с контроллером.

    После чего можно загрузить новое ПО.

    Нужно быть внимательным не только при выборе программы тюнинга и обновлении ПО, но и при выполнении всех механических действий, связанных со снятием и установкой контроллера. Ошибки могут привести к нарушению контакта и сбоям в работе двигателя или даже к поломке узла.

    Тюнинг программного обеспечения блока управления инжекторного двигателя АЗ 2107 вполне можно провести самостоятельно, для этого не требуется дорогостоящего оборудования.

    Однако обращение к профессионалам не только позволит избежать риска ошибок прошивке и повреждения узлов и деталей систем двигателя, а и подобрать самую подходящую версию прошивку в соответствии с текущим состоянием и особенностями конкретного двигателя.

    Цена работы зависит от уровня специалистов, объема работ по диагностике и (при необходимости) обслуживанию и ремонту деталей двигателя перед процедурой тюнинга.

    Что вы получаете за свои деньги? Увеличение динамики и мощности на 7-10%, снижение расхода топлива на 5%, что весьма существенно при текущих ценах.

  • Оцените статью