- «ПРО ЧИП» › Blog › ❓КАТАЛИЗАТОР — ВЫБИТЬ ИЛИ НЕ ВЫБИТЬ — ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС❓
- Прошивка под Евро 2: есть ли в ней смысл?
- Что такое прошивка под Евро 2?
- Для чего нужна прошивка под Евро 2?
- Стоимость услуги
- Стоит ли делать прошивку?
- Плюсы
- Минусы
- Как сделать прошивку под Евро 2?
- Чип-тюнинг и катализатор
- Задачи чип-тюнинга и его влияние на каталитический нейтрализатор автомобиля
- Плюсы и минусы чип-тюнинга
- Чиповка при удалении катализатора
«ПРО ЧИП» › Blog › ❓КАТАЛИЗАТОР — ВЫБИТЬ ИЛИ НЕ ВЫБИТЬ — ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС❓
❓ВЫБИТЬ ИЛИ НЕ ВЫБИТЬ — ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС❓
«Забился катализатор, хочу его выбить», — слышали такое от знакомых? Или подумываете об этом сами? Но послушайте, если катализаторы вставляют в автомобиль, значит — это кому-нибудь нужно? Значит — у них есть предназначение? Сейчас разберемся.
🔧 Катализатор — это металлический тяжелый бочонок типа «глушитель», расположенный сразу за выпускным коллектором. Ими комплектуются автомобили с заявленными нормами токсичности, соответствующими стандарту Евро-2 и выше. А нужны они для того, чтобы отработанные токсичные газы, проходящие через их ячеистые слои догорали, практически не попадая в атмосферу.
🔧 Любой катализатор имеет срок годности: он может отравиться, вступив в необратимую реакцию, его может просто сорвать с поверхностей сот выхлопными газами, может произойти и механическое разрушение сот конвертера. В первых двух случаях Вы просто почувствуете, что усилился неприятный запах из выхлопной трубы, на щитке приборов загорится сигнализатор «проверь двигатель», автомобиль станет менее приемистым, увеличится расход топлива. Механическое же разрушение сот наиболее опасно — куски сот забивают выхлопную систему, автомобиль перестает развивать мощность, перегревается, двигатель может даже не запуститься.
В случае потери эффективности работы у Вас есть три варианта действий:
⃣ Заменить на оригинальный. Тут вопрос в цене. Оригинальные конвертеры могут стоить от 20 до 100 т.р.
⃣ Заменить на неоригинальный, которого хватит на 3-4 месяца. В последнее время рынок наводнили дешевые конвертеры, как марочные, так и универсальные. Стоимость их от 5 до 10 т.р.
⃣ Сделать чип-тюнинг: отключить катализатор в микропрограмме блока управления двигателем — так называемый «перевод на Е2». Блок управления двигателем при этом перестанет проверять конвертер на исправность, не будет зажигать лампу «проверь двигатель» и работать по аварийной подпрограмме.
🔧 Бытует расхожее мнение, что катализатор душит мотор и, если его выбить и перевести на Е2, то мотор начнет дышать и попрёт. На самом деле сопротивление потоку выхлопных газов в зоне рабочих оборотов очень небольшое и прибавка в мощности будет ничтожная. Зато в комплекте вы получите дорогостоящую проблему с программным отключением катализатора и дурно пахнущий автомобиль. Поэтому в данном случае чип-тюнинг будет самым недорогим и эффективным вариантом решения вашей проблемы.
Прошивка под Евро 2: есть ли в ней смысл?
Прошивка Евро 2 – это самый популярный экологический стандарт для понижения требований к токсичности выбросов. О чем речь? Что, вообще, такое «прошивка», причем тут «Евро» и, что означает цифра «2»? Кто все это придумал и для чего? Попробуем объяснить доступно.
Что такое прошивка под Евро 2?
Нормы токсичности Евро ввели больше 30 лет назад, в далеком 1988-м. Регламент контролирует требования к количеству выбросов оксида углерода, азота и других токсичных веществ, автомобилями в атмосферу.
Состав и уровень вредных компонентов, из которых состоит выхлоп, контролируется законодательно. Ездить на машинах, где указанные требования не соблюдены – запрещено.
Первоначальный стандарт назывался Евро 0. Раз в несколько лет требования ужесточаются, регламент корректируется. Сегодня, в 2020-м, в Евросоюзе уже действует Евро 6. Наша страна отстает от Европы на 5-7 лет, а потому, пока, требует от автомобилей соответствия классу Евро 5.
Это значит, ввести в нашу страну автомобиль с более низким экостандартом, нельзя. Аналогично, продать его за рубеж, тоже не выйдет. Однако, если вы когда-то успели ввести и зарегистрировать такую тачку, можете ездить, без каких-либо проблем. А еще, можно «откатить» к прошивке на Евро 2, в документах все равно будет значиться редакция, присвоенная авто при первоначальном ввозе.
Что дает прошивка под Евро 2, помимо очевидного увеличения количества токсичных выбросов в окружающую среду? Зачем вредить природе, вносить свою лепту в ежедневный сизый смог над мегаполисами и непредсказуемый процесс глобального потепления?
Ниже мы обязательно приведем плюсы и минусы прошивки Евро 2, а сейчас, озвучим некоторые цифры. Предельные значения загрязняющих веществ в выхлопе у Евро 5 следующие:
- 0,05 г/км к углеводородам;
- 0,8 г/км к углекислому газу;
- 0,06 г/км к оксидам азота;
- 5 мг/км к выбросам твердых частиц.
А теперь посмотрите на нормы по выбросам у Евро 2:
- 0,29 г/км к углеводородам (почти в 6 раз выше);
- 2,2 г/км к углекислому газу (почти в 3 раза выше);
- По оксиду азота, норм, вообще, нет;
- На 70% выше пятого экологического класса.
Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, это неоспоримый факт.
Для чего нужна прошивка под Евро 2?
Так все же, что дает прошивка под Евро 2?
В автомобиле экологические стандарты поддерживаются электронным блоком управления (ЭБУ). Правильные настройки программы устанавливаются на заводе изготовителе.
Современные нормы токсичности, увы, заглушают динамику автомобиля. Машина теряет резвость, ходовые способности, мощность.
Движок и другие системы, из-за таких программных параметров, по факту, работают на средних возможностях. Именно поэтому многие автовладельцы, по отзывам, и стремятся откатить к прошивке под Евро 2. Другими словами, выполнить чип тюнинг ЭБУ под более низкий экологический класс.
Но это не основная причина.
В каждой машине, для нейтрализации количества выхлопов, устанавливаются катализатор и противосажевые фильтры. Также, в выхлопную систему внедряется кислородный датчик. Именно он анализирует состав вредных газов и передает информацию блоку управления.
Средний срок жизни катализатора – 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Новый узел стоит, примерно, 100-150 тыс. р., точная сумма зависит от марки автомобиля (на «немца» — дороже, на «корейца» — дешевле). Катализатор с выгоревшим напылением становится «кирпичом» для выхлопной системы. Ненужным, а порой и опасным. Повышается нагрузка на двигатель, увеличивается расход машинных жидкостей, топлива и т.д. Кислородный датчик обнаруживает ошибку (превышение вредных веществ), передает ее в ЭБУ, и на табло загорается «противная» лампочка «Check Engine».
Перед автовладельцем встает 3 выбора:
- Выполнить дорогостоящую замену катализатора;
- Вырезать данный агрегат, а, чтобы ЭБУ «не ругался», перепрограммировать его. Вот что значит прошивка под Евро 2 – компьютер потеряет интерес к экологичности выхлопов автомобиля. Да еще и движок станет мощнее. Правда, воздух будете загрязнять сильнее, но с нерабочим катализатором, этого также не избежать.
- Поставить на кислородный датчик обманку. Это такой маленький переходник между датчиком и трубкой к катализатору. Внутрь него помещается анализатор, который улавливает только малую часть токсичных веществ. Основной кислородный датчик думает, что выхлопы низкие, ЭБУ не бьет тревогу. Система работает штатно, при этом, силовые показатели двигателя не меняются.
Прошивка ЭБУ на Евро 2 без удаления катализатора невозможна . Разумеется, если он «умер». Если диагностика показала, что кат, пока еще, в норме, а чиповка вам нужна не для оптимизации работы выхлопной системы, с удалением можно и повременить. Но, смиритесь, в будущем – это неизбежно.
От вышедшего из строя узла все равно придется избавиться. Хотя бы потому, что ездить с напрочь забитым катализатором, с полностью выгоревшим напылением, неблагоприятно для двигателя. Если не хотите в будущем столкнуться с его капремонтом, конечно.
Стоимость услуги
- Средняя цена на прошивку авто под Евро 2 составляет 2,5-10 тыс. р. Зависит от марки и класса автомобиля. Чем дороже и премиальнее тачка, тем выше стоимость ее чип тюнинга.
- Стоимость замены катализатора мы озвучили выше – 100-150 тыс. р.;
- Обманка на кислородный датчик обойдется в 500 р., плюс/минус 200.
Сказать, что лучше, прошивка на Евро 2 или обманка, сложно. С одной стороны, ездить с вышедшим из строя катализатором нежелательно. В самой худшей перспективе, как мы уже сказали, все закончится необходимостью делать капремонт движка. Выход тут тоже имеется – вырезать катализатор. Подытожим, обманка не дает автомобилю никаких плюсов, разве что, избавляет водителя от сигнала «Check Engine» на панели управления.
Замена катализатора – решение, конечно, благородное, для окружающей среды, уж точно. Правда, самое дорогостоящее.
Удаление катализатора и прошивка под Евро 2 же позволяет сразу «убить двух зайцев»: повысить мощность автомобиля, никак не навредив двигателю, а также перепрограммировать ЭБУ под свои нужды.
Однако, придется «забить» на свои принципы по отношению к защите окружающей среды.
Стоит ли делать прошивку?
Итак, тем, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и кратко рассказали суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать ее или нет, конкретно, озвучим плюсы и минусы.
Плюсы
- Тачка станет более мощной, резвой, приближенной к спортивной;
- Прирост динамики будет ощущаться по всем категориям;
- Сократится время разгона автомобиля до 100 км/ч;
- Одновременно с увеличением мощности, снизится расход топлива;
- Уменьшится потеря крутящего момента;
- Ходовые качества изменятся в лучшую сторону: машина пойдет плавнее, ровнее, без рывков;
- Электронные процессы станут работать на максимуме своих возможностей.
Минусы
- Во всем цивилизованном мире прошивка Евро 2 запрещена. Это значит, продать такой автомобиль за рубеж вы уже не сможете;
- Тачка слетит с сервисной гарантии (если она до сих пор на договоре);
- Возрастет количество и уровень токсичных веществ в выхлопе;
- Возрастет нагрузка на глушитель, повысится его шумность;
- ЭБУ станет хуже адаптировать некачественное горючее. Со временем (в отдаленном будущем), это приведет к проблемам с двигателем.
Как сделать прошивку под Евро 2?
Выполнить прошивку машины на Евро 2 можно в специальном тюнинговом ателье или своими руками. Последнее требует предварительного вдумчивого и тщательного погружения в теорию, а также подготовки необходимого оборудования.
Плюсом самостоятельной чиповки является экономия средств, а также возможность получше узнать электронную начинку своей тачки. Минусом – риск «налажать» и «убить» блок управления.
Вспомним, сколько стоит прошить машину под Евро 2: в среднем, цена вопроса – 3-5 тыс. р. Не дешево, но и не дорого. Зато получите гарантированный результат при минимуме рисков.
Удаление катализатора и противосажевых фильтров лучше доверить профессионалам.
Итак, если вас, все же, интересует прошивка авто под Евро 2 своими руками, ознакомьтесь с краткими этапами процедуры:
- Первым делом, требуется скачать программу прошивки. Загрузку осуществляйте только с проверенных порталов для автомобильной диагностики. Поищите здесь: https://chip-tun.ru/programs/ и здесь: https://elm3.ru/proshivki/;
- Подключение к ЭБУ осуществляется через диагностический разъем OBD2, подготовьте переходник с кабелем (от разъема авто к программатору);
- Понадобится хороший ноутбук с полным зарядом. На него скачивается и устанавливается программа;
- Необходимо взять в аренду программатор ЭБУ (покупать для разовой процедуры не имеет смысла, слишком дорого);
- Также нужен шнур для соединения ноутбука и программатора.
Старые автомобили требуют замены чипа в блоке управления. Последний придется распаивать и вставлять новый. Микросхему тоже нужно приобрести, чаще всего подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Продаются в чип тюнинговых ателье, на специализированных сайтах в Интернете.
Когда все изучите и подготовите, вам останется только подключить к ноутбуку программатор, последний соединить с ЭБУ через OBD2 разъем и запустить установленный софт. Двигатель во время процедуры заводят. До и после проводят диагностику блока на ошибки. Кстати, у нас есть подробная статья на тему выполнения чип тюнинга своими руками, рекомендуем!
Стоит ли делать прошивку на Евро2? Решайте сами, выше мы озвучили все плюсы и минусы. Также рассказали, как прошить машину на Евро 2 самому, решайтесь!
Возможно, на финальный выбор повлияет такой факт: по заверениям специалистов по прошивкам, с учетом «качества» российского топлива, даже если у вас тачка с Евро 5, ее реальный экологический класс, все равно ниже. Тогда зачем «душить» ее динамику, пытаясь соответствовать ложным параметрам? Дорогущая же замена ката в таких условиях, и вовсе, кажется напраслиной.
Чип-тюнинг и катализатор
Чип-тюнинг– это своеобразная перепрошивка «сознания» системы автомобиля, которая отвечает за работоспособность и усиление мощности двигателя транспортного средства. Следует понимать, что данная процедура предусматривает не просто смену системной оболочки, но и непосредственно вмешательство в её работу. Это означает, что последствием таких действий может быть выход из строя любого компонента автомобиля.
Чтобы не сыграть с системой в «русскую рулетку», как бы это не звучало, следует помнить о главном правиле, если уже было принято решение применять чип-тюнинг – это выбор грамотного специалиста или компании, которая знает свою работу от «А» до «Я». Современные технологии предоставляют возможность осуществления перепрошивки любой сложности и тем самым увеличивают мощность двигателя на 50%. Заманчивые перспективы порождают невероятный спрос на новомодную услугу.
Задачи чип-тюнинга и его влияние на каталитический нейтрализатор автомобиля
Так как мастера «мозговой перепрошивки» имеют свободный доступ к изучению новейших технологий в сфере автомобильного программирования, данная отрасль получила широкий спектр возможностей.
Чип-тюнинг может устранить такие проблемы, как:
- Низкая мощность мотора;
- Большой расход топливных материалов;
- Изменение режимов работы механических элементов автомобиля;
- Заводской брак или некорректные настройки системы, несоответствующие климатическим или другим условиям определённого региона и т.д.
Также перепрошивка системы автомобиля применяется при переходе с одного вида топлива на другое. Примером может стать установка ГБО, которая требует тщательной переустановки параметров работы системы транспортного средства.
Но наиболее часто чип-тюнинг в Москве производится при нарушении правильной работы каталитических конвертеров. Чаще всего после неудачно или неправильно проведённой работы по перепрограммированию автомобиля появляется такая проблема, как выход из строя каталитического конвертера, а впоследствии и самого двигателя.
Данная проблема не даёт возможности большинству компаний, занимающихся прошивкой «мозгов» машины, осуществить все действия максимально корректно. Но это лишь единичные случаи.
Доверив работу квалифицированным и сертифицированным специалистам, обладающим большим опытом в проведении подобного рода действий, можно получить вполне качественный результат.
Плюсы и минусы чип-тюнинга
Несмотря на множество нареканий среди заядлых противников чип-тюнинга на его пагубное влияние, на работу автомобиля в целом, следует отметить, что иногда данная процедура является необходимым мероприятием для качественной работы системы транспортного средства.
Плюсы процедуры заключаются в:
- Быстрой реакции транспортного средства на смену режимов;
- Адекватная адаптация к новому виду топлива;
- Уменьшение расхода топлива;
- Быстрый набор разгона.
Все эти критерии непосредственно влияют и на систему вывода выхлопных газов. Катализатор в меньшей мере загрязняется и не подвергается воздействию некачественных расходных материалов, что немаловажно в его правильной работе.
Из минусов процедуры можно выделить:
- Частые жалобы автомобилистов на «выбивание» системы автомобиля;
- Проблемы в работе мотора;
- Прогорание клапанов;
- Оплавление катализатора из-за повышения температуры двигателя;
- Сбой работы датчика детонации и т.д.
Стоит сказать, что перед решением обратиться к специалистам для проведения грамотной чиповки необходимо удостовериться в том, что вы обращаетесь действительно к мастерам своего дела, обладающим не только знаниями и разрешениями, но и практическим опытом. Также не нужно забывать о временном промежутке, отведённом для чип-тюнинга. Быстрая работа – залог некачественного результата. Для того, чтобы действительно чиповка была идеальной, нужно не только провести определенные манипуляции, но и детально протестировать систему после её «переустановки».
Чиповка при удалении катализатора
Многие автолюбители достаточно часто сталкиваются с такой проблемой, как внезапный выход из строя катализатора. Конечно же, сразу возникает вопрос, как это могло произойти, ведь машина не достигла гарантийного срока пробега в 100.000 км, который мог бы стать причиной поломки устройства. Но факт остаётся фактом и с этой проблемой нужно что-то делать.
Покупка нового нейтрализатора стоит не дёшево, примерно 65-135 тыс. рублей за оригинальную деталь. Как бы то ни было, сумма не малая и вот так сразу найти её не всегда представляется возможным. Поэтому хорошим выходом, по мнению автолюбителей, становится удаление конвертера и установка на его место пламегасителя. В данном случае для корректной работы нового устройства, которое, к слову, не обладает присущими каталитическому конвертеру очищающими свойствами, требуется перепрошивка системы. Эта процедура позволяет транспортному средству «думать», что отработанные газы в результате деятельности двигателя проходят процедуру очищения в катализаторе, которого уже нет.
Стоит это удовольствие значительно дешевле, чем установка оригинального изделия, поэтому в Москве чип-тюнинг в данном случае пользуется широким спросом.
Но что же делать с неработающим конвертером? Вопрос этот актуален, ведь внутри этого уникального устройства осталось большое количество ценных металлов, которые могут принести хорошую прибыль владельцу этого изделия. Правильным выходом из сложившейся ситуации будет продать катализатор в Москве.
В данный момент существует большое количество точек приёма металлических изделий, которые быстро и без проблем смогут произвести переработку, оценку катализатора и незамедлительную выплату денежных средств продавцу утратившего основные свойства изделия. Таким образом, полученное денежное вознаграждение станет хорошей возможностью частично или полностью покрыть существующие расходы по перепрошивке автомобиля и установке пламегасителя.