KurskCarTuning › Blog › ЧИП-тюнинг Lada X-RAY в KurskCarTuning
Уважаемые читатели!
На данной странице Вы можете ознакомиться с процессом ЧИП-тюнинга, недавно появившегося на дорогах России, автомобиля Lada X-Ray.
Автомобили Lada X-RAY, комплектуются 3-мя силовыми установками —
ВАЗ-21129 – этот вариант используется в базовой версии Lada X-RAY и имеет мощность в 106 лошадей;
HR16DE – двигатель от зарубежных партнеров, отличается надежностью и имеет 110 л.с.;
ВАЗ 21179 – это самый мощный мотор из тех, которые устанавливаются на Lada Xray, он имеет 122 л.с.
Хотелось бы обратить внимание владельцев аналогичных автомобилей, что в зависимости от двигателей, устанавливаемых на автомобили, системы впрыска комплектуются разными электронными блоками управления.
Данный конкретный образец, 2015 года выпуска с двигателем HR16DE, объемом 1.6 литра, имеющий мощность 110 л/с и 152 н/м крутящего момента.
Не смотря на то, что Lada X-RAY, это ВАЗовский кроссовер, данный образец укомплектован далеко не самым мощным двигателем линейки Renault, поэтому езда на автомобиле Lada X-RAY, весьма уныла, т.к. система настроена так, что автомобиль полный овощ.
Едет только на верхах, реакция на дроссель совершенно не адекватная, очень запоздалая.
На момент проведения ЧИП-тюнинга, пробег автомобиля составил 18000 км.
Владелец автомобиля неоднократно задумывался над вопросом о целесообразности проведения ЧИП-тюнинга, но боялся отдавать автомобиль нашим курским «мастерам». По рекомендации наших многочисленных клиентов, владелец выбрал нашу мастерскую и не прогадал.
Произведенный профессиональный ЧИП-тюнинг, совершенно изменил поведение данного автомобиля.
Авто стал резким и дерзким, моментально раскручивается с самых низов. Увеличившаяся мощность двигателя очень сильно ощущалась конкретным вжиманием тела в сиденье.
Внешний вид автомобиля:
Двигатель автомобиля Lada X-RAY.
Системой впрыска Lada X-RAY управляет ЭБУ Continental Siemens.
Это совершенно новая генерация ЭБУ, устанавливаемая на автомобили ВАЗ с 2015 года.
Особенностью данного ЭБУ является сложный алгоритм программирования и 100% выход из строя, при попытке непрофессионального программирования. Применение китайских адаптеров, с большой долей вероятности, выведет его из строя.
ЧИП-тюнинг данного автомобиля Lada X-RAY, осуществляется исключительно профес-сиональным оборудованием через диагностическую колодку.
Для тюнинга используется лицензионные файлы прошивок от Paulus.
При тюнинге заводские идентификаторы ПО сохраняются, что исключает вероятность определения факта ЧИП-тюнинга дилером, что в полном размере сохраняет гарантию на автомобиль.
Из перечисленных характеристик можно сделать вывод, что мощность и крутящий момент двигателей Lada X-RAY выросли в пределах 10 %.
Иными словами, заводская мощность 1.6 литрового мотора HR16DE-H4M, составляющая 110 л/с, после произведенного ЧИП- тюнинга, равна мощности 1.8 литрового мотора 21179, имеющего мощность 122 л/с.
Кроме того, резкий рост крутящего момента наблюдается с самых низов и достигает максимума уже на 3200 об/мин, что не требует от владельца крутить мотор, для достижения максимальной мощности.
Ваша машина поедет уже с низов!
Отзыв клиента и динамика автомобиля:
Добро пожаловать в нашу мастерскую для проведения профессионального ЧИП-тюнинга!
Подлинность программного обеспечения, используемого для тюнинга Вашего авто, гарантирую лично!
Отзывы владельцев чип-тюнинге Lada Vesta и XRAY
Один из способов выжать из машины чуть больше драйверского удовольствия — обратиться за услугами чип-тюнинга. Говорят, что прошивка электронного блока управления двигателем (ЭБУ) делает автомобиль более динамичным, уменьшается время разгона до 100км/ч, делает педаль газа более отзывчивой и т.д. Мы попробовали собрать отзывы о чип-тюнинге Весты и XRAY.
На автомобили Lada Vesta, Vesta SW, Vesta cross и XRAY завод устанавливает одинаковые 1,6-литровые двигатели ВАЗ 21129 и 1,8-литровые ВАЗ 21179, поэтому отзывы было решено объединить в одной статье.
Ранее на все главные вопросы о прошивке двигателя ответил один из мастеров этого дела.
Чип-тюнинг обычно выполняется в течении 20 минут:
- Мастер подключается к разъему ЭБУ в моторном отсеке (в салоне разъем OBD-II для этого не подходит, в нем отсутствует протокол записи).
- Считывает штатную программу (чтобы при необходимости была возможность вернуть все обратно).
- Заливает модифицированную версию программы.
Примерная цена чип-тюнинга — 2500 рублей. Давайте разберемся, стоит ли такой тюнинг двигателя своих денег?
RSW. Один из первых отзывов о чип-тюнинге Весты появился летом. В нем автор рассказывает о том, что после обновления «мозгов» Веста стала разгоняться до сотни почти на 2 секунды быстрей (время уменьшилось с 16,2 секунд до 14,4). По его словам, чип-тюнинг поменял реакцию педали газа и немного ослабила ошейник системы стабилизации (появилась возможность трогаться с небольшой пробуксовкой). Свои впечатления о чип-тюнинге он рассказывает в конце своего видео обзора:
- педаль газа на ходу реагирует острей, нет задержки, когда нужно ускориться;
- на ходу система стабилизации вмешивается гораздо позже.
Вывод: чип-тюнинг стоит своих денег. Ожидать чудо не стоит, но маленькое удовольствие получите точно.
Другой отзыв появился чуть позже. Владелец Весты сначала снял показания при помощи Racelogic на штатной конфигурации, а затем залили прошивку RSW. Снял значения повторно при помощи этого же ПО и сравнил два графика.
Единственное изменение, которое удалось заметить — дроссель открывается полностью, где-то на половине хода, дальше давить смысла нет, ничего не меняется. Другими словами прошили только педаль акселератора.
Ledokol. Сравнение штатной и модифицированной версии программы ЭБУ проходило по аналогичной схеме (при помощи Racelogic). По подсчетам, сначала Веста разгонялась до 100 км/ч за 219,45 метров, а после чип-тюнинга машина за это же время преодолела 229,47 метров. Если это представить визуально, то чипованный автомобиль оказался впереди на два корпуса. Также было отмечено, что на первой передаче двигатель можно «раскрутить» до 7000 об/мин и выше.
Кроме этого для двигателя Весты существуют прошивки с названиями «Паулюс» и «Адакт». Отзывы о них будут добавляться со временем.
А как считаете вы, можно ли добиться чип-тюнингом существенного прироста мощности или прошивать атмосферный двигатель нет смысла? Оставляйте свои отзывы о чип-тюнинге Весты/XRAY в комментариях. Напомним, ранее мы рассматривали чип-тюнинг Гранты, Калина и Приоры.
Недорогой тюнинг двигателя ВАЗ 21179, увеличение мощности на 13%
1,8-литровый мотор (ВАЗ 21179, 122 л.с.) в настоящее время устанавливается на автомобили Lada Vesta и Lada XRAY. При помощи комплекса доработок мощность этого мотора можно увеличить. Рассмотрим один из примеров тюнинга этого двигателя, где за небольшие деньги удалось поднять мощность на 13%.
На автомобиле Lada Vesta SW Cross с 1,8-литровым двигателем и механической коробкой передач было сделано:
- Установлен воздушный фильтр с корпусом от Lada Vesta Sport (цена около 5 500 р.) В одном из обзоров эксперт отметил, что один этот холодный впуск дает порядка 6 л.с прибавки к мощности .
- Установлен «короткий паук» (вставка катализатора СТТ 4 1, цена около 2 000 р.)
- Чип-тюнинг двигателя под Евро 2 (цена около 4 000 р.)
Такой тюнинг двигателя позволил разогнать Весту до 100 км/ч за 9,6 секунды.
Также был произведен замер мощности на динамометрическом стенде.
Результаты представлены в таблице:
Штатные характеристики | Характеристики после тюнинга | |
---|---|---|
Мощность | 122 л.с. при 6050 об/мин | 138 л.с. при 5790 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 170 Нм при 3700 об/мин | 197 Нм при 3540 об/мин |
Разгон до 100км/ч | 11,2 с | 9.6 с |
Таким образом, вложив 12 000 рублей удалось получить прирост по мощности в 16 л.с. (+13%), а прирост по моменту — 27 Нм (+16%).
Напомним, ранее мы рассказывали о том, что реальная мощность 1,8-литрового двигателя без доработок составила 121.2 л.с. Читайте также про тюнинг двигателя ВАЗ 21129 без турбо (увеличение мощности на 25%).
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Как увеличить мощность двигателя Lada Vesta и XRAY на 25%
Штатный 1.6-литровый двигатель ВАЗ 21129, который устанавливается на автомобили Lada Vesta и Lada XRAY имеет мощность 106 л.с. При помощи комплекса доработок мощность этого мотора можно увеличить. Рассмотрим один из примеров тюнинга этого двигателя, где без использования турбины удалось поднять мощность до 138 л.с.
- Расточка каналов ГБЦ (портинг). Каналы были расточены в соответствии с размером раннеров на новом ресивере (37мм) и пауке Pro-Car 4-21 чтобы не было ступеней.
- Установлен ресивер от двигателя ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.), артикул 21177100860000. Для этого пришлось доработать сам ресивер и кронштейн кондиционера.
- Установлены валы УСА 9.12 фаза 277. Ставятся они на родные неразрезные шестерни. Никаких доработок, распила полстели распредвалов не требуется. Холостой ход стабильный.
- Произведена калибровка ЭБУ по результатам откатки и снятия логов. Программно отключен клапан заслонок коллектора, поднято значение отсечки.
Доработка выпуска и др.
- Паук ProCar 4-2-1, который закатали в термоленту.
- Выхлоп d51 мм пламегаситель СBD, резонатор Ютас, глушитель TurboTema. Добавили второй кронштейн и вторую подушку крепления глушителя. Для более тихого звука глушителя был вварен резонатор Гельмгольца.
- Фильтр нулевого сопротивления K&N.
- Свечи NGK 4919 BCPR6EIX-11 IX Iridium.
Такой тюнинг двигателя позволил разогнать Весту (диски R18 Motorsport 81 и шины Sportex 215/40 R18) до 100 км/ч за 8,8 секунды (разгон по паспорту 11,2 с.). Также был произведен замер мощности на динамометрическом стенде. В итоге получили результат в 138 л.с. и момент 182 H.м .
По мнению владельца этого автомобиля, по сравнению со штатной конфигурацией, машина идет бодро в городе и особенно на трассе, несмотря на тяжелые 18-е диски. Но закономерно «низы» слабенькие.
- тюнинг двигателя — 40 тыс. р.
- тюнинг выпускной системы — 25 тыс. р.
Напомним, реальная мощность штатного 1,6-литрового двигателя Весты около 112 л.с. То есть комплекс доработок позволил увеличить мощность двигателя примерно на 25% (26 л.с.).
Тюнинг двигателя ВАЗ 21129 без турбо (увеличение мощности на 25%)
Штатный 1.6-литровый двигатель ВАЗ 21129, который устанавливается на автомобили Lada Vesta, Lada XRAY и Lada Largus имеет мощность 106 л.с. При помощи комплекса доработок мощность этого мотора можно увеличить. Рассмотрим один из примеров тюнинга этого двигателя, где без использования турбины удалось поднять мощность до 138 л.с.
- Расточка каналов ГБЦ (портинг). Каналы были расточены в соответствии с размером раннеров на новом ресивере (37мм) и пауке Pro-Car 4-21 чтобы не было ступеней.
- Установлен ресивер от двигателя ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.), артикул 21177100860000. Для этого пришлось доработать сам ресивер и кронштейн кондиционера.
- Установлены валы УСА 9.12 фаза 277. Ставятся они на родные неразрезные шестерни. Никаких доработок, распила полстели распредвалов не требуется. Холостой ход стабильный.
- Произведена калибровка ЭБУ по результатам откатки и снятия логов. Программно отключен клапан заслонок коллектора, поднято значение отсечки.
Доработка выпуска и др.
- Паук ProCar 4-2-1, который закатали в термоленту.
- Выхлоп d51 мм пламегаситель СBD, резонатор Ютас, глушитель TurboTema. Добавили второй кронштейн и вторую подушку крепления глушителя. Для более тихого звука глушителя был вварен резонатор Гельмгольца.
- Фильтр нулевого сопротивления K&N.
- Свечи NGK 4919 BCPR6EIX-11 IX Iridium.
Такой тюнинг двигателя позволил разогнать Весту (диски R18 Motorsport 81 и шины Sportex 215/40 R18) до 100 км/ч за 8,8 секунды (разгон по паспорту 11,2 с.). Также был произведен замер мощности на динамометрическом стенде. В итоге получили результат в 138 л.с. и момент 182 H.м.
По мнению владельца этого автомобиля, по сравнению со штатной конфигурацией, машина идет бодро в городе и особенно на трассе, несмотря на тяжелые 18-е диски. Но закономерно «низы» слабенькие.
- тюнинг двигателя — 40 тыс. р.
- тюнинг выпускной системы — 25 тыс. р.
Напомним, реальная мощность штатного 1,6-литрового двигателя Весты около 112 л.с. (см. замеры на динамометрическом стенде). То есть комплекс доработок позволил увеличить мощность двигателя примерно на 25% (26 л.с.).