Чип тюнинг уаз патриот евро

Увеличение мощности двигателя — чип тюнинг УАЗ Патриота своими руками

Владельцы и фанаты УАЗ Патриот ценят этот автомобиль за такие качества, как: проходимость, комфорт, надежность, красивый внешний вид. Действительно, во многом это так и есть. Однако, познакомившись с автомобилем поближе, понимаешь, что по некоторым моментам автомобиль далек от идеала. В частности, это касается мощности заводского двигателя.

Для поднятия мощности можно попробовать заняться чип тюнингом УАЗ Патриот. Это самый доступный вид тюнинга двигателя, поскольку для его осуществления не нужно менять или модернизировать детали двигателя. Достаточно изменить параметры блока управления двигателем. Помимо чип тюнинга двигателя ЗМЗ 409, существуют также другие способы тюнинга УАЗ Патриот: установка турбины и другие доработки «железа».

Зачем всё это

Чем выше мощность двигателя, тем больше возможностей у водителя в управлении авто на бездорожье. Нехватка мощности особенно заметна во время движения на малых оборотах и на трассе. Примечательно то, что каждый двигатель УАЗ Патриот с завода предрасположен к увеличению мощности, поскольку изначально он «задушен» нормами токсичности выхлопа. Поэтому, не стоит бояться замены заводской программы ЭБУ (блок управления мотором) на более «мощную».

Правда, для такого тюнинга двигателя УАЗ Патриот нужно обладать некоторыми знаниями и соответствующим оборудованием, либо доверить это дело специалисту. При помощи чип тюнинга можно добиться увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот до 30%, тем самым подняв крутящий момент мотора и количество лошадиных сил.

Красной стрелкой указана кривая момента. Видно, что с 2600 об/мин крутящий момент начинает падать — необходимо дорабатывать «впуск» и «выпуск» автомобиля.

Для чип тюнинга необходимо использовать только качественные «прошивки», проверенные на реальных автомобилях. Иначе, есть риск поломки двигателя из-за детонации или выхода из строя самого ЭБУ.

Однако, чип тюнинг Патриота не сводится только к повышению мощности. Также, в качестве причины может выступать у становка пустой выхлопной трубы («паука») вместо катализатора. Чтобы в будущем не загоралась ошибка лямбда зонда (чек), многие предпочитают перепрошивать свой автомобиль, чем делать установку различных «обманок», которые не всегда работают. Ну а еще — после установки ГБО, когда требуются иные углы опережения зажигания и другие параметры работы.

Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя

Заводской ЗМЗ 409 выдает порядка 128 сил и 210 Нм крутящего момента, что весьма скромно для автомобиля массой в 2,5 тонны. При индивидуальной настройке двигателя вполне реально получить на выходе уже 161 сил 250 Нм без потери ресурса. Прошивки, рассчитанные на массовое применение дают меньший «приход». Однако, нужно понимать, что эта особенность, в том числе заводской прошивки — не что иное, как необходимость, невозможность сделать иначе.

Не существует двух абсолютно одинаковых моторов на УАЗ Патриот, все равно будут отличия, пусть даже не очень существенные. Именно поэтому завод производитель использует такую программу ЭБУ, которая максимально подойдет для всех двигателей, предназначенных конкретной модели авто. Эта программа, как правило, имеет лучшие показатели по топливной экономичности, но не всегда по мощности.

Было бы неплохо еще замерить компрессию.

Но, прежде чем делать чип тюнинг двигателя вашему УАЗ Патриоту, необходимо провести диагностику автомобиля. Вполне возможно, что мотор вашего Патрика имеет сильный износ, в таком случае дополнительная нагрузка ему противопоказана. Игнорирование этого момента приведет к снижению ресурса мотора, либо, что еще хуже, к его поломке. Еще одним вариантом чип тюнинга УАЗ Патриот с ЗМЗ 409 — является установка сразу двух видов прошивок.

Для осуществления задуманного, вам придется установить специальный контроллер и тумблер в салоне автомобиля, который будет отвечать за переключение программ ЭБУ. Таким образом, водитель сможет сам выбирать необходимую программу, в соответствии с дорожными условиями (трасса или бездорожье). Такой подход позволит добиться еще большей топливной экономичности, по сравнению с заводской прошивкой.

Как выполняется чип тюнинг

Итак, если было принято решение делать прошивку УАЗ Патриот своими руками, тогда необходимо запастись не малой долей терпения, а также специальным оборудованием:

  • программатор: Combiloader, Galletto1260. Это некое связующее звено между ноутбуком и ЭБУ;
  • свежая версия прошивки для конкретной модели двигателя;
  • ноутбук или планшет с операционной системой Windows для загрузки прошивки.
Читайте также:  Монтажные схемы электрооборудования машин

В качестве прошивки на УАЗ Патриот рекомендуется использовать так называемую «Перцовку». Отзывы владельцев после чип тюнинга этой прошивкой сугубо положительные, отмечается снижение расхода топлива, а также ощутимое увеличение тяги на «низах». Кроме того, возможна более тихая и «ровная» работа мотора, более уверенный разгон.

Все это достигается благодаря правильному приготовлению топливно-воздушной смеси, оптимальным УОЗ, оптимизированным переходным режимам. Чип тюнинг, помимо всего вышеуказанного, позволяет: повысить чувствительность педали газа, сгладить провалы при разгоне, улучшить общую динамику, повысить эластичность и плавность хода.

ЭБУ — представляет собой компьютер, который подключается к внешним устройствам с помощью специального разъема. Программа ЭБУ, она же — прошивка, записана в виде таблицы, в которой хранятся определенные данные. Эти данные не что иное, как параметры работы мотора. Далее, алгоритм действий следующий:

  1. Попробуем подобраться к ЭБУ УАЗ Патриота, который находится за бардачком. Возможные трудности заключаются в демонтаже задней стенки бардачка.
  2. Теперь нужно подключить ноутбук к ЭБУ через программатор. На компьютере должно быть установлено необходимое для прошивки ПО.
  3. На следующем шаге нужно указать путь к папке загрузчика.
  4. Необходимо подать напряжение на ЭБУ, путем поворота ключа в замке зажигания. Мотор при этом запускать не нужно.
  5. После включения зажигания на ноутбуке должно появиться сообщение о выборе версии прошивки. Выбираем нужную, запускаем её.
  6. Далее, есть несколько вариантов. Можно менять только определенные характеристики мотора, подстраивая их под ваш стиль вождения. Либо, использовать уже готовый набор предустановленных параметров.
  7. После выбора параметров начинается установка прошивки.
  8. По завершению установки необходимо выключить зажигание, только после этого можно отсоединять программатор. Это своеобразная перезагрузка ЭБУ.

Очень важно использовать только лицензионное ПО, поскольку оно имеет защиту в виде кода доступа, содержащегося на обратной стороне коробки.

Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что чип тюнинг — вещь весьма полезная, это самый доступный способ накинуть несколько лошадиных сил и крутящего момента, при котором отпадает необходимость лезть внутрь самого мотора. И если для новых автомобилей его применение чревато потерей гарантии, то уж для внедорожников с пробегом этот способ точно подойдет.

Чип тюнинг Уаз Патриот евро 3 или евро 4 в СПБ

Все прошивки авторские, написаны и выкатаны лично мной на своем УАЗ Патриот и на УАЗах друзей.
Возможно изготовление под заказ много режимного ПО (до трех режимов) под ваши конкретные задачи и пожелания.
Можно приобрести готовые прошивки на любой УАЗ для самостоятельного чип тюнинга.
Прописать чип ключи в любой УАЗ в замен утерянных, очистить ЭБУ для прописки новых ключей.
Полное отключение штатного иммобилайзера любого УАЗ в СПБ.
Гарантия на все виды работ, в том числе на ПО и на чип тюнинг.

Прежде чем делать чип тюнинг на своей машине рекомендую прочитать данную статью и определится, что вы хотите от машины и что вы ожидаете после чип тюнинга.

Меня очень часто спрашивают, нужен ли чип тюнинг для автомобиля и что он даст?

Чтоб ответить на этот вопрос нужно очень хорошо понимать, что такое чип тюнинг, что он делает и как происходит управление крутящим моментом в ЭБУ Bosch или Микас, в данном случае в автомобиле УАЗ Патриот.

Итак:
Чип тюнинг это не просто отключение чего то, чтоб поехала чуть быстрее.
В руках профессионала это очень мощный инструмент для изменения характеристик и работы системы управления двигателем под пожелания заказчика.

​​​​​​

Под профессионалом понимается специалист, который работает лично с вашим эбу на программном уровне, имеет возможность менять те или иные параметры под ваши конкретные пожелания и условия эксплуатации машины в каждом случае индивидуально.
В большинстве случаях, во многих сервисах под чип тюнингом подразумевается заливка в эбу прошивки купленной в интернете у какого либо Пети, Васи, Марка Хоббита или еще какого либо неизвестного псевдонима, что изменено и как оно будет, знает только «псевдоним» и я. Еще чаще, прошивка заливаемая в вашу машину, может оказаться клоном того самого известного по интернету NN, при этом, в случае каких либо нюансов с авто, этот самый NN от нее открестится по причине, что она куплена не у него лично. Так же бывает « заливальщики» заливают то, что из полуфабрикатов выкинуто на «помойку» и подобрано одним хитрож. м, который это раздает в виде «шубы с барского плеча» своим холопам — любителям халявы. При этом ответственность за состояние автомобиля будет распределена между тремя неизвестными.
Еще раз повторю, настоящий, безопасный и качественный чип тюнинг делается именно для вашей машины и под ваши пожелания.

Читайте также:  Что такое пройти тест драйв
Что можно улучшить в УАЗ Патриот при помощи чип тюнинга?

В профессиональном варианте доступно для коррекции более 300 калибровок.
В это включены: режимы пуска, холостого хода, переход в нагрузку, управление крутящим моментом при различных условиях, карты топливоподачи и зажигания во всех режимах, управление исполнительными механизмами, работа в аварийных режимах, режимы отсечки, контроль норм токсичности и многое другое.

При этом в стандартном ПО и даже в тюнинговом исполнении на базе стандартного ПО, УАЗ Патриот не имеет полноценного мощностного режима. Во всех софтах УАЗ Патриот с ЭБУ Bosch M(E) 17.9.7 состав смеси, не зависимо от режима, стремиться к стехиометрии. Этот момент был исправлен выпуском в 2014 году оригинального (исправленного) софта для УАЗ Патриот, от наших партнеров SMS Software.

Для калибровок в программную оболочку заводского софта было добавлены следующие переменные:

  • 3D таблица «Состав смеси в режиме высоких нагрузок»
  • 2D таблица «Положение педали дросселя для включения режима высоких нагрузок»
  • Переменная «Гистерезис положения педали акселератора»

Так появились улучшенные, экслюзивные прошивки, под именем «PWR Soft 2014» для УАЗ Патриот Е3 и Е4**.
В данное ПО добавлен полноценный мощностной режим, отсутствующий в серийных и тюнинговых прошивках. В отличие от серийного ПО, где состав смеси всегда является стехиометрическим, при использовании «ПО PWR Soft 2014» калибровщик может произвольно задавать состав смеси в мощностном режиме.
Машина УАЗ Патриот стал разгоняться значительно быстрее, чем в вариантах на базе старого софта, а так же появилась возможность значительно расширить характеристику крутящего момента в сторону малых оборотов с учетом нагрузки.
Другими словами при малых и средних нагрузках мы можем получить экономию топлива, а при высоких нагрузках получить максимальную эффективность от мотора.

** На сегодня, эксклюзивное ПО под именем PWR Soft подготовлено для всей линейки автомобилей УАЗ с 2008 по 2019 год включительно. (прим автора 14\04\2019)

Подведем промежуточный итог:

Автомобиль УАЗ Патриот после гражданского чип тюнинга становится более эластичным, реакция на педаль газа понятная и быстрая, имеем экономию топлива в режимах малой и средней нагрузки, полное соответствие экологическому стандарту на холостом ходу и увеличение крутящего момента (13-16%) во всем диапазоне, увеличение максимальной мощности (8-12%) в режиме средних и высоких нагрузок.

Следующая категория, для которой необходим чип тюнинг – это использование автомобиля на газу и на бензине.

Ни для кого не секрет, что для полного сгорания газа и бензина нужны совершенно разные условия. В первую очередь это касается количества воздуха и момента зажигания.
Кто-то скажет, что у меня ГБО 4 ого поколения, управляется контролером и все умеет.
Посмотрите схему подключения ГБО к машине, и если вы что либо понимаете в эл. схемах, то все поймете сами.
Работа контроллера ГБО четвёртого поколения происходит очень просто — измеряется время открытия бензиновых форсунок, это время умножается на определённый коэффициент и результатом является время открытия газовых форсунок. Всё очень просто. Функция газового компьютера — корректировать этот коэффициент в зависимости от температуры и давления газа, оборотов двигателя и т.д. Задача газового ЭБУ добиться оптимального стехиометрического соотношения газо-воздушной смеси. Других функций у газового компьютера нет, зажиганием он не управляет. Зажиганием управляет бензиновый контроллер, считая, что двигатель работает на бензине.
Что бы максимально эффективно сжечь газ в моторе, т.е снять с него адекватную мощность не хуже чем при работе на бензине, а так же не ухудшить топливную экономичность — нужно создать определенные условия работы всей системы, под управлением которой мотор продолжает находиться.
Для примера возьмем зажигание: на холостом ходу оно почти как на бензине, при малых оборотах и малых нагрузках оно должно быть значительно раньше чем на бензине, при средних оборотах и малых и средних нагрузках оно немного должно быть раньше чем на бензине, а уже при высоких оборотах и при высоких нагрузках для эффективного сгорания оно должно равняться, а в некоторых условиях стать позже, чем при работе на бензине в тех же режимах. Это все обеспечивается корректировкой трехмерной карты зажигания и нескольких карт по коэффициентам коррекции. Так называемые вариаторы зажигания для газа, где вся карта зажигания тупо сдвигается на фиксированную величину, к примеру на 10 градусов, в данном случае будет актуально только для определенного режима. Во всех остальных режимах работы мотора вариатор эффективно работать не будет. Следовательно о целесообразности установки данного девайса выводы сделайте сами.

Читайте также:  Замена вкладышей ваз 2107 без снятия мотора

Помимо зажигания есть еще много коэффициентов, участвующих в определении длительности впрыска, а так же нами всеми любимые датчики кислорода, выкидывающие ошибки при работе на газу. Да еще и обучение ЭБУ, которое каждый раз при переходе с бензина на газ и обратно, первые несколько часов вносит поправки в работу мотора несоответствующие режиму.

Решение вопроса — это двух режимная прошивка, в которой два набора калибровок под каждый вид топлива, настроенные на определенные режимы работы, учитывая пожелания водителя.
Режимы переключаются автоматически при переходе с газа на бензин и обратно.
В каждом режиме используются свои не зависимые наборы калибровок и констант.
Имеется возможность при работе на газу отключить бензонасос, изменить работу по датчику кислороду, отключить контроль разовых пропусков воспламенения и многое другое.

Еще одна группа, для которой необходим профессиональный чип тюнинг, которую нельзя обойти вниманием – это спортсмены, профессиональные авто туристы и любители экстремальных поездок.

Для этой категории необходимы двух режимные, а иногда и трех режимные варианты ПО.

В первом режиме программа настраивается на перемещение по асфальту.
Позволяет груженому автомобилю сделать более быстрые, а значит и безопасные обгоны, уменьшить количество переключений передач за счет более высокой эластичности программы, и при выходе на крейсерскую скорость позволяет экономить топливо (около 5-7%).
В этом же режиме происходит диагностика двигателя и самоконтроль всей бортовой системы.
Нормы токсичности устанавливаются Е2 или E3.

Второй режим используется для прохождения среднего или серьезного бездорожья.
В нем значительно увеличен крутящий момент и максимально смещен вниз.
Характеристика педали газа делается более плавной, для лучшей чувствительности мотора при движении в натяг на мягких грунтах.
Увеличены обороты холостого хода, для лучшего охлаждения и увеличения давления масла.
Изменена температура включения доп вентиляторов.
Отключена обратная связь по датчику кислорода (Е0), качество смеси заданно программно и не зависит от состояния датчика кислорода, который может быть залит водой в первом же броде.
Отключен контроль пропусков воспламенения, по принципу: до финиша я доеду на трех с половиной цилиндрах или машина отключит 2 цилиндра и я не доеду ни как.
Отключен контроль за некоторыми датчиками и исполнительными устройствами, при выходе из строя одного или нескольких из элементов система не входит в аварийный режим с ограничением мощности не зависимо от водителя.
Другими словами машина должна доехать до финиша любой ценой, даже при неисправности нескольких элементов.

Третий режим спортсменами используется по желанию, и изготавливается под заказ.
Кто-то просит выше поднять холостые, чтоб заряжать на нем АКБ высаженный лебедкой.
Кто-то делит второй режим пополам. Второй максимум тяги и не отключен контроль, а в третьем типа второго и отключен контроль всего, чтоб доехать до дома своим ходом. Аварийный режим – «я знаю, что машина неисправна, но бывают ситуации, когда нет выбора».
Иногда туристы просят сделать третий режим под плохой бензин.
В общем, он есть, а использовать его или нет решать вам.

Теперь вы можете сами ответить на вопрос, поставленный в начале темы

Что можно улучшить в УАЗ Патриот при помощи чип тюнинга?

Да практически все, что связанно с комфортным и безопасным движением, с мотором, с топливом, с охлаждением, смазкой и даже с зарядом АКБ.

Делайте чип тюнинг только у проверенных мастеров. У тех, кто знает, что он вам заливает в ЭБУ. У тех, кто сам пробовал на этом ездить, а еще лучше у тех, кто сам на этом ездит и участвует не в сосичных вечеринках, а в реальных соревнованиях.
Тогда это полностью безопасно для машины.
Если при помощи ПО я облегчаю работу машины, то я могу утверждать, что в данном варианте чип тюнинг увеличивает ресурс мотора.

Запишитесь на диагностику и чип тюнинг любого УАЗ в Санкт Петербурге по тел. 8-904-5500896, Михаил с 10 до 20 час по будням.

Оцените статью