- Увеличение мощности двигателя — чип тюнинг УАЗ Патриота своими руками
- Зачем всё это
- Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя
- Как выполняется чип тюнинг
- Клуб УАЗ Патриот
- Чип-тюнинг УАЗ Патриот 2008. 2013 г.в. (блок BOSCH)-2
- Чип-тюнинг УАЗ Патриот 2008. 2013 г.в. (блок BOSCH)-2
- Чип-тюнинг Уаз Патриот блок управления BOSCH
- Расширители арок Уаз Патриот
Увеличение мощности двигателя — чип тюнинг УАЗ Патриота своими руками
Владельцы и фанаты УАЗ Патриот ценят этот автомобиль за такие качества, как: проходимость, комфорт, надежность, красивый внешний вид. Действительно, во многом это так и есть. Однако, познакомившись с автомобилем поближе, понимаешь, что по некоторым моментам автомобиль далек от идеала. В частности, это касается мощности заводского двигателя.
Для поднятия мощности можно попробовать заняться чип тюнингом УАЗ Патриот. Это самый доступный вид тюнинга двигателя, поскольку для его осуществления не нужно менять или модернизировать детали двигателя. Достаточно изменить параметры блока управления двигателем. Помимо чип тюнинга двигателя ЗМЗ 409, существуют также другие способы тюнинга УАЗ Патриот: установка турбины и другие доработки «железа».
Зачем всё это
Чем выше мощность двигателя, тем больше возможностей у водителя в управлении авто на бездорожье. Нехватка мощности особенно заметна во время движения на малых оборотах и на трассе. Примечательно то, что каждый двигатель УАЗ Патриот с завода предрасположен к увеличению мощности, поскольку изначально он «задушен» нормами токсичности выхлопа. Поэтому, не стоит бояться замены заводской программы ЭБУ (блок управления мотором) на более «мощную».
Правда, для такого тюнинга двигателя УАЗ Патриот нужно обладать некоторыми знаниями и соответствующим оборудованием, либо доверить это дело специалисту. При помощи чип тюнинга можно добиться увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот до 30%, тем самым подняв крутящий момент мотора и количество лошадиных сил.
Красной стрелкой указана кривая момента. Видно, что с 2600 об/мин крутящий момент начинает падать — необходимо дорабатывать «впуск» и «выпуск» автомобиля.
Для чип тюнинга необходимо использовать только качественные «прошивки», проверенные на реальных автомобилях. Иначе, есть риск поломки двигателя из-за детонации или выхода из строя самого ЭБУ.
Однако, чип тюнинг Патриота не сводится только к повышению мощности. Также, в качестве причины может выступать у становка пустой выхлопной трубы («паука») вместо катализатора. Чтобы в будущем не загоралась ошибка лямбда зонда (чек), многие предпочитают перепрошивать свой автомобиль, чем делать установку различных «обманок», которые не всегда работают. Ну а еще — после установки ГБО, когда требуются иные углы опережения зажигания и другие параметры работы.
Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя
Заводской ЗМЗ 409 выдает порядка 128 сил и 210 Нм крутящего момента, что весьма скромно для автомобиля массой в 2,5 тонны. При индивидуальной настройке двигателя вполне реально получить на выходе уже 161 сил 250 Нм без потери ресурса. Прошивки, рассчитанные на массовое применение дают меньший «приход». Однако, нужно понимать, что эта особенность, в том числе заводской прошивки — не что иное, как необходимость, невозможность сделать иначе.
Не существует двух абсолютно одинаковых моторов на УАЗ Патриот, все равно будут отличия, пусть даже не очень существенные. Именно поэтому завод производитель использует такую программу ЭБУ, которая максимально подойдет для всех двигателей, предназначенных конкретной модели авто. Эта программа, как правило, имеет лучшие показатели по топливной экономичности, но не всегда по мощности.
Было бы неплохо еще замерить компрессию.
Но, прежде чем делать чип тюнинг двигателя вашему УАЗ Патриоту, необходимо провести диагностику автомобиля. Вполне возможно, что мотор вашего Патрика имеет сильный износ, в таком случае дополнительная нагрузка ему противопоказана. Игнорирование этого момента приведет к снижению ресурса мотора, либо, что еще хуже, к его поломке. Еще одним вариантом чип тюнинга УАЗ Патриот с ЗМЗ 409 — является установка сразу двух видов прошивок.
Для осуществления задуманного, вам придется установить специальный контроллер и тумблер в салоне автомобиля, который будет отвечать за переключение программ ЭБУ. Таким образом, водитель сможет сам выбирать необходимую программу, в соответствии с дорожными условиями (трасса или бездорожье). Такой подход позволит добиться еще большей топливной экономичности, по сравнению с заводской прошивкой.
Как выполняется чип тюнинг
Итак, если было принято решение делать прошивку УАЗ Патриот своими руками, тогда необходимо запастись не малой долей терпения, а также специальным оборудованием:
- программатор: Combiloader, Galletto1260. Это некое связующее звено между ноутбуком и ЭБУ;
- свежая версия прошивки для конкретной модели двигателя;
- ноутбук или планшет с операционной системой Windows для загрузки прошивки.
В качестве прошивки на УАЗ Патриот рекомендуется использовать так называемую «Перцовку». Отзывы владельцев после чип тюнинга этой прошивкой сугубо положительные, отмечается снижение расхода топлива, а также ощутимое увеличение тяги на «низах». Кроме того, возможна более тихая и «ровная» работа мотора, более уверенный разгон.
Все это достигается благодаря правильному приготовлению топливно-воздушной смеси, оптимальным УОЗ, оптимизированным переходным режимам. Чип тюнинг, помимо всего вышеуказанного, позволяет: повысить чувствительность педали газа, сгладить провалы при разгоне, улучшить общую динамику, повысить эластичность и плавность хода.
ЭБУ — представляет собой компьютер, который подключается к внешним устройствам с помощью специального разъема. Программа ЭБУ, она же — прошивка, записана в виде таблицы, в которой хранятся определенные данные. Эти данные не что иное, как параметры работы мотора. Далее, алгоритм действий следующий:
- Попробуем подобраться к ЭБУ УАЗ Патриота, который находится за бардачком. Возможные трудности заключаются в демонтаже задней стенки бардачка.
- Теперь нужно подключить ноутбук к ЭБУ через программатор. На компьютере должно быть установлено необходимое для прошивки ПО.
- На следующем шаге нужно указать путь к папке загрузчика.
- Необходимо подать напряжение на ЭБУ, путем поворота ключа в замке зажигания. Мотор при этом запускать не нужно.
- После включения зажигания на ноутбуке должно появиться сообщение о выборе версии прошивки. Выбираем нужную, запускаем её.
- Далее, есть несколько вариантов. Можно менять только определенные характеристики мотора, подстраивая их под ваш стиль вождения. Либо, использовать уже готовый набор предустановленных параметров.
- После выбора параметров начинается установка прошивки.
- По завершению установки необходимо выключить зажигание, только после этого можно отсоединять программатор. Это своеобразная перезагрузка ЭБУ.
Очень важно использовать только лицензионное ПО, поскольку оно имеет защиту в виде кода доступа, содержащегося на обратной стороне коробки.
Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что чип тюнинг — вещь весьма полезная, это самый доступный способ накинуть несколько лошадиных сил и крутящего момента, при котором отпадает необходимость лезть внутрь самого мотора. И если для новых автомобилей его применение чревато потерей гарантии, то уж для внедорожников с пробегом этот способ точно подойдет.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Чип-тюнинг УАЗ Патриот 2008. 2013 г.в. (блок BOSCH)-2
Чип-тюнинг УАЗ Патриот 2008. 2013 г.в. (блок BOSCH)-2
Сообщение Партизанский » Ср фев 13, 2013 17:43
Локальные правила темы прежние:
Обсуждаем только чип-тюнинг на автомобилях УАЗ Патриот с блоком управления BOSСH и всё, что с ним связано.
Сообщение Роман Б. » Ср фев 13, 2013 18:59
Самые часто задаваемые вопросы:
Вопрос: Какой ЭБУ установлен (бензиновый двигатель)?
— На Патриоте до 2006 года установлен Микас 7.2 (установлен в салоне справа), с 2006 до 2007 Микас 11 (установлен под капотом справа), с 2008 по 2011 Bosch МЕ17.9.7 (E-GAS) и Bosch М17.9.7 (механический дроссель)
Вопрос: Какая разница между двигателем Евро 3 (2008-2011гг) от Евро 4 (2012г)?
— На Евро 3 нагрузка измеряется ДМРВ ( Датчик Массового Расхода Воздуха), а на Евро 4 ДАД ( Датчик Абсолютного Давления). В остальном двигатели практически идентичны.
Вопрос: Как избавиться от ошибок Р0420 и Р2195?
— Доводка двигателя до идеального состояния, либо программное отключение контроля катализатора (чип-тюнинг)
Вопрос: Нужно ли отрезать провода от ДК2 после прошивки?
— Провода отрезать крайне желательно, т.к. замыкание этих проводов, как показала практика — это лишь вопрос времени. Удалить провода поможет инструкция
Вопрос: Какой зазор должен быть у свечей зажигания?
— С индивидуальными катушками зажигания, зазор должен составлять 1-1,1мм.
Вопрос: Сколько мощности прибавляет чип-тюнинг?
— Чип-тюнинг прибавляет от 10 л.с. мощности и 15 н.м. крутящего момента, в зависимости от двигателя. Подробнее про измерения можно прочитать здесь
Вопрос: Что такое двух и трехрежимные прошивки?
— В ЭБУ Bosch МЕ17.9.7 существует возможность установки нескольких программ с переключением тумблером. Подробнее можно прочитать здесь
Вопрос: Чем отличаются прошивки «город», «трасса», «оффроуд», «ГБО»?
— Есть универсальная однорежимная прошивка, одинаково удовлетворяющая многим запросам, однако есть масса компромиссов, и по этому целесообразно разделять прошивки под конкретные условия эксплуатации.
Прошивка «город» — для комфортной езды по городским пробкам, плавное трогание, уверенный разгон.
Прошивка «трасса» — максимально возможные динамичные настройки при меньшем расходе топлива, удобна для обгонов и «светофорных гонок».
Прошивка «оффроуд» — наплевательство на Евронормы, максимальная тяга на низких оборотах, отсечка 3800 об/мин, повышены обороты ХХ, снижен порог включения вентиляторов радиатора, предназначена для соревнований.
Прошивка «ГБО» — предназначена для управления мотором на газе, оптимизированы переходные режимы, углы опережения зажигания.
Вопрос: Можно ли заменить неисправный ДМРВ Bosch 0 280 218 220 на менее дорогой?
— Есть возможность заменить датчик на ДМРВ Siemens 2038.55, или Siemens 2038.55-10. При более низкой стоимости, датчики имеют практически не ограниченный ресурс и лучшее быстродействие. Т.к. датчики разные, необходимо менять характеристику в прошивке.
Вопрос: Могу ли я самостоятельно заменить ДМРВ Bosch 0 280 218 220 на Siemens 2038.55, или Siemens 2038.55-10 приехав только лишь на перепрошивку?
— Разумеется. Схемы подключения можно найти здесь
Вопрос: Можно ли заменить ДМРВ Bosch 0 280 218 220 на ДАД Bosch 0 261 230 217?
— Можно. Потребуется переделка ЭБУ. Штатный кондиционер не будет работать из-за не совместимости климатических установок на разных системах впрыска, по этому, такая замена рекомендуется на авто без штатного кондиционера.
Вопрос: У меня УАЗ Патриот блоком управления МЕ17.9.7, могу ли я сбросить ошибки системы и адаптации блока управления, обесточив машину снятием клеммы АКБ?
— Сбросить снятием клеммы однозначно не получится по одной простой причине: блок управления и так обесточивается сразу же при выключении зажигания. Обнулить блок управления возможно лишь с помощью диагностического оборудования.
Вопрос: Почему установка » вариатора 60-2» — это зло?
— Вариатор сдвигает сигнал датчика коленвала во времени, и ЭБУ получает искаженную информацию о положении коленвала. Получается возможность изменить угол опережения зажигания УОЗ на определенную величину. Это работает, но не лучше. УОЗ нужно
делать раньше, но не везде, потом, сдвигается фаза впрыска, т.е. форсунка подает топливо на еще закрытый впускной клапан.Но самая большая опасность — это то, что вариатор ставится в разрыв цепи датчика коленвала, а при неисправности этого датчика или его цепи, двигатель немедленно заглохнет.
Вопрос: Нужно ли вскрывать (сверлить) ЭБУ при прошивке?
— Совсем не обязательно, существуют программаторы, позволяющие шить ЭБУ непосредственно на авто.
Вопрос: Правда ли, что в блоках управления дублируется общий пробег авто, и можно ли его изменить?
— Да, это так. Точнее, пробег не дублируется, а считается самим блоком управления и обычно он немного отличается от пробега на одометре — это связано с программными процессами внутри ЭБУ и отношения к делу не имеет. Пробег в ЭБУ можно изменить, но для этого придется вскрывать блок. Пробег желательно править при замене ЭБУ, чтобы он соответствовал реальному.
Вопрос: Счетчик перепрограммирований реально обнулить, дабы избежать вопросов на гарантии
— Конечно! Счетчик можно редактировать как угодно, однако для этого потребуется вскрыть ЭБУ.
Чип-тюнинг Уаз Патриот блок управления BOSCH
После длительного изучения тем на УАЗовских форумах, перед очередной дальней поездкой было принято решение произвести чип-тюнинг блока управления BOSCH уаза патриота .
Работа блока управления BOSCH обеспечивает соответствие автомобилей УАЗ-Патриот 2008…2011 г.в. экологическим требованиям Евро-3 (что является одним из многочисленных «чудес» нашей замечательной страны, т.к. практически всё топливо на АЗС крайне низкого качества).
Одним из критериев работы блока управления BOSCH (Евро-3) является учёт показаний датчиков кислорода ДО и ПОСЛЕ катализатора (первая и вторая «лямбды»).
Есть два основных вида ошибок, связанных с «лямбдами»:
Ошибка 2195 (» Нет совпадения сигналов датчиков кислорода 1 и 2″).
Ошибка 0420 («Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы»).
Обе ошибки возникает в случае, если разность показаний между обеими «лямбдами» не соответствует нормам заложенным в блок управления, которые рассчитаны на заведомо качественном топливе.
Чаще всего такие ошибки появляются в случае, когда используется топливо низкого качества — разбавленное, с примесями или сделанное на основе газового конденсата.
После определения ошибки блок управления сигнализирует о несоответствии, показывая на панели «жёлтый глаз», после чего корректирует работу двигателя, пытаясь увеличить «дожигание» остатков топлива и не догоревших примесей в катализаторе, в результате чего увеличивается расход топлива и появляется необходимость сбрасывать ошибку программным путём (с помощью бортового компьютера или сканера автосервиса
С теорией закончили — возвращаемся к отчёту о чип-тюнинге:
Есть два основных принципа проведения чип-тюнинга:
— «заливание» в блок управления готовой «тюнинговой» прошивки от выбранного мастера-чиповщика;
— «персональная настройка» параметров работы блока управления под конкретную машину.
На момент проведения чип-тюнинга в моем патрироте невозможно было купить готовую прошивку, разработанную специально для УАЗ Патриот от проверенного мастера, специализирующего на чип-тюнинге УАЗов с блоком управления BOSCH.
Усиленно рекламируемым в то время разнообразными чип-тюнерскими форумами «универсальным» прошивкам от малоизвестных мне «гуру чип-тюнинга» никакого доверия не было — никто из них профессионально УАЗами не занимается и не представляет особенностей внедорожной эксплуатации рамно-мостовых автомобилей.
К тому же топливо в Тюмени в целом невысокого качества (вспомнишь добрым словом продукцию уфимских НПЗ ), поэтому обе упомянутых выше ошибки периодически возникали при езде в городе и постоянно — при выезде за пределы региона (в окружающих Тюмень регионах топливо ещё хуже).
Поэтому выбрал второй вариант — персональная настройка под конкретную машину.
Собственно, каких-либо «особых «чудес» от чиповки не ожидалось.
Мастеру ставились простые и понятные задачи:
— оптимизировать режимы работы двигателя,
— немного повысить холостые обороты,
— отключить вторую «лямбду», и исключить появление упомянутых выше ошибок 2195 и 0420.
Процедуру проводил у мастера в Тюмени, присутствовал лично, процесс следующий:
Сначала готовится новая прошивка (на базе последней заводской прошивки).
На обычном ноутбуке в специальной программе мастер открыл тюнинговую прошивку и начал выставлять табличные значения параметров работы двигателя в различных режимах, настраивать кривые графиков (зависимости между режимами работы двигателя, оборотами, временем открытия форсунок и т.п.).
При выставлении показателей и значений в таблицах, мастер задавал мне вопросы по пожеланиям в конкретном режиме и ориентировался на эталонные таблицы с сайта чип-тюнеров.
Далее мастер в таблице выставил на «0» проверку показания второй лямбды, что отключает функцию корректировки работы двигателя с учётом эффективности работы катализатора.
После этого с помощью специального кабеля-переходника штатная заводская прошивка из блока управления была удалена (у меня в машине 2008 г.в. почему-то оказалась установлена прошивка от Хантера), вместо неё мастер закачал сделанную вручную.
После чиповки проехал около 25 000 км.
Минусов после чиповки не обнаружено.
Плюсы:
— стало удобнее трогаться, особенно на скользких поверхностях,
— машина ровнее работает на холостых,
— появился ощутимый «подхват» при обгонах (в районе 3000…4000 оборотов).
— после проведения чиповки ни разу не появлялись упомянутые выше ошибки,
— при заправке на Газпромнефти или других «сомнительных» АЗС ошибка 2195 не загорается, двигатель работает в обычном режиме, только «тянуть» хуже начинает.
Дополнительным положительным моментом после чиповки стала теоретическая возможность заправки топливом откровенно неважного качества (естественно, это не означает, что можно заправляться совсем неизвестной «бурдой» — ведь катализатор на таком «пойле» долго не протянет).
Кроме того, есть мнение, что после этой процедуры можно физически удалить вторую лямбду, а также после «кончины» катализатора можно будет пробить ломом сквозное отверстие в его «сотах» или вообще удалить катализатор, поставив вставку в виде трубы.
Я ничего из этого этого пока не делал — просто жёстко притянул вторую лямбду подальше от катализатора.
P.S.
В случае, если в вашем городе нет мастера, способного прошить ваш Патриот строго под условия эксплуатации внедорожника, сейчас появилась возможность отправить свой блок в Москву, где установить в блок управления тюнинговую прошивку от мастеров, профессионально занимающихся УАЗами и создающих свои готовые прошивки после общения с УАЗоводами на профильных форумах.
Например, рекомендую ознакомиться с этой темой на специализированном форуме, в которой представлены такие специалисты:
www.uazpatriot.ru/forum/c…08-2012-bosch-t12015.html
Расширители арок Уаз Патриот
После замены колёс штатного размера 245/70 R16 на 32″, первый же выезд на бездорожье показал, что МУДовая резина Maxxis…