Volkswagen Polo Sedan HighLine – Джаганнат › Бортжурнал › Чип-тюнинг от ADACT
Долгое время меня одолевали сомнения, делать чип-тюнинг или не делать. С одной стороны, не хотелось вмешиваться в заводские настройки, так как наверняка немецкие инженеры не зря там просиживают свои штаны. С другой – не хотелось проблем с гарантией. Переживал, что увеличится износ двигателя или расход.
И вот, я решился. Несколько раз я переписывался с людьми, занимающимися чип-тюнингом. Видимо, Polo – это слишком примитивно для многих из них, сделать они были готовы, но до этого именно на Polo тюнинг не делали, а мне не хотелось особых экспериментов, нужно было сразу проверенное, опробованное решение. Я открыл интернет и одним из первых мне попался сайт мастерской ADT (их группа вконтакте – ADT Tuning). Описание понравилось, и я созвонился с владельцем – Евгением. После разговора с ним сомнений не осталось, нужно делать. Тем более, для Polo у Евгения были опробованные настройки, а на тест-драйвы дается неделя, а затем можно произвести бесплатный откат, если не понравится. Была только одна небольшая проблема. Мастерская находится во Владимире. Но погода была весенняя, настроение отличное, а, как известно, для «бешеной собаки семь вёрст не крюк», 400 км от Москвы до Владимира и обратно мне показались тоже не очень большим расстоянием. Да и ценник был привлекателен. Я поехал.
Сама процедура заняла примерно час. Евгений установил мне прошивку от ADACT. Из ЭБУ двигателем скачивается заводская прошивка 9970, в нее вносятся изменения, и всё это закачивается обратно.
Изменения я почувствовал сразу, но, нужно сказать, что в мозгах машины довольно долго что-то происходило, и в полную силу новые настройки я почувствовал только на следующий день. Что изменилось? Многое. Вы ездили когда-нибудь на ручнике? Вот и мне показалось, что я раньше все время на нем только и ездил. Во-первых, заметно увеличилась мощность. Не знаю насколько, но ощутимо. Во-вторых, практически ушел так раздражающий провал, когда ты трогаешься с первой (когда машина набирает скорость, затем происходил провал, а затем она ехала дальше). Этого сейчас нет. Ну и в третьих, если раньше после нажатия на педаль газа реакция была примерно через секунду, то теперь она практически мгновенная, я стал забывать, что педель газа у меня электронная.
Вывод (лично для меня) таков. Это первое изменение, которое нужно было сделать в моем Polo машине. Это одно из тех изменений, которые полностью меняют впечатление о машине.
Спасибо, Евгений, за приятное общение, отличные настройки и кучу позитива.
Что стало у меня с мотором после чип тюнинга
Хочу с Вами поделиться не большой историей чип тюнинга одного из моих автомобилей, который несколько недель назад я чипанул. И так — сегодня я расскажу о чип тюнинге Volkswagen Passat B7, 2011 год, турбированный мотор 1.8tsi CDAB с механической коробкой. Забегая вперед — все что написано дальше — исключительно мое личное мнение, я ничего и никого не рекламирую, ни к чему не призываю. Делать или не делать чип тюнинг — решать только Вам самим.
На «входе» у нас довольно скучный автомобиль, вроде и не кредитотошнот, но и не представительский класс, эдакий «недо-бизнесс класс». С завода он едет довольно не плохо, но для активной езды мотора явно не хватает (с завода имеем 152 лошади и 250 крутящего момента), особенно это чувствуется при полной загрузке автомобиля.
На момент чипа у машины был уже большой пробег — около 200 тысяч. При всем при этом машина находилась в абсолютно исправном состоянии, ни по одной системе ни ошибок, ни проблем. Масложора естественно нет, он давно вылечен самым радикальным образом. На этом автомобиле к моменту чип тюнига я уже ездил около 2.5 лет, душа просила каких то изменений, тут то я и решился на чип тюнинг.
Как не смешно звучит — но решался я на перепрошивку мотора около 1.5 лет. Забегая вперед — зря, нужно было сразу шить мотор. Компанию, где перепрошивал ЭБУ, не буду указывать, так как статья все же не рекламная. Но скажу так — это не гаражный сервис, а известный и в Европе и СНГ производитель.
Stage 1
Прошивался пока на stage 1 и под 95 бензин. На выходе получили примерно 210-215 л.с. и около 340-360 момента. По сравнению со стоком очень существенная прибавка. Турбина естественно пока штатная, по железу никаких изменений. После прошивки давление в максимуме 1bar, больше штатной турбиной дуть смысла просто нет, не предназначена она для таких нагрузок. По измерениям — турбина выходит на максимальный наддув уже с 2600-2700 оборотов (что очень комфортно — для активной езды не нужно крутить мотор, обычно хватает «раскрутки» до 3500-3700 об/мин), расход воздуха при полном газе 170 грамм в секунду.
Впечатления и динамика
Понятно что Passat это не Nissan GTR, но ехать он стал очень и очень бодро (особенно для своего класса и расхода топлива). Раньше разгон до 100 км/ч занимал в среднем 8.3-8.6 секунды, то сейчас получается в среднем 7.2-7.4 (и это на зимней резине). В цифрах вроде результат не впечатляющий — но на деле у машины появилась динамика.
Из минусов — так как это передний привод, первые две передачи нещадно буксуют (тут конечно отчасти виновата зимняя резина), но это было ожидаемо.
Теперь самая «любимая» передача — это 3. На ней машина уже уверенно держится даже за мокрый асфальт зимними шинами. Обгоны теперь стали просто молниеносными. Хоть это и глупо звучит — но чип тюнинг позволил мне даже более безопасно ездить — обгон выполняется быстрее — меньше времени проводится на встречной полосе, есть возможность «прыгнуть» в короткое «окно» для обгона.
Что касается общей динамики — она стала совершенно другой, такое чувство что машину подменили. Даже на 6 передаче почти с любых оборотов есть ускорение, достаточное для уверенного обгона. Теперь езда по загородным трассам почти как на автомате — 6 передача практически не выключается, на ней и просто езда и обгоны. Удобно, с этим не поспорить.
А что с расходом топлива? Удивитесь — он уменьшился, в среднем на 0.5 литра, даже с учетом не самой спокойной езды.
Что же случилось с мотором после чип тюнинга?
А ничего с ним не случилось. Через 5 тысяч пробега после чипа, на очередном ТО, попросил досконально проверить мотор (только что не разбирали). Ошибок нет, турбина в идеале, патрубки не раздуло, масло в уровне, задиров нет (не знаю зачем — но попросил осмотреть цилиндры камерой). Так же поговорил со знакомыми мотористами — их вердикт был прост — от простого чипа ничего не может пойти не так на этих моторах, у них очень большой запас (есть куча экземпляров в 300+ лошадей на всем штатном железе, кроме турбины, выхлопа и интеркулера конечно же).
Стоит ли чиповать двигатель?
Если это турбированный двигатель — то лично мое мнение, что однозначно стоит. Практически в любом случае Вы сможете получить прибавку в 20-40% по мощности и моменту без ущерба ресурсу мотора.
А вот атмосферный двигатель, особенно если его объем чуть больше пачки сока (1.4-1.8 литра) я бы чиповать не стал. Опять же основываясь на своем опыте (Kia Ceed II 1.6AT, Ford Focus 2 1.8, Mitsubishi Galant 1.8) — деньги за чип отдавались приличные, а результат так себе. Обычно атмосферным моторам малого объёма удается прибавить 5-10 лошадей за счет отключения экологии — но эта прибавка почти не ощущается.
Уже дописав статью — вспомнил о самом большом минусе чип тюнинга, и тюнинга вообщем. Трудно остановиться. я уже планирую на весну установку другой турбины, выхлопа и интеркулера, что даст на выходу уже около 260 лошадей и 400+ момента.
Если Вам было интересно — подписывайтесь на мой канал, он хоть и маленький еще, но интересных материалов Вас ждём много.
Сделал себе «анти» чип-тюнинг. Рассказываю о причинах и результатах
Каждый лихой гонщик уличных дорог не понаслышке знает, что такое чип-тюнинг. Для тех, кто не знает, вкратце скажу, что чип-тюнинг — это изменение алгоритма работы ЭБУ с целью улучшения характеристик двигателя.
Так же многие гонщики уличных дорог знают, что чип-тюнинг целесообразнее всего делать на двигателях с турбонагнетателем. Связано это с тем, что за счет программного обеспечения можно увеличить наддув турбины. Тем не менее некоторые «чипуют» и атмосферные моторы, получая прирост в мощности до 5%.
Честно говоря, это пустая трата денег. Часто бывают ситуации, когда «оттюнингованный» программой автомобиль едет хуже заводского. Эффект «мощного» ускорения имитируется более резким открытием дросселя на слабое нажатие педали акселератора.
Само собой, улучшать характеристики своего 2.5 литрового «атмосферника» я не собирался по выше описанным причинам. Однако, поизучав литературу по своему двигателю, я спросил сам у себя: «Какого лешего тут происходит?»
Форд Куга 2.5 Почему 95 бензин?
Дело в том, что завод изготовитель рекомендует заправлять автомобиль бензином с октановым числом 95. При этом степень сжатия двигателя составляет 9.6, впрыск распределённый и объём 2.5 литра. Стоит ли рассказывать, что с такими параметрами мотору идеально подходит 92й бензин?
Поинтересовавшись у знающих людей, я выяснил, что Форд Куга, который продавался в России, был адаптирован под европейскиие стандарты. А в Европе, как известно, жесткие экологические требования. Да и 92 бензин используют только для бензопил и прочей сельхоз техники. В общем, только 95й и никаких «или».
Дальше больше. С выходом обновлённой Куга2 с таким же мотором производитель уже рекомендует лить 92й. Плюс ко всему этому, Форд Эскейп, это американская версия Куги, так же ездит на 92 бензине.
В теории, я бы мог без проблем заправлять 92й, но что-то мне подсказывало, что прошивка ЭБУ на моей машине отличается от американской верисии и от обновлённой российской модели.
Было принято решение о «чип-тюнинге» под 92й бензин.
Для чего я это задумал? Хотелось максимально раскрыть потенциал среднеобъёмного мотора, который способен работать на более дешёвом топливе без потери ресурса и мощности.
Найти мастера, который занимается прошивками, не составило труда. Ведь это мой хороший знакомый. На вопрос, есть ли у него прошивка под 92й, он покрутил у виска, мол я первый, кто об этом спрашивает. Обычно все приезжают «увеличить мощность». А тут я такой «экономист» приехал.
В итоге, спустя месяц, он «родил» мне прошивку под 92й бензин. Под пытками сознался, что это доработанная прошивка от Форд Эскейп. Дорабатывать пришлось, потому что в американской версии больше датчиков, отвечающих за экологичность и безопасность. У них свои стандарты, — пояснил мой знакомый.
Кстати, вы заметили на фотографии, что в названии прошивки присутствует надпись 150/171PS? Дело в том, что Форд Эскейп с 2.5 литровым мотором имеет мощность 171 лошадиную силу, а для России мотор программно дефорсировали. Стало быть, я получил, наверное, прибавку в мощности. Хотя не особо в это верю.
Ощущения.
Цель, которую я преследовал, достигнута. Автомобиль без потери ресурса и мощности спокойно переваривает 92й бензин. Расход топлива идентичный тому, что был на 95м. Ни больше, ни меньше.
Побочный эффект присутствует. Кажется, что автомобиль начал лучше ехать с «низов» и «сдуваться» на верхах. Но это сугубо субъективные впечатления.
Кому можно делать подобные изменения?
В первую очередь это зависит от геометрии мотора. Если степень сжатия позволяет использовать 92й, то можно смело делать «анти» чип-тюнинг. Крайне не рекомендую переходить на другой бензин «за счёт» углов зажигания.
чип-тюнинг ETuners Russia
Несколько лет назад наша компания начиналась с любительского тюнинга собственных автомобилей.
Сегодня мы профессионально занимаемся тюнингом практически всех современных марок автомобилей.
Работа компании начиналась с в первую очередь диагностики автомобилей, Показать полностью. а затем переросла в базу знаний типовых проблем и возможностей тюнинга.
База знаний, накопленная за эти годы, масса машин, прошедших через нашу компанию, а также замеры производительности и долгосрочные тесты — всё это позволило нам стать активно развивающейся международной компанией.
В настоящий момент основными направлениями нашей деятельности являются:
-чип-тюнинг автомобилей, включая удалённые работы с заказчиками в регионах -посторение нестадартных, настроенных на -модифицированное оборудование прошивок -консультации по тюнингу автомобилей и сбор данных по разным маркам автомобилей -разработка собственного уникального программного обеспечения для диагностики и тюнинга автомобилей
Хотя мы не продаём запчасти (и не во всех регионах занимаемся их установкой), мы ориентированы на улучшению культуры тюнинга автомобилей в целом.
Нашей задачей является предоставление клиенту максимально качественного сервиса и максимально полной информации по его автомобилю.
Мы работаем на рынке уже 7 лет, в том числе 4 года в России. Основные наши клиенты – это VAG (VW/Skoda/Seat/Audi), PSA (Peugeot/Citroen) и Opel, Мерседес, БмВ и т.д!
Для клиентов мы делаем прошивки любого уровня сложности, при этом возможно не только увеличение мощности, но и калибровка под нестандартные инжекторы, турбины и датчики давления (MAP) / ДРМВ (MAF), в том числе и отключение датчиков MAP/MAF и работу по расчётной смеси в самых сложных случаях.
Прошивки коробок DSG DQ200 и DQ250 Вот что можно сделать с коробкой (основные типовые доработки в нашей прошивке): — Индивидуальные точки переключения как в Drive, так и в Sport — Более быстрое переключение передач — Индивидуальная настройка launch control — Сдвиг оборотов отсечки — S-режим всегда держит максимальный крутящий момент при активной езде — Можно «жёсткий» S для трека, который всегда работает только в заданном диапазоне rpm — Отключение режима kick-down / отключение переключения на повышенную передачу — Отключение ограничения по крутящему моменту — Более длинная первая передача (чтобы убрать вибрации на 2-й передаче в пробках) — На особо мощных сетапах возможно увеличение давления на диски сцепления
Модификации любых прошивок с уровня Stage 1 до уровня Stage 2. Модификации прошивок со Stage 2 до Stage 3 или выше.
Зимняя акция на тюнинг от Etuners 2020, дарим до 25% Друзья, в этом году мы решили заменить традиционную черную пятницу на целый месяц зимних скидок! ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ Мы дарим скидку до 20% на прошивку мотора или коробки передач DSG! STAGE 1 — 16000 руб.* STAGE 2 — 20000 руб.* DSG — 16000 руб. *цены актуальны для бензиновый и дизельных двигателей до 2л, точную стоимость для других моторов уточняйте у представителей в вашем регионе.
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ получите до 25% при прошивке мотора и кпп вместе! ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ
Сроки: с 1 по 31 декабря 2020 года! Место: г. Москва, ул. Вешних вод, дом 4, стр.185 Тел.: +7 495 481-33-31
Etuners международная компания по разработке программного обеспечения для блоков управления двигателем и коробок передач, имеющая собственные центры разработки в Греции, Австралии, Сингапуре и России