Чип-тюнинг Suzuki Liana 1.6 Denso 3 разъема
Автомобиль из рубрики «звезда в бюджетном автомобиле» во всем известной телепередаче Top Gear — Suzuki Liana. Двигатель 1.6 литра.
Несмотря на то, что автомобиль старый и бюджетный, провести чип-тюнинг на нем не самая легкая задача. Первым делом выясняем пожелания владельца, делаем диагностику на предмет кодов ошибок и снимаем блок управления двигателя, тут он находится справа за бардачком.
Блок управления старенький Denso, с 3-мя разъёмами. Для перепрограммирования этого контроллера необходимо выпаять микросхему памяти (ПЗУ, FLASH), здесь это перезаписываемая Fujitsu 29F200BC в корпусе SOP44. Аккуратно «сдуваем» флешку, следим за каждой из 44 ножек и незабываем о возможном перегреве. После работ с паяльником и феном, внимательно зачищаем ножки ПЗУ от лака, которым залита плата ЭБУ, иначе прошивка может считаться некорректно. Микросхему помещаем во внешний программатор, в нем мы будем считывать и записывать прошивку.
Подготавливаем динамичную прошивку. Также, по желанию владельца машины, из-за ошибок и проблем с клапаном ЕГР и катализатором, программно отключаем сам клапан и делаем так называемое Евро2 с полноценным отключением нижнего лямбда зонда, для дальнейшего физического удаления катализатора. На данном этапе тоже не все просто, сложность заключается в пересчете контрольной суммы прошивки.
По окончанию записи, собираем все в обратном порядке и отдаем автомобиль владельцу! Помимо прироста мощности, решены проблемы с дорогостоящим ремонтом.
К сожалению, работы по чип-тюнингу на этом авто невозможно сделать дешево несмотря на его бюджетность, намного проще сделать, допустим, свежую BMW. Там и инструменты для работы через разъем диагностики есть и для настройки готовые карты для редакторов имеются, да и легче заставить «ехать»)))
Цифры:
Было 107 л.с. ➡️ Стало
117 л.с.
Было 144 Нм. ➡️ Стало
Результат:
Расчетный прирост мощности 9% к л.с. и 10% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил
Улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов, преимущественно на низких, средних нагрузках. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Программное отключение контроля исправности катализатора, Евро 2 (отключение нижнего датчика лямбда зонд для последующего физического удаления катализатора).
- Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов (клапан ЕГР / EGR).
Ориентировочное время работ от 2-х до 4-х часов.
Чип-тюнинг Suzuki
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Японские автомобили выходят с завода с программными ограничениями по мощности, хотя резерв у двигателей — большой. Чип-тюнинг Сузуки нужен, чтобы настроить двигатель на более эффективную работу и улучшить динамические характеристики. Ресурс мотора не пострадает — задача тюнинг-прошивок убрать стоковые недостатки и ограничения. Процедура в среднем длится 1,5 часа — специфика чипа двигателей Suzuki в том, что на многих моделях блок управления нужно снимать. Поэтому процесс прошивки ЭБУ занимает немного больше времени, особенно на ЭБУ Hitachi.
Стоимость чип-тюнинга Suzuki от 7900 рублей.
Плюсы чип-тюнинга Сузуки
- Добавляет мощность и крутящий момент;
- Оптимизирует работу мотора на холостых;
- Устраняет вибрации ДВС (болячка на SX4);
- Уменьшает влияние включенного кондиционера на динамику;
- Убирает провалы при разгоне;
- Улучшает реакцию электронной педали газа.
Благодаря прошивке Сузуки получает бодрый подхват уже с 1500 оборотов и ровная тягу в средней зоне и до отсечки. Это значительно повышает комфорт от вождения — не будут беспокоить провалы, когда нужно резко ускориться для обгона. Автомобиль будет следовать за педалью газа без задержек, а переключать передачи без рывков.
График замера после чип-тюнинга Suzuki Swift
- Модель: Swift 1.5i (102 л. с., АКПП, 2008 г. в.);
- График: красная линия — сток (заводская прошивка), зеленая — прошивка АДАКТ;
- Прирост крутящего момента: +10,28% Нм;
- Прирост мощности: +13,7% л. с.
Зачем делать чип-тюнинг двигателей Suzuki
Обычно прошивку делают в двух случаях:
- Умер катализатор или сажевый фильтр, менять которые новыми запчастями слишком накладно. Часто владельцы таких авто не знают о других преимуществах чип-тюнинга и очень удивляются улучшенной динамике. Доступен переход на Евро-2: можно отключить ЕГР, датчики кислорода, катализатор, сажевый фильтр.
- Владельцу не нравится поведение Сузуки: плохая тяга на низах, долгий отклик педали газа или что-то еще. Некоторым хватает заводского варианта. Но если вы хотите от авто большего, попробуйте чип-тюнинг. Мы даем 10 дней тест-драйва клиентам на проверку результатов. Не понравится — вернем деньги.
Узнавайте точные цены на прошивку своей модели у ближайшего представителя АДАКТ в регионе.
Видеоотчет прошивки Suzuki Grand Vitara 2.7
Отзывы о чип-тюнинге Suzuki
Вам тоже есть что сказать?
— Горел чек лямбды;
— Не нравилась мне работа двигателя.
— Холостые намного лучше;
— Отклик на педаль газа без задержек;
— Звук посерьезней немного( нет ката все ж);
— Разгон с 0 и разгон с 60 стал намного лучше;
— Прибавилось ли лошадей и ньютон метров на двигатель джимки?)) Не знаю, спорить и что утверждать мне просто лень)). Сама прошивка ли это или удаление ката сыграло свою роль.
Поставленную задачу мастер выполнил, болтает он мало и только по делу. Претензий не имею.
Заскочил сегодня в Электросталь. С удалением катализатора и тд, и тп — все заняло часа 3.5 — 4.
Джимка не стал феррарей)).
Что было:
— Горел чек лямбды;
— Не нравилась мне работа двигателя.
— Холостые намного лучше;
— Отклик на педаль газа без задержек;
— Звук посерьезней немного( нет ката все ж);
— Разгон с 0 и разгон с 60 стал намного лучше;
— Прибавилось ли лошадей и ньютон метров на двигатель джимки?)) Не знаю, спорить и что утверждать мне просто лень)). Сама прошивка ли это или удаление ката сыграло свою роль.
Поставленную задачу мастер выполнил, болтает он мало и только по делу. Претензий не имею.
Утомил немого расход газа в 21 литр, тапка в пол -шобы ехала — хоть немного быстрее жигуля(есть оыт, знаю))) и таки поехал к Геннадию, который ведает прошивками от АДАКТ у нас в Одессе.
Игого: от имени машины — «задолбал нажимать на газ — я и так слушаюсь педали» )))))
Проехал всего 30км. за 4500 практически не крутил. незаметно разогнался до 120 (удивился шо нет шума, а еду быстро)))))
Первые впечатления — значительно лучше отзыв педали, значительно ниже обороты двигателя, для переключения скорости, набирает скорость при низких оборотах, на пониженной скорости при 70-100 км/ч не переключаясь на повышенную и разгоняюсь.
П.С.расход напишу через недельку-две, ибо нужно сравнивать по постоянной хозяйке))))
Свершилось, сегодня я стал обладателем чудной прошивки от АДАКТ.
Что она дает?
Производитель прошивки обещает прирос в 13 л.с. (9%), итого на выходе 153 л.с. изменение крутящего момента на 10%, итого 202 Нм, программное отключение второй лямбды, и незначительное уменьшение расхода топлива.
Что я действительно почувствовал в итоге:
Пропала яма на 5ой передаче на скорости 90-105км/ч. До этого машинка неохотно набирала скорость, сейчас стало повеселее. Пропали удушающие стоны мотора на неспешных переключениях 1-2 и 2-3 передачи. Моя манера езды такова — что переключения скоростей происходит обычно в диапазоне 3-3,5 тысяч оборотов, и к моменту переключения на следующую передачу обороты падают до 1,8-2,2. машине в этом диапазоне раньше ну совсем тяжко ехалось. после прошивки стало заметно веселее.
По расходу пока судить рано, пока на том же перегоне бортовой комп показал экономию в 0,6л. НО, туда я ехал без кондея — назад с кондеем.
Теперь осталось выбить кат, и наблюдать что будет дальше. в общем такие дела товарищи комрады))
Все началось с того что стала частенько загораться ошибка слабой эффективности катов. Ну и как обычно начитавшись интернетов решил перешить под евро2 и удалить каты.
Собственно искал представителей ADACT в своем Воронеже. нашлось 3е. Все с сертификатами. Списавшись с ними и другими конторами по прошивке выбрал человека, договорились встретились после работы и он где-то за час полтора через ОБД разъем, сделал свое темное дело.
Первый этап был завершен. По ощущениям машина стала предсказуеме, по другому и не скажешь, раньше если немного сильней нажимаешь газ она думала где-то 2 сек потом резкий прыжок. Сейчас в той же ситуации она просто ровно набирает скорость. Лучше тяга на низах, и в целом стало приятней поведение машины. Тамже сразу скинули вторую лямбду. все норм он про нее забыл.
Вот езжу уже 2 дня с такими изменениями. Что могу сказать, По динамике стала лутше но скорее всего из за того что на низах лучше тащит. И еще момент первое время когда нажимаешь газ было некоторое дребезжание и звук выхлопа был странный, я думаю это куски ката которые там могли остаться. Сейчас все хорошо, звук как и был до этого. Учитывая что у меня это было сделано очень бюджетно абсолютно не жалею о сделанном.
Волгоград. Сузуки Гранд Витара 2,4 АТ 2008. Прошивку произвели 14.01.2015г. Тестировал по городу.
Добавилась приятная динамика. Двигатель отзывается на работу педали газа без задержек. При обгоне на 3-й продольной прибавил газ порезче — авто отреагировало идеально без провала. Табло среднего расхода топлива стало обрабатывать данные чаще. О расходе говорить рано, по показаниям бортового компа: ноябрь-декабрь на зимней Бриджстоун 235/60/17 было по городу 15 -15,3, стало — 14,3. Маршрут и условия эксплуатации идентичны. Покатаю на трассе — отпишусь.
Николаю — спасибо.