- Чип-тюнинг STELS Guepard G800
- ТвойГараж.РУ
- Модернизация STELS GUEPARD
- Улучшение осей подвески
- Новые колесные диски
- Новые зеркала заднего вида
- Модернизация топливных баков
- Усиление передних верхних рычагов
- Введение масленок на рычагах подвески
- Новая система выпуска
- Дополнительное усиление задних нижних рычагов
- Новое реле стартера
- Улучшенные передние тормозные колодки
- Трубки вместо сапунов
- Универсальный жгут
- Защита заднего карданного вала
- Консервация техники
- Трассировка тормозной системы
- Модернизация заднего кулака
- Построена новая окрасочная линия для рам и сварных узлов
- Текущие работы:
Чип-тюнинг STELS Guepard G800
ТвойГараж.РУ
Постоянный форумчанин
Друзья, рады сообщить, что с 19 октября мы предоставляем услугу по чип-тюнингу квадроциклов STELS Guepard G800.
Компания #ТвойГараж.РУ начинает работу по оптимизации программы управления двигателем квадроцикла StelsGuepardG800. Основной целью доработок является улучшение динамических характеристик двигателя нашего командного квадроцикла, наряду с прочими доработками. В соревнованиях приходится противостоять, в том числе квадроциклам BRPCanAmс объемом мотора 1000 см3, значительно превосходящих по мощности StelsGupardG800.
Процесс доработки программы управления двигателя включает в себя работу с топливными картами, оптимизацию соотношения топливо-воздушной смеси. В случае с Гепардом усовершенствование базовой программы сводилось, в основном, к увеличению подачи топлива при средних нагрузках и обеднению смеси при высоких. Проще говоря, это была работа над ошибками с заводской программой. Хотя стоит заметить, что в целом программа написана неплохо, и оставляет не много места для «творчества». В соответствии с комплексно- измененной программой по топливу выставляются оптимальные значения опережения зажигания. Так же корректируются значения максимальных оборотов двигателя. Мы увеличили это значение на 500об/мин, в характеристиках это сказалось на прибавке к максимальной скорости примерно на 10км/ч. Нужно понимать, что доработка программы управления мотором на квадроцикле имеет свою специфику, в отличие от чип-тюнинга автомобиля или мотоцикла. Из-за вариаторной трансмиссии на авто или мото dyno-стенде (стенд для замеров общих динамических параметров техники, мощность, скорость и тд.) невозможно получить абсолютных значений параметров двигателя в разрезе диапазона рабочих оборотов. Поэтому приходится анализировать относительные параметры, сравнивая изменения показателей до и после программной оптимизации. Опытным путем, повторяя этот процесс до тех пор, пока не будут исчерпаны возможности чип тюнинга для улучшения параметров. В результате двухдневных тестов на стенде и постепенной доработке программы нам удалось получить примерно 7-8% прироста мощности двигателя практически во всем диапазоне измерений.
Чтобы понять, что означает цифра в 7-8%, с учетом нюансов техники и измерений — заметим, что это внешняя скоростная характеристика при газе «в пол». При этом прибавка мощности при средних оборотах по нашим оценкам достигает 10% и более процентов, тогда как на максимальных оборотах это значение меньше 7%. На практике это означает заметное улучшение характеристик, в среднем диапазоне рабочих оборотов, иными словами более резкого отклика на газ и улучшение эластичности мотора.
Мы не публиковали эту информацию, до того как нам удалось протестировать полученный результат в «боевых» условиях. 10 октября, гоночная команда #ТвойГараж.РУ принимала участие в заключительном этапе соревнований по кантри кроссу на кубок XSR-Moto.ru в мото парке Вельяминово (Истринский район). По нашим оценкам, гоночный StelsGuepardG800 стал ощутимо более «злым», и общее впечатление сводилось к тому, что реакция на газ стала более резкой, как при старте, так и в широком диапазоне оборотов. В рамках заезда нам не удалось сравнить фактическую максимальную скорость с базовой программой. В ближайшее время мы планируем провести сравнительный тест-заезд на квадроциклах STELSGuepardG800 с заводской программой и программой с нашими настройками, о чем подробно расскажем.
После заезда мы планируем произвести финальную настройку программы. Так как настройка производилась на двигателе с заводскими параметрами впускной и выпускной системы, в ближайшее время мы будем готовы предложить услугу по чип тюнингу и для наших клиентов-владельцев STELSGuepardG800. Параллельно с этим мы консультируемся с техническими специалистами завода изготовителя STELSGuepardG800– компанией Веломоторс на предмет нюансов гарантийного обслуживания двигателей в случае установки измененной программы управления. Следите за новостями. #ТвойГараж.РУ
Модернизация STELS GUEPARD
В этому году инженерами и разработчиками компании «Веломоторс» была проделана большая работа по модернизации флагманской модели квадроцикла STELS GUEPARD.
Были усилены и доработаны многие составляющие этого мощного утилитарного квадроцикла, некоторые компоненты были заменены на более прочные и надежные.
Представляем Вашему вниманию отчет о проделанной работе, с подробным описанием произведённых изменений.
Улучшение осей подвески
- Повышена чистота поверхности осей подвески и, как следствие, снижен износ и увеличен ресурс.
- В настоящее время прорабатывается вопрос о вводе в конструкцию ATV осей подвески с увеличенной твердостью рабочей поверхности.
Новые колесные диски
Устанавливаются новые литые колесные диски ООО «КиК»
Новые зеркала заднего вида
Установлены новые зеркала заднего вида фирмы VICMA, улучшающие обзор с места водителя.
Модернизация топливных баков
Увеличена толщина корпуса топливного бака, что повышает его жесткость и стабильность геометрических параметров.
Изменен материал крышки топливного насоса, что позволяет исключить ее разрушение.
Усиление передних верхних рычагов
Передние верхние рычаги подвески усилены п-образными кронштейнами для исключения их изгибания в экстремальных условиях эксплуатации.
Введение масленок на рычагах подвески
Введена возможность «шприцевания» рычагов подвески для их защиты от грязи и коррозии, что позволяет увеличить ресурс данных узлов.
Новая система выпуска
Осуществлен переход на новую систему выпуска, снижающую теплонагруженность внутреннего пространства ATV.
Дополнительное усиление задних нижних рычагов
Увеличена жесткость на кручение задних нижних рычагов подвески путем увеличения толщины используемых труб.
Данное изменение позволяет избежать деформации рычагов в экстремальных режимах эксплуатации.
Новое реле стартера
Произведена замена серийного реле стартера на реле стартера другой модификации, имеющего более стабильные показатели работоспособности.
Улучшенные передние тормозные колодки
Произведена замена передних тормозных колодок на колодки с более высокими эксплуатационными показателями.
Трубки вместо сапунов
В связи с недостаточной работоспособностью сапунов редукторов в зимнее время, произвели замену данных изделий на высококачественные резинотканевые шланги и подсоединили их к общей дренажной системе ATV.
Универсальный жгут
- Осуществлен переход на всех версиях ATV Гепард на универсальных жгут проводов.
- Добавлено реле отключения ЭУР при выключенном зажигании.
Защита заднего карданного вала
Для повышения безопасности при эксплуатации ATV устанавлена съемная защита заднего карданного вала в районе топливного бака.
Консервация техники
Для снижения вероятности появления следов коррозии в ходе хранения и первичной эксплуатации техники производится дополнительная консервация наиболее подверженных воздействию внешней окружающей среды узлов и деталей ATV.
Трассировка тормозной системы
Улучшена трассировка тормозной системы, что позволило исключить места перетирания тормозных шлангов и повысить надежность данной системы.
Модернизация заднего кулака
Доработана конструкция заднего кулака подвески ATV для получения доступа к масленкам без разборки данного узла со снятием тормозного диска.
Построена новая окрасочная линия для рам и сварных узлов
Окрашивание рам и других сварных узлов осуществляется на новой окрасочной линии с осуществлением предварительной мойки деталей в фосфатном растворе.
Текущие работы:
- улучшение качества аквапринта (подбор новых материалов и компонентов, испытания);
- переход на втулки подвески из графитонаполненного материала, обладающего большей прочностью и низким коэффициентом трения;
- установка пыльников на элементах крепления рычагов для увеличения ресурса элементов подвесок;
- продолжается модернизация главного универсального жгута проводов для повышения его функционала и энергоэффективности ATV в целом;
- осуществляется модернизация приборной панели ATV с целью улучшения функционала, снижения энергопотребления и повышения ее надежности;
- запланирована модернизация конструкции воздушного фильтра ATV;
- повышение качества и ресурса шарнирных изделий: шаровых опор и рулевых наконечников;
- проходят испытания нижние рычаги подвески новой конструкции – изогнутой формы, для повышения геометрической проходимости; осуществляется переход на усиленный вариант крепления багажников – с резьбы М6 на резьбу М8, для повышения функционала багажника и для использования его с большей полезной нагрузкой;
- по подбору нового поставщика АКБ;
- по увеличению мощности генератора;
- по модернизации рулевого управления для улучшения управляемости, снижения усилия на руле и комфортности управления
Многие изменения уже внедрены, остальные будут установлены по мере поступления комплектации до конца 2018 года.