Чип тюнинг стелс бенелли 600

Чип тюнинг стелс бенелли 600

С разрешения автора выкладываю статью (для кого-то это будет фак-ответы на вопросы по-поводу чип-тюнинга ваших железных коней , для кого-то руководством к действию) .
Добрый день.
Итак, Stels Benelli 600, 4-х цилиндровый, 4-х тактный. система работает под менеджментом 2-х ЭБУ DELPHI MT 05.2.
Почему два? Т.к. 4 цилиндра. Данный ЭБУ умеет управлять только двумя.
Эбу№2 , он же МАСТЕР рулит 3-4 цилиндром, ЭБУ №1 (он же Слейв) 1-2 цилиндром.
Детские болячки.
1.неправильное смесеобразование (выражается в том, что 1-2 горшок богатая смесь, 3-4 бедная)
2.нестабильный ХХ (рпм +- 250об)
3.провал при дросселировании до 7500-8500 рпм ( разброс зависит от конкретного эксземпляра)не попали в ТВС-УОЗ
4.как следствие всего этого большой расход топлива

основные проблемы связаны с удешевлением китаезами производства данной модели.
1.В оригинальной схеме оба блока имеют соединение с ДПДЗ, в «узкопленочной версии» только ЭБУ№2.
2.МатМодель данного ЭБУ для расчетов учитывает показания ДС, в «узкопленочной версии» сигнал ДС получает только ЭБУ №2.
3.Топливные карты «узкопленочники» сильно не правили. Зачем? Весь расчет на высокооборотистый двигатель. Заглохнуть- не заглохнет, но и топливо не сгорит. Оно вылетает в виде СН из выхлопной трубы хлопьями.Ввиду того,
что одним по сути двигателем управляют 2 разных ЭБУ, возникают проблемы точной настройки этой самой смеси. Китаезы решили ее просто. использовали коэффициенты обогащения и обеднения. но взяли их видно «с потолка».
Отсюда имея базовую смесь в стоке в мощностном режиме в движении практически во всем диапазоне 10.8 и два коэфф для ЭБУ№1 и для ЭБУ№2 И получаем в итоге бедно для №2 и Богато для №1.
Короче логика данного китайского калибровщика здравому уму не поддается.
В итоге, эбу№1 «трудится» всегда в аварийном режиме. Но, чтобы он лампу не зажигал, они потерли ошибки в маске.

В моих модах в зависимости от версии, а их на сегодня ТРИ, сделано следующее:

1. Версия «STELS»
Прошивки оптимизированы в соответствии с «заводской задумкой». Т.е. сигналы с ДПДЗ и ДС получает только ЭБУ мастер.
Изменения коснулись таблиц УОЗ и их коррекций,включая динамическую коррекцию УОЗ.
Полностью переделана под модель топливоподачи, начиная с пуска, заканчивая мощностным режимом. Включая конечно пресловутые коэфф. корекции ТП.
Изменена логика диспетчера режимов, логика подсистемы ПХХ. Этим самым мы изменили реакцию системы на резкое дросселирование и сброс газа, сделав их более четкими и быстрыми.
Обороты отключения ТП 14500.

2. Версия «Classic1»
Полностью версия «Stels», за исключением — В работе по показаниям ДПДЗ участвуют оба ЭБУ. (требует доработки «железа» мотоцикла, а именно соединения 12 пинов черных колодок обоих ЭБУ. В ЭБУ №1 пина нет, надо добавить)
Данная версия полностью отличается от того, что ходит в сети тем, что ЭБУ №1 будет ПРОГРАММНО поддерживать работу с ДПДЗ. Определяется это битом конфигурации в маске комплектации. То, что «умельцы» предлагают в сети,
соединяют и т.д, на самом деле работать НЕ МОЖЕТ, ну разве что на эффекте плацебо! Повторюсь. Видеть или не видеть ДПДЗ определяет маска комплектации. «очумельцы» во главе с Дятловым и Литвиновым ее не правят.

Читайте также:  Замена ремня генератора двигатель 405 газель евро 3

Чип тюнинг стелс бенелли 600

Dron595 » 27 июл 2013, 12:43

А сложно их самому поставить? Как прокачивать? Есть ли какие нибудь нюансы?

«Глаза боятся а руки делают!»

«Когда руки золотые, то не важно
Откуда они растут»

Re: Stels 600 Benelli тюннинг и доработка

pckak » 27 июл 2013, 13:06

А сложно их самому поставить? Как прокачивать? Есть ли какие нибудь нюансы?

Спасибо, профиль я заполнил. Зовут меня Лёха, живу г. Москва г. Троицк.

В Мистер Мото шланги и фитиги идут отдельно, тоесть фитинг на шланг одеваешь сам. А замена в их сервисе стоит 2000р.
Я нашёл в Мото хоби http://www.moto-hobby.ru/parts/parts_mo . annie.html готовые шланги разной длинны. Комплект там получается 3600-3800р.
Ты говорил что менял себе шланги подскажи где? Может есть где дешевле?

Re: Stels 600 Benelli тюннинг и доработка

Dron595 » 27 июл 2013, 13:42

«Глаза боятся а руки делают!»

«Когда руки золотые, то не важно
Откуда они растут»

Re: Stels 600 Benelli тюннинг и доработка

pckak » 27 июл 2013, 16:47

Re: Stels 600 Benelli тюннинг и доработка

s.c.a.r » 27 июл 2013, 22:55

Re: Stels 600 Benelli тюннинг и доработка

Vladislav » 29 июл 2013, 14:19

Re: Stels 600 Benelli тюннинг и доработка

Crazy Iron » 12 авг 2013, 23:36

Вниманию владельцев STELS 600 BENELLI

Запущены в серию защитные дуги и три вида слайдеров на эту модель мотоцикла.

1 — Дуги укомплектованы небольшими слайдерами , которые при небольших падениях позволяют заменить лишь наконечник а не каркас дуги в целом, а так же смягчают энергию удара и гасят скольжение упавшего мотоцикла

Подробности на дуги по ссылке:
http://crazyiron.ru/production/dugi/duc . 0_benelli/

2 — Слайдеры для защиты двигателя

фото отработанных слайдеров с повреждениями мотоцикла (Андрею спасибо за фото)

Подробности на рамные слайдеры по ссылке:
http://crazyiron.ru/production/slajdery . 0_benelli/

3 — Слайдеры в ось переднего колеса (при падении снижают вероятность повреждения суппортов и тормозных дисков)

Подробности по ссылке:
http://crazyiron.ru/production/slajdery . go_kolesa/

4 — Слайдеры в ось заднего колеса (при падении снижают вероятность повреждения маятника, тормозного диска, суппорта и ведомой звезды)

Подробности по ссылке:
http://crazyiron.ru/production/slajdery . go_kolesa/

Re: Stels 600 Benelli тюннинг и доработка

Andy@ » 13 янв 2014, 21:44

Ребят, есть стёкла, цена 2000р.

Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое. А нахрена ещё жить.

STELS 600 Benelli

STELS 600 Benelli
220000.00 руб.
Руководство по эксплуатации

Тип двигателя:
4-цилиндровый,4-х тактный, жидкостное охлаждение

Объем: 600 куб.см
Диаметр цилиндра и ход поршня: 65×45,2 см
Степень сжатия: 11,5:1
Максимальная мощность 60 кВт при 11500 об/мин
Максимальный момент: 52 Нм при 10500 об/мин
Подача топлива: Инжектор
Система зажигания: электронное CDI
Система запуска: электростартер
Система трансмиссии: механическая (шестиступенчатая)
Емкость топливного бака:
21
Рама

Передняя подвеска: телескопическая
Ход передней подвески: н/д
Задняя подвеска: маятниковая
Ход задней подвески н/д
Передний тормоз 2 диска,двух поршневые суппорты

Задний тормоз: Гидравлический дисковый
Размер передней шины: 120/70 – 17
Размер задней шины: 180/55 – 17
Диски: Al
Габаритные размеры

Длина (мм): 2160
Ширина (мм): 800
Высота без зеркал (мм): 1180
Высота по седлу (мм): н/д
Колесная база (мм): 1480
Минимальный дорожный просвет (мм): н/д
Масса с техническими жидкостями (кг) н/д
Сухой вес (кг): 220 кг
Доп. комплектация: зеркала
Прочие

Свечи зажигания
NGK CR 9E
Масло в двигатель Полусинтетика 10W40
Масло в КПП
Полусинтетика 10W40
Емкость КПП
1,8 л
Периодичность замены масла Периодичность замены масла каждые 2000 км

Stels Benelli 600 хорошая замена старым японцам.Изучаем проблемы и слабые места.

Что греха таить каждый кто рассматривает покупку мотоцикла.С удовольствием присмотрелся бы к недорогой модели с объемом не менее 600 куб/см.

Да в сумму 200-230 тысяч рублей, можно пригнать японскую технику.И она скорее всего будет уже совершенно летняя, так-как в большинстве это мотоциклы до 2002 года.И надежность подобных экземпляров порой оставляет желать лучшего.

Читайте также:  Строение двигателя лада приора

Но есть возможность приобрести Stels Benelli 600

О нем мы подробно и поговорим.

Двигатель.

Двигатель итальянской разработки и уже успел заслужить свою надежность.Проблем владельцам он не доставляет.

Вопросу есть только в подаче системы питания ЭБУ.

Производители оснастили его двумя модулями ЭБУ (Delphi MT 05.2).Каждый отвечает за обработку только 2 цилиндров.

Первый ЭБУ 1-2 цилиндр.

Второй ЭБУ 3-4 цилиндр.

В силу их не совсем идеальной сбалансированности работы друг с другом.Проявляется в не совсем правильном смесеобразовании.Подавая первой паре цилиндров богатую смесь а второй бедную.Образуя отчетливый провал на определенных оборотах.Решается прошивкой блока ЭБУ на модифицированную прошивку.При чем это позволяет поднять мощность до 95 л.с.

в стоке двигатель выдает 91 л.с на дино-стенде вместо 81 л.с которые заявлены в ПТС.

По характеру разгонной динамики мотор верховой.Обладает хорошим подхватом свыше 7000 тыс об. и до самой отсечки.На низких оборотах мотоцикл дружелюбен.И позволяет легко справляться даже новичкам.Разгона с уверенностью будет достаточно на пару-тройку сезонов.И вы не будете задумываться о замене.

Если вам попался мотоцикл под восстановление и по какой то причине двигатель пришел в негодность.Его стоимость не так обриминительна и составляет 50 тыс рублей.

КПП 6 ступенчатая.Четкость переключений не как на коробках Honda.В целом коробка передач отрабатывает на хорошо.

  • Из возможных проблем не только этой модели,с которой вы столкнётесь.Реле-регулятор-стоимость около 2.5 тыс рублей.Его главная причина выхода из строя перегрев или попадание влаги.Но этим грешат даже именитые Suzuki GSX-R600 и Honda CBR 600.
  • Распространённая проблема — не внятное усилие заднего тормоза.Заднее колесо не поддается дозированному распределению нагрузки. Простыми словами блокируется полностью.Помогает только замена заднего суппорта сторонние модификации.В целом тормозных механизмов достаточно.
  • Так же отмечается сильная вибрация штатных зеркал.
  • Что касается расхода топлива этой модели.При скорости 100-110 км/час расход около 5 литров.При активной манере езды около 7 литров АИ-95.

Полезно что присутствует настройка преднатяга заднего амортизатора.Вы можете настроить жесткость подвески под себя.

Итоги.

  • Хороший дорожный байк для рослых водителей.При росте ниже 175 см вы попросту не сможете дотянуться до земли.

Современно и взросло выглядит, заднее колесо 180/55/17.

Чип тюнинг стелс бенелли 600

Откатав сезон на Flame, я перешел в класс шестисоток на Stels Benelli 600. Мот я брал в октябре 2014, еще до эпохи «большого доллара» с пробегом 6500 км. Уровень цен на них был таков, что альтернативой была только чесотка 15-20 лет. 20 лет,

53 л.с., видавший многое японец VS 1,5 годовалый, 82 лс. китайльянец после одного владельца. Как вы думаете, что я выбрал?

Разницу со флеймом я понял сразу, как пошел в магаз за запчастями для ТО. 4 свечи, а не 1, 4 л масло синтетики, а не 1л, фильтры и прочее: ТО обошлось в 7 раз дороже. Любишь кубатуру, люби за нее платить! Первым же ощущением от нового мота стало: какой он тяжелый! Это ощущение, кстати, не прошло и потом, и в статике и на малых скоростях Benelli 600 ощущается и является тяжелым. Однажды, когда у меня кончился бензин (датчик сдох), я толкал его в небольшую горку метров 300. Ох, и нелегкая эта работа, из болота тащить бегемота!

Всех, конечно, интересует динамика. Да она есть, и неплохая, но даже пересев в шесть раз более слабого флейма, я все равно почувствовал, что у 600 середина оч вялая, а конкретно в 5000-6000 есть ощутимый провал тяги, после 7000 все нормально — разгон впрыскивает адреналину. Из недостатков также отмечу очень рваные реакции на газ на малых и средних оборотах. Если сбрасывать газ, мог последовать нехилый такой клевок. Если чуть сбросить, а потом дать газ, мот прыгал вперед. Это реально мешает в пробках. В общем работать с ручкой приходилось миллиметровыми движениями.

Читайте также:  Схема запуска асинхронного двигателя реверс

Причина этого оказалась инетересна. Китайцы решили сэкономить и поставили на эту модель ЭБУ для малокубаутурников(!), причем поставили их два(!). Они управляют 1-2 и 3-4 цилиндром соответственно. Не верите? Механики в сервисах тоже не верили, и я легко выигрывал у них на спор. Да и там стоит 4 лямбды(!), так что не ищите логики. Но и это еще не все. Китайцы отключили датчик дросселя от одного блока и снизили крутящий момент. Чтобы двиг не перегревался. В общем, не вдаваясь в детали (в которых я и сам не силен), двигатель работал не так, как было задумано. Было бы странно, если бы не появились наши кулибины, которые сделали прошивку для всего этого дела. И было бы странно, если бы я не захотел улучшить свой мот.

Одним прекрасным весенним днем после прошивки, которая потребовала также небольшого вмешательства в электропроводку, у мота перестал работать 1-2 цилиндр. Возвращение прошивки и проводки в сток не помогло. Стоит отметить, что на других мотах прошивка работала без проблем, и сами мои блоки и прошивки были в порядке (их проверяли дважды). Косяк был в чем то еще. Мот на эвакуаторе отправился к ближайшему дилеру, где меня промурыжили 4 недели и помогли ровно ничем. Кроме того, что цилиндры подключились, но мот стал жутко лить, коптить и убивал свечи за 2 мин. Тут лирическое отступление: найти сервис для Benelli 600 это задачка нетривиальная. У дилеров повсеместно нет диагностического оборудования, многие их мастера с этим мотом дела не имели вообще, а мануал в глаза не видели, нормальные сервисы, когда слышали про китайца, только что трубки не кидали. Случись что серьезное, вне Москвы и МО фиг найдешь мастера. Чудом нашелся один сервис (дилер) в Подмосковье, который услышав всю мою историю сказал: «привозите, посмотрим».

Итог: замена всей электропроводки (разбираться, что с ней не стали), замена 4 лямбда датчиков (закоксовались), замена бензонасоса (он почему тоже внезапно сдох), что обошлось в треть стоимости покупки мота. Наверное, сервисмены меня на….ли тогда, три лямбды потом вроде как оказались рабочими, но у меня просто не было выбора. Ибо к этому моменту мот 1,5 месяца стоял без движения безо всякой надежды.

После этой истории у меня появилось стойкое желание мот продать. Но Китай просто так не отпускает. За 1,5 месяца не было ни одного звонка. После того, как я написал в объяве, что готов меняться на 200-400 кубов, дело пошло лучше. Хотя было видно, что люди с недоверием относятся, ибо не в силах понять, как иду на такой даунсайзинг в здравом уме и трезвой памяти. В ожидании покупателя я планомерно накатывал по 500 км в неделю, за это время успело вылезти еще несколько болячек (в общей сложности за 10К пробега на моем экземпляре вылезло ровно половина из наиболее типичных болячек этого мота), а также я успел съездить в минидальнячок по адскому дождю. С мотом мы начали как-то уживаться.

Но тут мне предложили Flame 200 и нормальную доплату…а на Benelli 600 как раз подходил задний балон и передние колодки, простудился и засопливил задний амортизатор, что тянуло еще 20+тыщ инвестиций, а моя финситуация была не ахти. В итоге я согласился и, вопреки поговорке, дважды вошел в одну воду. Теперь снова колупаюсь с карбом, подтяжкой цепи, плохим светом, полное дежавю одним словом.

Оцените статью