Чип-тюнинг STELS Guepard G800
ТвойГараж.РУ
Постоянный форумчанин
Друзья, рады сообщить, что с 19 октября мы предоставляем услугу по чип-тюнингу квадроциклов STELS Guepard G800.
Компания #ТвойГараж.РУ начинает работу по оптимизации программы управления двигателем квадроцикла StelsGuepardG800. Основной целью доработок является улучшение динамических характеристик двигателя нашего командного квадроцикла, наряду с прочими доработками. В соревнованиях приходится противостоять, в том числе квадроциклам BRPCanAmс объемом мотора 1000 см3, значительно превосходящих по мощности StelsGupardG800.
Процесс доработки программы управления двигателя включает в себя работу с топливными картами, оптимизацию соотношения топливо-воздушной смеси. В случае с Гепардом усовершенствование базовой программы сводилось, в основном, к увеличению подачи топлива при средних нагрузках и обеднению смеси при высоких. Проще говоря, это была работа над ошибками с заводской программой. Хотя стоит заметить, что в целом программа написана неплохо, и оставляет не много места для «творчества». В соответствии с комплексно- измененной программой по топливу выставляются оптимальные значения опережения зажигания. Так же корректируются значения максимальных оборотов двигателя. Мы увеличили это значение на 500об/мин, в характеристиках это сказалось на прибавке к максимальной скорости примерно на 10км/ч. Нужно понимать, что доработка программы управления мотором на квадроцикле имеет свою специфику, в отличие от чип-тюнинга автомобиля или мотоцикла. Из-за вариаторной трансмиссии на авто или мото dyno-стенде (стенд для замеров общих динамических параметров техники, мощность, скорость и тд.) невозможно получить абсолютных значений параметров двигателя в разрезе диапазона рабочих оборотов. Поэтому приходится анализировать относительные параметры, сравнивая изменения показателей до и после программной оптимизации. Опытным путем, повторяя этот процесс до тех пор, пока не будут исчерпаны возможности чип тюнинга для улучшения параметров. В результате двухдневных тестов на стенде и постепенной доработке программы нам удалось получить примерно 7-8% прироста мощности двигателя практически во всем диапазоне измерений.
Чтобы понять, что означает цифра в 7-8%, с учетом нюансов техники и измерений — заметим, что это внешняя скоростная характеристика при газе «в пол». При этом прибавка мощности при средних оборотах по нашим оценкам достигает 10% и более процентов, тогда как на максимальных оборотах это значение меньше 7%. На практике это означает заметное улучшение характеристик, в среднем диапазоне рабочих оборотов, иными словами более резкого отклика на газ и улучшение эластичности мотора.
Мы не публиковали эту информацию, до того как нам удалось протестировать полученный результат в «боевых» условиях. 10 октября, гоночная команда #ТвойГараж.РУ принимала участие в заключительном этапе соревнований по кантри кроссу на кубок XSR-Moto.ru в мото парке Вельяминово (Истринский район). По нашим оценкам, гоночный StelsGuepardG800 стал ощутимо более «злым», и общее впечатление сводилось к тому, что реакция на газ стала более резкой, как при старте, так и в широком диапазоне оборотов. В рамках заезда нам не удалось сравнить фактическую максимальную скорость с базовой программой. В ближайшее время мы планируем провести сравнительный тест-заезд на квадроциклах STELSGuepardG800 с заводской программой и программой с нашими настройками, о чем подробно расскажем.
После заезда мы планируем произвести финальную настройку программы. Так как настройка производилась на двигателе с заводскими параметрами впускной и выпускной системы, в ближайшее время мы будем готовы предложить услугу по чип тюнингу и для наших клиентов-владельцев STELSGuepardG800. Параллельно с этим мы консультируемся с техническими специалистами завода изготовителя STELSGuepardG800– компанией Веломоторс на предмет нюансов гарантийного обслуживания двигателей в случае установки измененной программы управления. Следите за новостями. #ТвойГараж.РУ