- Чип-тюнинг (прошивка) Рено Логан/Сандеро
- Техническая сторона (для сомневающихся)
- Каких чудес можно ждать от чип-тюнинга?
- Виды прошивок
- Ответы на часто задаваемые вопросы
- Прошивки от SVV + MMK для Renault EMS3132
- Чип тюнинг Renault Logan
- О сущности чип-тюнинга
- Преобразования параметра мощности мотора
- Комбинированная прошивка
- Чип-тюнинг и топливная экономия
- В заключении
Чип-тюнинг (прошивка) Рено Логан/Сандеро
Большинство владельцев Рено Логан, особенно версий с двигателем 1.4 (8-16 кл.), жалуются на вялость их автомобиля и отсутствие динамики при разгоне. Особенно ярко это проявляется в ситуациях, когда на улице +30, в машине едет 4 человека, и при этом работает кондиционер. Логан просто становиться «мёртвым». Многие ищут причины потери мощности в узлах самого автомобиля: замена свечей, топливных и воздушных фильтров, и т.д. Но после их замены, ситуация кардинально не меняется. Ничего удивительного. Ведь от бензинового двигателя 1.4 не стоит ждать убойной мощности, как от дизельного 3.0.
Получается, просто нужно смириться?
Нет, выход есть. Для этого придуман чип-тюнинг. Самый дешёвый способ улучшить характеристики вашего автомобиля.
Но для начала, хотелось бы поговорить об основе любого чип-тюнинга. Его техническую составляющую.
Техническая сторона (для сомневающихся)
Исходно прошивка представляет собой двоичный файл – набор нулей и единиц. Существует специальное программное обеспечение, где проводится расшифровка карт программы управления двигателем. Потом эти карты сохраняются и подлежат оптимизации путем многократного модифицирования и тестирования. Модифицированная прошивка выверяется с помощью диагностического оборудования буквально в каждом диапазоне нагрузки и оборотов двигателя, а все ошибки подлежат окончательной коррекции.
Модифицируется достаточно много параметров – показатели холостого хода, состав бензино-воздушной смеси, время её зажигания на всем диапазоне оборотов и нагрузки, обогащение смеси в зависимости от угла нажатия педали, влияние температуры воздуха на спуске и выпуске, коррекция по ДК, давление наддува.
Каких чудес можно ждать от чип-тюнинга?
Многие слышали или читали, как некоторые конторы после чип-тюнинга, гарантируют увеличение мощности на 10 лс. Не верьте, это развод. Программным изменением невозможно добиться эффекта установки турбонагнетателя.
Гораздо важнее, что средствами ЧТ мы можем увеличить крутящий момент двигателя в зоне малых оборотов. Это благоприятно отразится на эластичности автомобиля, снизится его восприимчивость к загрузке пассажирами и движению в гору, станет проще трогаться. Другими словами, автомобиль становится легче и приятнее в управлении. Что касается парадных цифр – максимальной скорости и времени разгона до 100 км/ч, то одним лишь ЧТ, без серьезного вмешательства в конструкцию двигателя, можно добиться прироста не более 10 км/ч и 1 секунды соответственно.
В кратце от чип-тюнинга (прошивки) вы получите:
- Увеличение тяги на низах;
- Обороты набираются быстрее;
- Улучшение динамики;
- Подхват на любой передачи;
- Меньше надо переключатся (в гору можно будет ехать на 4-5 передаче, не переключая на 2-3);
- Расход топлива снижается на 7% . ПО отзывам 0,4 по городу и 1.2 по трассе;
- Увеличение холостых оборотов с 500 на 750.
Виды прошивок
По типу бензина:
- Под 95 (после прошивки можно заливать только 95 и выше)
- Под 92 (после прошивки можно заливать 92 и выше)
По типу экологичности
- Евро 4 (датчик кислорода не отключается, качество выхлопных газов не снижается)
- Евро 3 (датчик кислорода не отключается, качество выхлопных газов не снижается, подходит к авто, с родным евро 3)
- Евро 2 (отключение 2го ДК, с возможностью сразу или потом удалить катализатор)
Отдельная серия прошивок для ГБО
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос 1.
Прошу пояснить.
Для того, чтобы настроить двигатель правильно — его надо гонять на тысяче режимов, измерять параметры работы и изменять параметры прошивки, и т.д.
По тому, что Вы написали, я делаю вывод — вы используете запас, якобы заложенный производителем.
Проводите ли вы стендовые/ездовые испытания двигателя с использованием измерительного оборудования при чиповке/подготовке новой версии прошивки?
Вопрос же простой — не умрет ли двигатель после чиповки от детонации или перегрева выпускных клапанов; больше вроде повредить чиповка ничем не может.
Спасибо.
Ответ 1.
Двигатель не умрет. Перед тем как начать массово чиповать машины, прошивка тщательно выкатывается на мощностном стенде и реальной езде на бета автомобиле с помощью многих приборов и оборудования. Например топливо выкатывается по ШДК. Данное оборудование предназначено для точной и тонкой настройки состава смеси двигателей внутреннего сгорания в режиме реального времени и представляет собой контроллер широкополосного датчика кислорода (ШДК). Позволяет контролировать в динамике отношение воздух/топливо с мгновенной реакцией на любое изменение состава смеси. Возможность автономной записи логов до 44 мин., с последующим считыванием накопленных данных и анализом на ПК. Аналоговый выход для непосредственного управления или внешнего контроля.
Вопрос 2.
Официалы, при подключении к диагностическому разъему для определения/снятия ошибок видят версию прошивки или для этого им необходимо коннектиться именно к ЭБУ?
И возможно ли им вообще определить, что там неродная прошивка? Ваша прошивка маскируется под оригинальную?
Ответ 2.
При отсутствии жалоб на работу двигателя и подключении сканера, обычно смотрят ошибки и на этом вся диагностика заканчивается. Версию прошивки (сток/не сток) не проверяют.
Вопрос 3.
Как происходит сам процесс прошивки? происходит ли снятие какого-либо оборудования с автомобиля? Сколько времени это занимает?
Ответ 3.
Процес прошивки происходит без снятия ЭБУ.
1. В начале проводится диагностика на исправность автомобиля;
2. Делается резервное копирование вашей родной прошивки;
3. Загружается новая прошивка.
По времени весь процесс занимает минут около 15 минут.
Вопрос 4.
Если что-то пойдет не так, с кого потом спрашивать? Цена ЭБУ не так мала. И только не надо говорить, что все отточено до миллиметра, всегда что-то может пойти не так.
Ответ 4.
Прежде чем начать массово чиповать машины, прошивка выкатывается на нескольких машинах и доводится до финала. После 10 лет работы в этой области, пойти что-то не так просто не может. (paulus)
Вопрос 5.
Что с зимой? Будет ли нормально заводиться?
Ответ 5.
Калибровки холодного пуска прошивка не затрагивает. Если нет жалоб, зачем туда лезть.
Вопрос 6.
Если прошить авто, будут у меня проблемы с гарантией? Если да, то какого характера??
Ответ 6.
Если только сами не признаетесь.
А так, это проблемно доказательно обнаружить.
Никому особо не надо это искать.
Вопрос 7.
Многие пишут, что после прошивки поднимается холостой ход. Для чего это сделано?
Ответ 6.
Для уменьшения масляного голодания
Прошивки от SVV + MMK для Renault EMS3132
Коммерческие прошивки от SVV+MMK для Renault с эбу EMS3132.
Представляем вашему вниманию совместный проект коммерческих прошивок от » Виталия — SVVmotorsport » и » Сергея Федоренко — MotorMaster » для чип-тюнинга автомобилей Renault Symbol, Logan, Sandero, Kangoo . Много было проделано работы и переработано в прошивках совместными усилиями Виталия и Сергея, получились очень достойные прошивки, получилось увеличить динамику при этом сохранить расход топлива в том же диапазоне, так же были исправлены другие мелкие баги и просчеты в калибровках, вообще все так и не расскажешь, лучше один раз попробовать чем потом всю жизнь жалеть.
Доступны следующие идентификаторы ПО:
Все выше представленные файлы комплекта SVV+MMK в одном архиве
Весь комплект: SVV_MMK_Renault_EMS3132_new.rar
Калибровки: SVVmotorsport & Мотор-Мастер Клуб
Е-4 — под нормы токсичности евро 4
Е-3 — под нормы токсичности евро 3
Е-2 — под нормы токсичности евро 2
Свойства и формат прошивок
Идентификация прошивок:
Коммерческие прошивки от SVV для Renault Logan (Sandero).
Прошивки от SVV предназначен для чип-тюнинга Renault Logan с двигателями 1.4L и 1.6L, 8 и 16 клапанов, как с автоматической коробкой передач «АКПП» так с механической коробкой передач «МКПП».
В этих прошивках убран всевозможные провалы и подергивания по разгону, так же динамика не осталась в стороне, ожидаемый прирост мощности после чип тюнинга рено логан около 10%, улучшение эластичности в режиме маленьких и частичных нагрузок, расход при этом не пострадал, а как раз даже уменьшится при крейсерских режимах движения на 0,5 — 0,8 литра.
Доступны следующие идентификаторы ПО:
SVV_Online_F000_5501_2009-08-13_16-05.rar — прошивка евро 2 отката на стенде, под моторы 1.6L 8V до 2008 года выпуска, имеющая максимальный прирост мощности и крутящего момента.
Renault Logan 1.6L 16V
|—Power_E2_92 Логан 16 valve.bin
|—Power_E2_95 Логан 16 valve.bin
|—stoc-16V-logan.bin
`—ГАЗ
|—GAZ_Power_E0_ Логан 16 valve.bin
`—GAZ_Power_E2_ Логан 16 valve.bin
Renault Logan 1.6L 16V AKPP
| |—ORI.2011 logan 1.6 akpp.bin
| `—Power_2011 logan 1.6 akpp.bin
`—Logan(Sandero)_Stok_Full_E2
|—1.4L_E2
| |—1.4L_E2_S110140011A_Stok.bin
| `—1.4L_E2_S110140011A_Stok_SWAP.bin
`—1.6L_E2
|—1.6L_E2_S110140011A_Stok.bin
`—1.6L_E2_S110140011A_Stok_SWAP.bin
Данный комплект мы можем залить по запросу для дальнейшей покупки.
Чип тюнинг Renault Logan
Такая операция как чип-тюнинг получила широкое распространение в среде обладателей «бюджетников» Renault Logan. Каждым из владельцев преследуется собственная цель в плане достижения конкретных потребительских качеств автомобиля Рено Логан: уменьшение топливного потребления, повышение мощности мотора и пр.
О сущности чип-тюнинга
1.6 8 клапанов, а также 1.6 16 клапанов и 1.4-литровые моторы Рено Логан имеют различия не только в конструктивном решении, касающемся клапанного механизма головки, но и в мощностных параметрах.
- 1.4-литровая «четверка» генерирует 74 л. с. и имеет 8-клапанный механизм ГРМ;
- 1.6 8 клапанов агрегат в 82-сильной версии;
- 1.6 16 клапанов (16V) «сердце» располагает головкой и способно на реализацию мощности в 102 л. с.
Мы не случайно подробно обозначили силовые агрегаты, поскольку чип-тюнинг для каждого их них носит индивидуальный характер. Это мероприятие подразумевает коррекцию настроек определенных параметров в модуле управления двигателем. Данное решение достигается путем внедрения конкретных версий прошивок программного обеспечения, в завершающем итоге приводящих к изменениям оригинальных характеристик, заложенных производителем в контроллер.
Создание такого рода прошивки под силу далеко не каждому владельцу Рено Логан. Для реализации этого сложного действия потребуются специфические познания в области программирования. Также не следует забывать о потребности в специальном инструменте и аппаратных средствах. Это объясняет причину, по которой подавляющее большинство автолюбителей не решаются выполнить с «нуля» чип-тюнинг своему «коню».
Рынок наводнен внушительным множеством копаний, специализирующихся в данной сфере тюнинга, что применимо и к модели Рено Логан.
Преобразования параметра мощности мотора
Для многих азартных «Логановодов» прирост мощности в дуэте с моментом мотора является вожделенной мечтой. Достичь обозначенных целей можно посредством механического преобразования двигателя. Здесь подразумевается замена поршней на облегченные аналоги, установка новой системы выхлопа, расточка гильз цилиндров с целью увеличить объем камер и пр. Это действие предполагает значительные финансовые вливания и нуждается в высококвалифицированном подходе к исполнению. Процедура сопряжена с определенными рисками, ведь если какая-то из манипуляций будет исполнена некорректно, то это отрицательно скажется на функционале мотора в целом.
На этом фоне чип-тюнинг является более рациональной и безопасной мерой, которую избирают многие владельцы Рено Логан.
Преимущества мероприятия налицо:
- по сравнению с «хирургическим» воздействием на мотор данная процедура не сопряжена с существенными финансовыми затратами;
- более низкая доля вероятности некачественного исхода операции;
- можно откорректировать настройки мотора до уровня соответствия заводским параметрам (вне зависимости от модификации агрегата).
В образе единственного недостатка может присутствовать некачественная прошивка, что неизбежно приведет к ухудшению характеристик двигателя. Но и это исправимо, поскольку вернуться к заводским установкам возможно всегда.
Внесение корректив в софт бортового модуля управления предполагает смену параметров функционирования мотора. Это приводит к изменению мощностных и моментных характеристик. Не нужно грезить о том, что чип-тюнинг способен претворить бюджетный Рено Логан в формульный болид. Эта процедура подразумевает выполнение одних только электронных настроек, позволяющих в полной мере раскрыть потенциал «пламенного сердца».
Владелец тюнингованной «ласточки» сразу ощутит прирост мощности с моментом, что получит отклик в динамике разгона и уровне максимальной скорости. В виде единственного недостатка выступит завышенный расход топлива. Также к «плюсам» электронного тюнинга можно смело причислить улучшенную отзывчивость и эластичность агрегата, особенно на «низах». В плотном потоке это незаменимая «фишка».
Комбинированная прошивка
В числе инноваций чип-тюнинг следует обозначить «умные» прошивки, имеющие возможность самостоятельно определять режим для функционирования мотора (версия 16V). Эти программы вырабатывают способность авто подстраиваться под стиль вождения конкретного владельца.
В основе принципа действия указанных программ заложены такого рода аспекты:
- при интенсивном разгоне до высокой скорости программа активирует так называемый «спортивный режим», конечным итогом которого является увеличение мощности (расход топлива существенно возрастает);
- если владелец переходит к спокойной манере управления, то прошивка воспроизводит «экономный режим», предполагающий максимум экономии топлива, подразумевая принудительную потерю мощности.
Чип-тюнинг и топливная экономия
К реализации данного вида тюнинга прибегают владельцы Renault Logan, беспощадно сражающиеся за снижение топливного расхода. Посредством вмешательства в электронный блок управления мотор принудительно переводится на «экономный режим» функционирования. Естественным следствием будет снижение как мощности, так и максимума момента.
Владельцы модификаций «16V» часто прибегают к повышению мощности и снижению расхода путем сознательного снижения категории норм выбросов по сертификации «Евро». Так за счет применения специальной прошивки и некоторых нехитрых механических манипуляций экологический параметр выбросов с «родного» «Евро 5» превращается в «Евро 2». Эта мера способна обеспечить 5-7-процентный прирост мощности с одновременным снижением топливного потребления (около 5 %). Отважившимся на данную «авантюру» субъектам следует помнить о трудностях при прохождении обязательного технического осмотра.
Данный способ преобразования понравится спокойным «Логановодам», у которых на пьедестале приоритетов стоит низкий топливный расход, а мощность «плетется» в аутсайдерах. За счет прошивки можно достичь снижения потребления до 2-х литров в смешанном режиме.
В заключении
Собственноручная реализация чип-тюнинга в авто Renault Logan возможна и рекомендуема только в случае наличия соответствующего опыта и багажа знаний. В остальных вариантах – прямой путь к мастерам. Процедура тюнинга весьма популярна и полезна, что склоняет многих обладателей автомобилей ее выполнить.
