Lada Priora sedan AGGRESSOR › Logbook › Чип-тюнинг ЭБУ Ителма М75. Установка Шпоры на прошитый Е-газ.
Привет всем! Сегодня отличный весенний день, хорошая погода и предпраздничное настроение! Открытие паралимпиады — тоже отличное и доброе мировое событие в свете последних дней!
У меня с машиной тоже небольшое событие, достаточно заурядное для многих автолюбителей, но для меня с этой машиной это первый опыт. По сему решил поделиться новостями с Вами, моими коллегами по цеху и интересам.
Не буду больше ходить вокруг да около и раздражать вас лишними буквами (видит Бог, я старался! :]), короче, я, наконец-то, прошил мою приору!
Кто-то подумает: «Ну и что здесь такого, сто раз так делал!»
С этим не поспоришь, каждый третий, если не второй, автолюбитель сознательно (а иногда и нет, что называется, в дань моде) едет в сервис к умелым мастерам за «волшебным» чип-тюнингом. Почему «волшебным»? Да потому, что многие полагают, что чип-тюнинг сделает из его ласточки спортивный болид и добавит как минимум дюжину лошадей.
Но на стоковом моторе с заводским железом ждать хорошего прихода не стоит, однако правильная прошивка поможет справиться со многими недостатками и болезнями заводской программы.
До этого я уже чиповал свою предыдущую приору, причем два раза и на двух разных ЭБУ. Но результатом был не доволен, т.к. помимо небольшого улучшения динамических характеристик я получал оба раза детонацию на прогретом моторе. Естественно, можно было исправить углы опережения зажигания, но я от этого отказался, посчитав, что «игра с углами» была основой этих чудо-прошивок, именуемых чип-тюнингом от Паулюса. Поэтому для прошивки нынешней машинки я решил подойти к этому вопросу более обстоятельно и предварительно разузнал, где у нас по Туле есть мастерские по чиповке авто. Среди огромного множества таких контор выделил несколько, обзвонил, поискал и почитал отзывы. Сразу отмел те, что предлагали прошивкии Паулюса, т.к. в Туле его официальных представителей нет, а ставить неизвестно что в третий раз мне не хотелось.
Второй проблемой для выбора сервиса стал ЭБУ моей приоры. Мне «повезло», т.к. попался мне блок М75, производства Ителма и являющийся поледней разработкой Автоваза. В связи с этим не везде берутся прошивать эти мозги, и круг поиска еще больше сузился.
Один мой знакомый мне посоветовал ехать прошивать Е-газ в Щекино — соседний городок в Тульской области. Проблемы доехать туда нет никакой, это очень близко, но я сначала недоумевал, как это в областном центре я не могу найти хорошего мастера, а тут в области объявился умелец!
Начал снова «наводить справки» и наткнулся на ссылки на этого мастера на нескольких форумах, а на сайте chiptuner.ru он был обозначен как региональный представитель по чип-тюнингу и диагностике автомобилей (chiptuner.ru/content/asrv_46/). Данный сайт — достаточно крупный, один из первых подобных порталов и имеющий в своих архивах наиболее полную информацию по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей, в том числе и по чип-тюнингу. Это, конечно, мне польстило, и я решил созвониться с этим мастером. Разговор получился интересный, и это только утвердило мое решение ехать прошиваться к нему.
Так я познакомился с Валерой. Еще несколько дней «выборов», и я направился к нему. Отпросился с работы на пару часов и поехал в Щекино.
Приехал, сервис как сервис, ничего примечательного, таких тысячи.
Сняли мой блок, Валера вместе с ним и ноутом удалился к себе. Ожидание было долгим. Это настораживало. Вышел, говорит, что не может подключиться к блоку. Думаю вот те на, приехал к мастеру называется! Но Валера достаточно быстро реабилитировался и позвонил своему товарищу с Тольятти, и тот по электронке сбросил ему программу для подключения к моему блоку и прошивку. Оказалось, что мой блок он шил впервые, а до этого ему приходилось иметь дело только с аналогом моих мозгов — Bosch ME 17.9.7.
В итоге еще немного ожидания и мой блок прошился. Валера залил программу Башкирова, которая имеется на сайте chiptuner.ru, с ним же он и созванивался по моему блоку. Прошивка под Евро-2.
Теперь об ощущениях. Поездил я на новой прошивке всего пару дней, по расходу пока без изменений, а вот в поведении машины появились приятные положительные изменения: появился отличный отклик на нажатие педали газа, значительно сократилась задумчивость машины, тяга с низов стала получше, при нажатии газа в пол машина быстрее стала набирать обороты. Если на ходу на 1-3 передаче бросить педаль газа, а потом резко топнуть, получаешь заметный пинок в спину. Создается впечатление, что едешь не на Е-газе, а на старом добром тросике. Это первые мои впечатления, чтобы составить более адекватный и подробный отзыв, нужно дольше проездить на новой программе!
По сути разница со стоком не так уж велика, и я не скажу, что прошивка прибавила мощности и несколько лошадей. Скорее количество лошадей не изменилось, просто они стали более дружно и слаженно работать! Хочу отметить, что нет никакой детонации, мотор работает ровно, холостые держит 850-870 об., расход на холостых 0,9-1,1 л/час — вобщем-то как на стоке.
Пока длилось время ожидания прошивки, разговаривал с мастером на разные темы по чип-тюнингу и сопутствующих ему мероприятиях. На многие вещи он развеял мифы, и я, в свою очередь, хотел бы с вами поделиться некоторыми моментами. Естественно в основном все это касается стокового мотора без изменения железа.
1. Стоит ли ставить паука вместо штатного катализатора? Не имеет смысла. Сопротивления на выходе катализатор не создает совсем. Со временем и с увеличением пробега автомобиля действие нейтрализатора может ухудшиться и ЭБУ выдаст соответствующую ошибку. В этом случае достаточно убрать из прошивки второй датчик кислорода, и можно без проблем ездить дальше. Валера за свой век (а на вид ему лет 45-50) не видел ни разу забитого катализатора. Кстати, на приорах, катализаторы хорошие, на 14-х, 12-х и других они похуже и чаще требуют отключения второй лямбды. Короче, нет смысла менять катализатор на паука или вытряхивать из него соты — кроме как звукового, никакого другого эффекта не будет.
2. Адаптация мозгов к новой прошивке. Этот миф знаком, наверно, многим автолюбителям, посетившим сервис по чип-тюнингу. Так вот на исправном автомобиле никакой адаптации, и связанным с ней звоном двигателя (детонация), после перепрошивки быть не может. После запуска двигателя с новой программой машина должна сразу поехать без каких-либо «временных» негативных проявлений. Так что если после перепрошивки мозгов вашей машины вы слышите детонацию и ощущаете нестабильную работу двигателя, а мастер «втирает» вам адаптацию — знайте, вас нае…ли с прошивкой, и вместо заявленного Паулюса или Ледокола вам залили гремучую смесь.
3. Прошивка сокращает расход топлива. Это навряд ли. Расход может сократиться на 100-200 грамм, чего вы никогда не заметите, а зачастую даже вырастет. Все зависит от режимов использования машины и от стиля вождения.
Между тем, один из товарищей Валеры, утверждает, что сейчас откатывает прошивку на приору с которой расход станет меньше на целый литр. Но это пока непроверенная информация.
4. Чип-тюнинг не способен значительно изменить максимальную скорость автомобиля, а лишь делает разгон более динамичным и быстрым. Немного поднять порог максимальной скорости можно, сдвинув отсечку максимальных оборотов двигателя в сторону увеличения.
5. Также чип-тюнинг не способен добавить значительную прибавку мощности двигателя. Однако на форуме chiptuner.ru один из мастеров с замерами на стенде смог со стоковой приоры снять 122 л.с. на блоке управления Январь 7.2.
6. Вопреки распространенному мнению, что тросиковый дроссель приоры лучше, чем электронный, последний имеет больше достоинств и представляет больше интереса для чип-тюнинга. У него намного больше калибровок и больше диаметр заслонки. Речь, конечно, о заводском моторе без глубоких переделок.
Теперь вернемся к нашим баранам. До последнего времени я ездил со Шпорой. Ее достоинств никто не отменял, хотя и находится много скептических отзывов.
Безусловно чип-тюнинг лучше, т.к. он решает много задач и способен полностью изменить работу двигателя в разных режимах. Шпора, и подобные ей газ-бустеры, устраняют заводскую задержку, задумчивость электронной педали, да и то только на низких оборотах. Но с этой задачей она отлично справляется!
Так вот я, как и давно хотел, поставил Шпору на прошитую машину. Эффект не заставил долго ждать! Теперь педаль газа нужно нажимать очень аккуратно, особенно при старте с места. Машина мгновенно реагирует на любое, даже слабое касание педали газа, мотор моментально поднимает обороты, трогаться без буксов практически не реально. Ездить, с одной стороны, стало еще динамичнее, а с другой не удобно из-за слишком чувствительного газа. Жена моя точно так ездить не сможет! Боюсь, или будет дергаться при трогании или стирать мне резину.
Но в целом, эффект есть и тоже довольно-таки заметный!
В связи с этим у меня нарисовалась новая проблема, а скорее идея. Дело в том, что моя Шпора однорежимная («спорт»), и у меня нет кнопки включения/переключения режимов. А поскольку на машине периодически ездит жена, то оставлять Шпору не стоит, да и то и дело ставить/снимать ее тоже не хорошо. Поэтому хотелось бы раздобыть инструкцию по выносу кнопки ВКЛ./ВЫКЛ. Шпоры. Вообще реально ли это сделать?
Если можно будет внедрить кнопку включения/ выключения Шпоры, то я ее оставлю, с ней прикольно на прошитом движке. Если это не реально сделать, то я скорее всего ее буду продавать. Как-то так…
Спасибо всем, кто дочитал! Благодарю за внимание!
Lada Priora hatchback $White Bunker$ › Logbook › DRIVE5 на Drive2)))) Чип-тюнинг своими руками!)
Если долго мучиться что-нибудь получится)))
Запись о том как голову ударила моча (идея) попытаться прошить свой ЭБУ Я7.2
Ну для начала нужна была подробная информация о подключении и ходе перепрограммировании блока…много читал, искал подробное описание…теоретически всё было понятно, оставалось проверить это на практике!
В этой записи не буду описывать какие контакты куда идут и как мы собрали по схеме проводку…там не очень сложно, да и инфы на драйве уже давным давно полно…кто захочет добьется своего! Скажу одно, очень помогли мне бортжурналы вот этих людей R1der и Faqil за понятную инфу очень им благодарен!
Напишу коротко что нам необходимо…
Хотя бы диагностический кабель OBD2 (в идеале нужен ромокабель)
Сама прошивка для дальнейшей заливки в блок
Программа загрузчик
Провода, клемки, термоусадка если кабель простой что бы по схеме спаять всё это дело для чип-тюнинга!
Ну и сам ЭБУ…
Ну что же кабель для диагностики у меня был, остальную проводку спаяли без особых трудностей, прога-загрузчик уже была давно они практически везде бесплатные для скачивания, оставалась сама прошивка…серийной или бесплатной шить не хотел так как всё это шлак!
Заказал последнюю прошиву на приору от LEDOKOL прога DRIVE5
Типа написано максимальный драйв на стоковом моторе))) Была прошивка DRIVE5 вообще без ДК, но газоанализатора тут не найти а на ХХ это бы неприятно отразилось. Я заказал под EURO2 с одним датчиком кислорода.
Ну дальше быстро всё это дело оплатил через карту сбербанка и буквально через пару часов коммерческая программа была уже у меня на мейле)))
Ну что же всё есть…пробуем, программу загрузчик использовал ChipLoader 1.97 была проблема в установлении связи с ЭБУ (толи плохие контакты, толи COM порт не сразу настроил), но позже связь все же была установлена!
Даже копировать ничего не стал с блока, а сразу залил FLASH от новой проги…запись сделана успешно, начинаем тестировать (заводить) а там никого)))))
Сначала легкий испуг…потом понял что про EEPROM то я забыл…
Подключаем заливаем две части памяти и о чудо)))))
Машинка завелась…звук двигателя резко изменился…стал грубее работать…как все и пишут от ледокола слышно пальчики…но это действительно драйв5)))) Динамика изменилась в лучшую сторону, хоть и постоянно на этой проге передвигаться не стоит…особенно проблемно думаю будет летом когда воздух будет горячим! Эластичности ноль…но даже расход, что на месте стал 0.8л/ч что по трассе на 7.5 л я проехал 150км а средняя скорость была 130км/ч! Я думаю неплохой результат для динамичной версии прошивки!
Рад конечно что сам смог перепрограммировать ЭБУ, но это только начало да и блок слава богу не мудреный…январь всё таки))))
Дальше хочется попытаться поработать с двухрежимными версиями прошивок, но об этом позже)))))
Всем удачи!)))))
Чип-тюнинг Лада Приора 1.6 л. 98 л.с. Отчет
Компанией Вечный Двигатель произведен чип-тюнинг двигателя автомобиля Лада Приора 1.6 л. (двигатель 21126). Суть работы заключалась в изменении программы управления двигателем с целью увеличения мощности и крутящего момента.
Работой указанного двигателя (21126) на данном автомобиле Лада Приора управляет электронный блок управления Итэлма М73. Чиповка двигателя с данным типом ЭБУ производится через разъем самого ЭБУ, путем подключения к нему специального кабеля.
В результате перепрошивки ЭБУ двигателя на автомобиле Лада Приора происходит устранение «провала» при резком разгоне, увеличение мощности в диапазоне низких оборотов, улучшается тяга на низах, оптимизируется общая динамика езды.
Если же загрузить прошивку Евро-2 (как было сделано в данном случае), то дополнительно, в программе управления двигателем, отключается контроль катализатора. То есть отключается опрос второго датчика концентрации кислорода (лямбда зонда, который стоит после катализатора). Благодаря этому, появится возможность «вытряхнуть» катализатор, ведь ошибки по его эффективности уже никогда не будут загораться.
Общее время замены прошивки ЭБУ на автомобиле Лада Приора составляет около 45 минут.
После чип-тюнинга наша фирма предоставляет владельцу автомобиля, до внесения оплаты, выполнить тест-драйв, дабы лично убедиться в результате.